Патриарху Кириллу пора перейти Рубикон!1 min read

Константин ДушеновКонечно, все рассуждения аналитиков о «церковной политике» условны. Церковь, прежде всего, есть благодатный духовный организм, живущий под непосредственным руководством Божиим. И потому распространять на неё те же правила, которые действуют в государственной политике, было бы наивно и нелепо. Тем не менее, и в Церкви, и в государственно-политической области решения принимают люди. А это значит, что некоторые аналогии тут всё же возможны.

Давайте попробуем, понимая все ограничения и всю недостаточность инструментов политической аналитики, применить их всё же в области современной церковной жизни. Что получится, если мы попытаемся рассмотреть ситуацию в Русской Православной Церкви с этой точки зрения?

А получится вот что. Даже самый поверхностный анализ показывает, что патриарх Кирилл понимает всю необходимость существенных перемен в церковной жизни. И искренне хочет привести её в соответствие с реальностями современной России. России, по-прежнему тяжко страждущей от последствий коммунистического и либерально-демократического рабства, но всё же, по милости Божией, постепенно приходящей в себя, возрождающейся и встающей с колен.

Нравится это кому-либо, или нет, но символом такой современной России является президент Путин. Однако, став символом государственного, державного возрождения страны, он – являясь политиком безусловно светским – не может играть ту же роль и в области духовной, нравственно-религиозной. В области церковно-православной. Здесь символом духовного возрождения Святой Руси может и должен стать только один человек – первоиерарх Русской Церкви, Патриарх Московский и всея Руси!

Он и сейчас уже, по масштабу своего влияния в мировом Православии, является патриархом не только Московским, но и Вселенским. Этот очевидный для всякого непредвзятого наблюдателя факт нуждается, однако, в прочном духовном фундаменте. В нравственно-религиозном обосновании, которое сделало бы церковный авторитет Русского Патриарха повсеместным и непререкаемым!

Для этого патриарху Кириллу надо перейти свой Рубикон. Так, как это сделал Путин в 2014-м году, когда отдал приказ о присоединении Крыма. Вот и патриарху необходимо совершить действие, по масштабу влияния на народ Божий сопоставимое с тем эффектом, который произвело во всём русском народе присоединение Крыма. Но что это может быть? Какие именно действия в церковной области могут возыметь такой эффект?

Например – выход Московской Патриархии из Всемирного совета церквей. Только нужно не просто выйти оттуда – так сказать, тайком и тишком – а гласно и обстоятельно, подробно объяснив всем, почему, по каким причинам Русская Церковь в своё время оказалась вовлечённой в этот «совет нечестивых» и что теперь позволило нам оттуда, наконец, уйти. Или на Всеправославном Соборе, который соберется на Крите летом этого года, потребовать изменения документов, содержащих двусмысленные экуменические формулировки и отказаться их подписывать, если требования Русской Церкви не будут выполнены.

Так же, как Путин стал, по сути, лидером всемирного антиглобалистского восстания против мировой гегемонии Запада, русский патриарх должен стать во главе восстания верных против богоборческого безумия современного обезверившегося мира. Тогда, как и в случае с Путиным, он обретёт в Церкви мощную силу поддержки в низах и сможет действовать, не оглядываясь на либерально-экуменическое лобби в среде епископата. Тогда – опять же, как и у Путина – в непримиримой церковной «оппозиции» останутся лишь 5-10 процентов неадекватных «зилотов» и одержимых сектантов, находящихся в неисправимой бесовской прелести.

Первые шаги на этом пути патриарх Кирилл уже сделал, заявив на весь мир о главной ереси современности – человекобожии, о духовной катастрофе Запада, о том, что весь нынешний богоборческий мир катится прямиком в геенну огненную. «Я не знаю, как это будет воспринято, но как священнослужитель я должен быть честным в своих мыслях,— заявил он в большом интервью, показанном на телеканале НТВ в воскресенье, 1 мая. – Мир идет прямо в ад».

Согласитесь, надо иметь недюжинную решимость, чтобы бросить это обвинение в лицо богоборческому миру в день главного церковного праздника, Светлого Христова Воскресения. Это – слова не местного (поместного) архиерея, но духовного лидера международного масштаба, понимающего глобальную роль Православия. И пасхальное чтение Евангелия в храме Христа Спасителя на двадцати семи языках тоже свидетельствует, что Москва не забыла о своей всемирной миссии Третьего Рима последних времён!

Остается сделать этот поворот церковной политики необратимым. Иначе тлеющий огонь церковной смуты загасить не удастся. Его можно будет загнать вглубь, в самую толщу низовой церковной жизни, но погасить – не получится.

Вопрос стоит так: весь мир вокруг нас и обстановка в самой Церкви стремительно меняются. Если наше Священноначалие сможет уловить главный вектор этих перемен, найдёт в себе силы сбросить старую «лягушачью шкурку» советско-коммунистических и либерально-демократических страхов – церковная жизнь вернётся в здоровое русло, из которого она была выброшена ещё в 1917-м году и в которое до сих пор так и не сумела возвратиться.

Если же нет – нашу Церковь ждут нелёгкие времена. Но остановить промыслительный ход русской истории всё равно никому не удастся. То, чему суждено свершиться – свершится! Коли уж Бог судил России стать Третьим Римом и слиться воедино с Воинствующей Церковью последних времён, она им станет! В среде русского народа Господь найдёт и ревностных пастырей, и благочестивых мирян, и мужественных воинов, и опытных политиков, способных совершить это великое дело.

Тем же, кто хочет этому помешать, следует помнить предупреждение, некогда прозвучавшее с небес гонителю Савлу: «Тяжело тебе переть против рожна!». Иным, кто сомневается и колеблется, стоит вспомнить словеса Божии, ободрившие унывавшего в пустыне пророка Илию: «Я соблюл Себе седмь тысяч верных, не преклонивших колени пред Ваалом!» А всем нам вместе стоит задуматься: для нас-то, нынешних – робких и теплохладных – найдётся ли место в этой грядущей сияющей России?

Ещё раз прошу прощения за попытку «политологического» подхода к духовным вопросам. Знаю, что Церковь – это жизнь в Боге и борьба за Истину, а не подковёрная возня интриганов и властолюбцев. И политические механизмы не работают там, где властно правит благодать Божия, «недостающая восполняющая и немоществующая врачующая».

Но всё же, всё же, всё же… Помоги нам, Господи, найти единственный спасительный путь в хаосе и мятеже современного безумного мира! Аминь.

Константин Душенов

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 2,00 out of 5)
Загрузка...

31 комментарий на “Патриарху Кириллу пора перейти Рубикон!1 min read

  • Михаил Ершов:

    Очередной словесный понос Душенова К.
    В Грузии вон тоже о «возрождении» говорят, мол к нам антихрист не зайдет…

  • Игорь:

    Автор усердно отскребает грязь и отстирывает пятна с репутации ПК, но все напрасно, это очищается только покаянием.
    Снова и снова Константин пытается пристроить ПК к Путину и его «победам», ну ни как ПК без его компании не смотрится, а в результате получается три П — «ППП» Папа, Патриарх, Путин, по аналогии Маркс Энгельс Ленин, интересно кого из троих в мавзолей положат, прежний «квартирант» похоже скоро съедет.

  • Глупый:

    Наша песня хороша начинай с начала. А какое мужество проявил Францизск,когда сказал,что он грешный! А еще он сказал,что в этом году последнее Рождество и нам всем крышка! Куда там Кирилу))

    • Михаил Ершов:

      Да чего уж тут мужественного? В каждом году — все последний раз бывает. Завтра — 7 мая. В этом году по новому стилю у православных Рождества уже точно не будет. Вот интересно, что имел в виду п. Варфоломей, когда торопил всех при согласовании «документов», время мол коротко… Кто же его так подгоняет, что он уже открытым текстом говорит об этом? Эти ребята-извращенцы к мужеству не имеют никакого отношения.)))

    • Игорь:

      «Наша песня хороша начинай с начала» — пять баллов!

  • В церкви решения принимает Христос.

    • Игорь:

      «В церкви решения принимает Христос» — это выражение было бы справедливо если все кто принимает решения были святы как прп. Серафим Саровский, если бы принимающие решения были в Святом Духе. «В церкви решения принимает Христос» — это утверждение было бы справедливо применить, к церкви прошлых веков, когда на соборах присутствовали и принимали решения мужи святые, архипастыри такие как свт. Николай, свт. Спиридон и др.

  • Михаил Ершов:

    На РНЛ только что прочитал еще одну публикацию Душенова К. Письмо мог бы опубликовать и сам автор, но сделал это все же именно Душенов К. на Страстной седмице. Все это мерзко, конечно, но нужно знать, кто есть кто. Хотелось бы теперь услышать объяснения от самого иерея Алексия Мороза.
    Ссылка на источник: http://zavtra.ru/content/view/taran-dvoedushnyij/

  • иеромонах Арсений (Железнов):

    Прекраснодушная статья, особенно там, где говорится о «сияющей России»! Я не спорю, что она — сияет, даже и сейчас! Но здесь есть что-то хилиастическое, в этим словах. Впрочем, я не об этом. Автор, не желая того, сказал то, что, возможно, не хотел говорить, но сказал, и сказал — правду. Патриарху, чтобы довершить свой экуменический проект и окончательно предать Русскую Православную Церковь, на самом деле осталось «перейти Рубикон», но совсем не в том значении, которое предполагает Константин Душенов. Вспомним, что означало для римлян это, ставшее крылатым, выражение. Оно означало, что кто-то из римских полководцев, например Гальба, решил стать императором и для этого устроил дворцовый переворот. Без своих легионов это сделать, понятно, невозможно, но вот беда: полководцам строго-на-строго было запрещено переводить армии через поток Рубикон. А если уж кто-то перешел его вместе с войсками, то жди беды, то бишь, этого самого переворота. В этом смысле нашему Патриарху только и остается перейти ту самую грань, свой «рубикон», чтобы попытаться «дожать» ренегатов из епископов, священства и мирян, чтобы экуменизировать то, что Православной Церковью быть перестанет. Или — не перейти, покаяться, выйти из ВСЦ и экуменического движения вообще. Так что лучше уж ему этот «рубикон» — не переходить.

  • Николай Скуратовъ:

    К.Душенов отрабатывает ШЕКЕЛИ…. СЛОМАН ОН… И ВСЁ !

  • Глупый:

    Не надо объяснений от о.Алексея Мороза. Духом живем,духом и доходим. Не всякому духу верьте,но испытывайте духов,потому что много лжепророков появилось в мире. … Смотрите внимательно,как человек выглядит,как говорит. Несколько лет окормлялся у старца (ныне покойного). Он рассказывал,что в молодости объездил всех известных старцев,что бы подсмотреть за ними,как они служат,как разговаривают и т.д. Мне повезло подсмотреть за несколькими старцами и поэтому когда я вижу любого священника или епископа,то невольно сравниваю с известными мне старцами.Вон о.Дмитрия Смирнова как все любят,а все почему,потому что языком красиво чешет. По делам,Господь сказал,по делам судите о людях. Сейчас и ездит не надо в инете полно видео со старцами,смотрите,впитывайте истинный образ и никакие морозы вас не обманут.

    • Совсем не все восхищаются о Димитрием Смирновым. Только новоначальные если.
      Кстати слово это и есть дело, зачастую более великое, чем постройка храма.

  • Игорь:

    «жаль только , пока не знаю , где сейчас собираются для совместной молитвы настоящие православные христиане» — настоящие православные христиане, для совместной молитвы собираются в православных, пока еще, храмах. Я думаю вы слегка поторопились уйти из православной церкви, как сказал архимандрит Рафаил (Карелин), то что сейчас происходит в церкви, это болезнь, но не смерть.
    Кроме того, экуменисты — обновленцы, как раз, этого от нас и хотят, выдавить всех православных, заклеймить их, а с оставшейся шелухой (шелуха, слова из пророчества), делать все что им нужно, так что, не играйте на руку извращенцам, подумайте о своей душе, возвращайтесь в Православный храм, сейчас еще есть из чего выбрать.

    • Михаил Ершов:

      Согласен. Не нужно уподобляться нашим предкам, которые ушли в раскол вслед за расколоучителями аввакумами (Аввакум был еще и еретиком к тому же) и «наплодили» всяких толков не меньше, наверное, чем протестанты — «церквей». Если в православном храме не проповедуют ереси и не пускают еретиков на Литургию верных и к Причастию, то можно там молиться и участвовать в Таинствах, не смотря на поминание п. Кирилла. Он (п. Кирилл) еще не осужден, и не все храмы попираются (оскверняются) извращенцами и еретиками…

      • Игорь:

        Михаил не будьте так категоричны, среди старообрядцев есть «единоверцы» — это церковь примиренная с Православием, поместный собор 1971 года признал равночестность и равноспасительность старого и нового обрядов, а РПЦЗ принесла покаяние за гонения на старообрядцев. Возможно, когда в РПЦ станет совсем все плохо, еще придется переходить в «единоверческое старообрядчество», я думаю они к себе экуменистов — обновленцев не допустят, а таинства у них равноспасительные. В России и в том числе и в Москве существуют старообрядные приходы РПЦ.

        • Михаил Ершов:

          Я говорю о раскольниках-«старообрядцах», которые до сих пор по сути остаются раскольниками и богохульниками, так как хулят РПЦ, ее обряды и Таинства, не признают прославленных ей святых и т.д. И хоть м. Никодим (Ротов) с прочими, хоть РПЦЗ якобы «сняли» с них анафемы, они остаются теми же гордыми раскольниками. А раскольники (по святым отцам) Царствия Божия не наследуют. И таинства их безблагодатные (Бог гордым противится), и законной (канонической) иерархии у них нет. Никакой извращенец (ни мертвый, ни ныне еще живые) им не поможет, если они (глаголемые старообрядцы) не принесут искреннее покаяние и не войдут в лоно Церкви Христовой.
          А единоверцы относятся к РПЦ, их очень мало (в России всего около 20 приходов). Здесь речь не о них. Я не против обрядов, я лично в любом случае не буду искать единения ни с раскольниками, ни с еретиками (католиками и протестантами).

          • Игорь:

            «я лично в любом случае не буду искать единения ни с раскольниками, ни с еретиками (католиками и протестантами)» — разьве я предлагал искать единения с раскольниками и еретиками?

            • Михаил Ершов:

              Не предлагали, конечно. Я только хотел сказать, что «старообрядцы» разные бывают, и основная их часть (наверное, 2-3 млн. человек по всему свету) — по-прежнему раскольники. Ни с ними, ни с еретиками никакого единения у православных христиан в настоящее время быть не может, как бы ни хотели того кириллы, иларионы и прочие экуменисты ВСЦ. Не вижу в ближайшем будущем никаких предпосылок к тому, чтобы они (раскольники и еретики) оставили свои заблуждения и ереси.

          • » я лично в любом случае не буду искать единения».
            А что такое единение?
            Уж не любовь ли?

            • Игорь:

              Афанасий, я думал по наивности, что каждому православно верующему понятны эти слова, на литургии слышали такие слова: «едиными усты и единым сердцем».
              Единение — значит, единая вера, единая надежда и любовь друг к другу, как заповедал Господь: «да имеете любовь между собою», «да любите друг друга».

            • Михаил Ершов:

              «Да будут все едино» (Ин. 17:21)
              Только не с еретиками и раскольниками, не оставляющими свои ереси и богохульство.

              • Ну коли решили подправить Бога, то….. Кто я, чтобы Вам что-то говорить? Вы с сатаной на одной ноге.

                • Михаил Ершов:

                  Да Вы, дружок, троллите здесь. Иди к своему илариону и ему рассказывай о вашей «любви» к еретикам и прочим извращенцам. У вас один бог с ними.

                • А это ничего, что Христос пришел ради грешников, а не ради вас?

              • «Да будут все едино» это о любви. Помните как Он молился до кровавого пота?
                Это он с нами соединялся. С нами, с грешниками. Не с праведниками Михаил.
                Представляете сколько нас сейчас, в прошлом и в будущем? И со всеми соединиться. Ибо любовь это и есть соединение. Как тут кровавому поту не вступить? Мы с одним с нашим врагом соединиться не в состоянии без великих мучений. А как Ему приходилось?
                Это только Богу возможно.

  • Михаил Ершов:

    Словоблудие, Афанасий, как и мнимая ваша «любовь» к грешникам до добра вас не доведут. Это мы видим по вашим отцам — никодимам ротовым, кириллам гундяевым, иларионам алфеевым, … и по вашим злым делам и пустым словам. На этом заканчиваю переписку с вами (мн. число).

    • Я недавно с Вами «знаком», но Вы уже очень много на меня вылили грязи. Не знаю почему. Возможно потому, что отец ваш…..
      Бог Вам в помощь.

  • Игорь:

    Афанасий сам себя изобличил словоблудием и троллингом, предлагаю на его комментарии не реагировать, пусть себе бродит как привидение, кашляет, ругается, гремит цепями… единственное, жаль что, кто то может его принять за адекватного христианина, но если умный, то быстро поймет, что к чему.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Дорогие отцы, братья и сестры!

Просим ваших святых молитв за новопреставленного р.Б. Леонида.

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924