Мы чада нашей Святой Церкви, но еретических вероучений отрицаемся: Письмо из Гатчины1 min read

Границы и условия для успешного проведения Святого и Великого Всеправославного собораВ нашем поселке всех взволновала ситуация, сложившаяся в нашем храме. Никто не может понять, откуда и почему произошло разобщение. Однако у нас, как в одном из осколков, отражены события последних месяцев в духовной жизни нашей Церкви.

Всеобщее внимание обращено на готовящийся т.н. «Всеправославный собор» (на документ об отношении к инославным) и, в частности, на встречу патриарха Кирилла и папы римского. Мы поддерживаем епископов и священников, вставших на защиту Православия. Епископ – это страж Православия, он ответственен пред Богом за чистоту веры. Церковь – невеста Христова, свята и чужда всякого порока.

От апостолов и святых отцов нам заповедано блюсти те догматы и каноны, которые являются фундаментом веры, из которого ни один камень не может быть вынут. Изложены они в Апостольских правилах, утверждались на Вселенских соборах. Например, догмат о Воскресении Христовом, если его убрать или исказить, то вере просто нет места в человеческом обществе. «Если Христос не воскрес, то тщетна наша вера», – говорит апостол Павел (1 Кор. 15, 14).

Канонами Церкви строго запрещается совместная молитва с иноверцами и еретиками.
— Молитва еретиков повреждает исповедание веры и не может быть угодна Богу (33 Апост. правило);
— Епископ или пресвитер, с еретиками молившийся только, да будет отлучен (45 Апост. правило);
— Правило 6 Лаодикийского собора гласит: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входить в храм Божий».

А у апостола Павла сказано: «Если бы даже ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема!»

Однако наши архиереи в большинстве своем и даже Патриарх, допускают присутствие еретиков на богослужениях в Православных храмах и даже сослужат с ними!

Ересь – это богоотступничество. Поэтому возвышают свои голоса в защиту истины и против других нарушений некоторые наши епископы и священники. Говорят и возвещают о необходимости прекратить экуменические контакты, но и предупреждают об опасности покинуть Церковь, об опасности раскола – прекращения поминовения Патриарха.

Любой мирянин должен сверять преподанное ему вероучение со Св. Писанием и Св. Преданием. А сегодня усиленно вводятся новшества, которые разрушают устои Церкви, размывают форму, от чего утрачивается и содержание. Преп. Анатолий Оптинский (Младший) в начале 20 века произнес страшное пророчество: «Ереси распространятся повсюду и прельстят многих. Еретики возьмут власть над Церковью. Первым делом будет гонение на истинных пастырей, благочестие будет в пренебрежении. Горе будет тем монахам, которые обязались имуществом и богатством, и ради любви к покою, готовы будут подчиняться еретикам. Они будут усыплять совесть, что сохранят обитель. Но с ересью в обитель войдут бесы, и будет она не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать. Истинные христиане будут пребывать в уединенных, пустынных местах. Не бойтесь скорби, а бойтесь пагубной ереси». Господь сказал: «Будь верен до смерти и дам ти венец жизни» (Откр. 2,10)

Всем известный преп. Серафим Саровский говорил похожее: «Мне, убогому Серафиму Господь, открыл, что на земле Русской будет великое бедствие, вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и др. духовные лица отступят от чистоты Православия… ибо языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня». По этому пророчеству Господь воскресит батюшку Серафима, который будет обличать отступников. И это известно всем православным.

Православный патриарх, по традиции, любим всем народом, как отец родной. Но если действия Святейшего, например, совместное с католиками молебствие, чему удивились даже светские журналисты, вызывает смущение церковного народа – главного носителя веры, почему же не прекратить эти нарушения, не успокоить нарастающую волну непонимания, недоумения, несоответствия с устоями Церкви?

И почему к тем, кто с болью, по-братски, выразил несогласие, не прислушиваются, а разворачивают мощное гонение? Духовенство стоит перед выбором – кто останется верным Христу, а кто перейдет на сторону гонителей. Также и прихожане нашего храма, половина не согласна с действиями Патриарха, кто-то оправдывает, кто-то одобряет, но ВСЕ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ СМУЩЕНЫ!

Также добавлю, что мы нисколько не сомневаемся, что продолжая поминать патриарха, терпеливо ожидая истинного Собора, где будут осуждены все еретичествующие епископы, поступаем правильно – по канонам нашей святой Церкви. Мы – православные, чада Русской Православной Церкви, мы посещаем храмы, где поминают патриарха Кирилла, но еретических вероучений отрицаемся и с подписанной декларацией не согласны.

Р.Б. Георгий
пос. Орлино Гатчинского района Ленинградской области

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (5 votes, average: 4,80 out of 5)
Загрузка...

Один комментарий на “Мы чада нашей Святой Церкви, но еретических вероучений отрицаемся: Письмо из Гатчины1 min read

  • соотечественник:

    Зачем же лжепатриарху проводить собор против себя ведь каяться он не ХОЧЕТ- целованием отрезал всякую надежду на полюбовное решение конфликта между Христианами и модернистами-еретиками. Нам придется решать кто мы-если верные православию как мы можем поминать еретика перед БОГОМ ?

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924