Открытое письмо Высокопреосвященному Феофану, митрополиту Молдовы и Буковины, от монахов митрополии Молдовы и Буковины по поводу Критского собора июня 2016 года1 min read

В числе подписавших: монастырь Палтин Петру Водэ; архимандрит Харитон (Негря), настоятель монастыря Петру Водэ и преемник старца архимандрита Иустина (Пырву); иеросхимонах Симеон из монастыря Сихастрия; протосингел Анфим из монастыря Бистрица; протосингел Иероним, настоятель скита св. Феодоры, и мн. др.

Высокопреосвященный отец Митрополит,

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Границы и условия для успешного проведения Святого и Великого Всеправославного собораВ эти дни великой для всех нас, православных христиан, радости, когда Христос «из гроба воссиял» и «смертию смерть попрал», мы со смирением и радостью делимся с Вашим Высокопреосвященством этими возвышающими чувствами.

В параллель с этой пасхальной радостью наши души, как и души многих других живых членов Церкви Христовой (клириков, монахов и мирян), испытывают также чувство глубокой тревоги ввиду будущего «Великого и Святого» собора от июня месяца, что на острове Крит.

Мы знаем, что великая миссия наша, монахов, — молиться за весь мир и, в качестве делания, — блюдение себя и освящение души, но в то же время совесть не позволяет нам быть равнодушными к современным проблемам, касающимся вечности. Так и великий исповедник и начальник монахов св. Феодор Студит говорит нам, что «когда вере угрожает опасность, заповедь Божия нам — не хранить молчание. Если речь идет о вере, никто не имеет права говорить: “А кто я такой? Разве я священник? Это не мое дело”».

Наши опасения исходят не из эгоистической позиции и не из желания раскола или бунта, а из многой искренности и желания спастись.

Это наше беспокойство связано с проектами документов этого «великого собора» и в первую очередь — с документом «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», где в 1-м пункте хотя и признается самосознание Православной Церкви, но в пунктах 4, 5, 6, 7 искажается догмат о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, как это было решено на св. II Вселенском Соборе, тем, что признаются разные ереси в качестве церквей.

Святой Фотий Великий говорит, что «существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников».

Проекты документов не только не признают остальные «церкви» ересями и инославием, но и проталкивают единение с ними, как это показано в пункте 5. Такие выражения, как «невидимое единство» или «утраченное единство христиан», часто упоминаемые в пунктах 4, 5, 6, 12, не соответствуют богословскому духу святых отцов Православной Церкви и на самом деле являются фундаментальным посылом проекта документа. Никогда Православная Церковь не искала единения с еретиками (арианами, монофизитами, монофелитами, иконоборцами), но, напротив, ее живые члены находятся в постоянном полном единстве между собой и с Главой Церкви — Христом воскресшим.

Православная Церковь всегда видела единение совершающимся через возвращение еретиков к покаянию, отречение от ереси и своих вождей, а из проекта документа не создается впечатления, что они возвратятся в Православие. Более того, св. Киприан Карфагенский говорит, что «еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства».

Другим вызывающим боль местом является статья 22 проекта документа, в которой великий собор наделяет себя правом быть последним судьей, компетентным в вопросах веры, забывая тот исторический факт, что всегда полнота Церкви, являющая собой неусыпное догматическое сознание Церкви, является последним решающим фактором.

Беспокойство у нас вызывает и текст, касающийся смешанных браков между православными и инославными, абсолютно неприемлемых для Православной Церкви. 72-е правило VI Вселенского Собора ясно утверждает в этом отношении, что «нельзя сочетать того, что невозможно сочетать».

Поскольку предназначенный для голосования текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» носит догматический характер и очевидно является экуменическим, что существенно искажает и разрушает Церковь, мы, при всем уважении, не можем быть согласны с ним и остаемся последователями святых отцов.

В православном мире то же неприязненное отношение к тексту проекта документа проявили и Синод Грузинской Церкви, Синод Болгарской Церкви, Синод Русской Церкви Заграницей, иерархи Греции (Высокопреосвященный Серафим Пирейский, Иерофей (Влахос), Серафим Китирский, Иеремия Гортинский, Павел Глифадский), Кипра, Молдовы, Украины, профессора богословия (Димитрий Целенгидис, Феодор Зисис) и Святая Гора Афон.

Таким образом, позиция Вашего Высокопреосвященства, основанная на Святой Традиции Православной Церкви, станет духовным светом, чтобы путеводить пасомое Вами стадо по следам наших великих святых отцов и православных исповедников к Царству Божию.

С глубоким смирением испрашиваем Ваших отческих молитв и архиерейских благословений. Да укрепит Вас Господь Бог во всем правом исповедании и всем благом и душеспасительном делании.

(подписи)

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Всего слово «единство» употребляется в документе 23 раза. — Пер.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

10 комментариев на “Открытое письмо Высокопреосвященному Феофану, митрополиту Молдовы и Буковины, от монахов митрополии Молдовы и Буковины по поводу Критского собора июня 2016 года1 min read

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924