«ВОСЬМОЙ СОБОР»: ФАКТЫ И ОПРАВДАНИЯ1 min read

Разъяснения протоиерея Владимира Романова
на «Заявление службы коммуникации ОВЦС»

делегация СПЦ на встрече Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей по поводу «Всеправославного собора»Последнее время в СМИ часто появляются публикации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС) и его представителей, посвященные т. н. «Святому и великому собору Православной Церкви». Их содержание в общем сводится к одному – к оправданию мнимой необходимости предстоящего мероприятия, к уверениям, что решения собора не коснутся православной догматики, и к обвинениям верующих, обличающих уклонения от истины, в сектантстве, в расколе, чрезмерной, не по разуму, ревности и фарисействе.

Предлагаем вниманию читателей разъяснения протоиерея Владимира Романова на «Заявление службы коммуникации ОВЦС о предстоящем Всеправославном соборе».

Заявление и оправдания ОВЦС:

Святой и Великий Собор Православной Церкви, проведение которого на острове Крит запланировано на период с 18 по 27 июня 2016 года, не будет обсуждать догматических вопросов, которые уже обсуждены Вселенскими Соборами.

Комментарий протоиерея Владимира Романова:

Если «святой и великий» собор не будет обсуждать догматических вопросов, то и нет необходимости в его проведении. Вселенские Соборы созывались для принятия догматических и канонических определений и осуждения ересей.

В рассматриваемом документе мы сталкиваемся с ложью и лукавыми оправданиями ОВЦС. Для всех православных очевидно, что решения собора затронут догмат о Церкви. И, по-видимому, ради утверждения ереси экуменизма этот лжесобор и проводится.

Вспомним пророческие слова преподобного Оптинского старца Анатолия (Потапова): «Враг рода человеческого действовать будет с хитростью, чтобы склонить к ереси и избранных (см.: Мф. 24, 24). Он не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное Святыми Отцами и от Святаго Духа учение Церкви, сами его дух и уставы <…>. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении».

В чем лукавство? Например, в документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», принятом Пятым всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези 10–17 октября 2015 года, говорится: «Непрестанно молясь „о соединении всех“, Православная Церковь всегда развивала диалог с отделенными от нее, ближними и дальними, первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа, принимала участие в экуменическом движении с момента его появления и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие».

Зачем же лгать? Церковь всегда молилась и молится «о соединении всех» православных. Чтобы не было разногласий внутри ограды церковной, чтобы мы, православные, были все едины в истине. Еретиков же она всегда осуждала ради их же спасения. Ибо Святыми Отцами определено, что обличение ереси и еретиков и есть проявление любви к ним. Ведь любовь состоит прежде всего в том, чтобы помочь заблудшему ближнему спасти душу, а не в мирном с ним «сосуществовании» в то время, как душа человека гибнет, уклонившись в ересь.

Принятый в Шамбези документ является еретическим, так как искажает догмат о Церкви. Составители его утверждают, что все эти антиканонические диалоги и предательское участие во «Всемирном совете церквей» «имеют целью поиск утраченного единства христиан».

А вот и сама ересь против догмата о Церкви, который свидетельствует, что никакого единства Церковь не утратила и утратить не может. От Церкви отпадали различные еретические и раскольнические сообщества. Но она была и остается святой и непорочной. И в объединении с еретиками Церковь никогда не нуждалась и не нуждается. Ибо что общего у света с тьмою? (2 Кор. 6, 14). Двери Православия открыты для всех. Но эти двери есть Таинство Крещения, которое, по Писанию, едино.

А в понимании экуменистов практически всякое еретическое «крещение» есть Таинство. Предсоборный документ говорит, что «целью богословских диалогов является окончательное восстановление единства в правой вере и любви». Заметьте, что не в Православной вере, а в «правой», т. е. в новой экуменической вере, которую экуменисты хотят узаконить на данном соборе.

Заявление и оправдания ОВЦС:

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2 февраля 2016 года заявил, что предстоящий Собор «мы не называем Вселенским. В отличие от древних Вселенских Соборов, он не призван решать вероучительные вопросы, т. к. они давно решены и не подлежат пересмотру. Он также не призван вносить какие-либо новшества в литургическую жизнь Церкви, в ее канонический строй».

Комментарий протоиерея Владимира Романова:

Если действительно экуменисты не вносят ничего нового и противного Православию, то зачем им нужен этот собор, на котором они стремятся утвердить новые определения относительно догмата о Церкви и посеять разделение и раздор?

Никто из благоразумных не возражает против смиренной беседы с еретиком, но беседа эта должна быть направлена на убеждение еретика отказаться от заблуждений и обратиться на путь спасительной истины. Если же этого не последует, то, по слову апостола Павла, после первого и второго вразумления от такового нужно отвращаться (см.: Тит. 3, 10).

На деле же мы видим, что экуменисты в процессе своих многолетних диалогов ни слова не говорят в защиту Православия. Напротив, они искажают Православную веру в угоду еретикам. Они дошли уже до того, что признали достаточным просто верить во Святую Троицу, чтобы считаться христианином.

Вместо того чтобы последовательно и мудро разъяснить католикам, что они исказили первоначальное учение Церкви, сочинив диавольские догматы о безгрешности папы, о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы, об умалении Святаго Духа до ангельской сущности (filioque), экуменисты, напротив, усердно стараются подстроить Православное учение под латинские ереси.

Все эти ереси, осужденные Соборами и Святыми Отцами, экуменисты теперь называют всего лишь частными богословскими мнениями (теологуменами) «западных братьев».

Заявление и оправдания ОВЦС:

Предметом рассмотрения Всеправославного Собора станут лишь те вопросы, которые в силу исторических причин не получили общепризнанного решения в церковном праве, как, например, вопрос о сотрудничестве в духовном окормлении православных верующих, проживающих за пределами канонических границ Поместных Православных Церквей.

Комментарий протоиерея Владимира Романова:

Это лукавая отговорка. Данный вопрос был решен еще на Втором Вселенском Соборе, во втором правиле которого говорится: «Областные епископы да не простирают своея власти на Церкви за пределами своея области и да не смешивают Церквей <…>. Церкви же Божии у иноплеменных народов долженствуют быти правимы по соблюдавшемуся доныне обыкновению Отцев».

Заявление и оправдания ОВЦС:

Ознакомившись с опубликованными проектами соборных решений, любой заинтересованный член Церкви имеет возможность убедиться, что опасения относительно пересмотра на Соборе церковных правил, как то: отмена монашества, введение женатого епископата и второбрачия духовенства, сокращение или отмена постов, переход всех Поместных Церквей на новый календарь, а также подписание унии с римско-католической церковью и объединение с инославными конфессиями – безпочвенны.

Комментарий протоиерея Владимира Романова:

Это оправдание экуменистов выглядит примерно так: «Дети, не бойтесь идти лесом. Там нет ни крокодилов, ни носорогов, ни акул, ни зубастых китов». Но при этом умалчивается, что там есть волки, медведи и другие хищные звери. 

Так и, например, в документе «Важность поста и его соблюдение сегодня» не отменяются существующие в Православной Церкви посты, но ни разу даже не упоминается о «Типиконе». А ведь этот церковный Устав соблюдался народом Божиим более 2000 лет!

Теперь же предсоборный документ практически упраздняет «Типикон» и передает право устанавливать меру поста правящему архиерею. Как говорится, «своя рука – владыка».

Такая постановка вопроса о постах приведет к путанице и разделениям в Церкви. Поскольку в одном храме будут есть рыбу Великим Постом, а в другом – сало. И разве же это единство, за которое так ратуют экуменисты?

Единство достигается и сохраняется только тогда, когда вся Церковь стремится исполнять повеленное Святыми Отцами. А если мы не можем что-то соблюсти, то должны в этом каяться, а не составлять оправдательные «правила». 

В документе сказано, что отменять пост можно ради «снисхождения для испытывающих затруднения в соблюдении действующих постановлений о посте, по индивидуальным ли причинам (болезнь, служба в армии, условия труда и т. п.), или более общим (климатические условия, а также социально-экономические особенности некоторых стран, как, например отсутствие постных продуктов)».

Как видим, поводы к нарушению поста абсолютно нелепы. Воистину, их бог – чрево (Флп. 3, 19).

В Правилах же святителя Тимофея Александрийского, в 10-м вопросе, говорится: «Аще кто болен и от сильныя болезни совершенно истощен, и приближается святая Пасха: непременно ли должен таковый поститися, или по причине сильнаго изнеможения его священнослужитель разрешит ему употребляти что может, или елей и вино? Ответ: Должно разрешати больному приимати пищу и питие, смотря по тому, что может он понести. Ибо совсем истощенному употребляти елей есть дело правое».

Т. е. совсем истощенному больному человеку в Великий Пост дозволяется елей, а не рыба. И если допускаем кому-то и рыбу, то с оговоркой, чтобы больной каялся в том, что нарушает пост.

Преподобный Серафим Саровский говорил, что от хлеба и воды еще никто не пострадал. Так что ссылаться на трудную работу или отсутствие постных продуктов несерьезно. Либо человек соблюдает пост, либо не соблюдает и кается в этом. А рассматриваемый нами документ ОВЦС дает повод нарушителям поста к оправданию вместо покаяния.

Заявление и оправдания ОВЦС:

Документ по теме «Календарный вопрос» по инициативе Русской Православной Церкви и в соответствии с решением уже упомянутого Собрания Предстоятелей вовсе исключен из повестки дня Всеправославного Собора.

Комментарий протоиерея Владимира Романова:

Обжегшись горячим молоком, невольно дуешь и на воду. И у народа православного нет уверенности в том, что «Календарный вопрос» снова не появится на повестке дня «восьмого собора».

Если бы экуменисты действительно были на стороне истины, то осудили бы новый календарный стиль как нововведение, противное святоотеческому учению Церкви.

Условия Пасхалии были установлены Самим Господом нашим Иисусом Христом. И они весьма просты: Пасха Христова должна совершаться в первое воскресенье после «пасхи иудейской» (полнолуния) и после весеннего равноденствия.

Дионисий Малый всего лишь составил Великий Индиктион в 532 года, показав, что Пасхалия – это неизменная заповедь Божия, данная нам на века.

Что же касается календаря, то в то время было немало астрономов и вариантов летоисчисления. Но Отцами был составлен свой богослужебный литургический годовой круг, который четко совмещался с Пасхалией. И юлианский календарь соответствовал этому богослужебному кругу. Поэтому правильнее считать, что Православная Церковь живет не по юлианскому календарю, а по святоотеческому.

Тем не менее очевидно, что экуменисты отдают предпочтение григорианскому латинскому календарю, который никак не совмещается с православной Пасхалией, но зато способствует единению с еретиками-латинянами. Экуменисты просто испугались противостояния народа Божия, потому и убрали «Календарный вопрос» из повестки дня. Но как только они почувствуют свою силу, то «огнем и мечом» продолжат внедрять в Церкви еретический календарь. 

Уверен, что и на соборе они будут играть роль ратующих за традиции и чистоту Православия. Но лицедейство их не может укрыться от искренне верующих людей.

Именно поэтому православный народ и возмущен встречей Патриарха с папой римским и их еретической декларацией, подписанной на Кубе.

Какие плоды принесла эта встреча, если римский понтифик в скором времени после нее объявил о планах создания комиссии римско-католической «церкви» по вопросу о рукоположении женщин в сан диакона?!

Заявление и оправдания ОВЦС:

Необходимо также отметить, что вступление Русской Православной Церкви в данную межхристианскую организацию [«Всемирный совет церквей»] стало возможным лишь после принятия ею в 1950 году «Торонтской декларации», которая по сей день остается одним из ее основополагающих документов. Декларация подчеркивает, что «Всемирный совет церквей не является и никогда не должен стать сверх-Церковью», его цель – лишь «способствовать изучению и обсуждению вопросов единства Церкви».

Комментарий протоиерея Владимира Романова:

Надо сказать, что в этой «Торонтской декларации» утверждается ересь против догмата о Церкви. Так, в III разделе данного документа говорится: «Церкви-члены [«Всемирного совета церквей»] сознают, что их членство в Церкви Христовой более всеобъемлюще, чем членство в их собственных Церквах. Поэтому они стараются вступить в живой контакт с теми, кто вне их, но верят в господство Христа. Все христианские Церкви, включая Римскую Церковь, считают, что нет полного тождества между членством во Вселенской Церкви и членством в их собственной Церкви. Они признают, что есть члены Церквей „за стенами“ ее, что они „равным образом“ принадлежат к Церкви и даже что есть „Церковь вне Церкви“».

Это еретическое исповедание противно православному верованию во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь.

За все время участия экуменистов во «Всемирном совете церквей» ни о каком приближении к православной истине представителей других конфессий не было и речи. Напротив, эта лукавая организация опустилась до одобрения однополых браков и женского «священства». Таковы плоды экуменических диалогов и «проповеди Православия миру».

Заявление и оправдания ОВЦС:

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорил в своей недавней проповеди в Неделю Торжества Православия: «Как только вы скажете человеку, что он еретик, вы закрываете всякую возможность общения с ним – он перестает вас слышать и становится вашим врагом, ведь он себя еретиком не считает и воспринимает эти слова как оскорбление».

Комментарий протоиерея Владимира Романова:

А нужно ли это общение? Гордый человек, конечно, оскорбится, а человек, ищущий истину, обратит внимание на свои взгляды и, возможно, пересмотрит их.

Нам же святой апостол Павел повелевает: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10). Конечно, в обращении еретика к истине нужна мудрость. Но еще большая мудрость необходима, чтобы, убеждая еретика, самому не стать еретиком и не отпасть от Христа.

А если не говорить человеку заблудшему, что он ошибается, то это будет уже грех человекоугодия. Но если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал. 1, 10).

Заявление и оправдания ОВЦС:

Святитель Марк Ефесский, выступавший на Ферраро-Флорентийском соборе с обличениями заблуждений латинства, обращаясь к римскому папе, называл его не иначе как «Святейшим отцом» и «блаженнейшим папой ветхого Рима», а соборные прения с католиками описывал такими словами: «Сегодня члены Тела Господня, ранее разделенные и рассеченные в течение многих веков, спешат к взаимному единению!» Чтобы узнать, как в действительности думал и поступал святитель, следует ознакомиться с книгой архимандрита Амвросия (Погодина) «Святитель Марк Ефесский и Флорентийская уния», где приведены подлинные его выступления на Ферраро-Флорентийском соборе и после собора.

Комментарий протоиерея Владимира Романова:

Действительно, надо поближе ознакомиться с трудами архимандрита Амвросия (Погодина), которые представляют собой переводы с латинских изданий. В греческих же первоисточниках нет такого обращения святителя к римскому понтифику. И нет еретического определения «разделившейся» Церкви.

Также необходимо побольше узнать и о личности самого архимандрита Амвросия (1925–2004), который был активным поклонником латинской ереси. Он находился в составе делегации РПЦЗ наблюдателем на Втором ватиканском соборе. Так что все эти оправдания экуменистов есть ложь и клевета на святителя Марка Ефесского.

Заявление и оправдания ОВЦС:

Именно так [как святитель Марк] поступает Святейший Патриарх Кирилл, ревностно защищая Православную веру и отстаивая интересы Русской Православной Церкви в диалоге с инославными, иноверными и неверующими. Уклонение от такого диалога было бы преступлением перед Господом <…>. Если бы апостолы сидели взаперти, избегая любого контакта с иноверными, проповедь Евангелия Христова никогда бы не вышла за пределы Сионской горницы.

Комментарий протоиерея Владимира Романова:

Святитель Марк Ефесский обличал еретиков-латинян прямо и открыто. Покажите нам хотя бы одно выступление или декларацию Святейшего Патриарха Кирилла перед еретиками или иноверцами, где он, пусть даже смиренно и кротко, призывал бы их к отречению от своих заблуждений. К сожалению, таковых нет.

Так что, при всем уважении к Патриарху, реальность отражают факты, а не пафосные речи неизвестного автора оправдательного документа ОВЦС.

Заявление и оправдания ОВЦС:

Гнушение людьми другой веры или иных взглядов уподобляет человека фарисеям, главным опасением которых было: как бы не оскверниться от соприкосновения с теми, кто с их точки зрения неправо веровал. Именно фарисеям, а не апостолам и не святителю Марку Ефесскому уподобляются те горе-«ревнители Православия», которые сегодня смущают народ Божий лживыми рассказами о якобы готовящемся антихристовом соборе.

Комментарий протоиерея Владимира Романова:

Значит, называть еретиков еретиками – оскорбительно, а обзывать верующих ревнителей фарисеями – нет? Вот такой лукавый подход у экуменистов. 

Но кого называют фарисеями эти непорядочные люди?

– Преподобного Кукшу Одесского, предупреждавшего нас о том, что «скоро будет экуменический Собор под названием „святой“. Но это будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны»;

– преподобного Нектария Оптинского, который «на вопрос „Будет ли соединение Церквей?“ – ответил: „Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа“»;

– преподобного Серафима Саровского, говорившего, что «все, что облобызала и приняла Святая Церковь на Семи Вселенских Соборах, свято и неуклонно исполняй. Горе тому человеку, который хотя одно слово убавит или прибавит к постановлениям Вселенских Соборов»;

– святителя Серафима (Соболева), предупреждавшего нас о планах обновленцев: «Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм, с его стремлением созвать „восьмой вселенский собор“. Спрашивается, для чего модернисты хотят созвать этот собор? Для того чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений».

Мы уже привыкли, что нас, православных, обзывают фарисеями, раскольниками и сектантами. И возлюбленному Господу нашему Иисусу Христу говорили распявшие Его иудеи, что в Нем бес (см.: Ин. 7, 20; 8, 48, 52). Но Он пречистыми устами Своими предрек: «Будете гонимы за имя Мое» (см.: Лк. 21, 12). И сегодня мы видим, как лихо расправляются экуменисты, захватившие власть в Церкви, с теми, кто не принимает их нового еретического учения.

Православные всегда терпимо относились к инославным, и нет ни одного католика, умученного православными. Напротив, тысячи православных пострадали и продолжают страдать от рук латинян. Нас не надо учить любви, ибо Любовь – Господь Иисус Христос – Глава нашей Святой Церкви, Емуже слава во веки. Аминь.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (5 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

9 комментариев на “«ВОСЬМОЙ СОБОР»: ФАКТЫ И ОПРАВДАНИЯ1 min read

  • иеромонах Арсений (Железнов):

    Спаси, Господи, отца протоиерея Владимира Романова! Он дал редкие по своей значимости, лаконизму и объективности комментарии. Спаси Бог!

  • Игорь:

    «на соборе они будут играть роль ратующих за традиции и чистоту Православия. Но лицедейство их не может укрыться от искренне верующих людей» — сколько лжи и лукавства изливается сегодня из уст Патриарха и иерархов, это позор для РПЦ. Вспомнился момент, когда после очередных грязных выборов, народ возмущался подлогом и обманом, тогда ПК в своей речи оправдал всю эту грязь словами: а кто из вас жену не обманывал, т.е. все нормально, ложь это норма.

    • Михаил Ершов:

      Игорь, дай, пожалуйста ссылку на эти слова про обман жены.

        • Михаил Ершов:

          Нам постоянно все говорят, что мы сами во всем виноваты. Упрек п. Кирилла некрасивый, мягко говоря, но смысл его сильно отличается от того, что Вы сказали. А вообще, конечно, в мире ложь стала для многих нормой.

          • Игорь:

            А я верю что в России достаточно порядочных и совестливых людей, и не только среди верующих людей, которые и на бытовом уровне стараются не врать, уж не говоря об обмане супругов, а своими словами ПК практически оправдал беспредел власти, в место того что бы призвать ее к честности и созданию хорошего примера для гражданского общества. Как можно быть патриотом своего государства, когда видишь что оно плюет тебе в лицо, как я могу относится к государству, если оно сначала моих родителей, а потом и меня, несколько раз подряд обобрало до нитки, циницм властей в последние годы достиг невиданных высот, что кремль, что ПК, как асфальтоукладчик, медленно но верно прокладывают свои либеральные реформы, под патриотические песни. Государство я имею в виду как институт управления.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924