Если Собор промолчит, камни возопиют Пауль Кочей1 min read

«Великий и святой» антисоборОдна из первейших обязанностей всякого верующего — знать свою веру. Знать, во что он верует, знать, почему он верует, и не в последнюю очередь — исповедовать свою веру твердо, без обиняков. Ведь Спаситель недвусмысленно говорит нам: «Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10: 33).

И мы исповедуем на каждой Божественной Литургии, все вместе в один голос произнося «Верую» — это дивное творение святых отцов, которые Духом Святым, просвещавшим их на первых двух Вселенских Соборах, сформулировали его раз и навсегда, помогая нам и путеводя нас в познании и твердом исповедании веры истинной.

Однако недостаточно знать и исповедовать веру в освященном храме. Наше исповедание, наша вера — это тот камень, на котором Спаситель воздвиг Свою Церковь, а мы, православный народ, — хранители и гаранты этой веры.

Мы знаем — узнали из прессы, — что в этом месяце будет иметь место Святой и Великий Собор Православия (готовившийся около 100 лет). Не первый, он не будет и, возможно, последним. Но возможно, что он станет первым всеправославным собором (то есть таким, в котором будут участвовать все Православные Церкви), который эксплицитно1 не исповедует, прежде всего, то, что он признаёт минувшие соборы и их решения.

Чтобы лучше понять проблему, надо уточнить, что хотя соборы существуют во всех поместных Церквах (каков, например, Синод Рум. ПЦ2), но они не обладают полномочиями принимать решения по вопросам веры. Когда возникает проблема, фундаментальная для Церкви, каковы главным образом ереси, Вселенский — то есть всемирный — Собор Православия может принять решение в связи с ней. Так поступали в Церкви во всех случаях, начиная с Иерусалимского Апостольского Собора 50-го года [см.: Деян. 15], продолжая семью Вселенскими Соборами и заканчивая сравнительно недавними Вселенскими Соборами времен святого Фотия Великого и святого Григория Паламы. Эти два сравнительно недавних собора хотя и не были объявлены «вселенскими», но стали живительными для сохранения истинной веры православной (отвергнув, по просвещению Духа Святого, католические ереси и нововведения, начавшие проникать и в нашу Церковь).

Самый главный принцип любого собора, однако, не непременное присутствие всех Церквей, или определенных епископов, или определенного количества членов. Существует иное присутствие, которое необходимо. Это присутствие Духа Святого. Еще начиная с Апостольского Собора святые апостолы выражались следующим образом: «Изволися (угодно) Духу Святому и нам» (ср.: Деян. 15: 28). Так же поступали все святые отцы, последовавшие ему, и в реальности это единственная причина, по которой сохранилась правая вера невзирая на все превратности, казавшиеся зачастую непреодолимыми.

Но Духу Святому невозможно противоречить никогда. Поэтому первый признак того, что собор является православным, это то, что он эксплицитно признаёт решения предыдущих Соборов, которые сформулировали веру так, какой мы ее знаем. Поэтому тот факт, что в документах будущего Великого Всеправославного Собора не признаются эксплицитно решения VIII и IX Вселенских Соборов, то есть соборов времен свв. Фотия Великого и Григория Паламы, — первый признак того, что возможно, что данный собор окажется жалким провалом, какими были и другие соборы, которые история заклеймила как «разбойничьи».

Тот факт, что эти два упомянутых собора — которые твердо отразили, просвещением Духа Святого, пагубные ереси католицизма (особенно собор времен святого Григория Паламы, выявивший ересь «тварной энергии») — игнорируются, а также документы сомнительного и двойственного богословия, касающиеся отношений с остальными «церквами», заставляют нас думать, что на этом Великом Соборе пытаются осуществить не что иное, как форсирование нездорового (без правой веры) сближения с остальными конфессиями, особенно с Католической Церковью.

Но исказить чистоту православной веры пытались во все времена и разными способами (ересями, политическим давлением, гонениями). Однако Тот, Кто Сказал, что даже врата ада не одолеют Церковь, действовал Духом Святым, через Своих святых. Поэтому нам естественно молиться и уповать на то, чтобы Дух Святой присутствовал и на этом Великом Соборе и наставил предстоятелей на исповедание Православия без обиняков. В противном случае, если этого не сделают они, будем делать это мы, верующий народ, по обетованию Спасителя о том, что «камни возопиют» (Лк. 19: 40). Эти камни — те же, что не приняли ни собора Ферраро-Флорентийской унии (1438–1439), ни до него разбойничьего Собора в Эфесе (449), ни иконоборческого собора 754 года, ни прочих разных соборных попыток уклониться от истинной веры православной.

Да не обманывается же никто. Православный народ не примет ничего, кроме Православного Собора, с православными решениями, которые излучали бы дуновение животворного Духа Святого. А в Его отсутствие соборяне возвратятся с Крита не с чем иным, как с одними буквами, которые убивают.

Пауль Кочей

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Crestin Ortodox

http://www.crestinortodox.ro/editoriale/dacasinodultaceapietrelevorbi-152195.html


1 Эксплицитно — точно, недвусмысленно.

2 На румынском языке слово sinod означает одновременно и синод, и собор.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

2 комментария на “Если Собор промолчит, камни возопиют Пауль Кочей1 min read

  • Игорь:

    Вот и архимандрит Иоанн Крестьянкин говорил, что если грядущий собор примет что либо противное православию, то мы не примем этого.

    • Игорь:

      Иоанн Крестьянкин говорил о личном неприятии грядущих ересей и обновленчества, т.е. давал наставление пастве как относится к результатам собора, да и к самому собору, я лично это так понял, я не собираюсь что то доказывать еретикам, для себя буду искать православно верующих священников, и православные храмы, что бы приобщатся к таинствам, я думаю такие не переведутся в России. Вы правы в том что ситуация пока не переломлена, власть в их руках и победу праздновать рано, метастазы по всему телу церкви, исцелить может только Господь. Нас пока никто не спрашивает и это хорошо, я думаю обновленческие священники скоро начнут, при принятии исповеди, выпытывать отношение к ереси и ересиархам, и если прихожанин выскажется против, то будут не допускать к причастию, и всячески выдавливать из храма, это мое личное мнение или предчувствие. Все зависит от того на чьей стороне решающий численный перевес, если бы верных христиан было подавляющее большинство, то ситуацию можно было бы переломить, но беда в том что многие прихожане, в силу своей духовной жизни, или по другим обстоятельствам, не пользуются интернетом и ВООБЩЕ НЕ ЗНАЮТ ЧТО ПРОИСХОДИТ.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924