ВОЗЗВАНИЕ К ЧЛЕНАМ СВЯТОГО СИНОДА РУМЫНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, ИЕРАРХАМ, ДЕЛЕГИРОВАННЫМ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕПРАВОСЛАВНОМ СОБОРЕ НА КРИТЕ В ИЮНЕ 2016 ГОДА1 min read

Блаженнейший Отец Патриарх,

Высокопреосвященные митрополиты, Преосвященные епископы,

члены Святого Синода Рум.ПЦ!

Границы и условия для успешного проведения Святого и Великого Всеправославного собораПоскольку остаются считанные дни до начала так называемого «Всеправославного собора», который будет иметь место в Критской православной академии в период 16–27 июня 2016 года, доводим до вашего сведения несколько аспектов, не имевших прецедента в канонической традиции и церковной практике, аспектов, касающихся не только организации и проведения планируемого события, но также последствий, которые оно окажет в масштабе всего Православия и всех поместных Церквей.

ЗАМЕЧАНИЯ И ВОЗРАЖЕНИЯ

1. Прежде всего мы считаем, что название «Всеправославный собор» является неправославным, поскольку «все-православный» значит «всего того, что православно». Но Православная Церковь, как целое, есть Церковь Божия, а значит, подобный собор является всего лишь собором экуменическим. Если подобный собор не является экуменическим, то тогда Православная Церковь не Церковь Божия, а ересь. Собор также не может быть назван «всеправославным» потому, что несколько Церквей (Грузинская, Болгарская, Греческая и Св. Гора Афон) продемонстрировали свою оппозицию к определенным текстам, которые будут вынесены на обсуждение, а другие объявили, что не будут принимать в нем участия.

2. Критское собрание не может быть названо также и «Великим Собором», поскольку не все епископы приглашены принять участие, а лишь отдельные, назначенные. Согласно Регламенту, Вселенский патриарх «призывает Поместные автокефальные Православные Церкви, в соответствии со всеправославными соглашениями, достигнутыми на Собраниях Блаженнейших Предстоятелей, назначить своих представителей на Собор» [ст. 2, 3]. В качестве кого Вселенский патриарх созывает данный собор? В канонической традиции и церковной практике Вселенская патриархия никогда не обладала правом созывать всеправославные соборы. Как может один епископ созывать собор от имени епископов той области, в которой находится, а не с их согласия, как будто они некие разделенные сущности? В Православной Церкви все епископы равны.

3. Далее, организаторы нарушают одно из фундаментальных условий собора, а именно свободу участия в нем. В то время как, по церковной традиции, Святые и Великие Соборы состояли из представителей автокефальных Церквей, в рамках которых голосовали все участвующие архиереи в силу равенства их хиротонии на епископскую ступень, в так называемом «Святом и Великом Соборе», согласно регламенту, не голосуют все архиереи, присутствующие на Соборе, а одни только автокефальные Церкви в лице своих предстоятелей, что идет вразрез с православной екклезиологией и каноническим правом Церкви.

4. Одно из предписаний Шамбезийских документов от октября 2015 года, содержащееся в статье, озаглавленной «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», предусматривает, что «Православная Церковь признаёт1 существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий». Однако, согласно Символу веры и самосознанию Православной Церкви, Церковь ЕДИНА [ОДНА]. Как же тогда здесь говорится о других «христианских церквах»? Очевидно, эти «церкви» являются инославными.

Использование термина «Церковь» применительно к другим христианским конфессиям возможно только в лингвистическим/грамматическом смысле, но не в смысле екклезиологическом.

5. В данной же статье, в пункте 6, утверждается, что «единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено», тогда как в конце этого же пункта говорится, что Православная Церковь через «участие в экуменическом движении» преследует «объективную цель — подготовить путь к единству». Но если единство Церкви является данностью, тогда какого еще единства ищут в рамках экуменического движения?

6. Также в данном Шамбезийском документе, в пункте 3, утверждается, что «ответственность Православной Церкви в отношении единства, равно как и ее вселенская миссия, были выражены Вселенскими Соборами». Смысл текста таков, будто существует некая Церковь, частью которой является Православная Церковь и в которой у нее имеется эта вселенская [экуменическая] миссия. Однако единственно спасающей является Вера Православная, и единственной Церковью является та, что основана Христом. Не существует нескольких церквей, а есть только Одна [Единая], Святая, Соборная и Апостольская Церковь — Церковь Православная.

7. Пятидесятница была лишь одна. Как же можно представить себе сейчас существование нескольких «церквей»? Каковы критерии их аттестации и признания? Релятивизация данных критериев и оценочных терминов ведет к искажению Истины Веры, которая во всем прошлом опыте Церкви прошла максимальную проверку как в догматических и канонических нормах, так и мученической кровью. Истина, ради которой не стоит умирать, уже не является Истиной. Вот на каком основании следовало бы структурировать и разрабатывать подобный собор.

8. Текст пункта 2 Шамбезийской конференции указывает, что «Православная Церковь основывает свое единство на факте ее основания Господом нашим Иисусом Христом и общении во Святой Троице и таинствах». В тексте делаются многочисленные ссылки на «Церкви» и «конфессии». Спрашивается, каково различие между ними и какая черта характеризует их, так что одни называются «церквами», а другие «конфессиями»? Что же касается нас, то мы признаём лишь одну Церковь, а все остальные являются ересями и расколами.

9. Ссылка на «утраченное единство христиан», а также выражение «для восстановления христианского единства» совершенно неверны, потому что Церковь никогда не утрачивала своего единства, таким образом, она не нуждается в том, чтобы его восстанавливать, так как Церковь Христова никогда не прекращала и никогда не прекратит существовать. Единственный путь, ведущий к единству с Церковью, — это возвращение еретиков или схизматиков, через покаяние, в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь Христову, которая, в согласии и с пунктом 1, является нашей Православной Церковью.

10. При упоминании о «традиции древней Церкви» создается такое впечатление, что существует онтологическое различие между древней Церковью семи Святых Вселенских Соборов и ее аутентичным продолжением вплоть до настоящего времени, в котором пребывает наша Православная Церковь. Мы считаем, что не существует никакого различия между Церковью XXI века и Церковью времен святых апостолов и святых отцов семи Вселенских Соборов, ибо одна из отличительных черт Церкви, как мы исповедуем в Символе веры, то, что она является Апостольской.

11. Тот же предсоборный текст признаёт Всемирный Совет Церквей, основанный в 1948 году новым мировым порядком, чтобы служить целям религиозной глобализации. Первоначально ВСЦ имел целью насаждение синкретического межхристианского экуменизма, а в последние десятилетия расширил свои цели и стал насаждать синкретический межрелигиозный экуменизм. Предсоборный текст признаёт различные тексты, изданные ВСЦ, в качестве обязательных для «Великого Собора» и для Православной Церкви.

12. Вызывают беспокойство и утверждения, касающиеся смешанных браков между православными и неправославными. Так, в одном из комментариев к тексту «Таинство брака и препятствия к нему», пункт 5а, отмечается: «Брак православных с инославными запрещается по канонической акривии и не венчается (72-е правило Трулльского Собора). [В то же время] он может быть благословлен по снисхождению и человеколюбию при условии, что дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной Церкви». <…>

15. Не в последнюю очередь, одно из положений так называемого «Святого и Великого Собора», противоположное православной екклезиологии, навязывает решения Собора всем членам Православной Церкви под угрозой того, что будут наказаны все группы верующих христиан, которые не примут его решений. <…>

ВЫВОДЫ

1. Критский Собор не может быть назван «святым», «великим», «всеправославным» или «вселенским». Тот факт, что все усилия, прилагавшиеся специальными комиссиями в течение около 100 лет для того, чтобы идентифицировать адекватную формулу, которая увязала бы название с содержанием, оказались неудачными, демонстрирует, что ресурсы и критерии, использованные для подобного демарша [собора], не имеют связи с правой верой, чужды православным традициям, точнее — они являются экуменическими и компромиссными. Также отмечается деревянная терминология, пропагандистская, скорее техническая и протокольная, чем основанная на текстах, по основе своей и духу являющихся святоотеческими, православными. Язык, вполне соответствующий экуменической и политкорректной повестке дня.

2. Отклонения от правой веры дают нам право считать, что данный собор, лучше сказать — синакса, может допустить те же злоупотребления и ошибки, что и конференция 1923 года, повлекшая за собой расколы и разделения. Впрочем, в книге «Святой и Великий Собор Православной Церкви» (Издательство «Базилика», 2016, автор свящ. проф. Виорел Ионицэ) отмечается, что основы данного собора были заложены еще в 1923 году, и в нем сохранены те же структуры. Кто возглавлял в то время Вселенскую патриархию, легко вспомнить. Речь идет о Вселенском патриархе Мелетии IV, созвавшем в 1923 году «Всеправославную конференцию» в Константинополе для изменения календаря и модернизации Церкви (были приняты решения о сокращении постов, необязательности священнических облачений, возможности вступления клира в брак после хиротонии и епископов и т.д.), которая [конференция] была вскоре оспорена патриархами Дамианом Иерусалимским, Григорием IV Антиохийским, Фотием Александрийским, Димитрием Сербским и свт. Тихоном Московским. В июле 1935 года патриарх Мелетий (Метаксакис) сошел с ума и после шести дней мучений и глубоких угрызений совести умер, восклицая: «Горе мне, я разделил Церковь, я уничтожил Православие!». Умер он в Цюрихе, Швейцария, и похоронен в Каире, Египет.

3. Данная форма собора представляет собой новую власть в Православной Церкви, не имеющую ничего общего с остальными вселенскими соборами и решениями. У него не имеется также ни догматического, ни канонического, ни литургического основания. Организационный регламент антитрадиционен и антисоборен, он закладывает основы для некоей новой екклезиологии примата, задуманной митрополитом Пергамским Иоаннисом (Зизиуласом) и уже явствующей в документе, подписанном с римо-католиками в 2007 году в Равенне (Италия).

4. Все документы Собора разрабатывались узким кругом лиц, детали не были известны и не обсуждались даже членами Синодов 14-ти Поместных Церквей. Таким образом, планируется новая форма правления, в которой лишь 14 глав Церквей имеют право голоса. Данная новая форма правления совершенно чужда Православию и навязывает Церкви форму власти по папскому образцу, на тех условиях, что с клиром и верующими советоваться не будут.

5. В том случае, когда Собор не советуется с народом, это означает, что он его и не представляет. Также в ситуации, когда участники собора принимают решения, не рассматривая реальных проблем и нужд верующих, они оказываются чуждыми своему служению и не имеют права навязывать законы, совершенно чуждые православному духу.

ВОПРОСЫ,

АДРЕСОВАННЫЕ ИЕРАРХАМ В СВЯЗИ С ТАК НАЗЫВАЕМЫМ ВСЕПРАВОСЛАВНЫМ СОБОРОМ

1. Как отражает Собор тревогу и опасения верующих, вызванные великим ниспровержением ценностей, духовным, экзисенциальным и региональными кризисами (каковы, например, исламизация Греции под предлогом миграции беженцев, пансексуализм, неоднократные совместные декларации с папой, по которым необходимо ускорить объединение Православной Церкви с католической без каких-либо признаков возвращения католиков в Православие)? Мы считаем, что почтение к рангу епископа Запада в лице еретика папы является признаком широко распространенной апостасии на уровне Православия, что не осталось и не останется без последствий;

2. Как могли организаторы Собора абстрагироваться от позиции святых нашей Церкви, связанной с тем, что происходит сегодня во всем мире, а также с переломным моментом, через который проходят сегодня Церковь и человечество? Являются ли святые частью нашей Церкви и жизни или же мы живем параллельно или даже противоположно им?

3. Путаница, связанная со структурой и полномочиями Собора, приведет к возможному подвержению санкциям и криминализации оппозиционеров, которые уже подают признаки беспокойства и недовольства по всему пространству Православия. Зачем надо было давать им этот повод?

4. Известно ли вам о дебатах на Шамбезийской комиссии, имевших место 16–20 февраля 2015 года, когда под давлением митрополита Иоанниса (Зизиуласа) и профессора Власиоса Феидаса в течение 7 часов обсуждалось, что терминологию «гомосексуальные ориентации» надо заменить на «ориентации иной природы», после чего 6 греческих митрополитов уступили и подписались? Известно ли вам, в какую секцию собора включено обсуждение данного вопроса и каким будет подход к нему?

5. Православие уже решило все свои внутренние проблемы, все формы раскола и апостасии изнутри, чтобы заниматься судьбой инославных? Оно решило проблему гомосексуальной идеологии и сексуальной и порнографической агрессии СМИ, чтобы заниматься другими конфессиями, которые даже спустя 60 лет экуменизма не проявляют признаков возвращения к Истине, но из-за которых Православие постоянно снижает свою планку? Разве ни у кого уже нет тех глаз, которые разглядели бы эти разительные отличия?

6. Как нам поддерживать экуменические связи с теми, кто разрывает на части тело Церкви и расхищает овец?

7. Как вмешалась Патриархия на уровне государственных учреждений в связи со всеми злоупотреблениями про-гомосексуальных НПО, проводимыми через их проекты, внедряемые в школы, с молчаливого согласия Министерства образования, школьных инспекторатов, директоров школ, преподавателей религии? Известно ли вам о программах по половому воспитанию, внедряемых такими организациями, как «Секс против аиста», «Молодые для молодых», «Всегда музыка» или «Акцепт» в учебных заведениях Румынии, программах, снабжающих учащихся лицензионными материалами, представляющими собой подлинные подстрекательства к разврату? Где эффективность отделов по связям с государственными и местными учреждениями во всех этих серьезных проблемах? Были ли приняты меры? А если были приняты, то где результаты?

Учитывая всё вышесказанное, мы извещаем вас, что:

— Не признаём в данном соборе новую форму власти помимо уже существующей в Церкви со времен святых отцов и доныне;

— Выражаем свое несогласие в связи с упразднением практики всех Святых Поместных и Вселенских Соборов, имевшей место до настоящего времени, в которой каждый епископ мог сам распоряжаться собственным голосом;

— Мы также считаем, что данный собор не является представительным на уровне всего Православия, потому что имеет ограниченные области участия и ответственности, и должен ограничиться данными полномочиями;

— Чтобы быть подтвержденным канонически, собор не должен отступать от духа и учения Святых Соборов, предшествовавших ему, а также от учения святых отцов и Священного Писания, и нельзя позволять бросить и тени сомнения на формулирование и исповедание Истины веры;

— Мы считаем, что ни один из планов «единения» или «братания», предусмотренных данным собором, не имеет никакого отношения к Церкви Христовой. Экуменизм является, как говорил отец Думитру Стэнилоае, «всеересью ХХ века», явлением, призванным растворить посредством глобализации православную христианскую веру.

Если данный опасный и беспрецедентный в истории и жизни Церкви демарш породит раскол в Православной Церкви, ответственность ляжет на его организаторов, сторонников и тех, кто подпишет эти документы. А нам известно от святых отцов, что грех раскола или разобщения не может быть изглажен даже мученической смертью.

Поэтому просим вас вмешаться, приняв соответствующие меры, чтобы этот Критский собор соблюдал свои пределы и полномочия по мере ответственности, проистекающей из обсужденных документов. Также просим вас рассудительно ответить на беспокойство клира и верующих, которых вы окормляете, как это сделали другие Поместные Церкви: Грузии, Болгарии, Греции и Антиохии — как в том, что касается противоречивых моментов собора, так и ввиду абсолютно необходимого и объективного информирования общественности о том, что касается собора.

Будучи частью Церкви, мы, как живые члены таинственного Тела Спасителя нашего Иисуса Христа, имеем право вмешиваться в проблемы, связанные с нашей Православной Верой и Церковью, и говорить свое слово и приносить свидетельство, чтобы ей не пришлось пострадать.

Итак, мы просим вас на заседании Святого Синода Рум.ПЦ 6–7 июня 2016 года представлять и поддерживать Правую Веру и верующий народ в соответствии с мандатом, полученным вами от Спасителя нашего Иисуса Христа и святых отцов, действовать ради жизни и спасения верующих, а не по интересам или ориентациям какого-то одного сегмента Церкви и по духу мира сего, по католическому или протестантскому образцу. В деле спасения и искупления рода человеческого нельзя оперировать полумерами или полуистиной.

В дни, остающиеся до Критского собора 16–27 июня, просим вас усердствовать в молитве о нас и о всем Православии, чтобы и мы, и Ваши Святости могли как можно лучше исполнить слова архимандрита Арсения (Папачока): «В данный исторический момент приведи себя в порядок, и тогда сможешь стать ориентиром для других».

«Истина одна. И даже если всего один человек держится Истины, то там Церковь. Это уже не часть Церкви, а вся Церковь. У вас есть случай быть этим одним. Не играйте же с Истиной».

Когда Вере угрожает опасность, нам нельзя молчать, как говорят святой Феодор Студит, святой Григорий Богослов и другие великие святые и отцы Церкви.

Клир и верующий народ нашей страны и всего Православия, невинные дети и молодежь, жаждущая Бога, возлагают всю надежду на любовь и заботу Ваших Преосвященств о их душах и о их спасении.

Просим же вас: НЕ обманите нашего доверия и надежд и дайте нам еще один повод любить вас, почитать вас и повиноваться вам, как благословенное стадо Божие, в Правой Вере и Истине!

Подписи:

  1. Фонд святых мучеников Брынковенских, Констанца
  2. Ассоциация «Просто Констанца»
  3. Ассоциация «Буковина Профундэ»
  4. Ассоциация «Про Вита», Буковина
  5. Фонд святых мучеников Брынковенских, Сучава
  6. Ассоциация деловых людей — православных христиан
  7. Фонд «Для людей»
  8. Православно-христианская ассоциация «Мама Ольга»
  9. Ассоциация «Друзья св. Ефрема Нового», село Святой Георгий, уезд Ковасна

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

http://sinodultalharesc.xyz /2016 /06/07 /mai-multe-organizatii-un-nou-apel-catre-sinodul-bor-cu- propuneri-referitoare-la-sinodul- panortodox/#more-304


1 В рус. пер. «констатирует». — Пер.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924