Православие предается изнутри1 min read

Текст трехлетней давности, но не утратил своей актуальности…

Георгиос Зервос, директор газеты Orthódoxos Týpos

Патриарх ВарфоломейПисьмо митрополита Пирейского кир Серафима, адресованное Вселенскому Патриарху кир Варфоломею, — подлинное исповедание веры. В этом послании (которое публикуется по частям в газете Orthódoxos Týpos) показано, что Вселенский Патриарх чужд православной веры, поскольку проповедует екклезиологию, чуждую ей. Всю жизнь Вселенский Патриарх был чужд Православию. Он не верил в Божественное вдохновение, по которому святые отцы установили священные каноны нашей Церкви. Каноны он цитирует часто, но лицемерно. С самой молодости, будучи еще архимандритом, он искал, как бы их изменить, чтобы можно было совершать молитвы вместе с инославными, что запрещено священными канонами. В связи со всем этим Высокопреосвященный митрополит Пирейский кир Серафим пишет в своем 73-страничном послании, адресованном главе Православия, Вселенскому Патриарху (всё письмо см. здесь: ἡ ἐπιστολὴ τοῦ Σεβ. Μητροπολίτου Πειραιῶς κ. Σεραφεὶμ πρὸς τὸν ΟἰκουμενικὸνΠατριάρχην κ. Βαρθολομαῖον), следующее:

«Вы, Блаженнейший Владыко, снова совершили совместные молитвы с еретиками-папистами в Милане, Италия. Вы действительно верите, что таким образом возможно упрочить убеждения и укрепить единство православных верующих в эти годы, лишенные всяких моральных ценностей?

Еще с тех времен, когда вы были архимандритом, в вашем исследовании, озаглавленном “О кодификации священных канонов в Православной Церкви”, вы заявляли, что определенные каноны святых отцов должны быть отменены, и продолжали: “Сегодня уже не могут применяться положения, регламентирующие отношения православных христиан с инославными. Уже невозможно, чтобы Церковь использовала положения, запрещающие инославным входить в храмы, а также совместную молитву с ними, в то время как мы, представители Церквей, молимся о нашем окончательном единении в вере, любви и надежде. Необходима многая любовь, чтобы оживить многие канонические положения. Они требуют модификации, ради большего человеколюбия и реализма. Церковь может и должна жить в соответствии с нынешними временами”.

Став Патриархом, мы устранили священные каноны, касающиеся совместных молитв с еретиками, лично совершив несколько раз подобные молитвы. Вы отказались от долга Церкви направлять инославных к истине Евангелия, ибо, как вы сказали, “Православная Церковь не стремится ни убедить других в специфическом восприятии истины или откровения, ни изменить их стиль мышления”».

Из всего написанного в письме митрополита Пирейского ясно следует, что избрание нынешнего Патриарха на Константинопольский Престол отнюдь не случайно. Не был избран в Патриархи наиболее способный, наибольший подвижник, наиболее духовный митрополит Вселенской Патриархии. Почва уже была подготовлена, и, возможно, он сам подвергся влиянию и был воспитан внешними силами. Он был избран не для того, чтобы служить Православию, а чтобы послужить делу псевдоединения так называемых «церквей» с Православием. Паписты утверждали, что богословского диалога с православными не существует, и он еще поддерживается только благодаря Вселенскому Патриарху.

Его избрание ничем не помогло Константинополю. Это явствует и из того, что ни одна из серьезных проблем Патриархии не была решена (например, экуменизм Вселенской Патриархии, богословский факультет на Халки и т.д.). Единственное, что было решено, — это обеспечение возможности избрания Патриарха даже из числа греческих граждан. Для Турции необходимым условием было получение им турецкого гражданства.

Избрание г-на Варфоломея в Патриарха было только на пользу Новой Эпохи [Нью Эйдж], проталкивающей универсальную религию. Вселенский Патриарх отождествлялся с новыми течениями, возникшими в Америке и действующими для исчезновения Православия и эллинизма. Он постоянно создает кризисные ситуации в отношениях с остальными Православными Церквами, славянскими или грекоязычными. С момента его избрания положение Православия ослабло на международном уровне, при всем том, что Патриарх организовывал межрелигиозные конференции и посетил многие страны. Он упраздняет священные каноны, «нарекает» каноническими еретические «церкви» и проповедует екклезиологию, чуждую Православию, как показывает это митрополит Пирейский кир Серафим в своем письме. Патриарх терроризирует всякого, кто не согласен с его планами, и тут же призывает его к порядку, предписанному священными канонами.

По-нормальному его не надо было избирать в Патриархи, поскольку он чужд Православию и напрямую оспаривает тот факт, что священные каноны были написаны по Божественному вдохновению Духа Святого, как признавали это святые отцы нашей Церкви. Будучи архимандритом, он ищет, как бы изменить священные каноны. Собственно говоря, его поведение является хулой на святых отцов и на богодухновенность священных канонов.

Впоследствии за его избрание Патриархом голосовали митрополиты Вселенского Престола. Разве они не знали о его богохульных позициях, или же они были принуждены враждебными силами и вынуждены голосовать за нынешнего Патриарха? Возможно, однако, что голосовавшиеся за него придерживаются того же мнения, что и Патриарх. Если положение дел таково, то у Православия нет будущего. В любом случае, большинство митрополитов хвалят Патриарха за его политику в отношении инославных и близки к нему во всех планах псевдоединения с инославными. Они тоже называют каноническими Церквами «церкви» еретиков и участвуют в их «таинствах», придавая им таким образом силу и законность.

Православие предается изнутри. Истина Церкви во всем мире отождествляется Вселенской Патриархией с ересью. Священные каноны презираются, квалифицируются как лишенные ценности для наших дней именно теми, кто призван хранить их как «зеницу ока».

У Фанариотской Патриархии даже нет своих христиан, и она уже не может влиять на православных из других стран. Константинопольская Патриархия существует только для того, чтобы Патриарх мог проводить определенную политику и аккумулировать миллионы евро из секретных фондов греческого государства и других источников. Всё это совершается без решений Всеправославного Собора. Этот собор не может быть созван, чтобы он не узаконил эти произвольные решения. И даже если бы созыв Собора был возможен, то маловероятно, чтобы Вселенский Патриарх мог навязать свои решения.

Совокупность православных славян не согласна с «упразднением» священных канонов и решений Вселенских Соборов. Они верны Символу нашей веры. То есть Церковь Едина [Одна], она Святая, Соборная и Апостольская, а уния с инославными может быть осуществлена только путем возвращения еретиков в Православие.

С другой стороны, Вселенский Патриарх и его сторонники заявляют: Христос Один, а вер и истин «церквей» несколько, таинств много и они законны и т.д. Те, кто избрал Вселенского Патриарха, не будучи принуждены, несут огромную ответственность за Православие, поскольку им были известны его позиции. А также те, кто молчит и не противится этому отождествлению православной екклезиологии с еретической, должны отдать себе отчет в том, что подобным образом они поощряют планы Патриарха, над которыми он работает еще с тех самых пор, как был архимандритом.

Покойный Патриарх Вселенский Афинагор в сотрудничестве с папистами заложил основы ложного единения. Нынешний Патриарх запустил «бульдозер», который должен разрушить фундамент Православной Истины в пользу псевдоединения. Он не задумывался о последствиях. Ни о смятении в душах. Он ведет себя подобно высокому правителю Новой Эпохи [Нью Эйдж] и подрывных течений Америки, миссией которого является псевдоединение православных и христианами-еретиками без того, чтобы те отказывались от своих еретических убеждений.

Если бы он вел себя как Патриарх, у которого болит душа за своих верующих, он принял бы советы тех, кто противится экуменизму. В эту группу входят митрополиты, настоятели, святые монастыри, широко известные профессора богословия, признанные даже в еретических кругах.

Больно, что честные священники и верующий народ дошли до того, чтобы просить Патриарха остановить эту еретическую проповедь, которая проводится открыто, ибо еретические «церкви» именуются каноническими, Церковь разделена, таинства еретиков считаются каноничными, ересь filioque более не считается препятствием на пути к объединению и т.д. И, тем не менее, он продолжает свою деструктивную деятельность. Представьте себе, что будет происходить в семье, где дети, страдающие от совершенно ненормального поведения своего отца, пытаются сделать так, чтобы он вел себя благоразумно, просят его вернуться на «правильный путь», а отец продолжает вести себя так же, — результатом этого будет полное разрушение семьи.

Такое усилие вернуть утраченное делает митрополит Пирейский и вместе с ним все митрополиты, противящиеся папистам и экуменистам, и собор монашествующих и клириков, составившие и подписавшие Исповедание Веры. Все они просят его [Патриарха] положить конец предательству Веры и пренебрежению Символом веры и Вселенскими Соборами. Однако личность, сидящая ныне на престоле Вселенской Патриархии и приближенная к дирижерам Новой Эпохи [Нью Эйдж], старается как можно скорее поставить знак равенства между Православием и еретическими аберрациями, чтобы таким образом послужить планам фальшивого единения.

Мы искренне считаем, что это унижение может быть остановлено только Святой Горой Афон. Она должна положить конец ужасным отношениям, навязанным ей Патриархом. Нам хорошо известно, что с точки зрения Уставной хартии Святая Гора административно принадлежит Вселенской Патриархии. Однако ее [Святой Горы] духовная жизнь должна быть свободной. В сознании греков и верующих Святая Гора связана с понятием свободы и борьбой за Веру. Представители Святой Горы должны воспротивиться режиму террора, навязанному Вселенской Патриархией, и защитить предаваемое Православие, принять решение, которым бы утверждалось, что всё, что совершается в ущерб Вере, недопустимо, предосудительно и саботирует догматы нашей веры.

Святая Гора была самым высоким авторитетом Православия и должна остаться таковой. Она должна быть равнодушной к угрозам Вселенского Патриарха. Она должна «сотрясти» его. Духовной силой обладает Святая Гора и подвижники, живущие там. У Вселенского Патриарха есть только административная сила. Но что он сможет сделать, когда столкнется с оппозицией организованной и противной его предательской политике? Уволит настоятелей Святой Горы? Выгонит подвизающихся монахов? В таком случае Патриарх окажется в оппозиции всему народу Божию, который не допустит еще одного кризиса, подобного тому, который был спровоцирован во времена покойного архиепископа Афинского Христодула.

Вселенскому Патриарху придется быть повнимательнее и уже не посещать Грецию так часто, как он привык делать это. Как показывает митрополит Пирейский в своем письме, Патриарх отказался от православной и принял еретическую екклезиологию, признав еретические церкви в качестве канонических. В Греции, может, не все регулярно ходят в церковь. Однако у людей имеется серьезное екклезиологическое сознание и огромная любовь к Традиции и к Истине Православия. Кроме того, даже атеисты признают, что Православие спасало греческий народ в тяжелые времена. В такой ситуации Вселенскому Патриарху нельзя провоцировать сознание народа своими действиями, доходящими до предательства Веры.

Святая митрополия Греции, хотя она административно принадлежит Вселенской Патриархии, всё-таки должна пересмотреть свою позицию. А архиепископ Афинский должен последовать примеру покойного архиепископа Серафима, немедленно положившего конец вмешательствам в митрополию Греции покойного Патриарха Вселенского Димитрия. Покойный Патриарх Вселенский Димитрий шел по стопам своего предшественника Афинагора, тогда как архиепископ Афинский Серафим противостал папистам. И доказал это многократно.

Сегодня в Греции значительная часть церковной администрации преклоняет голову в ответ на призывы и наставления Вселенской Патриархии. Однако когда предается Вера в момент глубокого политического, социального, экономического, культурного и национального кризиса, Церковь не имеет права на молчание и терпимость. В той ситуации, в которой мы находимся, мы должны на виду у всего Православия призвать честной клир и народ Божий на бдительную борьбу за защиту веры.

В период кризиса в отношениях между архиепископом Афинским Христодулом и Вселенским Патриархом Варфоломеем газета Orthódoxos Týpos была на стороне Патриархии. Так полагалось по Конституции и закону. Защищались права Патриарха, которых он не может быть лишен. Однако если Патриарх Вселенский Варфоломей предает Веру, мы не можем оставаться пассивными. Будем бороться против предательства и предателя священных канонов и святых отцов Церкви. Такую же позицию мы займем и по отношению к митрополитам, готовящим «торжества» в честь прибытия Патриарха, предавшего православную екклезиологию, как это показал митрополит Пирейский.

Нам хорошо известно, что, весьма вероятно, митрополит Пирейский подвергнется преследованиям за свои позиции. Пусть же он будет готов ко всему! Пусть защищает Православие и борется против фальшивого единения. Большинство будет на его стороне. Меньшинство будет с предателями Веры. Как это было и во Флоренции. Тогда клир и народ упразднили псевдоунию. И сейчас будет так же. Нас, противящихся унии, большинство. Среди нас много молодых, знающих догматы веры и проблемы Церкви лучше тех, кто занимается ими.

Orthódoxos Týpos просит митрополита Пирейского оставаться стойким и осуществлять дальше план по защите Православия, как делает и эта газета вот уже 50 лет. И если он сочтет, что предательство Веры продолжается, то должен организовать собрание верующих в ее защиту в Пирее или Салониках, не обращая внимания на последствия и негативные комментарии СМИ.

Orthódoxos Týpos, 9 августа 2013, № 1949, с. 1, 7.

Георгиос Зервос

Первела с румынского Зинаида Пейкова

http://sinodultalharesc.xyz /2016/06 /27/cuvantul- profetic-al-ips- serafim-de-pireu- nu-intamplator-a- fost-ales-patriarh- ecumenic-kir- bartolomeu/

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Дорогие отцы, братья и сестры!

Просим ваших святых молитв за новопреставленного р.Б. Леонида.

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924