Критская весна Православия1 min read

Часть 2:

Второй Рим как второй Ватикан.

Второй Ватикан как Третий Коминтерн. 2016-й как 1872-й

Часть 1 см. здесь: http://www.odigitria.by/2016/06/27/kritskaya-vesna-pravoslaviya/

Велислава Дырева

«Великий и святой» антисобор1

«Раскол в Православии»! — «Холодная война в Православии!» — «Константинопольские реформаторы против московских догматистов!» — «Архиконсерваторы нападают на собор!» — «БПЦ отказывается от диалога!» — «БПЦ взорвала Православие!» — это мы читаем уже неделю и будем читать еще долго.

2

«Одни слова сменяли другие, и речи порождали речи, и много черной краски было вылито на истину, и многословием прикрывали ее… Я не подписал унию».

Так св. Марк Ефесский описывает Флорентийский собор 1438–1439 гг. В страшные для Православия дни шел этот собор, и еще более страшные испытания приближались, ятаган свирепствовал над величественным Тырновградом, до недавнего времени называемом Вторым Римом, кровь струилась из выколотых глаз икон, до падения Константинополя оставался всего один стон… И тогда папа Евгений IV решил, что это самое подходящее время, счастливый кайрос1. И попросил православных посланников пойти на маленький компромисс: «Мы вам поможем, но сначала отрекитесь от Православия», — на что святой ответил: «Знаешь, на что похоже твое предложение? “Согласись, чтобы тебе отрезали голову, а потом иди куда хочешь”». И когда папа не увидел подписи Марка Ефесского под актом об унии, он сказал: «Ну вот, мы не сделали ничего…»

А Кайрос — это такой маленький божок карликового роста…

3

И Варфоломей в последнее время тоже часто поминал Кайроса и решил, что пришло подходящее время, наступил переломный момент, достигнута точка православного слома («Point Break», как в названии американского экшен-триллера), настал счастливый миг торжества экуменизма и его, варфоломеевского, восшествия на трон в качестве «Восточного папы».

Таковы необъявленные цели и стремления собрания на Крите. Эти амбиции (личные и геополитические) подменили собор изначально и превратили его в декорацию, а не Болгарская Православная Церковь, на которую много черной краски вылито уже и будет вылито еще, чтобы прикрыть истину, чтобы размыть истину и ложь и чтобы люди более не знали, что такое ложь и что такое истина.

Варфоломей хочет быть «первым без равных», но не «первым среди равных». Он чувствует себя «Восточным папой», смотрит на православных христиан как на свою персональную паству, которая должна ему подчиняться, не прекословить, а славословить его. Остается только возжелать догмата о непогрешимости. Он на пути к этому.

Варфоломей забывает: что Стамбул не Константинополь; что Фанар не облагодетельствован падишахом и не уполномочен распоряжаться судьбами православных в пределах Османской империи («благодаря» чему болгары 500 лет испытывали неописуемые страдания и унижения в аду двойного рабства); что — сверх всего — нет ни падишаха, ни империи, несмотря на все вожделения султана Ердогана (а нынешний падишах сидит в Белом доме); что он не властен над автокефальными Церквами, ни над их иерархами, ни над их епархиями, ни над душами православных; что он не может единолично ни налагать схизму, ни даровать и/или отнимать автономию и автокефалию; что Фанар расположен на берегу Золотого Рога, а не Тибра; и, главное, он забывает, что Константинополь, может, и второй Рим, но он не второй Ватикан, как бы сильно ему этого ни хотелось.

Не вчера это началось, и не Варфоломей это инициировал.

Таковы вековые претензии.

«Таково тайное желание Константинопольской патриархии — навязать собственные взгляды и собственное поведение всем Православным автокефальным Церквам и вообще всему православному миру и православной диаспоре; и чтобы это неопапистское притязание было узаконено с помощью некоего “Вселенского собора”». Эти слова произнес св. Иустин (Попович) почти 40 лет тому назад, когда подготовка к собору еще начиналась. А каково начало, таково было и продолжение на Крите.

4

«Независимо от различий между нами мы, православные, должны подчеркнуть, что единственный путь, по которому мы должны идти в мире, — это единство. Это требует живой жертвы, упорного труда и тяжкой борьбы», — сказал Варфоломей на открытии собора. Не знаю, что понимает Всесвятейшество под «живой жертвой», но мне что-то думается, что это не то, что имел в виду святой апостол Павел в Послании к Римлянам2. В «жертву живую» на алтаре экуменизма должны быть принесены: Единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь, Святое Православие и Сам Иисус Христос, являющийся главой Церкви. Потому что одно дело — диалог, и совсем другое — отступление от догматов, канонов и Священного Предания. Это как общение обличается от евхаристического общения.

Если кто-нибудь из клянущих БПЦ соблаговолит прочесть самый оспариваемый документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», то он заметит, как за сглаженными фразами предательски торчат длинные уши. Длинные уши экуменизма, названного «всеересью» еще Константинопольским патриархом Германом II (XIII в.), а в наше время — св. Иустином (Поповичем).

Если кто-нибудь (как один молодой филолог из Одесского университета3) возьмет на себя труд сравнить версии документа на разных рабочих языках, то он откроет для себя прелюбопытные детали в пяти пунктах.

В русской версии термин «экуменическое движение» встречается 4 раза буквально и 4 раза в виде парафраза («движение за восстановление единства христиан», «движение к сближению церквей»).

В греческой версии — 6 раз буквально и 3 раза описательно.

Во французской — 7 раз буквально и 2 раза в виде парафраза.

В английской — 12 раз буквально, без уверток.

Итак, в пяти пунктах документа в четырех языковых версиях экуменизм назван 29 раз прямо и 9 раз застенчиво. Это не ошибки переводчиков. А дозирование в зависимости от аудитории. Это подмена и введение в заблуждение.

Из сотни возражений против этого документа ни одно — ни одно! — не исходит от Русской Православной Церкви. Обычно подозреваемыми в экуменизме являются два патриарха — Константинопольский и Московский. Патриарх Кирилл успокаивал, что в соборных документах нет и следа экуменизма.

Если бы БПЦ была «слугой Кремля», она была бы на соборе. Но БПЦ не служит никому — ни Кремлю, ни Фанару. БПЦ пошла против Константинопольской и Московской патриархии. Одновременно. Когда-то Россия получила от Болгарии кириллицу и Православие, азбуку и Церковь, знание и веру. «Если бы не болгарские духовники и просветители, Россия была на волосок от принятия ислама», — говорит акад. Дмитрий Лихачев. Сегодня — слава Богу! — РПЦ присоединилась к позиции болгарского Св. Синода. Это было неизбежно.

Потому что экуменизм — это иное, вероломное измерение геополитики. Он часть войны против Православия и против России, самого крупного православного государства. Это подлинная гибридная война США, покровителей и наставников Варфоломея, с самого начала его «папствования» возложивших на него «миссию» «сдерживать Русскую Церковь». Это абсолютное повторение американской внешней политики «сдерживания России».

«После падения коммунизма нашим единственным врагом осталось Православие», — объявил Бзежинский. «Православие — главная угроза западной цивилизации, угроза страшнее ислама. Православные ценности противоречат мировым», — объявил Карл Бильдт, что бы он ни понимал под «мировыми ценностями».

Легко объяснять себе внутриправославные противоречиями одним извечным конфликтом между Вторым и Третьим Римом. Варфоломей с его неопапистскими желаниями (эксплуатируемыми США) обессмыслил собор, делегитимировал его и превратил в инструмент войны против Православия. Это преступление. Других слов нет.

Война против Православия — не только война против России: горячая, холодная, территориальная, экономическая, духовная, всякая. Большой вопрос: почему так ненавидят Православие? Потому что глава Церкви — Сам Иисус Христос. Другие, называющие себя церквами, — это человеческие создания, порождения человеческих амбиций и человекоугодия. Погубить Православие — значит погубить Христа. Какая безумная амбиция!

5

В отсутствие четырех из 14 автокефальных Церквей собрание на Крите маргинально и его решения необязательны ни для какой Церкви. Не так считает Варфоломей. И грозно напоминает о «Константинопольском соборе 1872 года, принявшем одни из важнейших решений за последние столетия». Этими «важнейшими решениями» является одно решение: Константинопольская патриархия объявляет Болгарскую Церковь и болгарский народ раскольническими и осуждает их как этнофилетистов.

Фанар налагает эту позорную схизму на таком несостоятельном псевдособоре (подобном Критскому), который не всеправославен, схизма противоканонична и ничтожна юридически. Фанар совершает это ужасное, недостойное деяние с самых прозрачных этнофилетических, грекоманских позиций, страдая греческой мегало-идеей4, в бешенстве от своего бессилия остановить народоспасительное и душеспасительное экзархийное дело5, потрясенный тем фактом, что экзархия очерчивает реальные границы будущего болгарского государства, и потому, что болгары в Эгейской Македонии и Фракии ускользают из-под фанариотской власти. Сегодня Варфоломей повторяет своих предков и с самых кристальных проамериканских позиций пугает схизмой. Кого? Четыре Церкви: Антиохийскую, Болгарскую, Грузинскую и Русскую. 195 миллиона православных человек! Ха-ха!

Это не всё. Последнее варфоломеевское изобретение предусматривает, что Всеправославный собор будет постоянно действующим органом, специальной структурой под «мудрым руководством» Константинопольской патриархии (естественно!), которая управляла бы автокефальными Церквами и контролировала их, вмешивалась в их работу, навязывала им «правильные» позиции и решения, обвиняла их в расколе, осуждала — а почему бы и нет? — и отлучала бы их! Это заговор против независимых и равнопоставленных Православных Церквей, это антиправославный Майдан, Коминтерн, «восточный папизм», вопиющее покушение против канона, откровенная ересь, которая не приведет ни к чему иному, кроме раскола и распада. Каковой и была цель, очевидно.

Но!

Есть светлый луч. Болгарская Православная Церковь, маленькая, бедная, схизматизированная, пренебрегаемая, немощная, сила которой проявилась в немощи (см.: 2 Кор. 12: 9–10), совершила славный, исторический подвиг, и первой встала против посягательств на Святое Православие, и преподала жалким болгарским политикам урок того, как надо отстаивать правду. Так что в конце, после благообразных речей, угроз и селфи, когда антисобор закончится, Варфоломей скажет, как и папа Евгений IV: «Ну вот, мы не сделали ничего…»

 Велислава Дырева

Перевела с болгарского Зинаида Пейкова

http://www.duma.bg/node/126401


1 Кайрос (греч.) — миг удачи, благоприятный момент.

2 Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим (Рим. 12: 1–2).

3 См.: http://вестник-верных.рф/materials/articles/65-kratkiy-analiz-treh-versiy-dokumenta-otnosheniya-pravoslavnoy-cerkvi-s-ostalnym-hristianskim-mirom-na-russkom-francuzskom-i-grecheskom-yazyke.html.

4 Μεγάλη Ιδέα, или Великая идея, или Большая идея — идеологический проект греческого национализма по восстановлению Византии.

5 То есть дело отделения Болгарской Церкви от Константинопольской Патриархии. В феврале 1870 г. турецким правительством был издан фирман, учреждавший Болгарский экзархат, в феврале 1872 г. Болгарским экзархом был избран митрополит Видинский Анфим I. Однако уже через 3 месяца, в мае, он был лишен сана и низложен Константинопольской патриархией, а вскоре, в августе-сентябре 1872 г., в Константинополе состоялся упомянутый здесь собор, наложивший схизму на болгар. Заметим кстати болгарскую традицию проведения Поместных Соборов, полностью отсутствующую у нас. Зародилась она, когда страна еще находилась под турецким игом и экзархат находился только на стадии формирования, в 1871 г., когда был проведен Первый Болгарский Поместный Собор. Назывался он церковно-народным собором, так продолжают называться Поместные Соборы БПЦ вплоть до наших дней.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Один комментарий на “Критская весна Православия1 min read

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924