Екклезиолого-догматическая опасность признания Критского Собрания — троянский конь в Церкви1 min read

Собор на КритеНекоторые из решений Критского Собора очень хороши (например, признание VIII и IX Вселенских Соборов и другие антифилиоквистские, антипапистские, антиримо-католические, антипротестантские [заявления], осуждение унии, то есть греко-католицизма), однако они действуют как мощный троянский конь, потому что признание решений собора идет в одном пакете с: принятием неправильного способа его организации и голосования, принятием новой инославной екклезиологии приматства [первенствования] и нового (над-)института расширенной синаксы примасов [первенствующих] под наименованием «Святой и Великий Собор», который будет перманентным. Отношения должны поддерживаться между поместными Св. Синодами, а не между примасами. Примас в этих случаях является лишь представителем своего синода, а не его неким папиком, или малым папой…

Идея новой екклезилогии начинается с импортирования экзистенциалистского персонализма в православное богословие и екклезиологию через богословие митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа), правой руки Патриарха Варфоломея.

Короче говоря, его идея о том, что единство поместной Церкви заключается в Евхаристии и епископе, ведет к идее о том, что единство автокефальной Церкви заключается в примасе, а единство Православной Церкви заключается в фанариотском Патриархе. (Мне еще предстоит читать и перечитывать о связи между данными теориями и идеей о том, что единство Святой Троицы заключается в Лице Отца, а не в единой сущности и воле Трех Лиц: в книге «Личность и природа»1 Ж.-К. Ларше приводит кое-какие объяснения насчет тринитарного богословия Зизиуласа.) Впрочем, другой митрополит Вселенской Патриархии ясно сформулировал, что Православная Церковь нуждается в видимом признаке своего единства, а им должен быть «Вселенский» Патриарх, то есть фанариот.

Думаю, это одна из главных догматических проблем нынешнего Православия. Как я уже говорил в другом месте, бывший Константинополь, нынешний Фанар, подобно Древнему Риму, создает для себя целую богословскую идеологию власти (в той мере, в какой она [власть] была им фактически утрачена) в соответствии с самими принципами канонов, наделивших его ею в V веке, а затем, через самотитулование себя в качестве «Вселенской» в конце VI века, когда Константинополь стал столицей Империи, и впоследствии — его единственной столицей после падения Древнего Рима.

В чем же решение данной проблемы? Необходимо полное переформирование православного мира на базе реально православной екклезиологии, не-аутистской и не-анахронической. Может, путем присвоения титула «первого среди равных» Иерусалиму как получившему апостольство из первых рук (или Антиохии, поскольку она — место, где ученики Господа впервые были названы христианами, и поскольку к ней относился и Иерусалим до V века, когда Иерусалим стал Патриархией). Однако они оба находятся в областях со всё более усугубляющимся православным меньшинством и под нехристианским владычеством (что может оказаться плюсом, в смысле духа мученичества, или же, напротив, может привести к слабым, боязливым решениям, принятым под политическим влиянием инославных, и т.д.).

Возможен также вариант учреждения ротации председательства на соборах, каковая система хотя и не имеет традиций в Православии, но является более коллегиальной и чуть менее пагубной или еретической, чем идеология неопапизма с его приматством [первенством] или чем сражения за власть, на которых мы присутствуем.

Жду ваших мнений!

P.S. Существует ли дефиниция и четкое осуждение этнофилетизма (и клерикализма) в документах Критского Собрания? Ибо вопросом экуменизма мы уже в какой-то мере занимались, хотя еще и не проверили окончательного варианта текстов Собрания (где, всё-таки, как я понимаю, признаётся историческое название инославных церквами, принимаются смешанные браки, хотя они осуждены Вселенским Собором, и т.д.).

Мариан Марикару

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

http://sinodultalharesc.xyz /2016/06 /28/teolog marianmaricaru primejdia eclesiologic dogmatica arecunoasterii adunarii dincreta uncal troian inbiserica /#more-705


1 В рус. пер. «Лицо и природа».

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924