Заявление Высокопреосвященнейшего Митрополита Лимасольского г. Афанасия1 min read

Митрополит Лимассольский АфанасийВ связи с тем, что я заметил запутанность в предоставляемой верующим христианам информации о том подписал ли я в итоге документ-текст Святого и Великого Собора по вопросу «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», то я хочу проинформировать интересующихся, что по причинам моей совести, поскольку у меня имеется разногласие с тем текстом, который был в конечном итоге составлен, я его не подписал.

Для публикации я предоставляю мое мнение, выраженное в письменном виде, которое я представил Святому и Великому Собору по данному тексту-документу.

Это я делаю для простого извещения и с проявлением большого уважения и почтения ко всем.

Письменно изложенное мнение Митрополита Лимасольского г. Афанасия

От Кипрской Церкви

Святому и Великому Всеправославному Собору

Святейшей Православной Церкви

Ваше Всясвятейшество, Ваши Блаженства, святи предстоятели, святии братья

В отношении тескста-документа V Предсоборного Всеправославного Совещания, которое состоялось в Шамбези-Женеве 10-1 октября 2015 г., который имеет название «Решения-Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» я имею заявить следующее:

Я совершенно согласен с первыми тремя параграфами текста-документа. Однако относительно   пар. 4 и далее излагаемого я хочу заявить следующее: Православная Церковь всегда молится «о соединении всех», и я верю, что эта молитва подразумевает возвращение к Православной Церкви и соединение с ней всех тех, которые оторвались и отдалились от нее, еретиков и раскольников, поскольку они должны отказаться от ереси или раскола своего и отойти от них, и через покаяние и через установленную священными канонами процедуру должны быть присоединены и сопричтены  — соединены — с Православной Церковью.

Православная Церковь Христова никогда не утрачивала «единства веры и общения во Святом Духе», и она не принимает теорию восстановления единства «во Христа верующих», потому что верует, что единство верующих во Христа уже имеется, существует в единстве всех крещенных ее чад между ними самими и со Христом в ее правой вере, которой нет у еретиков или раскольников, а посему  она  молится об их возвращении через покаяние к Православию.

Я считаю, что то, о чем говорится в пар. 5 об «утраченном единстве Христиан» является ошибкой, потому что Церковь как народ Божий, является единым между собой и с главой Церкви, которым является Христос. И она вовсе не утратила этого единства, а, следовательно, она не нуждается  в том, чтобы его заново обретать или искать его, потому что оно всегда было и существует и будет существовать, поскольку Церковь Христова никогда не исчезала и не прекратит существовать. То, что происходило, — группы и народы или отдельные личности отходили от тела Церкви, и Церковь молится о том и должна стараться по миссионерски, священноапостольски  прилагать усилия к тому, чтобы все они возвратились в покаянии и законным путем в Православную Церковь. То есть, нет других Церквей, но есть только ереси и расколы, если мы хотим  говорить с помощью наших точных терминов.  Формулировка «ради восстановления христианского единства» является ошибкой,  поскольку единство христиан-членов Церкви Христовой – никогда не разрывалось, поскольку они живут соединенными с Церковью. Отделения от Церкви и уход из Церкви  еретиков и раскольников, к сожалению, происходили много раз, однако внутреннее единство Церкви никогда не утрачивалось.

Мы задаемся вопросом: почему в тексте-документе достаточно часто говорится о «Церквах» и «Исповеданиях»? Какие отличия и какая особенность их характеризует, так что одни называются Церквами, а другие – Исповеданиями? Что есть Церковь, и что есть еретические и раскольнические группы и исповедания? Мы исповедуем, что есть одна  Церковь, а все остальные – это еретики и раскольники.

Считаю, что богословски и догматически, и с точки зрения священных канонов наделение еретических и раскольнических сообществ наименованием «Церковь» является совершенно ошибочным, потому что Церковь Христа одна, как говорится в пар.1, и невозможно нам называть еретические и раскольнические сообщества или группы  Церковью, кроме только Православной Церкви.

В данном тексте-документе совершенно не говорится о том, что единственным путем, который ведет к соединению с Церковью является только возвращение еретиков и раскольников через покаяние к Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви Христовой, которой согласно пар. 1 является наша Православная Церковь.

Сообщение о «постижение традиции древней Церкви» создает впечатление, что существует онтологическое различие между древней Церковью святых семи Вселенских Соборов и подлинным продолжением их до нашего времени, чем является наша Православная Церковь. Мы верим, что совершенно нет никакого различия между  Церковью двадцать первого века и Церковью первого столетия, потому что одним из признаков Церкви является  тот факт, что мы исповедуем в Символе веры то, что она является Апостольской.

В пар. 12 говорится, что общей целью богословских диалогов является «окончательное восстановление единства в правой вере и любви». Создается впечатление, что и мы Православные ищем нашего восстановления в правой вере и в единстве любви,  словно мы утратили правую веру и стараемся ее найти с помощью богословских диалогов с инославными. Считаю, что эта теория является для всех нас богословски неприемлемой.

Сообщение текста-документа на «Всемирный Совет Церквей» мне подает повод выразить изложить мой протест в отношении временами происходивших в нем различных антиканононического синкретического характера мероприятий, но и в отношении такого его наименования, поскольку в нем Православная Церковь рассматривается в качестве «одной из Церквей», или ветвей единой Церкви, которая ищет и  борется за ее существование во всемирном Совете Церквей. Но для нас единой и единственной является Церковь Христова, которую мы исповедуем в Символе веры, а не многие.

Точка зрение, что сохранение истинной православной веры осуществляется только посредством соборной системы как единственного «авторитетного и конечного судии по вопросам веры» является преувеличением и отходит от истины, поскольку в церковной истории многие соборы преподавали и узаконивали ошибочные и еретические догматы, а верующий народ их отверг и сохранил православную веры, и Православное Исповедание веры восторжествовало. Ни собор без верующего народа, полноты Церкви, ни народ без собора епископов не могут сами по себе считаться телом Христа и Церковью Христовой и верно выражать жизнь и учение Церкви.

Я полагаю, Ваши Блаженства и святые члены Собора, что  современные церковные тексты-документы такого рода не могут излагаться в жестких или оскорбительных выражениях, и я думаю, что никто не желает такого рода высказываний. Однако истина должна излагаться с точностью и ясностью, всегда, конечно же, с пастырской рассудительностью и действительной любовью ко всем. Мы все имеем обязанность в отношении к нашим братьям, которые пребывают в ересях или расколах, быть совершенно искренними с ними, и с любовью, и болью молиться и все делать для того, чтобы они возвратились к Церкви Христовой.

Смиренно полагаю, что эти важные и столь авторитетные тексты-документы Святого и Великого Собора Православной Церкви должны быть изложены с тщательностью и со всякого рода богословской и канонической точностью так, чтобы в них не было неясности или непризнанных богословских терминов и ошибочных формулировок, которые могут привести к неверным истолкованиям и искажениям правильного сознания Православной Церкви. Вне всякого сомнения, для того чтобы какой-то Собор считался действительным и законным, для этого он должен совершенно не отходить от духа и учения предшествующих святых Соборов, учения Святых Отцов и Священного Писания, и не иметь никакой туманности в изложении точной и правой веры.

Когда наши Святые Отцы, и когда и где в текстах священных канонов и вероопределениях Вселенских и Поместных Священных Соборов назывались еретические и раскольнические группы церквами? Если же ереси являются церквами, то тогда где же есть Единая Церковь Христова и святых Апостолов?

Я смиренно высказываю свое несогласие с тем фактом, что отменяется практика всех до сего времени бывших Священных Соборов, поместных и вселенских, согласно которой каждый епископ обладает собственным голосом. И никогда не существовало такой схемы – одна Церковь – один голос, которая поставила членов Святого и Великого Собора, кроме предстоятелей Церквей, в положение украшающего элемента, лишая их права голоса.

У меня есть и некоторые другие разногласия и возражения по некоторым положения текстов-документов, но я хотел бы вас ими не утомлять более, ограничиваясь вопросами, которые, как я считаю, имеют наиважнейшее значение, и по которым я выражаю свое несогласие, мою точку зрения и вою веру.

Я не хочу всем тем, что мной написано огорчать кого-либо, и я не хочу считать, что я учу или сужу моих братьев во Христе и моих отцов. Просто я ощущаю необходимость высказать все то, что меня понуждает сделать моя совесть.

Прошу внести мои мнения в деяния Святого и Великого Всеправославного Собора.

Испрашивая Ваших святых молитв, пребывая

Наименьшим во Христе братом

+ Лимасольский Афанасий

Перевод «Православный Апологет» 2016г.

http://thriskeftika.blogspot.ru/2016/07/blog-post_41.html

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Один комментарий на “Заявление Высокопреосвященнейшего Митрополита Лимасольского г. Афанасия1 min read

  • Димитрий:

    Помоги, Господи, владыке Афанасию право правити слово Твоея Истины.Многая лета, Владыко!

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924