Почему нам нужен Царь? И. Здравомыслов1 min read

Царство Божие в РоссииУшло ли в прошлое время православных империй?

Некоторые считают, что время, когда «имперская идеология» играла положительную роль, «безвозвратно ушло». Какой пророк или провидец указали им на это? Если и есть пророчества, отвечающие на данный вопрос, то все они утверждают обратное. Но как ссылка на известные в среде верующих пророчества у некоторых встречает идиосинкразию, сошлемся просто на здравое чувство православного человека.

Православный человек желает во всем видеть волю Божию. И в отрицательных явлениях современности, и в горькой нашей демократии он, конечно же, ее видит. Но желает видеть ее скорее преклоненной на милость. Когда он думает о своих сродниках по плоти, он хочет, чтобы они трудились во славу Божию. Наши сродники по плоти — вся наша страна, если мы о ней болезнуем.

И желание, обращенное на ближних, распространяется и на всю страну. Если я желаю защитить своих детей от растления, то, несомненно, хочу и чтобы все дети были защищены. Если порядок на моей улице мне представляется согласным с благим намерением Господа, то тем более порядок в стране. Большая ли это тайна — что и порядок на улицах (и в подъездах) не в последнюю очередь зависит от государственного строя? Вот откуда берется желание иметь Царя, а вовсе не от абстрактной «империофилии». Это едва ли можно вообще назвать идеологией, скорее — здравомыслием.

Но почему именно Царя? Во-первых, Царь уже как образ единоличной власти удерживает народ от многих преступлений. Во-вторых, мы хотим не какого-нибудь царя, а православного. Православный Царь, служа Богу, направляет свой народ к служению Богу. Поэтому, если спросят христианина: кому на земле ты хочешь служить? Министру? Президенту? Шефу транснациональной компании? Директору завода? Декану факультета? — он ответит: хочу служить Царю. А где твой Царь? Нету.

Святитель Николай Сербский пишет: «Где бы церковь ни отделилась от государства, там непременно пребывает в болезненном состоянии либо церковь, либо держава, либо же оне обе. Разделенные церковь и государство — это означает служение двум разным господам. А поскольку существует лишь один-единственный настоящий господин, которому можно сознательно и честно служить, т. е. Господь Бог, то значит, один из разъединенных и разделенных институтов — либо церковь, либо государство — должен служить противнику Божию, диаволу» (Сербский народ как раб Божий. 35).

Из этих слов видно, что в сущности церковь и государство — одно. Они различаются как клир и мир, как дело молитвенное и дело трудническое, как Литургия и братская трапеза по Литургии. Царство не заменит собой Церковь, ибо это будет царство без Церкви. Церковь не заменит собой царства, ибо это будет Церковь в рассеянии.

Наша убежденность в богоданности царской власти не голословна, но основана на учении Святых Отцов, Вселенских Соборов и литургике. Именно Вселенские Соборы, на которые любит ссылаться о. Петр, постановили, чтобы император безпрепятственно входил в алтарь через Царские Врата. Они наделили личность православного государя церковным статусом. Церковь определила помазывать его святым миром. И мы не побоимся сказать, что монарх может быть земным главой поместной Церкви, не как «наместник Бога на земле», а как глава того живого одушевленного организма, в котором Церковь и государство совпадают, но действуют неодинаковым образом. В этом и состоит идея симфонии. Однако же последний Царь не восхотел царствовать над Церковью, а решил учредить патриаршество, для чего даже намеревался оставить престол. И у нас теперь есть Патриарх. Справедливо будет, если будет и Царь.

Когда мы желаем восстановления монархии в России, то говорим о ее возрождении, величии. Но о каком именно величии России мы говорим? Разве не Христос поставляет Царей? Разве не у Него мы просим возродить величие нашей страны? Разве, наконец, не перед Ним мы каемся, в том числе и в грехе цареубийства? Только с большим непониманием или с большим лукавством можно утверждать, что «империофилия» отводит человека от Христа. Потому что мы желаем не какой-нибудь, абы какой, империи, а Империи православной, служащей одному Богу и отдающей в этом служении все свои людские ресурсы, которые ныне растрачиваются на обслуживание капитала, к тому же приобретенного нечестным путем.

Святитель Николай Сербский первый учредил почитание последнего русского Царя и велел написать его изображение на церковной стене уже тогда, когда он еще не был прославлен. Он был убежденным сторонником православной монархии как в России, так и у себя в Сербии. Он дает нам и богословское обоснование этой политической идеи.

«Святой Савва так постановил и утвердил, чтобы АРХИЕПИСКОПУ СЕРБСКОМУ БЫТЬ ПЕРВЫМ СЛУГОЙ ХРИСТОВЫМ В ЧИНЕ ДУХОВНОМ, А КОРОЛЮ СЕРБСКОМУ — ПЕРВЫМ СЛУГОЙ ХРИСТОВЫМ В ЧИНЕ ГРАЖДАНСКОМ. А коли архиепископ слуга Христов, то слуги Христовы и все священники, и коли король слуга Христов, тогда слуги Христовы и все чиновники, военные и гражданские. Вся иерархия духовная должна служить Христу, и вся иерархия военная и штатская должна тоже служить Христу. Итак, не только церковь находится на службе у Христа, но и государство, причем государство — ничуть не в меньшей степени, чем церковь, и король — ничуть не в меньшей степени, чем архиепископ» (Сербский народ как раб Божий. 22).

Сегодня перед нами поставлена задача отстоять державу, в которой, что бы ни говорили наши недоброжелатели и обличители, мы были счастливы. Мы не покушаемся немощной десницей, по выражению свт. Игнатия (Брянчанинова), остановить Божественное определение времен и сроков; напротив, ждем, когда это определение исполнится. Но если еще определено Русскому Царству возродиться, то мы сами должны быть к этому готовы. В этой постоянной готовности — наше бдение как народа и поколения.

В последовании в Неделю Православия есть такие слова: «Помышляющим, яко православные государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются: и тако дерзающим противу их на бунт и измену, яко Гришке Отрепьеву, Ивану Мазепе, и прочим подобным, анафема, трижды».

Итак, мы ожидаем не какой-то политической реформы или превращения нашей гламурной демократии в гламурное царство-государство с лубочным царем и безродной элитой во главе. Мы ожидаем «особливого Божия благоволения», которое будет явным и недвусмысленным торжеством правды на русской земле.

И. Здравомыслов

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 2,00 out of 5)
Загрузка...

49 комментариев на “Почему нам нужен Царь? И. Здравомыслов1 min read

  • Михаил Ершов:

    И. Здравомыслову
    Можешь и дальше мечтать (без пользы), ждать у моря погоды и каяться в цареубийстве хоть каждый день…(((
    Бегло просмотрел этот материал, увидел словосочетание «грех цареубийства» , и всё понятно..

  • иеромонах Арсений (Железнов):

    Не были достойны царя предреволюционные поколения, да и последний наш государь Николай Александрович Второй, образом своего правления не был достоин ни своего народа, ни своего престола. Тем менее достойны царя мы сегодня.. Ибо, если сейчас будет дан нам истинный Царь и Божий Помазанник, то должен быть он жестким автократором. Настолько жестким, что будем вынужден пойти на самоизоляцию России от «международного сообщества»; постоянно держать внутренние службы и спец.службы наготове и не бояться их применять, т.к. мы давно перестали быть органично добрыми, порядочными, открытыми, послушными.. Принять Царя — Помазанника Божия может только такое население России, а много ли таковых? Даже в Церкви?.. Вот и получается, что Господь не дает Государя нам потому, что мы сразу завопим: «тиран», «кровавый и проч., и спешно бросимся организовывать очередной переворот, в чем «заграница» нам с радостью поможет. В очередной раз мы, из страстных монархистов, превратимся в цереубийц…

    • Татьяна:

      Святой Государь Николай Второй образом своего правления не был достоин ни своего народи, ни своего престола??! Эта ложь внушается нам со времен школьной скамьи! Грустно читать такие слова, особенно если их пишет иеромонах…

  • Татьяна:

    Это что еще за клоун? лучше сказать — волк в шкуре «здравомыслящей» овцы. Сколько же их развелось! Какого «царя» может ожидать человек, гнусно клевещущий на святого(!) Царя Николая второго? Бога бойтесь, Царя чтите ( 1 Петра 2:17), а клевета и почитание — полная противоположность. «И у нас», говорит, «теперь есть патриарх»: теперь мол самое время и «царя» своего подсунуть. Интересно, как же тогда они между собой место «великого господина» поделят, сможет ли нынешний Кирилл уступить? а ведь должен. Ему самим святым апостолом Петром заповедано пасти стадо Божие, НЕ ГОСПОДСТВУЯ над наследием Божиим ( 1 Петра 5:2-3). К тому же: монах и одновременно великий господин? А Великими Государями и Господинами, до революции, все Императоры именовались… Ну точно, придётся подвинуться с места.

    • Татьяна:

      И в грехе цареубийства пусть всякие здравосмысловы, и прочие порождения ехиднины, сами каются, коли такая у них в том надобность, а на наш русский народ свой грех не вешают. Православный Царь на Руси обязательно будет, только не тот, которого нам так судорожно торопятся навязать слуги антихристовы .

      • Михаил Ершов:

        Истинно будет православным, и будет им сам Господь наш Иисус Христос, Царь царей. А другого какого-то «православного» я и не жду…

        • Татьяна:

          Значит придётся терпеть теперешнего патриарха и нет ни малейшей надежды, что следующий лучше будет.

          • Михаил Ершов:

            Куда деваться? Молиться и уповать только на Бога, Пресвятую Богородицу и Святых. Но и самим стоять крепко в Православии… Иначе помощи не будет. Слава Богу за все.

        • соотечественник:

          Согласны с вами-главою и церкви и России считаем только Господа нашего Иисуса Христа, а кого он поставит приказчиками его Святая воля!

  • Татьяна:

    Только бы не проглядеть и не отвергнуть бы нашего Царя.Ведь сейчас его назовут не Царь,а Президент.

    • Татьяна:

      Не переживайте тёзка, не проглядим. Будем усердно молиться о даровании Православного Царя и Господь нас не оставит, непременно укажет на настоящего, сразу будет понатно — это Он!

  • Игорь:

    Да уж, горячая дискуссия, позвольте вам напомнить, что прежде всего мы братья и сестры во Христе, давайте осторожней и с большим уважением относиться друг к другу и не смешивать земное с небесным.

  • Игорь:

    У меня лично двоякое отношение к царю Николаю ll, с одной стороны, это человек праведной жизни, прославлен в лике святых, значит святой, и это не обсуждается.
    С другой стороны, как царь, как управленец, он был откровенно слаб, читая дневники Николая ll, удивляешься тому бездействию в котором пребывал царь Российской империи, повествования о том как хорошо поспали, попили чаю, покормили лебедей, какая была погода и т. д. и это в то время когда рушилась империя, имея такую власть, можно было в зародыше задавить всех либералов и предателей, а так же гадину Ленина и всю его компанию, а как развалили армию, практически одним указом о выборности на должность офицеров, армию которая так верила в царя и любила его. «Кровавое воскресение» — блестящая провокация, естественно Николай ll не виноват и приказ о расстреле не отдавал, НО, что привело рабочих к «зимнему», положение народа было удручающим, 12 часовой рабочий день, низкие зарплаты, ужасные условия труда, беспредел чиновников и тогдашних олигархов, и ничего из этого не решалось.
    Я считаю, что отречение от престола, в то время когда империя находилась в состоянии войны, когда вокруг трусость и измена, это шаг ошибочный и безответственный, отдать власть изменникам, власть которую возложил сам Господь, власть и ответственность за веру и народ, нужно было спасать Россию, спасать народ, который верил царю. И кстати, о каком грехе цареубийства можно говорить, если Николай ll отрекся от престола, в общем опять все свалили на простой народ, вплоть до цареубиства, о котором многие узнали только через месяцы, а то и годы, а кто то и вовсе не узнал, но все равно виновен.

    • Татьяна:

      Эх, Игорь. Царь Николай Второй был человеком глубоко верующим и Его крайнее самообладание, душевный мир и величайшую покорность воле Божией часто выдают за слабохарактерность и т.д. Вот к примеру: http://www.odigitria.by/2016/05/20/619-den-rozhdeniya-poslednego-vserossijskogo-gosudarya-ego-imperatorskogo-velichestva-carya-muchenika-nikolaya-aleksandrovicha/.

      • Игорь:

        Я же написал, что не сомневаюсь не только в его вере, но и в святости, и почитаю его как страстотерпца, кроме того, я считаю промыслом Божиим, то что Николай ll не обладал управленческим талантом, волей и способностями, что бы сохранить страну от катастрофы, потому что пришло время наказания Русского народа за отступление от Бога, Николай ll не виноват, что возможно не совсем «соответствовал занимаемой должности», но и приписывать ему эти способности, тоже было бы не совсем честно, но повторюсь, не нужно смешивать небесное с земным, любой из святых людей, совершенно не обязательно должен быть выдающимся специалистом в какой ни будь мирской области. Я думаю, окажись в этой ситуации ВВП или Сталин, финал был бы другой, так же как в Украине, будь у них президентом ВВП и майдан был бы подавлен, да и вряд ли вообще состоялся, но был Янукович, и народ хлебает полной чашей, опять же по промыслу Божьему.

        • Татьяна:

          Не согласна.

          • Игорь:

            Из принципа или с чем то конкретно?

            • Татьяна:

              Конкретно во многом. Не согласна, например, с тем, что Николай Второй не обладал талантами управления. Во первых он был человеком с блестящим образованием (высшее военное и высшее юридическое), в совершенстве владел пятью иностранными языками. За 20 лет население России при нём выросло на 60 мл человек. Обладал сильнейшими качествами для военачальника и редкой способностью быстро и трезво принимать решения в любых обстоятельствах. Когда главнокомандующий вел.князь Николай Николаевич довел русскую армию почти до поражения, царь Николай, в самый трудный период мировой войны, выдержав огромный натиск от «верноподданных»,остался тверд и спасение Родины взял в свои руки, так не только не было уступлено ни одной пяди земли , но наоборот удалось отвоевать её на Волыни, в Галиции и Буковине, а кавказская армия вошла в пределы Турции, освободив несчастную Армению. И далее… Не в силе Бог, а в правде, которая и совершилась на святом Царе. Почитание святаго Царя Николая в чине страстотерпца считаю неправильным, т.к. это из серии о покаянии русского народа в грехе цареубийства. А по поводу ВВП я вообще умолчу…

              • Игорь:

                Ну про полководческие таланты, если вы не заметили, я ничего не говорил, прекрасная образованность не гарантирует никаких талантов, как минимум говорит о трудолюбии и интелекте. А вот какая связь между чином страстотерпца и «всенародным» грехом цареубийства я не понял, вроде как одно из другого не следует, и как же не почитать страстотерпцем, если страстотерпцем он является.

                • Татьяна:

                  Вижу, что не стоит больше писать, т.к. Вы, в отличии от меня, смотрите на эту тему через другие очки и видите то, что хотите увидеть. Мы люди взрослые, и каждый самостоятельно делает свой выбор. Я высказала своё отношение. Если бы Вы изначально разделяли моё мнение — написала бы больше. Но не стану метать бисер…

                • Игорь:

                  Вижу то что увидел, у разных людей может быть разная точка зрения, это можно обсуждать, аргументированно спорить, я лино всегда с интересом воспринимаю предоставляемую оппонентом информацию, так можно узнать что то новое, какие то обстоятельства, в результате чего, может корректироваться точка зрения, опускаться до оскорблений, даже скрытых, я не намерен.
                  «Но не стану метать бисер…» — что ж не дописали фразу до конца, от этого хамство не перестало таковым быть, после такого отношения к оппоненту, я естественно тоже не буду отвечать на ваши комментарии, только вот у вас здесь есть тезка, как то обозначились бы для различия.

                • Татьяна:

                  Простите, видно обидела, но в подтексте не было такой цели. Замечу, что некоторая предвзятость в Ваших комментариях тоже присутствует. Да, согласна — в споре рождается истина, но не собираюсь ни с кем спорить и доказывать, а только заступаюсь за любимого, родного Царя, отца и хозяина русского народа. Когда звучит: «прекрасная образованность не гарантирует никаких талантов»(!) — слов нет! Кто дал вам право так рассуждать? о Царе!!! да ещё каком! Это ли не оскорбление?!! Возмутительно! Тем более, что талант правления несомненно был! Вы хотя бы заметили, что за 20 лет правления Николая Второго население России увеличилось на 60 мл? При плохом правителе такое бывает? Но это далеко не одно достижение… при хвалёном ВВП за последние 10 лет население уменьшилось на 5 мл чел. Что касается моего обозначения, то моя тёзка оставила здесь только один комм., так что нет смысла переобозначаться.

                • Татьяна:

                  Впрочем извиняться лучще не буду…

                • Татьяна:

                  Да, и ещё, свои слова: » при плохом правителе такое бывает?» заменяю на: » при бездарном…», ведь именно об этом шла ваша речь.

  • Михаил Ершов:

    В. Саулкин написал очередную статью в своем духе: http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/18/nado_prosit_carya_chtoby_ne_bylo_vojny/#comments
    Если мой комментарий на рнл не опубликуют, то я его здесь заново напишу. Сразу скажу, что к таким статьям отношусь негативно и к автору не имею никакого доверия.

    • Михаил Ершов:

      Комментарий не пропустили, что я и ожидал. Критику своих единомышленников они редко пропускают.
      Вот от таких экзальтированных статей и людей и берут начало различные крайности и м.г. заблуждения. Теперь понятно, кто был рупором (не один Саулкин, конечно), кто организовывал хождения вокруг памятника в Тайнинском, тиражировал самопальные «иконы» и прочее. Я сам однажды был на этом «покаянном чине». Столько «болящих» и проходимцев одновременно я еще никогда не видел.
      И вот теперь В. Саулкин снова в своем духе пишет о Царе и его Друге, призывает молиться Царю. Молиться нужно и царственным страстотерпцам-мученикам, но не в таком духе и не с такими экзальтированными людьми как саулкины.

  • Игорь:

    Не давно прочитал пророчество блаженной Паши Саровской, Царю Николаю ll, там было сказано что бы царь не противился грядущему, если текст подлинный, то это кое что объясняет в поведении Николая ll.

    • Михаил Ершов:

      Чтобы ни было, последний период жизни (с 1 мир. войны до зверской расправы) и мученическая кончина царской семьи достойны мученических венцов. Я каждый день их поминаю в конце утр. молитв. Вчера акафист им читал (разрешен Синодом). А в сети много отсебятины вплоть до великомученика и искупителя, «греха цареубийства» и прочая.

    • Татьяна:

      Да кто ты такой, чтобы судить поведение Царя?

      • Игорь:

        Я не сужу поведение царя, а пытаюсь понять, и раз уж снова пришлось отвечать, то по поводу рождаемости при царе (единственный ваш аргумент в пользу управленческого таланта), основное население империи было сельским, благочестивым, богобоязненным, т.е. рожал православный народ, не благодаря, а вопреки. В Индии население уже больше миллиарда, и это не значит что у них талантливое руководство, решающий фактор в этом вопросе Вера и народ готов рожать, лишь бы правительство жить не мешало.
        Я еще раз повторю, что почитаю св. царя страстотерпца, считаю его человеком благочестивой жизни, невинно пострадавшим, верю что он в Царстве Небесном молится за Россию, вместе с другими угодниками Божьими.
        Если есть какая то информация( не эмоции, типа царь лучше всех) свидетельствующая о талантливых решениях и постановлениях на пользу Империи и народа, с удовольствием изучил бы и возможно поменял бы свое мнение, т.е. я вполне допускаю, что могу ошибаться.
        И очень прошу, если есть что сказать по существу, пожалуйста, а хамство свое оставьте при себе. Спасибо за понимание.

        • Михаил Ершов:

          Да, нужно как-то сдерживать себя. Это говорит о многом. Неоднократно испытывал на себе агрессивность некоторых «горячих» голов во время полемик под статьями протоиерея Петра Андриевского на БО.

        • Татьяна:

          Вы именно судите. Повторюсь, что аргументов предоставила бы больше, но теперь НЕ СТАНУ. Потрудитесь, с уважением, сами поискать. В наше время это проще пареной репы. Дело больше даже не в знаниях, а в отношении. Что касается моего тона: могу предположить, что, вы находите нужным проявлять толерантность, в случае, если к примеру, ваших родителей ( искренне не желаю) начнут судить, делать свои слабые выводы о их жизни, одаренности (по незнанию, или умышленно), клеветать подобно автору статьи и т.д.

          • Татьяна:

            «Клеветать подобно автору статьи» — относится не к вам, а конкретно к автору. К Царю же отношусь как к дорогому родителю отцу, отцу народа, поэтому мою горячность понять можно.

          • Татьяна:

            «Клеветать, подобно автору статьи» — к вам всё таки относится, т.к. вы, пусть даже несознательно, по неведению ( а может и нарочно ), но говорите неправду на святого Николая Второго.

        • Татьяна:

          Впрочем, если вы, в самом деле, чистосердечно интересуетесь, то почитайте хотя бы книгу Е.Е.Алферьева: «Император Николай Второй как человек сильной воли», у меня такая в печатном издании, но в интернете тоже есть: http://www.russian-inok.org/books/nikolay2.html

        • Татьяна:

          И, пожалуйста, не обижайтесь. Я без намерения обидеть.

          • Михаил Ершов:

            Татьяна, а почему бы и не извиниться перед Игорем за свои резкости? Простите меня, что вмешался в ваш разговор.

            • Татьяна:

              А вы , Михаил, извенитесь перед комментатором Александром, на которого недавно набрасывались в гораздо грубой форме, чем я на Игоря. Не вижу необходимости в лицемерии. Господь кнутом из Храма выгонял торгующих. Гневайтеся и не согрешайте (Пс 4:5), не вижу греха в том, что защищаю святыню — если кто обижается, в том его личная проблема. К вашему комментарию: » Неоднократно испытывал на себе агрессивность некоторых «горячих» голов во время полемик…» — так сами же напрашиваетесь.

              • Михаил Ершов:

                Перед богохульником Александром извиняться не буду. Не горячись, Татьяна, твое разгорячение — не от Бога. С тобой в перебранку вступать не буду. Спасайся!

                • Татьяна:

                  От Бога у меня или нет — судить не вам. Ставлю точку.

            • Татьяна:

              *извинитесь

              • Михаил Ершов:

                Это кому адресовано? К кому Вы, Татьяна, обращаетесь?
                Если ко мне, то я Вам уже ответил.
                С праздником, Татьяна!
                Пресвятая Богородице, помогай нам!

                • Татьяна:

                  *извинитесь — это сноска к моему комм. от 20 июля в 13:21, исправление грамматической ошибки.

                • Татьяна:

                  И Вас, с праздником.

                • Татьяна:

                  Нет, с праздником всё ж не поздравляю, т.к. не знаю с кем веду дискуссию и взгляды наши расходятся.

  • Игорь:

    «если кто обижается, в том его личная проблема» — этим все сказано.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924