Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»1 min read

Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких)8 августа под председательством митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана (Елецких), иерарха УПЦ (МП), в Тульчине Винницкой области прошло совместное заседание Епархиального совета и Совета епархиальных благочинных. Указом митрополита Ионафана № 60 от 08.08.2016 была отлучена от Церквиприхожанка Свято-Михайловского храма села Лысая Гора Ильинецкого благочиния Тульчинской епархии УПЦ Швец Елена Петровна. Ранее, указом митрополита Ионафана № 54 от 19.07.2016 был отлучен от общения Церковного (от Святого Причастия) клирик Тульчинской епархии иерей Сергий Жебровский. Отлучение от Церкви было наложено владыкой Иоанафаном за критическое отношение к Гаванской встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска, которое было расценено как «клевета на Предстоятеля РПЦ».

Напомним, что митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) помимо всего известен своими переводами богослужебных текстов с церковнославнянского языка на русский (см. статью о его переводах на русский язык Херувимской песни) и сочувствием неообновленческому движению: покровительством богослужебно-реформаторской деятельности священника Георгия Кочеткова и возглавляемого им т.н. Свято-Филаретовского института. Владыка Ионафан последовательно проповедует необходимость переводов богослужебных текстов на «живые» (по его словам) языки, и именно по его благословению в издательстве Свято-Филаретовского института вышла серия литургических переводов «Православное богослужение» под руководством священника Георгия Кочеткова. 

Отлучение от Церкви – это лишение человека надежды на спасение. И правящий архиерей, представляющий Церковь Христову, должен прежде вынесения такого «смертного приговора» по отношению к членам своей паствы всегда тысячу раз подумать о последствиях такого решения. Такое строгое и ничем не оправданное прещение присуще скорее волку, а не пастырю доброму Христовой Церкви, печалующемуся о спасении всех вверенных ему Самим Богом церковных чад.

Этот довольно сомнительный канонический и пастырский кульбит украинского архиерея редакция «Благодатного Огня» попросила прокомментировать диакона Илью Маслова, старшего аналитика Центра свт. Василия Великого.

“Еще один митрополит-композитор решил защитить экуменизм. Только если у нас митрополит Иларион (Алфеев) это делал через «разъяснения» от ОВЦС, то владыка Ионафан (Елецких) предпочел не церемониться: анафемой ударил по «нерукоплескателям» Гаваны. На мой взгляд, все модернисты страдают явным анахронизмом: Гаванская встреча потеряла после провалившегося «Великого и святого» «варфоломеевского» собора всю свою актуальность. Даже у нас в России церковные бюрократы, не так давно благословляющие каждую запятую пресловутой Декларации, теперь как-то вообще о ней не вспоминают. «Встреча тысячелетия», как и «Всеправославный собор», оказалась мыльным пузырем. Сейчас повестка дня православного русского мира изменилась: перед нами стоит проблема вполне уже оформившегося константинопольского «папизма» с его критскими документами, дамокловым мечом висит украинская автокефалия, антиэкуменические настроения православной общественности достигли уже той фазы, когда все слышнее становится требование о выходе Русской Церкви из Всемирного совета церквей (ВСЦ). Т.е. всё за считанные месяцы изменилось – и общественно-политическая, и церковная картина – а экуменисты «незалэжной Украины» всё еще не досмотрели репортаж от 12 февраля…

С религиозно-политической точки зрения действия митр. Ионафана вообще лишены логики. Осуждая т.н. «политическое православие», владыка сам идет по пути церковно-политического пиара: административно-репрессивными методами подчеркивает якобы единство своей епархии УПЦ МП с Патриархом Кириллом. В чем – в католических симпатиях нашего ОВЦС? Хотя именно те, кто на Украине поддерживает двумя руками экуменизм и готов перецеловать всех римских кардиналов – филаретовцы, автокефалисты, униаты – они-то как раз мечтают о полном разрыве с церковной Москвой. А вот клирики и верующие канонической Украинской Церкви Московского Патриархата, которых так безаппеляционно отлучает от Церкви владыка Ионафан, хотят сохранить единство с Матерью-Церковью. С её Святейшим Предстоятелем, но не с его экуменической политикой. Экуменизм для тех же, например, почаевцев, для епископа Лонгина (Жара) или митрополита Одесского Агафангела с их паствою, есть синоним навязанной Украине «евроинтеграции», американской оккупации или бандеровщины. Перед кем тогда выслуживается и кому подает сигналы своими нелепыми «анафемами» Тульчинский митрополит? Патриарху Кириллу он оказал этим «медвежью услугу».

Думается, что прославленный покровитель московских неообновленцев, благословлявший переводческие потуги свящ. Георгия Кочеткова и его секты, митрополит Ионафан не смог побороть в себе человека «широких взглядов». И, как водится у либералов, консервативных оппонентов лучше всего ликвидировать. Кочетков в своё время несогласного с его литургическими «перформансами» священника отправил в психушку, владыка Ионафан – просто проклял и отлучил от Церкви Христовой.

О каноничности ионафановых указов даже смешно говорить. Как уже отметил кто-то из комментаторов, все это отдает гоголевским колоритом. Странно, что еще владыка не стал отлучать за «клевету» на Папу Римского. Кстати, снабжая свои «анафемы» обильными каноническими цитатами, в Тульчинской епархии напрочь, кажется, забыли, что запрещенного клирика, чтобы отлучить от Церкви и заставить стоять с оглашенными, надо сначала извергнуть из сана. А для этого надо придумать ещё какие-нибудь «обвинения» посерьезнее. Правда, владыка Ионафан мог припомнить подобные канонические процедуры на собственном примере 1991–1992 гг. Его Высокопреосвященство тогда запрещали, извергали и восстанавливали не так смехотворно, с соблюдением всех процедур.

А на сегодняшний день указы митр. Ионафана в отношении прихожанки и священника носят откровенный характер репрессивного обновленческого рецидива, а не архипастырской заботы о единомыслии пасомых.”

Сайт «Благодатный Огонь»

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

5 комментариев на “Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»1 min read

  • Игорь:

    «1991–1992 гг. Его Высокопреосвященство тогда запрещали, извергали и восстанавливали не так смехотворно, с соблюдением всех процедур» — кто, зачем, почему восстанавливали? Меня удивляет и простите, злит такая преступная мягкотелость, по отношению к еретикам, врагам Церкви, явным и скрытым. Архимандрит Иоанн Крестьянкин сказал про Кочетковскую секту: если мы не разорим это движение, то оно разорит Церковь, вот результат бездействия, Кочетков и его секта в Церкви, а верных христиан отлучают, нужно вовремя было решать эти проблемы, и в зародыше уничтожать эти ереси, или не знали как смертельно опасны эти либеральные метастазы?
    Кто и почему выбрал ПК патриархом?, разве не знали что это за человек?, как все эти митрополиты — обновленцы, стали митрополитами?, почему сдали православное образование?, сколько храмов захвачены молодыми иереями в католических ошейниках и с «грефовскими» бородками, и протестантскими мозгами. Мы, а точнее, священноначалие, простите за выражение, «профукало» церковную структуру, у Церкви украли почти все, и просто так нам никто, ничего, не вернет, сколько бы мы не писали, не комментировали, не возмущались, а «васька слушает, да ест».

    • Игорь:

      Радует, что это опубликовали на РНЛ.
      Между тем БО, похоже слегка переформатировали, острые комментарии в адрес ПК и даже Алфеева — Дашевского не пропускают, острые статьи не публикуют, «пережевывают» старые публикации.

      • Михаил Ершов:

        Не удивительно. Там в авторитете «несвятой святой» епископ Тихон. Ждут своего часа… А пока, думаю, по его просьбе они «удила свои прикусили», да и помещение редакции журнала в центре Москвы боятся потерять…

        • Игорь:

          К епископу Тихону отношусь хорошо, он не из обновленцев, об этом косвенно свидетельствует ненависть кочетковской секты к нему.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924