Коммюнике в связи с началом непоминовения иерарха1 min read

Аллегория Православной ЦерквиВследствие ответа, полученного в виде Коммюнике пресс-службы Митрополии Молдовы и Буковины на «Открытое письмо к иерархам, подписавшим Критские документы»1, направленное Его Высокопреосвященству Феофану, митрополиту Молдовы и Буковины, 11 августа 2016 года, и сопровожденное семью приложениями, в которых с канонической, догматической и патристической точек зрения было продемонстрировано, что решения, принятые Критским собором, являются еретическими, поскольку противоречат учениям нашей Святой Православной Церкви, ее традиции и практике и мышлению Святых Отцов, и следуя предписаниям 31-го Апостольского правила, 15-го правила Двукратного Константинопольского собора (861 года), 11-го правила Карфагенского собора и многовековой практике Церкви в ситуациях, когда епископ падает и упорствует в ереси или в общении с ересью, священники и иеромонахи епархии, подписавшие Письмо2, прекратили поминовение на святых богослужениях Его Высокопреосвященства Феофана, признавшегося, что он не во всем согласен с Критским собором, однако не отзовет своей подписи иначе, как только если будущий всеправославный собор аннулирует его решения.

Следовательно, до того момента, когда Его Высокопреосвященство отречется от решений Критского собора, отзовет свою подпись под этими решениями и будет бороться за признание их недействительными в рамках Святого Синода Румынской Православной Церкви, священники и монахи, подписавшие Письмо3, будут заменять на Святой Литургии и ектениях остальных церковных служб, на которых поминаются предстоятели Церкви, имя местного иерарха выражением «всех православных архиереев, право учащих слову истины». Тем самым поминается в том числе и местный архиерей, в той мере, в какой он является православным и право учит слову истины. Поминовение в святом алтаре иерарха будет возобновлено в тот момент, когда Его Высокопреосвященство отречется от решений собора и отзовет свою подпись под его документами.

Акт непоминовения иерарха является не свидетельством непослушания и бесчиния в Церкви, призванного вызвать волнения, а нашим желанием пребывать в страхе Божиием. Данная мера имеет целью оградиться от ереси или общения с ересью, а никак не отделиться от Святой Православной Церкви, чьими верными сынами мы продолжаем быть, согласно предписаниям 31-го Апостольского правила и 15-го правила Двукратного Константинопольского собора, которые предупреждают, что те, кто через непоминовение иерарха ограждаются от ереси или общения с ересью, не будут подлежать прещению или извержению из сана, поскольку они «не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранить Церковь от расколов и разделений» (последний тезис 15-го правила Двукратного Константинопольского собора).

У нас не было и не будет ни малейшего намерения отделиться от Православной Церкви, в которой мы родились духовно и продолжаем жить, которую унаследовали от предков неизменяемой две тысячи лет и которую исповедуем как единственную истинную Церковь Христову. Эти 25 румынских архиереев, присутствовавших на Критском соборе, создали невиданный прецедент в жизни Церкви, чем ввели новую власть и нормативный ориентир по линии Веры, подписав документы от имени всей Рум.ПЦ и выдав себя за представителей всей румынской православной плеромы. Мы считаем, что данный новый тип власти, желающей навязать себя в качестве правила Веры, является отклонением от практики Церкви на протяжении тысячелетий, учреждающим одностороннюю форму руководства, оторванную и от общения, существующего в Церкви, и от соборного элемента данного общения. Лишение нас православного представительства на соборе дает нам право не принимать этих документов, разработанных и подписанных вопреки нашей православной совести. За то, что было подписано на соборе, должны отвечать те, кто к этому причастен.

Собор осудил не что иное, как своих потенциальных оппозиционеров, поскольку с точки зрения участников собора более не существует иных идеологий, ниспровержений ценностей и неизбежных опасностей для жизни Церкви. Предупрежденные еще до начала собора о всех его уязвимых моментах, они отнеслись к этому с легкостью и пренебрежением, так что горести и неприятные ситуации, создавшиеся теперь по всей стране на почве собора, более не должны никого огорчать и беспокоить. Предупреждения на сей счет поступали из всего православного пространства, мы не составляем здесь исключения или некой изолированной акции. Данный феномен был воспринят на общем уровне с тех же позиций, на которых находимся и мы. Реакции, возникшие после собора, типичны и единообразны на уровне всех вовлеченных в проблему во всех Православных Церквах, которые действуют каждая по-своему.

Будем объективными, будем реалистами, у нас имеется для этого достаточно документальных источников! Потому будем их изучать, углублять самым ответственным образом и судить о них в страхе Божием!

Да поможет нам Бог и да сохранит нас от любого вида заблуждения и общения с ересью! И то и другое приводит к отпадению от благодати и от чистого православного духа.

Чтобы подчеркнуть серьезную опасность впадения в ересь, продемонстрируем ту форму проявления экуменического мышления, которой мы хотим избежать в нашей Церкви. В городе Ижевске4 в России недавно была открыта мечеть, а на церемонии присутствовал и местный епископ РПЦ, митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин. Вот два фрагмента из речи, произнесенной им:

«Это праздник наш общий. Мы сегодня открываем дом, где будет пребывать Всевышний, где будет пребывать Он круглые сутки, где будет молитва, где будет изучаться Коран, где будет благодать вместе с молитвой пребывать и снисходить на каждого сюда приходящего»;

«Я дал обет, обещание Богу — Аллаху, что когда будут открывать эту мечеть, я подарю ковер. Я так долго ждал этого дня. И вот сегодня я хочу обет этот выполнить»5.

Кроме того, митрополит Викторин предложил, чтобы улица, на которой стоят рядом православная церковь и мечеть, была переименована в «Соборную улицу». Тотальный экуменический порыв митрополита был поддержан и верховным муфтием России Талгатом Таджуддином: «Пусть приходят сюда, каждый в свой храм, а Бог один и един».

В отличие от тех, кто пытается исповедовать православную веру без компромиссов и за это извергается из сана, промоутеры экуменической ереси не претерпевают никаких санкций даже после отклонений невиданной серьезности, таких как приведенное выше.

Вот конкретные формы вероотступничества, практикуемые в Православных Церквах — членах ВСЦ, они не шокируют ни одного из участников Критского собора, не стали и не становятся поводом для единодушного православного осуждения и ведут, через молчание, принятие и участие, к тяжкой утрате Благодати в Православной Церкви. Отсутствие осуждения на данном соборе каких бы то ни было форм ересей и расколов, а также всех деструктивных идеологий, беспрецедентное во всем человечестве, приводит к выводу о том, что все документы были подготовлены и решены преднамеренно и подписаны умышленно, сознательно, что доказывается и всеми прочими нарушениями и давлением [на неподписавшихся], о которых сообщают неподписавшиеся иерархи и другие Церкви, не участвовавшие в соборе. Отсутствие осуждения предполагает принятие, сопричастность и сочувствие, к чему мы не можем присоединиться через участников собора. С чем не споришь, с тем ты согласен. Именно поэтому и в данном контексте мы прекратили поминовение иерарха, чтобы не становиться причастными к этим тяжким компромиссам.

«Кто пребывает в вероотступничестве или расколе?» — спрашиваем мы у тех, кто позиционируют себя как про-экуменисты и адепты данного собора. Глубокое и в страхе Божием изучение по меньшей мере святых отцов и великих духовников и богословов ХХ века показало бы им, что они находятся в полном противоречии им по данным серьезным проблемам. Мы имеем в виду прежде всего: святителя Николая (Велимировича), святого Иустина (Поповича), святого преподобного Паисия Святогорца, святого Иоанна (Максимовича), святителя Филарета (Вознесенского) из РПЦЗ, митрополита Аверкия (Таушева), преподобного Филофея (Зервакоса), архимандритов Арсения (Папачока) и Иустина (Пырву). Как можно игнорировать столь вопиющим образом на уровне Рум.ПЦ, румынского богословия и, следовательно, подготовки и решений Критского собора, позицию и богословие этих великих подвижников и исповедников современного Православия в тех серьезных проблемах, с которыми сталкиваются Церковь и современный мир?

Священники говорят верующим и тем, кто подписал «Открытое письмо…», будто тем самым они пытались устранить митрополита. Какая польза от подобной дезинформации в дискуссии, предназначенной установить истины веры? Верующий народ чувствует, в силу благодати чистой веры, которой живет, где Истина. Тяжко, когда пастыри кормят народ подпорченной истиной или полуправдой.

В России и на Украине начались извержения из сана клириков, осуждающих собор и компромиссы патриарха Кирилла с папой, а также отлучения от Церкви некоторыми иерархами некоторых верующих. А сего митрополита Викторина и прочих подобных ему, обретающихся повсюду в современном христианском мире, не извергает из сана и не отлучает от Церкви никто.

Разве не столь разительны эти противоречия, не столь сильны эти доказательства, чтобы увидеть, в каком лживом состоянии мы находимся благодаря экуменизму? Если мы пренебрегаем такими очевидными доказательствами, то разве мы не воюем непосредственно с Богом? Архиерей, оказавшийся вероотступником (Викторин), остается неосужденным, чтобы разрушать и далее Церковь, а мы, силящиеся вместе с другими благочестивыми христианами со всего православного мира, иерархами, клириками и богословами, сохранить в неприкосновенности Предание Святой Церкви, становимся поводом для скандала, дискредитации нас и прещений. Каждый из нас даст отчет за всё, что делает в эти времена, такие неспокойные и опасные для судьбы Церкви и человечества!

Были высказаны мнения, даже на уровне Митрополии Молдовы и Буковины, что «Открытое письмо…» с его семью приложениями, то есть весь Документ, был составлен безупречно, за исключением части, касающейся прекращения поминовения иерарха. Уточним, однако, что без данного компонента Документ не имел бы никакой силы и никакого эффекта, как и все прочие документы, которые были направлены до собора. Кроме того, мы не можем подвергать себя опасности стать жертвами возможных преследований, которые могут обрушиться на Церковь и народ в результате этих перманентных вероотступничеств, проявляющихся повсюду и превратившихся в тренд образа жизни.

Мы недалеки от крушения Запада вследствие заблуждений протестантского и католического элемента. Формально мы еще православные, но по сути и нас глубоко затронул этот вид запустения. Отец Клеопа говорил: «По имени мы христиане, но по делам хуже язычников». Кто еще слышит его, кто еще слушает его? Батюшка говорил также: «Вы знаете, в какие времена мы живем? Мы — последние! Нам следовало бы плакать целый день, но мы этого не чувствуем! Живем в нечувствии, как жили и перед потопом».

В заключение, давайте с трезвением и глубокой ответственностью склонимся над тем, что сообщают нам все, кто так ясно и четко высказался об этих временах и переворотах (обладающих явными признаками того, что они последние), ибо большинство из этих людей являются святыми, а другие — великими подвижниками Православия. Покуда мы будем скрывать или искажать сказанное ими, мы возлагаем на себя ответственность за то, что вводим верующий народ в заблуждение и подвергаем опасности собственное спасение.

Редакционный комитет

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

http://aparamortodoxia.ro/2016/08/25/comunicatcuprivirelaincepereanepomeniriiierarhuluiincazulscrisoriideschiseadresateipsteofan/


2 За исключением тех, кто отрекся от своей подписи под Письмом и от поддержки данного акта. (Списки подписавшихся см. здесь: http://aparam-ortodoxia.ro/2016/08/11/reactia-pliromei-fata-de-sinodul-din-creta-2016/.)

3 См. предыдущее примеч.

5 См.: https://www.youtube.com/watch?v=QlJ577XODd8, начиная с минуты 3:07, и https://www.youtube.com/watch?v=D6c1REGvX1M, начиная с минуты 2:08.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (7 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924