Вот тебе и «Рай»

Андрей ФефеловСтранное время! Эпоха нерасставленных акцентов… Свежая новость — русский фильм получил второй приз на Венецианском кинофестивале. Что же, хочется искренне порадоваться за нас! Ведь победило наше кино; российский режиссёр пережил триумф; наши с вами деньги потрачены не зря (в фильм вложились Министерство культуры РФ и государственный телеканал «Россия-1»). Может, пришла пора пройтись по Мосфильмовской улице с портретами Андрона, скандируя: «Рос-си-я!.. Рос-си-я!…»?..

Но когда начинаешь вникать в происходящее, становится не по себе.

Безусловно, прототип главного действующего лица картины, реальная историческая фигура — героиня французского подполья времён оккупации, замученная в застенках гестапо русская эмигрантка княгиня Вера Оболенская — достойна памяти и уважения. Показать значительный вклад русских в Движение Сопротивления — миссия важная и благородная. Однако сверхзадача фильма Кончаловского совсем иная.

Из информационных агентств мы узнаём, что «Рай» снят «в том числе и при поддержке» председателя политического совета Всемирного еврейского конгресса, миллиардера (41-е место в рейтинге богатейших бизнесменов России) Вячеслава Моше Кантора.

Вячеслав Моше Кантор поздравил режиссёра с премьерой и отметил важность поднимаемых в картине тем: «Фильм «Рай» художественным языком рассказывает о трагедии Холокоста и в целом о природе тотального зла и его обыденности. Только напоминая о страшных уроках прошлого, мы даём себе шанс распознать зло в будущем и остановить. Сегодня с сожалением приходится констатировать, что такие страшные уроки прошлого, как Холокост, забываются. Неумолимо набирают силу антисемитизм и экстремизм. Оставаться безразличными и безучастными к этому недопустимо».

Сам Кончаловский во время церемонии высказался так: «Я бы хотел поблагодарить за премию. Я благодарю свою жену Юлию Высоцкую, которая исполнила главную роль. Этот фильм посвящён матушке-России и тем женщинам, которые помогали еврейским детям во время Второй мировой войны».

А вот сентенции Андрона Кончаловского из интервью 2012 года: «Россия вернулась в своё естественное состояние. В Московскую Русь. Ничтожно тонкая светлая полоска при огромной массе тёмного населения, живущего на уровне и по понятиям шестнадцатого века. Русские просветители называли крепостных «белыми неграми». Это и было государство белых негров».

«Вся русская классика, музыка, военное искусство — следствие реформ и взглядов Петра. Но для этого нужен был Пётр — фактически предатель стрельцов и бояр. Пока сейчас не появится такой же предатель, Россия будет жить в привычном для неё состоянии всё той же Московской Руси. Причём просвещённые будут изо всех сил притворяться неграми — как в ХХ веке притворялись советскими Ахматова и Пастернак. Это, кстати, иллюзия — что Советский Союз тоже был толчком к просвещению. Он это просвещение пятьдесят лет искоренял, только в семидесятые у него стали крошиться зубы, и появилась кое-какая интеллигенция, подзаконная, конформная, притворяющаяся классово своей…»

Напомню, что Андрон Кончаловский — автор одной из самых конъюнктурных, позорных антисталинских агиток — фильма «Ближний круг». Этот мусорный «шедевр» впитал в себя все пошлейшие штампы яковлевской пропаганды времён перестройки. Поделка эта уступает по накалу фальсификации русской истории лишь фильму «Царь» Лунгина, в котором Помазанник Божий, отец двух святых, показан в образе бесноватого уголовника.

В завершение своего интервью Андрон Кончаловский заявляет: если Россия вдруг закроет свои границы, он немедленно эмигрирует на Запад. «У меня двойное гражданство, второе — французское. В этом случае я просто откажусь от русского»…

К выше сказанному хочется добавить следующее.

Пусть же фильмы о Холокосте снимаются не «в том числе и при поддержке», а полностью на деньги деятелей еврейского конгресса.

Пусть режиссёры, которые публично называют русское большинство «белыми неграми» больше никогда не получат государственное финансирование своих незначимых, неинтересных, бесполезных для русского большинства лент.

Пусть в России появится внятная культурная политика, которая будет ориентирована на общественное благо, а не на вкусовщину отдельных эксцентриков и не на обслуживание семейных интересов тех или иных кланов.

И ещё одна крохотная ремарка: Запад в разгар новой холодной войны никогда не наступит на горло собственной песне и не станет во имя чистого искусства раздавать премии кому попало. В периоды кризисов Запад всегда поощрял лишь своих агентов, представителей своего идейного и политического лобби в России. Потому, что Запад конкретен. Расставляет акценты предельно чётко.

Пришла пора и нам это сделать!

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (6 votes, average: 4,17 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924