НУЖНО ЛИ УХОДИТЬ ИЗ РПЦ МП?: Ответы на актуальные вопросы1 min read

Границы и условия для успешного проведения Святого и Великого Всеправославного собора1. Может ли прошедший Собор называться и считаться святым?

Собор, прошедший июне 2016 года, назван Святым. Его полное название – Святой и Великий Собор Православной Церкви. Однако, во-первых, мы знаем, что в православной традиции святым признается собор только тогда, когда он принял соборные решения, не противоречащие Священному Писанию, Святоотеческому Преданию и предыдущим соборам. Несомненным постулатом и нравоучительным утверждением в этом контексте является фраза прп. Максима Исповедника: «Благочестие церковное признает святыми и истинными те соборы, на которых установлены верные догматы».

Кроме того, святыми прошедшие соборы всегда считались и именовались решениями последующих соборов. Не все соборы признавались святыми. Были соборы, которые остались в церковной истории «волчьими» и «разбойничьими».

2.  Была ли вообще необходимость и потребность для Православной Церкви в созыве этого Собора?

Сам факт, что созыв этого Собора готовился почти сто лет, указывает на отсутствие «благословенной причины» или «настоятельной необходимости» для созыва Собора и на тот факт, что здесь преследуются совершенно иные, политические цели. Поскольку, если бы в нем была «настоятельная необходимость», например, в случаях появления какой-либо ереси, раскола или же других проявлений инакомыслия, это должно было сразу пресекаться в течение нескольких месяцев или лет, как всегда и происходило в вековой соборной православной традиции.

Кроме того, практически по всем вопросам, вынесенным на Собор, уже существуют решения предыдущих Соборов и святоотеческие мнения. А, во-вторых, по мнению богословов, Собор всегда занимается рассмотрением небольшого количества актуальных вопросов и тем, которые будоражат церковную жизнь, и не следует превращать Собор в специализированный факультет или исследовательский центр.

Такой точки зрения придерживались и об этом говорили великие святые и старцы нашего времени, например, преподобный Иустин (Попович) в своих записях и обращениях к верховному духовенству Сербской Церкви, и прп. Паисий Святогорец. Также на тему Святого и Великого Собора в своих обращениях к Патриарху Афинагору писал и блаженный старец, отец Филофей (Зервакос). Мы больше доверяем богопросвещенным святым, нежели мудрецам века сего с их человеческой ошибочной логикой.

  3. Является ли этот Собор Восьмым Вселенским Собором?

Причиной, по которой он не получил официального названия «Вселенский», является несогласие с этим патриарха Варфоломея, который считает, что без католиков не может быть обезпечена представительность и полнота участвующих в Соборе Церквей для наименования Собора Вселенским. Патриарх Варфоломей неоднократно заявлял конкретно и определенно, что этот Собор не может быть созван как Вселенский, не может быть охарактеризован как Вселенский, так как в нем не будут участвовать «христиане Запада». Дословно он сказал следующее: «Наблюдением по данному вопросу будет уточнение насчет сущности и природы предстоящего Святого и Великого Собора. Что касается самого названия Собора… выдвинуто предложение не характеризовать предстоящий Собор как Вселенский, по причине того, что не будут приглашены христиане Запада, как это было ранее во времена древней Церкви, когда созывался Вселенский Собор». Хотя ни одно из Предсоборных Совещаний не оправдывало название и характеристику предстоящего Собора как не Вселенского из-за отсутствия «христиан Запада».

4.  Что говорят пророчества святых отцов о Восьмом Вселенском Соборе?

Что он будет «разбойничьим», или «волчьим». В пророчествах святых отцов ни разу не упоминается о каком-то будущем соборе с названием «Всеправославный» или. Но у всех одинаково говорится о «Восьмом Вселенском соборе». Вот, например, что говорит о нем прп. Кукша Одесский: «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием «Святой». Но это будет тот самый «Восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае».

На прошедшем Критском соборе еще не введены все те изменения в Церкви, о которых говорит прп. Кукша. Но стоит обратить внимание и запомнить, что вселенский Патриарх Варфоломей провозгласил, что Собор на прошедшем в июне этапе не завершил свою работу, и заседания Собора будут собираться и продолжатся в последующем (как, например, в предыдущих Соборах, которые длились порой не один год). Во время своей работы критский форум сформулировал предложение учредить Святой и Великий Собор в качестве регулярно действующего института.

5. Нужно ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

Нет, не нужно, ибо это опасно для Церкви. И этот ответ обосновывает святой – святитель Серафим (Соболев) в своем известном докладе на Соборе 1948 года.

6. Является ли участие в экуменическом движении добродетельным действием ко спасению душ или грехом?

Конечно, грехом.

7. Является ли экуменизм ересью?

Да, является, если под экуменизмом понимается единение с еретиками без их отказа от еретических заблуждений.

8. Является ли встреча Патриарха с папой в том формате, в котором она произошла 12 февраля 2016 года, дозволяемой канонами Православной Церкви?

Нет, не является. По 34-му Правилу Святых Апостолов патриарх как первый среди равных «ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух». В данном же случае, о встрече, как сообщили церковные СМИ, знали только пять человек. Встреча готовилась несколько лет, готовилась в тайне не только от народа Божия, но даже и от епископата.

За несколько дней до этой встречи состоялся Архиерейский собор Русской Православной Церкви, но и от членов этого Собора вопрос о встрече содержался в тайне, и там архиереи не были проинформированы о встрече и, тем более, не дали своего одобрения на встречу с папой римским.

9. Канонично ли поступают те священнослужители, которые уже не поминают Патриарха?

Неканонично. Мало того, когда за непоминание Патриарха и епархиального архиерея такие священнослужители подпадают под запрет или другие прещения, они продолжают служить, литургисать, и даже кичатся этим публично. Это уже особое грубое нарушение канонов, после которого по Церковным правилам архиерей обязан такого нарушителя лишить сана! И даже лишить сана того, кто допустил до службы и разрешил сослужить находящемуся под запретом. По слову митрополита Иоанна (Снычева) со ссылкой на Церковные каноны запрещение в служении архиерея или священника ведет к тому, что таинства дерзнувших служить в запрещении не имеют благодати. Такие ревнители вызывают жалость и сострадание, а в разговоре часто обнаруживают безграмотность в каноническом праве и догматике. Вся их аргументация, в конечном счете, сводится к словам: «Я так чувствую. Я чувствую, что поступаю правильно». По святым отцам давно понятно, кто стоит за нашими чувствованиями, а из православной антропологии известно, кто управляет областью воли и чувств человека.

10. Можно ли считать факт встречи патриарха с папой ересью и не поминать его за богослужением, используя 15-е правило Двукратного собора?

Нет, ересью встреча не являлась, но сопровождалась нарушением канонов. Правило 15 говорит только о догматических нарушениях (о ереси) и его действие на канонические нарушения не распространяется (в 15-м правиле ничего не говорится о канонах). Поэтому факт и обстоятельства встречи Патриарха с папой не могут быть причиной непоминания Патриарха.

11. Можно ли после всего случившегося в 2016 году ходить в храмы РПЦ МП и участвовать в ее таинствах?

Можно и нужно. Никаких указаний на изменение строя церковной жизни не поступало, изменений в богослужения не внесли, папу римского поминать указа не было. Это наша Церковь, главой которой является Христос. Благодать в Церкви, где глава – Христос, есть и будет до скончания века. Однако можно прислушаться к призывам «голосовать ногами». Т. е. ходить в те храмы, где священнослужители разделяют мнения святых отцов, догматы и каноническое право Православной Церкви. И не ходить в храмы, где позиция священнослужителей противная этому.

12. Но ведь наступит время, когда будет предсказанное общее отступление, когда все или почти все архиереи отступят от чистоты Православной веры и будут гонения? Получается, что ни патриарха, ни архиереев поминать тогда нельзя будет уже в соответствии с церковными правилами?

Да, такое время нам предсказано даже в Священном Писании: Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу (Ин. 16,2) . И у прп. Серафима Саровского есть всем известные жесткие слова о том, до какого состояния отступят архиереи. Но что нам еще известно об этом времени? У подвижников благочестия последних десятилетий есть пророчества о том, что при всеобщем отступлении останутся два или три архиерея (у других сказано, что несколько архиереев), которые не примут ереси и печати антихриста и сохранят верность православному учению. И это не будет тайной. Об этом они заявят во весь голос и обличат отступников. И, как во времена свт. Марка Ефесского, вокруг них соберутся верные, не смотря на гонения. И Церковь будет пребывать с этими архиереями. Такие пророчества полностью соответствуют учению Церкви. Ведь Церкви нет без епископа, и Глава Церкви Христос не оставит Своей Церкви без верных архиереев, как не оставил ее и во времена свт. Марка Ефесского.

13. Содержат ли ересь документы, подписанные архиереями на Архиерейском соборе РПЦ в феврале 2016 года? Каковы последствия этого подписания для Церкви?

Да, содержат догматические отступления в части церковной экклезиологии, т. е. ересь. Но, посмотрим, что это за документы? Это утвержденные решения и установления для нашей Церкви? Нет. Это только проекты документов июньского Собора. Наша Церковь вообще не участвовала в Критском соборе и проекты для нашей Церкви не превратились для нас в действующие документы. Также и после Собора до сего дня пока Синод РПЦ не утверждал эти проекты. Никаких последствий для нашей Церкви от факта подписания проектов не наступило: изменений в богослужения не внесено, никаких указаний и предписаний для изменения Церковного Устава, нравственного закона и духовной жизни не последовало. Папу римского поминать не надо, как после Ферраро-Флорентийского собора. А вот какие последствия наступят для подписавших проекты архиереев лично, стоит задуматься самим архиереям.

14. Нужно ли будет уходить из РПЦ и создавать другую параллельную церковную структуру в случае появления неоспоримой ереси в словах и деяниях Патриарха или епископата, открыто проповедуемой в Церкви?

Категорически, нет. Это – точно путь в вечную погибель. Это раскол, который не смывается даже мученической кровью, по слову апостола. Православная Церковь – это наша Церковь, за чистоту которой надо бороться, как боролись наши святые предки, мученики. А за ересь всегда еретики несли ответ перед Богом лично. Сама же Церковь остается святой, ибо глава Церкви – Христос Спаситель.

Ушел ли из Церкви свт. Марк Эффесский, когда все архиереи, кроме него, подписали унию с папой римским в XV веке? Нет. Он остался. Один. И Церковь, как говорят святые отцы Церкви, пребывала именно с ним. Вскоре вокруг него постепенно собралась церковная полнота и к нему пришли каяться отступники.

Ушел ли из Церкви прп. Иосиф Волоцкий, когда почти все и даже предстоятель Русской Церкви впали в страшную ересь? Нет, не ушел, а боролся за чистоту Церкви изнутри. Постепенно ушли еретики, с Божией помощью. Так и сейчас следует молиться и бороться по примеру святых. И пусть из Церкви уходят сами отступники и раскольники, все, впавшие в ересь и провоцирующие раскол. А мы останемся с верными пастырями и архипастырями и будем идти ко спасению так, как нам говорят наши вероучительные источники, как учит Святая Церковь.

Подготовил Михаил Теплов

По материалам сайта издательства «Благословение»

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 2,33 out of 5)
Загрузка...

39 комментариев на “НУЖНО ЛИ УХОДИТЬ ИЗ РПЦ МП?: Ответы на актуальные вопросы1 min read

  • Игорь:

    Согласен с автором!

  • соотечественник:

    Да, согласны со всеми пунктами.

    • соотечественник:

      Хочется оговорится===согласны если это временное состояние ,мы с нетерпением ждем очищения от всех ересей и расколов а особенно от их носителей!

  • иеромонах Арсений (Железнов):

    Согласен!

  • Димитрий:

    Вопрос 10. Можно ли считать факт встречи патриарха с папой ересью и (поэтому?) не поминать его за богослужением, используя 15-е правило Двукратного собора? А по др. причинам? Нет ли ещё причин для прекращения? Почему вопрос непоминавения связали только лишь с гаванской встречей?

  • Татьяна:

    Простите уважаемый Михаил, очень скорбно писать на эту тему. Но вы противоречите самому себе, вы говорите, что 15 правило можно применять только при наличии ереси и подтверждаете, что экуменизм — это ересь. Преп. Феодор Студит, четко описывает в своих посланиях (письмах) подобные ситуации, и как ни скорбно, но похоже это время уже наступило. Патриарх подписал фактически мягкую унию. И поминающие его священники погрешают. Экуменизм сверхересь и финансируется этот институт врагами Христа, ждущих антихриста. Участвовать в разрушении церкви грех немалый. А Марк Эфесский на самом деле перестал причащаться с патриархом и не поминал своего государя до осуждения ереси, читайте внимательно. Простите меня грешную. Я тоже очень хочу ходить в храм, но наш епископ разделяет мнение нечестивого собора, и утверждает о наличии у «инославных» частичной благодати, а это догматическое нарушение и он часто служит в нашей церкви, да и во всех наших церквах успел послужить.Горе нам мирянам.

    • Надежда:

      Согласно с вами полностью на 100%, у нас в храме после всех событий батюшка сказал,что с согласия патриарха по-тихоньку переводим службу на русский язык.

  • Татьяна:

    Р.S. Уходить категорически нельзя, да и куда. Это плевелы связывает Господь, чтобы спалить их огнем, ну а верным велено выйти от нее — блудницы вавилонской, неужели вы не видите и не признаете ее — это экуменическая церковь. А «выйди» — велено нам, чтобы не участвовать в делах ее блудных, ересь — это блуд духовный с дья-ом.Церковь — Невеста Христова и не нам не позволено смешивать (вавилон — смешение) Ее с ересью и толерантностью Она нам дана, но Она нам не принадлежит, Она Христова — мы войны Христовы и Церковь наша воинствующая.

  • Олег:

    В Смоленске, где патриарх Кирилл до своего патриаршества долгое время был «митрополитом Смоленским и Калининградским», на приходах и в монастырях нет ни одного священника, который высказался бы по совести в отношении богоотступничества епископата МП. Молчат, словно в рот воды набрали. Есть священники безбородые (чудно смотреть даже!), многие на дорогих авто, на службах микрофоны, концерты в виде «духовных» песнопений перед выносом Св. Даров.
    Хотите посмотреть, к чему приводит кирилловщина, приезжайте в Смоленск — землю патриарха Кирилла. Он тоже любит приезжать сюда из Москвы и выступать на берегу Днепра перед, собранной по случаю, молодежью, семинаристами, военными, учителями и просто «единороссами», а потом… поп-концерт.

    • Татьяна:

      Без того, чтобы не плюнуть в сторону единороссов, в том числе в сторону нашего президента, ни одного комментария не обходится! Спасибо скажите единороссам и лично Путину за то, что на территории России теперь войны нет, как в 90-е; что бездомныхз детей нет, что промышленность, в частности авиакосмическая восстановлена, что у на с теперь сильная армия, что пенсионеры пенсию получают КАЖДЫЙ МЕСЯЦ, ДА ЕЩЕ ИНДЕКСИРОВАННУЮ (в 90-е не получали по полгода).
      Что касается ереси, то изменений в храмах уже много, в том числе такие опасные, как перевод службы с церковно-славянского на русский язык. А два-три года назад Алфеев издал под своим «благословением» молитвослов с переводом на русский язык, в котором изменил Символ веры. Так что еще нужно, чтобы понять, что ересь уже пришла в храмы и пришла от руководства РПЦ?

  • Григорий:

    Согласен, что уходить не нужно! Но, на случай катастрофы еще (Слава Богу!!!) остаются Поместные Церкви-сестры: Грузинская и Болгарская, которые вышли из экуменического ВСЦ и не поехали на разбойничий 8-й «Собор» на о.Крите.

    П.С. Любо, как грузинское духовенство байкотировало визит римского Ересиарха-сатаниста и его сатанинские ритуалы (чёрную мессу) на стадионе в Тбилиси, где он кривлялся в присутствии жалкой кучки адептов ватиканской секты! Слава Богу!!!

    Остаётся только восхищаться мудрости Грузинского Патриарха-старца Илии Второго!!! Многая ему лета!!!

    • Юлия:

      Григорий, вы, наверное, не все знаете, или я вас не так поняла. Но именно Илия II пригласил римского папу в Грузию, обнимал и называл братом, ввел в главный храм СтраныЮ где совместно с ним зажег свечу, помолился и много слов произнес, как он рад видеть римского папу на грузинской земле.

    • Димитрий:

      Так п.ИлияII с папой лобызался вроде? Или нет? Назвал его братом? Или нет? Пригласил его в Грузию? Или нет?

    • Михаил Ершов:

      Не нужно идеализировать ГПЦ и её каталикоса.

    • Татьяна:

      Странные дифирамбы Грузинскому патриарху за его отступление, которое ничего, кроме очередной боли за Православную Церковь не вызывает… Тем более, что о нем у многих было неплохое мнение. Так упасть, да еще и другим пример показать. Беда, да и только. Помилуй нас, Господи!

  • Григорий:

    Насколько мне известно, римского Ересиарха пригласило проамериканское правительство Грузии — как главу государства, а не Патриарх Илия II.

    То, что «братом» называл можно отнести на счет церковной дипломатии. Чтобы лобызался не видел. Дайте ссылку, если можно! Но и это не самое главное!

    ГЛАВНОЕ, что дальше приветственных слов дело не пошло: на чёрную мессу на тбилисском стадионе, проводимую римским Ересиархом, НИКТО из грузинского духовенства не пошел (значит не было благословения Патриарха Илии!), протестные акции были поддержаны грузинским духовенством (и в аэропорту, и у храма). И Слава Богу!!! И никакой СОВМЕСТНОЙ программной декларации (по типу гаванской) не появилось после встречи — НИКАКОЙ!!! Вот, что ГЛАВНОЕ!!!

    П.С. А теперь представьте, если русское духовенство открыто (как в Грузии) поддержит антипапские народные протесты, через сколько времени эти представители духовенства будут почислены за штат или отлучены от Церкви?!!! Вот Вам и разница между ПОДЛИННЫМ отношением к римскому Ересиарху Грузинского Патриарха и Московского.

    С уважением, Григорий.

    • Михаил Ершов:

      Не впадайте в прелестные состояния в отношении ГПЦ. Восхищаться тут нечем. Учите грузинский, если уж так хочется (как Обломову на РНЛ)… и пойте «многая лета» грузинскому каталикосу.

      • Григорий:

        Учить грузинский, чтобы окормляться в Грузинской Церкви необязательно, так как многие грузинские батюшки учились в России и хорошо знают русский)))

        Тем более, я вначале написал, что пока уходить из РПЦ МП не надо! Грузинская и Болгарская Церкви-Сестры могут спасти в случае катастрофы….

  • Григорий:

    Вот, ссылка на еще апрельскую статью, размещенную на грузинском сайте, где говорится о том, что протоиерей Грузинской Церкви назвал президента Грузии, пригласившего римского Ересиарха, — «комедиантом»:

    http://www.apsny.ge/2016/soc/1460491396.php

    Кто-нибудь может себе представить, чтобы протоиерей РПЦ МП назвал российского президента, организовавшего и продавившего гаванскую встречу Патриарха Кирилла с римским Ересиархом, «комедиантом»?!!! Хоть на минуточку?! Я — НЕТ!!! А в Грузинской Церкви такое возможно!

    • Михаил Ершов:

      Григорий, внимательно прочитайте предыдущий мой комментарий. Он — без восклицательных знаков и обращен именно к Вам. Ваши восклицания и восхищения могут сыграть с Вами злую шутку…

      • Григорий:

        Михаил! И прочитал, и ответил!
        Не могу сдержать радости от того, как грузины римского Ересиарха «прокатили»))) Уж, простите за эмоциональность!

  • Григорий:

    А вот, вполне объективный анализ результатов недавнего визита римского Ересиарха в Грузию:

    https://rg.ru/2016/10/01/papa-rimskij-francisk-ne-dobilsia-ponimaniia-v-gruzii.html

    «Российская Газета» абсолютно права!!!

    Тост и застольные приветствия — это максимум, что удалось добиться римскому Ересиарху от гостеприимных грузин… )))

    • Михаил Ершов:

      И где там анализ? Насчет «брата», например. Никодимовцы Кирилл и Иларион тоже «дипломаты»…

      • Григорий:

        Важнее не застольные речи, а конкретные дела! Например, программный документ — Гаванская Декларация, подписанная Московским Патриархом и римским Ересиархом в феврале 2016. Это уже не просто слова, а программа действий!
        Или февральский Архиерейский Собор МП РПЦ, проголосовавший за ВСЕ проекты документов, подготовленных к 8-му Волчьему Собору на о.Крите.

        А вот, Грузинская Церковь (как и Болгарская) отвергла эти предсоборные документы!

        Да и в чёрных мессах римского Ересиарха грузинское духовенство не участвовало, в отличие от нашего….

        • Михаил Ершов:

          Для отречения достаточно и двух слов («дорогой брат») в отношении еретика-иезуита. Прекращайте свое многословие и …

          • Григорий:

            Не преувеличивайте! Смотрите не на слова, а на дела, по Слову Божиему:

            [i]»По плодам их узнаете их» (Мф.7:16)[/i]

            А плоды трудов Патриарха Илии Второго хорошо известны:
            — выход Грузинской Церкви из экуменического ВСЦ;
            — отказ от подписания еретических документов к 8-му Волчьему Собору;
            — отказ от участия в 8-м Волчьем Соборе;
            — отказ от подписания совместных документов с римским Ересиархом;
            — отказ от участия в черных мессах римского Ересиарха.

            А словам меньше верьте, особенно политиков, пусть и церковных. «Человек есть ложь», по слову Св.царя-псалмопевца и пророка Давида. Или Вы из другого «теста»?!)))

  • Владимир:

    Ты сам то из иезуитов будешь? одно словоблудие для склоки, толку не видно от тебя.

  • Димитрий:

    Прошу прощения у Григория, если огорчил. Я в своём комменте не утверждал, а вопрошал. Об этих вещах(приглашении, лобзании)вычитал на одном из сайтов. Если найду, дам ссылку. Да, действительно, п.Илия в сравнении с п.Кириллом гораздо более верен Првославию. Время покажет… Чьё кунг-фу лучше…

  • Михаил:

    В этой статье сплошное лукавство, как будто РПЦ МП в 90-е годы началась.

    РПЦ МП является новобновленческим расколом созданным из епископов обновленцев в 1927 году.

    РПЦ МП находится в ереси сергианства и экуменизма а также под тремя анафемами:

    1) анафема патриарха Тихона
    2) анафема новомучеников на сергиан
    3) анафема РПЦЗ/ИПЦ на экуменистов 1983 года.

    Уже 50 лет епископы РПЦ МП и тот же Иоанн Снычев находятся в ВСЦ. Напомню что устав ВСЦ требует о твсех в него входящих отречения от Христ путём отказа от того что РПЦ МП является истинной Церковью.

    Никогда РПЦ МП не занималась проповедью православия в ВСЦ. Более того РПЦ способствует погибели не только своих чад но и еретиков. Теперь они будут думать что каждый спасётся в своей ереси.

    РПЦ МП никогад не была Русской Церковью. В народе её прозвали советской или красной.

    В 2006 году был подписан документ с еретиками всех религий о едином Боге.
    В 2008 году этот документ одобрил архиерейский собор, а в 2009 этот документ одобрил Поместный собор РПЦ на избрании еретика Кирилла.

    Русская Церковь с 1927 года это Русская Истинно-Православная Церковь созданная по указу патриарха Тихона №362

  • Михаил:

    Свят Филарет РПЦЗ о катакомбной Церкви в СССР

    https://youtu.be/YKX4Qw4LQ3I

  • Алексей:

    Автор явно умолчал о самом главном, а именно о 15 правиле Константинопольского Двукратного Собора, упомянув это правило между рассуждениями и не предав этому значение, а это основное правило из-за чего православные не желают поминать патриарха Кирилла в Таинствах. А суть в том, что патриарх признал католиков церковью и признал их главу не то что на уровне патриарха, а даже и выше, приветствовав его соответственным образом, перечеркивая ту чистоту, за которую проливали кровь мученики начиная с 1054 года и до сих дней.

  • Дмитрий:

    Лукавая статья. Кто такой Михаил Теплов я не знаю, но смущения от его статьи много.
    Братья и сестры, ищите ответы о том, как поступать у святых отцов. Кто ищет, тот находит ответы. Прислушивайтесь к своей совести.
    А это статья для тех, кто ищет оправдания своему малодушию.

    ПС. После этой статьи к материалам, размещаемым на сайте, буду относится с большой осторожностью.

    • Владислав:

      Ваша критика не имеет ничего по существу, Вы не привели ни одного аргумента, кроме ваших «чувств». Читайте каноны Церкви. Вы призываете выйти из Церкви? Путь в погибель. Отступление среди некоторых епископов есть, но оно было всегда. Церковью управляет Сам Господь. Вне Церкви нет спасения.

  • Мирянин:

    ….. Из учения Православной Веры следует, что православные, которые предпринимают духовные (да и мирские) противоправные (противные основам Православной Веры) действия – грешники – духовно болящие члены РПЦ, за духовное здравие которых следует, необходимо молиться другим членам РПЦ.
    ….. Поэтому духовно не верно, не по любви, не по учению Православной Веры поступают те члены РПЦ, которые сами не молятся и других призывают к тому, чтобы не молиться о здравии Патриарха Кирилла и других.
    ….. Наоборот, о них то и надо молиться Богу, но молиться, например, так:

    ….. О здравии, духовно болящих, Патриарха Кирилла, Митрополита Илариона, Господу помолимся. Господи вразуми и исцели их, ибо они не ведают, что творят!

    Мирянин
    22.10.16г.

    • Михаил Ершов:

      Ошибаешься, мирянин. Они ведают, что «творят». Никодимовцы сознательно разрушают РПЦ. Но молиться за них никто не запрещает…

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Дорогие отцы, братья и сестры!

Просим ваших святых молитв за новопреставленного р.Б. Леонида.

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924