Маргарита из города Лютера1 min read

Маргарита ЗайдлерЭто было на днях в Севастополе. После завершения праздничной Литургии в монастырском Свято-Георгиевском храме друзья спросили: «Знаком с Маргаритой Зайдлер?» — «Увы… А что?» — «Да вы всё время рядом на службе были!» —  «Познакомьте!»

Вот кого углом глаза видел: вблизи стояла по-церковному празднично одетая стройная женщина, во время поминания тонкими пальцам перебиравшая страницы синодика… Так судьба пересекла с Маргаритой Кемпфер-Зайдлер, участницей героической обороны Славянска, литератором, всё ещё гражданкой ФРГ, которую Бог призвал на Святую Русь.

Лицо нездешнее, иконописное, небольшие радужки глаз — золотые. Говорит с дивным акцентом, — так, представляется, в сказочных снах разговаривают райские птицы. Сидим на осенней набережной великого города. Меж нами братские виноград, персик и хлеб.  Свои мысли и соображения попутно текут.

В ней словно бы воплотились слова Евангелия: «сказываю вам, что если они умолкнут (славящие Бога), то камни возопиют»;  и другие слова: «много званых, но мало избранных». Господь в замену званых, которые уклонились от приглашения, собирает избранных. Многие русские уклонились от Христа. И вот Господь призывает на Святую Русь взамен званых природных русаков — Юджина Роуза, Джеймса Эванса, Онегина Гаджикасимова… Их не единицы уже. Среди них Маргарита Кемпфер-Зайдлер.

Родилась в Виттенберг-Лютерштадт — городе Лютера, некогда религиозном центре, изменившем лицо Европы. Лютеранство, и вообще протестантизм, никак не затронули её душу, которая — как бывает и на Западе — жаждала с Богом встречи. Не привлекало, не трогало. Пока в православном храме Мюнхена однажды не оказалась, пока на колени перед Крестом не упала. Тогда душа и раскрылась слезами, и приняла. Хотя разумом ни слова церковнославянского не понимала. Но русский со школы знала: детей в Восточной Германии учили — итог Победы.

Много ли таких в мире, в Европе — людей Святой Руси?

Посеянное Лютером и его последователями дано уже дало свои плоды — современную духовно омертвелую Европу.

Что и как было посеяно? Пять веков назад, а именно 31 октября 1517 года на двери Замковой церкви в Виттенберге (достопримечательность городка) католический монах доктор Мартин Лютер вывесил 95 тезисов, обличающих Папство. С этого началась эпоха Реформации. Лютер был человеком апостольской мощи, его слушали и слышали — народ и князья. Немецкий философ-русофил Вальтер Шубарт (1897-1942) в книге «Европа и Душа Востока» (1938) пишет: «Лютер хотел обновить религию, перенеся её во внутренний мир человека… Лютер хотел, чтобы пред лицом Бога христианин был раздавлен, полон смирения и сознания неискоренимой греховности своей природы. А в глазах людей, по мнению Лютера, человек должен быть горд, деятелен, воинствен, преисполнен мирских радостей… Лютер вовсе не хотел того, что позже получилось из его учения и его деятель­ности. Во многом он хотел нечто совершенно противоположное: он хотел спасти религию, а положил начало её разложению. Он замышлял реформу Церкви, а получи­лась её секуляризация…»  Жан Кальвин был продолжателем Лютера уже в иную эпоху, и с новой энергией подтолкнул Европу к духовной ямке. «В отличие от Лютера, страстно обличавшего ростовщиков, — пишет Шубарт,  — он оправдал ссудный процент, ограничив его размеры 5-ю процентами и оговорив предоставление ссуды благочестивыми условиями. И в эту брешь, пробитую им в христианском мире, бросились, расширяя её, поклонники неправедного стяжания».

Святую Русь от этого уберёг Господь — любя, наказав Революцией. Но неправедное стяжание, как мы знаем, стало вновь подспудно культивироваться на Руси в последние лет сорок ХХ века, когда власти позвали нас «догонять и перегонять Америку», фактически вписали в чужой проект, не создав своего, привлекательного для русской души и для всей Планеты. Ныне так и влачимся, путаясь в паучьей паутине, уже расчленённые, в общем потоке под американский гимн «Знамя, усыпанное звёздами»…

Православный мыслитель Геннадий Шиманов (1937-2013) в последней своей работе «Причины гибели христианской цивилизации» (2013), написанной через несколько поворотов истории после Шубарта, замечает: «Если бы Лютеру приснился вещий сон о будущем, в котором он увидел бы современное нам западное общество (с его фактическим безбожием, с его нравственной деградацией, с его отмиранием семьи, с его педерастией и другими «цветами» зла), то, скорее всего, схватился бы за голову. А затем, придя в себя, задумался бы о том, почему так получилось…»

«Почему?» — во многом понято. Как и дан ответ на вопрос: «Кто виноват?» Мы виноваты, не имея всепобеждающей любви христовой, не снискав вполне этого дара. И уже давно вздыбился над расчленённой Русью, как змеиный силуэт, другой вопрос: «Что делать?» Пока лишь ясно, что следовать в чужом русле-ловушке либерального «нового мирового порядка» — самоубийство, это изготовление из себя котлет к ужину людоеда. Чтобы вырваться из общего потока, нужно иметь свой Вселенский проект, с ним и вырваться на широкую воду русской реки.

То, что к Святой Руси тянутся люди, сбегая от «цветов» Евроамерики — признак обнадёживающий.

Маргарита получила благословение перебраться на Русь от русских старцев — протоиерея Николая Гурьянова на о. Залит, архимандрита Наума (Байбородина) в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, схиархимандрита Димитрия (Шевкеника) в Свято-Успенской Почаевской Лавре. В 2002 году она оставила ЕС. Одна из её статей называется «Выбираю свободу и Святую Русь!»

Она участница битвы за Святую Русь.

Теперь Маргарита (имя получено при крещении, по паспорту — другое, которое ей не любо) как беженка из Европы в хлопотах по легализации своего социального положения в РФ. Маргарита не жалуется, но с недоумением рассказывает о бюрократических проволочках. У неё мечта — монашество. Её ждут в одной из обителей. Она серьёзно больна. В келье хранится её любимая икона Казанской Божией Матери (купленная в европейском магазине, мимо которой она много раз проходила). Эта икона была у неё в руках, когда она со стрелковцами вырвалась из Славянска под обстрелом; знает: Богородица её спасла. Их  светлая «Нива» находилась в конце колонны. В ночной кутерьме в какой-то момент колонна сбилась с пути и пошла не в ту сторону. Пока разворачивались, «Нива» оказалась впереди. И тут в хвост колонны ударили снаряды ВСУ.

Некоторые советуют Маргарите обратиться к Президенту с просьбой о предоставлении гражданства. Действительно, если другим добрым людям вручены русские паспорта, например, американцу Джеффу Монсону, французу Депардье, чемпионке мира по шашкам Дарье Ткаченко, многим другим гражданам Украины, а также выходцам из солнечных Армении, Бельгии, Афганистана, Молдавии, Германии, Вьетнама, Туркмении… Почему бы и нет?

Святая Русь собирает своих.

Олег Мономах

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 3,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924