Константин Райкин: Что нравственно, а что нет, будем определять мы1 min read

Константин РайкинАнтицерковные выпады российских средств массовой информации и представителей так называемого «журфака», объединяющего в себе тех людей, которые привыкли за последние 20 лет держать в своих руках монополию на нравственную проблематику и единолично определять, «что хорошо, а что нет» для российского общества, становятся всё более жёсткими и откровенными.

Если раньше «журфаковцы» старались завуалировать своё недовольство возрастающим влиянием Русской Православно Церкви на нравственную жизнь общества какими-то формальными претензиями в адрес церковнослужителей и раздували любой скандал на церковной почве (будь то часы Патриарха или ДТП с участием священнослужителей), то теперь всё изменилось.

Всё последнее время в эфире российских радиостанций стремительно растёт число передач с участием такого одиозного и пустого персонажа, как Невзоров, а светские журналисты, ранее пытавшиеся позиционировать себя, как некий образец объективности и информативности, порой, опускаются до уровня откровенных сплетен и уличной брани при обсуждении любой темы, связанной с позицией Церкви и власти по тем или иным нравственным вопросам.

Тем не менее, тактика полоскания священнослужителей в СМИ и попытка за счёт этого понизить авторитет Церкви в обществе, не принесла никакого результата, и поэтому «журфаковцы» всё откровеннее говорят об истинных причинах своего недовольства и заявляют о необходимости дать консолидированный ответ на нравственные потуги Церкви и властей.

Наиболее ясно об этом заявил художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин на VII съезде Союза театральных деятелей России, который выступил с резкой речью против нравственной позиции Церкви и власти, заявив, что он категорически против того, чтобы кто-либо указывал ему, что в театральной постановке оскорбляет людей, а что нет.

При этом основной его посыл состоял в том, что только он сам или такие, как он, могут определять, что нравственно и допустимо для российского общества и театра, а что нет. Все остальные — это проплаченные люди, которые стремятся ввести цензуру в российском искусстве и вернуть страну во время Сталина.

«Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли. Вообще не надо общественным организациям бороться за нравственность в искусстве. Искусство само в себе имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, зрителей, души самого художника. Это носители нравственности. Не надо делать вид, что власть — это единственный носитель нравственности и морали. Это не так», — откровенно заявил Райкин.

Единственным делом, которым должна заниматься власть, по его мысли, это выделять таким, как он, деньги. «Вообще, у власти столько соблазнов; вокруг нее столько искушений, что умная власть платит искусству за то, что искусство перед ней держит зеркало и показывает в это зеркало ошибки, просчеты и пороки этой власти. Вот умная власть за ЭТО ему платит. А не за то платит власть, как говорят нам наши руководители: „А вы тогда и делайте. Мы вам платим деньги, вы и делайте, что надо“. А кто знает? Они будут знать, что надо? Кто мне будет говорить? Я сейчас слышу: „Это чуждые нам ценности. Вредно для народа“. Это кто решает? Это они будут решать? Они вообще не должны вмешиваться. Они должны помогать искусству, культуре».

При этом Райкин отказал не только Минкульту в том, что он может устанавливать какие-то границы допустимого и запрещать откровенные непристойности в театре и искусстве, но и главе России. «В кои-то веки наши деятели театра встречаются с президентом. Это встречи такие — нечастые. Я бы сказал, декоративные. Но всё-таки они происходят. И там можно решить какие-то серьезные вопросы. Нет. Почему-то и здесь начинаются предложения установить возможную границу трактовки классики. Ну, зачем президенту-то устанавливать эту границу? Ну, зачем его в эти дела… Он не должен вообще этого понимать. Он не понимает — и не нужно ему понимать», — заявил Райкин, дав понять, что он-то и такие, как он, всё в этом понимают и разберутся без всяких патриархов и президентов.

«И церковь наша, несчастная, которая забыла, как ее травили, уничтожали священников, срывали кресты и делали овощехранилища в наших церквях. Она начинает действовать такими же методами сейчас. Значит, прав был Лев Николаевич Толстой, который говорил, что не надо соединяться власти с церковью, иначе она начинает не Богу служить, а власть обслуживать. Что мы в большой степени и наблюдаем», — перешёл к церковной проблематике глава «Сатирикона».

В связи с этим он призвал всё театральное сообщество объединиться и дать отпор церковникам. «Не надо бояться, что церковь будет возмущаться. Ну, ничего! Не надо сразу закрывать всё. Или, если закрывают, надо реагировать на это. Нам вместе», — подытожил Райкин.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 4,67 out of 5)
Загрузка...

10 комментариев на “Константин Райкин: Что нравственно, а что нет, будем определять мы1 min read

  • Михаил Ершов:

    Если такие космополиты, либералы и шуты как райкины будут определять, что есть нравственность и искусство, то в России скоро вообще никакого настоящего искусства и благопристойности не будет…

  • Гена:

    Я считаю, что таким образом Райкин пропагандирует церковь. Он как-то публично признавал себя истинно верующим. Как предствитель шоу-бизнеса чётко понимает механизмы работы с толпой и способен предугадать её реакцию. Думаю церковь должна бы ему приплатить.

  • Григорий:

    Не терпится иудеям Содом и Гоморру возродить!!!

  • Михаил:

    А что Костя Райкин делает в России?

    • Гена:

      Есть такой рассказик.
      http://www.lib.ru/RUSSLIT/SMELEW/restoran.txt
      В нём такой текст:
      »
      Глянул я на уголок, а там между валенок черный образок висит.
      Говорю старику:
      — Вы это! Вот по образку признал!..
      — Ну и хорошо,— говорит.— Вы образок спросите — может, он скажет…
      И все улыбается. А потом взял меня за руку, к локотку, и потряс.
      — Не знаем мы, как и что… Пусть господь знает… И больше ничего.
      Однако заинтересовался, чем занимаюсь и много ли деток. И как все
      прослушал, сказал глубокое слово:
      — Без господа не проживешь.
      А я ему и говорю:
      — Да и без добрых людей трудно.
      — Добрые-то люди имеют внутри себя силу от господа!..
      »
      По этому рассказу он пьесу поставил. К примеру.

      А поскольку актёру собственных мыслей профессия иметь не позволяет, я и полагаю, что за ним церковь стоит.

    • Григорий:

      Известно, что — ГЕШЕФТ!!!

  • иеромонах Арсений (Железнов):

    /Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю!/

    Прям, Станиславский — «не верю» и всё. Трудно представить себе, что артист не верит, что кто-то может возмущаться, обижаться и оскорбляться и не сочувствует им. Какой же он, после этого, артист? А не верит потому что сам — не достоин веры, потому что сам, возмущаясь и оскорбляясь излишней, на его взгляд, опекой и цензурой, в глубине души не возмущается и не оскорбляется, а просто — играет их! Потому и не верит, что, будучи лжецом, всех считает лжецами.

    /Верю, что они проплачены/

    Опять психологический портрет «Труфальдино из Бергамо»! Здесь верит, потому что и сам, вероятно, проплачен и ангажирован на эту пафосную речь!

    /Так что это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность/

    В тексте дальше: /Искусство само в себе имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, зрителей, души самого художника. Это носители нравственности/ Раз Константин Райкин считает себя «носителем нравственности», будьте уверены, что «незаконными, мерзкими путями» — это тоже про себя, родного.

    Вот такие у нас «носители нравственности»! «Слуги двух господ», так сказать.

  • иеромонах Арсений (Железнов):

    Да, забыл: «мерзких людей», это ведь тоже — о себе. И, отнюдь, не в покаянном смысле слова.

  • Надежда:

    До переворота 1917 года шуты знали своё место. Извините за грубость.
    Теперь эти марионетки (они же жертвы) лукавого, исходя воплями и истериками, пытаются диктовать свободному во Христе человеку, как ему жить.
    Всё же, поосторожнее надо быть православному человеку со всеми этими искусствами. Не заигрываться. Не увлекаться. И уж, конечно, не искать в них наслаждения.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924