Иван Грозный не нуждается в наших оправданиях1 min read

Иоанн ГрозныйЯ давно заметил, что когда мне доводится слышать ожесточенные споры наших интеллигентов о русской истории — а это главный предмет их споров, — у меня возникает ощущение, что я нахожусь в сумасшедшем доме. Задав себе вопрос, в чем причина такой ассоциации, я ответил на него так. В психушке любое произошедшее в ней событие не обсуждается по существу, а становится поводом для каждого больного высказать свою идею фикс, свой шизофренический бред. Подобно этому события российского прошлого для наших интеллигентов являются лишь поводом для провозглашения своих политических взглядов, то есть объяснения, почему в России так плохо (то, что в России плохо, для русского интеллигента является аксиомой). Так я объяснял себе указанную ситуацию.

Но недавно я понял, что это объяснение неправильно, — что здесь надо говорить не об ассоциации, а о чем-то большем. Неверно сказать, что рассуждающий об отечественной истории русский интеллигент похож на сумасшедшего — он действительно сумасшедший. Ключ к этой истине дало мне Священное Писание: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 13: 1). Рассуждая об истории, наша интеллигенция не учитывает присутствия в ней Бога, считая, что Его здесь нет, в то время как ее ход определяется именно Богом, ибо история есть Божественное Домостроительство, направляемое к определенной цели, поставленной Господом еще до начала времен. Цель эта нам до конца неизвестна, но что касается русской истории, то она к настоящему моменту прояснилась. Россия замыслена стать Третьим Римом, то есть сильным государством, сохраняющим в себе носительницу Христовой Истины — Православную Церковь, не давая вратам ада одолеть ее до конца времен. Об этом замысле убедительно свидетельствует всё, что происходило в нашей истории.

Бог осуществляет Свой исторический замысел иногда Своим собственным вмешательством, как это было при потопе и при сожжении Содома и Гоморры, но чаще через людей. В нашей истории Он трижды посылал нам великих правителей, снабжая их чрезвычайными полномочиями — давая неограниченную власть над телами подданных, которую они употребляли для усиления государственного тела. Такими харизматическими государственниками были Иван Грозный, превративший Московское княжество в Русское царство, Петр Великий, превративший царство в империю, и Сталин, сделавший Россию на страх врагам ядерной державой, на которую никто не осмелится больше нападать.

Сегодня я хочу сосредоточиться на Иване Грозном, вокруг которого ведется нынче ожесточенная полемика, особенно ярко демонстрирующая безумие спорящих.

Приведу пример. Редактор одной из православных радиостанций заявил, что его сильно смущает установка памятника Ивану Грозному в городе Орле. Вдумайтесь только, по его мнению, жители Орла не должны увековечивать память основателя своего города, потому что он убил Корнилия Печерского. В огороде бузина, в Киеве дядька. Поставив над нами Своего помазанника Ивана IV, Господь дал ему карт-бланш, благословив казнить всех тех, кого он посчитает изменниками, препятствующими созданию великого государства. Господь знал, что Его избранник как человек может ошибаться, но при всякой ошибке сводил ее на нет, таким образом подстраховывая его действия. Царь Иван убивал только тела и не повредил ни одной души, а в Евангелии сказано: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф. 10: 28). Уничтожая тех, кто, по его мнению, мешал государственному строительству, царь не совершил ни одной несправедливости: если он казнил изменника, это было правосудие, если казнил невинного, Господь тут же компенсировал эту ошибку, принимая казненного в райские обители. Иван Грозный казнил Корнилия Псковского потому, что заподозрил в нем изменника и по Божьему смотрению осчастливил его: так он был бы просто преподобным, а теперь стал преподобномучеником. И такое исправление ошибок производилось во всех случаях. Когда пальцы Малюты Скуратова сжимались на горле митрополита Филиппа, это было рукоположение в высший разряд святости — священномученика. Давая своему миропомазаннику неограниченную власть над людьми, Господь заранее простил ему возможные ошибки и сторицей возмещал тем, кто был казнен ошибочно. Это была Божественная стратегия домостроительства Третьего Рима, благодаря которой Волга при Иване IV стала русской рекой и Россией начала становиться Сибирь, которую уже при следующем поколении казаки прошли до Тихого океана.

Я знаю, что сказанное мною отскочит от наших либералов как от стенки горох, поэтому я обращаюсь к православным людям, к истинным патриотам, к моим единомышленникам: перестаньте выдумывать искусственные оправдания Ивану Грозному, — например, говорить, что он, может быть, и не убивал Корнилия и что не по его приказу Малюта задушил митрополита Филиппа. Он не нуждается в ваших наивных оправданиях. Он создавал Русское царство, а с ним и Третий Рим, теми средствами, которые считал необходимыми, ибо получил на это Божие благословение.

Что же касается либералов, то их безумство было продемонстрировано совсем недавно. Они стали роптать на установку памятника в Москве Владимиру Святому, и вы знаете, на каком основании? Они увидели в этом скрытое одобрение кровавого режима Путина, которого зовут Владимир. Я подкинул бы им еще более глубокую идею: ведь первого основателя всех ГУЛАГов и всех репрессий тоже звали Владимиром.

Виктор Николаевич Тростников

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 4,50 out of 5)
Загрузка...

4 комментария на “Иван Грозный не нуждается в наших оправданиях1 min read

  • Игорь:

    «Иван Грозный казнил Корнилия Псковского потому, что заподозрил в нем изменника и по Божьему смотрению осчастливил его: так он был бы просто преподобным, а теперь стал преподобномучеником. И такое исправление ошибок производилось во всех случаях. Когда пальцы Малюты Скуратова сжимались на горле митрополита Филиппа, это было рукоположение в высший разряд святости» — ЭТО ПРОСТО «ГЕНИАЛЬНО»!!!

  • Игорь:

    Уважаемые модераторы, если вы поддерживаете такие «опусы» граничащие с шизофренией, то будьте честными и последовательными, добавьте в список не допустимого, кроме хулы на Церковь, пропаганды ересей и сект…. еще и не лестные отзывы о Иоанне Грозном, и всем будет понятно что этот ресурс только для почитателей этой личности.

    • od:

      Мы Вас услышали. Вы внесены в черный список.

      • Надежда:

        Простите, нельзя ли всё оставить в рамках дискуссии, без всяких черных списков?
        Моё личное впечатление, положительные плоды деятельности царя Иоанна для укрепления русской государственности покрывают с лихвой все перекосы и перегибы того времени. Согласна с оценками Татьяны Грачёвой (приведёнными в её книгах про Хазарию и прочих). На мой субъективный взгляд, в истории России от деятельности патриарха Никона случилось куда больше вреда. А вот кто-то считает его святым (даже рисуют на фресках нимб). Пусть мнения остаются разными. Господь рассудит.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924