О ПОЛНОЙ ПОТЕРЕ БЛАГОДАТИ ЕРЕТИКАМИ. Свящ. Алексей Мороз1 min read

Алексий МорозДовольно часто на сегодняшний день приходится сталкиваться с мнением , выраженном также и в одной сербской статье: «…что патриархи и епископы, исповедующие ересь, постепенно теряют благодать, и когда правоверный Собор верующих или Святые Отцы осудят их как еретиков, тогда они вполне теряют благодать, и их Таинства больше не будут действительными».

Возможно, братья сербы не совсем овладели русским языком, отсюда и эта неточность. Еретик не постепенно теряет благодать, а лишается ее сразу. Неужели Дух Святой будет хотя бы частично находится в богоборце -еретике? Никак. И решения соборов только закрепляют уже свершившийся в очах Божиих факт — отпадения от мистического Тела Христа хулителей Духа Святого. Потеряв благодать Божию, которой и совершаются таинства, еретики становятся совершителями суррогатов таинств. Сохраняя внешнюю канву, материальную видимость совершаемых священнодействий, они напрочь теряют ее духовную мистическую составляющую. То есть видимость есть, а содержания нет.

Причем люди, обладающие духовным зрением, это сразу ощущают. Большинство же прихожан продолжают по инерции ходить в еретические храмы, думая, что таинства происходят. И действительно, еще некоторое время, по милости Божией, согласно словам Иисуса Христа: «По вере вашей да будет вам», рядовые прихожане, не знающие о случившемся еретическом беззаконии, могут ощущать пользу от посещения подобных служб. Но это дается им по их вере, на краткое время. Внешне это может восприниматься, как будто еретики « постепенно теряют благодать». Но она потеряна богохульниками уже в самом начале при принятии ереси. Благость же Божия дает время простым людям разобраться в происшедшем беззаконии и сделать правильный выбор. Который, согласно правилам святых отцов, может быть только один – отложиться от еретиков, прекратить всякое молитвенное общение с ними. Возражения типа «неужели Дух Святой покинет Церковь из-за ереси ряда иерархов ?» — беспочвенны и вызваны непониманием сути того, что представляет собой Церковь.

«Столп и утверждение Истины» — это не есть видимые здания или церковная администрация, включая епископов – это мистическое Тело Христово. И Дух Святой никогда не отойдет от Нее. Как писал известный русский философ и богослов А. Хомяков: «Церковь – это многообразие Святого Духа, живущего в каждом из ее членов». Живет человек по заповедям Божиим, не имеет смертных грехов, очищает душу покаянием – он в Церкви. Не кается в смертных грехах, особенно в ереси, коснеет в них — он вне Церкви.

Кроме того, посещение богослужений еретиков, заставляет последних утвердиться в мысли, что они на правильном пути (раз люди ходят и молчат, значит все в порядке). Именно любовь к заблудшим братьям требует немедленного отделения от них и публичного обличения.

Конечно, тяжело изменить уже привычный порядок посещения служб и участия в таинствах. Возникает чувство потери духовного и психологического комфорта. Осознание трагичности происходящих в РПЦ процессов требует мужества и сознательного выбора. И не все христиане оказываются на это способными. Желание безответственности, как в обычной жизни, так и в духовном выборе, кроется в подсознании большинства современных людей. Но для спасения здесь необходимо совершение духовного усилия, ибо сказано, что только: «Употребляющие усилие, восхищают Царство Небесное» (Мф.11, 12).

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 3,00 out of 5)
Загрузка...

96 комментариев на “О ПОЛНОЙ ПОТЕРЕ БЛАГОДАТИ ЕРЕТИКАМИ. Свящ. Алексей Мороз1 min read

  • Михаил:

    Раскольническая экклезиология!
    В Церкви все таинства объективно благодатны, кто бы их ни совершал. На то она и Церковь.

  • Михаил:

    Против раскольнической экклезиологии:
    http://www.odigitria.by/2016/08/03/protiv-raskolnicheskoj-ekkleziologii/#more-30238

    Церковь — одна и границы ее видимы. А если автоматически происходит «отпадения от мистического Тела Христа», то получатся, что границы ее не видимы. Но тогда не видимы и границы Плоти Христа — это чистейший гностицизм!

    • Владимир:

      Если священник-отступник, совершающий литургию, окропит дары идоложертвенной кровью, то свидетели святотатства причастятся ли Тела и Крови Христа, или же причастятся идоложертвенного?

      В истории Православной Церкви есть событие которое отвечает на этот вопрос. Когда император Юлиан Отступник, желая надругаться над христианами, приказал окроплять съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью, то святой великомученик Феодор Тирон, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом – коливо (память этого события мы празднуем в субботу первой недели Великого поста). Конечно, сознательному христианину, который узнаёт, что он, сам того не ведая, поел идоложертвенное, никакого соблазна быть не может, а тем более осквернения. Но иначе дело обстоит со свидетелями святотатства – они осквернились если причастились или не предупредили других христиан.

      Поэтому так важно кто и как совершает таинства, потому что автоматически хлеб и вино не становятся Телом и Кровью Христа. Как учит святой Иустин Мученик Философ «пища эта у нас называется Евхаристиею (благодарением) и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением во оставление грехов и в возрождение, и живёт так, как заповедовал Христос».

      Святые не учили никакому автоматическому преложению хлеба и вина в Пречистую Плоть и Кровь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

      • Михаил:

        В случае с мч. Феодором Тироном язычники хотели посмеяться над христианами, Господь этого не попустил, но посрамил язычников. Если бы христиане об этом не знали, то бы и не осквернились. Идол в мире есть ничто по ап. Павлу. В грех не в самом идоложертвенном, а в нарушении заповеди.

      • Михаил:

        Блж. Августин в 5 веке в спорах с донатистами доказал объективность таинств Церкви, независимость от нравственности священниками.

  • Михаил Ершов:

    Это — заявки потенциального раскольника. Интересно, а что он думает о себе. Будет его «служение» благодатным, если его запретят в служении, а он не подчинится? Или метнется в какую нибудь раскольничью юрисдикцию?

  • Кирилл Д.:

    Алексей Мороз просто не знаком с историей Церкви, а потому выводы делает чисто логические, как раскольник.

    Он прав в том, что благодать от еретика отходит — безусловно. Но если речь идёт о еретике находящемся в Церкви, то таинства совершаются для верных благодатью от Церкви руками недостойного. А если таковой уже будет соборно извергнут, то безусловно ни о каком Святом Духе в «таинствах» такого священника речи быть не может.

    Есть два примера, когда через священников-еретиков совершались таинства.

    Первый описан в житии святого Иосифа Волоцкого («Волоколамский патерик»https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/volokolamskij-paterik/)

    «Мы же прославили Бога, творящего преславные чудеса, и с тех пор поняли, что не только православные, недостойно служащие и крестящие, но и которые являются тайными еретиками и из страха человеческого совершают службы по правилам соборной церкви, и мы от них получаем крещение, и исповедуемся у них, и божественные тайны от них принимаем, и эти ничем не вредят нам, ибо Бог совершает свои таинства Святым Духом и служением ангельским. Как многие святые свидетельствовали, разве только от отъявленных еретиков и совершающих службы не по церковному правилу — от этих надо удаляться, и дружбы с ними не поддерживать, и избегать их, как врагов истины. Богу нашему слава!«

    • Михаил:

      Спаси Христос.

      • Кирилл Д.:

        Прошу учесть один момент справедливости ради. Под «священством» мной подразумевается «епископский сан». Если же пресвитер (священник) не извержен из своего сана епископом, то тоже самое касается его таинств до извержения из сана. А если епископ незаконно изверг священника из сана, то священник имеет право подать в церковный суд на возстановление в служении или перейти к другому епископу, которого он считает достойным, чтоб тот дал ход делу незаконно совершённому…

        • Михаил:

          Верно. Но служить под запретом все же не имеет права. В противном случае лишается права апелляции и окончательно извергается из сана.

          • Кирилл Д.:

            Спорный вопрос. Есть случаи в истории Церкви, когда служили после запрета.

            Именно поэтому очень важно знать причину, по которой запретили. Если, например, епископ пригласит католика к престолу и дозволит ему сослужить, то в данном случае ни о каком таинстве у такого епископа-еретика не может быть и речи. Пресуществления не произойдёт, т.к. осквернён будет Престол и таинства священнодействия.

            Например, какие таинства могли произойти во времена преп. Феодора Студита, когда изверженный «священник» через девять лет был допущен вновь к священнодействию, к Престолу? Это подобно допущению изверженных из Церкви католиков к Престолу. Не причастятся и люди у таких «священнодействующих».

            Поэтому очень важна грань, а для этого у священника есть благодать священства как дар от Бога, чтобы разсудить и не пойти против Бога. Он может обратиться к Богу и Господь не отринет угодного Ему…

            Нужно быть крайне внимательным и разсудительным. А в нашем положении, когда нами управляют наши страсти это крайне тяжело, а потому и крайне опасно. Даже святой Иосиф Исихаст просил вразумления от Бога!!! Куда уж нам? Но Господь не оставит вопрошающих, а это уже путь и уровень исповедничества каждого персонально.

          • Михаил:

            Это не спорный вопрос, а каноны Церкви. Дерзающий служить, находясь под запретом, лишается права апелляции и извергается из сана. Были ли исключения? Были, но не много.
            И еще. Извержение из сана — необратимо, в отличие от запрета. Запрет может быть снят.

          • Михаил:

            Ап.28, Ант.4.

          • Кирилл Д.:

            Михаил, Вы подметили очень важную деталь.
            «Запрещён» или «извержен» («из сана» или «из Церкви»?) — это очень важно.

            В случае догматической ереси — извержение не имеет силы, ни-ка-кой. Такой епископ не может лишить благодати священства. Поэтому даже единичные случаи служения «под запретом» говорят о том, что запрет еретика не снимает благодати священства… Но для этого нужно иметь «извещение от Бога».

            Например, священник заявил своему епископу, что по причине ереси прекращает его поминовение. Т.е. существует закон первоочерёдности. В таком случае епископ обязан разобрать столь тяжкое заявление. Иначе, следующее без разбора гонение свидетельствует о неправославности епископа. А если после заявления священника о непомине, епископ накладывает прещения, то… где же здесь любовь Христова? Такой епископ по факту своих действий подтверждает своё еретическое состояние и незаконность действий. Здесь есть тонкость — если действительно епископ открыто исповедовал ересь!!! Святые отцы продолжали причащаться и служить в случае открытых гонений от еретиков. И недопустимо отрицать даже единичные случаи.

          • Михаил:

            Это верно. Но действительно или недействительно епископ исповедал ересь — решает Собор епископов, а не сам запрещенный в служении. Он может быть не объективен в своем понимании, вот в чем дело.

          • Владимир:

            Не всегда. За тяжкие преступления, касающиеся церковного единства, наказание налагается само по себе церковным правом без церковного суда, который в таких случаях лишь констатирует, что наказание наступает само по себе, как непосредственное следствие известного наказуемого деяния.

            http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1319#part_14172

            Епископ Никодим (Милаш)

            Толкование на 1-ое правило Святого Поместного Собора Антиохийского

            «…Но случается, что виновный в известном преступлении подлежит наказанию и без такого приговора, а это бывает тогда, когда в самый момент совершения преступления преступник уже подвергся определенному законом наказанию. В таком случае суду нет надобности приступать к исследованию совершенного преступления, потому что с самым совершением его для преступника наступило и соответствующее наказание, а остается только констатировать совершение наказуемого деяния и наказание … Это последнее наступает тогда, когда преступление ставит виновного в такое положение, при котором суду нет надобности судить его и наказывать лишением известных прав, так как само преступление связано с лишением их, и как только совершено преступление, сама по себе наступает и потери прав. За некоторые тяжкия преступления, особенно касающиеся церковного единства или правоспособности данного лица исполнять известные обязанности в церковном устройстве, такое наказание налагается само по себе церковным правом.»

          • Михаил:

            Там об арианстве речь, осужденном Вселенским Собором. А ересь экуменизма соборно не была осуждена. Похтому автоматически ничего не работает.

          • Кирилл Д.:

            Михаил: «А ересь экуменизма соборно не была осуждена.»

            Вы себя хорошо чувствуете? Для того, чтобы такое написать — нужно как минимум её сформулировать. а вот когда Вы её сформулируете, то увидите, что возпроизвели те ереси, которые уже давно осуждены Соборно!!!

            Михаил, Вам когда-нибудь приходила в голову мысль: что подразумевается под «Торжеством православия»? И почему соборов Вселенских было всего семь и не нужно более собирать никаких «Вселенских»? Вы хоть что-то в этом понимаете? Или Вы заточены только на оголтелое попугайство: «вы не знаете канонических правил». Алё гараж, Михаил! Прийдите в себя! Вы как разговариваете? А Вы знаете, что все канонические правила произошли от Предания, которое стоит на первом месте потому, что выражает Любовь?! А в предании было то, чему Вы противоречите…

            Прекратите нести жидовскую ахинею о «каноническом законе», как это делали жиды в Ветхом Завете.

            протоиерей Олег Стеняев:
            Вместо слова «канон» используйте слово: «заповедь», а потом посмотрите по текстам Нового Завета, что там говориться там о законе.

            (Для многих православных, соотношение между Законом Божием и церковными канонами, такое-же как у иудеев соотношение между Торой и Талмудом. — О.С.)

            Например: «ибо закон ничего не довел до совершенства…» (Евр.7:19);
            и еще:
            «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал.5:4);
            и еще:
            «однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал.2:16).
            И так далее…

            Кстати! любая заповедь Божия, имеет большее значение, чем тот, или иной канон.

            Вывод: Надо исполнять Закон Божий и церковные каноны, постановления и предписания!

            Читаем: «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра (- следовательно свят, праведен и добр, и всякий церковный канон — О.С.). Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди ( — следовательно и посредством канона — О.С.)» (Рим.7:12-13).

            Однако, нельзя забывать, что так-как, «…закон ( — следовательно и канон — О.С.), ослабленный плотию, был бессилен…» (Рим.8:3), довести кого-либо до совершенства, наше упование не в делах человеческой или церковной праведности но в вере во Иисуса Христа.

            Михаил, ещё раз Вам пишу: держите себя в руках, а если чего не знаете, то узнайте. Иначе Вы хулите действия Святого Духа во Святых отцах, которые были преисполненны Им и жизнью своей отстаивали веру.

        • Михаил:

          Вы дебил что ли? Сравнивать Ветхозаветный закон со священными канонами Церкви?! Каноны Церкви — это Новый Завет. Вы еще сравните ветхозаветных архиереев и старцев с новозаветными :))

          • Кирилл Д.:

            Михаил: «Вы дебил что ли? Сравнивать Ветхозаветный закон со священными канонами Церкви?!»

            Это ты дебил!!!!!!!!!!! В каком из канонов описывается понятие икономии?

    • Кирилл Д.:

      Второй описан у преподобного Анастасия Синаита («Вопросы и ответы»https://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sinait/voprosy-i-otvety/2)

      Вопрос 17. Каким образом должны мы без соблазна причащаться Святых Таин, если мы слышали или видели, что иерей впал в какой-либо из телесных грехов?

      4. На это чародей ответил: «Клянусь Богом, Который ныне наказывает меня твоими руками и Который в будущем покарает меня Своею собственною дланью, что с тех пор, как отступил я от Бога и стал чародеем, я никогда не совершал Святое Приношение и не причащал народ, но Ангел Господень входил в алтарь, привязывал меня к столбу здесь, приносил [Бескровную Жертву] и причащал народ; а после того, как он говорил: “С миром Христовым изыдем”, он развязывал меня, и я мог выйти. Однако никто из [верующего] народа не видел этой тайны, а только я один: народ же считал, что это я приношу [Жертву] и причащаю людей».

      Пусть Алексей Мороз угомонится. Иначе его участи не позавидуешь, если с ним произойдёт такое как описал Филофей Зервакос в своём письме — «Важное письмо старца Филофея (Зервакоса) о старом и новом календарном стиле» (http://kirillov-v-y.livejournal.com/40807.html)

      «…Священник усердно поторопился прийти, но когда подошел, чтобы преподать ему Святое Причастие, Хлеб Жизни, Хлеб Небесный, увидел ужасное зрелище. Как он сам мне рассказывал, увидел он, что нечестивый и безумный иеромонах, хулитель Святого Причастия, поедает свои нечистоты! О неизреченны и праведны Твои суды Христе, Человеколюбивый, но одновременно и Праведный! Ядущего свои нечистоты не причастил священник. Тот же священник его хоронил и присутствовал, когда его тело снова выкапывали из земли. Останки его оказались совершенно нерастленными, черными, зловонными, и язык был высунут изо рта!«

      • Михаил:

        Ревность не по разуму.

      • р.Б.Серафима:

        Кирилл, Вы приводите цитаты отцов, которые не подходят к нашей ситуации. У Вас примеры о телесных грехах священнослужителей и о календарных вопросах.
        А у нас в Церкви теперь активно НАСАЖДАЕТСЯ ЕРЕСЬ, и не просто ересь, а самая опасная ересь экуменизма, содержащая в себе ВСЕ когда-либо существовавшие ереси.

        Ересь — это искажение догматического учения Церкви, лжеучение.

        О расколе. Многие люди не понимают что такое раскол, и начинают обвинять друг друга в этом страшном грехе:

        «Раско́л церко́вный (греч. σχίσματα – схизма) – нарушение мира и единения с Церковью из-за различий, [b]не связанных с искажением истинного учения о догматах и таинствах[/b], но по обрядовым, календарным или юрисдикционным мотивам. Основатели и последователи движения раскола именуются раскольниками.»

        И кто же искажает догматы нашей Святой Православной Церкви, таким образом провоцирует раскол и является раскольником? Церковные иерархи РПЦ МП во главе с Гундяевым (а также церковные иерархи из большинства других Поместных Православных Церквей) уже проповедуют нам, чтобы мы не называли еретиков еретиками, т.е. чтобы смертный грех не называли смертным грехом! Как в Европе содомитов уже нельзя называть содомитами, а у нас теперь (пока только настойчиво просят) не называть духовных извращенцев-еретиков еретиками. Более того, они признают всех еретиков Церквями (публичное одобрение почти всеми архиереями РПЦ МП на архиерейском соборе с.г. участия нашей Церкви в еретическом ВСЦ и одобрение предсоборных документов в Шамбези), иноверцев считают спасающимися и что они якобы молятся тому же самому Богу, что и мы, в частности это говорится о еврейских раввинах, молящихся о приходе в мир Машиаха, т.е. антихриста! Таким образом лже-епископы искажают Православное вероучение, Догмат о Церкви (9-й член Символа веры) и хулят Духа Святого!
        И вот это страшное искажение нашей Православной Веры ОТКРЫТО проповедуется нам с Амвона и в разных встречах представителей Моск.патриархии с еретиками и иноверцами (Гавана, Англия, и т.д.). И мы на все это смотрим…
        И что же я должна называть святейшим отцом духовного извращенца и растлителя народа Божия и причащаться с ним из одной чаши? НЕТ, не должна конечно. Бог ему Судья.

        Я не знаю каким образом благодать Божия действует сейчас в храмах РПЦ МП.
        Знаю только, что Премилосердный Господь будет каким-то образом отделять верных Ему людей от еретиков-экуменистов, и это судя по всему неизбежно и уже началось.
        Молю Бога, чтобы архиереи РПЦ МП покаялись и возвысили голоса против ереси экуменизма, если для них еще возможно покаяние в этом страшном вероотступничестве.

        По слову Господа врата ада не одолеют Его Церковь, т.е. не одолеют верных Ее чад, которые до конца останутся ВЕРНЫМИ ХРИСТУ и ЕГО УЧЕНИЮ.
        Помоги нам, Господи!

        • Михаил:

          И куда же вы решили уйти? В России около 10 раскольнических синодов, которые друг друга не признают и прокляли. В Греции уже более 16-ти. Это что ли Церковь Христова?

        • Михаил:

          А про благодатность таинств злесь: http://www.odigitria.by/2016/08/03/protiv-raskolnicheskoj-ekkleziologii/#more-30238

          • р.Б.Серафима:

            Надеюсь, скоро ситуация так или иначе прояснится. Господь укажет верных Ему православных владык из разных Поместных Православных Церквей, которые будут объединяться против активно объединяющейся антицеркви «православных» экуменистов-еретиков, папистов-католиков и прочих иноверцев. Но большинство православных храмов захватят еретики — так сказано в пророчествах наших святых отцов. Истинная Церковь будет гонима.
            http://www.odigitria.by/2016/02/29/prorocheskie-slova-prepodobnogo-anatoliya-optinskogo-mladshego/
            Верным христианам нужно готовиться к гонениям уже сейчас, они уже начались. Время исповедничества пришло. Помоги нам, Господи!

  • р.Б.Серафима:

    Михаил: «Но действительно или недействительно епископ исповедал ересь — решает Собор епископов, а не сам запрещенный в служении.»
    А если все епископы развратились и приняли ересь, кто будет решать? И сколько времени будете ждать Собор?
    Неужели у кого-то еще остались сомнения в том, что лжеепископ Кирилл Гундяев ЕРЕТИК? По-моему, это совершенно очевидно. Разве не ВСЕ архиереи РПЦ МП приняли ЕРЕСЬ на архиерейском соборе в феврале с.г.? Один только епископ Лонгин (Жар) открыто сказал о том, что это ХУЛА на Духа Святого! Но кто его послушал? Остальные епископы ДО СИХ ПОР МОЛЧАТ. И не надо мне пожалуйста говорить, что они приняли только «проекты» ереси. Они ОДОБРИЛИ ЕРЕСЬ как православное учение, и таким образом исповедали ИНОЙ СИМВОЛ ВЕРЫ. А потом через пару месяцев на Синоде закрепили это свое исповедание, признав еретическую Гаванскую декларацию с.г. «исторически важной и полезной», и постановили «разъяснять» это пастве, т.е. нам, чтобы и мы стали богохульниками-еретиками. А тех священнослужителей, которые ОТКРЫТО отказались или отказываются принять эту еретическую богохульную декларацию, запретили и запрещают в служении под разными лживыми предлогами. Но как мы знаем запреты от еретиков НЕ действительны.
    Святой Марк Эфесский отделился от предавших Православие епископов-еретиков ДО соборного осуждения Флорентийской унии, и был за это гоним и был под запретом. Кто назовет его раскольником?
    Помоги нам, Господи, очень тяжело обо всем этом говорить. Хотелось бы продолжать ходить в храмы РПЦ. Но я не могу поминать в молитвах своим святейшим отцом и господином давно коснеющего в ереси К.Гундяева и уже ОТКРЫТО исповедающего перед всем миром ИНУЮ НЕПРАВОСЛАВНУЮ ЕРЕТИЧЕСКУЮ ВЕРУ, тем более, не могу поминать его на Литургии ВЕРНЫХ.
    Молюсь пока дома, жду дальнейшего вразумления от Господа где и с кем спасаться.
    Помоги нам, Господи, молитвами святого Марка Эфесского и всех святых вразуми и спаси нас!

    • Михаил:

      Тогда Господь решает. А каконы нарушать нельзя даже из, казалось бы, благих целей. Иначе нарушители так же погрешают пред Богом и лишаются истины.
      Официально (кредо) РПЦ исповедует Святоотеческое Православие.
      Св. Марк не создавал параллельные церковные структуры с синодами и архиерейскими хиротониями. Неужели вы не видите разницы?
      Молитесь о вразумлении Патриарха Кирилла. Над всем же есть Бог. И жто Церковь Его.

      • Михаил:

        Опечатка.
        «Над всем же есть Бог. И это Церковь Его.»

        • р.Б.Серафима:

          О вразумлении лжепатриарха Кирилла Гундяева я молиться не буду, потому что бесполезно, к сожалению. Cколько уже было для него обличений и вразумлений от Бога, от священнослужителей и народа Божия, но он, увы, НЕ вразумляется. Это его выбор. Для таких случаев св.Апостолы нам дали наставления, чтобы мы ОТВРАЩАЛИСЬ от еретика после двух вразумлений.
          Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. (Тит,3:10,11)
          И вторая часть 15-го правила предписывает делать то же самое.
          Что я, грешная, и делаю, и никуда не ухожу из РПЦ, как уже сказала раньше, молюсь пока дома, а дальше Господь выведет куда нужно.
          Не хочу принимать участие в церковных молитвах о закосневшем в ереси еретике как о нашем «святейшем отце и господине». Совесть мне не позволяет так кривить душой перед Богом.
          Думаю, что если все будут спокойно и молча принимать причастие из рук явного еретика и проповедовать так делать другим, то скоро Суд Божий грянет…
          Господи, помилуй нас, грешных!

          • Михаил:

            Ну, во-первых, не «лже», это только собор может определить, а патриарх. А, во-вторых, — почему бесполезно? Покаяться не может только бес, а патриарх — человек. Человеку Господь дал возможность покаяния до смерти.
            Еретика отвращайтесь, но не Церкви! Святые отцы никогда не уходили в раскол, но внутри самой Церкви боролись с ересью. Бывали в истории Церкви и более худшие времена, но Господь Церковь всегда хранил. И сейчас сохранит. А раскольники — это такие же отступники, как и еретики. Ими управляет тот же диавол, что и еретиками.

          • Кирилл Д.:

            Серафима.
            Лично я уже устал спрашивать подобных Вам толкователей.
            Когда Вы цитируете, как сектанты слова из Нового Завета, то потрудитесь и найти толкования на них у Святых отцов!!! Ну имейте же страх Божий, в конце-концов.

            Мной подразумеваются вот эти слова, которые Вами так манипулятивно процитированны:
            Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. (Тит,3:10,11)

            А затем прочтите толкования священноисповедника и канониста Никодима Милоша на 1-е и 4-е правила Антиохийского Поместного собора.

            на 1-е правило со слов (http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-pomestnyh-soborov-s-tolkovanijami/#0_62):
            В данном правиле мы видим одну особенную юридическую норму при наложении церковных наказаний… и т.д. (т.е. начните читать с предпоследнего абзаца в толковании)

            на 4-е правило со слов (http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-pomestnyh-soborov-s-tolkovanijami/#0_65):
            Независимо от указанных правил, это доказывается и отношением рукоположения к духовной власти. По каноническому учению православной церкви о таинстве священства, насколько важна его духовная сторона — сообщение известному лицу божественной благодати, настолько же важна и его юридическая сторона, т.е. та духовная власть, посредством которой сообщается эта благодать… и т.д. (т.е. начните читать с последнего абзаца в толковании)

            Можете ли Вы, наполненная страстями и осуждением как и я, а я и больше Вашего, разсуждать и обвинять кого-то в падении, если святые разсуждали иначе?

            Преподобный Анастасий Синаит. Вопрос 60. Если иудеи, неверующие или еретики являются нашими начальниками, следует ли молиться за них в церкви или нет? (http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sinait/voprosy-i-otvety/1_60)

            Читайте, ради Бога и страшитесь своих умозаключений.

          • Михаил:

            А теперь укажите, кто из этих отцов ушел в раскол. Чтобы просто так не трепаться.

          • Михаил:

            Я вообще не пойму, заче вы все это привели? Какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу?

          • Кирилл Д.:

            Михаил: «А теперь укажите, кто из этих отцов ушел в раскол. Чтобы просто так не трепаться«.

            По поводу «трепаться». Ты чего себе позволяешь, сопляк? Ты хоть раз показал так называемый «трёп» в моих словах? Ты чего борзый такой? Обгадился незнанием учения Церкви и сидишь тут и пинаешь всех? Ты хоть один комментарий написал, чтоб человек, читающий тебя понял в чём ошибается?

            Теперь по поводу «ушёл в раскол». Ты совсем тупой? Раскол творят те, кто отступают от канонов!!!!!!!!!! Заруби себе это на носу, а если забываешь, то повесь на монитор и читай перед тем как решишься ещё раз свой бред написать.

            15-е правило чётко даёт понять кто творит раскол. Раскол творят еретики, уводя за собой паству.
            И запомни пустослов. В Церкви если всё стройно и без волнений, то раскол творят те, кто не хотят стройности. А если в Церкви появляются архиереи-еретики (а по факту ВСЕГДА именно СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ становились возмутителями и еретиками, а потому и были причиной раскола) то весь вопль о расколе становится криком вора о краденой шапке, когда сам вор кричит: «держите вора».

            Есть каноны против раскольников, а есть каноны против еретиков. Так вот неподчинение еретикам есть Любовь к Богу, т.к. подчинение ради «единства» с ними — изблёвывается из уст Его!!! Т.е. Бога тошнит от таких ссыкунов и трусов, которые из страха за «шкурку» цепляются за свою жизнь и место вместо того, чтоб обличить еретиков и изгнать их Церкви…

            Тебе приведены конкретные факты и каноническим правом доказывается, что отошедшие в случае ереси «не раскол творят»… Или ты ослеп?!

            Далее.
            Михаил: «Я вообще не пойму, заче вы все это привели?«
            Глаза разкрой. Вверху написано: «Серафима». Это для неё, чтоб она видела как Церковь относится к сану священнослужителя и что автоматически прекращаются таинства в случае догматического нарушения или осквернения Престола, и всего что с этим связано… В остальных случаях, как и написано, «требуется судебное разбирательство». Если епископ выдет и при всех помолится перед Престолом за папу римского или дозволит ему «служить», то таким образом он при всех отрёкся от своей веры. Открытое отречение от своей веры не требует судебного разбирательства!!! Прочти раз 10 толкование священноисповедника Никодима Милоша на 4-е правило, ссылку которого мной приведена выше.

        • Михаил:

          Да ты самое настоящее трепло :))

  • р.Б.Серафима:

    Михаил,
    Когда человек переходит черту нечестия, за которой не может быть покаяния, он уже не может остановиться, подобно Иуде Искариоту (грех к смерти). Поэтому страшно оставаться в нераскаянных грехах, можно закоснеть в них так, что покаяние станет невозможным. Упаси, Господи, от такой страшной участи!

    Открыто исповедающий ересь есть ЕРЕТИК. И в том же 15-м правиле о таких говорится как о лжеепископах.
    …отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охраните Церковь от расколов и разделений.

    Вы же почему то упорно продолжаете обвинять в расколе законно использующих 15-е правило.

    Святой Марк Эфесский отделился от лжепатриарха-еретика ДО соборного суда над ним. У св.Марка была своя епархия и, несмотря на запрет в служении, он продолжал служить. Интересно кого он поминал на Литургии?
    В Сербии, кстати, есть подобная епархия и гонимый православный Владыка Артемий, отделившийся от экуменистов-еретиков по 15-му правилу. И у него нет своего синода, насколько мне известно.

    • Михаил Ершов:

      https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B9_(%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87)
      Монах Артемий в расколе, не обольщайтесь. Так же и дьякон Геннадий.

      • р.Б.Серафима:

        Михаил Ершов: «Монах Артемий в расколе, не обольщайтесь. Так же и дьякон Геннадий.»
        Не могу согласиться.
        По ссылке, которую Вы дали, почему то не указана основная причина, по которой начали гнать сербского Владыку Артемия.
        Он был и остается борцом против ВСЕереси экуменизма, за это его оболгали, а потом лишили сана. Он гоним за исповедание и хранение Православной веры! И согласно определению что такое раскол, он не раскольник и все прещения еретиков против него НЕ действительны.

        «Раско́л церко́вный (греч. σχίσματα – схизма) – нарушение мира и единения с Церковью из-за различий, не связанных с искажением истинного учения о догматах и таинствах, но по обрядовым, календарным или юрисдикционным мотивам. Основатели и последователи движения раскола именуются раскольниками.»

        Если старостильные греки примкнули к владыке Артемию, то, полагаю, что и они теперь не в расколе. Но это сложный вопрос, не берусь много рассуждать об этом, потому что точно не знаю.

        Знаю точно, что торопиться нельзя, нужно много молиться о даровании Духа Святого, Который научит как действовать в эти апостасийные времена, укажет где и с кем спасаться.
        Помоги нам, Господи, помилуй нас, грешных!

        • Михаил:

          Экуменизм — это ересь. Но соборно эту ересь никто не анафематствовал (кроме РПЦЗ, то на то время она сама нахолилась в расколе). Монах Артемий ушел в самый настоящий и классический раскол. Создал параллельную церковную структуру. Ему осталось только похулить Духа Святаго, назвав таинства СПЦ безблагодатными.
          Все раскольники имеют высокий градус нестабильности и постоянно делятся между собой. Изучите историю расколов.

          • р.Б.Серафима:

            Никогда не считала РПЦЗ расколом, потому что они не говорили, что в РПЦ МП таинства безблагодатны (если так и говорили, то только отдельные представители РПЦЗ), и считали себя противостоящими сергианскому режиму в РПЦ МП.
            Кроме того, я глубоко почитаю святого Владыку Иоанна Шанхайского, а по-Вашему, он значит был «раскольником». Бред!
            Но даже если принять Ваше личное мнение, то обратите внимание, что после воссоединения РПЦ МП и РПЦЗ в 2007 году все изданные ранее в РПЦЗ документы приобрели официальный церковный статус!
            Таким образом современная РПЦ МП (и примкнувшая к ней РПЦЗ) попала под объявленную анафему 1983 года против ЕРЕСИ экуменизма!
            Апостасия. Другого слова, кажется, и не подобрать к сложившейся в Церкви ситуации.
            Господи, прости и помилуй нас, грешных!

            А по поводу СПЦ после критского лжесобора, даже и не знаю что сказать… Господь еще с ними или уже нет? Я бы к ним в их ставшие официально экуменическими храмы не стала бы ходить.
            Поэтому верующие православные сербы идут к Владыке Артемию. Неужели Господь их за это осудит? Помоги им всем, Господи!

          • Михаил:

            До воссоединения с Матерью-Церковью РПЦЗ — классический раскол! Все прищнаки раскола, только Патриарх Алексий I прещения с их архиереев снял. Они даже вступали в евхаристическое общение с греческими раскольниками! Киприановским и Хризостомовским синодами, а так же с румынскими и болгарскими старостильниками.
            Нет такой ереси как сергианство, каноны такого не знают.
            Св. Иоанн Максимович всегда поминал Московского Патриарха, после как старцы умерли, РПЦЗ окончательно разложилась. Духовно здоровая часть воссоединилась с РПЦ.

          • р.Б.Серафима:

            Очень надеюсь (и молюсь Богу об этом), что владыки из РПЦЗ скоро скажут свое слово в защиту попираемой экуменистами Православной веры, если конечно они остались духовно-здоровыми после воссоединения с РПЦ МП без покаяния последней в страшном грехе «сергианства», ставшим началом разложения церковной иерархии РПЦ и приведшим к тем последствиям принятия всеми иерархами РПЦ МП ВСЕЕРЕСИ экуменизма в феврале сего года.

          • Михаил:

            Вы — самая настоящая раскольница! И не прикрывайтесь здесь овечьей шкурой. Разговор с вами окончен.

          • р.Б.Серафима:

            Можете называть меня как угодно. Ваше право.
            Главное для меня как назовет меня ХРИСТОС. Перед Ним стою или падаю, и Его силой спасаюсь.
            Разговор с Вами закончен.
            Помоги Господь Вам.

        • Михаил Ершов:

          Неудивительно, что Вы не согласны с фактом, что монах Артемий и все иже с ним находятся в расколе. Зато Вы согласны с раскольником Алексеем из ипц и с непримиримыми раскольниками из бывшей РПЦЗ, в один голос с ними твердя их любимую байку про «сергиянство». Т.е. Вы, Серафима, сама являетесь потенциальной раскольницей. Не обольщайтесь своими поверхностными познаниями и домашними «подвигами». Сколько бы Вы ни «молились», просветления у Вас никакого не будет (если не покаетесь и не получите разрешения у законного священника), так как Дух Святой оставляет помраченных раскольников наедине с их гордыней и суетными знаниями.
          Если Вы беретесь рассуждать, то не ищете каких-то главных или второстепенных причин, а рассматривайте всё в комплексе. За то, что сделал бывший епископ Артемий, он лишен сана обоснованно. А мог бы оставаться на покое и законно окормлять свою паству. Теперь же он сам раскольник и людей многих совратил в раскол. Вступать в споры с Вами не намерен, т.к. Вы как и Алексей из ипц водитесь одним и тем же немирным духом.

          • Кирилл Д.:

            Михаил Ершов , Вы священномученников почитаете?
            Тогда прочтите это: https://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagaluk/pisma-i-stati/76

            Вы бы так сильно не порицали… Смиреннее нужно быть. Вы заигрываетесь со словами «раскол». Раскол творят ни те, кто отстаивает истину. А то Вы дьявола оправдаете своей ревностью. Иначе, кивая в сторону тех, кто оградил себя от еретика, Вы становитесь защитником источников ереси.

            Патриарх Кирилл еретик и доказывать это не нужно, он открыто исповедует массу ересей, которые были преданы анафеме Соборами ранее не однократно. Одна только подпись под документом с «епископом римским» свидетельствует о том, что патриарх еретик. Другое дело, если бы в этом лукавом документе как гражданин с именем и фамилией был указан «папа»… Но патриарх признаёт не только римскую организацию «церковью», но и «священный сан» оппонента. Например для меня недопустимо подписание любого документа, на котором будет написано «митрополит Филарет УПЦ КП» при том, что он «Михаил Денисенко»… И только так и не иначе! Поэтому прекращение поминовение еретика Кирилла — скорее похвально, чем продолжение поминовения — 15 ДС. Ибо участь тех, кто прекратил поминать — очевидна в случае их смерти за такой поступок, если только они не пустились в хулу на всю Церковь. А вот участь тех, кто понимает, что поминается еретик и ничего не предпринимает… не завидна и сомнительна. Поэтому не нужно кричать громче всех на тех, кто старается сохранить Церковь. Нужно вместо навешивания ярлыков, тем более лживых, постараться помочь и разъяснить.

          • Михаил Ершов:

            Не сегодня.
            Кирилл, Вы сами не считаете монаха Артемия и рукоположенного им диакона Геннадия раскольниками? Вы признаете эту «хиротонию»?

          • Кирилл Д.:

            Михаил Ершов: «Кирилл, Вы сами не считаете монаха Артемия и рукоположенного им диакона Геннадия раскольниками? Вы признаете эту «хиротонию»?»

            Вы не поняли сути обсуждения. Как можно кивать на пожар или пока ещё дым где-то, когда своя задница горит? Я прихожанин УПЦ МП и меня совершенно не волнует «раскол» кого-то там… Я бы ещё с Вами дискутировал, если бы в Церкви на данный момент был порядок. Но как сказал один человек, в нашей Церкви благодать сейчас проходит всего через одну волосину. А причина такой ситуации — я с Вами и все остальные молчащие! Человек ушёл от еретика, но дальше его действия меня не интересуют. Если только он скажет что в РПЦ (УПЦ) МП нет благодати, как говорит об этом тот же Алексий Мороз, то для меня этот человек хулит Святого Духа.

            Всё более чем понятно. У нас на Украине епископ Лонгин (Жар) тоже занял позицию «непомина», но как то странно — продолжая совместное причащение с митрополитом Онуфрием при том, что сам митрополит Онуфрий странным образом молчит об открытой ереси патриарха Кирилла. Казалось бы! Чего ему бояться? Прекрати поминание и большинство приходов УПЦ МП облегчённо вздохнут… А если ещё и прилюдно отвергнет Критский собор и свою подпись под Архиерейским собором в феврале, то я первый поклонюсь ему в ноги и всю свою семъю поведу на мучиничество, которое неизбежно последует от адептов запада и убийц, которыми сегодня переполненна Украина!!!

            Но глубокое молчание поражает и удивляет… Если молчат архиереи, то как я могу защищать их, когда вера попирается открыто? Когда «митрополит» Иларион шастал по заграницам и встречался и лобызался там нивесть с кем, то это не было курсом Поместной Церкви. И таких «когда», начиная с «Баламандского соглашения» в 1994 году, а перед этим митрополит Кирилл в Канбере заявил что ВСЦ — «колыбель грядущей общей Церкви» (несомненно антихриста, т.к. Церковь Христова давно существует и Её создавать не нужно!!!), затем в 2000 году документ «Об отношении к инославию», затем совсем обезумевший «Всемирный Саммит — 2006», а в январе на рождество Христово во всех храмах РПЦ МП зачитано послание с благодарением за произошедший саммит с «единым Всевышним» и в котором места Христу не нашлось ВОВСЕ!!!… И увенчались все эти беззакония ОДОБРЕНИЕМ сначала Архиерейским собором 2008 года, а затем всеми епископами и полнотой Церкви на Поместном соборе в 2009 году… И я забыл вам напомнить о речи патриарха Алексия 2-го в синагоге в Нью-Йорке…

            Сколько правил нарушено? Сможете перечислить все? Возьмите «знатока канонов» себе в помощь «Михаила»… А заодно вспомните о том, что нашей Церковью отменено понятие еретиков в отношении к латинянам! За подобную отмену преп. Паисий Святогорец и ряд Афонских старцев прекратили поминать патриарха Афинагора, пока тот не сдох!!!!!!

            И все эти откровенные нарушения канонов никем до сих пор не осужденны, но «в единомыслии исповемы» каждое воскресенье… И мы ещё открываем рот на кого-то там?

            Правильно сказали отцы с Афона в статье, которую тут недавно разместили:

            «Что же нам делать? Это не наш вопрос. Прежде всего надо будет молиться. Всё идет не как раньше, у нас нет никакой опоры, ничего конкретного. Мы вступаем в другой период Церкви, в котором надо будет постоянно бороться за нашу веру«.

            Видите ли Михаил Ершов, все хотят видеть гарантированое спасение, а сами мы ничего для этого делать не хотим.

            «Там, где мы были, в Афинах, пришел один человек, мирянин, верующий мирянин, и сказал мне следующее: «Отче, я хотел сказать тебе две вещи. Я не могу понять вас, монахов Святой Горы. Вам дается возможность исповедовать веру, и вы сидите сложа руки? Вам дается это великое благословение, и вы его не используете? Вы что, с ума сошли?» И я ответил: «Может быть».«.

            И далее по тексту:
            «В данный момент мы вступаем в трудный период Церкви, в котором надо будет бороться за нашу веру, как делали это отцы и святые в древности. Поэтому нам нельзя ни быть пессимистами, ни спрашивать себя, что делать. Бог позаботится, Христос Спаситель управляет Церковью. Будем же делать, что нужно, а Христос Спаситель подаст нам решение. Мы будем делать человеческое, а Христос Спаситель сделает Божие«.

            Нужно чтобы каждый делал своё. Иначе в аду на наших головах будут танцевать латиняне…

          • Михаил Ершов:

            Кирилл, зачем так много слов? Вы сегодня сильно раздражены и словоохотливы. Поэтому мне читать Ваши длинные «откровения» не хочется. Ответьте просто: да или нет. Вы признаете «хиротонию» от раскольника Артемия?

    • Кирилл Д.:

      Ко всему вышесказанному мной.
      «Недостаточно сказать о чем-нибудь, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – что это написано в Писаниях, и не должно прямо, выхватывая слова и отрывая члены от тела боговдохновенных Писаний, брать их отдельно и без взаимной их связи и произвольно и безотчетно искажать их«.

      «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы» (Мф.12:20).

      Читайте: http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagornaja-propoved/80
      Апостол Павел различает два вида судов. “Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог” (1Кор.5:12-13)…
      И нужно суметь убедить грешника отказаться от его греховных действий, показать губительность греха. Поэтому суд, в виде осуждения греха, нужен для того, чтобы помочь грешнику исправиться и наставить грешного человека на путь истинный. И в конечном счете из грешника сделать праведника

      Ту же мысль подтверждает и преп. Никодим Святогорец, когда говорит, что те, которые находятся под извержением или отлучением – «подсудимые здесь под страхом извержения и отлучения или анафематствования, а там перед судом Божиим», потому что «предписание Правил без действующего деяния собора здравствующих, то есть присутствующих, епископов является непримененным, недействует непосредственно само по себе сразу же и до суда» (Свящ. Пидалион, стр. 4-5, прим. 2 и стр. 19, прим. 3, § 1).

      Священномученик епископ Дамаскин (Цедрик):
      «Каноническое общение в церкви порывается с тем, кто за свои тяжкие беззакония, за преслушание Церкви, за еретич[еский] образ мыслей осужден Церковью, извержен из ограды ее. Участвующие с таковыми в молитвах подлежат по Церковным правилам так же отлучению (Ап., 45 и 65).

      Отсюда же проистекает и наше суждение о благодатности их Таинств. Источником благодати является св. Церковь. Священнослужители совершают св. Таинство по полномочию Церкви. Посему, пока служитель не извержен из лона ее, совершенные им таинства являются благодатными, хотя бы сам он и был великим грешником, ибо в таких случаях, по учению Церкви, освящение Таинств невидимо совершает за сего грешника Ангел Божий.

      Но лишь только Церковь извержет сего грешника судом своим, он уже перестает быть законным совершителем таинства. Суда над Сергианами никто не произносил, хотя мы и почитаем их тяжко прегрешившими пред Церковью, — следовательно, нет основания говорить о безблагодатности их Тайнодействий…

      Встает и другой вопрос, — имеет ли право кто-либо называть безблагодатными таинства, совершаемые в сергианских храмах, раньше чем церковь Соборным решением отсечет согрешивших, предварительно призвавши их к покаянию и исправлению?… Поэтому, пока Ц[ерков]ью не пресечен доступ благодатного света в дебри сергианства, случайно попавшие туда здоровые семена или растеньица могут еще пользоваться дарами Благодати Духа Святаго в меру веры своей, в меру возраста духовного…»

    • Михаил:

      Отделиться можно. Но служить, находясь под запретом, нельзя. Они становятся такими же нарушителями канонов, как и тех, против которых они восстают.

      • Кирилл Д.:

        Михаил, я заметил, что кроме церковного предания Вы плаваете и в вопросах идентификаторов. Не хорошо это тем более, когда Вы категоричны без конкретных фактов.

        Вы читали это: http://www.odigitria.by/2016/04/26/gora-afon-prakticheskoe-rukovodstvo-po-primeneniyu-15-go-pravila-konstantinopolskogo-dvukratnogo-sobora-861-g/ — ?!

        8. Пресвитер, который прекращает поминовение своего епископа, не должен принимать наказание в виде извержения из сана от своего епископа или Синода, которое, без сомнения, последует; но должен продолжать совершать Божественную Литургию, если понадобится, и в каком-то доме, если ему запретили служить в церкви, и использовать простой антиминс, на котором не должно быть ни имени правящего архиепископа, ни печати митрополита, без его освящения, но в нем обязательно должны быть зашиты мощи мученика. Извержение из сана по причине прекращения поминовения в данном случае (т. е. по причине ереси) ничего не значит: мы видим это из того, что ни один святой отец не принял такое ложное «отлучение» и «анафему» (вспомним св. Иоанна Дамаскина, на которого произнесли анафемы четыре поместных собора).

        • Михаил:

          Ничего подобного. Вы каноны не знаете. Хотя я их вам приводил.

          • Кирилл Д.:

            Ты даже ссылку не дочитал до конца, а нагло врёшь.

            Из приведённой ссылки.
            11. Примеры прекращения поминовения имен епископов-еретиков мы можем найти в истории Церкви…

            Читай, умник!

        • Михаил:

          Непоминовения, а не создание параллельных церковных структур с архиерейскими хиротониями и синодами. Не догоняешь, умник? :))

          • Кирилл Д.:

            Тогда я специально для тебя повторю то, что ты обходишь, выставляя себя умником!!!

            Михаил, тебе когда-нибудь приходила в голову мысль: что подразумевается под «Торжеством православия»? И почему соборов Вселенских было всего семь и не нужно более собирать никаких «Вселенских»? Ты хоть что-то в этом понимаешь?

            Отвечай, мерзавец ———! И только потом я ткну тебя в то за что ты здесь людей обсираешь, ставя им в упрёк… создание чего-то там и накормлю досыта, чтоб тебе так же тошнило, как и мне, от твоего ———.

      • Кирилл Д.:

        Когда Церковь находится условно-говоря «в покое», то безусловно неподчинение церковной иерархии, мягко говоря, — раскол.

        Важно уточнить, что наши иерархи постоянно меняют смысл слов св. Игнатия Богоносца, которые относятся к епископам, а именно настаивают на том, что святой сказал о епископах: «…без епископа нет церкви». Однако слова Святого означают нечто иное. Святой говорит: «Все почитайте диаконов как Иисуса Христа, и епископа, который есть образ Отца, и пресвитеров как собор Божий и как собрание апостолов. Без них нет Церкви» (Св. Игнатий Антиохийский Трал. 3, С. 5, 677А.).

        Церкви нет и без диаконов, и без пресвитеров, а не только без епископов.

        Православная Церковь является христоцентричной, а не епископоцентричной. Когда на утрени читается Евангелие, то Христос [невидимо] присутствует и говорит в храме, и епископ снимает свой омофор, показывая, по словам святого Симеона (Солунского), что и он слушает и повинуется Архиерею Христу. (Проф. И. Лили. Границы и содержание Церкви согласно Игнатию Богоносцу, с. 70, изд. «Стамули», 2013.)

        Св. Афанасий Великий писал: «Если епископ или пресвитер, будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ, то следует их изгонять. Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную», указывая на возможность существования Поместной Церкви без епископа во время ереси. Впрочем, такое случалось часто. К такому же выводу мы приходим, читая его слова: «Если же кто-то притворяется, будто исповедует нашу веру, а, на самом деле, общается с теми, кто пребывает в зловерии, удалитесь от общения с ним. Если пообещает он прекратить это, почитайте его братом своим. А если противится исправлению – бегайте его».

        • Михаил:

          Где епископ, там Кафолическая Церковь. Не выдумывайте про пресвитеров и диаконов.

          • р.Б.Серафима:

            Не заменяйте ХРИСТА епископами.

          • Михаил:

            А Христос не бывает без Церкви. Так как Церковь — это Его Тело.

          • Михаил:

            «Не заменяйте ХРИСТА епископами.»

            Не развоплощайте Христа. Это гностицизм.

          • р.Б.Серафима:

            Тело Христово — это православно верующие, точнее, ВЕРНЫЕ ХРИСТУ и Его учению, хранящие неповрежденными догматы Православной Церкви.

          • Михаил:

            Церковь — это Тело Христово. Границы Церкви видимы и определяются канонами.
            А где у вас Церковь? Когда в России 10 раскольничьих синодов, в Греции — 16, которые все друг друга прокляли. Это что Церковь?! Не смешите :)

          • Михаил:

            Может и Афон у вас вне Церкви? Не мого ли на себя берете?

          • р.Б.Серафима:

            Если Вы называете границами Церкви Христвой каноны, то где находятся те люди, которые эти каноны бесстыдно попирают, разрушают и отвергают, как это например делает лжепатриарх Кирилл Гундяев (который нагло попирает не только каноны, но уже и ДОГМАТ О ЦЕРКВИ)?

            Для меня ЦЕРКОВЬ там, где собраны ВЕРНЫЕ ХРИСТУ и Его учению, и где исповедуют Символ веры, переданный нам Святыми отцами.
            А что исповедуют ныне в храмах РПЦ МП мне непонятно. У одних молящихся там один символ веры, а у других УЖЕ другой. Кошмар!
            Прости нас, Господи!

          • Михаил:

            Вы что ли его отлучили от Церкви, что называете «лжепатриархом»?
            Сами раскольники — нарушители канонов! А если сами нарушают, то не имеют ни малейшего нравственного права осудать в жтом других. Еще раз. Ересь и раскол — и то, и другое — сатанизм.
            Вы совершенно не знаете православной экклезиологии, а исповедуете невидимость границ Церкви, привет Мартину Лютеру!
            А РПЦ официально исповедует Святоотеческое Православие. Вы, наверное, на литургии давно не были, если не знаете какой Символ веры поется.

          • р.Б.Серафима:

            Афон, Афон….

            Для меня истинный православный святой Афон здесь: http://www.odigitria.by/2016/11/01/afonskie-monaxi-otvechayut-na-voprosy-o-kritskom-sobore/
            и здесь:
            http://afonit.info/svyataya-gora/svyatye-afona/muchenikov-zografskikh
            в тех афонских монахах, которые встали на защиту Православной веры от поругания еретиков.

            Помоги нам, Господи!

  • Михаил Ершов:

    http://ruskline.ru/author/_/matyushin_roman/ Апостасия
    Иеромонах Роман (Матюшин-Правдин)

    • соотечественник:

      Спаси вас Бог за ссылку-очень вам благодарны!

  • р.Б.Серафима:

    Кирилл,
    Страх Божий, о котором Вы упомянули, ненавидит ложь и грех. Вот и потрудитесь испросить у Бога духовное зрение в страхе Божием, чтобы верно различать где истина, а где ложь.
    Иначе Ваш падший разум заведет Вас в такие дебри…..

    Вы посмотрите какую Вы мне ссылку дали и что там написано («Вопросы и ответы» преп. Анастасия):
    «После многолетних и кропотливых трудов двух католических исследователей мы имеем теперь адекватный текст этот сочинения.»

    Дальше я читать не стала. Какое отношение к Православию имеют исследования еретиков?!!!
    Они хотят перемешать наше Православие с ересью католицизма, и уже делают это.
    Православные жалуются, что на сайте Оптины выставили толкования Священных Писаний, в которых мысли святых отцов перемешаны с католическими «толкователями».
    Сколько душ человеческих будет введено в заблуждение и погибнет из-за такой подлой подмены!

    Неужели Вам до сих пор непонятно, что Кирилл Гундяев попадает именно под то определение церковного осуждения (разъяснительного характера), которое даже не требует церковного суда над ним, потому что его преступления таковы, что он уже ими ОСУЖДЕН (и моего суда здесь вообще не требуется).
    Так, напр., если христианин явно отрекся от христианской веры и перешел в какое-либо нехристианское религиозное общество, то такой человек самым актом своего отступничества потерял все права, принадлежащие ему, как христианину, вследствие чего и приговор церковного суда, объявляющий его лишенным этих прав, является излишним. (на 1-е правило, Ваша ссылка)

    Разве не является явным отречением от Православной веры одобрение ВСЕЕРЕСИ экуменизма всем архиерейским собором РПЦ МП (кроме одного епископа!), и признание ими еретиков-папистов Церковью, а прочих хулителей Бога своими братьями по вере в якобы «единого бога»? ЯВЛЯЕТСЯ явным отречением от Православной веры.

    Хотя здесь некоторые заблудшие ревнители не по разуму утверждают, что ересь экуменизма якобы не осуждена еще соборами. Какой бред!
    Ересь экуменизма — это ВСЕЕРЕСЬ, глобальная ересь, в которую входят ВСЕ осужденные соборами ереси плюс еще и новые, возникшие недавно.
    Более того, наши святые отцы (св.Серафим Соболев, Паисий Святогорец, Иустин Попович и другие) осудили ересь экуменизма.

    В 15-м правиле сказано:
    …отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охраните Церковь от расколов и разделений.
    Ересь, осужденную соборами ИЛИ отцами! И то и другое осуждение уже произошло.
    Я называю К.Гундяева лжепатриархом согласно 15-му правилу, в котором говорится о таких вероотступниках, как он.

    Какого еще осуждения и от кого Вы ждете?
    Может быть Вы ждете, чтобы еретики собрали собор и сами себя там осудили?
    Вот они и собрались в Шамбези и на Крите, чтобы не осудить, а принять и признать ВСЕ ереси Церквями, и сделали это.

    Людям, которые не имеют в себе сраха Божия, удобнее оправдывать грех и зло, чтобы ничего не менять в своей жизни, ублажать самих себя и жить по своей падшей человеческой воле. Что же, это их выбор. Они будут отвечать перед Богом на Страшном Суде за свои поступки и мысли.
    Помоги Вам, Господи!

    • р.Б.Серафима:

      Опечатка в последнем абзаце, прошу прощения:
      Людям, которые не имеют в себе страха Божия,…

  • Владимир:

    То, что вы пишете – это понятно.

    Но вопрос-то был другой: Если священник-отступник, совершающий литургию, окропит дары идоложертвенной кровью, то свидетели святотатства причастятся ли Тела и Крови Христа, или же причастятся идоложертвенного?

    Неужели вы утверждаете, что блж. Августин будучи свидетелем окропления хлеба и вина идоложертвенной кровью причастился бы сам и других призывал бы к этому?

    • Михаил:

      Значит, Ангел Божий за него освятит Дары.
      Все таинства Церкви всегда объективно благодатны, так их совершает сам Христос. Церковь — это Его мистическое Тело, Он разберется, поверьте.

      • Владимир:

        Cвидетели святотатства причастятся ли Тела и Крови Христа? Да или нет?

        • Михаил:

          Было святотатство или не было? Вы его сами гипотетически придумали, а постом уже на полном серьезе требуете православного ответа на него :) Вот если бы оно действительно будет, тогда и поговорим.
          Знайте одно: Христос совершает таинство. Он разберется.

          • Владимир:

            Уход от ответа и ваша неспособность ответить на простой вопрос да или нет, лишь свидетельствует о несостоятельности вашей позиции.

          • Михаил:

            Какой вопрос, такой и ответ. Что я могу поделать, если вы не верите, что Сам Зристос совершает таинство и Сам разберется как поступить в таком случае. У вас веры нет.

          • Михаил:

            Какой вопрос, такой и ответ. Что я могу поделать, если вы не верите, что Сам Христос совершает таинство и Сам разберется как поступить в таком случае. У вас веры нет.

  • Михаил Ершов:

    Для информации:
    Сербский епископ Артемий отправлен на покой из-за финансовых махинаций
    https://ria.ru/religion/20100506/231274063.html
    Он уже отлучен, оказывается: http://www.pravoslavie.ru/79672.html
    Понятно, что теперь ипц-шники и «соблазненные … легковерные монахи и монахини, но также и простые верующие» будут его всячески восхвалять и превозносить как борца с экуменизмом …

    • Владимир:

      однако:

      «митрополит Пирейский Серафим (имеющий 20-ти летний опыт секретаря Высшего Церковного Суда Греции) охарактеризовал обращение с владыкой Артемием как «неканоническое гонение и, беззаконное осуждение». По его мнению, такое «нарушение Канонического права» породило «решения, которые не имеют ни веса, ни оснований и почитаются не бывшими». Владыка также полагает, что наставший беспорядок бросает тень на «каноническое достоинство судебных органов святейшей Святосавской сербской церкви, как и каноническое начало, имеющее вес в Поместных Церквях».»

      Отсюда: http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/16/serbskaya_cerkov_pered_vyborom_raskol_ili_sobornost/

      • Михаил Ершов:

        За пять лет монах Артемий уже столько всего «натворил», что теперь Ваша ссылка не имеет никакого значения. За эти «деяния» его лишили монашеского чина и отлучили от Церкви. Есть ли и на эти решения СПЦ возражения со стороны уважаемого митрополита Пирейского Серафима?

        • Владимир:

          не пишите глупостей.

          «Автор письма [митрополит Пирейский Серафим] заявил, что он, «имея двадцатилетний опыт занятия церковным правом как церковно-судебный следователь и секретарь Великого Церковного Суда Греческой Церкви», отмечает, что «согласно Божественным и Священным канонам Св. Семи Вселенских Соборов, как и Поместных, подтверждающих их (25, 74 и 75 Св. Апостолов; 6 Второго Вселенского Собора; 9 и 14 Четвертого Вселенского Собора; 12, 87 и 96 Карфагенского Собора и 1 Кирилла Александрийского), как и согласно Евангельскому Божественному Закону» владыка Артемий является каноническим епископом Святейшей Епархии Рашко-Призренской и Косовско-Метохийской, несмотря на наличие принятых против него решений как со стороны Св. Архиерейского Синода, так и канонических прещений со стороны Св. Архиерейского Собора.

          Владыка Серафим отметил, что «эти решения рушат всякое понятие о каноническом праве и каноническом процессуальном порядке, в каноническом порядке они не имеют никакого веса». «Следовательно, упомянутые решения считаются недействительными, неосновательными и несуществующими, и непоправимо и грубо нарушают каноническое достоинство как указанных органов Управы и Суда святейшей Святосавской Сербской Церкви, так и каноническое начало адекватного наказания, принятое в Поместных Православных Церквах» , — подчеркивает автор письма.»

          отсюда: http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/08/po_prikazu_demonicheskogo_amerikanosionistskogo_faktora/

          • Михаил:

            Это личное мнение митр. Серафима. А решение принимает только собор епископов.

          • Михаил Ершов:

            Непростительную глупость совершают те, кто до сих пор считают бывшего монаха Артемия епископом.
            Владимир, ты, голубчик, клевещешь на меня. Я дал ссылку на РИА, а ты распускаешь свой злой язык. Еще раз повторяю: твое поведение и реплики говорят сами за себя. Что стоят твои извинения, если ты снова в раздражении возвращаешься на свою блевотину … ((

          • Владимир:

            зачем же ты, друг мой, учавствуешь в распостранении сплетен, да будет благословен ты и весь твой род?

          • Михаил Ершов:

            Владимир, не пустословь. Сдерживай себя, голубчик.

          • Владимир:

            Ну, Бог рассудит.

          • Михаил Ершов:

            Не нукай, голубчик, и не суесловь.

      • Михаил:

        Однако митр. Серафим не покинул Церковь и не ушел в раскол.

        • Владимир:

          Да, не покинул. Однако, сообщение было ответом на ложь Ершова, что «Сербский епископ Артемий отправлен на покой из-за финансовых махинаций«

          • Михаил:

            Думаю, что «финансовые махинации» — надумано. Я всегда поддерживал бывшего еп. Артемия, пока он не ушел в раскол… Жаль…

  • Михаил:

    Вы, оказывается, изрядный словоблуд… Вот так люди постепенно открываются.

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924