Грозный Всадник Божьей Правды1 min read

Роман ЗеленскийСлава Богу за все милости и щедроты, в городе Орле воздвигнут памятник нашему Благоверному Государю Иоанну Васильевичу Грозному! Царь Иоанн сидит на боевом коне и осеняет всю Матушку Россию животворящим Крестом. Глядя на это, сердце радуется.

Но, не у всех людей, к сожалению, это торжественное событие вызвало радость. Либерально настроенные личности подняли сильный шум, который образовал черную тучу, грозящую перерасти в бурю скорби и ненависти. Им этот памятник встал как будто поперек горла.

И вдруг завизжало, загудело, как в романе «Бесы» Ф.М. Достоевского, бесовское свиное стадо:

«Как это так? Мы столько раз втаптывали в грязь Грозного, а Он снова грозит нам с Неба? Мы чернили Его постоянно, осуждали все Его свершения, а в душе многих русских Он всё равно остаётся Великим Самодержцем. Это просто непостижимо!

Это ж так до чего может дойти? Русские ведь максималисты в большинстве своем… Они так могут и Третий Рим себе вернуть, а это будет уже совсем не хорошо. Это так и до опричнины дойдет! Не помилуют, порешат всех наших последователей! Страшно жить в этой России…

И чего им этот Иван Грозный дался то? Почему к Нему такое обостренное отношение? Ведь мы же всё сделали для того, чтобы Его даже православные воспринимали как страшного злодея, пролившего целые реки крови. Вспомним, хотя бы житие инока Корнилия Псково-Печерского, а в нем черным по белому написано:

«Ко­гда пре­по­доб­ный игу­мен Кор­ни­лий вы­шел с кре­стом на мо­на­стыр­ские во­ро­та на­встре­чу ца­рю Иоан­ну Гроз­но­му, раз­гне­ван­ный лож­ным на­ве­том на свя­то­го игу­ме­на царь сво­ей ру­кой от­сек ему го­ло­ву, но тот­час рас­ка­ял­ся и, под­няв те­ло его, на ру­ках по­нес в мо­на­стырь. Обаг­рен­ная кро­вью пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия до­рож­ка, по ко­то­рой царь нес его те­ло к церк­ви Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, на­зва­на «кро­ва­вым пу­тем».

Тут всё понятно и четко написано, а православные христиане никогда не прославят своего первого Православного Царя, не канонизируют Его. Тем более, никогда не примут Ему икон, где Он изображен с нимбом. Пусть себе в Грановитой палате Московского Кремля и находится одна из икон Иоанну IV ».

Но, остановим на некоторое время этот вражеский ход мыслей, братья и сестры. Попробуем всё же рассмотреть некоторые факты…

Первый факт совершенно не вписывается в ту кровавую версию, что нам предлагают. В «Повести о начале и основании Печерского монастыря» написано:

«…во времена же бывших потом на земли России мятежей много злая пострада и, наконец, от тленного сего жития земным царем предпослан к Небесному Царю в вечное жилище, в лето 1570 февраля в 20-й день на 69 году от рождения своего» (Повесть о начале и основании Печерского монастыря, взято из древних летописцев, обретающихся в книгохранительнице оного монастыря. М.: Синодальная тип., 1801, 1807, 1831; Псков, 1849. С. 10).

Потому то Высокопреосвященнейший митрополит Иоанн (Снычев) справедливо и заключает, что сакраментальная фраза синодального текста «от тленного сего жития земным царем предпослан к Небесному Царю в вечное жилище» никак не может служить доказательством того, что преподобный Корнилий принял смерть от руки Царя Иоанна.

В слове «предпослан» нет значения «умерщвлен», скорее всего, Государь присутствовал при смерти инока и проводил его в последний путь.

И наконец, второй факт, который показывает основной источник, клевещущий на Благоверного Царя Иоанна, это указание на сочинение беглого боярина  Андрея Курбского «История о великим князе Московском». Там он прямым текстом обвиняет Государя в убийстве инока Корнилия.

Об этом написано и в житиях святых архиепископа Филарета (Гумилевского). «Князь Курбский пишет: “Умерщвлен им (Иоанном) Корнилий, игумен Печерскаго монастыря, человек святой, славный по иноческой жизни. Он с молодости своей жил в трудах иноческих и воздвигнул монастырь трудами долгими и молитвами пред Богом”» (“Жития святых”, чтимых православною Церковью со сведениями о праздниках Господских и Богородичных и о явленных чудотворных иконах, СПБ, 1900).

Так что, орудие сатанинской клеветы на Царя Иоанна Васильевича всё то же, предатель Андрей Курбский, с которым Помазанник Божий вёл суровую полемику в письмах. Будучи командующим русскими войсками в Ливонии, он вступил в сговор с польским королем Сигизмундом, и изменил во время боевых действий. Получил за предательство награду землями и крепостными в Литве. Лично командовал военными действиями против России. Польско-литовские и татарские отряды под его командованием не только воевали на русской земле, но и разрушали православные храмы, что он сам не отрицает в своих письмах к Царю.

Представляете, братья и сестры, какая бы у нас история  получилась, если бы за основу были  взяты измышления генерала Власова или  Троцкого. Что наши дети почерпнули бы в учебниках истории таких вот авторов?

А еще ведь есть и третий факт, на который нам следует обратить внимание… Первая церковная служба преподобному  Корнилию была составлена в 1690 г., через 120 лет после кончины святого. А современная служба с хулительными вставками: «к безумию склонися Царь грозный и смерти ты предаде; тем же и освятися твоею кровию обитель Псково-Печерская» написана не ранее 1954 года. Причем в дореволюционной службе нет подобных цареборческих вставок.

Таким образом, рассмотрев эти факты, братья и сестры, сами решайте какую точку зрения на Царя Иоанна взять на веру. Вся эта лукавая шайка хулителей озвучивает лишь многовековую бесовскую клевету на Помазанника Господнего. Им ненавистен не столь сам  памятник в городе Орле. Им, прежде всего, ненавистен  Образ, воплощенный в него, а это Образ Царя Победителя. Это Образ Христа земного, который восходит к Своему Первообразу Господу нашему Иисусу Христу. Указание на это наш Православный Царь держит в правой руке. На животворящем Кресте изображен наш Спаситель.

Так что же стоит за этим Царским Образом?  Почему этот вопрос так пугает сейчас некоторых либералов? Для них будущее рисуется в самых мрачных красках. Им страшна сама мысль о Третьем Риме, грядущей Российской Империи. Потому они так и злятся и тщетно пытаются использовать старый арсенал ложных наветов на Грозного Царя.

Отношение же к личности  данного Государя  необходимо давно уже пересмотреть в истории. Добросовестным историкам хорошо бы провести новые исследования и написать соответствующие научные труды. Похоже, сама история требует от нас это сделать, и особенно просит это осуществить еще и наша совесть, а совесть – это глас Божий.

И как бы не кричали бесы против этого доброго делания, как бы не препятствовали, для всех честных русских людей будет всегда звучать в сердце песня: «Грозный Царь великий, Грозный Царь святой…»…

«В час, когда Россия к гибели близка,

Православные, не унывайте —

Помяните, люди, Грозного Царя

И на Подвиг Веры поднимайтесь!

В годы испытаний для Родной Земли

Принял Он кормило Государства.

Первым Самодержцем стал всея Руси,

Богом свыше венчанным на Царство.

Припев:

Грозный Царь Великий,

Грозный Царь Святой!

Богом данный Государь Державный.

Он за Русь Святую предстоял горой —

Царь ревнитель Веры Православной.

Он за Русь Святую предстоял горой —

Царь ревнитель Веры Православной.

Царскую Святую утверждал Он Власть,

В ней же Православия опора.

Пусть два Рима пали – Третьему стоять

До Славного Пришествия Христова.

Твердою рукою Скипетр держал

И хранил Российскую Державу.

Боярскую измену Мечом искоренял,

Совершая Божий суд и правду.

Припев: (см. выше)

Воином бесстрашным на Престоле был,

Страха перед недругом не зная.

Гордую Казань оружием смирил,

Святой Руси пределы расширяя.

В подвигах молитвы, бденья и поста

Подвизался в иночестве славно.

В Вере Православной твердым был всегда,

С ересью боролся неустанно.

Припев: (см. выше)

Истине Христовой, истине Святой

С Воинством Опричным был послушен.

Гнал врагов России поганою метлой —

В бездну их обрезанные души.

Злобою бессильной на него горя,

Вооружились недруги обманом:

Оболгать решили Славного Царя

И кровавым нарекли тираном…

Припев: (см. выше)

Над Его главою нимб златой горит,

На потомков Он глядит с укором.

Честию увенчанный Царь Святой лежит

В Алтаре Кремлевского собора.

Вновь пробил над Русью испытанья час,

В ярости лютует враг жестокий.

Пред Престолом Божьим молится о нас

Благоверный Царь Иван Четвертый.

Припев: (см.выше)

С уважением и любовью во Христе, иерей Роман Зеленский.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924