О мерзости запустения на святом месте.

Священник Константин БуфеевНа многих интернет-ресурсах Русской Церкви и в блогах православных верующих распространились материалы, опубликованные на сайте «Благодатный Огонь» («О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка»). Своим комментарием об этом «креативно-миссионерском» мероприятии поделился протоиерей Константин Буфеев.

Тех православных христиан, с которыми мне приходилось делиться впечатлениями об этом видеоролике, данная информация повергла в шок. Меня попросили выразить свое отношение к представлению, проведённому 8 мая 2016 года на амвоне храма Ильи Пророка в подмосковном городе Апрелевка.

Моя оценка однозначна: в православном храме совершено кощунство. Кощунство гораздо более страшное, чем памятное «выступление» четырёх скверных девиц на амвоне храма Христа Спасителя (их «группа» носит неприличное название на английском языке, которое я не намерен ни писать, ни произносить).

Плясуньи в главном московском кафедральном соборе никем и никогда не воспринимались как выражающие «мнение Церкви» или «глас народа Божьего». Они и сами не претендовали на такую роль. Девицы в масках были и остаются в Церкви чужими. Их никто не благословлял и в храм не приглашал. Они продемонстрировали одну из социальных язв общества — но не Церкви. Их появление на амвоне лучше всего сравнить со случайно занесённым с улицы мусором, для ликвидации которого требуется веник и половая тряпка. Следовало бы, конечно, после проведения мер по «дезинфекции» покропить осквернённое место святой водой (к сожалению, это никем так и не было сделано!!!).

Певуньи в апрелевском храме обнажили во всей её чудовищной реальности болезнь, которою поражена наша Церковь — именно Церковь, а не общество! Названий у этой смертельной болезни много: апостасия, модернизм, обновленчество, либерализм… Проявляется она в том, что дух настоящаго века лукаваго (Гал. 1, 4) проник в ограду Церкви. Люди, движимые не Святым Духом, а этим тлетворным антихристовым духом, не стесняются говорить от лица Церкви. Ведь комедиантки на амвоне Ильинского храма действовали не по собственной инициативе, а по «благословению» духовника — священника Антония Шугалея, при поддержке почтенного отца настоятеля и при попустительстве всей церковной Иерархии. Помрачение православного сознания при этом дошло до той степени, что кривлянье на амвоне под звуки гитары и синтезатора стало восприниматься многими как якобы допустимый миссионерско-просветительский «проект», как «дело Церкви», как доблестное и  похвальное «служение».

Более всего ужасает то, что подобное кощунство не пресекается Чиноначалием и никак не наказывается. Трудно вспомнить хотя бы один пример, когда в последние годы инициатор любой антиканонической обновленческо-реформаторской деятельности понёс бы заслуженное прещение как нарушитель священнической Присяги. Никто ни разу не запретил в служении ни одного из таких священников, как о. Антоний Шугалей за то, что они дерзают совершать Литургию с открытыми царскими вратами, за то, что они искажают богослужебные тексты заменой церковнославянского языка на разговорный русский, за то, что они самочинно отменяют посты и творят многие другие беззакония. Получается, что пастырь может безнаказанно отвергать ношение нательных крестов, женских платков и многими другими способами настраивать паству на нарушение общепринятых норм христианского благочестия… Все эти и многие другие «мелочи», ставшие характерными чертами священников-модернистов, являются началом того неприкрытого кощунства, случившегося в Ильинском храме Апрелевки, которое так возмутило всю традиционно настроенную православную общественность. Отец Антоний Шугалей в ряду отечественных обновленцев не первый и не последний, кто, беспрепятственно осуществляет реформирование Церкви.

Как поступала Церковь с подобными бесчинниками в прошлом? Обновленцы считались отлучёнными от Церкви и принимались в общение не иначе, как после публичного покаяния. Все хиротонии, совершённые обновленческими епископами, были признаны недействительными. По указу святителя Тихона все обновленческие храмы, которые в 1920-1930-е годы возвращались из обновленческого раскола, в обязательном порядке переосвящались. Следует понять, почему эта мера является необходимой. Обновленчество — явление духовное, а не просто одно из политических, эстетических или административных направлений, выбранных группой верующих людей. Это — «церковь», водимая не Святым Духом. Их храмы потеряли благодать, поскольку Дух Святой отступил от них, когда они предались духу реформаторскому.

По этой причине необходимо освящать заново осквернённый храм святого Ильи Пророка в Апрелевке. Те, кто считает, что переосвящение этого храма проводить «не обязательно», просто потеряли дар различения духов (1 Кор. 12, 10).

Происшествие в Апрелевке — не случайный эпизод, а одно из проявлений диагноза, о котором Сам Господь Иисус Христос предупредил Свою Церковь: Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям (Мф. 5, 13). По-церковнославянски выражение «если же соль потеряет силу» звучит более убедительно: «аще же соль обуяет». Это предупреждение Спасителя обращено не к мiрским людям, а именно к верующим христианам. К сожалению, некоторые из нас этот первый, стоящий после заповедей блаженств (Мф. 5, 1-12), стих Нагорной проповеди так и не восприняли.

Когда церковный амвон превращают в балаган, это и означает, что «соль обуяла». Слепой пастырь формирует стадо слепых пасомых и направляется вместе с ними прямой дорогой в яму (Лк. 6, 39), имя которой — геенна огненная, уготованная всем кощунникам. Это также означает, что «соль обуяла». Духовно перерождённая церковь становится уже не училищем благочестия и местом спасения, а своей противоположностью. Не столпом и утверждением Истины (1 Тим. 3, 15), а местом разгула бесовщины. Амвоны на наших глазах превращаются в арены, эстрады и подиумы. А вся Церковь смотрит на это вопиющее безобразие и молчит. Точнее даже не молчит — а занимается подобной псевдо-просветительской и псевдо-миссионерской деятельностью…

Самой большой ошибкой было бы обсуждать репертуар и степень талантливости исполнительниц (как на московском, так и на апрелевском амвонах). Это — дело вкуса, а о вкусах не спорят. Кому-то нравится «Let my people go!», кому-то — «Богородица, Путина прогони!» Девочки на амвонах, ясное дело, старались изо всех сил. Но занимались они вовсе не искусством. В обоих случаях имел место перфоманс.

Поэтому оценку обоим представлениям должны давать не искусствоведы или музыкальные критики, а знатоки церковного канонического права и Типикона. Устав же православного богослужения по этим двум вопросам содержит вполне определённые требования.

Библейская песнь пророка Моисея «Поим Господеви, славно бо прославися…» (которую, к сожалению, можно услышать в наших храмах крайне редко) должна звучать ежедневно в начале канона на утрене (Типикон, глава 18). Но её не следует путать с джазовой негритянской композицией — «песней Мозеса» Л. Армстронга, прозвучавшей в апрелевском храме.

Молитва «о властех и воинстве» звучит в ектеньях на каждом богослужении. Церковь совершает это во исполнение слов апостольских (см. Рим. 13, 1-7). Очевидно, что данное прошение несовместимо с богохульными выкриками о Президенте, прозвучавшими во время перфоманса в храме Христа Спасителя. 

Во всяком случае, легкомысленные песенки в эстрадном жанре не могут исполняться в освящённом храме. Это запретил Сам Господь, сказавший: Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников (Мф. 21, 13, сравни: Иер. 7, 9-11).

Источник: blagogon.ru

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (6 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

8 комментариев на “О мерзости запустения на святом месте.”

  • Юлия:

    Спасибо за отклик, но думаю, что скоро мы и клоунов на службах увидим, развлекающих( а точнее миссионерски завлекающих) детей в храм. Миссия любой ценой- новый девиз церковной политики. Посмотрите к чему это привело католиков, очень больно за нашу Церковь.

  • Прот. Георгий Ларин:

    Спасибо о. Константину за его Православную оценку этих ПЕЧАЛЬНЫХ событий.

  • р.Б.Серафима:

    «Как поступала Церковь с подобными бесчинниками в прошлом? Обновленцы считались отлучёнными от Церкви и принимались в общение не иначе, как после публичного покаяния. Все хиротонии, совершённые обновленческими епископами, были признаны недействительными. По указу святителя Тихона все обновленческие храмы, которые в 1920-1930-е годы возвращались из обновленческого раскола, в обязательном порядке переосвящались. Следует понять, почему эта мера является необходимой. Обновленчество — явление духовное, а не просто одно из политических, эстетических или административных направлений, выбранных группой верующих людей. Это — «церковь», водимая не Святым Духом. Их храмы потеряли благодать, поскольку Дух Святой отступил от них, когда они предались духу реформаторскому.»

    Каким же духом водима теперь РПЦ МП после архиерейского собора (состоявшегося в феврале с.г.), где ВСЕ епископы (кроме одного) открыто исповедовали сверхЕРЕСЬ экуменизма учением нашей Православной Церкви (и до сих пор не покаялись в этом), и последовавшим за этим подписанием богохульной Гаванской декларации с еретиком-папой римским (в последствиии одобренной Синодом РПЦ МП)?
    Или после так называемых «миссионерских литургий» http://www.blagogon.ru/blog/50/
    и обновленческих — http://www.blagogon.ru/digest/722/

    Может быть пора переосвящать храмы, в которых «святейшим отцом» поминается имя обновленца-еретика Кирилла Гундяева и иже с ним лже-епископов?

    По ссылке ниже р.Б. Дмитрий дает подробные верные разъяснения согласно святоотеческому учению Православной Церкви о сложившейся апостасийной ситуации в Церкви:
    http://www.odigitria.by/2016/11/08/miryanin-dmitrij-o-proisxodyashhix-sobytiyax-v-nashej-cerkvi-video/

    Господи, помилуй нас!

  • Юлия:

    р.Б. Серафима, вы проводите мысль, что вся Церковь безблагодатна. Но это не так. Да, к сожалению, мы подошли вплотную к временам, когда в храмы становится невозможно ходить из-за изменения богослужений, многие священники поражены духом модернизма и вносят недопустимые нарушения устава Церкви. Но не все! Это происходит не везде, еще есть храмы и священники, которые всего этого экуменизма и обновленчества не приняли. И даже если они поминают патриарха, это не значит, что они станут претворять в жизнь все спускаемые «сверху» новшества. » «Вспоминая предсказание прп. Лаврентия Черниговского о временах предверия антихристова /в связи с готовящемся Восьмым Вселенским Собором и вопросами, которые будут на нем обсуждаться – о смене календаря на новый стиль и др./, мы приехали спросить у батюшки /схиархимандрита Исаи (Коровая)/, что нам всем делать. Если мы не воспринимаем этого всего, уходить из монастыря? Он ответил, что уходить не надо, нужно отстаивать свое, а если выгонят, то это уже не наша воля. Мы вновь ему: «Ну, батюшка, а куда же нам деваться, куда идти?» Он успокаивает: «Вы что думаете? Все так и бросятся на все эти новшества? Нет. Будут и дьяконы, и священники, которые не примут таких новшеств. И мы вокруг них объединимся. Как говорит святитель Игнатий Богоносец: где епископ, там и Церковь». (схиепископ Алипий (Погребняк) в книге: «Схиархимандрит Исаия (Коровай)», с.375).» http://o53xo.nrxwo33tnrxxm3zooj2q.cmle.ru/forum/all/topic_12534/
    Здесь сказано «диаконы и священники» — во множественном числе! Значит будут те, кто не последует курсу п. Кирилла и будет служить по уставу, то есть, православно. Я думаю, в храмы еще можно ходить, но — не во все! Например, в этот, о котором статья, нельзя. Хотя храм очень жалко. Или туда, где неуставная Литургия ап. Иакова, тоже идти не стоит, не говоря уже про те, где служит Иларион или иже с ним в духе. Но есть еще храмы, куда идти можно, имхо.

  • р.Б.Серафима:

    Вся Церковь, Юлия, не может быть безблагодатной. Бог сказал и верно Его слово, что Он сохранит Церковь Его в верных Ему людях, верных даже до смерти, и врата ада не одолеют Её.

    Думаю, что сейчас наступило переходное самое последнее предантихристово время, когда каждый поставлен перед выбором за кем он идет — за большинством или за Христом.

    Те, кто поминают Кирилла Гундяева, за кем и куда идут?
    Лично я боюсь Бога гневить и поминать явного богоотступника и еретика «отцом». Таких людей святые отцы называли «антихристами» (готовящими приход настоящего антихриста). Антихрист мне не отец.
    Слишком страшное отступление от Православной веры происходит в Церкви из-за К.Гундяева и его команды, чтобы и дальше использовать икономию (снисхождение) по отношению к нему и иже с ним, и оставаться с неверными еретиками в молитвенном и евхаристическом единстве.

    «Намечается восьмой вселенский собор. Если это произойдет, то после собора в храмы ходить уже будет нельзя, уйдет благодать. Если собор состоится, то Китай нападет на Россию…» (Старец Адриан)

    Собор состоялся, точнее, состоялась первая его сессия — начало положено. И часть верующих РПЦ перестали ходить в храмы МП (РПЦ), где поминается еретик Кирилл Гундяев, потому что ВСЕ епископы МП поддержали этот лже-собор и еретические документы, а не поехали туда вовсе не из-за несогласия по догматическим вопросам, а потому что не удалось им заманить все Поместные Православные Церкви на это богоборческое сборище. Ведь документы этого лже-собора они уже одобрили в Шамбези и на архиерейском соборе с.г., и не отказываются от этого.
    А скоро будет следующая сессия этого 8-го волчьего собора, и они не остановятся.

    В прочем, я Вас не отговариваю ходить в их храмы. Это Ваше дело и Ваш выбор.
    Возможно, ради тех, кто еще не разобрался что происходит и не определился окончательно с кем он, Бог все еще подает благодать в таинствах и будет подавать до последней завершающей сессии нечестивого 8-го собора, когда еретики там развратятся совершенно.
    Я не знаю, как в создавшихся условиях действует Господь.
    Знаю точно, что все, что не по вере, — грех.

    Как говорил святой батюшка Серафим Вырицкий будет несколько «эшелонов» верных. Первый «эшелон», как я понимаю, уже поехал в изгнание, в пустынные и уединенные места…
    Дай Бог Вам не пропустить последний «эшелон». По словам старца все, кто не успеют на него, — погибнут.
    Вразуми Господь всех нас.

  • Юлия:

    Серафима, спаси вас Бог за доброе пожелание, но все же: если говорить об «эшелонах», и они зависят только от того, ходит сейчас человек в храм или нет, и вы вот не ходите, почему тогда вы не в первом? Или вы пишете из ссылки? Откуда же у вас тогда интернет?

    • Михаил Ершов:

      У них «катакомбы» — в городских квартирах со всеми удобствами и интернетом. Первый «эшелон» серафим — уже «в изгнании» — сами себя, бедолаги, изгнали. Они «успели» … ((

  • р.Б.Серафима:

    Дорогая Юлия, когда я захожу в храм, где поминают отцом «святейшего» еретика-обновленца Кирилла Гундяева, у меня только одна мысль возникает:
    «Елицы верные — изыдите!»

    И куда идти теперь, Господи? Подай нам, гонимым овцам Твоим, верных Тебе православных пастырей. Боже, милостив буди нам, грешным.

    Главное не то, что у человека есть и где он живет. Главное, когда Господь призовет, все оставить (в том числе и церковные здания, если потребуется) и, взяв свой крест, последовать за Ним куда Он повелит.
    Нельзя нам прилепляться сердцем ни к чему здесь на земле, все это временно.
    Жилье наше на Небесах, в Царстве Небесном, если мы Христовы.

    “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам” (Матф.6:33)

    Спаси ХРИСТОС вас.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924