Проповедь экуменизма в монастыре Оптиной Пустыни. Письмо в редакцию1 min read

ОптинаУважаемая редакция!

С нами произошло нечто, потрясшее до глубины души. Хотим поделиться с Вами об этом.

Сегодня, в воскресный день,(13.11.2016г) мы совершили паломническую поездку в Свято-Введенскую Оптину Пустынь (г. Козельск), приехали к началу Божественной Литургии в Храме Преподобной Марии Египетской. Служба была чудесная, благоговейная тишина и пение братского клироса создавало особое молитвенное, покаянное настроение.

По окончании Литургии, перед началом Св. Причастия, началась проповедь, которую произнес иеродиакон монастыря Лазарь (Демин). Сказав несколько слов по поводу сегодняшнего Евангельского чтения об исцелении гадаринского бесноватого, он затем заявил о том, что Господь наш Иисус Христос ходил не только среди иудеев, но и людей, считавшихся еретиками; Его любовь простиралась на всех. И тут же горе-проповедник неожиданно заявил о своем отношении к католикам: что католики и православные являются христианами, что мы одной веры, а католическая церковь — наша сестра.

Народ стал недоуменно переговариваться. Несколько человек вышли из храма. Некоторые прихожане, стоявшие рядом, предположили, что это читают Послание Патриарха…

Далее о.Лазарь сказал, что причиной разделения Церкви на католиков и православных явилось несправедливое, неканоническое удаление в 691 году с патриаршей кафедры Игнатия и последующее предание его анафеме, а также возведение на патриаршую кафедру православного Патриарха Фотия…( католики поддержали Игнатия).

Много еще было сказано о католиках, но закончил свои заявления о.Лазарь утверждением о необходимости не только совместных молитв с католиками, но и совместных богослужений и Причащения Святых Христовых Тайн, чтобы и их осияла Благодать Божия, пребывающая у православных.

Честно говоря, при этих словах было твердое намерение уйти из Храма и не возвращаться в монастырь, где с амвона проповедуются такое. Было состояние сильнейшего шока. Но проповедь не закончилась на этих заявлениях. Также было сказано, что мусульмане тоже верят в Бога-Отца, но на их языке он называется «Аллах»; к тому же, говорят они на арамейском языке, на котором говорил Христос.

Закончил проповедь гр.Демин призывом следовать за Христом и Апостолами…, общаться со всеми людьми, вне зависимости от их веры.

В сильном смущении мы раздумывали о возможности Причастия после такой проповеди. Было удивительно, что из алтаря не вышел никто из отцов, не остановил иеродиакона Лазаря. Правда, после его проповеди был слышен довольно резкий разговор в алтаре. Как нам сказали позже, что несколько недель назад этот же о.Лазарь (Демин) пытался сказать нечто подобное во время своей проповеди, но служащий священник тотчас вышел на амвон и мягко поправил его.

Приведем слова великого старца Оптиной Пустыни Анатолия Потапова: » Вследствие оскудения благочестия, появятся в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных, искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать предание Святых Отцов от Духа Святого – учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавайте их».

А Преподобный Амвросий Оптинский сказал: » «Рим­ская Церковь… так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в ново­введения и неправые мудрования, то совсем не при­надлежит к Единой, Святой и Апостольской Церк­ви…» «Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе».

Встает вопрос: являются ли слышанные нами заявления официальной точкой зрения монахов Оптиной Пустыни? Если сегодня нам была представлена частная точка зрения о.Лазаря на Священную историю и Священное Писание, то почему мы должны это слушать с амвона монастыря, являющегося несомненным оплотом веры на Руси? Почему никто из отцов монастыря не остановил этого волка в овечьей шкуре, и он целых 25 минут проповедовал ересь в Святом храме? Можно ли приезжать еще на службы в этот монастырь или он уже заражен ересью экуменизма?

Простите, за столь сумбурное письмо, но вера наша не терпит теплохладности, и мы не должны молчать о ее предательстве.

р.Б. Александр, Николай, Елена, Игорь

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (6 votes, average: 3,67 out of 5)
Загрузка...

16 комментариев на “Проповедь экуменизма в монастыре Оптиной Пустыни. Письмо в редакцию1 min read

  • Елена:

    Читаю, какое-то письмо, порочащее Оптину Пустынь!!!! Вот неизвестно кто написал и с какой целью! Я в этом году была там два раза, там встречались с наместником архим Венидиктом, о.Владимиром и др батюшками. Никакого экуменизма там нет!!! Если кто не знает, там старцы есть, вот у них можно спросить для какой цели пишут такие письма.
    Зачем печатать такие письма, вы бы лучше съездили в Оптину Пустынь. Если там есть старцы, которые смотрят на тебя и видят как ты живешь, где, чем занимаешься, неужели они могут такое допустить. Я считаю — это письмо — ЛОЖЬ!!!

  • иеромонах Арсений (Железнов):

    Иеродиакон не может проповедовать без благословения служащего священника, а в монастыре — без благословения настоятеля монастыря. Если несколько недель назад тот же иеродиакон «проповедовал» в том же духе, и вновь вышел на «проповедь», значит не тема проповеди была причиной резкого разговора в алтаре, а что-то другое, например, излишняя смелость выражений. Думаю, что используют бедного иеродиакона навроде тарана. Спрос с него маленький, всегда можно сказать, что де «по своей инициативе», «с дуру», а идейки-то еретические, тем временем, рассеваются по умам. Только вот где-где, но в Оптиной?…

    • Елена:

      Да, не может быть в Оптине проповедь экуменизма!!! Схиархимандрит Илий и архимандрит Венидикт такие строгие в вере отцы!!! Специально пишут, чтобы раздор посеять. Оптина Пустынь единственный монастырь, где старчество не прекращается на протяжении более 100 лет!

  • Михаил Ершов:

    Нужно было еще в храме громко спросить этого экумениста, что он такое «проповедует», а не молчать. Нечестивцам нужно закрывать уста. Мужчины, православные миряне должны смело это делать, если открыто попирается наша вера. И только потом покинуть храм, если нечестивец в рясе не прекращает еретичествовать. Молчанием предается Бог. И причащаться в таком случае, считаю, с нечестивцем нельзя.
    Архимандрит Илий (Ноздрин), духовник патриарха — постриженник епископа Никодима (Ротова), одно время «окормлял» всю братию Оптиной пустыни и смущал многих тем, что имел в своей келье портрет папы римского. Скорее всего он не оставил своих симпатий к католикам, раз его «духовное чадо» — п. Кирилл (Гундяев) продолжает дело их общего «отца» — м. Никодима (Ротова). Бог им — Судья.

  • Михаил:

    Надо было позвать служащего священника и спросить: согласен ли он со всем сказанным с амвона иеродиаконом? Вообще это позор для Оптины…

    • Елена:

      А почему вы верите этому письму? Может это протестанты написали. Не пробовали просто обратится в Оптину Пустынь??? Есть сайт, есть контактные телефоны. Не удивляет вас, что это письмо единственное? И кто эти люди, ни фамилий, ни телефонов. Почему они не обратились к наместнику архим Венидикту? Мы ездили в Оптину с батюшкой и он служил в алтаре с братией. Так вот там службы длиннее(строго по уставу), и никакого обновленчества и экуменизма ни он, ни мы (группа паломников) не слышали. Я НЕ ВЕРЮ ЭТОЙ СТАТЕЙКЕ!!!!!!!

      • Михаил:

        Прекращайте истерить. Я доверяю редакции сайта «Одигитрия».
        Что же касается архим. Венедикта, то он поддержат Гаванскую встречу патриарха Кирилла с папой…
        И про каких, интересно, современных старцев вы говорите? Уж не про Илья ли?

      • Наталия(Мск):

        Елена, вот ответ на официальной странице Оптиной Пустыни Вконтакте https://vk.com/optinaru?w=wall-17454662_13203
        в комментариях ответы еще почитайте, отрезвляет.

    • Мария:

      Так и сделали. Служил архим. Ипатий, у него спросили, как он относится к проповеди, ответил: «Отрицательно». Но, к сожалению, в отличие от отца Филиппа, публично не возражал…
      Новое разъяснение: https://vk.com/optinaru?w=wall-17454662_13854
      Но вообще, конечно, сложная там обстановка, как и везде…

  • Владимир:

    Пусть редакция сайта напишет запрос официальный игумену монастыря и попросит разъяснить позицию в связи с речами дьякона. Тогда всем станет понятно, частное мнение это или мнение руководства монастыря.

  • Отношенiе Преподобнаго Старца Нектарiя Оптинскаго къ “сергiевской” церкви.

    О священнике Димитрiи Иванове – лично знавшемъ Старца Нектарiя, писали: “Последнимъ наша Церковь (сергiанская) была объявлена безблагодатной,
    таинства ея недействительны и даже запрещалось молиться, проходя мимо нашихъ церквей. Свой такой резкiй взглядъ базировалъ якобы на мненiяхъ по сему
    вопросу оптинскаго Старца о. Нектарiя, ныне усопшаго”. (“Два документа”, “Православная Русь”№18, 1994 г.)
    «Въ беседе съ профессорами Комаровичемъ и Аничковымъ летомъ 1927 г (еще до выхода Декларацiи Митр. Сергiя) Старецъ Нектарiй называлъ Митр.
    Сергiя обновленцемъ. На возраженiе, что последнiй покаялся, Старецъ ответилъ: “Да, покаялся, но ядъ въ немъ сидитъ”. Своимъ духовнымъ чадамъ Старецъ
    Нектарiй говорилъ: “Въ красную церковь не ходить”. А передъ кончиной заповедалъ, чтобы на его отпеванiи не было не только ни одного сергiанскаго
    священнослужителя, но даже и мiрянина». (Концевич И. М. “Оптина пустынь и ея время”, Джорданвилль, 1970 г.).
    Незадолго до кончины Старца Марiя при мне три раза спрашивала отца Нектарiя, где его хоронить. Он къ этому времени почти не говорилъ, а
    отвечалъ намъ жестами. Старецъ каждый разъ указывалъ рукой назадъ, въ сторону сельского кладбища. И каждый разъ на вопросъ Марiи, отвезти ли тело въ
    Козельскъ, Отец Нектарiй отрицательно качалъ головой. Оптинскiе монахи были «сергiане».
    Надежда. (Душеполезное чтенiе. Выпускъ 6. 1993г. Стр.219.)

  • Татьяна:

    В связи с появлениям и распространением в интернете весьма противоречивой информации о бывшей в воскресенье (13.11.16) проповеди иеродиакона Лазаря (Демина), посчитали нужным на время закрепить на стене сообщества данную публикацию.

    Здесь размещена, и при необходимости будет обновляться, ДОСТОВЕРНАЯ информация касательно данного случая.

    Проповедь иеродиакона Лазаря шокировала не только многих паломников, но и всю монастырскую братию, которая узнала о ней через некоторое время. На семи листах иеродиакон изложил СВОЕ ЛИЧНОЕ мнение касательно того, как должны православные христиане относиться к иным конфессиям и религиям. Не вдаваясь в подробное изложение его взглядов, надо сказать, что ни с кем свою проповедь иеродиакон не согласовывал (хотя ему было накануне сказано предоставить на рассмотрение текст своей проповеди). Хоть за иеродиаконом Лазарем и ранее братия замечала некоторые странности в некоторых его суждениях, но никто не ожидал, что все настолько запущено.

    Действия монастырского начальства на настоящее время следующие:

    Распечатка проповеди иерод. Лазаря еще в обед (14 ноября) была перенаправлена архиепископу Феогносту (председателю синодального отдела по монастырям и монашеству).
    Вечером (14 ноября) по этому вопросу о. наместник собирал Духовный собор, на котором были приняты предварительные решения: лишить иерод. Лазаря права ношения монашеских одежд с запретом священнослужения. Время длительности такого запрета пока не определено, поскольку многое зависит от решения владыки Феогноста. Лишить возможности в дальнейшем говорить проповеди в монастыре о. Лазаря решили единогласно.

    P.S. По мнению некоторых оптинских отцов, причиной такого радикального поведения о. Лазаря послужили действия «оптинских зилотов», которыми в обилии заселены окрестности монастыря. Наблюдая проявления их злобы, граничащей иногда с откровенной глупостью, о. Лазарь, возможно, слишком уклонился в противоположную сторону, что привело его к радикальной мысли о некой «вселенской любви», которая по его мнению должна служить противовесом зилотской ненависти к людям иной веры. Таким образом, феномен о. Лазаря — это своего рода реакция на злобу и глупость зилотов, что ставит его в один ряд с ними, только с противоположным знаком.

  • Елена:

    Статью уже убрали, Лазаря вновь одели: видно, сверху сказали «низззя!», теперь админы неловко пытаются «исправить положение» экуменическими высказываниями. Очень печально.

  • Михаил:

    Об этом и речь…

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Дорогие отцы, братья и сестры!

Просим ваших святых молитв за новопреставленного р.Б. Леонида.

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924