Проповедь экуменизма в монастыре Оптиной Пустыни — достоверная информация касательно данного случая1 min read

ОптинаНа целом ряде православных ресурсов было опубликовано «письмо в редакцию» под названием «Проповедь экуменизма в монастыре Оптина Пустынь», написанное несколькими паломниками под впечатлением услышанной во время воскресного богослужения 13 ноября проповеди, сказанной насельником монастыря Оптина Пустынь иеродиаконом Лазарем (Деминым). Письмо успело наделать много шума и получить широкий общественный резонанс. Нашу редакцию успели обвинить во лжи и цитата: «Специально пишут, чтобы раздор посеять».

14 ноября (вечером) на официальной монастырской странице ВКонтакте появилась «достоверная информация касательно данного случая» с описанием действий монастырского начальства.

КОММЕНТАРИЙ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

В связи с появлениям и распространением в интернете весьма противоречивой информации о бывшей в воскресенье (13.11.16) проповеди иеродиакона Лазаря (Демина), посчитали нужным на время закрепить на стене сообщества данную публикацию.

Здесь размещена, и при необходимости будет обновляться, ДОСТОВЕРНАЯ информация касательно данного случая.

Проповедь иеродиакона Лазаря шокировала не только многих паломников, но и всю монастырскую братию, которая узнала о ней через некоторое время. На семи листах иеродиакон изложил СВОЕ ЛИЧНОЕ мнение касательно того, как должны православные христиане относиться к иным конфессиям и религиям. Не вдаваясь в подробное изложение его взглядов, надо сказать, что ни с кем свою проповедь иеродиакон не согласовывал (хотя ему было накануне сказано предоставить на рассмотрение текст своей проповеди). Хоть за иеродиаконом Лазарем и ранее братия замечала некоторые странности в некоторых его суждениях, но никто не ожидал, что все настолько запущено.

Действия монастырского начальства на настоящее время следующие:

Распечатка проповеди иерод. Лазаря еще в обед (14 ноября) была перенаправлена архиепископу Феогносту (председателю синодального отдела по монастырям и монашеству).

Вечером (14 ноября) по этому вопросу о. наместник собирал Духовный собор, на котором были приняты предварительные решения: лишить иерод. Лазаря права ношения монашеских одежд с запретом священнослужения. Время длительности такого запрета пока не определено, поскольку многое зависит от решения владыки Феогноста. Лишить возможности в дальнейшем говорить проповеди в монастыре о. Лазаря решили единогласно.

P.S. По мнению некоторых оптинских отцов, причиной такого радикального поведения о. Лазаря послужили действия «оптинских зилотов», которыми в обилии заселены окрестности монастыря. Наблюдая проявления их злобы, граничащей иногда с откровенной глупостью, о. Лазарь, возможно, слишком уклонился в противоположную сторону, что привело его к радикальной мысли о некой «вселенской любви», которая по его мнению должна служить противовесом зилотской ненависти к людям иной веры. Таким образом, феномен о. Лазаря — это своего рода реакция на злобу и глупость зилотов, что ставит его в один ряд с ними, только с противоположным знаком.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (5 votes, average: 3,00 out of 5)
Загрузка...

31 комментарий на “Проповедь экуменизма в монастыре Оптиной Пустыни — достоверная информация касательно данного случая1 min read

  • Алексей:

    Опять у МП виноваты зилоты а не экуменических епископат….

  • К.И.:

    Алексей,иудействующий сверхправильный рационалист,как вас о.Серафим Роуз называл,сверхистинных,Вам то какое дело до МП?

  • К.И.:

    Без вас как-нибудь разберемся,ипцшников с сектантско-раскольничьим духом!

    «Православие по–бостонски — не что иное, как правое крыло «парижского православия» — реформированного, «правильного», порожденного человеческой логикой, вне святоотеческих традиций. Это страшное искушение нашего времени».
    С.Роуз
    Точка зрения «радетелей устава» на благодать, точнее, на безблагодатность, доставила немало хлопот Русской Зарубежной Церкви. Заправилы этой группировки представляли дело так (особенно впечатлительным новообращенцам), будто иерархи Русской Зарубежной Церкви считали ее единственной в мире истинно православной, остальные же Церкви — «безблагодатными». Отец Серафим заметил по этому поводу: «Наши иерархи никак не желают внести ясность в этот вопрос, отделить черное от белого. Убежден: наши епископы — все до одного! — и не помышляют называть эти Церкви «безблагодатными». Напротив, признают за ними благодать Божию, во всяком случае не отрицают ее».
    По тому, как разворачивались события, о. Серафим предрек: со временем «сверхправильные» усилят свое влияние и устроят великий раскол, этакий путч внутри Церкви, однако успехом он не увенчается, и кончат бунтари маленькой, закосневшей в своих догмах сектой, и никакого влияния у них уже не будет.
    «Боюсь, что и наши публикации прошлых лет о «ревности в вере» помогли взрастить такое чудище!»
    .. “царский путь” истинного Православия сегодня – это середина между крайностями экуменизма, реформизма с одной стороны и “ревности не по разуму” (Рим. 10:2) – с другой. Истинное Православие не идет “в ногу со временем”, с одной стороны, и не делает “строгость” или “правильность” или “каноничность” (в хорошем смысле) оправданием фарисейского самодовольства, исключительности и недоверия – с другой. Эта истинно-православная умеренность не должна быть смешиваема с пустой теплохладностью, или безразличием, или с каким-либо видом компромисса между политическими крайностями.

    • Это хорошо что вы вспомнили прп. о Серафима Роуза!

      Вот его слова…

      «Очень хорошо прп. Серафим Роуз открывает суть Сергианства, становится понятным почему в МП считается расколом любое отделение от Патриархийной организации. И даже отправление «в запрет» воспринимается чуть ли не как анафема.

      16/29 июля 1927 года митрополит Нижегородский Сергий, исполнявший в то время обязанности Заместителя Местоблюстителя Патриаршего Престола, обнародовал свою безславную «Декларацию» преданности Русской Православной Церкви Советскому правительству и солидарности с его «радостями» и «печалями». Этот документ был опубликован в официальной советской газете «Известия» 6/19 августа того же года, и стал причиной фундаментального разделения, возникшего затем в Русской Церкви и продолжающегося доныне. По словам одного исследователя истории Церкви того периода (по убеждениям «сергианина»), год Декларации был «поворотным. До сих пор вся церковная жизнь протекает под знаком этого года» (А. Краснов-Левитин, Воспоминания, YMCA-Press, 1977, стр. 91).
      Разделение это – не просто отделение друг от друга совершенно независимых церковных организаций, но что более существенно — это разделение между двумя, совершенно различными взглядами на то, чем является Христова Церковь, и как она должна действовать в этом грешном мiре, направляя своих чад к берегам вечной безгрешной жизни в Царствии Небесном.
      Согласно одному из этих взглядов, которым руководствуется современная Московская Патриархия, и которому вполне соответствует именование «сергианства», Церковь представляется, прежде всего, как организация, внешние формы которой должны быть сохранены во что бы то ни стало. Непослушание или отделение от этой организации рассматривается как «раскол» или даже «сектантство». Апологеты сергианства в России и заграницей постоянно подчеркивают, что политика митрополита Сергия сохранила иерархию, церковную организацию, богослужение, возможность участия в таинствах, и что это и есть главная задача или даже весь смысл существования Церкви. Подобные оправдания, как следствие общего упадка церковного сознания, уже сами по себе являются симптомами экклезиологической болезни сергианства, т.е. отторжения от духовных корней Православного Христианства и подмены живого и целостного Православия внешними «каноническими» формами.
      Такое мышление, возможно, является одной из основных причин распространения протестантских сект в современной России: для того, чтобы разрушить поверхностную привязанность многих миллионов русских людей, ошибочно убежденных в том, что Сергианская церковь (поскольку кроме МП другой не знают) и есть Православие, к внешним лишь формам проявления веры, оказывается вполне достаточным простой видимости преобладания в протестантских сектах духовных интересов над земными (хотя бы и лишенных истинного христианского содержания).
      Согласно другому взгляду, которого придерживается Истинно-Православная или Катакомбная Русская Церковь, главной обязанностью Православной Церкви является верность Христу и истинному духу Православия, от которого Церковь не может отступать невзирая ни на какие внешние потери. Это вовсе не означает отрицание внешних форм: мы знаем, что Катакомбная Церковь сохранила иерархию и богослужение вплоть до наших дней. Внешней ценой верности истинному Православию явилась потеря прямого влияния Катакомбной Церкви на большие массы русских людей, многие из которых даже не знают о ее существовании, а большинству и неоткуда узнать, где или как войти в общение с ее членами. Но потеря внешнего влияния сопровождается ростом нравственного и духовного авторитета, который не может быть оценен по достоинству теми, кто судит об этих вещах наружно, но который станет очевидным, когда свобода вернется в Россию.»

      • К.И.:

        В отличие от вас,о.Серафим не считал РПЦ МП безблагодатной!

        И от таких «сверхправильных фарисеев-рационалистов,с головой ушедших в формализм,в православие без Христа»он держался подальше!

        «..Что ж, быть может, и вправду осталась на земле всего только горстка хранителей совершенно «строгого» и «чистого» Православия; но чтобы во всем мире было лишь с десяток православных христиан, с кем можно поддерживать единство веры и Святого Причастия, — этого, безусловно, не может быть. Ясно как день, что это тупик, даже если разум и согласится с таким формальным Православием, верующее сердце никогда не примет его — в нем нет места подлинной христианской жизни. Нужно найти способы поменьше беспокоиться о «соблюдении» и побольше — о самой сущности Православия.

        …если вы твердо уверены в своей собственной правоте и постоянно поправляете других, если вы направо и налево цитируете каноны в доказательство чужих нарушений, если неизменно оказывается, что вы все знаете лучше других, — вы заразились вирусом «соблюдения». По этим симптомам распознается духовная незрелость, и в нормальных условиях они проходят сами собой по мере духовного роста.
        Такие борцы за «Православие» могут смело принять на свой счет замечание русской старушки об одном активисте из новообращенных американцев: «Православия-то у него хоть отбавляй, вот только христианства не видно…»
        У «Православия без Христа» есть другое, более распространенное название: фарисейство. Для фарисея, с головой ушедшего в формализм, в букву церковных законов,исчезает связь с их животворящим духом, духом истинного христианства».

        «Русская Зарубежная Церковь по Промыслу Божию была помещена в самое благоприятное положение для сохранения “царского пути” среди такого беспорядка в Православии XX в. Живя в изгнании и бедности в мiре, не понявшем страдания ее народа, она сосредоточилась на неизменном сохранении веры, объединяющей ее народ, и, что совершенно естественно, она признала себя чуждой всей экуменической идеологии, основанной на религиозном безразличии и самодовольстве, материальном изобилии и бездушном интернационализме. С другой стороны, она была сохранена от впадения в экстремизм “справа” (такой как, например, заявление о безблагодатности таинств МП) своей живой осведомленностью о том, что сергианская церковь в России не свободна; конечно, она может не иметь общения с таким телом, управляемым атеистами, но точные определения его статуса лучше оставить до будущего свободного русского церковного собора. Если здесь это кажется “логическим противоречием” (“если вы не отрицаете ее таинства, почему же вы с ней не имеете общения?”), то это проблема лишь для рационалистов; те, кто подходит к церковным вопросам сердцем так же хорошо, как головой, не сомневаются встать на эту позицию..»

        • мысли о. Серафима о сергианстве, изложенные его собственными словами и иногда цитатами из других авторов, помещенными в его заметках.

          «Богословские труды иеромонаха Серафима (Роуза) имеют заслуженный авторитет и доверие у Русских православных людей благодаря их строгой православности и способности его проникать глубоко в сущность рассматриваемого явления. Поэтому мы посчитали полезным предложить вниманию благочестивого читателя суждения приснопамятного батюшки по данному предмету, извлеченные из составленной им книги «Святые Русских катакомб» (RUSSIA’S CATACOMB SAINTS, St. Herman of Alaska Press, Platina, California, 1982). Это тем более важно, т.к. в последние 10-12 лет появились публикации и книги, в которых о. Серафим представлен чуть ли не сергианином или, по крайней мере, богословом, глубоко равнодушным к этому апостасийному явлению.

          …………Эта книга не является апологией Катакомбной Церкви; мы только стремились к большей объективности. Настоящий исторический момент, когда «Декларации», расколовшей Русскую Церковь в ХХ веке, исполнилось более 50 лет, предоставляет всем нам, принадлежащим к безкомпромиссной и единственно свободной, зарубежной части Русской Церкви, исключительную возможность объективно взглянуть на прошедшие полвека церковной жизни. Душа России сегодня высказывается более ясно, чем когда-либо от самого возникновения сергианства, но мучительность и сложность все это высказать делает почти невозможным для тех, кто живет в Советском Союзе, полностью понять смысл того, что и о чем сказано. Особенно сложно разобраться в этом тем, кто находится в Московской Патриархии, как все еще находящимся в «заколдованном круге» унаследованных представлений о церковной организации. Круг этот, возможно, не будет разбит до тех пор, пока они окончательно не осознают, что Катакомбная Русская Церковь, в первую очередь — не конкурирующая «церковная организация», требующая перемены иерархического подчинения, но, прежде всего — знаменосец верности Христу. Именно верность Христу вдохновляет катакомбных христиан к иному пониманию Церкви и ее организации, чем то, что преобладает сегодня в большей части православного мiра. Это осознание, возможно, придет только с падением безбожной власти, но когда это произойдет — сергианская церковная организация со всей ее философией бытия рассыплется в прах. В свете этого, несомненно, не будет преувеличением сказать, что будущее России, если ей суждено быть Православной, принадлежит Катакомбной Церкви.(3)

          У будущего историка Русской Церкви, конечно же, не будет сомнения в том, что иосифляне были правы, а сергиане жестоко ошиблись. Но значение Катакомбной Церкви — не в ее «правоте», оно — в сохранении истинного духа Православия, духа свободы во Христе. Сергианство было не просто «не право», нет, в его выборе церковной политики было нечто гораздо худшее: сергианство было предательством Христа, основанным на компромиссе и соглашении с духом мiра сего. Сергианство явилось тем неизбежным результатом, к которому приводит церковная политика, руководимая земной логикой, а не разумом Христовым. (Стр.12-21).

        • оттуда же-
          «Были и в то время, и сегодня есть сергиане, которые, даже признавая, что лучшая часть духовенства и мiрян была на стороне иосифлян, тем не менее, обвиняют и осуждают их за «гордыню», потому что они считали, что именно они и есть истинная Русская Православная Церковь. Утверждения Митрополита Иосифа были крайне откровенными, абсолютно безкомпромиссными в главном, и безпощадными к личностям — это правда. Но те, кто находит в этих словах «гордыню» — просто не понимают крайней безотлагательности в решении вызвавшего их спорного вопроса. Когда Церковь предается, и верных сбивают с пути — не время для комплиментов и вежливых «диалогов», не время ставить «сострадание» выше Истины. Для мужественных душ понимание того, что каждое слово может принести им тюрьму и смерть, лишь разжигает их мужество и решимость свидетельствовать Истину и говорить без прикрас. И так всегда было в Христовой Церкви; ее прямолинейные защитники воспеты как поборники Истины в церковных хвалебных гимнах. Знаменательно, что праведная полемика Митрополита Иосифа и его последователей всплыла вновь в писаниях критиков сергианской иерархии в современном Советском Союзе. Для сравнения — критика сергианства в Русской диаспоре более мягкая и снисходительная. (Стр.117).

          Пример этого безстрашного исповедника Христовой Церкви не остался вотще. После самого Патриарха Тихона, имя Митрополита Иосифа служит символом чистоты и подлинности Православия Русской Церкви. Даже спустя полстолетия гонений, террора и предательства, истинная Православная Русская Церковь, хоть и тайная, не сдалась. До сего дня справедливо можно называть эту Катакомбную Церковь – как Церковью тихоновцев, так и иосифлян, но правильнее всего, как она известна даже самим советским властям, Истинно-Православной Церковью.

          Существование Катакомбной Церкви сегодня — очевидное знамение для мiрового Православия: эпоха величия Православия — в прошлом; ныне — последняя эпоха катакомб. В России эта истина очевидна. (Стр.122).

          …Тот, кто ищет сегодня Церковь в Советском Союзе — находит дыру в земле, глубокую рану в Православном Русском народе, вовсе не скрытую фальшивой вывеской Московской Патриархии. (Стр.123).»

        • Из главы «Епископ Иерофей и его друг иеросхимонах Серафим».

          Члены Катакомбной Церкви стали единственными носителями чистоты Православной Церкви в России. (Стр.130).

          Из главы «Епископ Виктор Глазовский и его учение о свободе Церкви».

          Сергианство — глубокое заблуждение, отрицающее саму природу Церкви Христовой. (Стр.140).

        • Из предисловия о. Серафима к «Сергиевщине» Бориса Талантова.

          Русское Православие сегодня — преданное своими иерархами в СССР и представленное лишь свободными епископами заграницей и остатком верных на родине и за рубежом — живет в ожидании восстановления истинного и каноничного церковного строя. Это, несомненно, случится только на долгожданном Соборе всего Русского Православия после падения коммунистического режима, когда те, кто сохранил веру, будут оправданы…

          …Не вынося суда над теми, кто остается в Патриархии, мы, заграницей, можем, однако, видеть, что выход из настоящего кризиса Московской Патриархии, который на самом деле есть кульминация предательства 1927 года, не может прийти изнутри самой Патриархии, но должен прийти из всей исповеднической Православной Российской Церкви: катакомбных верующих, оставшихся верными заветам Митрополита Иосифа и тех многих епископов в 1927 году, которые объявили сергианскую церковь раскольнической, истинных верующих, оставшихся в Патриархии, и Зарубежной Церкви. (Стр.463-464).

        • о. Серафим как и вся РПЦЗ считала МП предательницей Православия!

          «Из главы «О. Дмитрий Дудко».

          В Московской Патриархии были архиереи-предатели, да и сам принцип сергианства — предательство Православия, вот почему свободная Русская Православная Церковь Зарубежом не имеет общения с этой юрисдикцией. Но в той же самой Московской Патриархии есть значительное число священников, которые не участвуют в этом предательстве, но говорят в духе Катакомбной Церкви и свободной Русской Церкви Заграницей…

          Это нимало не меняет нашего коренного отношения к сергианству как к предательству Церкви, ни позволяет нам на свободе входить в общение с Московской Патриархией. Но это убеждает нас не смотреть, как на юрисдикционных «врагов» на всех тех, кто «не присоединился к Катакомбной Церкви», но попытаться лучше понять их чрезвычайно трудное положение и радоваться, когда истинно-христианские явления видны даже в среде скомпрометированной Московской Патриархии, — они доказывают, что церковная жизнь не умерла даже там, и вселяют надежду, что однажды политическая ситуация в России, создавшая сергианство, изменится, и полное единство в вере с этими отважными борцами станет возможным. (Стр.489-490).

          • К.И.:

            Ещё раз.
            О.Серафим,не считал РПЦ МП безблагодатной,в отличие от вас,фарисеев,вынесших свой суд.
            Так что не получится вам сделать его своим союзником по «безблагодатной МП»

    • Удалено модератором.

  • Анна:

    Согласно с Алексеем. Служащий священник промолчал на проповедь ереси, промолчали и другие. Лукавая отписка вместо обличения внутреннего духа в монастыре, об этом свидетельствуют и слова о наличии «зилотов». Это не сеяние раздора, не надо забалтывать происходящее. Прошел 1 ноября Соборе в Москве во главе с патриархом Кириллом – на коем принято решение об объединении Русской Православной Церкви с католической «церковью». Апостасия

  • К.И.:

    Прошел 1 ноября Соборе в Москве во главе с патриархом Кириллом – на коем принято решение об объединении Русской Православной Церкви с католической «церковью»

    Решения и документы этого Собора,пожалуйста,покажите Анна.

  • Анна:

    Документ Собора на сайте патриархии. Решение не за горами, выйдет, все идет по меморандуму, подписанному м. Илларионом

    • Владимир:

      Анна, что там в этом документе Собора? дайте ссылку, пожалуйста, и напишите на что смотреть в документе.

  • Александр:

    РS. Явно показывает заблудший , экуменический дух чиноначалия монастыря. Только сознательный отказ от канонов православия может уравнивать еретиков с ревнителями православия. Суемудрствуещего К.И. прошу оценивать деятельность растлителей экуменистов и ревнителей православия с позиции соответствия канонам православия , а не с позиции чувственности, суемудрия и личных симпатий.

  • К.И.:

    Анна,о каком Соборе речь? Архиерейском? Вообще ничего не слышал.
    Покажите,будьте добры.
    http://www.patriarchia.ru/db/document/
    Документ – на коем принято решение об объединении Русской Православной Церкви с католической «церковью»

    • Профессор догматического богословия Фессалоникийского университета, протопресвитер Иоанн С. Романидис, являющийся специалистом в вопросах диалога Восточной и Западной церквей, в своей хорошо обоснованной статье, доказывает несостоятельность соглашения между представителями Православных церквей и Ватикана на встрече, проводившей в период с 17 по 24 июня прошлого года во время VII-ой пленарной сессии Православной богословской школы в Баламанде, Ливан. Как известно, Церкви Иерусалима, Сербии, Болгарии, Грузии, Греции и Чехии отказались от участия в сессии и не подписали этот предательский акт. Подписали пакт представители следующих церквей: Константинопольского Патриархата, Александрийского Патриархата, Антиохийского Патриархата, Московской Патриархии, Румынской Патриархии, Кипрской церкви, Польской церкви, Албанской церкви, Финляндской церкви.

      Итак, представители девяти Православных церквей и Ватикана подписали пакт, известный под именем «Уния, метод примирения прошлого с современным поиском полного литургического единства». Текст этого пакта был составлен членами совместной комиссии православных и католиков во время пленарных заседаний с 17 по 24 июня 1993 г., проводившихся в Баламанде, Ливан. Пять Православных Церквей не приняли участия.

  • Юлия:

    На сайте патриархии есть документы заседания священного синода от 21 октября, ни о каком объединении с католиками там речи нет, не вводите людей в заблуждение Анна!

  • Анна:

    Не ввожу в заблуждение. Проповедь в Оптино тому доказательство

    • od:

      Анна, я модератор данного сайта, будьте добры подтвердите Ваши слова об объединении. Конкретными фактами.

  • К.И.:

    Анна,скорее,перепутала с :
    http://www.patriarchia.ru/db/text/4656186.html
    Слава Богу,пока таких соборных документов нет!

  • Анна:

    Открыто не заявлено, Контекст прошедшего собора 1 ноября, выраженный слова Владыки, присутствовавшего на нем. Об этом говорит и Бадманское соглашение: о богословских принципах и практических методов для достижения полного общения «церквей сестер»

  • Анна:

    Да, как и написал К.И. Соборных документов пока нет. Будем усиливать молитвы, чтобы не допустить появлению этих документов. Простите, что кого-то смутила.

  • Надежда:

    http://www.patriarchia.ru/db/text/4656175.html
    В докладе Святейшего Патриарха 1 ноября 2016 г. на XX Всемирном русском народном соборе говорилось о «диалоге народов» на основе единства этических и нравственных ценностей перед лицом общих угроз и конфликтов современности. Т.е. затрагивался земной аспект бытия, а не сотериологический.
    Но настораживает одна фраза: «…Католическая Церковь, — и дай Бог, чтобы так было всегда, — несмотря на огромное давление со стороны внешнего мира сохраняет верность евангельским ценностям». Что создаёт когнитивный диссонанс в контексте святоотеческого православного вероучения.
    Хотелось бы получить соответствующее богословское разъяснение.

    • Михаил Ершов:

      А мне лично не нужно никакого богословского разъяснения. И так всё ясно. Патриарх Кирилл продолжает дело своего «духовного отца», экумениста митрополита Никодима (Ротова). Поэтому везде, где можно, он проповедует экуменизм. Но с амвона он пока боится вещать о его братстве с еретиком-иезуитом и их общих ценностях («общем доме») с еретическими сообществами …

  • р.Б.Серафима:

    Газета «Завтра» 10 ноября 2016:
    «31 октября—1 ноября в Москве состоялся юбилейный ХХ Всемирный Русский народный собор, в работе которого приняли участие почти полторы тысячи делегатов из 37 стран мира, а также из всех регионов Российской Федерации. Одним из центральных событий этого международного форума, в 2005 году получившего специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете ООН, стало выступление на пленарном заседании Собора, прошедшем в Зале церковных соборов кафедрального соборного храма Христа Спасителя, патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в котором предстоятель Русской православной церкви выступил в защиту единства, цельности и непреходящей ценности Русского мира и всей отечественной истории, включая советский период её. ……
    По результатам работы Собора было принято итоговое Заявление, в котором давалась позитивная оценка предстоящей встрече патриарха Московского и всея Руси Кирилла с главой Римско-католической церкви, папой Франциском, которая должна, несмотря на сохраняющиеся между христианами Запада и Востока богословские разногласия, позволить православным и католикам объединить свои усилия перед лицом угроз дехристианизации современного мира, разрушения традиционной семьи и нравственности, геноцида христианских общин Ближнего Востока, — а также урегулировать и нормализовать социально-политическую ситуацию на Украине.»

    «По мнению некоторых оптинских отцов, причиной такого радикального поведения о. Лазаря послужили действия «оптинских зилотов», которыми в обилии заселены окрестности монастыря.»

    Отцы оптинские, а вам не приходило в голову, что это плоды гаванской встречи вашего «святейшего» папы Кирилла Гундяева с еретиком-папой римским, и ваш брат отец-дьякон стал далеко не единственной и далеко не последней жертвой сего сокрушительно соблазнительного для многих события, широко открывшего двери еретикам-папистам в нашу Русскую Православную Церковь?
    Вы этого бедолагу дьякона уже запретили в священнослужении за его «личное мнение», совпадающее с мнением вашего «святейшего господина и отца» матерого экумениста, готовящего очередную братскую встречу с еретиками для дехристианизации нашего Православия…?
    ……..
    Вразуми вас, Господи!

  • Православный христианин:

    По верному замечанию одного блогера, иеродиакон Лазарь ничего не сказал своего – он только повторил то, что открыто говорят многие экуменисты, например митрополит Иларион (Алфеев). Причем ровно теми же словами и в тех же выражениях. Если иеродиакону запрещено священнослужение и ношение иноческих одежд только за слова, то как тогда относиться к митрополитам, которые эти слова воплощают в действие на глазах у всех?

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924