Чем Церковь Христова отличается от еретических «церквей» и сект

Аллегория Православной ЦерквиСегодня мы наблюдаем опасную тенденцию: враг рода человеческого неспособный уничтожить Церковь Христову извне (см.Мф.16:18), пытается уничтожить ее изнутри руками ее членов, используя все свои лукавые уловки, в частности, одну из самых злобных ересей — экуменизм, приправленный густой ложью о том, что это якобы не зло а благодатное «дружественное общение братьев-христиан». В своем безумстве он ведет войну с Самим Творцом, повелевшим Ангелу сказать пророку Даниилу, что «Бог Небесный воздвигнет Царство, которое во веки не разрушится … Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2:44).

И многие люди, следует отметить, ведутся на эти хитрости, думая, что действительно христиане всего мира должны быть вместе, ведь так завещал Сам Господь! Однако являются ли христианами те, кто так себя именует. Сегодня все увеличивающееся количество так называемых церквей и сект вводит неискушенных людей в затруднительное положение: они не в состоянии самостоятельно понять какое из всех вероучений является истинным, т.к., с первого взгляда, все они говорят об Иисусе Христе как о Боге (в данном случае мы рассмотрим исключительно организации, именуемые себя христианскими, не затрагивая иные религиозные течения, такие как ислам, иудаизм, буддизм и т.д.), а также существует ли вообще сегодня единая истинная Церковь.

Некоторые, вероятно, думают, что первоначальная Апостольская Церковь, существовавшая в первые годы христианства, постепенно раздробилась, и существующие ныне церкви все как одна являются ее правопреемниками. При таком взгляде они полагают, что ее можно восстановить из существующих христианских деноминаций (религиозных обществ, сект) путем объединения в одну на основе «дружбы» и толерантности, т.е. взаимных уступок.

Такое мнение вытекают из непонимания главной истины учения Христова — спасении человека. Церковь Христова возникла на пятидесятый день после Воскресения Спасителя, когда Дух Святой в виде огненных языков сошел на апостолов, и стала единым обществом спасаемых. Вера христианская стала очень быстро распространяться в разных частях Вселенной, и, по мере ее распространения, в городах и селах стали возникать христианские общины. Несмотря на огромные расстояния, эти общины считали себя принадлежащими к единой, святой, соборной и апостольской Церкви. Их объединяли единая вера и единый источник освящения, почерпаемый в благодатных таинствах Церкви. Вначале эти таинства совершали сами Апостолы, однако в очень скоро им понадобились скором времени явилась нужда в помощниках, и апостолы из членов христианских общин тали избирать достойных кандидатов, которых рукополагали в епископы, пресвитеры и диаконы. Обязанностью епископов было следить за чистотой христианского учения, учить верующих благочестиво жить, а также рукополагать себе помощников в лице новых епископов, священников и диаконов. Так, Церковь на протяжении первых веков, как корни гигантского дерева, росла и распространялась по разным странам, но всегда сохраняя свою сущность истинной Церкви Христовой.

Евангелия и Апостольских посланий вначале не было. Слово Божие распространяли в своей проповеди Его ученики, лично посещая те или иные страны и проповедуя народам истинное Учение. Затем Отцы Церкви — епископы первых веков кропотливо проверили все христианские рукописи и постепенно собрали труды апостолов, Евангелия и послания, в один комплект книг, который был назван Новозаветным Писанием и вместе с книгами Ветхого Завета составили Библию, которая не претерпела изменений до сегодняшних дней. Процесс собирания крупиц истинного Учения был завершен в III веке.

Все самочинные учения, расходящиеся с Истинным Словом Божием, осуждались Вселенскими Соборами, на которых присутствовали сотни святых Отцов Церкви, и запрещались как ложные. Эти учения именуются ересями. Они начали возникать еще в апостольское время. Особенно активными тогда оказались гностические учения, которые к христианской вере примешивали элементы языческой философии. Апостолы в своих посланиях предостерегали христиан против этих учений и прямо утверждали, что приверженцы этих сект отпали от веры. К еретикам апостолы относились, как к сухим ветвям, отломившимся от церковного дерева. Подобным образом, и преемники апостолов, епископы первых веков, не признавали полноправными возникавшие при них уклонения от апостольской веры и упорствующих приверженцев этих учений отлучали от Церкви, следуя наставлению Апостола: «если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали, да будет анафема» (Гал. 1:8-9).

Таким образом, осудив лже-учения и отделив их от истинного Слова Божиего, а их проповедников предав анафеме, древние епископы стали передавать учение своим приемникам, заповедуя соблюдать его неукоснительно, не отклоняясь ни на йоту в какую-либо сторону. Для преемников Апостолов не подлежало сомнению, что Церковь совершенно необходима для спасения. Церковь понималась, как Тело Христово, в котором каждый верующий, как член, должен нести служение, нужное целому; а добрый Пастырь — Христос защищает Своих овец от «волка» — дьявола. Церковь изображалась в виде Ноева ковчега, в котором верующие переплывают житейское море и достигают пристани Царства Небесного.

В первые века христианства верить во Христа значило верить и в то, что дело, которое Он совершил на земле, те средства, которые Он дал верующим для спасения, не могут быть утрачены или отняты усилиями дьявола: «На сем камне (веры) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).

Подобным образом и мы, если считаем себя христианами, должны признавать существование Его Церкви в том самом виде, который она имела и в первые годы своего существования без каких-либо новшеств и «усовершенствований».

По каким признакам мы можем судить, какое объединение людей является истинной Церковью, а какие — еретическими организациями или сектами?

1. Истинная Церковь должна содержать неповрежденным чистое христианское учение, проповедованное апостолами по благодати Святого Духа. Согласно этому учению, цель пришествия Иисуса Христа на землю является спасение людей чрез Слово Божие, о чем Он свидетельствовал Сам: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Иоан. 18:37). Епископы Церкви должны бережно хранить это Слово и нести его людям. Апостол Павел, наставляя своего ученика Тимофея, как ему следует исполнять свои епископские обязанности, пишет в заключение: «Чтобы ты знал, если я замедлю, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15). Истинная Церковь должна быть та, которая ни в чем не расходится в вопросах веры с Церковью первых веков христианства. (Следует отметить, если же человек будет беспристрастно сравнивать учения современных так называемых христианских церквей с учением Православной Церкви, то он прекрасно увидит, что Православная Церковь исповедует неповрежденную веру древней Апостольской Церкви).

2. В Истинной Церкви присутствует благодать Божия, которой Церковь призвана освящать и укреплять верующих. Благодать Божия, даруемая Духом Святым, — невидимая сила, однако ощутить ее в состоянии каждый. Также как любовь невидима, тех, кого любят, ощущают эту любовь на себе. С древних времен благодать давалась верующим в таинствах крещения, причащения, возложения рук (миропомазания и хиротонии) и других. Совершителями этих таинств были сначала апостолы (Деян. 8:14-17), потом — епископы и пресвитеры, которые отличаются от епископов тем, что не имеют права совершать таинство рукоположения. Право совершать эти таинства передавалось исключительно преемственным способом: апостолы рукополагали епископов и только им разрешали рукополагать других епископов, священников и диаконов. Апостольское преемство подобно священному огню, который от одной свечи зажигает другие. Поэтому, где огонь погас или цепь апостольского преемства прервалась, — то там нет больше ни священства, ни таинств, утрачены средства освящения верующих, потому что нет благодати Божией. Поэтому с апостольских времен всегда внимательно следили за сохранением апостольской преемственности: чтобы епископа рукополагал непременно истинный епископ, рукоположение которого преемственно восходит к апостолам. Епископов, впавших в ересь или ведущих недостойный образ жизни, низлагали, и они теряли право совершать таинства или рукополагать себе преемников.

Конечно, духовно чуткий человек не нуждается во внешних доказательствах действия благодати Божией, когда он живо ощущает ее теплое и умиротворяющее веяние, получаемое им в таинствах и богослужениях Православной Церкви. (Следует отметить, что христианину надо отличать благодать Божию от состояния эйфории и экстаза, в который вводят себя искусственным образом сектанты на своих молитвенных собраниях. Признаками истинной благодати Божией, которая появляется всегда не зависимо от желания и воли человека, и вызывает в душе спокойствие (в отличие от сектантского возбуждения), мир, любовь к Богу и ближним, скромность, смирение, кротость и и все остальные чувства, противоположные греховным началам ветхого человека).

3. Еще одним отличительным признаком Истинной Церкви являются скорби. Людям, действительно, достаточно трудно разобраться, какая церковь истинная, однако дьявол, враг рода человеческого, прекрасно все знает! Он ненавидит Церковь и старается ее уничтожить. Знакомясь с историей Церкви, мы видим, что она написана слезами и кровью мучеников за веру. которые, несмотря на жесточайшие пытки и казни, не отрекались от веры во Христа, укрепляемые Его любовью. Начало гонений положили иудейские первосвященники и книжники еще при жизни Самого Спасителя, постоянно преследуя Его, а затем и вовсе убив… Практически все Апостолы также были замучены врагами Церкви христианской. Гонения не христиан не прекращались практически никогда. Три первых столетия римские императоры и правители ловили и убивали христиан длишь за то, что они исповедовали Истинное Учение. Затем меч против Церкви подняли арабы-мусульмане, потом — крестоносцы, пришедшие с Запада. Они настолько подорвали физические силы Византии, этого оплота православия, что она не могла противостоять туркам, наводнившим ее в 14-15-м столетиях. А сто лет назад богоборцы-коммунисты, захватившие власть в стране и убившие Святого Царя-Божиего Помазаника, превзошли всех своей жестокостью, истребив больше христиан, чем все предыдущие гонители, вместе взятые. И не понять членам других конфессий. почему и ради чего люди готовы страдать, но не отрекаются от своей веры.

4. Конфессии, впавшие в ересь или раскол тем самым отсекли себя от Истинной Церкви, образовав нежизнеспособный придаток. Такими организациями являются, например, латиняне — извратившие Учение Церкви, отколовшиеся от нее и утратившие апостольскую преемственность и с ней благодать Божию; армянская «церковь» — хоть и называющая себя апостольской, но т.к. она не осудила ересь монофизитов, то сама стала причастна к этой ереси и более не является частью Истинной Церкви, и т.д. С IV по VIII век, от Церкви отпало несколько еретических течений, например: ариане, македоняне, несториане, монофизиты, монофелиты (от них произошли современные копты), иконоборцы и т.д. Их учения были осуждены Вселенскими Соборами и преданы анафеме, т.е. проповедающие эти учения отлучены от Церкви.

5. Истинная Церковь должна непрерывно восходить к апостольским временам. Выяснив, в какое время возникла та или иная церковь можно с легкостью сделать вывод, Истинная она или нет. Если она возникла, к примеру, в средние века, как, например, лютерантство, то она не может быть истинной. Поэтому достаточно лишь этого признака, чтобы отклонить претензии какой-либо религиозной организации на звание Церкви Христовой. Все деноминации, ведущие свое начало от Лютера и подобным ему лже-учителям, такие как — лютеранская, кальвинистская, пресвитерианская, мормонская, баптистская, адвентистская, свидетелей Иеговы, «церковь» пятидесятников и т.д. Они являются даже не еретичествующими «церквями», а самыми настоящими антихристианскими сектами, в корне извратившими Учение Спасителя.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (4 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Один комментарий на “Чем Церковь Христова отличается от еретических «церквей» и сект”

  • иеромонах Арсений (Железнов):

    Замечательная статья, объективная и лаконичная! Интересно: кто автор? Я бы попросил разрешения использовать её в проповеди.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924