Из редакционной почты: Поддержка еретической проповеди со стороны скитоначальника

ОптинаВ Оптиной есть теневой или «серый наместник», который решает в Оптиной все, но при этом ни за что не отвечает. Это скитоначальник игумен Тихон Борисов. Об этой персоне братья априорно говорят прибауткой: «отец Тихон делает все тихо».

О. Тихон Борисов много лет является скитоначальником Предтеченского скита, но при этом не имеет даже семинарского образования. Парадокс. Сейчас без семинарии даже не рукополагают. А тут скитоначальник такой большой христианской республики как Оптина и без духовного образования. Нонсенс.

Отец Тихон по-тихому поставил на все ключевые посты монастырских послушаний своих духовных чад из братии.

В ютубе много слов о.Тихона о сострадании, милосердии, добре и любви. На деле же ничего, там в скиту, этого нет, к сожалению. За все время моего пребывания меня то и дело заставляли просить прощение и делать земные поклоны перед гордыми скитскими братьями. Постоянные пересуды о наместнике, что пора бы ему уже на покой или в мир иной тоже усугубляли мое настроение.

Конечно, о. Тихон все делает тихо. Там в скиту есть тайная видео-корпорация. Круче аппаратура для видеосъемки и монтажа есть разве что в Голливуде. Впрочем, что плохого, если человек создает фильмы, в которых по-тихому пиарит свои стишки? Но это же монахи, а не литераторы.

Ютуб пестрит фильмами этой «корпорации»: «Благодатная Оптина», «Тихая Оптина». Кстати последняя работа как-то созвучна названию «Тихона Оптина».

Но суть не в творческом полете о.Тихона, бывшего свадебного фотографа. Вопрос в том: откуда берутся такие средства?

Есть официальный сайт Оптиной пустыни, который собирает пожертвования и записки о здравии и упокоении за деньги. Его администрирует иеромонах Даниил Михалев. Вы спросите, кто его духовник? – Угадали. Конечно же, о. Тихон.

Это серьезные суммы денег, которые присылают люди на электронную банковскую карточку о. Даниила. И вот здесь происходит обман граждан. Все средства попадают не в монастырскую казну, а в карман о.Тихона и о.Даниила, которые тратят их куда хотят.

Я не задавался вопросом, куда тратятся монастырские средства. Пусть этим занимается прокуратура и наместник. Я только хочу предупредить людей, которые пересылают через сайт пожертвования. Ваши деньги до монастыря не доходят.

О какой сумме идет речь? Это миллионы рублей. В месяц от +-150 до 300 тысяч. О. Даниилу уже звонили из налоговой службы и сказали, что неприлично иметь такие огромные доходы и не делиться? Надо платить налоги. И иеромонах Даниил Михалев решил, что проще заплатить налоги и штраф, но не терять доходное место редактора официального сайта.

Воровство – грех. Но церковное воровство грех еще страшнее. Да же за маленькую свечку, украденную в храме 72 Апостольское правило требует вернуть вора в пять раз больше.

А вот какое наказание дает 42-е правило Иоанна Постника: «Добровольно кающийся в воровстве отлучается, согласно 61 правилу Василия Великаго, на один год, в случае же если уличен будет в этом другими, отлучается на два года. Мы же лишаем причастия сорок дней того, кто сам покается, и на шесть месяцев того, кто будет уличен в краже другими, с сухоядением после девятаго часа и ежедневными поклонами сто в день».

Насколько мне известно наместник о.Венедикт ничего не знает об этом воровстве. Да и сейчас, когда узнает, они обязательно его разведут и обвинят во всем «врагов церкви». Скорее всего скажут, что на сайт приходят копейки, а сам наместник в этих новых технологиях ноль.

Другое дело прокуратура. Там сразу узнают, какие ДЕНЬЖИЩИ прошли через официальный сайт. Но у о.Тихона есть связи везде. Поэтому дело замнут. И все будет сделано тихо.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (4 votes, average: 1,50 out of 5)
Загрузка...

16 комментариев на “Из редакционной почты: Поддержка еретической проповеди со стороны скитоначальника”

  • иеромонах Арсений (Железнов):

    Только непонятно: каким образом о. Тихон поддержал еретическую проповедь о. иеродиакона?

  • Михаил Ершов:

    Наверное, дьякон — духовное чадо этого игумена и действовал по согласованию с ним. Похоже, «серый кардинал» действует по команде «сверху». А дьякон — лишь жалкий исполнитель воли вышестоящих экуменистов. Интересно бы узнать, во время той службы священники в алтаре тоже были из скита игумена Тихона?
    Ведь дали же дьякону прочитать эту «проповедь» и не остановили нечестивца.

  • Юлия:

    Думаю не следует огульно поносить игумена Тихона, мы его не знаем, человек который написал письмо обижен, значит это сугубо его видение ситуации. Да и обижен судя по всему на многих, и не факт что все так как он описывает. Не осуждайте.

    • Михаил Ершов:

      А кто здесь осуждает? Если человек натерпелся от лжебратии, то это не означает, что он в данном случае клевещет. Не становитесь в позу адвоката …

      • Л.В.:

        Даже в светском обществе есть презумпция невиновности. Для чего этот пострадавший, как Вы пишите, от лжебратии брат «судится, и притом перед неверными»? Я имею ввиду обнародование в интернете монастырских недоказанных фактов и не только. Кому на радость? Странная ревность безымянного «брата» многое потерпевшего от «гордой скитской братии», многое знающий, но не поставивший в известность отвечающего за монастырь. Зато теперь мы знаем даже то, кем был о.Тихон до монастыря.))) Такой вот не брат, а БРАТИЩЕ)))

      • Димитрий:

        «…Похоже, «серый кардинал» действует по команде «сверху»…» это предложение является Вашим домыслом, ибо Вы этого точно знать не можете. А значит,если вдруг Вы ошбаетесь, то становитесь клеветником. А если и не ошибаетесь, то осуждаете человека тогда, как Вашего мнения никто по этому поводу не спрашивал. Вы сами решили высказаться, не зная точно сути этого дела. Я сам не доверяю священноначалию Оптиной, но это письмо мне показалось омерзительнейшим. Не могу себе представить, чтобы подобное мог написать кто нибудь из святых угодников Божиих…

        • Михаил Ершов:

          Димитрий, мои предположения могут быть ошибочными, но они не будут клеветой в любом случае. Есть такой распространенный прием: чуть что сразу обвинять человека в клевете и осуждении. Вы сами-то в курсе дела? Не торопитесь делать свои утверждения. Как бы ни было Вам омерзительно, а я допускаю, что этот человек сказал то, что знает. Вот о. Арсений, наверное, знает всю эту кухню (о лжебратии в монастырях), но не выносит сор из избы. А этот человек не выдержал (скорее всего ему пришлось оставить этот скит) и написал то, что знает. Так что остерегайтесь того, чтобы Вам самому не впасть в осуждение.
          Омерзительно то, что на амвоне зачитали еретическую «проповедь», и никто из священнослужителей не остановил нечестивого экумениста. Возможно «из страха иудейска» …

          • Димитрий:

            Вы не пояснили, почему Ваши домыслы, будучи ошибочными, не будут клеветой в любом случае. Вас обвинили в клевете и осуждении не «чуть что», а на основании Вашего публичного высказывания осуждающего характера ничем не подкреплённым, т.е. бездоказательным.

          • Димитрий:

            Очень многие себе могут что то допускать, но хорошо, что не все спешат свои допуски публично высказывать. Особенно если их об этом никто не спрашивал.

          • Михаил Ершов:

            Дмитрий, тебе делать больше нечего? Спокойной ночи!

  • Александр:

    Какая уж разница, после впадения в ересь экуменизма, чем бы не тешились дети одного великого господина и отца ересеарха Кирилла, лишь бы не курили….

  • Григорий:

    Читал свидетельство, что о.Тихон находился в алтаре, когда дьякон Лазарь нёс свою экуменическую ересь с амвона, все 20 минут и не остановил заблудшего брата (или лжебрата?!) — это и называется «поддержать еретическую проповедь»!

    Когда у нас в храме кто-то из батюшек говорит проповедь, то настоятель храма всегда внимательно слушает ее в алтаре и после Литургии, перед Крестом, всегда делвет краткие наставления по поводу услышанного паствой! Иногда критические!

    Не зря же сказано Господом нашим, что кому больше дано, с того больше и спросится!

    Так что, поставленный в письме вопрос к игумену о.Тихону ВПОЛНЕ ЗАКОННЫЙ!

    Почему он дал заблуждающемуся брату целых 20 минут вещать богопротивную ересь в Святом месте?!

    Даже по светскому гражданскому законодательству подобное поведение рассматривается как соучастие! Представить себе ситуацию, когда бы чиновник призывал к противоправным действиям граждан на площади в присутствии своего начальника и потом этому начальнику ничего не было — просто НЕВОЗМОЖНО!!!

    • Михаил Ершов:

      Григорий, дайте, пожалуйста, ссылку на это свидетельство. Я вполне допускаю такой факт (поэтому и другие страха ради не вмешались), но все же для других наших братьев и сестер это свидетельство будет не лишним …

  • Григорий:

    Просто ещё одно окно Овертона распахнуто….. В том числе, и благодаря игумену о.Тихону!

  • Михаил Ершов:

    Пока вот здесь прочитал (также комментарии): http://ortheos.livejournal.com/1171709.html
    Допускаю, что игумен Тихон также был в алтаре в это воскресенье. Зачем им прерывать своего единомышленника целых 20 минут (!) …
    Еще здесь: http://вестник-верных.рф/mat/svrus/ochishenieoteresei/343-ekumenicheskaya-smuta-v-optinoy-pustyni.html

  • Михаил Ершов:

    И вот нашел: http://makaryshka.livejournal.com/
    http://napravdestoy.livejournal.com/4455577.html
    Свидетельство двух (и более) православных …

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924