Армянский экуменист и папа-еретик сочли вжным вопрос установления экуменической даты Пасхи

Армянский экуменист и папа-еретикНа днях в Ватикане прошла встреча папы римского Франциска с главой т. н. Киликийского католикосата (административно независимой части еретической монофизитской «Армянской апостольской церкви») Арамом I. Одной из затронутых тем стал вопрос единого дня празднования Пасхи.

Департамент коммуникации и информации Киликийского католикосата, сообщая подробности встречи, отмечает, что католикос Арам I подчеркнул важность вопроса выбора единого дня празднования Воскресения Христова. «Эта дата должна быть согласована и определена всеми христианскими церквами как знак единения церкви Христа», – заявил армянский экуменист.

В ответ папа Франциск сказал, что сам продвигает этот вопрос и согласен с предложением ускорить начало процесса.

Напомним, что с момента своего основания Святыми Апостолами Церковь Христова живет по юлианскому календарю. Тысячелетиями, употребляя его, верующие достигают обожения и спасения. Допускающие, что изобретенный католическими астрономами в XVI веке при папе Григории XIII календарь точнее и правильнее святоотеческого, тем самым утверждают, будто Церковь много веков заблуждалась, отдавая предпочтение «ущербному» методу летосчисления. Но Церковь –столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), и даже врата ада не одолеют ее(Мф. 16, 18). Поэтому, отрицая вероисповедный характер календарного вопроса, экуменисты ниспровергают веру «во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» (Никео-Цареградский Символ веры).

Официально папа Григорий XIII мотивировал смену календаря мнимой необходимостью скорректировать Пасхалию. Согласно постановлению Первого Вселенского Собора, Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. Но папские астрономы «открыли», что с момента проведения Никейского Собора из-за отставания юлианского календаря от солнечного года равноденствие сместилось на несколько дней вперед. Сославшись на это, в своей булле «Inter gravissimas» от 24 февраля 1582 года папа распорядился «вернуть его на надлежащее место».

Истинной же причиной нововведения была папская еретическая гордыня и желание распространить свою власть на весь мир: «Ереси, как думаю, порождены двумя с трудом преодолеваемыми страстями, или любоначалием, или предубеждением. Одни, не желая быть в числе подчиненных, а другие, после предзанятых ими понятий не соглашаясь учиться, посеяли семена нового учения, не желая оставаться при том, что утверждено» (Преп. Исидор Пелусиот. Творения святого Исидора Пелусиота: Письма. Ч. 2. М., 1860. С. 297).

Однако с введением новой системы летосчисления католики не только не достигли желаемого – утвердить неизменную дату весеннего равноденствия, но и нарушили постановление Первого Вселенского Собора о дне Пасхи.

С астрономической точки зрения изобретение Григория XIII имеет свои погрешности, по мнению многих ученых, превосходящие неточности юлианского календаря и Пасхалии. Так, известный русский астрономпрофессор Е.А. Предтеченский писал: «Позднейшая римская пасхалия, принятая теперь западной церковью, является по сравнению с Александрийской до такой степени тяжеловесной, неуклюжей, грубой, что напоминает лубочную картинку рядом с художественным изображением того же предмета. При всем том эта страшно сложная и неуклюжая машина не достигает еще и предположенной цели»(Предтеченский Е. Церковное время: счисление и критический обзор существующих правил определения Пасхи. СПб., 1892, С. 3–4).

По поводу же нарушения правила Первого Вселенского Собора в греческом каноническом сборнике «Пидалионе» преподобный Никодим Святогорец поясняет: «Так как Отцы Первого Собора определили время празднования Пасхи, то вся Церковь, чтя согласие и единение, приняла это определение их. Итак, и латиняне, по Златоусту, должны были предпочесть согласие и единение Церкви наблюдению времен и праздновать Пасху вместе с нами, не безчестя Отцов, яко бы не разумных, и не оскорбляя общей нашей Матери-Церкви; ибо, если Церковь погрешила в строгом наблюдении времени, говорит Златоуст, то, наверное, от исправления этой погрешности не произойдет столько же великое благо, сколько великое зло может произойти от разделения ее <…>. Латиняне должны знать, что и Вселенские Соборы, бывшие после Первого, и другие Отцы знали о неточности нашего равноденствия, но не хотели перенести его с 21 марта – числа, на котором нашли его никейские Отцы, предпочитая согласие и единение Церкви точности равноденствия, которая, между тем, приводит латинян к двум великим нелепостям – к празднованию пасхи или вместе с иудеями, или прежде них» (Греческая Кормчая книга (Пидалион). Исследование Ивана Никольского, преподавателя Ярославской духовной семинарии. М., 1888. С. 259–261).

В наши дни, как видим, папа намерен распространять свою власть на мир не огнем и мечом, как во времена крестовых походов, но с помощью лукавого предлога необходимости объединения всех христиан. В действительности же радетели такого объединения трудятся над созданием экуменической «церкви» антихриста.

«Аналог соборности – диавольский суррогат, пролагающий путь грядущему антихристу, – пишет приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев), – готовящий объединение обезверившегося мира не под покровом Закона Божия, не в лоне спасительной Истины Христовой, но – под игом „человека греха, сына погибели» (см.: 2 Сол. 2, 3), которого „Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (Там же, 8)».

Дмитрий Мельников

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

3 комментария на “Армянский экуменист и папа-еретик сочли вжным вопрос установления экуменической даты Пасхи”

  • «Аще который епископ, или презвитер, или диакон святый день пасхи прежде времене со июдеи праднует, да извержется» (седьмое правило св. Апостол. Книга кормчая. Москов. печ. 1804 г. Ч. 1.Л. 2.)
    «Всех дерзающих нарушить устав святого и великаго Собора в Никеи бывшаго в присутствии благочестивом боголюбивейшего Государя Константина, о святом празднестве спасительная Пасхи, отлучаем и извергаем от Церкви, естьли они будут упорно стоять противу того добраго устава (соборнаго)» — подтвердили св. отцы Антиохийского Собора первым своим правилом. («Полный церковно-хронологический цикл времен и лет» Сост. Троице-Сергиевой Лавры иером. Иоаким. М., 1880.)
    «Устави же сей святый Вселенский (первый Никейский) Собор, и святую пасху праздновати нам, якоже и ныне по обычаю держим» (Сказание о Вселенских и Поместных Соборах, в Книге кормчей)
    «И составиша и написаша круг великий Альфы на пять сот на тридесять и два лета, и уставиша праздновати святую Пасху, яко же ныне по обычаю держим… (московские Святцы 1649 и 1849 гг.)

  • Юлия:

    Елена это к ним не относится, они вне Церкви Христовой, что хотят то и делают.

    • Александр:

      Что значит вне Церкви? Расскажите это одному великому господину и отцу, брату этого папы…которого почитают потерявшие страх Божий «православные«.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924