Нашей Державе нужен Державный монастырь Владимир Крупин1 min read

Из выступления на 20-м Всемирном Русском Народном Соборе (октябрь 2016 г.) …

Державная икона Божией МатериВысокое собрание! Всечестные отцы! Братья и сестры. Как ни тяжелы посылаемые нам испытания нашей веры, нашей любви к Отечеству, мы знаем, что мы не покинуты Божией Матерью. Порукой тому служат слова Святейшего Патриарха Кирилла, сказанные в день явления иконы Божией Матери «Державная»: «Ушёл царь, но сама Богородица возглавила страну и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества».

Будем надеяться, что столетие явления иконы Божией Матери Державная мы отпразднуем в Московском Коломенском Державном монастыре. Его пока нет, но строительство его — это исполнение слов Божией Матери, указавшей место нахождения иконы в церкви села Коломенское. Надо ли повторять то, что все знают: в страшный и освященный Божией милостью и любовью к России день второго ( по новому стилю 15-го марта от сотворения мира 1917-го года) уход с русского престола царя — страстотерпца Николая Второго и приход на этот престол Божией Матери. Не будь этого явления, Россия бы тогда погибла: она не может существовать, если над ней нет спасающей защиты сил небесных. Те жертвы, та кровь которые были вызваны вмешательством в русскую жизнь идей европейского безбожия вызвали к жизни русское православное сопротивление. Такого поклонения православных иконе Божией Матери не было от века. И не будет потом до похорон священномученика патриарха Тихона. Было народное предчувствие близкой грядущей катастрофы.

А в то время священномученик Тихон, будучи митрополитом Московским, доносил Святейшему правительствующему Синоду о явлении иконы, о том, что она, вероятно, происходит из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря. Писал о чудесах, исходящих от образа Царицы Небесной. Говорил о сходстве явленного образа с образом Киево-Печерской Божией Матери. Теперешние иконописцы также относят икону к типу Цареградских икон, добавляя ещё сходство с иконой «Всех скорбящих радость». Но те писали Царицу Небесную, раздающую милостыни, а «Державная» имеет знаки Царской власти.

Добавим, что само Коломенское имеет разительное сходство с местностью Киево-Печерской лавры. И в Коломенском во все годы не было построек, будто место готовилось именно для монастыря. И это не случайно, как и всё у Господа. Мы же, братия, пока не исполняем слов Царицы неба и земли о постоянной молитве у иконы. Такая молитва может быть только в монастыре, в Лавре. А как раз Лавры в Москве нет.

Мысль о монастыре не мне принадлежит, она давно существует. И я выступаю от имени священников, всех православных — на месте обретения иконы, спасающей Россию, должна звучать непрестанная молитва. Всё для этого есть: и место и наше желание. И всегда готовая ходить по кругу православная шапка. Особенно для такого великого доброго дела — строительства Московской православной святыни.

Вслушаемся в слова молитвы, обращаемой к Божией Матери Державная: «Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшего Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от международныя брани, да укрепит Святую Церковь нашу Православную, и непозыблему соблюдет ю от неверия, расколов и ересей. Не имамы бо иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших: да вси, благодарственне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимого Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа».

Столетие 17-го года мы будем праздновать не как торжество марксизма-ленинизма, а как всесветное сияние Православия, спасшего тогда Россию. И спасающего и ныне и присно и во веки веков!

Раб Божий Владимир Крупин

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 4,00 out of 5)
Загрузка...

8 комментариев на “Нашей Державе нужен Державный монастырь Владимир Крупин1 min read

  • Сергий Агапов:

    Идея хорошая, да изгадил её Владимир Николаевич своим выступлением перед равинами и муллами,заседающими вместе с ним на этом сборище. И почему порукой ему служат слова Патриарха? Поруки Царицы Небесной ему мало?

    • Михаил Ершов:

      Да что мало у нас монастырей в честь Пресвятой Богородицы? Она — у нас Одна. Молитесь!
      Зы: С ума сходить не нужно. С такой же ревностью не по разуму кое-кто решил уже памятники Распутину устанавливать. А потом будут вокруг них ходы устраивать как в Тайнинском.

      • Нила:

        Почему создать монастырь , посвященный этой иконе Божией Матери — сразу ревность не по разуму? И при чем здесь оболганный, оклеветанный и зверски умученный Григорий Распутин?
        И слава Богу, что так много икон у Божией Матери, и можем мы ее славить ещё и как «Державную» Защитницу нашего Отечества. Ведь Матерь Божия явила эту икону нам. Как мы, люди, можем налагать какие-то запреты на ту или иную икону Божией Матери?
        Она же Сама даровала нам Себя и как «Вратарницу», и как «Милостивую», и как «Всех скорбящих Радость», и «Споручницу грешных», и «Взыскание погибщих», — сами знаете, — этот ряд безконечен. Слава Богу! Это же только радость для нас!
        Вот чудеса, — что же в этом плохого?

        • Михаил Ершов:

          Нила, на всех иконах Пресвятая Богородица, наша Владычица и Заступница, Одна и та же. В каждом монастыре можно при желании поставить и образ «Державной». Молитесь. Пресвятая Богородица и без икон услышит, если будете молиться на улице или еще где вне храма и дома. Монастырей женских и мужских уже столько открыли, что не хватает монахов и трудников (в некоторых и десятка не наберется).
          Относительно ревности не по разуму. Я сам был однажды в Тайнинском на «покаянном чине» (бывший настоятель-младостарец благословил поехать туда) и видел там во время хождения вокруг памятника и после во время ночлега в Боголюбском монастыре в храме на стенах многочисленные «иконы» Г. Распутина. Почитайте, кого Вам угодно, молитесь об их упокоении, но не превозносите как святых тех, кого Церковь отказалась канонизировать, не самовольничайте с «иконами», «акафистами» (не о Вас говорю), не впадайте в крайности …
          С Рождественским постом Вас! Простите меня грешнаго.

          • Нила:

            С Рождественским Постом! Вот чудо — вчера был Собор Эстонских Святых, в службе — и канон Пресвятой Богородице в честь Её Пюхтицкой иконы, одна сестра вычитывала службу — а в келье у другой сестры Пюхтицкая икона замироточила. Так ведь не какая-то другая, а именно Пюхтицкая! Значит, не все равно — молиться просто Божией Матери — или почитать икону Ее. Я согласна с Вами, в крайней ситуации, когда нет возможности обрести икону — как было, например, в лагерях, — можно было молиться и процарапав крест на стене барака (как говорит об этом иеросхимонах Сампсон /Сиверс/). Но какая же радость молиться перед иконой! Да еще — перед любимой!

          • Михаил Ершов:

            Так и я не против «любимых». У меня в каждой комнате в квартире и на даче повсюду иконы. Есть, конечно, и такие образы, которые особо любимы, если можно так сказать. Но везде Она — одна и та же. Одна Она у нас — Заступница и Ходатаица, Пречистая и Преблагословенная Богородица Дева Мария.

  • Нила:

    О Григории Распутине: если бы Вы, Михаил, прочитали исследование Татьяны Мироновой «Григорий Распутин: оболганная жизнь, оболганная смерть», книгу Петра Валентиновича Мультатулли «Николай II. Дорога на Голгофу. Свидетельствуя о Христе до смерти», — Вы по-иному думали бы о нем. Знали бы, откуда идёт вся клевета на старца. Кто-то читает ему акафисты. Но, до прославления, часто так бывает, что читают акафисты людям, которые при жизни были наделены от Бога духовными дарами. (Сразу оговорюсь: вступать в споры о духовных дарах Григория Ефимовича Распутина я не буду. Для меня ясно, что он имел дары от Бога). Например: ныне прославлены прп. Кукша Одесский, прп.Лаврентий Черниговский, — а акафисты мы им читали уже давно. Нет в таком чтении ничего греховного. Ну а верить «сочинениям» некоторых современных драматургов (наподобие Эдварда Радзинского) весьма опасно для верующего человека, — душевредно. Как уныло, не веруя в Воскресение Христово, он описывает в одной из своих пьес события преддверия этого Воскресения, наделяет этим унынием даже Мать Спасителя. Храни Вас Господь и Матерь Божия.

    • Михаил Ершов:

      Вы можете читать, кого и что угодно, Ваша воля, а у меня своя голова есть, могу и без радзинских, мироновых и мультапулей разобраться, кто есть кто.
      Замечу только, что с «царебожниками», почитателями «Друга» и диомидовцами сталкивался уже не один раз. Эта публика относится именно к тем, кого правильно называют «ревнителями не по разуму». Спасайся, Нила.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Дорогие отцы, братья и сестры!

Просим ваших святых молитв за новопреставленного р.Б. Леонида.

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924