Насельники и верующие скита Рэдень отвергают критскую ересь1 min read

Антиэкуменическое исповедание веры

общины скита Рэдень, Нямецкий уезд, Румыния

Преподобный отец экзарх!

Преподобный отец настоятель!

Антиэкуменическое исповедание веры  общины скита Рэдень, Нямецкий уезд, РумынияВ течение последних недель скит святой преподобной Параскевы у села Рэдень Нямецкого уезда подвергается давлению со стороны епархиального центра с целью вынудить его возобновить поминание своего иерарха, в противном случае служащие священники вынуждены будут покинуть скит и будут заменены другими. Мы посылаем вам данное открытое письмо в надежде, что оно сможет разъяснить вам нашу позицию, так чтобы эти давления были прекращены, а насельники скита Рэдень и верующие, находящие здесь духовное пристанище, могли спокойно участвовать в богослужениях и в духовной жизни обители.

Летом сего года в местечке Колимбари на острове Крит состоялось то, что было названо «Великим и Святым Собором», — встреча, которой хотелось стать всеправославной и которая выспренно предположила, что «продемонстрирует соборное единство Православия», однако своими решениями произвела беспрецедентный раздор в Святых Православных Церквах.

Критское собрание приняло еретическое решение о введении в Православие, в качестве экклезиологического образа мыслей и миссионерской деятельности, экуменизм — идеологию, осужденную как ересь и всересь такими святыми Церкви, как святитель Игнатий (Брянчанинов), святой Иоанн Иаков Хозевит, святой Иустин (Попович), святой Николай (Велимирович), святой Паисий Святогорец, такими известными богословами, как академик протоиерей Думитру Стэнилоае, отец Серафим (Роуз), такими признанными духовниками, как отец Иустин (Пырву), отец Клеопа (Илие), отец Арсений (Папачок), и поместными синодами, каковы Синод Русской Православной Церкви за границей, Синод Грузинской Православной Церкви, Синод Болгарской Православной Церкви.

Весь документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» является признанием и парафированием экуменизма как нового образа экклезиологического мышления в Православии в силу признания в нем [документе] остальных христианских общностей в качестве «церквей», в силу ратификации в нем экуменических экклезиологических предпосылок Торонтской декларации, признаваемых «имеющими первостепенное значение для участия Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей» невзирая на то, что данные экклезиологические предпосылки являются всецело еретическими, поскольку говорят об «истинной Церкви», «Святой Кафолической Церкви, которую исповедуют Символы веры», — то есть использует применительно к религиозному объекту выражения, навеянные протестантской идеологией, которую ВСЦ старается реализовать на практике под слоганом «единства Церкви», при участии и некоторых православных иерархов и клириков.

Упомянутый выше документ собора признаёт право членов ВСЦ не признавать Православную Церковь Церковью спасающей и даже не признавать ее «Церковью полной и Церковью в истинном смысле слова»1. Тот же экуменизм критские соборяне предложили внедрить и в семейные отношения путем признания смешанных браков, и даже в понимание поста, предоставив на усмотрение поместных Церквей применение снисхождений, относящихся к этому2, и исказив, таким образом, бывшую до сих пор единообразной практику Православия.

Что касается отношений с миром, то вместо того чтобы позиционировать Православную Церковь как нравственный и духовный якорь в мире, утратившем ориентиры и всецело мятущемся, документ, касающийся отношений с миром, позиционирует Православную Церковь как некую интернациональную институцию, вовлеченную в процесс глобализации и осуществления антиутопии земного рая, которую проповедует материалистически-атеистическое общество наших дней.

Наконец, на Крите попытались изменить понятие соборности, подменив образец, заданный первыми девятью Вселенскими Соборами (семью «классическими» Святыми Соборами и собором святого Фотия, а также собором святого Григория Паламы) и двумя тысячами лет соборного жительства Церкви, на папскую модель, где равенство епископов в благодати больше не соблюдается (в силу способа принятия решений собора), а народ уже не играет никакой роли в рецепции решений Критского собора и тех соборов, которые за ним последуют.

Голос плеромы был заглушен предписаниями ст. 22 документа об отношениях с остальным христианским миром, где дается понять, что, кто противится Критскому «собору» и экуменизму вообще, тот «фанатик», «талибан» и даже «якобы православный». Таким образом, как они убедились в том, что несогласие епископов с решениями собора не повлияет на окончательное решение автокефальной Церкви, к которой принадлежит епископ-диссидент3, так убедился «собор» и в том, что процесс перцепции плеромой будет проходить без трудностей, благодаря априорному навешиванию ярлыков «раскольники» и «враги единства Церкви» на тех, кто мог бы оспорить его решения или применить канонические предписания по прекращению поминовения иерарха в подобных ситуациях.

Решения Критского «собора» были оспорены и оценены как проблематичные, то есть еретические, такими известными богословами, как профессор Димитрий Целенгидис, протопресвитер профессор Феодор Зисис, а также более чем 30 епископами, участвовавшими на Крите, Священным Синодом Болгарской Православной Церкви, Священным Синодом Антиохийской Церкви и даже частью Священного Синода Греческой Православной Церкви, выдающимися духовниками и частью плеромы, которая была ошеломлена принятием экуменизма как образа мышления в Православии.

Даже синоды, благоволящие к Критскому «собору», каков синод Румынской Православной Церкви, признали, что еще остается место для «прояснения, нюансирования4 и развития»5 текстов, а митрополит Иерофей (Влахос), — совершивший паломничество по Молдове в попытке убедить молдаван в православности исповедания веры местного архиерея, невзирая на то, что тот подписал на Крите все документы и еще раз одобрил их «принятием к сведению» на Синоде Рум. ПЦ 29 октября 2016 года, — был процитирован патриархийным агентством новостей Базилика как утверждающий, что тексты нужно «прояснять, диортосировать6 и изменять и прочие аспекты, что сделает другой собор»7 (выделено нами. — Авт.). Тот же митрополит Иерофей (Влахос) написал целое исследование об еретическом характере Критского «собора», что делает неудобопонимаемым утверждение, сделанное им в Молдове, будто участники данного собора являются православными и достойными того, чтобы им непоколебимо следовали, хотя собор сам по себе и является еретическим8.

Противоречивые, бесплодные и манипулятивные дискуссии и аргументации в пользу сбора демонстрируют, как сильно проник релятивистский и редукционистский дух экуменизма в Православную Церковь и как он производит в ней опустошение еще до того, как собор официально одобрил экуменизм. В попытке подменить истину ересью, принятой на Крите, использовалась самая разная аргументация:

«богословский» аргумент, в котором такие святые, как Василий Великий, и такие соборы, как собор 1484 года, и такие патриаршие окружные послания, как послание 1848 года, были взяты в «подспорье» для признания наименования «церквей», пожалованного еретикам;

аргумент, будто бы «не изменилось ничего», как будто тот факт, что экклезиология Церкви заражена экуменическим религиозным синкретизмом, — это «ничто»;

аргумент, будто «собор не производит никакого эффекта», игнорирующий очевидность, означенную в ст. 13 Регламента организации и работы Святого и Великого Собора, которая предусматривает, что «данные тексты имеют всеправославный авторитет»9;

сергианский аргумент «нам столько можно было сделать», как будто предательству Православия может иметься какое-нибудь оправдание;

смехотворный аргумент, что «если бы Критский собор не был подписан, то мы утратили бы территориальное единство страны»;

алогичный аргумент о том, что «было признано наименование церквей, а не экклезиологический статус церквей», как будто можно назвать что-либо «церковью» без того, чтобы названное таким образом так и воспринималось;

аргумент «ожидания общего потира»10, который снимает вину с причины (ереси), осуждает только следствие (литургическое общение) и лишает смысла понятие «ересь», понимаемое богословием вообще как ошибочное учение, проповедуемое публично, применительно к которому 15-е правило Двукратного Собора устанавливает право Церкви защищаться начиная с фазы ошибочного решения, чтобы не дойти до фазы общего потира, когда Церковь фактически уже полностью будет охвачена ересью.

Ввиду той неопровержимой реальности, что румынские архиереи, присутствовавшие на Критском «соборе», соделались причастниками ересей, принятых там, а теперь всячески стараются релятивизировать их и сделать приемлемыми для православного народа, насельники скита Рэдень Нямецкого уезда пошли на меру, предусмотренную 31-м Апостольским правилом и 15-м правилом Двукратного Собора Константинопольского, — прекратить поминовение местного иерарха, пока он не возвратится к православному исповеданию веры.

Эти два правила позволяют нам оградиться непоминовением от иерарха, который «проповедует с открытой главой», то есть публично, ересь, что произошло самым что ни на есть публичным образом, на виду у всей планеты, путем подписания документов Критского «собора» и подтверждения их вновь на румынском синоде в конце месяца октября.

Толкование 31-го Апостольского правила в Пидалионе разъясняет: «А которые отделяются от своего епископа прежде Соборного исследования, потому что он проповедует вслух всем какое-либо мнение или ересь, таковые не только не подлежат исследованию со стороны указанных выше, но и удостаиваются достославной чести право славящих, по 15-му правилу Второпервого собора»11 (выделено нами. — Авт.).

Таким образом проводится связь со второй частью 15-го правила Двукратного Собора Константинопольского, которая уточняет: «Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений», что разбивает в прах несерьезную аргументацию о том, будто 15-е правило Двукратного Собора относится только к отношениям между митрополитом и патриархом и будто бы оно целиком является продолжением предыдущих 13-го и 14-го правил, касающихся прекращения поминовения по любой иной причине, кроме ереси.

Следовательно, священникам запрещено прекращать поминовение своего епископа по любой другой причине, однако они имеют право прекращать поминать епископа, о котором доказано, что он учит ересям. Согласно румынскому профессору канонического права, университетскому преподавателю доктору Иоанну Флоке, отделение священника от епископа, причастного к ереси, является как правом, так и обязанностью12. Более того, священники, прекращающие поминовение, должны оставаться в Церкви и в храмах, то есть они не могут быть изгнаны из храмов, в которых служат, из-за того, что прервали поминовение, как это показывает правило 15 Двукратного Собора13.

Вторая часть правила 15 III отвечает и на обвинение в том, будто посредством прекращения поминовения мы становимся раскольниками, утверждая, что, действуя таким образом, мы на самом деле становимся «рачительными в том, чтобы избавить Церковь от расколов и разделений».

Как мы сообщали вам в воскресенье, 27 ноября 2016 года, когда вы посетили нас в Рэдень, мы применили правило 15 III, позволяющее нам ограждаться от ереси путем непоминовения иерарха, и всё. Мы не отделялись от Святой Румынской Православной Церкви, мы остались и будем оставаться в Церкви, мы не вошли в подчинение какому-нибудь другому епископу и в мыслях не имеем делать этого.

Мы не оспариваем присутствия благодати в Церкви или действительности Таинств, чтобы не повторить ошибок, совершённых в прошлом другими (группами старостильников и т.д.), мы стараемся причащаться в состоянии достойности, не зараженными критской ересью, чтобы это было нам в просвещение, а не в осуждение. Мы не принимали и не примем антиминсов от других епископов, как в этом могли убедиться и ваши преподобия, когда инспектировали святой алтарь церкви. Мы уважаем местного иерарха и ждем, чтобы он доказал православность своей проповеди путем отречения от критской ереси, и если это случится, мы возобновим поминовение Его Высокопреосвященства и окажем повиновение, полагающееся ему.

Мы уважаем всех православных священников, еще не прервавших поминовения иерарха, и молимся, чтобы все возымели мужество делать то, что должно делать. Мы уважаем всех православных христиан и молимся о них, чтобы они заняли правильную позицию, которая подтвердила бы, что они — православная плерома, бдящая над почитанием нашей православной веры. Мы не просим ничего, кроме того, чтобы и за нами уважали право служить и поклоняться в Рэденской церкви.

Мы отвергаем как лишенные смысла епископоцентрично-папистские утверждения о том, что без поминовения иерарха, причастного к ереси, Литургия недействительна, поскольку данный аргумент опровергается самим каноническим предписанием двух правил: 31-го Апостольского и 15-го III, которые позволяют прерывание поминовения епископа. Если бы Святые Отцы знали, что из-за данной меры Литургия, совершённая без поминовения иерарха, была бы недействительной, то разве они установили бы ее, вводя нас таким образом в заблуждение? Поддерживать подобный аргумент значит нанести оскорбление Отцам, установившим каноны, и Духу, вдохновившему их сделать это.

По всем этим причинам мы считаем, что любая репрессивная мера против нас является неканоничной и неконституционной. Мера неканонична потому, что, как гласит 31-е Апостольское правило, «таковые [священники, прерывающие поминовение епископов, проповедующих ересь]… не только не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным», по 15-му правило Двукратного Собора.

Таким образом, любая репрессивная мера со стороны монастыря Петру-Водэ или Экзархата Ясской архиепископии является самоуправством, поскольку ограждение от ереси не может быть подвержено каноническому расследованию, то есть всяческим наказаниям, но должно быть «удостоено чести».

Мера является неконституционной, поскольку попытка перевоспитания, которому мы подвергаемся сейчас и которому до нас подвергались также насельники скита Кодрий Пашканилор (скит, попросту исчезнувший в результате самоуправных действий наподобие тех, которые хотят применить и против нас), антиэкуменистки-насельницы монастыря Вэратек и другие служители алтаря, противоречит статье 29, пункт 1, Конституции Румынии, которая предусматривает: «Никто не может быть принужден принять мнение или присоединиться к религиозной вере, противоречащей его убеждениям».

Иными словами, нас нельзя принуждать примкнуть к тому мнению, будто Критский «собор» был православным, или будто его решения не представляют никакой опасности для нашей Церкви. Православная Церковь взяла на себя обязательство уважать законы государства, предусмотренное в Законе 489/2006 о религии: «Ст. 5 (4). В своей деятельности религиозные культы, религиозные ассоциации и религиозные группировки обязаны уважать Конституцию и законы страны и не наносить ущерба… фундаментальным правам и свободам человека» (Выделено нами. — Авт.).

Таким образом, мы считаем, что у нас есть право проводить нашу литургическую деятельность без того, чтобы нам мешали, без того, чтобы на нас оказывали давление, без того, чтобы нам угрожали закрыть скит, распустить общину насельников или перевести их в другое место. В скиту Рэдень образовалась очень крепкая община, составленная из людей, съехавшихся со всех уголков страны, чтобы присутствовать на православных богослужениях, защищенных от экуменизма, радоваться присутствию своих православных собратий, пришедших за сотни километров, чтобы следовать за священниками, отмежевавшимися от экуменической ереси.

В эти дни исполняются пророческие слова отца Иустина (Пырву), который, посылая отца Памво строить скит в Рэдень, был спрошен им:

— Для кого мне его строить? Кто туда придет? — а батюшка ответил:

— Наступит день, когда он будет полон людей.

Этот день наступил. Скит Рэдень рад нести дальше духовное наследие отца Иустина, о котором многие из насельников Петру Водэ, озабоченные поддержкой иерархии, подписавшейся на Крите, между тем, забыли.

Почтительно просим вас учесть написанное выше и признать за нами право молиться в тишине, в церкви скита Рэдень, не будучи беспокоимы никем. Если хотите участвовать в богослужениях в Рэдень, то можете делать это, не прося солитургисать служителям соответствующего дня, поскольку это невозможно, если только вы, ваши преподобия, не решите прервать поминовение иерарха. Если же вы хотите обсудить административные аспекты, связанные со скитом, то можете сделать это не во время богослужений.

Любая попытка расстроить священные богослужения, проводимые в скиту, путем демонстрации желания служить со священниками, не поминающими иерарха, и помянуть его вынудит нас покинуть церковь во время святых богослужений, что будет соответствовать элементам преступления против религиозной свободы, предусмотренной статьей 381 Нового Уголовного Кодекса, которая гласит: «Воспрепятствование или возмущение свободного осуществления ритуала некой религиозной веры, организованной и функционирующей в соответствии с законом, карается тюремным заключением на срок от 33 месяцев до 2 лет или штрафом».

Как видите, Уголовный Кодекс говорит о возмущении религиозного богослужения, не делая уточнений о том, что является беспокоимым и что беспокоящим. Следовательно, мнение о том, будто право юрисдикции позволяет вам обязывать общину в Рэдень принять вас как служителей святого алтаря в условиях, когда вы продолжаете быть причастниками ереси, не сможет защитить вас от положений данной статьи Уголовного Кодекса, когда 300–400 человек могут подать жалобу о возбуждении уголовного дела против вас за то, что они были вынуждены покинуть церковь во время Святой Литургии, поскольку им препятствовали участвовать в ней, хотя они имели право делать это и с легальной, и, тем паче, с канонической точки зрения.

Скит Рэдень создан по большей части тяжелым трудом жителей местечка и соседних сел и на вклады некоторых жертвователей. Скит находится на стадии реконструкции и не был освящен, а следовательно, не вошел в «нормальный круг функционирования», чтобы пожертвования и труд тех, кто его строил, стали необратимыми, в согласии со ст. 11 Регламента организации монашеской жизни14.

Поэтому, в тех условиях, если будут пытаться поменять игумена скита или перевести сюда новую общину, «благоприятствующую» Критскому собору, местные жители, работавшие в скиту, и жертвователи будут иметь право забрать назад свой вклад в строительство скита. К этому их праву добавляется и общее правило о пожертвованиях, предусматривающее, что «пожертвование может быть отозвано назад ввиду неблагодарности и необоснованного неисполнения обязательств, которые взял на себя получатель пожертвования» (статья 1020 Нового Гражданского Кодекса). Во втором случае обязательством получателя пожертвований было построить скит, который удовлетворял бы духовные нужды жертвователя. Жертвователи не хотели вносить свой вклад в строительство скита, в котором проповедовалась бы экуменическая ересь.

В заключение надеемся, что литургическая жизнь скита преподобной Параскевы в Рэдень войдет в нормальное русло, что давление на его священнослужителей и верующих, посещающих его, прекратится, чтобы христианский лад занял место действий по дестабилизации и запугиванию, осуществляющихся в настоящее время более или менее тонко.

30 ноября 2016 года

Его преподобию отцу Никифору, экзарху Ясской архиепископии

Его преподобию отцу Харитону, настоятелю монастыря Петру Водэ

Подписи:

игумен Памво (Жуганару)

иеромонах Андрей (Влад)

священник Роман Калиник

богослов Михай-Сильвиу Кирилэ

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Остальные 8 страниц подписей см. здесь:

http://aparam-ortodoxia.ro/2016/12/05/vietuitorii-si-credinciosii-schitului-sfanta-cuvioasa-parascheva-resping-erezia-cretana/

***

7 декабря 2016 года была создана также петиция в поддержку данного письма. Она предваряется такими словами:

В соответствии с просьбой, выраженной очень многими читателями открытого письма «Насельники и верующие скита Рэдень отвергают критскую ересь» о том, чтобы подписать данный демарш, адресованный экзархату Ясской архиепископии и монастырю Петру Водэ, мы подготовили Петицию о поддержке открытого письма «Насельники и верующие скита Рэдень отвергают критскую ересь», адресованную Его Высокопреосвященству Феофану, митрополиту Молдовы и Буковины.

Желающие подписать данный демарш могут скачать образец Списка подписей Петиции в поддержку открытого письма «Насельники и верующие скита Рэдень отвергают критскую ересь».

В этом списке вы можете указать свое имя и фамилию, уезд, в котором живете, и поставить свою личную подпись.

Список подписей можно послать, независимо от количества подписей в нем, по электронному адресу: contact@aparamortodoxia.ro

или по почте по адресу:

Schitul “Sfânta Cuvioasă Parascheva”,

Sat Rădeni,

Comuna Păstrăveni,

Județul Neamț

Romania

Просим вас подписываться только после того, как ознакомитесь с текстом открытого письма и петиции в поддержку скита Рэдень, не подписываться фиктивными именами, не подписываться от имени лиц, не дававших своего согласия, не подписываться по нескольку раз.

Благодарим вас.

http://aparam-ortodoxia.ro/2016/12/07/petitie-in-sprijinul-memoriului-vietuitorii-si-credinciosii-schitului-radeni-neamt-resping-erezia-cretana/


1 Критские соборяне воспользовались данным принципом Торонтской декларации для того, чтобы оправдать придание «исторического наименования церквей» ересям и расколам, однако извращенным эффектом данного оправдания стало то, что и за другими членами ВСЦ было признано право относиться подобным же образом и к Православной Церкви.

2 См.: http://sinodultalharesc.tk/document-final-al-sinodului-panortodox-din-creta-importanta-postului-si-respectarea-lui-astazi/. (На рус. яз.: https://www.orthodoxcouncil.org/web/holy-and-great-council/-/fasting. — Пер.)

3 Статья 12, абзацы 2 и 3, Регламента организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви предусматривает, что противоположные мнения отмечаются, однако окончательный голос будет подаваться исходя из «внутреннего большинства», что не допустит никаких сюрпризов: http://basilica.ro/regulamentul-de-organizare-si-functionare-a-sfantului-si-marelui-sinod-al-bisericii-ortodoxe/ (на рус. яз.: http://www.patriarchia.ru/db/text/4361369.html). Таким образом, дискуссии по поводу собора были превращены в подобие «Уголка ораторов» знаменитого лондонского Гайд-парка.

4 Нюансирование — подчеркивание нюансов, оттенков смысла. — Пер.

5 См.: http://basilica.ro/concluziile-sfantului-sinod-cu-privire-la-desfasurarea-si-hotararile-sfantului-si-marelui-sinod-al-bisericii-ortodoxe-din-creta-16-26-iunie-2016/.

6 Диортосировать — адаптировать. — Пер.

7 http://basilica.ro/ierarhii-bisericii-greciei-se-intrunesc-in-sedinta-extraordinara-pe-tema-sfantului-si-marelui-sinod/.

8 Данная логическая уловка представляет собой богословскую версию вопроса «кто стрелял в нас после 22-го?», что равносильно констатации того, будто бывает «коррупция без коррумпированных». (Здесь имеется в виду 22 декабря 1989 г. Тогда в Румынии пал режим Николая Чаушеску, но, невзирая на эту победу, по всей стране почему-то происходил обстрел народа. Впоследствии эта стрельба была расценена как попытка разжечь гражданскую войну. — Пер.)

9 На рус. яз. см.: http://www.patriarchia.ru/db/text/4361369.html. — Пер.

10 То есть пока мы не причащаемся с инославными из одной чаши, ничего страшного не происходит, всё остальное допустимо. — Пер.

11 Pidalion. Editura Credinţa Strămăşească [Издательство «Вера предков»], 2007. Р. 70.

12 См.: Diac. prof. univ. dr. Ioan Floca. Canoanele explicate [Истолкованные каноны]. Р. 24.

13 Далее: правило 15 III. — Пер.

14 См.: http://www.nistea.com/regula.htm.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (4 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

5 комментариев на “Насельники и верующие скита Рэдень отвергают критскую ересь1 min read

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Дорогие отцы, братья и сестры!

Просим ваших святых молитв за новопреставленного р.Б. Леонида.

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924