Письмо старца Иулиана из афонского скита Продрому к старцу Симеону (Захарии) из скита Сихастрия о том, чтобы он стойко держался позиции святых отцов1 min read

Отец Симеон, благословите!

Все мы обрадовались и исполнились надежды, услышав твое первое исповедание, в котором ты сказал, что надо держаться неизмененной веры, какой мы получили ее от Святых Отцов.

Все мы получили пользу и укрепились в уповании, услышав от твоей святости, что ты не признаёшь Критского собора православным и не согласен с иерархами, подписавшимися в пользу еретиков, предоставив им права церкви.

Все набрались мужества в готовности без страха исповедовать веру, увидев, что еще есть стойкие старцы, готовые защищать Церковь даже ценой своей жизни.

Прошло не много времени, и наша радость переменилась на печаль, видя, как ты дал оказать на себя влияние великим, убедившим тебя отказаться от твоего первого исповедания и говорить, как они, презревшие Святые Соборы всего мира и кровавые подвиги святых, сохранивших невесту Христову, которая есть Церковь, не имущей пятна и порока, как учит нас апостол Павел.

Прошу тебя, как старец, с которыми ты подвизался вместе столько лет, вспомни об этом и больше не меняйся в том, что говоришь христианам, ибо касающееся веры — это не игрушки.

Пребудь же стойким в благом исповедании, которое ты принес изначально против тех, кто предал Церковь изнутри, приняв участие в Критском соборе и подписавшись на нем.

Крепко и неизменно держи то, что принял от Господа, чтобы тебе можно было сказать теперь, под конец жизни, вместе со святым апостолом Павлом:

«Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2 Тим. 4: 7).

Написано мною собственноручно,

Иеросхимонах Иулиан Продромит

12 дек. 2016 г.

http://aparam-ortodoxia.ro/2016/12/19/scrisoarea-parintelui-iulian-prodromitul-catre-parintele-simeon-pentru-ramane-statornic-pozitia-sfintilor-parinti/

Старец Симеон, старейший в Румынии священноинок, является духовником митрополита Молдовы и Буковины Феофана. После Критского собора старец был категорически не согласен с позицией, занятой митрополитом, и открыто говорил об этом. В результате на немощного старика стали оказывать давление с обеих сторон: и адепты собора, и его противники. Можно понять, в каких нравственных терзаниях пребывает теперь этот богоугодный старец и достойнейший сын своей родины.

Приводим интервью, в котором старец Симеон выражает свое отношение к экуменизму и хранению православной веры в чистоте. После его опубликования в интернете в монастырь из митрополии приехало начальство, был созван монастырский духовный совет, где была обсуждена проблема, создавшаяся вокруг старца, и у него было взято новое интервью. Приводим лишь его начало, откуда явствует, что старец сожалеет о сказанном. По этой причине старец Иулиан Афонский и написал ему приведенное выше письмо.

Интервью старца Симеона (Захарии)

от 30 ноября 2016 года

0:02

Что нам делать, отче, в эти времена?

— Хранить то, что унаследовали от своих предшественников, от наших предков. Не бросать ничего из того, что правильно, что установлено семью святыми Вселенскими Соборами, — это закон. Будем блюсти это. Да, любой ценой. Даже ценой жизни.

0:29

А если будет введено что-нибудь новое в веру?

— Ничего мы не примем, нет. В вопросах веры невозможен никакой компромисс, ничего невозможно. Вера — она лежит в основании, она как раз фундамент другого: веры и любви. Вера, надежда, любовь <нрзб>. Если вера правая и святая, по святым отцам, по решениям семи Вселенских Соборов, тогда любовь и надежда имеют ту же силу.

1:03

О Критском соборе что вы скажете?

— Да. Критский собор — это собор разбойничий. Да. Он разбойничий. Да. Это творение масонства, которое ненавидит нас и коварствует против нас.

1:23

А о смешанных браках между православными и другими, ересями?

— Этого нельзя, пока… Я знаю один брак с католиком. Сначала его сделали православным, крестили. У вас произошло это, Штефан, тот, который взял дочку Василия Кача. Действовали очень хорошо, после того как его сделали православным, крестили его по-православному, крестили, и теперь…

1:59

Вхождение в Церковь — это крещение через погружение.

— И он признавался, что «даже не могу сказать вам, что я чувствовал». Это правда?

Да, да.

— И только потом можно.

2:11

А об экуменизме каково ваше мнение? Эти службы…

— Экуменизм и Всемирный Совет Церквей — два ухищрения масонских, жидовских. Да. Которые атакуют святую и православную веру.

2:34

Впадение в ересь происходит только у потира или раньше потира?1

— <нрзб> Кульминация — когда ты причащаешься с еретиками, кульминация ошибки.

2:51

А ересь начинается раньше причащения?

— Конечно да.

2:57

Признание их имеющими Таинства?

— Да. Братья, надо хранить ее как величайшую святыню. Да. Нет спасения. Вне Церкви нет спасения.

3:12

А о папе и о католиках?

— Папа — еретик, любая ересь и папа <нрзб>. С добавлениями об исхождении от Духа Святого, с непорочным зачатием, с опресноками…

С чистилищем.

— …с индульгенциями, со всеми их иноновациями, да, они еретики, еретики и еретики.

3:44

Батюшка, мы вас не снимаем тайком? Чтобы знали те, кто слушает. Я говорю здесь, что мы не снимали тайком, а с согласия вашей святости.

— Да, это так.

Скажите теперь.

— Да, хочу сказать. Заявление, которое я сделал в Чележа <?> отцу Евстафию из митрополии. <нрзб> Оно не было правильным.

4:14

А почему оно не было правильным?

— Я уже не помню, в этом возрасте очень трудно помнить всё. <нрзб>

4:33

Он снимал с согласия вашей святости? Чтобы было известно.

— Да. Я решил до последнего вздоха бороться за святую нашу веру православную, правую, святую и спасительную.

4:55

Для нынешних молодых какое слово на пользу души вы скажете?

— Чтобы хранили, чтобы хранили то, что мы унаследовали от наших предшественников. Это самое дорогое и самый святой долг. В эти времена, когда есть вера, атакуемая с такой суровостью, мы не можем оставаться равнодушными.

5:20

Если иерархи не отступятся от этих договоренностей, если не отрекутся от <нрзб>, нам еще следовать за ними?

— Мы не можем больше за ними следовать. <нрзб> Нужно отречься от этого, непременно. Если нет — мы больше не можем, всё, мы прекратим поминовение.

5:49

А для молодых, которые живут в блуде, сожительстве, смешанных браках?

— Нет, так не пойдет, нет, нет. Надо разорвать всё и начать с корня — крещения. И если крещение не православно, не по установлениям святых отцов, тогда и венчания нельзя совершать по-православному. Должно быть сначала крещение. С основания надо брать дело. Как мы делали это до сих пор.

Его же интервью

от 4 декабря 2016 года

0:00

Благословите, преподобный отец Симеон.

— Господь.

Отец Симеон, чтобы не было ошибочно понято, будто мы теперь режиссируем другое интервью, которое… Сделаем так. Слова, которые вы произнесли на видеозаписи, вызвали достаточно большое замешательство, и вышли статьи, которые… Кроме видеоклипа как такового, вышел и транскрипт в различных статьях, носящих названия вроде «Отец Симеон (Захария), духовник Феофана, говорит». И я вижу очень большое различие между тем уважением, с которым ваша святость относились к отцу митрополиту, и тем, как берутся слова вашей святости и вставляются в статьи под этими названиями: «Отец Симеон (Захария), духовник Феофана, говорит». И приводят цитаты, знаете.

— Феофан, некий.

Некий. Для вашей святости он некий, он отступник, он еретик?

— Боже упаси. Боже упаси. (1:17) После того как я говорил тогда и сказал слово и <нрзб> слова чистого, которое я сказал о Высокопреосвященном. Немного прошло после того, как ушли бравшие у меня интервью, у меня были некоторые удачи. Да. Я сразу отдал себе отчет, что я сказал нехорошо, и неправду, и не так, как следовало бы. Но было слишком поздно.

1:53

А по какой причине вы сделали эти заявления?

— Я делал это спонтанно. Я сказал это спонтанно. Надо было думать поглубже. После того как ушли они, те, которые взяли у меня интервью, я сразу отдал себе отчет. У меня было теперь терзание внутреннее, совесть начала говорить, обличать меня. Я поступил нехорошо, я заявил нехорошо.

2:35

Вы заявили нехорошо кому, отцу Тихону или кому?

— Ему, ему. Я не сказал, я не сказал чего-то хорошего. И они <нрзб> это. У меня были терзания, так, которые. Было бы лучше, чтобы я молчал, или никаких интервью, никаких слов. У меня были все извиняющие причины: у меня нет основательного богословского образования, и в данном случае не надо было говорить ничего. «Ну, люди добрые, что вы пришли сюда к человеку глупому? Да. Идите, решайте эти богословские проблемы, к людям, у которых есть высшая подготовка. Богословские проблемы. Что вы приходите ко мне? Оставьте меня в покое. Я такой старый и больной человек, едва перебиваюсь со дня на день. И оставьте меня в покое»…

Перевела с румынского Зинаида Пейкова


1 То есть ересь начинается, когда причащаются с еретиками из одного потира или до этого.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

4 комментария на “Письмо старца Иулиана из афонского скита Продрому к старцу Симеону (Захарии) из скита Сихастрия о том, чтобы он стойко держался позиции святых отцов1 min read

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924