Уклонившиеся в раскол оказывают давление на старца Рафаила (Берестова)

Иеросхимонах Рафаил (Берестов)С горечью редакция сайта «Религия России» констатирует, что священнослужители, соблазнившиеся некоторыми нарушениями священноначалия и устранившиеся от общения с нашей Церковью*, склоняют на свою сторону известного православного подвижника, почитаемого старца иеросхимонаха Рафаила (Берестова).

В интернете появилась видеозапись, на которой отец Рафаил и его келейник отец Онуфрий говорят о «своем» «новом исповедании веры», сформировавшемся под влиянием общения с этими отделившимися священниками.

Редакция «РР» предостерегает от необдуманных поступков тех, кто решил последовать за призывающими к расколу и, перестав поминать Патриарха, оказаться за бортом Церкви Христовой.

На сайте приведены слова святых: «Врагу нашего спасения всегда хочется нас погубить нашими страстями и грехами, но в единый час может человек покаяться и вновь омыться Благодатью Божией в Святой Церкви; окончательная гибель наступит тогда, когда он уйдет из Церкви, когда он уже явится отрезанным, „не на лозе“. Поэтому враг так и старается исторгнуть человеческие души из истинной Церкви» (свт. Николай Сербский); «Теряет надежду на спасение не только тот, кто искажает основные истины Христианства, – этой надежды лишен всякий вообще отделяющийся от Церкви, от общей жизни одного цельного организма Тела Христова. Отпал человек от Церкви или отлучен от нее – он погиб, он умер для Бога и вечности» (сщмч. Иларион Верейский).

Хочется особо подчеркнуть, что непоминовение Патриарха в подобных случаях – это уже каноническое нарушение, поскольку, прервав общение со своим Предстоятелем, непоминающие не обращаются к какому-либо другому законному архиерею с просьбой принять их в клир. Таким образом они остаются без законной церковной власти и следует самим себе, что не одобряется правилами и Святыми Отцами.

У таковых священнослужителей можно вопросить: кто ваш епископ? Почему, если ваш Патриарх, как вы говорите, впал в ересь, вы не потрудились найти другого, стоящего в истине Православия, и не перешли к нему? 15-е правило Двукратного Собора, на которое вы ссылаетесь, написано именно для епископов, кои, в случае обращения к ним прервавших общение со своим иерархом должны рассмотреть, законны ли основания таковых клириков и, если это верно, принять их под свой омофор.

Редакция religruss.info


* Подробнее на тему непоминовения см.: Поминать или не поминать теперь Патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийных событий в РПЦ

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 3,33 out of 5)
Загрузка...

26 комментариев на “Уклонившиеся в раскол оказывают давление на старца Рафаила (Берестова)”

  • Илья:

    «15-е правило Двукратного Собора, на которое вы ссылаетесь, написано именно для епископов, кои, в случае обращения к ним прервавших общение со своим иерархом должны рассмотреть, законны ли основания таковых клириков» — это ложь. В правило ясно сказано для кого оно написано: «Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам»

  • К.И.:

    Вот,кстати,а по Кондрашову и Морозу вообще остались православные епископы?

    (Про Владыку Артемия и многочисленных,непризнающих друг-друга ИПЦ и пр. пока не будем)

    Ведь у них получается,что все епископы всех ПЦ,хотя бы кто-то из них и выступал против Крита-еретики,поминающие своих еретиков предстоятелей,все заразные.
    А оставшиеся ГПЦ и БПЦ состоят с ними со всеми в евхаристическом общении..тоже все еретики.
    Нда..тяжелый случай!

  • Дмитрий:

    Ни о каком «новом» исповедании веры отец Рафаил не говорит. Исповедание там Православное. Найдите в интернете и прочтите: «Некоторые пояснения к нашему Исповеданию Веры». Хотя бы часть первую. Никуда он не уклонился, а скорее наоборот — пошатнулся было, в чем кается и просит прощения, но устоял.
    Отцу Гавриилу спасибо за то, что помог духовнику своему устоять в истине.

    • Михаил Ершов:

      Т.е. «духовный отец» и его «сын» О. (посмотрите на его глаза перед камерой) «раскаялись» в «икономии» в отношении немощных (что тоже было лукавой отсебятиной) и теперь полностью единомысленны с богохульником Кондрашовым? И кто они теперь, если они отказываются участвовать в Таинствах РПЦ МП, совершаемых священноначалием и поминающими патриарха Кирилла священниками? Правильный ответ: они (о. Р., о. Онуфрий и Кондрашов) — раскольники. Жаль людей, которые прислушиваются к таким «старцам» и младостарцам … :(

  • Михаил Ершов:

    Ни «духовного отца» бывшего дьякона Кондрашова, ни самого Кондрашова, «рукоположенного» монахом Артемием, вряд ли можно назвать православными христианами. Первый (иеросхимонах Рафаил) постоянно мечется из крайности в крайность (и сейчас лукаво допускает «икономию» для немощных), а его «чадо» Кондрашов — хам и богохульник (охаял своего «духовного отца» и хулит РПЦ МП — один из членов Церкви Христовой). Я бы их обоих назвал ревностными не по разуму христианами в соответствии с изречениями святых отцов о таких прельщенных людях. Один (о. Рафаил) еще имеет страх Божий (но мечется), а второй сам себя отлучил от Церкви Христовой. :((

    • Дмитрий:

      Господь рассудит, кто православный, а кто нет. Нам то не дано в сердцах читать.
      В своих пояснениях об «икономии» отец Рафаил, как раз и говорит, что ошибался и просит прощения за это. Потому что, какая может быть икономия и какие компромиссы в вопросах веры? Да вы прочтите, прежде чем судить. Не к чему там придраться. Там не «ревность не по разуму» и не прелесть, там боль за ближних и сострадание.

      • Михаил Ершов:

        Вам нужно внимательно читать святых отцов ( например, свят. Игнатия (Брянчанинова), по ссылке вашего единомышленника Валерия под статьей свящ. Мороза), чтобы и вам самим распознавать, где ересь и раскол. Часто они «ходят» вместе, что мы наблюдаем у того же о. Рафаила с его крайностями и отсебятиной.
        Получается, что эти уважаемые вами «старцы» окончательно потеряли страх Божий и являются как и Кондрашов богохульниками, т.к. не признают Таинства Церкви Христовой, одним из членов которой является РПЦ МП с ее печально известным (но не изверженным из сана) предстоятелем Кириллом (Гундяевым). Если вы будете «причащаться» у раскольников-богохульников, то и сами будете раскольниками заодно с ними. Понятно?

  • Виктория:

    Помнится, когда — то Владимир Семенко в беседе с Суторминым акцентировали внимание на том, что внутренние враги Церкви — экуменисты — модернисты и дальше будут способствовать разделению и дискредитации ревнителей Православия и верных чад Церкви. И проявляться это будет в том, что они попытаются привязать тех, кто применил 15 — е правило, к расколу. Само по себе применение 15 — правила — не раскол. Раскол, видимо, состоит в неприятии Таинств. Хотя тут грань провести очень сложно. Примеры: РПЦ МП и РПЦЗ долго не признавали друг друга, но обе были благодатные. Также среди новомучеников и исповедников много канонизированы из катакомбной Церкви,(свящнмч. Кирилл Смирнов, мч. Михаил Новосёлов, митр. Иосиф Петровых (канонизирован РПЦЗ)). Печально известный патр. Сергий запретил их в служении и клеймил раскольниками и врагами сов.власти. И даже митр. Иоанн Снычёв в своей ранней магистерской диссертации обозначил их как раскольников. Но Архиерейский Собор 2000 года свёл на нет все эти частные мнения, соборность тогда восторжествовала. А ведь в действиях Сергия Страгородского не было такой явной ереси, как в действиях Гундяева, но и его обличали за ересь. Те люди, мученики, тоже говорили, что у сергиан причащаться не надо. Т.к. человек исповедовался, а его исповедь тут же несли в НКВД. И чёрный ворон был наготове. НКВД из исповедей хотели знать, кто для них сомнительный, т.е. такая исповедь могла человеку во вред пойти. И сейчас во многих храмах так. Это я точно знаю, т.к. давно служу в Церкви. Не спешите осуждать о. Рафаила, те кто осуждают и 5% того подвижничества не несли, что он. Неизвестно, кого в будущем канонизируют.

    • Михаил Ершов:

      Что Вы точно знаете, Виктория, если Вы себя толком не знаете? Языком молоть ума много не нужно. Скажу за себя. За более чем 20 лет я исповедовался во многих монастырях и приходских храмах, и ни разу ни один из священнослужителей РПЦ МП не задал мне на исповеди ни одного лишнего (политического) вопроса. Вся эта нынешняя болтовня про «сергиянство» сродни той, что до сих пор ведут раскольники-старообрядцы о никонианах. Не будем ворошить прошлое, но пора бы уже угомониться … Кстати, непримиримые из бывшей РПЦЗ до сих пор остаются раскольниками.
      А теперь вопрос: кто конкретно из прославленных РПЦ (МП) новомучеников и исповедников российских заявлял (написал) о безблагодатности Таинств, совершавшихся священноначалием РПЦ и, в частности, митрополитом (патриархом) Сергием (Страгородским)?
      А нынешние раскольники-богохульники об этом (якобы безблагодатности и недействительности Таинств в РПЦ МП) «трубят» в своих видеообращениях и «исповеданиях». Богохульники святыми никогда не станут.

      • Виктория:

        Апология отошедших от м. Сергия (Старогородского)
        Михаил Александрович НОВОСЕЛОВ
        Итак, нигде, ни в какой области [отрасли?] сергианства, не ощущается присутствие Духа истинного и животворящего, нет подлинной связи с лозою Тела Христова, нет места для исповедания тайны Боговоплощения не одними лишь устами, но и самим делом. Лестчий дух сергианства не исповедует Христа во плоти пришедша, поэтому нельзя верить и сергианским устам. Поэтому и само сергианство есть одна лишь воплощенная ложь и духовная пустота и бессилие. Это Ложь с большой буквы, это Лесть перед одними, обольщение других, это воистину «церковь лукавнующих». Это еще не антихрист, но это уже его Антицерковь.

        митр. Кирилл Смирнов:
        «Это только по форме тайнодействия, а по существу узурпация тайнодействий, а потому кощунственны, безблагодатны, нецерковны, но таинства, совершаемые сергианами, правильно рукоположёнными во священнослужении, не запрещёнными, являются, несомненно, таинствами спасительными для тех, кои приемлют их с верою, в простоте, без рассуждений и сомнения в их действенности и даже не подозревающих чего-либо неладного в сергианском устроении Церкви. Но в то же время они служат в суд и осуждение самим совершителям и тем из приступающих к ним, кто хорошо понимает существующую в сергианстве неправду и своим непротивлением ей обнаруживает преступное равнодушие к поруганию Церкви. Вот почему православному епископу или священнику необходимо воздерживаться от общения с сергианами в молитве. То же необходимо для мирян, сознательно относящихся ко всем подробностям церковной жизни».

        А где конкретно о. Рафаил «трубит» о безблагодатности таинств?

        • Михаил Ершов:

          Не густо. :(
          «Трубит» его «духовное чадо» — Кондрашов, а теперь и о. Рафаил с др. своими «чадами» единомысленны с ним. Вы тоже?

        • Михаил Ершов:

          Полгода назад на эту апологию активно ссылался один из адептов ипц (которых теперь пруд пруди как и всяких толков среди староверов). Крайности и частные мнения таковыми и останутся. Спокойной ночи.

        • Дмитрий:

          Спасибо, Виктория. Не в бровь, а в глаз.
          Михаил, не клевещите на о.Рафаила и не преписывайте ему того, чего он не делает и не говорит. Точнее, чем митр. Кирилл Смирнов, уже и не сказать: «…Но в то же время они служат в суд и осуждение самим совершителям и тем из приступающих к ним, кто хорошо понимает существующую в сергианстве неправду и своим непротивлением ей обнаруживает преступное равнодушие к поруганию Церкви…». Если вы Михаил не понимаете, что призошло и происходит сейчас в РПЦ МП, то вам и боятся нечего. Но судя по тому, как рьяно вы призываете всех к продолжению молитвенного и евхаритсического общения с еретичествующими, и как оправдываете себя в этом вопросе, вам многое ясно, но совесть вас обличает и беспокоит. Не спешите с советами, призывами и осуждениями. Разберитесь в вопросе.
          Прочтите статью на сайте, которая чуть выше стоит — «Митрополит Иларион назвал фарисеями и законниками стоящих в истине Православных верующих». Вы иногда с митрополито Иларионом, уж не знаю волею или неволею, но в унисон разговариваете.

          • Михаил Ершов:

            Дмитрий, ты не клевещи на меня. Больше скажу: с помощью таких «старцев» и младостарцев, а также явных засланцев и провокаторов через свои инструменты и марионеток (тех же п. Кирилла и м. Илариона) кукловоды маргинализируют зилотское движение и хотят выдавить всех верных из Церкви.
            А личное (довольно противоречивое) мнение священномученика Кирилла (Смирнова) и крайности иосифлян, к которым относился и св. мученик Михаил Восторгов, так и останутся таковыми. Не знаю всю кухню переговоров и ходов МП и РПЦЗ, но не забывайте, что оба лица были прославлены сначала в РПЦЗ. Не впадайте в крайности подобно Кондрашову и его «духовному отцу» о. Рафаилу.

          • Михаил Ершов:

            Простите за ошибку. Я говорю о мученике Михаиле Новоселове.
            Святии новомученицы и исповедницы российстии, молите Бога о нас!

        • Л.В.:

          К чему Вы привели эти две цитаты, Виктория? Неужели это ответ на вопрос Михаила Ершова? Так в цитатах речь идет о каноническом нарушении митр.Сергия, такой оборот речи просто. Вот еще из писем митр.Кирилла:

          «Этим воздержанием с моей стороны ничуть не утверждается и не заподозревается якобы безблагодатность совершаемых сергианами священнодействий и таинств (ДА СОХРАНИТ НАС ВСЕХ ГОСПОДЬ БОГ ОТ ТАКОГО ПОМЫШЛЕНИЯ), но только подчеркивается нежелание и отказ участвовать в чужих грехах…
          Посему литургисать с м.Сергием и единомышленными ему архипастырями я не стану, но в случае смертной опасности со спокойной совестью приму елеосвящение и последнее напутствие от священника сергиева поставления…».

          К сожалению, молитва священномученика уже не о тех, кто говорит о безблагодатности Матери-Церкви.

          • Дмитрий:

            Зачем же мешать все в одну кучу? О безблагодатности никто не говорит. Речь совершенно о другом. Будет ли польза человеку от общения и от совместного участия в Таинствах с еретичествующими? Я ясно для себя вижу, что от этого будет только вред. Что человеку выбрать: Причащаться в осуждение и суд или воздержаться от Причастия?
            Иногда приходится выбирать не между хорошим и плохим, а между плохим и несравненно худшим. Плохо человеку остаться без Причастия и без Таинств, но гараздо хуже ему общаться с еретичесвующими, предателями и врагами Христа.

  • Ирина:

    Гундяев и Афеев спровоцировали раскол и ереси в РПЦ, а народ божий ведется. Вместо того, чтобы требовать Поместного собор и удаления ересиархов из Церкви, дерут глотки и готовы уши друг другу надрать.

    Кукловоды стоят и потешаются.

  • Михаил Ершов:

    Житие священномученика Кирилла (Смирнова): https://azbyka.ru/days/sv-kirill-smirnov
    Виктория, прочти внимательно.
    Священномучениче Кирилле, моли Бога о нас!

  • Сергий Агапов:

    Грамотная модерация руководителей сайта, допускающих выражение дискутирующими разных мнений, способствует взаимному, надеюсь, развитию и знаний и мыслей. Я, например, очень благодарен нашему Михаилу Ершову за приведенную ссылку о Священномученике Кирилле (Смирнове) Митрополите Казанском и Свияжском. Оказывается многие наши вопросы, над которыми мы бьемся, чуть ли не до драки были обсуждены и разрешены нашими предшественниками.
    Возьмем хотя бы вопрос о действенности или недейственности прещений, которыми ныне подвергаются у нас непоминающие впавшего в латинофильскую ересь патриарха. Как батюшкам принимать отлучение их от церковного служения. Принимать или не принимать?
    Ответ на это дал, мне кажется наш Архиерейский Собор в августе 2000 года. Он однозначно прославил Священномученника Кирилла как Митрополита Казанского. И это несмотря на то, что патриарх Сергий организовал травлю Святого, предал Его суду архиереев и уволил его от управления Казанской кафедрой. Сергий уволил, но не Господь. Так и Владыку Артемия епископа Рашко-Призренского и Косово-Метохийского некий любитель возжигания свечей в синагогах отстранил от управления епархии. Но отстранил ли его Господь? С уверенность могу сказать – нет. Так что те, кто получают причастие из рук отца Гавриила (Кондрашова) поступают правильно. А вот те, кто утверждает, что Дух Святой может участвовать в неправедных делах, погрешают против Него великим грехом.
    Уместно здесь вспомнить и рассуждения Святого о подчинении церковной дисциплине: «…но и дисциплина способна сохранять свою действенность лишь до тех пор, пока является действенным отражением иерархической совести соборной Церкви, заменить же собою эту совесть дисциплина никак не сможет».
    Также интересны и рассуждения Священномученика Кирилла о «бессмысленности и вредности» центральной церковной власти в условиях ее подчиненности враждебным силам. Может и нам когда придется руководствоваться призыву Святого мученика о руководстве в подобных случаях указом св. Патриарха Тихона от 20 ноября 1920 года, согласно которому епископы должны были создавать местное самоуправление, чтобы потом при более благоприятных условиях дать отчет Собору о своей деятельности.
    Кто знает. Во всяком случае, спасибо Михаилу Ершову за его ссылку.

  • Михаил Ершов:

    Сергей Агапов глубоко заблуждается, сравнивая священномученика Кирилла (Смирнова) с монахом Артемием и его «ставленником» Г. Кондрашовым. Г.Кондрашов — раскольник и богохульник. Те, кто состоит в общении с ним, «причащается» с ним из одной чаши, тоже является богохульником.
    Дмитрий тоже заблуждается. Мной был поставлен конкретный вопрос. Виктория привела противоречивую цитату, которая была затем опровегнута словами самого священномученика.
    Читайте внимательно житие …

    • Дмитрий Соколов:

      Михаил, может тогда и вы ответите на конкретный вопрос? Для вас допустимо причащаться из одной чаши с м. Иларионом (Алфеевым), с п. Кириллом (Гундяевым)?
      Для меня, моих братьев и сестер во Христе, уже нет. Если для вас все еще «да», то мы с вами разного Духа, потому что вы с ними одно, вы с ними одна церковь и одно тело. И нам следует уклоняться от общения с вами, чтобы не повредить себе, чтобы не заразиться. И спорить с вами, вступать в диалоги, переубеждать тоже не нужно, потому что не полезно. Спаси вас Господь! Нам это не по силам.

      • Михаил Ершов:

        Дмитрий, зная, кто такие п. Кирилл и его «правая рука», м. Иларион со всем его ОВЦС, я не подвергаю сомнению действительность их священнодействий до тех пор пока они не будут соборно осуждены. Но я не пойду на их службы и не буду причащаться с ними из одной чаши и до соборного осуждения; также не буду причащаться и у тех, кто известен как никодимовец и экуменист. Но у поминающих их священнослужителей традиционной ориентации (а таковых, слава Богу, большинство) можно без сомнения и исповедоваться, и причащаться Христовых Таин.
        А что буровят незаконно рукоположенный Г. Кондрашов и его единомышленники?
        Выбирай сам. Я лично с раскольниками и богохульниками никакого общения иметь не хочу и не буду. Спасайся!

      • Ольго:

        «допустимо причащаться из одной чаши с м. Иларионом (Алфеевым), с п. Кириллом (Гундяевым)?..» Дмитрий, по Вашему мнению нельзя, чтобы «не заразиться» :) Знаете, из одной Чаши причащаются, как праведные, так и грешные, не «заражая» друг друга: первым «не в суд Святая сия.., но во очищение и освящение души же и тела, и во обручение будущия жизни и Царствия… во отгнание всякого сопротивного, в просвещение очию сердца…» и т. д., а вторым — в суд и осуждение. Так же, как Св. Кирилл Иерусалимский сказал о Таинстве Крещения: «Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить». То же и в Таинстве Причастия — Господь видит, кто подходит к Чаше..

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924