Скит Рэдень отражает попытку навязать ему поминающего священника

Скит Рэдень9 февраля 2017 года около 7.30 утра в скиту Рэдень появился протопоп из Тыргу Нямц1 в сопровождении нескольких священников, один из которых был взят из уезда Ботошань. Агрессивно настроенные, не легитимировавшись, не объяснив причин своего нахождения здесь, не представив документа, уполномочивающего их войти и помешать проведению богослужения, протопоп и прочие священники попытались войти в Святой Алтарь, но не были приняты там, поскольку не были приглашены отцом Памво, игуменом скита, и им, как мирским священникам, нечего было насильно искать в монашеской обители. Верующая жительница села утверждает, что на Рэденском приходе священник еще начиная с минувшего воскресенья оповещал верующих о том, что в четверг в скиту будет «большое богослужение» и что это будет последним днем служения отца Памво.

Натолкнувшись на отказ быть принятыми в Святом Алтаре и упреки верующих, молитву которых они нарушили, данные священники выждали тот момент Литургии, когда Святые Врата алтаря были открыты, чтобы силой войти в Святой Алтарь. Из сообщений присутствовавших в эту минуту в церкви мы узнаём, что, к потрясению всех, протопоп из Тыргу Нямц ворвался в Святой Алтарь через царские врата, хотя не имел ни литургических облачений, ни права проходить через эти врата в такой момент Святой Литургии, когда, согласно Типикону, ему нельзя было входить царскими вратами, даже если бы он был сослужащим священником. Возмущенные таким святотатством, несколько верующих вызвали его и вывели на улицу вместе с сопровождавшими, с которыми он приехал.

Покинув скит Рэдень, протопоп решил выдать себя за жертву, лживо утверждая, — что дисквалифицирует его как священника, — что он подвергся агрессивным действиям со стороны присутствовавших в скиту, и подал в местную полицию жалобу о возбуждении уголовного дела. Против него и против пришедших с ним в Прокуратуру при Суде города Пятра Нямц было подано заявление о возбуждении уголовного дела за совершение преступления по воспрепятствованию осуществления свободы вероисповедания, что карается Новым Уголовным Кодексом, статья 381, лишением свободы на срок от 3 месяцев до 2 лет или штрафом. Заявление было подписано верующими, находившимися на тот момент в церкви для того, чтобы молиться, молитва которых была прервана по такому случаю.

В результате жалобы, поданной протопопом Тыргу Нямца, примерно через полчаса прибыли органы правопорядка, вернее несколько полицейских из ближайших населенных пунктов. Вместе с ними прибыл и настоятель монастыря Петру Водэ архимандрит Харитон (Негря) в сопровождении, в свою очередь, нескольких жандармов.

Во избежание повторения преступления, предусмотренного ст. 381 НУК, группа верующих встретила настоятеля и почтительно просила его сказать, какова цель визита, наносимого им. Отец Харитон пытался внушить идею, что он настоятель данного монастыря и в качестве такового может присутствовать на Святой Литургии. Его просили представить доказательство того, что монастырь Петру Водэ действительно является собственником скита Рэдень, он представил документ, не являвшийся свидетельством о праве на собственность, которое подтвердило бы его права на скит. Его попросили предъявить доказательство того, что имеется судебное решение, позволяющее ему силой войти в скит вопреки желанию православного народа, находившегося на тот момент на молитве, и он не смог привести доказательств о существовании подобного документа.

В данных условиях его почтительно попросили вновь прийти в скит, но только когда он сможет привести доказательство о существовании судебного решения, которое давало бы ему право войти в церковь и эвакуировать оттуда находящихся там. Отец настоятель согласился начать судебное разбирательство для получения юридического акта, в силу которого он мог бы узаконить свои претензии на скит Рэдень.

Присутствовавшие бурно протестовали против самочинного акта по запрещению отца Памво в служении, аргументируя это тем, что батюшка делал не что иное, как руководствовался совестью священника и монаха, применяя 15-е правило Двукратного Собора и 31-е Апостольское правило, прервав поминовение иерарха, причастного к ереси, а за это он не может быть судим, в соответствии со священными канонами.

Жители села Рэдень, действительные собственники скита, заверили настоятеля монастыря Петру Водэ, что никогда не согласятся с тем, чтобы отец Памво был заменен другим священником, и не позволят, чтобы их ктитория была оккупирована каким-нибудь священником, поминающим иерарха, соучаствующего в ереси. Настоятелю напомнили о том, что монастырь Петру Водэ внес незначительный вклад в строительство скита, что скит не был освящен, а следовательно, не был переведен Рум.ПЦ в реестр ее собственности, а значит, Рум.ПЦ не может претендовать на право собственности над обителью, и что пожертвования, на которые был воздвигнут скит, еще можно отозвать назад согласно церковным правилам и ст. 1020 НУК, по причине неисполнения одаряемым тех обязательств, которые он брал на себя, когда вносилось пожертвование. Была подчеркнута мысль о том, что верующие не хотят во что бы то ни стало снова стать собственниками скита, но только чтобы уважалось их право участвовать в православном богослужении в своей ктитории.

Будучи спрошен, какой властью явился протопоп в столь ранний час, отец настоятель утверждал, что он имеет право вмешиваться, поскольку скит находится в его юрисдикции. Ему [отцу Харитону] было показано решение экзархата о замещении отца Памво отцом Иоанном (Шишманианом), адресованное исключительно Настоятельству монастыря Петру Водэ, а не и протопопиату, что означает, что ознакомлен был с приведением отца Шишманиана только настоятель монастыря, а не и протопопиат Тыргу Нямца.

На вопрос о том, кто уполномочил протопопа, отец настоятель Харитон сказал, что протопоп действовал с согласия Его Высокопреосвященства митрополита Феофана. Тот же ответ он дал и на вопрос о том, кто вызвал священника из Ботошань. Вывод, сделанный верующими из Рэдень, был таков, что в случае, если протопоп действовал так, как он действовал, по митрополичьим указаниям, тогда Высокопреосвященный митрополит Феофан мог бы стать виновным в том, что подстрекал протопопа города Тыргу Нямц к совершению преступления, предусмотренного статьей 381 Нового Уголовного Кодекса.

На вопрос о том, не смущает ли его то, что он желает привести в скит священника, к которому никто не будет ходить на службу, потому что он поминает иерарха, отец настоятель выразил мнение о том, что верующему народу не надо ходить в скит, он должен ходить в приходы. На что ему было предложено отсылать в приходы и тех, кто приходит в монастырь Петру Водэ.

Отцу Харитону напомнили, что он признал Критскую ересь в своем ставшем знаменитым ответе, написанном отцу Тихону (Биволяну), сделавшему публичное признание о своем непоминовении иерарха, причастного к ереси, и получившему в ответ вместо богословского ответа некое подобие уголовного досье. По данному случаю отец настоятель утверждал, что на Крите «были совершены некоторые отклонения от правой веры», что на догматическом языке означает, что «были совершены некоторые ереси». Его попросили отмежеваться от этих отклонений от правой веры.

В какой-то момент отец настоятель попытался распространить лживую идею о том, будто в Рэдень поминают Преосвященного Лонгина (Жара), в желании доказать, будто рэденцы являются раскольниками и вышли из Православной Церкви. Ему было отвечено, что в Рэдень поминают всех православных архиереев, и если Высокопреосвященный Феофан православен пред Богом, тогда он тоже поминается и не имеет никаких оснований сердиться на рэденцев.

Отца Иоанна (Шишманиана) в свою очередь просили не становиться орудием насильственных действий, направленных против тех, кто защищает правую веру. Его внимание было обращено на то, что в интернете очень многие были поражены решением его преподобия сделаться борцом на стороне экуменизма и тем человеком, через которого будет разгромлен скит Рэдень.

После нескольких часов дискуссий, в ходе которых отец настоятель утверждал, будто ему препятствуют пойти в церковь, а ему отвечали, что он может войти в любой момент при том условии, что не будет совершать агрессию против совести тех, кто молится там, поминовением иерарха, причастного к ереси, его преподобие и все его сопровождающие покинули скит Рэдень, чтобы отправиться в местную мэрию в надежде найти документы, доказывающие, что Петру Водэ является собственником скита Рэдень. В том, что касается мэрии, им было сказано, что отец настоятель не обладает никакими компетенциями для запрашивания подобных документов, поскольку не может продемонстрировать, что является собственником скита, а следовательно, ему не могут быть выданы искомые документы.

Стало известно, что отец настоятель очень интересуется разрешением на строительство скита, и был сделан вывод о том, что причиной, по которой ему мог бы понадобиться данный документ, могло бы быть установление уполномоченной институции с проверкой разрешения на строительство, с тем чтобы проверить его в надежде на то, что при отсутствии подобного разрешения власти могли бы принять решение о сносе скита.

По сообщениям свидетеля, перед тем как отец Харитон покинул место, ему было поставлено на вид кем-то из полицейских органов, чтобы он больше не поднимал полицию на ноги до того момента, когда у него на руках окажется исполнительный лист на исполнение судебного решения. Правильный совет, согласный с законом, его давали ему и верующие, с которыми он дискутировал до этого.

Михай-Сильвиу Кирилэ

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Ortodox Info

http://ortodoxinfo.ro/2017/02/09/schitul-radeni-rezista-incercarii-de-a-i-se-impune-preot-pomenitor/#.WKGUv30UXcs


1 Ближайший административный центр.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Один комментарий на “Скит Рэдень отражает попытку навязать ему поминающего священника”

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924