О. Игорь Тарасов о том, есть ли сегодня благодать в храмах РПЦ МП

Притча о корабле Спасения.Вопрос: Святые говорили, что после 8 Собора в храмы нельзя будет ходить. Есть ли сегодня благодать в храмах МП? Почему Господь допускает экуменизм? Как Святая и Непорочная Церковь может болеть ересью?

Ответ протоиерея Игоря Тарасова (г. Коломна): В связи с этим стоит всем нам спросить себя: что для нас Церковь? Религиозная общественная организация, зарегистрированная как юридическое лицо в Минюсте, с уставом, собственностью, храмами, административными структурами во главе с Патриархом? – Тогда, действительно, цели, задачи и методы работы определяются только администрацией.

Но Священное писание раскрывает сущность Церкви иначе. В Ветхом Завете Ноев ковчег – корабль спасения – прообраз Церкви. Он указывает на важные детали ее устройства: Проектировщик и Конструктор – Бог, хотя строится все руками человеков. Капитана и штурвала нет, во время плавания семья Ноя только следит за порядком внутри. Ковчег – не судно, но ящик, и плыть должен только вверх, к Небу, спасая от потопления в бушующем море греха души верных. Ковчег один, и никаких других вариантов спасения в потопе греха нет.

Никакие внешние бури не могут его потопить. А навредить делу спасения могут сами насельники Ковчега, если, вместо тихого и безмолвного жития «во всяком благочестии и чистоте», начинают устраивать в отсеках корабля бучу – модернизировать, перестраивать то, что устроено святыми его строителями от Ноя и Авраама до Василия Великого и Федора Студита, Марка Эфесского и Иустина Челийского, или кидаются прорубать окна, якобы для проветривания – разрушать спасительную ограду Церкви, состоящую из канонов и правил Святых Отцов и Соборов.

Действия этих безумных миролюбцев-реформаторов к гибели Ковчега привести не могут – Господь не допустит: Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18), а вот смущение в немощные души вносят так, что иные ревнители «не по разуму» начинают с криками «нас предали!» прыгать за борт, на верную погибель…

В Новом Завете сущность Церкви дополняется другим символом: Церковь есть Тело Христово Он – Лоза, мы – веточки на Лозе. Ствол неохватной мощи, неизмеримой длины, веточек – миллионы. Природные и привитые, они живут только питаемые от Него соками всепобеждающей силы, чистоты и любви. При этом одни цветут пышными райскими цветами святости, другим не до цветов – болеют, но борются с недугами и все-таки растут, а третьи хоть и на лозе (по видимости), но надломились, засохли и завяли. Есть и четвертые – веточки и целые сучья, которые сохраняют еще вид отростков Винограда, отпали совсем и лежат далеко от Лозы.

В этом образе Церкви, нарисованным самим Христом, где находиться попирающий догматы еретик? Где разрушающий границы Церкви экуменист? – У подножия Ствола, в куче сухих веток…

Один духовный писатель ХХ века нарисовал такой образ Церкви: великолепный Храм, заполненный множеством людей, осиянный неизреченным светом, ангельский хор, апостолы, святители, мученики – за Царской Трапезою. Среди них возлежат и еще живущие на земле святые праведники. Пир веры! Вокруг храма тоже многолюдно, на лицах – отсветы из открытых окон, люди вторят поющим и в трепете взирают на ликование внутри храма. Люди поодаль занимаются своими делами, любуясь сиянием храма и обсуждая происходящее в нем. Вдалеке – множество спешащих по неотложным нуждам. Они на ходу прислушиваются к радостным звукам, оглядываются на блистающие зарницы, но даже не останавливаются – некогда, дела!

Где мы в этой картине? По-настоящему в Церкви – только святые, мы же, в лучшем случае, лишь на пороге или у стен ее. Где гордые миролюбцы, «святейшие» и «блаженнейшие» князья, презревшие учение Отцов и церковных канонов? Спешат на экуменические конференции и соборы, и в этом образе Церкви они где-то уже за лесами и морями.

Что и как может осквернить Церковь Христову? Ничто, никак и никогда. Она Свята и Непорочна и пребудет таковой до скончания мира. Согрешает только человек и сам себя маловерием, грехом или ересью отдаляет от сияющего храма.

В 2000-летней истории Церкви было много периодов, когда ересь, уже после соборного осуждения (анафематствования), видимым образом торжествовала, когда ее принимали епископы многих областей и даже архиепископ Константинополя, а стоящих в истине сгоняли с кафедр, сажали в тюрьмы и ссылали. Но никогда и никто не дерзал заявлять, что в эти периоды благодать Божия покидала Церковь, хотя эти периоды, бывало, продолжались десятилетиями. <…>. Церковь Христова очень крепко скроена! Даже Западной Церкви, принявшей ересь «филиокве» в IX веке, Господь долготерпел 200 лет, ожидая ее покаяния… <…>

Грех в Церкви – это не грех Церкви, но грех против Церкви. Оскверняются грехами человеки, потому непрестанна забота Церкви о борьбе с грехами, научении чад своих брани духовной, об обращении заблудивших и очищении кающихся.

Всякий грех – духовная болезнь и болезнь заразная. Грехи, искажающие основы веры – ереси – особенно заразны и могут поразить многих, тем более что легко совмещаются с внешним благочестием и фарисейской праведностью. Потому в первые века своей истории Церковь непримеримо восставала против ересей и еретиков. Устами своих богомудрых святителей и исповедников обличала и вразумляла нечестивцев и, не смотря на репрессии, мужественно стояла за Истину.

Но обратим внимание, что эти воины Христовы, даже когда были гонимы, никогда никуда не выходили и тем более не уводили с собой свою паству! Все они мужественно терпели гонения и исповедывали Истину до тех пор, пока соборным разумом, водимая Духом Божиим, Церковь побеждала ересь и устраивала вокруг себя крепостную стену из догматов и канонов.

Несомненно, экуменизм – ересь ересей, она давно проникла в церковную ограду, сегодня она открыто проповедуется с амвонов и в СМИ, имена еретичествующих хорошо известны, проявляются и принявшие, но вера Православная никак пока не изменена, а когда будет необходимо, наши епископы, пусть и малым числом, но соборно и канонично дадут отпор реформаторам и еретикам.

Сегодняшние наступление врагов Церкви Христовой имеет причину в духовном состоянии нас, христиан последних времен. Экуменизм попущен Богом как милость для пробуждения спящих, вразумления теплохладных и выявления чужих в церковной ограде. Но как в Иерусалиме был один храм, и, несмотря на присутствие в нем распявших Христа первосвященников, книжников и фарисеев, апостолы и первые христиане много лет после Вознесения их Учителя исправно молились в нем по издревле заведенному обычаю, потому что молились они Богу, – так и ныне Церковь Православная Апостольская одна, и только в ней, несмотря на наличие экуменистов-модернистов, действует спасительная благодать.

И сегодня Христос вновь вопрошает нас, учеников своих: «Может и вы хотите отойти?» Ответим вместе с Петром: «Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы Вечной Жизни…»

Источник: блог протоиерея Игоря Тарасова в соцсети «В контакте»

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (6 votes, average: 4,00 out of 5)
Загрузка...

14 комментариев на “О. Игорь Тарасов о том, есть ли сегодня благодать в храмах РПЦ МП”

  • Михаил Ершов:

    С такими пастырями (как о. Игорь) Церковь Христова будет стоять в истине до скончания века. И архипастыри верные еще есть …
    Услышат ли те, кто по простоте или невежеству, неразумию или слепоте душевной пошли за слепыми поводырями «ревностными не по разуму», самовольно отлучив себя от Церкви и обрекая себя на погибель?

  • Надежда:

    Сама постановка вопроса: «Есть ли благодать?» – какая-то странная. Лично мне напоминает свой опыт – когда в самом начале воцерковления были помыслы маловерия в отношении Святых Даров, батюшка сказал: «Даже мыслей таких не допускай; это от бесов».

    Сомневающимся и времено уклонившимся можно ответить словами Священного Писания: «Вкусите и видите, как благ Господь» (Пс. 33:9).

    Спаси, Господи, батюшку Игоря (Тарасова) за воодушевляющие и укрепляющие слова.

  • Татьяна Ивановна:

    А я против такой удоботараканозапечной позиции Тарасова. Не уходят сами непоминающие еретиков батюшки — их увольняют, выгоняют! Не уводят они паству — неглупые овцы идут за ними! Внимательно изучите вторую часть 15го Правила Двукратного Собора. Такие, как вы их называете «ревнители не по разуму» — христовы воины, а не христопродавцы.Из-за них, смелых и отважных Бог, ещё продолжает терпеть нас, грешных.
    Ждать соборного осуждения ереси экуменизма вы будете до морковкиных заговеней. Вспомним, что Поместный Собор РПЦ МП незаконно упразднён, а как «смиренно и послушно» ведёт себя Архиерейский, показал январь 2016года.
    Не говорила бы так резко, если бы на себе не испытала нынешнюю кровопролитную идеологическую войну. Снайперы не дремлют (видно хорошо платят). В прошлом году меня, преподавателя Новокузнецких православных (!) богословских курсов обязывало руководство называть католицизм церковью-сестрой, запрещало обозначть папизм ересью. За отказ выставили за дверь, облили ушатом помоев, не посмотрев, что кандидат наук, награждена орденом РПЦ и медалями губернатора. Вон! Не всё: пообещал начальник заставить меня замолчать.
    А вот теперь рассуждайте, кто прав, кто виноват, кто побеждает, кто проигрывает и где место каждого в битве за Христа.
    Нет прибора для измерения наличия и количества благодати Божией. Есть критерий — верность Христу!

    • Юлия:

      Татьяне — по поводу «удоботараканозапечной» позиции. Если вы пока не в курсе, о. Игорь был запрещен в служении по двум причинам: за то, что выступил против электронных документов — открыто, на телеканале Союз, и за то, что высказался против экуменизма в одной из проповедей. Делайте выводы сами, можно ли его позицию считать таковой, как вы ее обозначили. В этой статье он рассуждает только о том, можно ли верующим пока еще ходить в храмы или нет, и пытается помочь людям найти путь между ересью и расколом, об опасности которых предупреждали подвижники ХХ века. Кстати, если вы видели фильм «Соль земли», то, наверное, знаете, что подвижники, о которых рассказывается в этом видео, предупреждали, что в храмы нужно ходить, пока не изменят богослужение — не уберут «Отче наш», изменят Символ Веры, уберут Дарохранительницу с Престола, и призывали ходить, пока храмы еще наши.
      А вы слышали про о. Романа (Матюшина)? Наверняка, знаете о нем. У него есть даже целое стихотворение против экуменизма. Но вот что он ответил р.Б. Ольге на ее вопросы по поводу того, ходить ли в храм после Критского собора:

      «Разве епископы служат с католиками? Литургического общения с еретиками нет.
      Кто бы что ни подписывал – Церковь одна!
      Каким бы обновленцем ни казался приходской иерей, пока в Храме народ поёт неповреждённый Символ веры – не оставляйте богослужений. И Патриархам, и епископам, и священникам дано священнодействовать, но Совершитель Христос. «Ты бо еси приносяй и приносимый, и приемляй и раздаваемый, Христе Боже наш… » (из молитвы на Херувимской песни).»
      Ольга спрашивает дальше:
      «Как веру то-православную сохранить, если молчать, ведь изменения на приходах уже зашкаливают?»
      О.Роман:
      «Не молчите, пишите, говорите – действуйте!»
      Ольга: «И к тому же, святые Максим Исповедник, Федор Студит и многие другие святые учили отвращаться от ереси. Как же нам сочетать наставления святых отцов с нынешним временем по истине апокалипсическим?»
      О. Роман: «И не нужно пытаться сочетать несочетаемое. Невозможно изменить то, что мы не в силах изменить, но противостоять своим несогласием обязаны. Когда наступит кораблекрушение, о котором предупреждал свт. Игнатий (Брянчанинов), тогда и будем спасаться, кто как может, кто на обломках, кто на чём. Но сейчас не покидайте Ковчег, где Кормчий – Бог!» http://vetrovo.ru/echo/re-2016-11/
      Вы правильно поступили,что не стали говорить ученикам про «церкви-сестры» и распространять экуменическую ересь, на своем месте вы все сделали правильно, что подтверждает ваше изгнание, которое, на мой взгляд, должно принести вам радость — «блаженны изгнанные правды ради». (О.Игорь пострадал примерно так же). Но лишать себя благодати Таинств Церкви, пока они еще доступны и возможны, не нужно. Старец Иоанникий из Чихачево говорил в 2014 году, что еще рано в катакомбы (и сейчас на той же позиции). Но что туда придется уйти однажды — не отрицал.

    • олег:

      Татьяна Ивановна,мне показалось вы крепко стоите в истине.. о.Игорь и является противником экуменизма ,папизма и всякой ереси..о чем смело выступает в своих проповедях а так же рекомендует задуматься о надвигающемуся новому мировому порядку…Мне показалось вы не согласны с его позицией.

  • Михаил Ершов:

    Пришлось найти блог уважаемого протоиерея Игоря Тарасова и посмотреть кое-что из его записей. Правильно он пишет, что враг рода человеческого хочет уловить нас через эмоции, грех осуждения, ревность не по разуму …
    Вот сами почитайте ответ на письмо (из письма: » … я уже несколько месяцев не хожу в храм …»): https://m.vk.com/wall212027302_2191

    • Кирилл Д.:

      Вопрос не в том, что пишет о.Игорь. вопрос в том, на что опирается он.

      Думаю мне не стоит напоминать, что «своего мнения» в Церкви Господа нашего быть не может. Мы лишь выбираем — Евангелие и Предание или свободомыслие.

      Поэтому, когда священник показывает свободомыслие, то это настораживает, как минимум и в лучшем случае.

      Он пишет и звучит красиво:
      «Десятилетиями сидели на главных кафедрах еретики, но не было времени когда Церковь теряла Благодать»

      На самом деле, благодать передавалась через таковых до Собора, если таковой был в Истине или каноническим, но не изверженным Собором или собственным отречением. А потому считать важно разбираться в каждом случае, иначе получается пеленание, что недопустимо.

      В моей ссылке из первого комментария это описано и подтверждено в Послании преп. Феодора Студита. Когда священника Иосифа низложили за его прелюбодейное венчание императора, то он лишился благодати священнодействия. Через 9 лет новый император в обход Церкви (патриарха) с угрозами устроить гонения возстановил низложенного Иосифа в служении у Престола!!! О какой благодати может идти речь, если даже поддержавшие императора епископы не могут благодать преподать, т.к. принимающий низложен православным собором и патриархом, т.е. Самой Истиной?! Именно поэтому в данном случае все вступившие в совместное служение с безблагодатным и низложенным Иосифом автоматически и до Собора становились изверженными из сана, как явно отрекшиеся от своей веры!!!

      Подтверждается это многократно словами святого и преподобного Феодора Студита.

      Зачем о.Игорь извращает и даёт ложное толкование в своих словах событиям «древности»?! Умысел?

      Далее. Он пишет и явно снова извращает:
      «в декларации митр.Сергия Страгородского — никакого искажения веры, только исполнение слов апостола «Существующие же власти от Бога установлены»(Рим.13:1)»

      «Власти» как институт управления!!! Какую власть мог дать подступивший к Иисусу Христу дьявол? Если отец дал мне машину, то пользуясь «властью» отца над машиной, как владельца, я могу лишь присвоить себе эту власть формально, но настоящий владелец — мой отец. И когда я передаю ключи своему другу, чтоб он проехался, то являюсь ли я владельцем автомобиля? Формально — «да», а по сути — «нет» потому, что всё-равно «владельцем» авто остаётся мой отец, а мной лишь демонстрируется то, что принадлежит моему отцу, но присвоенное мной без разрешения моего отца!

      В глазах моего друга «власть» на передачу авто принадлежит мне, но это не так!!! Так же «Сущие власти установлены Богом», а присвоившие «Его власть» себе никакие не «власти», но суть «наказание» нам за отсутствие веры и не желание каяться, и идти на смерть до конца… За исповедание веры Господь способен остановить любой процесс!

      Неужели кто-то думает, что Господь позволил бы умереть всем верным?! Уверен, что не позволил… Но от страха за жизнь признали сатанинскую власть… Кстати, антихрист тоже не будет иметь власти и любой верный не признает его ни царём, ни Христом, и в конце-концов — Богом!!! всё это он присвоит себе сам…

      Неужели так сложно это усвоить? Тогда зачем и с какой целью, используя слова Истины, как змий это же зделал в разговоре с Евой, о.Игорь даёт неправильное толкование и применяет в качестве доказательства?!

      И самое главное, как собственно пишет о.Игорь:
      «В Святом Причастии мы соединяемся со Христом Господом и Спасителем нашим.»

      Почему он дальше снова извращает возможность причаститься с еретиком? Если еретик тайный и никак это не проявляет, то его причастие идёт ему в осуждение и не может повлиять на моё причастие. Но если я знаю, и он не скрывает и своё еретическое учение и даже его везде проповедует, то как так получается, что они мне не вредят?! А зачем же тогда явных еретиков нужно гнушаться в Причастии, если они «мёртвые ветви» и пусть бы «пачками» подходили к Чаше, ведь они не оскверняют Даров? Это что за «новое учение» у о.Игоря?! Это типичное суемудрие и подтверждает, что нет разсудительности в словах о.Игоря, как минимум, а как максимум — он не сведущ и не православен!!!

      Хоть стой, хоть плач. Что с нашим священством происходит?!

      «Священники «обезумели и не взыскали Господа» (Иер.10:21), но подтвердили угодное Ахаву, «все уклонились, стали совершенно негодны» (Пс.52:3,4), исключая совершенно немногих«. (https://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/poslania/74)

    • Кирилл Д.:

      И небыло бы так трагично, если бы сам о.Игорь не завершил свой пост обличением в приведённом историческом моменте, в котором Сам Господь не соединил Ария в Церковь с Александром… Т.е. совместного служения так и не произошло!!! Сам Господь не допустил к Престолу священнодействовать открытого еретика, чтоб не осквернились верные!!!

      Как он этого не увидел? Он своей цитатой полностью уничтожил своё письмо человеку, написавшему ему…

    • Кирилл Д.:

      Михаил, если сможете, то отправьте этот мой ответ о.Игорю в «контакт». И добавьте вот это от преп. Феодора из вышеуказанной ссылки на «Послание 15(74). К Патриарху Иерусалимскому».

      Одни потерпели полное кораблекрушение в вере; другие, если и не утонули помыслами, тем не менее сами погибают через общение с ересью. Ибо и православно мыслящие от продолжительности гонения колеблются в истине, подобно неопытным в плавании, помрачаемым треволнениями морскими.
         Все у нас бедственно и достойно слез. Запрещаются переданные от древних песнопения, в которых воспевается что-нибудь об иконах. Напротив, поются новые с явно выраженным нечестивым учением, преподаваемым учителями детям. Повсюду самое безбожное извращение всего. Мы стали, можно сказать, «как Содом и Гоморра», по грехам нашим (Ис.1:9), и буря ереси ежедневно все более и более поднимается. А того, кто пробудил бы Христа Бога нашего для укрощения этого свирепого моря, не находится.
         Будь же ты, Блаженнейший, для нас одним из двенадцати апостолов, возбуди недремлющее Око, с премудрой целью почивающее, ибо мы совершенно погибаем. Если есть какое-либо другое средство помощи для уврачевания немощных, то ты, как опытный, поспеши. Просим, святейший, убеждаем, умоляем. Мы – твои члены, ибо все верные – «тело Христово, а порознь – члены» (1Кор.12:27). Внуши и прочим святым отцам нашим ходатайствовать, чтобы посредством многих лиц дана была нам милость от Бога.

      На работе у меня нет доступа к «контакту», но через анонимайзер смог только прочесть его письмо…

      Заранее благодарен вам.

      • Михаил Ершов:

        Я даже читать не буду твою многословную писанину, Кирилл. Как не читаю «3-й Рим». И с о. Игорем я не состою в переписке.
        Ты не забыл, что Великий пост уже начался? Спасайся!

        • Кирилл Д.:

          Дело совершенно не в «3-м Риме»…

          Там описаны причины поминания патриархов святыми отцами и выведена формулировка для прекращения помина, которая сегодня в Церкви ещё не соблюлась… Практически все святые отцы, когда-либо прекратившие поминать патриархов действовали в пределах этих формулировок.

          О посте я помню, но меньше, чем о защите веры.

          Простите, если смутил вас.

          • Михаил Ершов:

            Кирилл, не считай себя умнее и более православным чем о. Игорь Тарасов. Ты, похоже, такого же «склада» что и упоминаемые тобой иеросхимонахи Рафаил и Онуфрий, к которым я не испытываю никакого уважения и доверия.
            Внимай себе, Кирилл!

  • Михаил Ершов:

    За это интервью священник Игорь Тарасов в запрете на три года.
    https://m.youtube.com/watch?v=QQJ8Pq6l8rU
    Всех верных христиан поздравляю с праздником Торжества Православия!

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924