Святые радуются в России1 min read

Спустя 65 лет после того, как святитель Иоанн Шанхайский, величайший святой русского зарубежья, безупречный патриот России, монархист и антиэкуменист, составил список древних православных святых Запада для внесения их имён в календарь Русской Православной Церкви, слово святителя достигло Москвы. На днях Священный Синод Московского Патриархата принял решение добавить в месяцеслов имена некоторых из этих святых для общецерковного почитания. Это великая духовная победа! На протяжении более сорока лет мы в русской православной диаспоре добавляем имена сотен и тысяч этих угодников в наши местные календари, публикуем их жития, пишем их иконы, составляем и празднуем посвященные им православные службы, прикладываемся к их святым мощам и ездим в паломничества по связанным с ними святым местам. Сейчас же мы, наконец, получили официальное признание Его Святейшества Патриарха Кирилла.

Этим решением Синода Русская Церковь вновь подтвердила то, что она всегда провозглашает: что Православная Церковь является единственной истинной Церковью,  что за пределами Церкви нет такого понятия «святые», и что ей, следовательно,  принадлежат все местные святые, жившие до 1054 года и почитаемые православными верующими Запада. В 1054 году церковные лидеры западной Европы ввели ересь, и тем самым существование Церкви на Западе прекратилось. Появился Римо-католицизм, который, позднее, в свою очередь, разделился на множество враждующих между собой протестантствующих групп и сект.

Факт того, что многие римо-католики и даже некоторые протестанты почитают православных святых, никоим образом не означает, что эти святые не православные! Нам следует радоваться, что инославные до сих пор почитают, например, святых первоверховных апостолов Петра и Павла, принявших мученическую смерть в Риме, первомученика Британского — святого Албана, святителя Патрика – апостола Ирландии, преподобную Женевьеву Парижскую. Они почитают православных святых! Мы знаем из нашего пастырского опыта, которому уже не одно десятилетие, что во многих случаях инославные находят путь в Православную Церковь именно таким образом – через древних святых тех стран, где они живут. Слава Богу за всё! Местные святые Запада – замечательные миссионеры, и они остаются таковыми даже в наши дни.

Конечно, в присутствии святых Запада в месяцеслове Русской Православной Церкви нет ничего нового. Вспомним мученицу Татиану Римскую; святителя Иринея Лионского; святителя Иулиана Кеноманийского; Преподобного Алексия, «Человека Божия»; святителя Илария Пиктавийского; святителя Амвросия Медиоланского; преподобного Иоанна Кассиана Марсельского («Иоанна Римлянина»); святителей Льва Великого и Григория Двоеслова (оба были римскими папами) и многих других. Их имена всегда были в календаре Русской Церкви. То же можно сказать и о святителе Афанасии Александрийском, написавшем житие преподобного Антония Великого будучи в ссылке в Трире на территории нынешней Германии. Вспомним также преподобного Симеона Столпника, переписывавшегося со святой Женевьевой.

К сожалению, находятся те, кто в своем мышлении показывают фарисейство, шовинизм и даже неоязычество, не желая иметь «нерусских» святых в  календаре Русской Церкви. Таким людям придется вычеркнуть из своего календаря Самого Христа-Спасителя, Саму Пресвятую Богородицу, апостолов, святителя Николая Чудотворца, Святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста и тысяч других – ведь никто из них не был русским! И им непременно придется убрать из своего календаря святых равноапостольных Владимира и Ольгу, которые были скандинавами, а также святого мученика царя Николая II, который имел всего лишь одну сто двадцать восьмую русской крови, не говоря уже о святой царице Александре, которая была немкой.

Нам всегда было очевидно, что из всех поместных православных Церквей только Русская Православная Церковь является многонациональной. Все остальные – мононациональные, смотрящие только на одну, свою нацию – Румынская, Греческая, Сербская, Болгарская, Грузинская и так далее. Если это верно, и если правы такие великие русские люди , как патриарх Никон, Федор Достоевский, митрополит Антоний (Храповицкий), святые Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Иоанн Шанхайский, каждый из которых видел в России особую священную миссию всемирного масштаба в эти последние времена, то пусть шовинисты, фарисеи и неоязычники прекратят демонстрировать своё незнание Церковной истории. Их «Церковь» оказывается «разделённой», несвятой, сугубо национальной и антиапостольской. Но настоящая Церковь Божия есть Единая, Святая, Соборная и Апостольская.

Протоиерей Андрей Филлипс

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

9 комментариев на “Святые радуются в России1 min read

  • Святые то в России всегда радуются. Будем надеяться, что и на Западе тоже, несмотря на истерику, которую нам здесь устроил уважаемый протоиерей. Он что? Думает нас просветить словами »шовинисты, фарисеи , неоязычники»?
    Да, моя бабушка слыхать не слыхивала ни про патриков, ни про албанов. Но если кто посмеет назвать ее фарисейкой и шовинисткой, то могу и под зад коленом наладить тому »просветителю».

  • соотечественник:

    От своих православных Святых мы не отказываемся, нас возмущает попытка под прикрытием Святых принудить нас нарушить наш СИМВОЛ ВЕЫ о ЕДИНОЙ НЕРАЗДЕЛЬНОЙ ЦЕРКВИ— нет другой церкви кроме православной! католики-паписты это еретики!

  • Нила:

    Все так просто. Что здесь усложнять. Со стороны МП — это прославление, конечно, акт политический, экуменический. Продолжение курса на воссоединение Православной Церкви с латинской лжецерковью. Это все понимают и этому выказывают противостояние.
    Для нас, как верующих православных христиан, святые — святы. Мы, конечно, слабо знакомы с их житиями. Выложен в интернете доклад свт. Иоанна Шанхайского. Конечно, он не мог изложить подробно жития в рамках доклада. Есть «Исповедь» св. Патрикия. Есть уже и многочисленная критика на нее. Критики утверждают, что, якобы, св. Патрик излагает в ней «филиокве». Но это мнение тут же и оспаривается. Так ли это?
    Если точно знать, что ни один из этих святых не проповедовал католических ересей, — так слава Богу!
    Но мы — не богословы. А богословы сейчас в большинстве ориентированы на экуменический курс. Нет им особого доверия.
    Прекрасна личность Патрика. Прекрасно пишет о нем о. Серафим Роуз. … Но все же — ересь или не ересь о Пресвятей Троице он проповедует в своей «Исповеди»?
    Как-то боязно пока перекрестить лоб и сказать: «О, святый преподобный отче Патрикие, моли Бога за нас!» … А вдруг правы его критики?
    Помоги нам, Господи, в это смутное время не впасть в ересь, следуя по стопам пастухов наших!

    • Михаил Ершов:

      Нила, вас никто не заставляет молиться св. Патрику, но и маловерами не нужно быть, сомневающиеся и колеблющиеся в вере вряд ли будут управлены в Царство Небесное. Одна болящая богохульствует, а другая уже в сомнение впала …
      Понятно, что всё это идет в русле намеченного сближения и «единства» с еретиками, но древние святые тут не виноваты.
      Заметку не читал ни на РНЛ , ни здесь. Вполне достаточно было прочесть некоторые комментарии. Ничего удивительного: на Западе сейчас хуже чем у нас. Там православные христиане — в полном окружении, и выбор невелик; храмов и приходов православных очень мало; настоятели зачастую вынуждены поддерживать внешние связи с католиками и протестантами. Если наверху дадут отмашку, они скорее всего первыми начнут совместные камлания.
      Укрепи, Господи, веру нашу православную, спаси и сохрани всех православных христиан. Пресвятая Богородице, помогай нам!

      • Нила:

        Вы слишком обобщаете в своем резюме по поводу моего мнения. Маловерие — и осторожное испытание нововведений — совершенно разные вещи. В нынешнее время осторожность необходима в отношении всего нового. Все надо испытать внимательным умом, прежде чем внутренне принять.
        Что же до молитв новым святым — так зачем их и вводить в месяцеслов, как не для молитвы к ним? Чтобы нам, немощным, обращаться к ним как к предстоятелям и заступникам нашим перед Богом?
        Это единственно важный вопрос при причислении их к лику святых Православной Церкви: а можно ли к ним теперь обращаться с молитвой.
        Если же Вас смутило мое недоверие современным богословам, — так как же им и доверять, если большинство — на услужении экуменизма и модернизма. Если бы, например, о. Рафаил (Карелин) написал — ему бы поверила.
        А то маловерие, о котором Вы говорили как о препятствии на пути к спасению, — это недоверие Богу. От этого далека.
        Спаси Вас Господь!

        • Михаил Ершов:

          О каких богословах Вы тут говорите? О Татьяне что ли, которая богохульствует насчет «Исповеди»? Таких «богословов» в юбках не нужно слушать.
          А молиться древним святым будут те, кто их почитает. Вас никто не заставляет …
          Больше доверяйте Богу. Не страшитесь там, где и страха-то не должно быть. Всему надлежит исполниться.

          • Нила:

            Я читала обсуждение этой темы на другом сайте. Конкретного богослова, которому бы поверила, я назвала.
            Что же касается замечания Вашего «никто не заставляет», — тут Вы глубоко ошибаетесь. Во время службы на отпусте священник перечисляет всех святых дня, — а это и есть общая молитва этим святым.
            О страхе — не боюсь. Богу доверяю. Современным церковникам — только некоторым.
            Спаси Вас Господь и Матерь Божия!

          • Михаил Ершов:

            Нила, Вы излишне драматизируете все эти вещи с включением в святцы 15 древних святых православной Западной церкви. Не хочется вам молиться этим святым, кто вас заставит? А если в определенные дни на общей молитве в храме их имена будут произнесены, Вы от этого в любом случае нисколько не пострадаете. Простите, но Ваши страхи напоминают мне суеверия некоторых наших прихожанок (но из другой области).
            Спокойной ночи!

  • Михаил Ершов:

    Вот таких «святых» (см. новость на БО) как и францисков, и терез нам точно не надо: http://www.blagogon.ru/news/489/

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924