Подвиг исповедничества Царя-страстотерпца Николая II в его отречении от престола

Государь Николай II«Тайна беззакония» раскрывается не в одних только наших личных грехах, нашем личном отвержении Бога. Существует организованное, государственное противление Богу, которое раскрывается в истории. Весь Ветхий Завет повествует о борьбе языческих народов против богоизбранного народа, и Новый Завет в Откровении Иоанна Богослова говорит о том же самом, только на еще большей глубине.

Недавно прославленный сербский святой, преподобный Иустин (Попович), писал: «В наше время существует немного людей с живым ощущением истории. Обычно события оцениваются фрагментарно, вне их исторической целостности. Эгоистическое ослепление, будь то индивидуального, национального или классового характера, заключает человеческий дух в беспросветные норы, где он мучается в своем собственном аду. Выхода оттуда нет, потому что нет человеколюбия. Не может человек выйти из своего адского солипсизма, если подвигом самоотверженной любви не перенесет душу свою в других людей, служа им евангельски преданно и искренно. Меня всегда радует, когда я среди интеллигентов встречаю человеческое существо, обладающее здоровым чувством истории».

Убийство Царя Николая Александровича является центральным событием истории XX столетия. В оценке этого события поразительное даже не искажение, а просто отсутствие какой бы то ни было христианской историософии проявляли и до сих пор проявляют некоторые богословы. Всячески противясь канонизации царя, они упорно рассматривали его мученическую кончину как кончину одного из рядовых членов Церкви во времена самых жестоких в истории гонений. А что касается того, что он был Царь, говорили они, это «политика», от которой Церковь должна держаться подальше.

Создается впечатление, что профессора богословия никогда не слыхали учения святых отцов о значении законной государственной власти как «удерживающего» пришествие антихриста. И им незнакомы высказывания множества русских святых об исключительном значении православной России для судеб мира, так что в уничтожении российской православной монархии ясно просматривается замысел врага рода человеческого уничтожить Православие и Россию, и ускорить гибель мира.

Напомним еще раз известное. В 1871 году великий старец Оптинский преподобный Амвросий дал свое истолкование одного знаменательного эсхатологического сновидения. Сущность этого сновидения, или откровения, была выражена словами уже почившего митрополита Филарета Московского: «Рим, Троя, Египет, Россия, Библия». Главный смысл толкования этих слов сводится к тому, что здесь показана кратчайшая история мира с точки зрения истинной Церкви Христовой: Рим с первоверховными апостолами Петром и Павлом; Троя, то есть Малая Азия, с семью малоазийскими Церквами святого Иоанна Богослова и Константинополем святого Андрея Первозванного; Египет с отцами-пустынниками. Четыре страны: Рим, Троя, Египет и Россия символизируют эту Церковь. После расцвета жизни во Христе и падения первых трех показана Россия, после России иной страны не будет. И преподобный Амвросий пишет: «Если и в России ради презрения заповедей Божиих и ради ослабления правил и постановлений Православной Церкви, и ради других причин оскудеет благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в конце Библии, то есть в Апокалипсисе святого Иоанна Богослова».

Присутствие «тайны беззакония» зримо даже во внешних обстоятельствах Екатеринбургского злодеяния. Как отмечал еще генерал Дитерихс, династия Романовых началась в Ипатьевском монастыре Костромской губернии и кончилась в Ипатьевском доме города Екатеринбурга. Слугами веельзевула, которые скоро будут строить общественные туалеты на месте алтарей и взорванных храмов, сознательно было выбрано и место, и день преступления, совпавший с днем памяти святого князя Андрея Боголюбского — того князя, который если не по имени, то по существу был первым русским Царем.

Враги прекрасно понимали, что уничтожение «всей великой ектении», по выражению Ленина и Троцкого, явится поруганием той клятвы верности перед Крестом и Евангелием, которой поклялся русский народ на соборе 1613 года, строить жизнь во всех ее сферах, в том числе государственной и политической, на христианских принципах.

* * *

Как известно, сегодняшние хулители Государя, и слева, и справа, постоянно ставят ему в вину его отречение. К великому сожалению, для многих, несмотря ни на какие объяснения, это до сих пор остается камнем преткновения и соблазна, в то время как это явилось величайшим проявлением его святости.

Говоря о святости Царя Николая Александровича, мы обычно имеем в виду его мученический подвиг, связанный, разумеется, со всей его благочестивой жизнью. Но следовало бы внимательнее всмотреться именно в подвиг его отречения — подвиг исповедничества.

Мы не раз говорили о том, что здесь раскрылся его подвиг смиренного принятия воли Божией. Но исключительное значение имеет и то, что это подвиг сохранения в чистоте церковного учения о православной монархии. Чтобы яснее это понять, вспомним, кто добивался отречения государя. В первую очередь – те, кто добивался поворота русской истории к европейской демократии или, по крайней мере, к конституционной монархии. Социалисты и большевики явились уже следствием и крайним проявлением материалистического понимания истории.

Известно, что многие из тогдашних разрушителей России действовали во имя ее созидания. Среди них много было по-своему честных, мудрых людей, которые уже тогда искали, «как обустроить Россию». Но это была, как говорит Писание, «мудрость земная, душевная, бесовская». Камень, который отвергли тогда строители, был Христос и Христово помазание.

Помазание Божие означает, что земная власть Государя имеет источником Божественную. Отречение от православной монархии было отречением от Божественной власти. От власти на земле, которая призвана направлять общее течение жизни к духовным и нравственным целям – к созданию условий, максимально благоприятных для спасения многих, власти, которая «не от мира сего», но служит миру именно в этом, высшем смысле. Разумеется, «любящим Бога все содействует ко благу», и Церковь Христова совершает спасение при любых внешних условиях. Но тоталитарный режим и, в особенности, демократия создают атмосферу, в которой, как мы видим, среднему человеку не выжить.

И предпочтение иного рода власти, обеспечивающей прежде всего земное величие, жизнь по своей, а не по Божией воле, по своим похотям (что называется «свободой») не может не привести к восстанию на Богом установленную власть, на Помазанника Божия. Произошла революция – переворот Божественного и нравственного порядка, и на какой глубине эта революция раскрывается сегодня, не надо никому объяснять.

Большинство участников революции действовали как бы бессознательно, однако это было сознательное отвержение Богом данного порядка жизни и Богом установленной власти в лице Царя, помазанника Божия, как сознательным было отвержение Христа Царя духовными вождями Израиля, как это описано в евангельской притче о злых виноградарях. Они убили Его не потому, что не знали, что Он Мессия, Христос, а именно потому, что знали это. Не потому, что они думали, что это лжемессия, который должен быть устранен, а именно потому, что видели, что это подлинный Мессия: «Придем, убьем Его, и наследство будет наше». Тот же тайный синедрион, вдохновляемый диаволом, направляет человечество к тому, чтобы оно имело жизнь, свободную от Бога и от заповедей Его – чтобы ничто не мешало им жить, как им хочется.

В этом смысл «измены, трусости и обмана», окружавших Государя. По этой причине святой Иоанн (Максимович) сравнивает страдания Государя о Пскове во время отречения со страданиями Самого Христа в Гефсимании. Точно так же сам диавол собственной персоной присутствовал здесь, искушая Царя и весь народ вместе с ним (и все человечество, по слову П. Жильяра), как некогда он искушал Самого Христа в пустыне, царством мира сего.

В течение столетий приближалась Россия к Екатеринбургской Голгофе. И вот, здесь древний соблазн раскрылся в полноте. Как диавол искал уловить Христа через саддукеев и фарисеев, ставя Ему неразрываемые никакими человеческими ухищрениями сети, так через социалистов и кадетов диавол ставит Царя Николая перед безысходным выбором: либо отступничество, либо смерть. Им нужно было показать, что вся власть принадлежит им, вне зависимости от какого-то Бога, а благодать и истина Помазанника Божия нужны только для украшения того, что им принадлежит. Это означало бы, что любое беззаконие, которое совершит эта власть, будет совершаться как бы по прямому благословению Божию. Это был сатанинский замысел – осквернить благодать, смешать истину с ложью, сделать бессмысленным, декоративным помазание Христово. Создалась бы та «внешняя видимость», в которой, по слову святителя Феофана Затворника, раскрывается «тайна беззакония». Если Бог становится внешним, то и православная монархия, в конце концов, становится только украшением «нового мирового порядка», переходящего в царство антихриста. И пока существует человеческая история, враг никогда не оставит этого замысла.

Царь не отступил от чистоты помазания Божия, не продал божественного первородства за чечевичную похлебку земного могущества. Само отвержение Царя произошло именно за то, что он явился исповедником истины, и это было не что иное, как отвержение Христа в лице помазанника Христова. Смысл отречения Государя – спасение идеи христианской власти, и потому в нем надежда на спасение России, через отделение верных данным Богом принципам жизни, от неверных, через очищение, которое наступает в последующих событиях. Подвигом Царя в отречении, таким образом, развенчиваются все ложные устремления тогдашних и нынешних устроителей земного царства, отвергающих Царство Небесное. Утверждается высшая духовная реальность, определяющая все сферы жизни: первое должно стать на первом месте, и только тогда все остальное займет свое должное место. На первом месте Бог и правда Его, на втором — все остальное, в том числе православная монархия.

Как до революции, так и теперь главная опасность заключается во внешней видимости. Многие верят в Бога, в Его Промысел, стремятся установить православную монархию, но в сердце своем полагаются на земную силу – на «коней и на колесницы». Пусть, говорят они, все будет как самый прекрасный символ – крест, трехцветное знамя, двуглавый орел, — а мы будем устраивать свое, земное, по нашим земным понятиям. Но мученическая кровь Царя обличает отступников, как тогда, так и теперь.

* * *

«Однако, – говорят противники Государя, – если это была верность принципам чистой монархии, то она слишком дорого стоила русскому народу. Слишком много бед пришлось испытать после этого России».

Поразительно, как они и тогда, и теперь хотят перевернуть все с ног на голову – потому что именно в этом и заключалась высота святости, явленной Государем в подвиге отречения – в его способности измерять все духовным, вечным измерением.

Вряд ли Царь мог предвидеть, какие ужасные события последуют за его отречением, потому что чисто внешне он отрекся от престола, чтобы избежать бессмысленного пролития крови. Однако глубиной ужасных событий, которые открылись вслед за его отречением, мы можем измерить глубину его страданий в его Гефсимании. Царь ясно сознавал, что своим отречением он предает себя, свою семью и свой народ, который он горячо любил, на небывалые страдания. Но важнее всего была для него верность благодати Божией, принятой им в таинстве миропомазания ради спасения вверенного ему народа.

Ибо все самые страшные беды, какие только возможны на земле: голод, болезни, вымирание народа, от которых, конечно, не может не содрогаться человеческое сердце, не идут ни в какое сравнение с вечным «плачем и скрежетом зубов» там, где нет покаяния. И, как сказал пророк решающих событий русской истории, преподобный Серафим Саровский, если бы знал человек, что есть жизнь вечная, которую Бог дает за верность Ему, то согласился бы тысячу лет (то есть до конца истории, вместе со всем страдающим народом) терпеть любые муки. А о скорбных событиях, последовавших за отречением Государя преподобный Серафим говорил, что ангелы не будут успевать принимать души – и мы можем сказать, что благодаря отречению Государя миллионы новых мучеников получили венцы в Царствии Небесном.

Можно делать какой угодно исторический, философский, политический анализ, но духовное видение всегда важнее. Нам известно это видение в пророчествах святого праведного Иоанна Кронштадтского, святителей Феофана Затворника и Игнатия (Брянчанинова) и других угодников Божиих, которые понимали, что никакие экстренные, внешние государственные меры, никакие репрессии, самая искусная политика не в состоянии изменить ход событий, если не будет покаяния у русского народа. Подлинно смиренному уму святого Царя Николая было дано увидеть, что это покаяние будет дано очень дорогой ценой. Все остальные рассуждения в этом свете исчезают, как дым.

* * *

Все наказания – лекарства, и чем горше болезнь, тем больнее врачевание. «Если не обратитесь ко Господу, меч вас пояст», – говорит Господь. Имеет ли значение, какой меч выберет Господь для нашего спасения! Если даже сокрушить одних врагов, то тут же на их месте возникнут новые, более страшные: «Как если бы кто убежал от льва, и напала на него медведица, и вскочит в дом и опрется руками своими о стену, и ужалит его змея (Амос. 5, 19)», или как другой пророк говорит: «бежащий от страха впадет в пропасть, и вылезающая из пропасти попадет в сеть. Ибо окна небес отверзлись и трясутся основания земли» (Ис. 24, 17-18).

Спаситель предупреждает, что повторение грехов приведет к еще худшему: изгнанный нечистый дух приведет семь других, злейших себя. Мы более всего страшимся сегодня утраты независимости России, и это понятно. Но не следует путать следствие с причинами: все самые ужасные, самые разорительные иноземные нашествия еще будь то Батый, Наполеон или Гитлер – ничто по сравнению с полчищами бесов, заполняющими все в народе.

Говорят, что существует сценарий окончательного уничтожения России, согласно которому будет спровоцирован «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», а для «наведения порядка», будут введены войска НАТО, которые возьмут все в стране под свой контроль. Но вот, рассказывает о своих когда-то очень близких знакомых В.Г. Распутин, почтенная, вполне положительная, уважаемая всеми женщина спокойно смотрит изо дня в день порнографические видеофильмы вместе со своей дочерью. И нам ясно, что уже не надо вводить никаких войск – или наоборот, почему бы их не ввести – все и так занято сатаной.

В событии отречения Государя, таким образом, по сути преломляются все главные события священной истории, смыслом которых всегда является одна и та же тайна. Для чего было египетское рабство и вавилонский плен в богоизбранном народе, если не для того, чтобы все упование его было на единого Бога? Наконец, что означала римская оккупация Израиля во времена земной жизни Спасителя? То же, что и октябрьская революция 1917 года с ее искушением земного благополучия без Бога.

В том-то и дело, что желание сохранить православную монархию любой ценой ничем не отличается от того безбожия, которое обнаружилось в насильственном ее уничтожении. Это была бы та же попытка найти твердую опору помимо Бога – эта опора всегда, по слову пророка, оказывается «подпорою тростниковою» – «когда они ухватились за тебя рукою, ты расщепился и все плечо исколол им, и когда они оперлись на тебя, ты сломался и изранил все чресла их» (Иез. 29, 7).

После отречения от Царя, в котором народ принял участие своим равнодушием, не могло не последовать небывалых доселе гонений на Церковь и массового отступничества от Бога. Господь очень ясно показал, чего лишаемся мы, лишаясь Помазанника Божия, и что обретаем. Россия тотчас же обрела помазанников сатанинских. А на новом этапе российской истории, когда снова решается судьба Царя и судьба России, так называемая демократия и даже декоративная конституционная монархия по странной закономерности вновь выходят на поверхность, грозя нам несравненно большими бедами.

Чем согрешаем мы, тем и наказываемся, говорит святитель Феофан Затворник, приводя различные примеры из отечественной истории. Ложное понимание Мессии как устроителя всемирного царства Израиля подчинило Израиль новому гигантскому царству, которое и поныне является символом всемирного владычества. Какая глубокая справедливость в том, что Бог послал им разрушение от римского кесаря вскоре после этого! Они взывали к кесарю, к кесарю они и пойдут – Бог даст им множество кесарей. Все завершится разорением народа сего и места сего, когда по пророчеству Спасителя император Тит до основания разрушит Иерусалим. Бог по справедливости воздает нам тем, что мы ставим выше Христа.

* * *

Сравнивая судьбу России с судьбой богоизбранного народа, мы не можем не вспомнить о Сербии. Когда сербский народ на наших глазах снова восходил на свою Голгофу, нельзя было не вспомнить о царе Лазаре, который вышел на Косово поле, чтобы сразиться с турецкими завоевателями. По преданию, ему явился ангел и сказал: «Ты можешь выбрать себе земное царство и оно тебе будет дано. Но тогда ты лишишь себя Царства Небесного. Ты должен выбрать либо одно, либо другое». Лазарь выбрал Царство Небесное. Вместе со своим народом он вышел на битву, жизнь свою положил за родной народ, и в этой битве турки победили. Однако эта битва спасла сербский народ от окончательного исчезновения в историческом плане, потому что всегда спасает только вера и верность Богу. С тех пор этот народ жил идеалом Царя Лазаря, который отдал свою жизнь за Царство Небесное, за Церковь Божию.

Подвиг Царя-страстотерпца Николая II как будто иной, но он тот же по сути, и Россия призывается жить идеалами святого Царя. Как говорил в 1932 году святитель Николай (Велимирович), «русские в наши дни повторили Косовскую битву. Если бы царь Николай прилепился к царствию земному, царству эгоистических мотивов и мелочных расчетов, он бы, по всей вероятности, и сегодня сидел на своем троне в Петербурге. Но он прилепился к Царствию Небесному, к Царству небесных жертв и евангельской морали, и из-за этого лишился жизни сам, и чада его, и миллионы собратьев его. Еще один Лазарь и еще одно Косово!»

* * *

Итак, своим подвигом исповедничества Царь посрамил, во-первых, демократию – «великую ложь нашего времени», по выражению К. П. Победоносцева, когда все определяется большинством голосов, и, в конце концов, теми, кто громче кричит: «Не Его хотим, но Варавву» – не Христа, но антихриста. И, во-вторых, в лице ревнителей конституционной монархии он обличил всякий компромисс с ложью – не менее великую опасность нашего времени.

Были у нас выдающиеся Цари: Петр I, Екатерина Великая, Николай I, Александр III, когда Россия достигла расцвета с великими победами и благополучным царствованием. Но царь-страстотерпец Николай есть свидетель истинной православной государственности, власти, построенной на христианских принципах.

Будем помнить слово святого Иоанна Златоустого о том, что почитать святого значит участвовать своей жизнью в его подвиге – в личном каждодневном стоянии за заповедь Божию и в ясном духовном видении смысла событий, происходящих сегодня.

До конца времен, и в особенности в последние времена, Церковь будет искушаема диаволом, как Христос в Гефсимании и на Голгофе: «Сойди, сойди с Креста». Отступи от тех требований величия человека, о которых говорит Твое Евангелие, стань доступнее всем, и мы поверим в Тебя. Бывают обстоятельства, когда это необходимо сделать. Сойди с креста, и дела Церкви пойдут лучше.

Главный духовный смысл сегодняшних событий – итог XX века — все более успешные усилия врага, чтобы «соль потеряла силу», чтобы высшие ценности человечества превратились в пустые, красивые слова. Почему с самого начала не было должного противостояния Церкви сатанинскому растлению народа? Что такое экуменизм и где проходят «мистические границы Церкви»? Почему, несмотря на признание Церковью святости Царя, есть православные христиане, которые до сих пор противятся его прославлению?

Если возможно покаяние народа (а не разговор о покаянии), то оно возможно только благодаря той верности Христовой благодати и истине, которую явили все царственные мученики и все новые мученики и исповедники Российские.

Тот же свет присутствует в пророческом завещании Царя, переданном его дочерью, о том, что зло, которое сейчас в мире (то есть, революция 1917 года), будет еще сильнее (то, что происходит сегодня), но не зло победит зло, а любовь, и в крестной молитве родной сестры Царицы за весь русский народ: «Господи, прости им, не знают, что творят». Только благодаря этой верности, этому свету есть среди беспросветности наших дней надежда, которая не постыжает.

Протоиерей Александр Шаргунов

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (6 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

85 комментариев на “Подвиг исповедничества Царя-страстотерпца Николая II в его отречении от престола”

  • Кирилл Д.:

    Отречения небыло. Христоубийцы ритуально убили помазанника. Как можно отречься от таинства помазания?! Обсуждать подобные вещи — нужно страшно болеть духовно. Если православный отречётся от помазания, то кто он после этого?!

    Есть масса доказательств, хоть и косвенных, но основанных на фактических подлогах… А фактическое свидетельство Николая Гурьянова от Бога видевшего сам ритуал ритуально-кровавого убийства — без сомнений увенчивает все обнаруженные подлоги и низводит версию об отречении до откровенной фальсификации.

  • Михаил Ершов:

    Не нужно оспаривать очевидное: отречение состоялось, и сам император Николай II подтвердил это неоднократно письменно и устно (в своем дневнике, в разговоре с фр. А. Вырубовой и другими приближенными лицами).
    http://ruskline.ru/analitika/2017/03/15/podvig_ispovednichestva_caryastrastoterpca_nikolaya_ii_v_ego_otrechenii_ot_prestola/#comments
    Полемику устраивать не нужно. Всё уже давно ясно.
    Ритуальное убийство св. царственных страстотерпцев /мучеников последовало прим. через 1 год и 3 месяца после отречения от престола.
    Св. царственнии страстотерпцы, молите Бога о нас!

    • Кирилл Д.:

      Если честно я совершенно не понял зачем было отрекаться от помазания — власти данной от Бога и служащей Ему при том, что «послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними«

      Отвержение и предательство царя никак не обязывает к отказу от царствования… А наоборот ещё более накладывает особую вину на отвергающих не царя, но Самого Бога в лице помазанника…

      Мне так же не понятно «отречение» Христа в Гефсиманском саду… О каком отречении говорится? Какие слова говорят об отречении «Царя царей»? Святые отцы говорили, что молитва Иисуса в Гефсиманском саду была как от Человека, а все чудеса от Христа были как свидетельство в Нём Бога… Поэтому и Бого-человек — если кратко.

      Все слова в статье, на которую Вы дали ссылку говорят о том, как не хотели люди (такие-сякие) Божественной власти в лице царя… И-и-и-и? И тэто означает, что царь должен был отречся от помазания?!

      Я больше верю свидетельству Николая Гурьянова, который однозначно говорит, что Царь не отрекался. А издать соответствующий манифест: хоть рукописный, хоть на машинке на соответствующем бланке напечатанный — ничего не мешало… тем более в вагоне, где его арестовали была канцелярия с соответствующими бланками в полном объёме. Но карандашом подписывать отречение, коего и история не знает в своём упоминании — уж слишком по жидовски, и пахнет спешкой и подтасовкой!!!

      У меня как отца семьи не укладывается в голове, как я мог бы отречься от таинства венчания в пользу отказавшейся от моего отцовства моей семьёй… Если семья от меня отреклась и не хочет признавать меня отцом, то какое отношение это имеет к таинству между мной и моей женой — хоть бы жена подговорила всю семью не признавать меня отцом?! Шизофрения какая-то и никакой логики… Уж простите, но по другому этой ситуации я не вижу.

      Зато других фактов предостаточно, чтоб считать «отречение» фальшивкой…

      Весь мир верит в то, что земля по форме «шар» и что американцы высаживались на луну… И что? Мне тоже в это верить? А уж сми вам и фотошопов нарисуют в «доказательства» сколько угодно… Но как только я за «забор» заглядываю… то там «пусто»… Т.е. даже ни что-то другое, а именно «пусто».

      • Михаил Ершов:

        Словоблудие и лжеумствование …
        Я не зря сказал тебе уже однажды, что ты по складу своему похож на царебожников (на известного маленького «старца и его духовных чад). Не вижу смысла разбирать твою писанину. Я ожидал, что что-нибудь «такое» вылезет у тебя наружу.
        Прости за прямоту. На этом заканчиваю переписку с тобой.

        • Кирилл Д.:

          Ты меня совершенно не обидел, т.к. когда по существу говорить нечего, то переходят на суждение о личности… Сердцеведец что-ли?

          Я привёл суждение, которому противопоставить нечего, кроме «сам дурак». Поэтому финал законный — «На этом заканчиваю переписку с тобой». Хлопнуть дверью или тихонько её закрыть и удалится могут только те, кому по сути обсуждаемого нечего возразить.

          Если бы я поступил с твоим ответом к тебе сразу, то я бы согласился с твоими аргументами… Но я в принципе их (аргументов) не увидел!!!

          Хоть и не по факту, но по сути — слова преп. Феодора Студита:

          «Докажи же сам, если можешь, из божественных изречений, что это не ересь, а не указывай мне на большинство и не хвастайся ночными чтителями Бога, которых ты называешь сведущими, простыми и дружелюбными. Если они почитают Бога, то где смелость речи? Если они сведущи (я не говорю, что они не таковы, ибо сознаю, что многие выше меня, человека простого), если они соблюдают истину, – пусть разумно докажут это из самой истины, с помощью примеров, подходящих к делу, а не негодных и противных истине и апостольским и отеческим правилам. Если они любят Бога, то почему они имеют общение с еретиками? Такие люди не бывают истинными и верными друзьями.»

  • Наталия:

    Статья понравилась, кроме абзаца про выдающихся царей. Здесь мне ближе точка зрения священномученика Илариона (Троицкого), отраженная в очерке «Грех против Церкви».

  • К.И.:

    Здесь мне ближе точка зрения священномученика Илариона (Троицкого), отраженная в очерке «Грех против Церкви».

    Соглашусь!
    Императоры то выдающиеся…только и про 200 летний синодальный период,унижавший Церковь русскую не надо забывать.

  • Кирилл Д.:

    Михаил Ершов, есть одно место в Новом завете, где обсуждается «царствование» Иисуса Христа:
    Ин.18:33-36
    Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?
    Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?
    Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
    Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.

    Всё остальное — об «отречении Иисуса от Царствования» — словоблудие и лжеумствование…

  • Михаил Ершов:

    Самопальная «икона» современных «монархистов» с помазанниками (цами) на «клеймах»; взял из заметки на РНЛ.
    http://ruskline.ru/images/cms/thumbs/d4ea4c6625cec5e34410ce820eaa9466525cf0c5/derzhavnaya_ikona_bozhiej_materi3_200_auto.jpg

  • Кирилл Д.:

    В случае смерти в праве на трон всё-равно сыграла бы «наследствнность» (сын, брат и т.д.)… И никакое «отречение» ему бы не помогло избежать казни. Тем более, что всё ему было известно после посещения Дивеевского монастыря ещё в 1903 году…

    Он всегда считал свою жизнь в безопасности. И когда снаряд из пушки Петропавловской крепости пролетел у него над головой, ранив жандарма Романова, сказав лишь перепуганным свидетелям свершившегося: «Еще не восемнадцатый!». И когда 16 километров в одиночестве шел в полном солдатском новом обмундировании, проверяя его на удобство, и когда брал на фронт своего больного сына, сидел с ним в окопах, ходил под снарядами… «Еще не восемнадцатый», — был его ответ. Все знали это.

    Тогда зачем было нужно обязательное «отречение»?!

    Фактически речь шла о «легимитизации процесса передачи власти Империи» для получения в наследство всех движимых и недвижимых счетов Российской империи и прочих документов с правом властности. Разве иудеи больше всего не почитают «право собственности» и «законность преемственности» в глазах мировой общественности? А уж они мастера создавать видимость «законности»!

    Вид «легитимного» перехода власти создавался многократно — и в 1991 году и на «майдане — 2014» на Украине… и даже сейчас запад не позволяет прогнать Порошенко военной силой, т.к. нужна «легитимность передачи власти»…

    А царь как никто знал о легитимности власти и законных способах её передачи, и тем более о незаконности для тех, кто её хотел получить со всеми финансовыми вытекающими…

    Отречения не могло быть в принципе.

  • Наталия:

    Отец Александр в своей статье говорит прежде всего о сакральной, духовной передаче власти. Движимое и недвижимое имущество это уже материальная часть, как следствие.

  • Михаил Ершов:

    Ересь царебожия. http://www.blagogon.ru/digest/761/
    http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/17/
    к. 56 здесь:
    episkop_tihon_shevkunov_proveryaetsya_versiya_ritualnogo_haraktera_ubijstva/#comments

    • Кирилл Д.:

      Михаил, когда я прочёл, что ты был коммунистом, то многое прояснилось. Как минимум «стадное возприятие».

      Ты сначала ответь за слова, которые для тебя «всё ясно» — с какого перепугу царь должен был отрекаться? И что общего между «отречением» царя и молитвой Иисуса Христа в Гефсиманском саду?!

      А все твои ссылки «читаны-перечитаны». Особенно улыбает вот это: «ереси царебожия, ереси, уподобляющей земного царя, а именно святого Императора Николая II, Самому Христу Богу. Конечно, еретики не пишут и не говорят, что св. Царь Николай есть Бог, однако в своих сочинениях награждают последнего русского Царя атрибутами Божества.»

      Наверное, сначала протоиерею Петру Андриевскому нужно было бы написать о «царебожии» для Иисуса Христа, сказавшего «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего…», который стразу нам объяснил, что всякий человек по благодати суть «боги» с соответствующими «атрибутами»))))

      Не кажется тебе, Михаил, что в этом есть нечто невразумительное: «ереси царебожия, ереси, уподобляющей земного царя, а именно святого Императора Николая II, Самому Христу Богу. Конечно, еретики не пишут и не говорят, что св. Царь Николай есть Бог…»?!

      У нас в народе говорят «сам пою и сам танцую»… Хватит уже «петь», достаточно! Уже 100 лет поёте…

    • Нила:

      В ответ на появившийся в некоторых статьях, критикующих всех глубоких почитателей Царя и царской власти, термин «царебожие» — слово, которым бичуют любящих и почитающих Царя и царскую власть, — старец Николай (Гурьянов) с болью восклицал: «Вот-вот! Им, с такими гордыми мыслями, ни Бога, ни Царя не надо! Это врагу тошно слышать и о Боге, и о Царе, он и настраивает гнать и Господа, и все царское… Это уже было, во время красной революции… Как грешно они говорят: «царебожие», «имябожие». Это похоже на то, как боролись с иконами иконоборцы. Видите, и сейчас царское хотят разрушить».

      • Михаил Ершов:

        Это Татьяна Гроян записала или есть видеозапись с о. Николаем?
        Что-то не верится, что о. Николай был «имябожником».

      • Кирилл Д.:

        Если бы у меня была возможность Вас обнять, то я бы непременно это сделал в знак благодарности за Ваши написанные слова…

        «Ершовы» вместо помолиться и изспросить у Бога ответ — выбирают затыкать рты и навешивать ярлыки, смысла которых и близко не монимают…

        «Царебожие» — могут говорить только люди тёмные и духовно извращённые, например «православные» коммунисты.

  • Михаил Ершов:

    Царебожники и им подобные умники (как правило, люди с высшим образованием, неуравновешенные, ревностные не по разуму) заявляют о том, что грех «цареубийства» и «клятвопреступления» лежит на всем русском народе и на потомках тех русских людей, которые жили 100 лет назад. Поэтому они призывают всех каяться в этих «наследственных» грехах. Да можно ли этих сектантов, считающих себя православными, вообще называть христианами? Не еретики ли они по своей сути? См. статью протоиерея Петра Андриевского.
    В любом случае это — люди помраченные либо глубоко заблуждающиеся.
    Вот и Кирилл не может никак успокоиться (как вы думаете, почему?), но общаться с такими умниками не полезно. Такие люди не могут понять, что мы, живущие сейчас, не причастны к чужим грехам (в частности, к убийству царственных страстотерпцев и их слуг), так же как и большинство русских людей почти 100 лет назад. Эти умники, наверное, и в благодать Крещения не верят. А Крещением не только бывшее членство в коммунистической партии омывается, а вообще все предыдущие грехи стираются. Но царебожникам и умникам (хулящим покойного протоиерея Петра А.) это скорее всего никогда не понять … :(((

    • Кирилл Д.:

      Из твоих комментариев просто криком просматривается не желание отвечать за слова, но главное — по-громче кричать «держите вора», отвлекая внимание остальных от того, что ответов так и не следует.

      А всё остальное — прикрытие «смыванием грехов» — остаётся на фоне неизменённого состояния мышления, которая при покаянии называется «метанойей». Поэтому обряд покаяния сам по себе это хорошо, а о «возвращении на свою блевотину» — предупрежденны, знаем.

      Твои ответы — классика. Прошу ответить за слова и объяснить неудобопонятное выражение, а в ответ выливаешь словесные «помои», не имеющие отношения к началу диалога. Аналогичный дух был у тех, кто и не собирался видеть истину в словах Господа: «если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?»

      Никогда царебожником не был и не понимаю о чём речь. Тем более, не вижу связи между лживым отречением и примером молитвы в Гефсиманском саду… Зато хорошо вижу, что человек под именем «Михаил Ершов» троллит разговор, переходит на личность и как образец полного непонимания обсуждаемого вопроса — цитирует слова других цареборцев и, как настоящий сектанит, — не в состоянии ответить за усвоенную им позицию. Ибо что отвечать, если сам не понимает!?

  • Кирилл Д.:

    Удалено модератором.

  • Кирилл Д.:

    Специально для цареборца Михаила Ершова, который не имеет разсуждения чтобы дать хоть маломальски внятную оценку тому, кто способствовал изменению в духовной области, отразившейся в материальном мире. Если вообще Михаил Ершов увидит и понимает «что?» сие означает

    Картинка называется «найдите отличия»
    http://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/14/44112.jpg

    Сможет Михаил найти отличия? Возможно! А сможет дать духовную оценку произошедшему? Сомневаюсь… Цараборцы могут только описать измененившееся, а Духа не имут, чтоб понять суть различий.

  • Кирилл Д.:

    Братья и сестры, Христос посреди нас! Не за горами те события о которых сказано в Евангелии: о войнах, гладе и море. А мы все спим и суетимся житейскими заботами и подчас кажется не собираемся пробуждаться.

    Безусловно «помирать собираешься, а рож сей». Но мы только занимаемся рожью, а о том какой дадим ответ перед Богом и не заботимся. Схиигумен Сергий (Романов), старцы Троице-Сергиевой Лавры: о.Герман, о.Лаврентий, о.Геронтий, о.Наум, афонские старцы Гавриил, Георгий, папа Анис — все говорят о близгрядущей войне…

    НЕ ОНИ ГОВОРЯТ, НО БОГ ЧЕРЕЗ НИХ!

    Для меня всегда точкой отчета слова батюшки Кирилла (Павлова) «Пока я я жив войны не будет, я отойду и начнется…» Батюшка отошел. Так будем ли мы пробуждаться?

    Мною выполнены все четыре благословения данные мне старцем Гавриилом на Афоне в августе 14-года: «Начни с нравственности, продолжи патриотизмом, закончи Православием. А когда придет время — сказать о покаянии в грехе Цареубийства!»

    Все выполнено. Технически осталось дозаписать ролики о Царе-батюшке и сделать из них 7 фильмов. Я, со спокойной совестью, перебираюсь в мае к себе в деревню, до мая надо заработать деньги на строительство домов, ибо надо успеть построить перед войной 3 дома: Пока будет мирное время там будет дом для инвалидов, дом престарелых и еще один дом для детей. Во время войны там будет госпиталь.

    Россия начнет духовно расти только через переосмысление греха Цареубийства.

    Твердо верую что это время пришло. Помогай всем Господь!
    Прошу святых молитв.
    раб неключимый Сергий Алиев.
    Интерфакс. 15 марта 2017 года. Санкт-Петербург.

  • К.И.:

    “Государь понял, что есть Божия воля отступить…”
    «После 2 марта Романовы стали не нужны»

    ..Что же случилось в дни изоляции Государя 28 февраля — 2 марта и в последующие дни пребывания его в Ставке по 8 марта? Почему, если отречение или какое-то иное политическое решение по вопросу государственного устройства, вскоре выданное заговорщиками за отречение, было вырвано обманом, Царь не заявил об этом? Не стал бороться за Россию? За свои права монарха?

    На наш взгляд, логично предположить, что судьбоносное решение Государь окончательно принял, воочию увидев и почувствовав реакцию массы людей на отречение, ярко вспыхнувшую уже 3 марта. Сложно править без верноподданных. Государь понял, что есть Божия воля отступить: общество явно не понимало, что творит, и бороться с ним, доказывать что-то было бесполезно…

    http://apologet.spb.ru/ru/духовная-жизнь/27-царственные-страстотерпцы/2915-gosudar-ponyal-chto-est-bozhiya-volya-otstupit-konstantin-kapkov.html

    Уже 3 марта в некоторых спецвыпусках газет восторженно преподносилась весть об отречении Царя. 4 марта все газеты Империи опубликовали текст манифеста об отречении Императора Николая II и отказ Великого князя Михаила Александровича от принятия Престола вплоть до решения Учредительного собрания о форме государственного устройства России. Высшее городское общество, духовное сословие приняли известие с радостью. Массы людей ликовали именно в марте, а не в октябре 1917 года (как учили в школе). Это легко увидеть: достаточно взглянуть в любые газеты того времени.
    Чтобы увидеть, насколько к 1917 году изменилось сознание некогда верноподданных…
    Духовная слепота поразила русский народ, как чума…
    http://apologet.spb.ru/ru/духовная-жизнь/27-царственные-страстотерпцы/2916-posle-2-marta-romanovy-stali-ne-nuzhny-konstantin-kapkov.html
    —-
    А вот в причинах изменения сознания верноподданных и их духовной слепоты и умопомрачения к 17 году-как же докатилось всё до такого- виновата была во многом и сама власть царская..к сожалению,увы,но это так!!

    • Кирилл Д.:

      Вы пишете:
      «На наш взгляд, логично предположить, что судьбоносное решение Государь окончательно принял, воочию увидев и почувствовав реакцию массы людей на отречение, ярко вспыхнувшую уже 3 марта.»

      Простите, но с чего?! С чего вами принято решение что отречение в случае ЛЮБОЙ опасности — имеет место существовать?! Что должно двигать в духовном плане человеком, чтоб эта мысль появилась? Всё что вами пишется как повод к отречению это лишь свидетельство духовного падения народа. И если я вижу как на улицах люди ругаются матом, дети с малолетства скалываются и не желают любить родителей, люди хотят только выгоды и обогащения… Вы считаете, что у меня при этом должна появиться об отречении от своей веры, которая свидетельствует о Боге?!

      Вашим мыслителям даже в голову не приходит мысль о смирении над участью своей, которая наступает не в силу слабости царя (упаси Боже!), а в силу желания людей другого…!!!

      Уважаемые. Вы для начала отделите «мух от котлет». Допустите мысль что отречения всё-таки не произошло, а царя убили бы через неделю после ареста… И что?! Как эта ситуация повлияла бы на решение народа жить в «свободной стране»?! И вообще как бы вообще это отразилось на народе, за малым исключением тех, которые бы всё-равно (без отречения) боролись бы и пытались противозстоять произволу?! Ну подумаешь, сопротивлялись бы на пол-года дольше, помазанник всё-таки!!! Ну а далее? Ведь народ жаждал этого всем своим «сердцем»…

      Тогда к чему в этом случае отречение царя! Отречение как и не отречение НИКАК не могло повлиять на выбор народа, который стремительно развращался…

      А что остановило этот полный и окончательный разврат?! Страх от репресий!!!

      Что за бред выводится из «необходимости отречения»?! Сам Иисус Христос пришёл для единиц при том, что народ практически весь на всей планете земля был развращён…

      А вот принять от Бога участь уготованную Им и понести мученическую кончину не только самому, но и всю семью к ней приготовить — нужно иметь необъяснимое сердце и любовь к Богу. Как пример Авраам принёс в жертву даже не себя!!! Но сына из любви к Богу, не понимая до конца необходимость этой жертвы…

      Так с чего было возникать мысли об отречении?! Для какой «духовной цены»?! Увы!!!!!! Никто не может ответить!!! Т.к. в такой «жертве» не было и не может быть необходимости.

      А вот исключительно из материальных ценностей — для получения полного контроля над счетами и управлением всего недвижимого и для дискредитации ЛИЧНОСТИ царя, как неспособного удержать духовное предназначение — о-о-о-о… здесь плюсов хоть отбавляй!!!

      Пример вашему отречению — шум и недовольство отречения папы римского. Кроме как слабости и не способности нести возложенную ношу — ничем не оправдывается, а потому и вызывает резонанс в обществе. Ведь такой «авторитет» и вдруг «отречение»… Как же?! «Святее святых» и вдруг отречение?!

      Не было и не могло быть «отречения» у царя. Но с достоинством нёс до последнего Божественную власть на себе и положил её под ноги Тому, от Кого она и подана, видя обезумевший и ослеплённый народ!!! Силой назад к вере не возвращают… И если народу Божественная власть в лице Помазанника оказалась в тягость и препятствие к удовлетворению своих похотей, то остаётся только достойно принять Волю Божию, уготованную Им… Тем более, что царь очень хорошо понимал во что опускается этот народ и что без Божьего вмешательства вразумить такой народ не представляется возможным даже самому «строгому» Иоану «Грозному»…

      Поэтому Николай Гурьянов после увиденного в видении ему, понял — не царь отрёкся от народа, а народ отрёкся и предал даже не царя а Самого Бога. Т.е. снова повторяется падение людей и вывод из произошедшего: «ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтобы Я не царствовал над ними»

      Сначала народ отверг теократию — прямое управление Бога через Его пророков, выбрав монархию. В 17-м году отвергли и монархию, выбрав народовластие… В 91-м году народовластия трансформировалось в сатанизм — демократию — власть лжи и обмана. Для того, чтобы Господь понял что мы действительно погибаем и хотим спасения, то о пророках и говорить не приходится (народ примет пророка как сказочника — так мы развращенны), а вот власть монархическую — Богуугодную при должном покаянии мы вымолить способны…

      Кто против царской власти, тот и против Бога. Т.к. цари поставляются только Богом!!! 11-й анафематизм: «Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену — АНАФЕМА»

      Аминь.

  • К.И.:

    Более важнее будет всё-таки разобраться и понять почему же Империя духовно сгнила к февралю 17 го-вся интеллигенция поганая,дворянство,высшая знать..а на них глядя и крестьянство и священство во многом…а царей Господь даёт,Он и отнимает.

    • Наталия:

      Сложно все с царями у нас. Петр I порушил свою династию. Венчание на царство портомои Екатерины, дворцовые перевороты — не своеволие ли людское?

  • Михаил Ершов:

    Я должен сказать, что Кирилл Д. клевещет, называя меня цареборцем. Я почитаю св. царственных страстотерпцев и каждый день в утренних молитвах прибегаю к их молитвенному предстательству. Последний период жизни царственных мучеников (после отречения императора Николая от престола до мученической кончины) считаю исповедническим и мученическим, достойным подражания. А что касается истории, то здесь тоже нужна правда, а не ложь или выдаваемые за истину лжеумствования экзальтированных либо ревностных не по разуму умников.
    Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пресвятой Богородицы, предстательством честных небесных сил бесплотных, молитвами преподобных и богоносных отец наших, св. царственных страстотерпцев, новомучеников и исповедников Российских, св. праведных Богоотец Иоакима и Анны помилуй нас!

    • Нила:

      Андрей Разумов уже давно показал, что и «манифест» об отречении и дневники этого периода были подделаны:
      rasumov-ab.livejournal.com/131940.html

      • Наталия:

        Официальной экспертизы, юридической, криминалистической, исторической, этого документа не проводилось. Расследование А.Б. Разумова- это его частное мнение.

      • Михаил Ершов:

        Мнение разумовых для меня — ничто. Факт отречения неоспорим. Об этом сам император Николай поведал своей матери, супруге и многим другим лицам.
        После отречения императора Николая II и отказа от власти в. кн. Михаила власть перешла к временному правительству. Вполне обоснованно прекращено было поминание в Церкви. Как можно поминать человека, который отказался от власти в пользу своего брата, а тот отдал власть другим? После отречения он стал бывшим царем. Трагично,печально, но такова история. Таков был промысл Божий о России.

        • Кирилл Д.:

          М.Ершов: «Мнение разумовых для меня — ничто.»

          Ктоб сомневался. Вам, коммунистам, сплетни и клевета — родное болото. Зато в самомнении вам не откажешь… Коммунисты сами клеветали и лгали от того и перестали понимать Истину, порой даже «кричащую».

          М.Ершов: «Об этом сам император Николай поведал своей матери, супруге и многим другим лицам.»

          Сам лично слышал, что-ли? Или может царь с тобой это обсуждал. Как бабки на базаре верите слухам и не верите собственным глазам. Разумов разве свою «теорию» доказывает? В его словах неопровержимые факты. А в словах Ершова типичная клевета, как и в школах до сих пор!

          М.Ершов: «После отречения императора Николая II и отказа от власти в. кн. Михаила…»

          Ещё одна ложь от «коммуняк». Ни при каких обстоятельствах царь не мог отказаться от своего же указа, в котором Михаил лишался всякой возможности престолонаследия. К сожалению, такие как Ершов своим словам дать отчёт не могут, а оклеветать Великомученика царя — на раз плюнуть.

          Хотябы ради повышения своего интеллектуального уровня, прочти Ершов эту статью:
          СПЕЦОПЕРАЦИЯ «ОТРЕЧЕНИЕ»: ЗАЧЕМ ЗАГОВОРЩИКАМ БЫЛ НУЖЕН ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ — http://tsargrad.tv/articles/specoperacija-otrechenie-zachem-zagovorshhikam-byl-nuzhen-velikij-knjaz-mihail-aleksandrovich_53439

          • Михаил Ершов:

            Не клевещи, Кирилл! Ты, похоже, такой же умник-разумник как и Разумов, и ревностный не по разуму как известные т.н. царебожники. Успокойся, голубчик. Твою писанину читать больше не собираюсь и ссылки не открываю. Спокойной ночи.

          • Кирилл Д.:

            Михаил.
            По-моему, ты уже давно критерии «клеветы» разтерял…
            Ангела Хранителя тебе ко сну. Не дай Бог с такими суждениями, как у Ершова, во сне приставиться ко Господу: «В чем Я найду вас, в том и буду судить»

  • К.И.:

    Вашим мыслителям даже в голову не приходит мысль о смирении над участью своей, которая наступает не в силу слабости царя (упаси Боже!), а в силу желания людей другого…!!!

    ———
    Автор этот и пишет прямо об этом-“Государь понял, что есть Божия воля отступить…”…воочию увидев и почувствовав реакцию массы людей.. »
    на «Акт об отречении» от 02 марта-всеобщее ликование и ура-свобода!

    Если этот Акт был подделкой,толку то,действительно, что было говорить об этом-вся Россия на ушах от радости стояла,хотя меня лично это все-таки удивляет.Больше чем за год,даже не обмолвиться никому о том,что этот Акт есть филькина грамота,хотя бы для тех,кто присяге не изменил-я не подписывал!Чтобы не слышать потом от них:»Кто кого предал?»

    Умные люди за долго писали и предупреждали власть,чем все эти либеральные заигрывания и поблажки закончатся,если…особенно в последнее царствование.Да кто ж их слышал и слушал!(Не в укор пишу св.царю,один Господь безгрешен)
    Мене,повторюсь,больше интересно не как было в феврале/марте 17 го,а почему всё-таки такой финал.А другого и быть не могло,с тем,что и как было…и созрело!

    • Кирилл Д.:

      К.И.:»есть Божия воля отступить»
      Это личное мнение автора. И не более. Замените «от» на «у» и получите образец смирения перед Волей Божией с ожиданием участи уготовленной от Господа — жертве подобно Христовой.

      «Государь понял, что есть Божия воля уступить…», что полностью согласуется и подтверждается со словами Господа в 1-й книге Царств, что мной цитировалось выше:
      «И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними»

      Спасти Россию от окончательной гибели мог только тот, кто не причастен к клятве народа Богу о поддержке Богоустановленной власти — монархии.

      «Могут задать резонный вопрос: почему же тогда Император никому не рассказал об этом факте? Попробуем разобраться.»

      http://rasumov-ab.livejournal.com/125592.html

      «Итак, мог ли Государь сообщить кому-либо о том, что Он не отрекался от Трона? Судите сами.

      Обратимся к документам.
      (Прошу учесть, что Керенский – лицо заинтересованное. Значит, самооговор вряд ли допустим.)

      Протокол допроса А. Ф. Керенского судебным следователем Н. А. Соколовым в г. Париже, 1920 года августа 14—20 дня.»
      и т.д. читайте…

      в том числе обратите внимание:

      «Согласно воле Временного правительства я выработал инструкцию, которая устанавливала самый режим в Царском, и передал ее для руководства Коровиченко. Инструкция, установленная мною, не касаясь подробностей, вводила:
      а) полную изоляцию Царской Семьи и всех, кто пожелал остаться с Нею, от внешнего мира;
      б) полное запрещение свиданий со всеми заключенными без моего согласия;
      в) цензуру переписки.

      Установлена была двойная охрана и наблюдение: внешняя, принадлежавшая начальнику гарнизона полковнику Кобылинскому, и внутренняя, лежавшая на полковнике Коровиченко. Коровиченко, как лицо, назначенное мною, который был уполномочен Временным правительством, являлся уполномоченным от меня. Ему там в мое отсутствие принадлежала полнота власти.

      Переписка действительно была отобрана у Царя в Царском. Этот факт, мне известный, прошел однако мимо меня.

      вся отобранная переписка поступила в распоряжение следственной комиссии. Это я утверждаю. Отобрание переписки, как мне помнится, имело место в первые числа марта месяца. Кроме этой меры, была принята еще вторая мера: лишение на некоторое время общения Николая II и Александры Федоровны, разделение Их. Эта мера была принята лично мною, по моей инициативе.»

  • Наталия:

    Трагедия еще и в том, что Николай II действительно был православным царем, приняв свое Миропомазание как служение Богу и Отечеству. Он действительно хотел услышать всех, включая и церковь, поддержав восстановление Патриаршества. Только его уже никто слышать не хотел.

  • Кирилл Д.:

    К.И., мне кажется, что Вы совершенно недооцениваете тех, кто продумал всё до мелочей и второй попытки быть не могло. Поэтому допускать утечку или не организовать изоляцию для тех, кого собирались ритуально убить — недопустимое неведение. Те, кто собирался обезглавить Россию совершенно не были такими глупцами. Об этом нельзя забывать совершенно и делать вид, что они «глупые», а мы тут все «профессиональные следователи» — как минимум «себялюбие», граничащее с гордыней.

  • К.И.:

    «Итак, мог ли Государь сообщить кому-либо о том, что Он не отрекался от Трона? Судите сами.

    ——
    Слабо верится в это,вернее совсем не верится,не убедительно…уж тогда скорее — не захотел даже и сообщать,проявив смирение и покорность воли Божией и здесь,
    если действительно Акт с подписью от 2 марта подделка.

  • К.И.:

    До 9 марта,до ареста,за неделю, мог сообщить и дать знать кому угодно о таком подлом деле.
    Из этой же статьи:

    «Тем не менее случилось то, что случилось… При этом с 3 по 8 марта Государь находился в Ставке в Могилеве (с 4 по 8 вместе с матерью, вдовствующей Императрицей Марией Федоровной). 8 марта Государь прощался с чинами Штаба и управлений, офицерами и казаками Собственного Его Величества Конвоя и Собственного Сводного пехотного полка. Есть свидетельства очевидцев этой душераздирающей сцены…
    Теоретически он мог заявить о своем пленении, о силой вырванном отречении…

    Он этого не сделал… Почему, если отречение или какое-то иное политическое решение по вопросу государственного устройства, вскоре выданное заговорщиками за отречение, было вырвано обманом, Царь не заявил об этом? Не стал бороться за Россию? За свои права монарха?»

    Это всё легко проверяется.Значит-не хотел заявлять,или..
    Поверить же в то,что сообщил об обмане,но всех сведетелей сразу убрали,или что они все сами всегда молчали об этом-не получается…

  • Кирилл Д.:

    К.И.: «совсем не верится,не убедительно…»

    Уж простите конечно. Но верить в ту фальшивку, которую как официальный документ об отречении представляют… Не то что сомнение вызывает, а явный подлог. При том, что нет ни одного (!) основания принимать этот «документ» за документ от царя… Представьте, что вам нужно написать впервые в истории России (не предусмотренное даже Российским законодательством — «отречения» нет и процедур не прописано) самый важный документ в Вашей жизни!!! Да любой враг, бандит и просто ублюдок под дулом пистолета даст Вам хоть карандаш, хоть перо с чернилами и заставит Вас написать отречение (например от своего имущества)…

    Неужели Ваша логика такова, что Вы совсем не понимаете о чём пишете? А вот если отречения небыло и разговора о нём не происходило, то придумать бумагу можно только в таком виде: из цитат на 100% совпадающих с другими источниками и плюс подпись карандашом совпадающая с оригиналами других «копий»… Ни один человек на планете не повторит свою подпись до вензеля и загагулины. Все подписи будут разнится хоть в малом. Надеюсь, что Вы не станете утверждать что эти «копии» тогда были сделаны через «ксерокс», которого даже в зачатии тогда не существовало…

    А Вы, уважаемый, саму ссылку полностью читали, или только то место которое мной вставлено?

    Может Вы и этого не видели?
    http://patriotka.livejournal.com/39551.html

  • К.И.:

    Ссылки прочитал,конечно,но просто не нашел продолжения о периоде с 2-9 марта,до ареста(если и допустить далее полнейшую изоляцию c 9 марта 17 го до июля 18 го)
    «Могут задать резонный вопрос: почему же тогда Император никому не рассказал об этом факте? Попробуем разобраться.Первый период: с момента «отречения» до официального ареста 8 марта.Итак, мог ли Государь сообщить кому-либо о том, что Он не отрекался от Трона? Судите сами»

  • Михаил Ершов:

    Мать императора Николая II: «Дорогой Ники встретил меня на станции. Горестное свидание! Он открыл мне свое кровоточащее сердце, оба плакали. Бедный Ники рассказывал обо всех трагических событиях, случившихся за два дня. Сначала пришла телеграмма от Родзянко, в которой говорилось, что он должен взять всё с Думой в свои руки, чтобы поддержать порядок и остановить революцию; затем – чтобы спасти страну, предложил образовать новое правительство и… отречься от престола в пользу своего сына (невероятно!). Но Ники естественно не мог расстаться со своим сыном и передал трон Мише! Все генералы телеграфировали ему и советовали то же самое, и он… подписал манифест. Ники был неслыханно спокоен и величественен в этом ужасно унизительном положении».
    http://www.pravoslavie.ru/102018.html

  • Наталия:

    Духовник Николая II, священник Федоровского Государева собора в Царском Селе Афанасий Беляев, 31 марта 1917 года:
    Когда сказал я: «Ах, Ваше Величество, какое благо для России Вы бы сделали, давши в свое время полную Конституцию и тем бы исполнили желание народа! Ведь Вас, как Ангела добра, любви и мира приветствовали все». На это с удивлением ответил он: «Неужели это правда? Да мне изменили все! Мне объявили, что в Петрограде анархия и бунт, и я решил ехать не в Петроград, а в Царское Село и с Николаевской дороги свернуть на Псков, но дорога туда уже была прервана, я решил вернуться на фронт, но и туда дорога оказалась прерванной. И вот один, без близкого советника, лишённый свободы, как пойманный преступник, я подписал акт отречения от Престола и за себя, и за Наследника сына. Я решил, что если это нужно для блага родины, я готов на все. Семью мою жаль!».

  • Наталия:

    Об отречении царя много свидетельств. Но статус документа в гос. архиве не ясен — черновик, оригинал или подделка.

  • Михаил Ершов:

    Об отречении и нынешних «монархистах»: http://blagogon.ru/news/490/
    Редкий случай, когда я почти во всем согласен с иереем Александром Шумским.

    • Кирилл Д.:

      М.Ершов: «Редкий случай, когда я почти во всем согласен с иереем Александром Шумским.»

      Михаил, то что ты неприкрытую ложь любишь это уже все поняли: «Как пёс возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою» (Притч.26:11)

      Если А.Шумской считает «Главный факт состоит в том, что от монархии отреклись правящая элита, огромная часть общества (прежде всего – интеллигенция) и весьма значительная часть простого народа», то и неудивительно, что он не считает нужным выяснять причин и возможности «отречения»!

      Настоящему православному человеку и, тем более, монархисту будут очевидны другие ФАКТЫ!!!

      Духовное состояние России тогда выявилось в поведении высших архиереев Русской Православной Церкви. Они не осудили Февральской революции, не выступили в защиту Царя, не поддержали его духовно, а лишь подчинились Временному правительству, несмотря на призывы товарища обер-прокурора Н.Д. Жевахова и телеграммы некоторых отделений Союза русского народа к Синоду поддержать монархию.

      Уже 2 марта члены Синода «признали необходимым немедленно войти в сношение с Исполнительным комитетом Государственной Думы», то есть с самозванным новым правительством. Многие архиереи даже «выражали искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Православной Церкви»; 4 марта из зала заседаний было вынесено царское кресло, которое являлось «символом порабощения Церкви государством».

      За редкими исключениями, архиереи удивительно поспешно определением от 7 марта вычеркнули имя Помазанника Божия из богослужебных книг и предписали вместо него поминать «благоверное Временное правительство», то есть никем не избранных для этой должности масонов-заговорщиков, которые в тот же день решили арестовать Царскую семью. Верховные архипастыри не вспомнили даже о клятвопреступлении, де-факто освободив армию и народ от присяги законному Царю, которую каждый служивший гражданин Империи приносил на Евангелии.

      7 марта всем епархиям был разослан текст присяги новой власти со словами: «В заключение данной мною клятвы осеняю себя крестным знамением и нижеподписуюсь»; принятие присяги производилось с участием духовенства. И, наконец, в знаменитом Обращении Святейшего Синода от 9 марта говорилось:

      «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни… доверьтесь Временному Правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы. Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства…».

      Тем самым Синод, вместо призыва к соблюдению Основных законов и присяги Помазаннику Божию, совершил церковное оправдание революции ради земных благ «истинной свободы, счастья и славы». Синод мог хотя бы подчеркнуть временный и условный характер нового правительства, но архиереи еще до решения будущего Учредительного собрания (которое должно было решить вопрос о форме правления) сочли монархию безвозвратно упраздненною «волей Божией» и «общим разумом»; послание подписали все члены Синода, даже митрополиты Киевский Владимiр и Московский Макарий, имевшие репутацию монархистов-черносотенцев.

      Такой призыв от имени Церкви парализовал сопротивление монархических организаций и православного церковного народа по всей стране. Лишь в немногих приходах продолжала звучать молитва о Государе и из немногих городов в Синод поступили запросы о присяге и призывы к сопротивлению революции. Бόльшая часть духовенства растерянно отмолчалась, а многие епархиальные собрания (во Владивостоке, Томске, Омске, Харькове, Туле) также приветствовали «новый строй». 12 июля Синод обратился с соответствующим посланием к гражданам России, «сбросившей с себя сковывавшие ее политические цепи»…

      Неважно, сделали это архиереи под давлением масонской власти или из чувства своей «порабощенности» светской властью в соперничестве с нею. В любом случае это стало возможно из-за того, что даже возглавление Русской Церкви поддалось общему апостасийному процессу и утратило понимание удерживающей сути православной монархии.

      Кто же после этого назовёт А.Шумского «монархистом» и «говорящим Истину», ведущую к покаянию?! Ну разве только такие как «Ершовы»…

    • Кирилл Д.:

      А по поводу А.Шумского и этой его гнилой статьи — жаль, что Сергий Алиев всё-таки сдержал себя и не сказал таким «Шумским» об их молчаливом участии в делах богоборце до сих пор…

      Вот и скрежещет Шумской зубами. Да только в порошок их сотрёт…

      Понятно и чётко о состоявшейся конференции высказался Сергий Алиев в своём ролике:
      https://www.youtube.com/watch?v=XIRN93BKTmk

      И если Шумской в разум Истины ещё не пришёл, то Господь после разделения «за» царя и тех, кто «против» напомнит ему Свою Волю. Как же будет больно смотреть на таких горе-батюшек.

  • Надежда:

    Для меня высота христианского подвига Государя Николая II неоспорима. В нём Христианин (с большой буквы!) поглощал в себе государственного деятеля. Не ради себя и своих амбиций он правил народом, а за послушание Богу и ближнему. Из любви он правил. А любовь предполагает взаимность; если её нет, то надо принять факт отвержения и отойти в сторону, как бы ни было горько.
    Не было его волевого акта на отречение; «отречение» было сфабриковано (карандашная подпись – это несерьёзно). Но был его волевой акт принять отвержение его со стороны народа. Предало ближайшее окружение (генералитет). «Кругом измена, трусость и обман». Народ, поддавшись вражеской (масонской) пропаганде, массово возроптал против своего Государя. Он это видел и чувствовал. Что, ему надо было гайки закрутить, показать, кто в доме хозяин? Это с точки зрения светского человека. А с точки зрения духовного – «Се, оставляется вам дом ваш пуст». Другая логика. И он предвидел, что народ горько пожалеет о своём выборе (а бунт против Помазанника – это богоборчество) и будет дорого расплачиваться за отступление от Бога и всю массу грехов, которая к тому времени стала критической. Он уже внутрене готовился стать мучеником и молитвенником за народ.
    И он стал – и страстотерпцем (пострадал от своих, предавших), и мучеником (убиен был иудеями-каббалистами).
    И кротость в нём была, и смирение, и жертвенность, и любовь. Настоящие качества святости, явленные ещё при жизни.

    Когда говорят, что мы не отвечаем за грехи отцов, вспоминается другое: «Кровь Его на нас и на детях наших». Неспроста же сказано.
    Каяться надо в своём сочувствии предателям и убийцам, если таковое было. А за своих предков молиться, особенно если они были причастны к тем событиям делами, словами, мыслями. Молиться о прощении их грехов.

  • Михаил Ершов:

    Не нужно лжеумствовать и словоблудить. 2 марта 1917 имел место сознательный акт отречения от престола в пользу вел. кн. Михаила. Волевым решением император Николай передал власть своему брату, а тот не принял её и отдал временному правительству.
    Поэтому и прекращение поминания в храмах вполне обоснованно. http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/21/neobhodimo_pokazat_lyudyam_istinnogo_rasputina/#comments

    • Михаил Ершов:

      К. 124 и 125

      • Кирилл Д.:

        Лучше бы ты оставался коммунистом. Меньше спроса с тебя б было…
        Господи помилуй! Жидва на костях пляшет до сих пор.

        • Михаил Ершов:

          Родимый, угомонись. Себе внимай, Кирилл.

          • Кирилл Д.:

            Я понимаю, что память в крови ещё не остыла, но ты, «краснопузый», держи себя в руках. Придёт ещё «ваше» время, достанете партбилеты, стряхнёте пыль и начнёте затыкать всем неугодным и неудобным рты, прикрываясь «православием».

          • Михаил Ершов:

            Бедолага … :(

  • К.И.:

    «Когда мы получили известие об отречении от Престола Благочестивейшаго Императора Николая Александровича, мы приготовились, согласно Его распоряжению, поминать Благочестивейшего Императора Михаила Александровича. Но ныне и он отрекся и велел повиноваться Временному правительству, а посему, и только посему, мы поминаем Временное правительство. Иначе бы никакие силы нас не заставили прекратить поминовение Царя и Царствующего Дома…
    – Итак, от 28 февраля по 3 марта я ничего не говорил потому, что не знал, какова воля Государя, которому мы присягали. Имя его по-прежнему возносилось в молитвах; 3 марта стало известно, что он отрекается от престола и назначает Государем своего брата; тогда 4 марта в собрании духовенства было выработано нами поминовение Михаила Александровича как Российского Государя. Однако через час стал известен манифест об его отречении впредь до избрания его Учредительным Собранием, если таковое избрание состоится. Вместе с тем новый государь повелел повиноваться Временному Правительству… С этого момента означенное Правительство стало законным в глазах всех монархистов, то есть повинующихся своим Государям русских граждан. И я как пастырь Церкви, обязанный всегда увещевать народ свой повиноваться предержащим властям, призываю вас к исполнению сего долга теперь, то есть к послушанию Комитету новых министров и его главе – князю Львову и г. Родзянке как временной главе Государства, а равно и всем местным властям, которые были и будут утверждены упомянутым Комитетом и его уполномоченными. Мы должны это делать, во-первых, во исполнение присяги, данной нами Государю Николаю II, передавшему власть великому князю Михаилу Александровичу, который эту власть впредь до Учредительного Собрания сдал Временному правительству. Во-вторых, мы должны это делать, дабы избежать полного безвластия, грабежей, резни и кощунства над святынями. Только в одном случае не должно ни теперь, ни в прошлом никого слушать – ни Царей, ни правителей, ни толпы: если потребуют отречься от веры, или осквернять святыни, или вообще творить явно беззаконные и греховные дела.
    Теперь второй вопрос: почему не молимся за Царей? Потому, что Царя у нас теперь нет и нет потому, что оба Царя от управления Россией отказались сами, а насильно их невозможно именовать тем наименованием, которое они с себя сложили. Если бы Царь наш не отказался от власти и хотя бы томился в темнице, то я бы увещевал стоять за него и умирать за него, но теперь ради послушания ему и его брату, мы уже не можем возносить имя его, как Всероссийского Государя. От вас зависит, если желаете, устроить снова Царскую власть в России, но законным порядком, через разумные выборы представителей своих в Учредительное Собрание. А какой это будет законный порядок выборов, о том решат, уже не мы духовные, а Временное Правительство»
    Митрополит Антоний (Храповицкий),1917,очевидец и свидетель событий.
    —-
    В отношении письменного отречения Государя можно лишь добавить, что, несмотря на его вынужденный характер, этот юридически спорный документ (и даже незаконный по форме) никогда не был опротестован ни самим Царем-Мучеником, ни его братом Великим Князем Михаилом, которому была передана корона Империи, и от которой он сразу же отрекся, ни прочими членами Дома Династии Романовых. А посему, и был принят многими в то смутное и драматичное время как факт свершившийся. Кстати известно, что Царь-Мученик вскоре после своего странного во всех отношениях отречения (или даже псевдо отречения) прислал своему брату Великому Князю Михаилу (вернее, уже Императору Михаилу II-му) телеграмму, где он извинялся в своем неожиданном решении передать власть ему . И более того, как вспоминал другой Вел. Князь Александр Михайлович: «Его (Николая II-го) спокойствие свидетельствовало о том, что он твердо верил в правильность принятого им решения, хотя и упрекал своего брата Михаила Александровича за то, что он своим отречением оставил Россию без Императора. “Миша не должен был этого делать, – наставительно закончил он. – Удивляюсь, кто дал ему такой странный совет”» (Вел. Кн. Александр Михайлович. Книга воспоминаний.). И приняв такое, пусть и неправомочное с точки зрения Основных Законов Российской Империи решение, Царь-Мученик поступал далее в соответствии с ним.

    Так в чем тогда упрекать архиереев? И кто мог тогда из них проверить, было ли отречение на самом деле или нет, и в каких условиях оно происходило? Когда и до сего времени имеются на эту тему два противоположных мнения.
    http://kirillov-v-y.livejournal.com/14053.html

  • Михаил Ершов:

    Об отречении: http://ruskline.ru/analitika/2013/12/7/ob_otrechenii_carya_nikolaya_ii
    Не могу со всем согласиться, но в общем и по существу о. Александр Васькин, проделав большую работу, прав. Отречение фактически состоялось, а юридические формальности в данном случае несущественны.

  • Надежда:

    Не по теме статьи, а скорее характеризующее уважаемого автора.

    Всегда в храмах обращаю внимание на клирос. Визитная карточка прихода и настоятеля.
    У о. Александра (Шаргунова) в храме во время чтения Евангелия на третьей Пассии хор стоял лицом к алтарю, почти молча. Вид был благочестивый и пели сосредоточенно.
    А вот у м. Илариона (храм недалеко) на клиросе женщинам не обязательно надевать платок. Артистизм приветствуется. Кто любит музыку, ходить можно туда. О своём впечатлении скажу, что долго выдержать музыкальный театр в храме не смогла. На каких-то особо пронзительных звуках неимоверной высоты быстренько собрала свои вещички и убежала.

  • Василий:

    Документ, цитировавшийся протоиереем Александром Захаровым на Царской конференции в Сологубовке 16.03.17г., говорит чётко о том, что Великий Князь Михаил Александрович был готов царствовать, но оставил решение о выборе формы власти в России всенародному Учредительному Собранию (которое так и не смогло доработать из-за действий большевиков)… С тех пор законность власти в России прервана.

    • Михаил Ершов:

      Не повторяйте бред царебожников и болящих монархистов.

      • Василий:

        Дай Бог Вам быть таким «болящим» как о.Александр.
        Озвученные им слова Великого Князя — факт.

        • Михаил Ершов:

          Поклонники (цы) и почитатели царей и Распутина могут что угодно зачитывать. Факт — вел. кн. Михаил после отречения Николая II был императором около суток, а затем подписал акт, благодаря которому монархия в России прекратила свое существование.

          • Василий:

            слова Акта Михаила: «принял Я твердое решение в том лишь случае воспринять Верховную власть, если такова будет воля народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих в Учредительном собрании, установить образ правления и новые основные Законы Государства Российского.»

            — и какова цена Вашего «неазбучного» навешивания ярлыков?..

            Слава Богу, пока ещё есть у нас время на покаяние, на раскаяние в своих неверных словах… Чего и Вам желаю. Спаси Господи!

          • Михаил Ершов:

            Ну и что? Фактически в.кн. Михаил после отречения Николая II в его пользу был несколько часов императором, а акт — всего лишь юридическое оформление его нежелания взять власть в свои руки и передача власти врем. правительству (его можно по-человечески понять, и никто из здравомыслящих людей его не осуждает). Всё главное и непоправимое случилось 2(15) марта 1917. Таков был промысл Божий о России …
            А насчет «царебожников» и почитателей Распутина дай Вам Бог понять, насколько помрачены и неправославны эти люди. Многие уже в расколе, другие близки к расколу, третьи (несколько немногочисленных кучек и отдельные лица) пытаются навязать свои мнения и заблуждения большинству здравомыслящих православных христиан.
            Для примера посм. здесь комментарии: http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/27/esli_by_oklevetali_vashu_doch_ili_mat_vy_rassuzhdali_by_o_razgoryachenii_krovi/#comments
            А есть еще кучка писателей, публицистов, историков и священнослужителей, которые упорно пребывают в своих мечтах о «грядущем» православном царе.
            Спасайся, Василий, с Божией помощью и не серчай на меня.

          • Михаил Ершов:

            Даю ссылку, которую на РНЛ в том же материале о Распутине сначала обкорнали (она не открывалась), а потом вообще поставили другую. Скандального епископа Исидора (Колоколова) якобы тоже оклеветали. Вот таких одиозных деятелей некоторые болящие монархисты пытаются «реабилитировать».
            https://clck.ru/ArAvB

  • Надежда:

    Я бы эпиграфом ко всем дискуссиям на православных сайтах вывела душеспасительные слова преп. Иоанна Лествичника: «Кто в беседе упорно желает настоять на своём мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом» (Лествица, 4:48).

    Что уж говорить, если мнение несправедливо. Ни по сути, ни по форме.

    Вряд ли можно всерьёз воспринимать реплики людей, пренебрегающих азбукой духовной жизни.

  • Владимир А.:

    Еще одна точка зрения к вопросу о современных монархистах изложена в статье «О царях-королях».

    …если народ чего-то очень горячо хочет, то Господь по своему человеколюбию обязательно это даст. Но вот понравится ли народу плод собственных желаний – вопрос не такой однозначный, как кажется. В идеальных условиях кроме жажды Господа народ не должен ничего хотеть. О таком народе заботится Сам Господь. Но иногда получается так, что народ отводит Богу место «само собой разумеющееся» и начинает жаждать чего-то еще, кроме Господа. Видя упертость народную, Господь соглашается и говорит: «Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их» (Иер.6:19).

    http://farisaios.livejournal.com/249125.html

    • Кирилл Д.:

      Очередное пустословие.

      Жизнь человека ЗНАЕТ лишь переданное нам до сегодня три способа управления жизнью человека, способное спасти для вечности всякую душу:
      1) Прямое управление Богом (трачено после падения Адама)
      2) Теократия — управление народом через избранных Им пророков (утрачено через отвержение)
      3) Монархия — управление избранниками Божьими и поставляемые Им цари (утрачено через предательство Бога и Его помазанника)

      Сегодня находясь в что ни на есть самой блевотине своей — народ получает удовольствие от народовластия, грезя некогда утраченным управлением Самим Господом…

      Уважаемые богоборцы и цареборцы. Вас же просто невозможно читать! Вы как тот кот, который сел на своё «хозяйство» — и кричит от боли, но лень встать с «хозяйства»… Без слёз на это смотреть невозможно!

      Горе миру от соблазна.

      • Надежда:

        Да оставьте вы их в покое. Ну нет у людей благоговения перед святостью. Им бы только святыню препарировать. Вы за них не в ответе.

  • Михаил Ершов:

    Вот посмотрите на современных болящих монархистов (ок) и одновременно почитателей (ниц) Распутина и царя Ивана Грозного: http://ruskline.ru/special_opinion/2017/mart/k_voprosu_o_sozdanii_komissii_po_reabilitacii_rasputina/#comments
    Когда им нечего возразить по существу, они начинают клеветать, злобствуют и оскорбляют несогласных с ними.

    • Надежда:

      Здесь и не надо ничего «возражать по существу». Некоторые вещи постигаются духовно, а не научными изысканиями.
      А «клеветать, злобствовать и оскорблять» – это скорее ваше кредо, судя по содержанию ваших многочисленных реплик на разных сайтах. Всё время свой автопортрет рисуете зачем-то.

      • Михаил Ершов:

        Муня Головина тоже всё «духовно» понимала …
        Ну вот, наконец, и Вы сделали последний мазок на своем автопортрете.
        https://www.blagogon.ru/articles/192/print

        • Кирилл Д.:

          Ершов, ты бы меньше по клубам педерастов и прочих порно-пати шатался, тогда бы и из страха Божия побоялся давать ссылки на всяких блядивых «писательниц»… А то начитался пошлости и мечтаешь сидишь. Подобные этой «писательнице» — «пуси райт» и не такое напишут и «засвидетельствуют». Ты хоть узнай перед тем как к Богу приставится — как православие относится к подобному писательству и сочинительству.

          Обходи стороной лучше «библиотеку им. Ленина», а то рога вырастут… Хотя…..

        • Михаил Ершов:

          Посм. приложение № 3 и библиографию к нему: http://www.patriarchia.ru/db/text/420879.html

          • Кирилл Д.:

            Ты бы ещё на это сослался: http://www.patriarchia.ru/db/text/418840
            ))))

            Документ (приложение): «Диалог с Римско-Католической Церковью (КЦ) строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений».

            Но!!! Святые отцы учат, что вне православной Церкви — ересь, раскол или парасинагога. (например: 1-е каноническое правило свт. Василия Великого)

            Свт. Феофан Затворник († 1894): «Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех — страсть ковать новые догматы… Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную…»

            и т.д. и т.п. — п.1.15., п.1.16., п.1.20.

            «Инославие» — ЕРЕСЬ!!!

            Именно этот документ стал первым в череде документов, подписав каждый из которых извращает учение Духом Святым данное, и «венец» которого — 2-3.02.2016

          • Михаил Ершов:

            Не путай одно с другим, Кирюша. ))
            Побереги нервные клетки мозга. Молись и постись …

          • Кирилл Д.:

            Михалюша, даже мне безтолковому видно очевидно, как ты в своих желчных комментариях делаешь вкрапления горрделивых советов, типа этого «Побереги нервные клетки мозга.» или этого «не пренебрегайте этой азбукой», а сособенно нравится вот это «Не нужно оспаривать очевидное»))))

            «Чуть серебра нанесли на стекло и глаз в получившемся зеркале уже ничего не видит ничего, кроме себя любимого»

            Соскреби «налёт» со своих «стёкол»… «постом и молитвой», Мишаня…

  • Михаил Ершов:

    В воспоминаниях В.А. Жуковской очень много подробностей о поведении Распутина на его квартире. Мне пришлось прочитать в связи с навязанной полемикой на РНЛ о «старчестве» и «святости» Распутина и о его «реабилитации» (с целью последующей канонизации), чтобы узнать о нем больше от его современницы и свидетельницы его «старчества».
    Так вот о «духовном понимании» Муни Головиной достаточно прочитать один абзац из этих воспоминаний:
    » Мне всегда становилось немножко совестно перед Муней во время наших бесед: я никогда не могла понять, представляется ли она или на самом деле не видит, что видимо всем, но, с другой стороны, ведь и почти все дамы и девицы совершенно непринужденно вели «духовные беседы» в столовой Р. в то время, как он «молился» с одной или двумя в спальне и оттуда слышалась заглушенная возня и иногда нервный, «благовоспитанный» смешок и тихий стон. А раз произошел такой случай. Мы с Муней засиделись у Р., и, когда стали прощаться, он ухватил меня и стал настойчиво просить остаться ночевать, причем совершенно ясно, без всяких намеков, все сильнее распаляясь и поскрипывая зубами, расписывал мне все ожидаемое блаженство. Наконец, еле отделавшись от него, мы вышли, и, спускаясь по лестнице, я сказала, не утерпев: «Ну а теперь что вы на это скажете?» Но, кротко посмотрев на меня своими мигающими глазами, Муня сказала: «Все это надо понимать духовно». И такая грусть о моем заблуждении была в ее голосе, что, решительно одурев на минуту, я должна была признать, что земля слетела на луну, что белое вдруг стало черным — иными словами: Р. духовный руководитель, а я испорченная девчонка, видящая во всех словах гадкие намеки. Ведь если уж это понимать «духовно», тогда что же это «духовное» означает? А потом, когда мы уже сидели на извозчике и ехали на Мойку, Муня вдруг сказала: «А если он вас испытывает? Ему известно все, он знает и ваше малодушие и ваше неверие, почему вы не останетесь и не посмотрите, что будет? Я уверена, что он только хочет вас наставить на истинный путь…» Благодарю покорно от такого «истинного пути» в объятиях Р. Хорошо, что я знаю приемы джиу-джитсу и только благодаря им уцелела от «испытаний» и «наставлений» в вере Р.!»
    И последний штрих к портрету «старца». Отпевал убиенного Григория Распутина заштатный епископ Исидор, известный как педераст и друг Г.Р.
    Вот здесь есть ссылка в к. 93:http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/27/esli_by_oklevetali_vashu_doch_ili_mat_vy_rassuzhdali_by_o_razgoryachenii_krovi/

  • Михаил Ершов:

    Извините за длинную цитату по теме из доклада митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых.
    «Характерное для некоторых противников канонизации Императора Николая II стремление представить его отречение от Престола как церковно-каноническое преступление, подобное отказу представителя церковной иерархии от священного сана, не может быть признано имеющим сколько-нибудь серьёзные основания. Канонический статус миропомазанного на Царство православного государя не был определён в церковных канонах. Поэтому попытки обнаружить состав некоего церковно-канонического преступления в отречении Императора Николая II от власти представляются несостоятельными.
    В качестве внешних факторов, вызвавших к жизни Акт об отречении, которые имели место в политической жизни России, следует выделить прежде всего резкое обострение социально-политической ситуации в Петрограде в феврале 1917 г., неспособность правительства контролировать положение в столице, распространившееся в широких слоях общества убеждение в необходимости жестких конституционных ограничений монархической власти, настоятельное требование Председателя Государственной Думы М.В. Родзянко отречения Императора Николая II от власти во имя предотвращения внутриполитического хаоса в условиях ведения Россией широкомасштабной войны, почти единодушную поддержку, оказанную высшими представителями российского генералитета требованию Председателя Государственной Думы. Следует отметить также, что Акт об отречении был принят Императором Николаем II под давлением резко изменявшихся политических обстоятельств в чрезвычайно короткий срок.
    Комиссия выражает мнение, что сам факт отречения от Престола Императора Николая II, непосредственно связанный и с его личными качествами, в целом является выражением сложившейся тогда исторической обстановки в России.
    Он принял это решение лишь в надежде, что желавшие его удаления сумеют все же продолжать с честью войну и не погубят дело спасения России. Он боялся тогда, чтобы его отказ подписать отречение не повел к гражданской войне в виду неприятеля. Царь не хотел, чтобы из-за него была пролита хоть капля русской крови [10] .
    Духовные мотивы, по которым последний российский Государь, не желавший проливать кровь подданных, решил отречься от Престола во имя внутреннего мира в России, придаёт его поступку подлинно нравственный характер.»
    http://www.patriarchia.ru/db/text/422558.html

    Святые царственные страстотерпцы, святые новомученики и исповедники Российские, молите Бога о нас!

    • Кирилл Д.:

      Ершов, ты так и не дал ответа на «тождественность» молитвы Иисуса Христа в Гефсиманском саду в отношении к отречению Великомученика Николая 2-го!!!

      А свой словесный в(ы)брос придержи на 1-е мытарство.

      • Михаил Ершов:

        Не лжеумствуй и не кощунствуй, Кирилл.
        Тебе нужно знать, что только постом и молитвой ты можешь изгнать своих недругов. Не пустословь и не злобствуй. Злобные люди мытарства точно не пройдут.

        • Кирилл Д.:

          Михаил!!!
          Разгреби сначала свои завалы в глазу своём… Когда ты уже начнёшь с себя? твои комментарии «дышат» гордыней и упрямством, а ты лживо (!) указываешь на «кощунство» и «лжеумствование»… Ты любого Святого подведёшь под эти понятия только потому, что ты сам сидишь в этом по=уши… Иначе бы не понимал как это и меньше бы указывал остальным на то, что в тебе сидит и зацементированно…

          • Михаил Ершов:

            Не клевещи, Кирилл! Ты о своих бревнах позаботься, голубчик. Или у тебя только соринки в глазу? ))

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924