Итоги Салоникского синаксиса: осуждение экуменизма как всеереси и отвержение Критского собора как еретического

РЕЗОЛЮЦИЯ Салоникского Межправославного собрания клира и народаМежправославный синаксис благочестного клира и народа, организованный 4 апреля 2017 года в Салониках, Греция, непоминающими афонскими монахами с участием непоминающих клириков и впечатляющего числа верующих из Греции, со Святой Горы Афон и из других православных стран, в том числе Румынии и Республики Молдова, принял несколько важных решений, касающихся экуменизма, Критского собора и прерывания поминовения иерархов — участников Критского собора:

1. Он осудил и отверг экуменизм как всеересь,

2. Осудил и отверг Всемирный Совет Церквей, назвав его Всемирным Советом Ересей,

3. Провозгласил, что Христос — единственный Спаситель, и вне Православной Церкви нет спасения,

4. Провозгласил, что Церковь, которую основал Христос, Единая, Святая, Соборная и Апостольская, отождествляется только с Православной Церковью,

5. Провозгласил, что вне Православной Церкви существуют только сатанинские заблуждения, ереси и расколы,

6. Отверг Критский собор как псевдособор, поскольку он узаконивает экуменизм в качестве учения Церкви, упраздняет соборную институцию, узаконивает ереси в качестве «церквей», упраздняет пост, аннулирует каноны Вселенских Соборов и признает смешанные браки. Поскольку на греческом языке термин «псевдо» («ложь») включает, в контексте, и идею ереси (для аналогии см. термин «псевдоепископ» или «лжеепископ» из завершающей части 15-го правила Двукратного Собора), авторы документа, принятого синаксисом, сочли само собой разумеющимся и не ощутили необходимости добавить expressis verbis1, что отвержением его как псевдособора он фактически был отвергнут как еретический собор,

7. Объявил о прерывании общения с Константинопольским Патриархом и всеми епископами, принимающими Критский собор как являющийся православным,

8. Выразил поддержку всем священникам, монахам и мирянам, прервавшим поминовение патриархов и епископов, которые поддерживают экуменизм и не осуждают Критский собор, и объявил о своем общении с ними,

9. Пригласил всех единомысленных им братий прервать, в свою очередь, поминовение епископов-еретиков,

10. Обратился к епископам Православной Церкви во всем мире с просьбой созвать православный собор для осуждения экуменизма, ВСЦ и Критского собора. Не было принято решения организовать его в Банченах в ближайший период, как о том говорилось в некоторых сообщениях прессы, а было упомянуто о возможности организации синаксиса, подобного Салоникскому, в Киеве, Украина, во время, о котором еще будет объявлено,

11. Твердо выразил тот факт, что все принявшие меру прерывания общения с еретиками, пребывают и остаются в Православной Церкви, они не поминают другого епископа вместо местного, не основывают других «церквей» и не присоединяются к другим, уже существующим религиозным группировкам.

Синаксис высказался в пользу следования догматической и канонической акривии в том, что касается непоминовения иерархов-экуменистов, то есть прерывания общения с иерархами, которые подписали критские документы и которые, даже если и не подписывали их на Крите, то не осудили их впоследствии, уточнив, что икономия с этой точки зрения может применяться только временно и индивидуально духовниками, в зависимости от каждого конкретного случая, от трезвенности православного сознания и степени подготовленности каждого (через правильное информирование в том, что Критского собора и экуменизма, и через культивирование аутентичного православного опыта) к тому, чтобы понимать и свободно решать, брать ли ему на себя борьбу против экуменической ереси и следовать ли тем, кто прервал поминовение. Акривия должна применяться в духе братской любви, не форсируя ничью свободную совесть, а икономия не может становиться публичным провозглашением того, будто можно беззаботно посещать храмы, в которых служат священники, находящиеся в общении с иерархами — причастниками экуменической ереси, одобренной на Крите.

Участники синаксиса высоко оценили борьбу, которую ведут румынские священники и верующие, прервавшие поминовение иерархов — адептов Критского собора, как эта борьба была изложена и объяснена как в омилии «Румынская Православная Церковь против экуменизма и Критского псевдособора»2, так и в приветственном слове отца Киприана Стайку3. Православная публика приняла к сведению по этому случаю, что в Румынии имеет место самое мощное в православном мире сопротивление Критскому собору и самая сильная реакция со стороны церковных властей, ведь в нашей Церкви нет даже одного иерарха, который бы без экивоков осудил Критский псевдособор, а Священный Собор Румынской Православной Церкви объявил, что Критский собор был православным и т.д.

Была высоко оценена непреклонность, с какой большинство румынских верующих-антиэкуменистов высказались за акривию в том, что касается непоминовения, не одобряя ни идею о том, чтобы оставаться в общении с теми священниками, которые поминают иерархов, причастных к экуменической ереси, но православно мыслят в других аспектах, ни идею о том, чтобы находиться в общении с иерархами, которые и не подписались на Крите, но и до сих пор не отмежевались каким-либо публичным образом от этого псевдособора, и предпочли следовать непоминающим священникам, даже если это и влечет за собой материальные или иного рода жертвы (поездки на большие расстояния [к непоминающим священникам], материальные расходы, публичную обструкцию и т.д.).

По завершении синаксиса Геронда Савва заверил представителей румынской делегации, что их точка зрения сходна с точкой зрения синаксиса.

Богослов Михай-Смльвиу Кирилэ

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

http://ortodoxinfo.ro/2017/04/08/teologmihaisilviuchirilasinaxadinsaloniccondamnatecumenismulcapanereziesirespingesinoduldincretacaeretic/


1 Особо оговорить.

2 См.: http://www.odigitria.by/2017/04/06/rumynskaya-pravoslavnaya-cerkov-protiv-ekumenizma-i-kritskogo-psevdosobora/#more-35483.

3 На рум. яз. см.: http://prieteniisfantuluiefrem.ro/2017/04/04/cuvant-de-salut-la-sinaxa-inter-ortodoxa-din-4-aprilie-2017-thesalonic-grecia/.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (5 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

7 комментариев на “Итоги Салоникского синаксиса: осуждение экуменизма как всеереси и отвержение Критского собора как еретического”

  • Надежда:

    «…было упомянуто о возможности организации синаксиса, подобного Салоникскому, в Киеве, Украина».
    Поедет ли туда кто-то из наших архиереев? Очень сомнительно. Официальной реакции МП, скорее всего, не последует. Факт проведения мероприятия будет просто проигнорирован.
    К тому же это Украина. Даже сочувствующие могут объяснить своё неучастие в таком совещании соображениями безопасности.

    Выход всегда есть. Просто мы не знаем, какой. Надо молиться.

  • Михаил Ершов:

    http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/11/ot_salonikskogo_mezhpravoslavnogo_sinaksisa_k_banchenskomu_soboru/
    Хотелось бы узнать мнение редакции «Одигитрии» в отношении заявления редакции РНЛ.
    Догадываюсь, кому в голову пришла мысль о «банческом патриархате». Скорее всего одному из реабилитаторов Г. Распутина из «Народной комиссии» (заметьте, кучка экзальтированных историков и публицистов называет себя народом).
    В крайности впадать не нужно как антиэкуменистам, так и реабилитаторам Распутина и прочих одиозных фигур …

  • Надежда:

    Из Богословско-литургического словаря:
    «Исходя из принципа акривии, то есть абсолютной строгости, должны разрешаться проблемы догматического характера. Вопросы же каноники и церковной практики можно решать как с позиции акривии, так и с позиции икономии, то есть и применительно к внешним обстоятельствам».

    Поминовение или непоминовение патриарха – вопрос догматический, канонический или церковно-практический? Здесь нужна мудрость духовная, а наипаче – ведение, просвещение духовное как плод молитвы. Чтобы разобраться и увидеть, что угодно Богу. И не нарушить баланс между А. и И.

    К сожалению, антиэкуменическую деятельность пытаются не только маргинализировать извне (навешивая ярлык раскольнической), но и дискредитировать изнутри (вводя в повестку близкие к богохульству рассуждения о бдагодатности-безблагодатности и загоняя себя в прокрустово ложе чрезмерной и, возможно, неуместной акривии). Так можно распугать малодушных и теплохладных и заставить их забыть, что экуменизм – действительно ересь («всеересь») а нераскаянная ересь – погибель для души.

    (Забавно, что антиэкуменистов открыто причисляют к раскольникам. Ну уж дудки. Никакие мы вам не раскольники, не надо лгать. А что касается поминовения, то приведу упрощённую аналогию из мирской жизни. Все знали о немощах «первого президента» России, но никто не отказывал ему в президентском статусе; необходимые почести воздавались. А здесь не только формальное поминание. Откуда мы знаем, что у них в данный момент в голове и на сердце? Надеемся до последнего (пока открыто не провозгласят и не утвердят обратное), что Истина. А если есть колебания и заблуждения, то соборная молитва может это изменить. В конце концов он не папа римский. Так что поминали и будем поминать, пока явно не отпадут от Церкви (если отпадут вообще). От чего да сохранит нас Бог. Господи, помилуй!).

  • Михаил Ершов:

    То, что экуменисты и марионетки п. Варфоломей и п. Кирилл со своими единомышленниками могут окончательно «отпасть» от Церкви Христовой, лично у меня нет никакого сомнения. Другое дело, как скоро это произойдет.
    Но крайностей как у иеросхимонаха Рафаила (Берестова) и его чад тоже не нужно допускать …

  • Михаил Ершов:

    http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/11/ot_salonikskogo_mezhpravoslavnogo_sinaksisa_k_banchenskomu_soboru/#comments
    Поздравляю редакцию и модераторов «Одигитрии», всех верных христиан с Праздником праздников — Пасхой Христовой!
    Надеюсь, и редакция РНЛ присоединится к моим поздравлениям.

  • Михаил Ершов:

    Похоже, редакция РНЛ присоединяется к моим пожеланиям, т.к. никаких доказательств о «раскольничестве» портала «Одигитрия» не приводится. А то, что здесь как и на РНЛ дается возможность высказываться всем (в том числе и раскольникам) — нормальная практика многих православных сайтов. Но богохульные комментарии нужно, конечно, удалять. К сожалению, это не всегда делается (так же и на РНЛ).

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924