Стоит ли сегодня искать непоминающего священника?

Протоиерей Игорь ТарасовПротоиерея Игоря Тарасова, клирика Успенского Кафедрального собора города Коломны, апостасийные процессы в Церкви и мире не оставляют равнодушным. Он не раз публично высказывался как об опасности глобализации и цифровой идентификации, так и об угрозе распространения в православной среде экуменизма и модернизма (в частности, о т. н. гаванской встрече и «восьмом соборе»). За свою честную и безкомпромиссную позицию 22 июля 2016 года отец Игорь был запрещен в служении на три года, но ни в какой «непомин» или раскол не ушел, а смиренно принял указ священноначалия. Предлагаем вниманию читателей разъяснение священника относительно волнующего многих верующих вопроса.

Вопрос: Я уже несколько месяцев не хожу в храм, где поминают Патриарха Кирилла, очень скорблю и унываю без Причастия. Подскажите, где найти непоминающего священника?

Ответ отца Игоря: Сестра, мы все после Гаваны и Крита стали пристально присматривать за волками в дубленках, и по причине этой супервнимательности кажется, что они все уже изгадили. Но это не так. Конечно, они обнаглели, ибо команда дана – «Теперь будет легче…» Но и концерты на амвонах идут уже давно, и иконы с мощами дарили кому ни попадя, и экуменизм навязывался Церкви в 60-х годах покруче нынешнего.

Все это мерзость, и свидетельство апостасии, но сегодня враг ловит нас на эмоциях. Очень охолаживает Церковная история – какие были в IV–VIII веках периоды торжества ересей! Десятилетиями сидели на главных кафедрах еретики, но не было времени, когда Церковь теряла благодать. <…>

И самое главное. В Святом Причастии мы соединяемся со Христом Господом и Спасителем нашим. Через него соединяемся со своими братьями и сестрами по вере. Но только с теми, кто во Христе! Еретик, причащающийся со мною от одной Чаши, уже своими убеждениями, еще до соборного осуждения, от Христа отпал, как засохшая ветвь. Поэтому в Причастии я никак не соединяюсь с еретиком, кем бы он ни был. И на действенность Таинства Евхаристии не влияют личные грехи стоящего у престола, ибо все – грешники, а совершает Таинство Дух Святый.

Называющие Патриарха еретиком до его осуждения собором – подпадают сами под отлучение по 13-му правилу Двукратного Константинопольского Собора. 15-е правило этого Собора разрешает «непомин», но не обязывает! Это разрешение необходимо понимать в духе 13-го, 14-го и 15-го правил Двукратного Собора вместе, а они прежде всего направлены на пресечение чуждой духу Церкви демократии, суда нижестоящих над епископом (Партиархом). По духу и букве этих правил непоминовение Патриарха разрешено только священнику или епископу лично, но тащить за собой прихожан в «непомин» каноны не разрешают! Вопреки этому каноническому духу, у нынешних непоминающих есть внутренняя логика, неизбежно ведущая к расколу: «Мы в Церкви, но Патриарха-еретика не поминаем; раз Патриарх еретик, то поминающие его тоже еретики; раз все еретики, то Церковь – это мы…»

Так что не слушай кликуш, пытающихся по наущению бесов выгнать тебя в раскол. Церковь есть Тело Христово! Глава Церкви – Христос, а Патриарх – только руководитель чиновничьего аппарата. Жила же Русская Церковь 200 лет без Патриарха и ничего. Уж какое «сергианство» (подчинение Церкви государству) при Петре I было!

Читай притчу о пшенице и плевелах (см.: Мф.13, 24–30, 36–43). И еретики, и нечестивцы, и вообще сыны дьявола всегда были и будут допущены в церковную ограду, как был допущен на Тайную Вечерю Иуда-предатель. Но находясь формально в Церкви и даже на высоких административных должностях, экуменисты по духу к Телу Христову не принадлежат. И попущены для испытания нашей веры в Церковь, которую, по слову Спасителя, врата ада не одолеют. Мы с тобой дерзаем считать себя клеточками Тела Христова, а они – нет!

Враг использует свои технические средства – СМИ, интернет, чтобы сегодня калейдоскопом обличительных примеров ослепить верных осуждением. А осуждать нельзя нам, Бог не велит. Ни епископов еретичествующих, ни священников, ничего не говорящих о ереси экуменизма в РПЦ.

И спасать Церковь нам Богом не поручено. Говорить людям правду – да, обличать ложь и беззакония – везде, где можно, ради спасения собратьев – малограмотных и доверчивых овечек, расхищаемых волками. Но прежде всего заповедано – хранить душу от скверны и пребывать со Христом лично каждому из нас.

Так что держись веры отеческой и моли Бога, да спасет Он, ведомыми Ему Одному путями, Свою Невесту – Святую Церковь от поругания!

Для утешения и указания что делать, пример из истории Церкви:

«Уже вскоре после Первого Вселенского Собора в Никеи в 335 году, анафематствовавшего Ария и его учение, Император Константин под влиянием своей сестры Констанции переменил отношение к арианам и возвратил из ссылки Ария. Афанасий, Александрийский епископ, отказался восстановить пресвитера-еретика. Тогда ариане собрали собор против Афанасия и осудили его. Царь отправил его в ссылку, и у еретиков уже не было препятствий к победе, сила их при дворе была огромна. Большинство кафедр занимали их сторонники, а остальные епископы, зная позицию Императора, молчали. Когда Арий прибыл в Александрию, то даже в отсутствии Афанасия, народ возмутился, и Церковь Александрийская отказалась его принять. Тогда Константин вызвал к себе Ария и сам устроил допрос его о вере, в присутствии епископа Александра. Обманутый льстивыми ответами злохитростного волка, Царь велел Александру на другой же день принять Ария в Церковь. Глубоко опечаленный епископ не знал, что делать и в смятении молил Бога наутро взять либо его, либо Ария. У христиан осталось только одно средство – слезная молитва. Наложив на себя пост они молились, да охранит Господь Святую Церковь Свою. Святой Иаков Низибийский, бывший в то время в Константинополе, разделял скорбь и моление православных. Наутро, в воскресенье, ариане, окружив вождя своего, торжественно и победно шествовали в Церковь. Но вдруг Арий почувствовал себя нехорошо, отошел в сторону и внезапно умер. Событие это поразило всех и было воспринято как действие всемогущей десницы Божией. Случилось это перед Пасхой 337 года» (История православной церкви до разделения церквей. СПб., 1994).

Источник: http://christian-spirit.ru

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (10 votes, average: 4,20 out of 5)
Загрузка...

64 комментария на “Стоит ли сегодня искать непоминающего священника?”

  • Юлия:

    http://pravoslav-pol.livejournal.com/92496.html , вот ещё один пример как верит патриарх Кирилл.

  • Игорь Писарев:

    Спасибо за это замечательное мнение стойкого в Вере батюшки.

  • Хороший батюшка, но в ответе немножко слукавил. Мы говорим о еретиках, а он нам талдычит о »личных грехах стоящих у престола, пустячек, вроде, а не приятно.

    • Михаил Ершов:

      Не передергивай, Сергий. В отличии от тебя и тебе подобных ревнителей о. Игорь Тарасов без всякого осуждения называет этих известных экуменистов еретичествующими. А твои «старцы» и многие ревностные не по разуму «непоминающие» младостарцы перегибают палку и впадают в сети лукавого, осуждая п. Кирилла (Гундяева), в частности, называя его еретиком, и законно поминающих его до соответствующего соборного осуждения или до момента его самоосуждения, например, в случае совместного «причащения» с еретиками (католиками или протестантами).
      Никаких иллюзий в отношении п. Кирилла и ему подобных экуменистов у верных христиан нет, но в крайности впадать не нужно.

  • Владимир А.:

    Если священник, поминающий по икономии, не признаёт непоминающего священника, действующего по 15 пр. (но признающего поминание по икономии), то поминающий священник выходит за допустимые канонические границы и тем самым, вступает на опасный путь противопоставления себя Церкви и ее канонам.

    Сегодня канонически безупречно действуют только те священники, которые идут по одному из путей:
    — поминают еретика-епископа по икономии (чтобы не было раскола или же до собора, до Церковного суда), но признают право непоминающих священников не поминать еретика епископа, согласно 15 пр;
    — не поминают еретика-епископа, согласно 15 пр, но признают право поминающих священников поминать еретика-епископа из икономии, но не из меркантильных интересов или убеждений.

    Оба эти пути являются каноническими, поэтому отказ в общении первыми вторым или вторыми первым опасен и выводит на канонически неверный путь. Об этом статья известного богослова, профессора богословского факультета Фессалоникского университета имени Аристотеля, специалиста по поздневизантийским Отцам Церкви, автора множества монографий, а также статей и исследований, участника диалогов православных как со старо-католиками, так и с католиками, участника межправославных встреч по подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви, за суровую критику оправдания унии и церковно неприемлемых документов, подписанных в 1993 году в г. Баламанд, Константинопольская патриархия запретила ему участвовать в диалогах с католиками, прекратившего поминовение своего правящего архиерея митрополита Анфима.

    Интервью протопресвитера Феодора Зисиса богослову Михаю-Сильвиу Кирилэ о Салоникском Синаксисе 4 апреля 2017 года, о проблеме непоминающих, об акривии и икономии.
    http://www.odigitria.by/2017/04/18/davajte-chto-nibud-preterpim-za-xrista/

    • Поддерживаю ваше высказывание, уважаемый Владимир.

      • Владимир А.:

        Спасибо Сергей! К сожалению, священников следующих каноническому строю нашей Церкви мало сегодня. В основном священники отходят на канонически неверный путь — одни отказывают в праве не поминать еретика, а другие требуют обязательного прекращения помина еретика… В таком противостоянии и оформится раскол, если ничего не изменится.

    • Игорь Мусловец:

      Отцы писавшие данные правила, и подумать не могли, что дойдет дело до торговли таинствам, тарифизации «божьих» услуг.
      https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/227
      Ценники на таинства — это капелька отступления от отцов. Вы же рассуждаете о каноническом решении вопроса непоминовения Святейшим не только открытого еретика патриарха Кирилла, но открыто поддерживающих всех без исключения (один не в счет) архиереев еретической экуменистической линии. Постыдились бы из слоника комарика изображать.На сегодняшний день, согласно Устава Церкви, нет ИНОГО решения вопроса, как лишь отделится и не лгать о Святейшем патриархе Кирилле.

      • Михаил Ершов:

        Прекрати раскольничью истерику, Мусловец Игорь! Погуляй на свежем воздухе, проветри мозги, а по «клаве» стучать — ума много не нужно … :)

        • Игорь Мусловец:

          Если что есть сказать, милости прошу, приму обличение и смирюсь, ежели нет…примите обличение и смиритесь.

          • Михаил Ершов:

            Голубчик, не нужно сотрясать воздух. Способен ли ты смириться? :))

      • Владимир А.:

        Тем не менее, именно только эти два пути канонически безупречны:

        — Либо, поминать еретика-епископа по икономии (чтобы не было раскола или же до собора, до Церковного суда), но признавать право непоминающих священников не поминать еретика епископа, согласно 15 пр. Двухкратного Собора;
        — Либо, не поминать еретика-епископа, согласно 15 пр, но признавать право поминающих священников поминать еретика-епископа из икономии, но не из меркантильных интересов или убеждений.

        Отказ в общении первыми вторым или вторыми первым опасен и выводит на канонически неверный путь.

        • Игорь Мусловец:

          Владимир, и Христос не лишает волиизъявления верующего, хотят поминать, пусть поминают, НО ! Учение отцов знает, что грех священника на народе! (Левит 4:3)

  • Владимир А.:

    «Называющие Патриарха еретиком до его осуждения собором – подпадают сами под отлучение по 13-му правилу Двукратного Константинопольского Собора. 15-е правило этого Собора разрешает «непомин», но не обязывает!»

    ———————

    В словах о. Игоря 1-ое предложение противоречит, 2-му. Действительно, 15-е пр «не обязывает», но разрешает непомин еретика до его осуждения собором. Но если 15-е пр разрешает непомин еретика до его осуждения собором, то как же 13-е пр может требовать отлучения священника, который не поминает еретика? Отцы соборов имели Дух Святой и стройное логическое мышление, к сожалению, о многих священников сегодня так не скажешь.

    Из 15-го пр: «отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, прежде соборнаго разсмотрения, достойны чести. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей.»

  • Владимир А.:

    «Еретик, причащающийся со мною от одной Чаши, уже своими убеждениями, еще до соборного осуждения, от Христа отпал, как засохшая ветвь. Поэтому в Причастии я никак не соединяюсь с еретиком, кем бы он ни был.»

    ——————

    Просто для информации, преподобный Иоанн Дамаскин (Точное изложение Православной Веры), а вместе с ним и Православная Церковь, имеет другое мнение по этому вопросу:

    Ибо все мы, так как «от единого хлеба причащаемся» (1 Кор. 10:17), делаемся единым телом Христовым, единою кровью и членами друг друга, получая наименование «сотелесников» Христа (Еф. 3:6). Поэтому, будем остерегаться всеми силами, чтобы не принимать причащения от еретиков и не давать им. «Не дадите святая псом, говорит Господь ни пометайте бисер ваших пред свиньями» (Мф. VII:6), чтобы не сделаться нам участниками превратного учения и осуждения их. Ибо если (через причащение), действительно, бывает единение со Христом и друг с другом, то мы действительно объединяемся по свободному расположению и со всеми причащающимися вместе с нами; ибо объединение это происходит по нашему свободному расположению, не без нашего согласия. «Вси едино тело есмы, потому что от единого хлеба причащаемся», как говорит божественный Апостол (1 Кор. X:17).
    преподобный Иоанн Дамаскин

    • Спасибо, уважаемый Владимир, за верные дополнения.

    • Михаил Ершов:

      Не умничай, Владимир, и не путай еретиков (ариан, монофизитов, иконоборцев и прочих) с нынешними экуменистами внутри Церкви. Тебе до о. Игоря (с его здравомыслием и рассудительностью) как до Марса … :))
      И прекращай тут свои многочисленные повторения о двух «путях» со своими «умными» оговорками (в частности, насчет немеркантильного поминания по икономии). Твоя отсебятина никого не интересует, разве только особо продвинутых потенциальных раскольников, которые по духу близки раскольникам-аввакумовцам.

      • Димитрий:

        Михаил, следи за собой и будь осторожен. Ты в прелести. Если не веришь, то попробуй в течении хотя-бы месяца отказаться от инета. Хотя бы не пиши, что думаешь. И увидишь, что не в состоянии этого сделать. Если сорвёшься, то значит ты собою не владеешь. Тогда кто тобою управляет? Ужели Дух Святый?

        • Михаил Ершов:

          Начни с себя, Дмитрий. Да не сорвись в очередной раз! :))

          • Димитрий:

            Попробую…

          • Михаил Ершов:

            Попробуй, Дмитрий. Если хотя бы через месяц извинишься за свой вопрос об «управлении», то тогда еще не всё потеряно.
            По святителю Игнатию Брянчанинову (почти) все — в прелести (в какой-то степени). Наверное, не ошибусь, если скажу, что ревностные не по разуму христиане находятся в большей опасности, чем здравомыслящие и рассудительные (себя отношу к здравомыслящим). Поэтому и предостерегаю от всяких крайностей.
            Спасайся, Димитрий! Христос воскресе!

          • Михаил Ершов:

            Святитель Игнатий (Брянчанинов), ссылаясь на преподобного Симеона Нового Богослова говорит: «Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы — в прелести [49]. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос (см.: Ин.8:32-14, 6).»

  • ересь Кирилла Г. неочевидна только тем, кто не хочет её видеть… и упорство на обличения очевидно, ибо всякое применение 15 правила многими священниками уже обличение требующее ответа. Кирилл Г. же игнорирует эти обличения, упорствуя. Собора же конечно ждём и по возможности способствуем, Церковь мать и её еретикам не отдадим и ни в какой раскол не уйдём. Кто хотел в раскол уйти ушли уже. С отцом Игорем же сколько раз пытались пообщаться, но он избегает общения. Возможно от смелости и твёрдости, судить не мне. Вообще надо к своим, кто не в ереси подобрее быть. Не у всех есть силы на 15 правило. Дай им Бог эти силы.

    • Нила:

      Ответьте, пожалуйста, каковы должны быть действия православного человека после ожидаемого Собора (предполагается ведь Собор, который на Синаксисе запланировано провести примерно через 2 мес. на Украине?)
      Мирянин просто пойдет в храм, в котором не будут поминать иерархов-экуменистов. А как будут поступать монашествующие, для которых покинуть монастырь — иудин грех? И это не шутки. — Но после этого Собора участвовать в поминовении уже окончательно нельзя будет? И как будет с основной массой народа, которая не имеет возможности получать информацию из «неофициальных» источников (например, пожилые прихожане РПЦ)? Ведь они будут продолжать ходить в храмы поминающих?
      Каковы практически должны выглядеть действия православного христианина после ожидаемого Собора?

      • Надежда:

        Христос Воскресе!

        Никто никуда не уйдёт и не перестанет ходить. «Страха ради иудейска», или по каким-то другим причинам, простым мирянам неведомым (существует же в среде церковной иерархии своя этика, политика и дипломатия), и сейчас большинство монахов и священников молчат.

        Статус ожидаемого на Украине Собора вряд ли будет таков, чтобы повлечь серьёзные последствия. А если вопрос (на сегодняшний день повисший в воздухе) встанет остро, многие предпочтут остаться «тайными учениками» Христа. Каковыми они сами себя будут считать или будут являться на самом деле (как прославляемые сегодня Иосиф и Никодим).

        С Праздником святых жен-мироносиц!

  • Александр:

    Вот чему учит уважаемый о. Игорь:
    …»Еретик, причащающийся со мною от одной Чаши, уже своими убеждениями, еще до соборного осуждения, от Христа отпал, как засохшая ветвь. Поэтому в Причастии я никак не соединяюсь с еретиком, кем бы он ни был. И на действенность Таинства Евхаристии не влияют личные грехи стоящего у престола, ибо все – грешники, а совершает Таинство Дух Святый»

    … а вот , что по этому поводу говорят Св. Отцы православной Церкви:

    Святитель Василий Великий говорит: “Если кто притязает исповедовать вполне православную веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями”.

    Преподобный Иосиф Волоцкий наставлял: “Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всеми силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели”.

    Святитель Григорий Богослов определил, что еретическое причащение «заражает глубины души»

    Преподобный Феодор Студит указывал, что оно ― “не простой хлеб, но яд, очерняющий и омрачающий душу”.

    Преподобный Феодор писал также: “Кто уклоняется от причастия по причине ереси, то это правильно. Ибо причащение от еретика или явно осужденного за его жизнь отчуждает от Бога и предает дьяволу. […] Избегай всякого общения с еретиками, как яда змеиного, ― убеждал он. ― Не падай, не предавай Истины, чтобы не предать Христа”, ибо “общение с ересью отлучает от Бога” и “еретический хлеб, приводя причащающихся его в общение друг с другом, делает их одним телом, противным Христу”. “…Действительно, брат, это бездна и сеть дьявола. Попавшего в эту сеть общение с еретиками отлучает от Христа и отгоняет далеко от стада Господня. Каково различие света и тьмы, таково же и православного Причащения от еретического общения. Первое просвещает, второе ― омрачает; одно соединяет со Христом, другое ― с дьяволом; одно оживляет душу, другое ― убивает. Ты хорошо делаешь, что стремишься к Источнику жизни, а не черпаешь из смертоносной чаши нечестия, конец которого ― вечная погибель”.
    “Всякий, причащающийся или участвующий в ядовитом хлебе, не есть ли отступник от Христа, отверженный, нечестивый, если он не обратится назад через покаяние (причем подразумевается особая покаянная дисциплина). Такова истина; за нее мученики были убиваемы и терпели все, не отступая от нее”.

  • Михаил Ершов:

    Горе раскольникам от их помраченного ума и неправильного понимания святых отцов. Далеко им до них и до о. Игоря Тарасова. Напрасны потуги этих помраченных ребят оклеветать либо опорочить уважаемого священника. Лучше бы за собой следили, а не за чужие слова цеплялись.

  • Александр:

    Несомненно, горе раскольникам. Ежедневно , всенародно, в Церкви провозглашать… великим господином и отцем вашим еретика, экумениста Кирилла…, это не от помраченного ума и неправильного понимания Св. отцев? Есть еще кто нибудь , кто считает приведенные выше мнения Св. отцев Церкви по отношению к ереси и еретикам запутанным, двусмысленным и требующим особого понимания, недоступного для простого человека?

  • Александр:

    Кроме известного словоблуда, кому мнение Св. отцев кажутся двусмысленными, непонятными и требующими дополнительного толкования?

  • Михаил Ершов:

    Еще раз напоминаю всем форумчанам, кто здесь словоблуд, раскольник и богохульник. Богохульные комментарии Александра (о «безблагодатности» таинств в РПЦ МП и прочая) были удалены модераторами «Одигитрии». Как видим, раскольник Александр («духовное чадо» Г. Кондрашова; этот пост с признаниями А. и с богохульствами тоже был удален) продолжает свою раскольничью деятельность, лукаво прикрываясь цитатами святых отцов. Прошу принять это к сведению.

    • Александр:

      Так же прошу принять к сведению, что не суесловие , а молитвенное правило, чтение Евангелия, Святых Отцев Церкви и изучение православных Канонов, поможет отличить Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь от безблагодатного еретического собрания .

      • Александр:

        Прошу заметить , что известный своей озлобленностью и словоблудием Михаил, старательно пытается смешать и представить единым , Благодатным Телом, Русскую Православную Церковь Московского Патриархата и ОТПАВШИХ от нее еретиков -экуменистов, наделенных патриаршей и епископской властью, священников и отравленных ими ядом ереси нерадивых чад. Это, в лучшем случае , опасное заблуждение. Ересь и еретики ВНЕ Церкви, во что бы они не рядились и в каких бы стенах не собирались. Несмотря на почти полное внешнее сходство, разница огромна … в Православной Церкви — Истина и Спасение, в еретическом собрании экуменистов — словоблудие и погибель. ЕСТЬ ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ. А пока пастыри отмалчиваются и прячутся….Читаем Евангелие, Св.Отцев Церкви и молимся.

    • Александр:

      Архиепископ Аверкий Таушев: «Послушание Церкви далеко не всегда совпадает с послушанием отдельным духовным лицам, пастырям Церкви, как и самое понятие «Церкви» неправильно отождествлять с понятием «духовного сословия». История Церкви свидетельствует нам, что и среди духовных лиц, иногда занимавших даже весьма высокое положение в церковной иерархии, бывали еретики и отступники от истинной веры. Достаточно вспомнить такие печальной памяти имена, как: Ария — пресвитера, Македония — епископа, Нестория — патриарха, Евтихия — архимандрита, Диоскора — патриарха и многих других.
      Послушание Церкви — это ПОСЛУШАНИЕ Божественному УЧЕНИЮ ЦЕРКВИ — тому Божественному Откровению, которое заключается в Священном Писании и Священном Предании, запечатленном высоким авторитетом свв. апостолов и их преемников свв. отцов, и которое принято общим церковным сознанием, как несомненная истина».

  • К.И.:

    Александр,можете назвать православных «чистых» и «незаразных» в молитв.евхаристическим общением между собой и всеми ПЦ епископов?
    Кто они,и сколько их,по чистому Кондрашову?
    Только не надо о епископате ГПЦ,БПЦ,отдельных епископах ЭПЦ и др.ПЦ,вроде митр.Серафима Пирейского.
    Все они еретики по Кондрашову,все заразные.

    • Александр:

      Кто чистые, а кто нечистые, это надо спрашивать у иудеев, у них с этим строго. Конрашова не знаю и ничего о нем не слышал. Половина указанных абривиатур мне неизвестны. Что бы знать , что такое ересь и еретик, чем опасна ересь и общение с еретиками , нужно изучать учение Св.Отцев Церкви , апостолькие правила и постановления православных Соборов и критически относится к новоявленным суесловам и словоблудам. На сегодня мне известен только один православный епископ московского патриархата (Украина) уклонившийся от поминания упорствующего еретика в качестве своего великого господина и отца , епископ Лонгин (Жар).

  • К.И.:

    На сегодня мне известен только один православный епископ московского патриархата (Украина) уклонившийся от поминания упорствующего еретика в качестве своего великого господина и отца , епископ Лонгин (Жар).
    ———
    Александр,насколько мне известно,владыка Лонгин как поминал,так и поминает предстоятеля УПЦ МП митр.Онуфрия,который поминает патр. РПЦ Кирилла!
    По Вашему ведь это молитв.-евхаристическое общение с еретиками,а
    значит,что и епископ Лонгин сам…еретик.
    ГПЦ и БПЦ это груз. и болг. поместные Церкви,отвегшие какие то пункты в критских доках и не поехавшие на это сборище.
    Все епископы всех поместн.Церквей(согласны они с Критом или нет) поминают своих Предстоятелей.
    Все помест.Церкви,и ГПЦ и БПЦ в том числе,как общались, так и общаются между собой,единая Чаша у всех,совместный взаимный помин.

    Значит ли это,что сейчас нет ни одного православного епископа вообще?

  • К.И.:

    уклонившийся от поминания упорствующего еретика
    ———
    Даже если патр.Кирилл один единственный еретик в Церкви.
    По диптихам его поминают за литургией ВСЕ 15 помест.Церквей.
    Значит ли это,по Вашему,что….и т.д.- выше.

  • Александр:

    Это и есть словоблудие , суемудрие и иудеские уловки, Лонгин единственный из известных мне православный епископ , который имеет страх Божий и не поминает еретика -экумениста Кирилла , словом и делом хранит ввереных ему Богом чад от губительной пагубы- ереси экуменизма . Чего и Вам желаю.

  • Александр:

    Стоит ли сегодня искать непоминающего священника?…Позволю себе личное мнение. Если кто ест семена подсолнечника вместе с шелухой, а лесной орех вместе со скорлупой, тому и не стоит искать непоминающего закоренелого еретика своим отцем и господином , православного священника. Такому человеку, на всякую нужду, сойдет любой в рясе , без разбору.

  • К.И.:

    Да какие иудейские уловки,Александр.
    Просто пытаюсь Вас понять.
    Вы пишете»старательно пытается смешать и представить единым , Благодатным Телом, Русскую Православную Церковь Московского Патриархата и ОТПАВШИХ от нее еретиков -экуменистов, наделенных патриаршей и епископской властью, священников и отравленных ими ядом ереси нерадивых чад. »

    Т.е. РПЦ МП сегодня(и ,получается? вообще вся Церковь православная) это один епископ Лонгин(непоминающий Кирилла,поминающий митр.Онуфрия,поминающего патр.Кирилла) и остальные непоминающие священники,и только им Господь подаёт благодать Свою в таинствах,а все остальные,поминающие (99,9%)- еретики, и,конечно,ни о какой благодати и речи не может быть?

    • Александр:

      Лукавство в том , что вы меня искушаете судить , кому подает Господь Благодать, а кому не подает . Можете спросить об этом у известного суеслова, прорицателя судеб и вешателя ярлыков.
      А я могу только повторить , что говорят об этом Евангелие , Апостол и Св. Отцы Церкви.
      — …о ереси…Всяк сад, егоже не насади Отец Мой небесный, искоренится.
      — о еретиках …Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит 3:11)
      — о нерадивых пастырях… Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
      — о следующих за нерадивыми пастырями… (Евангелие от Матфея, гл. 15, ст. 14), «Оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».

      — о гонимых за борьбу с ересью и чистоту православной веры….Блажени изгнани правды ради: яко тех есть Царствие Небесное.
      Теперь повторюсь, я знаю только одного действующего со страхом Божиим и верою ПРАВОСЛАВНОГО епископа Московского патриархата, это епископ Лонгин ( Жар) и огромное количество православных священников, к великому сожалению, ныне запрещенных в служении и гонимых за правду московскими еретиками и их сообщниками .

  • К.И.:

    Понятно,благодарю за ответ.Но мне кажется,это Вы лукавите немного и тоже не хотите прямо ответить : «Да,сейчас в МП/это как минимум,а то и во всей Церкви через взаимный помин/ есть только один епископ православный-владыка Лонгин,все остальные,поминающие патриарха епископы,священники,миряне-еретики!» То-же самое и в остальных ПЦ…

    А какая спасающая благодать может быть у еретиков..смешно об этом и говорить..

    • Александр:

      Не соглашусь, ибо за всех не знаю, знаю только за себя, многогрешного, лукавого и ленивого раба Божиего, если буду со слепыми вождями слепых , пастырями провозглашающими себя духовными чадами еретика Кирилла, точно в яму упаду.

    • Михаил Ершов:

      Александр лукавит уже даже в том, что считает уважаемого епископа Лонгина (Жара) прекратившим общение («поминание») с еретичествующим предстоятелям РПЦ МП. Епископ Лонгин (Жар), поминая митрополита Онуфрия, состоит в ехваристическом общении не только с п. Кириллом (Гундяевым), но и с п. Варфоломеем и вообще со всей полнотой Церкви Христовой.
      А вот кто они, эти кондрашовы и александры, не могут понять только помраченные и гордые раскольники да люди ревностные не по разуму. :((

  • Михаил Ершов:

    Снова нашел страницу протоиерея Игоря Тарасова и прочитал о благодати.
    https://m.vk.com/wall212027302_2216
    Христос воскресе!

  • Нила:

    Христос Воскресе!
    Братия и сестры, я задала свой вопрос, видимо, в неудачном месте, т.к. его никто не увидел. Он здесь 18-й по счету. Пожалуйста, прочтите и ответьте кто-нибудь: каковы должны быть наши действия после летнего Собора на Украине (который был заявлен на Синаксисе), если Собор предаст анафеме иерархов-экуменистов.

    • Вам уже хорошо ответила Надежда. Сначала попробуйте найти троих хотя бы единомышленников, а это практически невозможно.

    • Михаил Ершов:

      Воистину воскресе!
      Будет хлеб — будет и пища. По плодам их узнаем их. Пока речь идет только об одном епископе — епископе Лонгине (Жаре), который не силен в богословии.
      Празднословие — грех. Поживем -увидим (узнаем).
      С праздником жен-мироносиц!

  • К.И.:

    С Праздником,сестры!

    Одного епископа для суда/анафемы маловато будет,Нила…а будут ли там другие?

  • К.И.:

    Вот если все архипастыри антиэкуменисты из БПЦ,ГПЦ и др. ПЦ провели такой Собор,вот это было-бы великое дело!

    • Архипастыри трусят, уважаемый Игорь, ибо бандиты захватили ныне церковную власть.

    • Владимир:

      Конечно, такой Собор нескольким верным епископам не поднять. Вся Вселенская Православная Церковь в лице верных чад должна включиться в поддержку проведения собора верных Православию епископов. Если каждый верующий послужит этому молитвой, постом и практическими делами (каждый по своим талантам), то если собор и не состоится, но благие намерения Господь похвалит на Страшном Суде.

  • Александр:

    Дорогие в Господе братья и сестры простите меня за мои никчемные комментарии сделанные мною надменно мудрствуя, без любви и с сердечным ожесточением.
    Мое дальнейшее участие в обсуждениях считаю вредным, и постараюсь направить энергию в полезное для Спасения русло. Прошу Ваших молитв и благодарю того , кто помянул меня перед Господом.

  • К.И.:

    Архипастыри трусят, уважаемый Игорь, ибо бандиты захватили ныне церковную власть.
    ———
    Сергей,брат,у меня надежда на таких епископов,как митр.Серафим Пирейский,митр.Косма Этолийский,митр.Иеремия Гортинский,митр.Амвросий Калавритский,миртр.Серафим Кифирский…грузинские,болгарские архипастыри,те,кто открыто называют экуменизм ересью и прошедшый сходняк на Крите разбойничьим собором,есть ещё и сербские,не поставившие свои подписи.
    Есть верные епископы в Церкви!
    Оч.хочется думать,что и в нашем епископате есть такие,только пока страха ради…молчат!!

  • Владимир А.:

    Тем не менее, именно только эти два пути канонически безупречны:

    — Либо, поминать еретика-епископа по икономии (чтобы не было раскола или же до собора, до Церковного суда), но признавать право непоминающих священников не поминать еретика епископа, согласно 15 пр. Двухкратного Собора;
    — Либо, не поминать еретика-епископа, согласно 15 пр, но признавать право поминающих священников поминать еретика-епископа из икономии, но не из меркантильных интересов или убеждений.

    Отказ в общении первыми вторым или вторыми первым опасен и выводит на канонически неверный путь.

    • Михаил Ершов:

      Владимир, а зачем, наверное, в десятый раз повторять одно и то же? Думаешь, здесь одни маразматики собрались? Или ты это делаешь из меркантильного интереса? Ответь лучше, ты сам-то по какому пути из двух тобой предложенных пошел? :))

  • Димтрий:

    По Зисису икономия применяется только к другим (по любви), а к себе только акривия. Сам Зисис ушел в непомин по 15 праилу. Каждому решать куда идти, и самому отвечать. Простите.

    • Владимир А.:

      Димитрий, как я понимаю, это выход из бана в который вы сами себя отправили 1.5 мес обратно? Если так, то с возвращением вас.

      Я не совсем понял вашу мысль в сообщении. Не поясните?

  •   Причащением же это таинство называется потому, что через него мы делаемся причастниками Божества Иисуса. Еще называется оно общением и воистину есть (общение) потому, что через него мы входим в общение со Христом и делаемся причастниками Его плоти и Божества; (с другой стороны) через него мы входим в общение и объединяемся друг с другом. Ибо все мы, так как «от единого хлеба причащаемся» (1 Кор. 10:17), делаемся единым телом Христовым, единою кровью и членами друг друга, получая наименование «сотелесников» Христа (Еф. 3:6).
       Поэтому, будем остерегаться всеми силами, чтобы не принимать причащения от еретиков и не давать им. «Не дадите святая псом, говорит Господь ни пометайте бисер ваших пред свиньями» (Мф. VII:6), чтобы не сделаться нам участниками превратного учения и осуждения их. Ибо если (через причащение), действительно, бывает единение со Христом и друг с другом, то мы действительно объединяемся по свободному расположению и со всеми причащающимися вместе с нами; ибо объединение это происходит по нашему свободному расположению, не без нашего согласия. «Вси едино тело есмы, потому что от единого хлеба причащаемся», как говорит божественный Апостол (1 Кор. X:17).

  • Иоанн Дамаскин. » Точное изложение Православной веры». Книга IV.гл.XIII.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924