Приветственное слово Салоникскому Синаксису от делегации православных священников Республики Молдова1 min read

Краткие итоги Салоникского СинаксисаПриветствуем этот Межправославный Синаксис, молясь, чтобы благословение Божие сошло на собравшихся здесь для того, чтобы исповедовать вечную Истину, открытую людям для их спасения. Да исправит Благий Бог наши помыслы так, чтобы мы в единодушии с отцами Церкви всех времен вознесли Богу нашему славу, честь и поклонение правым исповеданием нашей православной веры.

Святой Григорий Палама говорит, что ересь является вторым видом атеизма, и уподобляет проповедующих ее неверующим. О таковых говорит нам апостол Павел, чтобы они не обольщали нас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; и чтобы мы не делались сообщниками их (ср.: Еф. 5: 6–7). В свою очередь, святой Феодор Студит говорит нам, что всякий православный христианин, мирянин или клирик, не должен оставаться равнодушным, когда соборную веру меняют, но бороться, потому что Бог потребует у него ответа, если он остался равнодушным, — так что даже последний бедняк будет лишен всякого оправдания в день Суда и будет осужден как безмолвный, чье осуждение будет неотвратимым, пусть даже и за одно только это1.

Итак, слыша эти слова, наберемся еще большего мужества в виду того, что нам предстоит, и, стараясь не оставаться равнодушными в том, что касается веры, будем делать так, чтобы наша непричастность к хулящим православное учение послужила на пользу и во исцеление. Сегодня, когда еретические учения разрывают Церковь Воинствующую, будем стоять в Истине, милостью Господа, без Которого мы не можем делать ничего (ср.: Ин. 15: 5), и ревновать об единении всех православных, о чем мы и молимся, о чем печемся и ради чего приехали сегодня в Салоники к нашим братьям во Христе.

Ныне, принося вам свидетельство о том, что с нами происходило, и о положении дел в тех местах, откуда мы приехали, следует начать с того, что Русская Православная Церковь, частью которой мы являемся, активно участвовала в экуменическом движении как до Критского псевдособора, так и после него.

Еще в 1961 году Московская Патриархия вступила во Всемирный Совет Церквей и начала активно участвовать в экуменических мероприятиях как в рамках данной еретической организации, так и вне ее. Помимо множества экуменических документов в рамках ВСЦ, одобренных и даже разработанных при участии делегаций Православных Церквей, Московская Патриархия одобрила преподание Святых Таин католикам и липованам [старообрядцам], участвовала в различных экуменических встречах с монофизитами, папистами, протестантами, мусульманами, иудеями и т.д. и одобрила на уровне архиерейского собора экуменические документы, такие, например, как «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» или проекты документов для Критского псевдособора.

Представим вам краткую историю экуменического пути, которым идет Московская Патриархия:

1961 — Московская Патриархия вступает в ВСЦ

1969, 16 декабря — решение Московской Патриархии о позволении причащать католиков и липован [старообрядцев] (хотя оно и было аннулировано несколько лет спустя)

1975 — делегация РПЦ подписывает Декларацию православных делегаций на Генеральной ассамблее ВСЦ в Найроби

1982 — Документ «Крещение, Евхаристия, Священство» («Baptism, Eucharist, Ministry» — ВСЦ)

1986 — Доклад на третьем предсоборном всеправославном совещании «Православная Церковь и экуменическое движение», Шамбези

1988 — Доклад на консультации Восточных Православных и древних восточных Церквей

1991 — Декларация православных делегаций на Генеральной ассамблее ВСЦ в Канберре (во главе РПЦ был тогдашний митрополит Кирилл Гундяев, нынешний патриарх)

1993 — Баламандская декларация

2000 — «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», в которых восхваляется Торонтская декларация 1950 года

2001 — Экуменическая хартия (СВЕ)

2006 — Документ Московского саммита религиозных лидеров

2013 — Пусанская декларация о единстве (СМВ)

2016 — Подготовительные документы к так называемому «Святому и Великому Собору»

Наша реакция неприятия экуменических документов и мероприятий началась в 2006 году, когда была выработана окончательная резолюция Московского саммита религиозных лидеров (в которой утверждалось, что у нас со всеми участниками саммита один Бог, то есть с иудеями, мусульманами, буддистами, индуистами, всякого рода язычниками и еретиками), саммита, организованного Московской Патриархией и принятого Великим Собором РПЦ, Синодом РПЦ и практически всеми священниками РПЦ, с амвона зачитывавшими пастырское послание патриарха Алексия на Рождество Христово в 2007 году. Реакция выразилась в виде писем, направленных архиереям и синоду, конференций против экуменизма и участия РПЦ в различных экуменических мероприятиях.

Русская Церковь активно участвовала также и в подготовке печальной памяти так называемого «Всеправославного собора». В данном контексте 21–22 января 2016 года по благословению Его Высокопреосвященства митрополита Молдовы Владимира в Кишиневе был организован богословский международный симпозиум под названием «Межрелигиозный синкретизм», с главной темой «Всеправославный собор — между надеждой и тревогой». Были представлены работы богословов из разных стран, таких как Греция, Россия, Украина, Румыния, Молдова, Грузия, а почетным гостем и докладчиком стал отец Феодор Зисис, почетный профессор богословского факультета Апристотелевского университета в Салониках.

В заключительной резолюции конференции подчеркивалось, что возможный Всеправославный собор организуется в скрытном, неправославном духе, — причина, по которой мы и просили, чтобы данный собор был скорее аннулирован, чем чтобы он разработал учение, чуждое Церкви. А в случае если собор все-таки состоится, мы просили, чтобы Русская Церковь не принимала в нем участия.

Текст резолюции симпозиума, подписанный на тот момент 444 священниками, 70 монахами и более чем 1400 мирянами, был направлен Его Высокопреосвященству Владимиру, митрополиту Кишиневскому и всея Молдовы, который, в свою очередь, передал его в распоряжение митрополита Илариона Алфеева и всех желающих иерархов в рамках Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

Заметим, что на тот момент подготовительные документы к «Святому и Великому Собору» еще не были преданы гласности невзирая на то, что приготовления к нему продолжались десятки лет, а до момента его открытия (июнь 2016) оставалось всего несколько месяцев. Тексты его документов были преданы гласности лишь 28 января и, к сожалению, подтвердили, что наши опасения, связанные с данным собором, были полностью оправданы.

Сразу же после опубликования проектов документов ко Всеправославному собору появился ряд аналитических исследований и негативных реакций со стороны некоторых иерархов, священников и богословов. Г-на профессора Димитрия Целенгидиса попросили провести богословский анализ текстов проектов документов, анализ, который мы и вручили всем епископам Русской Церкви в точности перед созывом Святого Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2–3 февраля 2016 года) с участием 315 иерархов, на котором не только была проигнорирована резолюция Кишиневского богословского симпозиума и все аналитические исследования подготовительных документов (включая исследование г-на профессора Целенгидиса), но и был принят документ «Постановление Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2–3 февраля 2016 года)», в котором прозвучало согласие с ересью экуменизма через одобрение всех мер, предпринятых в рамках подготовки Всеправославного собора (см. пункты 1–4 Постановления)2, который должен был быть созван 18–27 июня 2016 года на острове Крит, Греция, в дни празднования Пятидесятницы по церковному календарю. Третий пункт данного синодального документа Собора Русской Церкви отмечает: «Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви»3.

Хоть РПЦ в конце концов и не приняла участия в Критском соборе, но всё же посредством единодушного одобрения проектов документов Критского «Святого и Великого Собора» и распространения их духа архиерейским собранием Русской Церкви, при отсутствии живого протеста со стороны тех, кто должен стоять на страже Православия — епископов Церкви, Синод РПЦ продемонстрировал полное соучастие в совершившемся беззаконии.

Вскоре после этого часть священников, участвовавших в симпозиуме 21–22 января, направилась к митрополиту Владимиру и, представив пространный богословский анализ подготовительных документов, просила его отозвать свой голос, поданный на Архиерейском Соборе, и предпринять необходимые меры для пересмотра текстов документов. Однако просьбы священников были проигнорированы.

Несколькими днями позднее, 12 февраля, в день празднования трех вселенских святителей, имела место встреча патриарха Московского Кирилла и папы Римского Франциска в Гаванском аэропорту. Предлогом для встречи было гонение христиан на Ближнем Востоке, однако в совместной декларации, подписанной ими и состоящей из 30 пунктов, преподается совместное благословение — дело, категорически запрещаемое священными канонами, после чего утверждается, что эти двое являются «братьями по христианской вере», и говорится об «утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности»4, тем самым придавая папистам экклезиальный характер.

Учитывая вышеизложенное, следующим логическим шагом, предпринятым нами для сохранения в незапятнанности собственного исповедания Православной Веры и для того, чтобы привлечь внимание православной общественности к вопиющим на небо отклонениям наших иерархов от самой сути их церковного служения, а также для их возвращения в рамки священных канонов Православной Церкви, начиная с 14 февраля 2016 года два монастыря и группа священников митрополии Кишиневской и всея Молдовы (РПЦ) решили прервать поминовение местного архиерея на основании 15-го правила Двукратного Константинопольского Собора и в согласии со всецелым учением Церкви о причастности к ереси и ее проповедникам.

Ретроспектива событий,

последовавших после прекращения поминовения

1. а) РПЦ пока не приняла Критского собора как всеправославного по той причине, что он не отразил всеправославного единства, поскольку отсутствовали 4 Поместные Церкви, а не и по той причине, что на нем была узаконена и институционализирована экуменическая ересь на всеправославном уровне. С другой стороны, экуменическая деятельность РПЦ беспрепятственно продолжается на всех уровнях вплоть до нынешнего дня, поэтому мы констатируем, что отказ от признания Критского псевдособора не означает также и отказа от экуменической ереси.

2. б) Наша боль еще более усилилась, когда мы узнали об участии РПЦ в 14-й пленарной сессии в Кьети, Италия, 15–22 сентября 2016 года, вместе с так называемой римо-папистской «церковью», что сопровождалось каноническими нарушениями, совместными молениями, а также узаконением экуменической ереси в завершающей резолюции сессии.

3. в) С огромным прискорбием следя за действиями руководства РПЦ, в каноническом подчинении которого находится и Поместная Молдавская Церковь, мы вынуждены отметить, что апостасия в Русской Церкви развивается усиленными темпами даже после Критского собора, и к прочим нарушениям добавляется тот факт, что 18 октября 2016 года патриарх Кирилл наградил орденом прп. Сергия Радонежского II степени так называемого «архиепископа Англиканской Церкви» Джастина Уэлби, того, кто рукополагает в епископы женщин, гомосексуалистов, придавая таким образом церковный статус институции, которой он руководит, не говоря уже о совместных молитвах и прочих нарушениях канонического и догматического порядка, которые были совершены на данной встрече комиссией РПЦ в Великобритании.

4. г) Добавим также и совместные иерургии, официальные и публичные, совершённые архиереями РПЦ вместе с так называемыми «архиереями западной и протестантской церкви».

5. д) Публичное и широкомасштабное участие архиереев РПЦ в открытии мечетей с восхвалением данного факта и совместные молитвы, совершаемые там.

В связи с этим считаем должным поделиться с вами нашим опытом, связанным с прекращением поминовения, и тем, как мы действовали и рассуждали, учитывая, что мы прервали общение со своими епископами уже более года тому назад. Просим вас смотреть на наш опыт со снисхождением: хоть мы и стремились следовать в своих предприятиях учениям отцов Церкви, но все же, если согрешили в чем, надеемся, что это не будет к вашему соблазну, но, узнав об ошибке, мы все извлечем из этого пользу.

Итак, в продолжение того периода, когда мы прервали поминовение:

1. Мы поддерживали диалогическую связь с нашими епископами, призывая их к публичному православному исповеданию веры;

2. К нашей радости, вскоре после того, как мы прервали поминовение, епископ Петр Угенский и Ниспоренский, с которым мы поддерживали связь посредством диалога, сделал публичное исповедание веры против экуменизма;

3. Мы продолжали обращаться к руководству РПЦ, синоду РПЦ, архиереям РПЦ, богословским учреждениям РПЦ с просьбой осудить экуменическую ересь со всеми ее проявлениями, не оставаться безразличными к судьбе РПЦ;

4. В течение всего периода, когда мы пребывали в ограждении от экуменической ереси, мы не перешли самовластно в каноническое подчинение какому-либо иному епископу, ибо уповаем на созыв подлинного Всеправославного Собора, который осудит экуменическую ересь и устроит также проблемы административно-канонического порядка, возникшие вследствие распространения данного еретического учения;

5. Мы извещали христиан об уровне апостасии в РПЦ всеми возможными средствами: через интернет, газеты, публичные конференции, проповеди с амвона и частные беседы;

6. Личный пример ограждения себя от ереси, а также ее публичное осуждение, очень красноречивы для христиан. Помимо этого, мы увещаем всех благочестивых верующих исследовать учение Святых Отцов о том, что касается общения с еретиками, так чтобы каждый мог сделать свой добровольный выбор, согласно своей православной совести: сможет ли он или нет пребывать в общении с экуменистами;

7. Мы принимаем всех христиан, исповедующих веру православно, даже если они пока и посещают церкви, где поминают иерархов, давая им время на то, чтобы понять и вразумиться касательно той печальной экклезиологической ситуации, в которой мы находимся. Мы считаем, что будущий Всеправославный Собор должен провести пределы икономии и акривии в данном вопросе;

8. Считаем, что в том, что касается сослужения со священниками, исповедующим веру православно, но не прервавшими поминовения местного иерарха по причине его проповедания экуменизма или общения с ним, данная практика должна быть вписана в пределы, описанные Святыми Отцами, в частности письмами св. Феодора Студита (напр., письмом 49, «К сыну Навкратию»5);

9. Мы не изолировали себя от тех, кто продолжает поминать иерархов, но сохраняем связь со всеми клириками и мирянами, желающими больше узнать о нас и нашем шаге, когда речь идет о дискуссиях и дебатах на тему непоминовения и ереси;

10. Считаем, что в наше время тяжелых испытаний для православных очень важно стараться сохранять «единство Духа в союзе мира» (Еф. 4: 3) и стараться, превыше всего, оставаться верными Христу, избегая до некоторого времени тем, которые не касаются вероучения, но могли бы вызвать разделение.

Также мы хотим знать, каков краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный план в том, что касается антиэкуменической борьбы.

Имеется ли желание создать новую юрисдикцию?

Будет ли передел канонической территории?

Или будет создана иная юрисдикция над всеми 15-ю Поместными Церквами, признанными канонически, одновременно сохраняя связь и евхаристическое общение на всеправославном уровне с теми, кто прервал поминовение, и работая со всеми, с кем можно работать, для осуждения экуменизма и для православного исповедания веры, имея главной целью осуждение экуменизма Поместными Церквами и на всеправославном уровне посредством созыва Собора?

Желаем всем участникам данного Межправославного Симпозиума, чтобы Бог просветил их и направлял их шаги ко всякому благому делу, во славу Божию. В то же время уповаем, что Симпозиум обсудит со святоотеческой и научно-богословской точек зрения практику прерывания поминовения иерархов-еретиков, осудит Критский псевдособор и все экклезиологические ереси и практики, называемые в целом «экуменической всеересью», и предложит святоотеческие ответы на проблемы, описанные нами в этом приветственном слове.

Благодарим вас за всецелую ревность и усилия, прилагаемые вами для защиты Правой Веры. Мы признательны вам и желаем вам Благословения Божия на всё, что вы предпринимаете.

Испрашивая ваших святых молитв,

Делегация Православной Церкви Молдовы

4 апреля 2017 года

https://ortodoxiacatholica.wordpress.com/2017/04/10/cuvantul-de-salut-al-delegatiei-preotilor-ortodocsi-din-republica-moldova-la-sinaxa-de-la-salonic/#more-3348


1 Письмо 425, к Логофету Пантолеону (см.: https://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/poslania/140).

2 См.: http://www.patriarchia.ru/db/text/4367700.html.

3 Там же.

4 См.: http://www.patriarchia.ru/db/text/4372074.html.

5 См.: https://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/poslania/49.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Один комментарий на “Приветственное слово Салоникскому Синаксису от делегации православных священников Республики Молдова1 min read

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924

Свежие записи