Хроники православного постмодернизма: о фильме «Матильда» и передаче Исаакиевского собора Михаил Енотов1 min read

Михаил  ЕнотовСлышал я, у православных на Руси нынче две главных беды — выход фильма Алексея Учителя «Матильда» и проблемы с передачей Исаакиевского собора в юрисдикцию РПЦ. Будучи верующим и имея соответствующие, предусмотренные законом, чувства, считаю нужным высказаться.

По порядку. Начну с того, что знаю Алексея Учителя лично — встречался с ним однажды как сценарист для обсуждения небольшого проекта его киностудии. Прямо скажу: пренеприятный тип. Тут и сугубая отрицательная харизма, и крайне сомнительные профессиональные качества, и очень «гибкий» подход к морали. Такому прохиндюсеру в нормальной стране даже социальную рекламу снимать не доверят — не то что крупнобюджетный фильм с государственным финансированием об одной из ярчайших фигур отечественной истории. Однако далее последует череда «но».

Во-первых, «Матильда» — далеко не первый и отнюдь не уникальный случай кинематографического надругательства над сакральными для русских людей образами. Собственно, русофобская трактовка исторических событий и персоналий — это тенденция всей россиянской «культуры», поэтому меня несколько удивляет такое внезапное пробуждение православной общественности, тем более учитывая, что фильм Учителя еще даже не вышел в прокат. Лично меня интимная жизнь правителей всегда интересовала мало, поэтому в тонкостях отношений Николая Александровича и балерины Кшесинской я не сведущ, но даже если сюжет «Матильды» целиком основан на пустых сплетнях, то грязи во всей этой истории явно меньше, чем, например, было вылито за последние годы на святого равноапостольного князя Владимира (вспомнить хотя бы фильм «Викинг») или благоверного царя Иоанна Васильевича Грозного (вспомнить хотя бы фильм «Царь»). Но массовое возмущение вызвала именно «Матильда» (еще не вышедшая на экраны!). Думается, причина здесь в том, что в случае «Матильды» шум был поднят «сверху», а именно — госпожой Поклонской, являющейся теперь кем-то вроде официального лица марки «Кирилловичи» при российском парламенте. Уже хотя бы поэтому мне не хочется подпевать оскорбленному в чувствах «православно-монархическому» хору (увы, сегодня это словосочетание крайне редко можно употребить без кавычек).

Во-вторых, с каких это пор канонизация стала свидетельством безгрешности? Государь Император Николай Александрович был прославлен как страстотерпец, то есть прославился святой кончиной, а не жизнью. И в этом ракурсе совершенно неважно, правдива ли история, описанная в «Матильде». Или, может, теперь оскорблением чувств верующих будет считаться напоминание о том, как апостол Павел преследовал христиан? Или о том, как апостол Петр отрекся от Спасителя? А ведь речь-то о грехах пострашнее любой «Матильды». Кстати, среди новомучеников есть и те, кто в феврале 1917-го предали Государя — тут вообще в чувствах верующих можно запутаться.

В-третьих, экспертиза трейлера… хотя это даже комментировать как-то стыдно. Давайте еще по постерам оценивать содержание фильмов, а содержание книг — по обложкам и аннотациям. Аргументы, приведенные в экспертизе, смехотворны и, без сомнения, войдут в «золотой» фонд россиянской юриспруденции, уже давно работающей в жанре абсурдистской антиутопии. Невольно вспоминается формулировка из недавнего приговора одному российскому блогеру — «подсознательный призыв к экстремизму». Уверен, вочеловечься Христос сегодня, синедрион, недолго думая, состряпал бы Ему обвинение в чем-то подобном.

В-четвертых, бороться с режиссерами или конкретными фильмами в принципе глупо. В России почти все кино снимается на государственные (читай бюджетные — читай народные) средства, сценарий фильма до выделения денег на его производство проходит через несколько комиссий, затем после завершения фильма ему выдается (или не выдается) прокатное удостоверение — таким образом, государство контролирует кинопроизводство и на «старте», и на «финише». Учитель здесь — лишь переменная — можно назвать икс игреком или зетом, но уравнение останется тем же. Это система, и она целенаправленно уничтожает нашу культуру за наш же счет, осуществляя, по сути, самый настоящий этноцид, — пора наконец это понять и перестать слушать великодержавно-высоконравственную демагогию чиновных пропагандистов. Если раньше оккупационная природа россиянской власти была лишь риторической фигурой крайне правых патриотов, то сейчас она стала наглядным фактом, ведь в конфликте на территории ОРДИЛО (так после минского сговора официально называется воюющий огрызок Новороссии) РФ вполне открыто поддерживает бандеровскую хунту (и финансово, и ресурсно, и дипломатически), удерживая ее от тотального физического уничтожения дончан и луганчан только ради сохранения лица перед россиянским электоратом, еще смутно помнящим телевизионную сказку о «Русском мире». Перефразируя Бжезинского, РФ — государство, существующее на обломках России, за счет России и против России.

Ну и наконец несколько слов об Исаакии. Я не раз бывал в Питере и часто проходил мимо этого здания, но мне ни разу не хотелось зайти внутрь или тем более помолиться там. По мне, лучше бы в этом монструозном памятнике масонства вообще никогда не освящался алтарь (кстати, в аскетической традиции исполинские размеры являются характерной чертой бесовских сил наряду с такой же чрезмерной мелкостью). Но ладно, собор — значит, собор. И все же мне совершенно непонятно, чего хотят сторонники передачи, учитывая, что богослужения в соборе совершались и прежде, а сам собор и до Революции находился вне церковного ведомства. Также мне непонятно, почему многие шедевры древнего русского храмового зодчества превращены в руины и отхожие места, а «православную общественность» и церковных чиновников больше всего беспокоит даже не физическое, но юридическое состояние помпезного европейского Исаакия или реализация столичной «Программы-200». А ведь в каждом заброшенном и полуразрушенном храме, пусть и оказавшемся из-за обезлюдивания русских земель вдалеке от населенных пунктов, тоже был освящен алтарь — вот она, мерзость запустения! Да, как же вся эта питерская истерия симптоматична.

Кстати, любопытная деталь: именно в Исаакиевском соборе отпевался Владимир Кириллович Романов — сын того самого Кирилла Владимировича, двоюродного брата Николая Второго, предавшего Государя во время Февральского переворота. Впрочем, сын отличился не меньше отца: после Второй мировой Владимир Кириллович призывал западные страны начать войну против Советского Союза, а когда спустя сорок лет «ненавистный коммунизм» был-таки раздавлен, великий князь призывал все тот же прогрессивный Запад помочь «возрождающейся» России. А теперь дочь Владимира Кирилловича — Мария Владимировна — одаривает единоросску-монархистку (оксюморон? нет, не слышал) Поклонскую наградами «Российского императорского дома». Вот такая интересная корреляция обнаруживается между Исаакием и «Матильдой».

Словом, странные нынче пошли православные. Мои чувства верующего, например, куда больше оскорбляют лобызания русского Предстоятеля с ватиканским ересиархом, передача латинянам православных святынь, церковные репрессии в отношении клириков, несогласных с экуменическим курсом епископата, симония и содомия, процветающие в Церкви, песни и пляски в православных храмах, ставшие «миссионерской» нормой последних лет, религиозно-культурные проекты вроде китчевого Пасхального фестиваля или трэш-мультфильма «Дети против волшебников», ну и, конечно, предательская позиция, которую заняла Московская Патриархия по отношению к народу Донбасса, поднимавшемуся на войну против униатско-бандеровской нечисти со знаменем «За веру, Царя и святую триединую Русь». Но, увы, мои оскорбленные чувства ни поклонские, ни милоновы, ни даже залдостановы защищать не торопятся. Что ж, остается только в очередной раз вторить псалмопевцу: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения».

Постскриптум: выражаю скромную надежду, что после всего вышесказанного меня не причислят к врагам православия, а заодно, по традиции, и агентам Госдепа, хотя маразм, царящий в РФ, уже стал главной «духовной скрепой» населения (можно сказать «маразм скрепчал»), и я ничему не удивлюсь.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (6 votes, average: 4,83 out of 5)
Загрузка...

20 комментариев на “Хроники православного постмодернизма: о фильме «Матильда» и передаче Исаакиевского собора Михаил Енотов1 min read

  • иеромонах Арсений (Железнов):

    Сильно…

  • Елена-а:

    Спаси, Господь, автора! Совершенно согласна. У наших весях самочинцев полно и обсуждают Матильду… Места нет для Христа…

  • Юлия:

    «Словом, странные нынче пошли православные. Мои чувства верующего, например, куда больше оскорбляют лобызания русского Предстоятеля с ватиканским ересиархом, передача латинянам православных святынь, церковные репрессии в отношении клириков, несогласных с экуменическим курсом епископата, симония и содомия, процветающие в Церкви, песни и пляски в православных храмах, ставшие «миссионерской» нормой последних лет, религиозно-культурные проекты вроде китчевого Пасхального фестиваля или трэш-мультфильма «Дети против волшебников»- МОЛОДЕЦ!!!

  • Нила:

    Нет, не молодец.
    Если я сейчас оскорблю маму (не знаю — живую или усопшую) Михаила Енотова и намеренно скажу, что у нее не было развито нравственное чувство, что она сама недобрый человек и сына доброму не научила, если ему все равно, что оскорбляют Святого,- думаю, я меньше согрешу перед Богом, чем согрешает в данной ситуации он. Если я скажу, что «наверное, ему потому безразлично, что немножко в блуде изваляют святого, потому безразлично, — что он сам блудник и мать его блудила всю жизнь», — его явно возмутит, что оскорбили его маму — это ведь святое! (Обращаю Ваше внимание на то, что я не думаю так оскорбительно ни про Михаила, ни про его маму, в данном контексте — это только доказательство «от теории», для сравнения, чтобы до автора статьи дошло, до самого его сердца — что не бывает малой доли клеветы -ну, подумаешь, еще немножко наклеветали на Царя, — уж столько всего было, — еще немножко — не все ли равно? На других же клевещут — почему бы и на Царя-страстотерпца не наклеветать?)
    А для многих других Царь-мученик свят — как для Михаила Енотова свята его мама! Слишком много лет клевета висела над Царской Семьей. Поэтому особенно больно, когда и теперь, после прославления, Царя поливают блудными сплетнями. И поэтому так сильно противодействие клевете «Учителя».
    Очень много людей, абсолютно не интересующихся политикой, не входящих ни в какие политические партии, — от всей души любят Царя-мученика, перенесшего немыслимые истязания от екатеринбургских палачей.
    Цитата:
    «Думается, причина здесь в том, что в случае «Матильды» шум был поднят «сверху», а именно — госпожой Поклонской, являющейся теперь кем-то вроде официального лица марки «Кирилловичи» при российском парламенте».
    Вот такая форма выражения: «Думается…» — это выдавание своих помыслов за помыслы оппонентов, конкретно, — это клевета на наши чувства, чувства тех людей, кто любит Царя-мученика Николая.
    О предательстве со стороны «Кирилловичей» Михаил никакой «америки» не открыл. Но при чем здесь Государь, истекавший кровью в ипатьевском доме? Если кто-то возносит на свое политическое знамя «кирилловичей», — значит, надо походя пройтись и по всем, кто любит Царя Николая и молится ему?
    Мне очень жаль Михаила Енотова. Вразуми его Господь!

  • Надежда:

    Немножко цинично для православного. «Смехотворные аргументы» – нет, аргументы весомы и заслуживают самого серьёзного внимания. «Китчевый Пасхальный фестиваль» – это субъективная оценка со стороны; его участники, думаю, относятся к мероприятию серьёзно и ответственно. «Ни поклонские, ни милоновы…» – не стала бы так пренебрежительно о Н.В., показавшей пример настоящего подвижничества, смелости и верности. Кстати, когда Кирилловичи приезжали в Евпаторию (родной город Н.В.), её (тогдашнего прокурора) присутствия отмечено не было. Это они сами всячески пытаются расположить к себе чиновничью и церковную элиту, раздавая известные ранее имперские награды, на что присвоили себе право.

    Так что, согласиться с почти юношеским максимализмом автора не могу. Но, в связи с затронутой темой передачи собора, меня, например, волнует, когда храмы Суздаля передадут Церкви? Город-музей под открытым небом у них.

  • Надежда:

    А про «Матильду» он в корне неправ. Уже много написано про это. Согласна с позицией Нилы.

    Нельзя так механистично проводить параллели между библейской историей и новейшим временем, без учёта контекста и образа подвига святого.

  • Наталия:

    Нужно реабилитировать память православного царя Николая II. Он остался один против всех сил зла. Нравственная распущенность светского общества, включая великих князей, интеллигенции, значительной части духовенства достигла своего апогея в начале 20 века. «Кругом предательство, трусость и обман».

    • Нила:

      Икону ставят в келье, или в Храме. Икону не заносят в комнату публичного дома, где собираются заняться развратом.
      Нельзя снимать порносцены о святом мученике. Нельзя снимать о нем низкопробное кино для сексуальноозабоченных зрителей. Это преступление перед Богом, перед Церковью, — а не только перед самим прославленным мучеником. Это — грех!
      Спаси, Господи, нас святыми молитвами Царя-мученика Николая! Спаси Россию его святыми молитвами! Святый страстотерпче Царю Николае, моли Бога о нас!

  • Надежда:

    Вот смелое заявление против «Матильды» от движения «Царский Крест»:
    http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/13/gosudar_zhdet_pomowi/

    • Нила:

      Спаси Вас, Господи, за ссылку. Скачала. Наверное, у нас народ захочет подписаться.

      • Надежда:

        Надо, чтобы было благословение настоятелей. Тогда реально собирать при храмах.

  • Михаил Ершов:

    Михаил, хоть и молод, но побольше бы нашей Церкви таких молодых православных христиан. Со многим из сказанного им можно согласиться, но не во всём, конечно.
    Добавлю только одно: нынешние … «монархисты (ки)» маргинализируют РПЦ. По истеричным воплям нынешних верующих интеллигентов и «интеллигенток» мирские люди, еще не пришедшие к вере, судят о всей РПЦ.
    Очень жаль, что уважаемая Наталья Поклонская подняла такой шум. Ей как юристу можно будет реабилитироваться после выхода фильма в прокат. Все процедуры ей знакомы …
    А пока грустно наблюдать всю эту рекламную истерию, в которую неосознанно включились тысячи современных «монархистов».
    P.S. Бог поругаем не бывает.

    • Нила:

      И Вы и Ваш тезка более политизируете затронутые события, чем Ваши оппоненты, которых Вы уже успели наградить, на Ваш взгляд, оскорбительными «-истами» и «-измами» — очень в духе первых пооктябрьских лет. Кого тогда гнали — монархистов и интеллигентов — тех и Вы, Михаил, уничижаете. Награждаете, по обычаю, ярлыками всех несогласных с Вами.
      И ни одного аргумента.
      Грех перед Богом снимать постельные сцены о канонизированном Святом. Царь ли этот мученик — или человек из простого сословия.
      Именно Вы придаете этой теме политическую окраску.
      Действительно, Бог поругаем не бывает. Царь канонизирован, а его гонители сейчас где? Неужели, полагаете, в Раю? Думаю, нет. В свое время очень точно определил место Ленина после его смерти от разжижения мозга вследствие, простите, сифилиса, — свщмчк Иларион Троицкий: Представляете, братия, — сказал он, лежа на нарах в Бутырке и не вставая на «минуту молчания», объявленную надзирателями, — как сейчас сатана радуется в аду — сам Ленин к нему пожаловал!
      С аргументами у Вас туго, — а оскорбления от Вас можно воспринимать как похвалу перед Богом.

      • Михаил Ершов:

        Много слов (многословие — грех), Нила; никаких ярлыков не нужно, чтобы понять, с кем имеешь дело. Лучше бы чем-нибудь полезным занялись …

        • Нила:

          Христос посреди нас!
          А почему столь долгое время Вы упорно хотите меня выгнать с форума?

          • Михаил Ершов:

            С чего это Вы взяли? Пишите (кратко, пожалуйста), но полезнее для вас будет заняться молитвой и сельским трудом. :)

  • Нила:

    Михаилу Ершову:
    Каждая мысль диктует форму и объем выражения.
    За добрый совет о полезных занятиях — благодарю.

  • Михаил Ершов:

    Дал ссылку на Ваш репост здесь: http://ruskline.ru/special_opinion/2017/maj/hroniki_pravoslavnogo_postmodernizma_o_filme_matilda_i_peredache_isaakievskogo_sobora/#comments
    Читателям РНЛ: Обратите внимание на последние публикации на портале «Одигитрия» и, в частности, на заметку Владимира Семенко, который «забанен» на РНЛ.
    Мой комментарий на его заметку: http://www.odigitria.by/2017/05/15/vrachu-iscelisya-sam-ili-popy-v-ekstaze/#comment-37763

  • Михаил Ершов:

    Михаил Енотов написал дополнение, но еще не опубликовано на РНЛ. http://ruskline.ru/special_opinion/2017/maj/hroniki_pravoslavnogo_postmodernizma_o_filme_matilda_i_peredache_isaakievskogo_sobora/#comments
    «Народ» уже ждет . :))

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924