«Сатана там правит бал». Архимандрит Рафаил (Карелин)1 min read

Музыка – самый интимный и непосредственный вид искусства, который особо близко связан с сокровенным миром человеческих эмоций, переживаний и страстей. Если слово это линии и контуры рисунка, то музыка — его цвета.

Древние отцы и учителя Церкви утвердили каноны церковного пения, создали музыкальную идиому для богослужения, где место музыкальных инструментов занимают человеческие голоса. Музыка – великая гармонизирующая сила; она способна созидать, но также способна разрушать. Языческие празднества сопровождались музыкой, которая приводила людей в состоянии неистовства и исступления.

Музыка имеют свой язык. Народ, участвующий в языческих празднествах и вакханалиях, был опьянен не столько вином, сколько экстатической музыкой. Жрецы Ваала, Изиды и Дионисия танцевали и плясали под пронзительные диссонирующие звуки флейт и барабанов, и доводили себя до состояния демонического визионерства. Это был прорыв в духовный мир, только в мир тьмы, в мир невидимых змей и чудовищ. Платон, в своем произведении “Законы”, писал о том, что музыка может разрушить государство. Преемником языческих культовых оргий теперь стала рок-музыка.

В 20-ом веке появилось новая религия “церковь сатаны”, вернее, она существовала с давних времен, но теперь, выйдя из подполья, как змеи из подземелья, она громко заявила о своих притязаниях и правах на мировое господство, на уничтожение христианства — своего исконного противника, и на поклонение сатане как богу. В области нравственности появились новые учения, которые призывают уничтожить все представления и понятия о морали, и обрести свободу в самом диком сатанинском разврате, чтобы люди, испытав все глубины греха и зла, сделались бы подобием сатаны. Именно сатана теперь становится символом свободы.

В искусстве этот древний каинизм проявил себя в рок-музыке, тяжелом металлизме, поп-искусстве, одним словом, в культе уродства, убийств и демонизма. Почему современная молодежь тянется к рок-музыке? Потому что в ней она находит удовлетворение своим страстям. От уродства мира она бежит в безумие сатанизма, из сумерек, нависших над землей, — в бездонную тьму.

Что представляют собой звуки рок-музыки, о чем повествуют они людям, о ком идет рассказ, заключенный в дикой какофонии? – О демоне, которого Христос назвал “древним убийцей”. Рок музыка — это музыка смерти, разрушений, взрывов, горящих зданий, летящих на землю осколок, разрываемых на части человеческих тел; это картина диавольского апокалипсиса, это то – что хотел бы сделать диавол с миром, если была бы дана ему власть. Что еще содержится в звуках рок-музыки? — Циничный секс, само дыхание мерзкой страсти, извращенный психизм, который хочет подавить дух и убить его, как вакханки — Орфея. В рок-музыке зафиксированы переживания всех видов разврата и, поэтому, концерты рока часто оканчиваются психическими эпидемиями, которые охватывают всю аудиторию, это те же вакханалии древних язычников, только в более уродливом виде.

Некоторые говорят о каком то хорошем и дурном роке, но это все равно, что говорить о магии: хорошей — белой и дурной — черной. И та и другая служит сатане. Нам говорят, что в некоторых группах рока поются песни о Христе, но я предпочитал бы атеистическое насилие над Церковью и отрицание Христа, чем видеть Христа в роли суперзвезды рока, или пляшущего хиппи, с гитарой в руках.

То, что не смогли сделать атеисты, — опошлить образ Христа, — делают поклонники “христианского рока”. Теперь некоторые священнослужители и теологи хотят воцерковить рок – музыку, чтобы вместе с ним воцерковить рок-любителей, не понимая, что этим самым православную церковь превращают в рок-церковь. Эта неразборчивая всеядность, погоня за арифметическим числом прихожан, и миссионерским эффектом, может обернуться секуляризацией самого православного духа и приспособленчеством к вкусам и запросам современного, во многом языческого мира.

Когда-то мы с удивлением читали о карнавальных мессах, о джазах, которые играют в протестантских молельнях, о танцевальных площадках, устраиваемых в католических храмах. А теперь, оказывается, что этот шабаш может стать близким в будущем и для нас. Один священномонах заявляет о том, что рок-музыка не мешает Иисусовой молитве. Как хрипы и судорожные визги рока можно сочетать с именем Иисуса Христа трудно даже представить. Напомню его высокопреподобию о секте адамитов, которые молились нагими, и утверждали, что это не только не мешает, но и помогает горячей молитве, а одежда, напротив, возбуждает страсти и препятствует схождению благодати.

Некий священнослужитель заявил: “Я занимаюсь роком уже много лет и не чувствую от этого никакого вреда”. Человек чувствует вред, когда теряет благодать, а привычный грех обычно перестает беспокоить совесть. Блудник тоже говорит: “Я не чувствую никакого вреда от блуда, я не делаю никому ничего плохого”. Есть методы буддийского тантризма – сосредоточенно рассматривать сексуальные картины и, при этом, контролировать свои страсти. Не такое ли тантрическое целомудрие предлагают нам защитники и популяризаторы рок-музыки?

В Ветхом Завете в обязанности священника входило отделять священное от несвященного, а здесь хотят смешать священное с сатанинским. Другой священнослужитель нарисовал идеалистическую картину: оказывается хиппи и рок-музыканты, чаще всего, становятся священниками и монахами. Он хочет представить движение хиппи и рок — концерты как переходную ступень от бездуховности современного мира к Православию. Но он забывает о том, что наркомания и разврат, а не молитва, были главным содержанием жизни хиппи. Если есть люди, пришедшие в церковь из этого болота — из мира тьмы и безумия, то мы только рады этому. Но чтобы из болота придти в храм надо вымыть свою одежду: храм с болотом не совместим.

Первый вошел в царство небесное покаявшийся разбойник. Святой Иоанн Златоуст говорит о нем, что если бы он остался живым, то стал бы подвижником. Разбойник спасся, но это не значит, что разбой — протест против мещанства и путь к Церкви. Если некоторые хиппи пришли в церковь, то, Слава Богу, но сравните их число с теми, кто нашли общую могилу от наркотиков, кто изломал и искалечил жизнь себе и другим; это будут единицы, в сравнении с тысячами. Человек, занимающийся роком, это наш близкий, попавший в беду; он должен быть предметом наших забот, — и одна душа величайшая драгоценность в очах Божьих. Но он должен прийти в Церковь, порвав с роком и в корне изменить свою жизнь, а тут ему проповедуют, что рок и христианство вполне совместимы, намекая даже на то, что они восполняют друг друга.

Некоторые священники, для того, чтобы привлечь к церкви любителей рок-музыки, ложно говорят о христианской основе рока и, тем самым предлагают своим подопечным какое-то компромиссное христианство: ходи в храм на молитву, а затем отдавайся на концертах рока своим страстям – одно не мешает другому; можешь вечером участвовать в музыкальной вакханалии, а утром — побыть на обедне и причаститься. Православная Церковь не должна перенять методы ордена иезуитов и армии спасения.

Некоторые договариваются до того, что якобы рок был протестом против советской тирании. Но это ложь: рок начался в таких странах, где не было тирании; он появился как протест против лоскутьев и клочков нравственности, которые еще оставались в постхристианском мире.

Любители рока вовсе не задумываются над социальными и политическими проблемами. Они стремятся к одному: искусственно гипертрофировать свои страсти, демонизировать свою душу, и в этом богоборстве и сатаноуподоблении обрести свою мнимую свободу.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (6 votes, average: 4,33 out of 5)
Загрузка...

3 комментария на “«Сатана там правит бал». Архимандрит Рафаил (Карелин)1 min read

  • иеромонах Арсений (Железнов):

    «Один священномонах заявляет о том, что рок-музыка не мешает Иисусовой молитве. Как хрипы и судорожные визги рока можно сочетать с именем Иисуса Христа трудно даже представить»

    А представить не сложно… Ту музыку, которая звучит в наших храмах уже 300 лет сочетать с именем Иисуса Христа тоже — невозможно. Если думаем, что возможно, чем мы отличаемся от батюшки-рокера?.. Одно — рок, является прямым следствием другого — партесной, изображающей голосами звучание музыкальных инструментов (ветхой мусикии), музыки. Об этом и пишет уважаемый о. Рафаил: «Древние отцы и учителя Церкви утвердили каноны церковного пения, создали музыкальную идиому для богослужения, где место музыкальных инструментов занимают человеческие голоса». Но в каноничном, монодийном (одноголосном) и диатоническом пении голоса не «занимают места муз. инструментов». Отнюдь. Если батюшка так далек от понимания того, что есть церковное пение, чем он отличается от батюшки-рокера?

  • Надежда:

    Сейчас рок уже не так актуален. Школьная молодёжь выбирает хип-хоп. Хрен редьки не слаще.

    Моя любимая книга о церковном пении – «Партесное пение – путь в прелесть». Хотя теперь понимаю, что и в партесной манере можно спеть духовно. Если петь со смирением. Партесное пение – это своего рода икономия в области богослужебного пения.

    Рок, может, и способен научить Иисусовой молитве, как и любое искушение, по принципу «от противного». Как сказал один монах на вопрос о его преуспеянии в Иисусовой молитве: «Меня бесы научили». Очень стужали они ему, нападали. У нас тоже есть такая возможность. Когда противно поют, молиться себе молча этой молитвой. Слава Богу.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924