Мощи Николая Чудотворца прибудут в Россию впервые? Священник Александр Хлебников

Мощи Николая Чудотворца прибудут в Россию впервые?Окно Овертона для православных

Сегодня решается, защитить память святого и быть православным или пойти на поводу обновленцев через экуменизм к единой мировой религии антихриста.

Мощи Николая Чудотворца прибудут в Россию впервые за 930 лет — ложь!

Левое ребро святого Николая везут в Россию. Громко именуя это «мощами св. Николая» и порождая иллюзию, что привезена будет не частица мощей, а весь Святитель, покинув Бари, придет в наши пределы.

На самом деле частички мощей Святителя Николая есть во многих православных храмах в России в т.ч. и Москве.

Вот одно из мест в России, где есть мощи святого. Частица мощей Святителя Николая Чудотворца была перенесена в Николо-Угрешский монастырь 22 мая 2000 года из Греции Преосвященнийшим Дамаскином, епископом Диавлийским (Элладская Православная Церковь) из монастыря Иоанна Предтечи, расположенного на острове Пелопонес, где с XI века пребывает часть руки Святителя. Московская обл. г.Дзержинский, площ. Святителя Николая, дом 1, Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь.

Ковчег с частицей мощей святителя Николая архиепископа Мир Ликийских подарена СВЯТО-ДАНИЛОВУ МУЖСКОМУ МОНАСТЫРЮ в 1991 году. Ковчег находится в приделе князя Даниила храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов.

Вот и Питер подтянулся. Староладожский Никольский мужской монастырь. Ковчег с частицей мощей святителя Николая Чудотворца, доставленный в 2002 году из итальянского города Бари, является главной святыней обители. Ленинградская обл., Волховский р-н, с. Старая Ладога, ул. Никольская, д. 16.

В Санкт-Петербурге частицы мощей Николая Чудотворца есть еще в Александро-Невской лавре и в Никольском Морском соборе.

Богоявленский кафедральный собор в Елохове Москва (ул. Спартаковская, 15). У северной стены храма, под Распятием XIX в., находится металлическая рака с частицей Древа Животворящего Креста Господня, десницей ап. Андрея Первозванного, главой свт. Иоанна Златоуста, частицами мощей свт. Николая Чудотворца и свт. Петра, митрополита Московского.

Так, 19 мая 2012 года в храм во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом (домовый храм Российского православного университета) привезли древний тосканский реликварий с частицей мощей святого Николая Угодника. Акцию приурочили к празднованию 925-летия перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари. Реликварий со святыней постоянно хранится в частной коллекции и был предоставлен храму для поклонения во временное пользование. Фрагмент мощей взят из левой большой берцовой кости от мощей святителя Николая, хранящихся в Венеции. Перед тем, как святыня была привезена в Москву, аутентичность реликвария подтвердили в воронежском центре экспертиз.

Если как говорят проповедующие экуменизм это всё «неправильные» мощи, то надо созывать церковный суд и судить тех епископов и настоятелей которые «обманывали» народ, только этого не будет, потому что мощи в России подлинные, а нынешнее шоу с одной целью, проповедь экуменизма.

А эти «безумные глаголы» про большую или меньшую, лучшую часть мощей даже слушать страшно. Кощунство.

Мощи многих святых лежат в храмах десятилетиями и к ним подходят лишь немногие, а тут привозят частичку мощей и создаётся реклама как невиданное де зрелище, толпы бегут туда за чудом, а рядом в соседнем храме мощи этого святого лежат и никаких очередей в т.ч. и святителя Николая Чудотворца. Как к Матронушке, толпы стоят, а тут же на территории монастыря кафе где торгуют мясной пищей в Великий пост и такая же толпа в очереди. Чуда им надо, а не покаяния, не спасения, не Христа; «осанна в Вышних» и тут же «распни, распни Его».

Этот обмен святынями ранее обговаривали, чтобы под этим внешним «благочестием» свой экуменизм протащить, ничего что у этих латинян больше половины святынь наворованы и вырваны у православный через их «крестовые» походы. А «наши» пойдут толпами, да ещё католиков которые точно будут сопровождать мощи почитать будут. Так и случилось, при встрече состоялся молебен на котором присутствовали латиняне и видимо далее будут находится, тогда все кто молились вместе с ними подпадают под правило Святых Апостолов.

Апостольские правила

45. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.

10-е правило святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».

«– Я думаю, это вполне возможно. И я думаю, что, если мощи тех святых, которые почитаются в нашей Церкви и которые находятся у католиков, будут привозить в Россию, наши верующие будут воспринимать это с большим духовным подъемом. И, конечно, здесь возможно и обратное движение, то есть святыни Русской православной церкви могут на какое-то время вывозиться на Запад для того, чтобы им могли поклониться верующие Католической церкви.» 17 февраля 2016 г. Из интервью митрополит Волоколамский Иларион.

Изначально святой Николай был погребён в церкви в Мирах (Демре) (на территории современной Турции). В мае 1087 года итальянские купцы украли большую часть мощей святителя и перевезли их в город Бари в Италию. Спустя 9 лет венецианцы украли остальные части мощей святителя Николая и перевезли их в Венецию.

Новый император Алексей I Комнин пытался спасать святыни, но не мог. В таких обстоятельствах в 1087 году барийские и венецианские купцы отправились в Антиохию. И те и другие предполагали на обратном пути в Италию забрать мощи святителя Николая из Мир Ликийских и привезти их в Италию. В разведку были посланы двое жителей Бари, которые, вернувшись, сообщили, что в городе всё тихо, а в церкви, где находятся мощи, только четверо монахов. Тут же 47 человек, вооружившись, отправились в храм святителя Николая.

Монахи, сторожившие святыню, не подозревая ничего плохого, указали им помост, под которым была скрыта гробница святого. Монах при этом рассказал чужеземцам о видении накануне святителя Николая одному старцу, в котором Святитель просил бережнее хранить его мощи.

Рассказ этот воодушевил жителей Бари, поскольку они увидели для себя в этом явлении как бы указание Святого Николая. Для облегчения своих действий они открыли монахам свои намерения и предложили им выкуп — 300 золотых монет. Монахи гневно отказались от денег и хотели оповестить жителей об угрожавшем им несчастье, однако итальянцы связали их и поставили у дверей своих сторожей.

Моряки из Бари забрали большую часть мощей святителя, находившихся в саркофаге в Мирах (около 4;5), оставив все мелкие фрагменты в могиле. Хотя жители перепрятали оставшиеся мощи, но они примерно через 10 лет благодаря пыткам стражей были собраны венецианцами во время первого крестового похода и доставлены в Венецию, где на острове Лидо была построена церковь святого Николая — покровителя моряков. Подлинность мощей была подтверждена двумя научными исследованиями в Бари и Венеции, которые доказали, что мощи в двух городах принадлежат одному скелету.

Греческая Церковь не установила празднования этой даты, возможно, потому, что потеря мощей Святителя была для неё событием печальным.

Всего несколько лет спустя, в 1092 г. на Руси был установлен особый праздник Перенесения мощей св. Николая в Бари. Событие представляется исключительным не только по быстроте усвоения новой религиозной традиции из далекой Апулии, но и потому, что Константинопольский патриархат, в юрисдикции которого находилась Киевская митрополия, рассматривал перенесение мощей скорее как незаконное похищение святыни, нежели повод для празднования. На Руси, напротив, всячески подчеркивалось, что Перенесение явилось освобождением великих христианских реликвий из мусульманского плена, которое могло совершиться лишь по Божественному промыслу.

По мнению ряда исследователей, решающую роль в учреждении нового праздника и исключительном почитании св. Николая Мирликийского на Руси, сыграл Ефрем, митрополит Переяславля, который с 1091 г. в течение нескольких лет реально управлял Русской церковью, замещая отсутствовавшего в это время Киевского митрополита. При Ефреме устанавливаются особые отношения между Киевом и Римом с одновременным ослаблением влияния Константинополя, что было отчасти определено и политическим кризисом, который переживала византийская империя. В эти годы ведутся интенсивные переговоры о примирении церквей, а в 1091 г. в Киеве появляется посольство папы Урбана II, который пытается установить прямые отношения с Киевом в обход Константинополя. Частью этого политического проекта могло быть появление на Руси драгоценного папского дара — частицы новообретенных мощей Николая Чудотворца, которые рассылаются из Бари по всему христианскому миру.

В Никоновской летописи говорится: «прииде Феодор Грек митрополич от папы из Рима и принесе много мощей святых» (ПСРЛ. Т. IX. С. 116). Однако в Степенной Книге прямо указывается на принесение мощей именно Николая Мирликийского из Бари (ПСРЛ. Т. XXI. С. 174). Примечательно, что до XVIII в. в России не существует документальных подтверждений существования реликвий св. Николая.

Вероятно, по инициативе Ефрема Переяславского создается текст русской версии «Слова на Перенесение мощей», возникшей на основе латинской Хроники Никифора, написанной сразу после появления мощей св. Николая в Бари на основе свидетельств участников событий. Знаменательны внесенные редакторские изменения. В отличие от Никифора, русский автор подчеркивает сугубо мирный и добровольный характер изъятия мощей святого в Мирах, стремясь придать событию характер «святого деяния».

Моряки из Бари забрали бо;льшую часть мощей святителя, находившихся в саркофаге в Мирах (около 4;5), оставив все мелкие фрагменты в могиле. Хотя жители перепрятали оставшиеся мощи, но они примерно через 10 лет благодаря пыткам стражей были собраны венецианцами во время первого крестового похода и доставлены в Венецию.

30 мая 1099 г., через несколь­ко дней по­сле бит­вы с пи­зан­ца­ми у ост­ро­ва Ро­дос, ве­не­ци­ан­цы при­бы­ли к Ли­кии. Здесь со­про­вож­дав­ший их епи­скоп Эн­ри­ко Кон­та­ри­ни, по­мо­лив­шись, при­ка­зы­ва­ет ка­пи­та­нам ко­раб­лей при­швар­то­вать­ся в бух­те неда­ле­ко от Мир. Немно­гие жи­те­ли Мир, узнав об огром­ной во­ору­жен­ной эс­кад­ре, бе­гут из го­ро­да в го­ры. Вы­са­див­шись на бе­рег, боль­шой от­ряд сол­дат идет пря­мо в храм, где «за­хва­ти­ли толь­ко че­ты­рех сто­ро­жей церк­ви». В от­вет на рас­спро­сы о том, где ле­жит те­ло свя­то­го Ни­ко­лая, мо­на­хи по­ка­за­ли сло­ман­ный сар­ко­фаг у сте­ны, из ко­то­ро­го яко­бы де­ся­ти­ле­ти­ем ра­нее «ба­ряне взя­ли часть мо­щей». Обыс­кав гроб­ни­цу, ве­не­ци­ан­цы не на­шли в ней мо­щей, а толь­ко во­ду и мас­ло. Разъ­ярен­ные сол­да­ты ста­ли кру­шить цер­ковь. Епи­скоп Эн­ри­ко Кон­та­ри- ни, по­ни­мая, что по­ис­ки не при­но­сят ре­зуль­та­та, от­дал при­каз до­пра­ши­вать мо­на­хов церк­ви об ис­тин­ном ме­сте мо­щей Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца. Не вы­дер­жав пы­ток, один из сто­ро­жей, «чрез­мер­но му­чи­мый», по­про­сил пе­ре­дать епи­ско­пу, что он го­тов от­крыть тай­ну, «пла­чев­ную для гре­ков и веч­но­па­мят­ную для ве­не­ци­ан­цев». Мо­нах ука­зал на ал­тарь свя­то­го Иоан­на. Там хра­ни­лись мо­щи двух свя­тых — Ни­ко­лая и свя­щен­но­му­че­ни­ка Фе­о­до­ра, «пред­мест­ни­ков бла­жен­но­го Ни­ко­лая». Тут же ал­тарь был раз­ру­шен, и из­вле­че­ны три ки­па­рис­ных ящи­ка, ко­то­рые сей­час же от­нес­ли на га­ле­ры ве­не­ци­ан­цев.

Часть от­ря­да за­дер­жа­лась в хра­ме, осмат­ри­вая его для воз­мож­но­го ограб­ле­ния, и «по­чув­ство­ва­ла чу­дес­ный аро­мат». Неко­то­рые из мест­ных жи­те­лей вспом­ни­ли, что мест­ный ар­хи­епи­скоп в дни па­мя­ти свя­ти­те­ля Ни­ко­лая со­вер­шал бо­го­слу­же­ние не в при­де­ле Чу­до­твор­ца, а «по­ста­вив тре­нож­ник на ров­ном ме­сте над те­лом свя­то­го» в дру­гом по­ме­ще­нии хра­мо­во­го ком­плек­са. Уви­дев на сво­де ком­на­ты ико­ну свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, кре­сто­нос­цы по­ня­ли, где на­хо­дят­ся мо­щи ве­ли­ко­го Чу­до­твор­ца.

Ве­не­ци­ан­цы, вер­нув­шись с ко­раб­лей, вскры­ли несколь­ко уров­ней по­ла и об­на­ру­жи­ли спек­шу­ю­ся «смесь ме­тал­ла и би­ту­ма», со­дер­жа­щую в се­бе свя­тые мо­щи. По­сколь­ку ба­рий­цы две­на­дцать лет на­зад за­бра­ли боль­шую часть мо­щей из гроб­ни­цы, ми­ро, обиль­но ис­то­чав­ше­е­ся ра­нее, вы­де­ля­лось в со­всем ма­лых объ­е­мах. За го­ды на­хож­де­ния в гроб­ни­це и под вли­я­ни­ем осо­бен­но­стей кли­ма­та юж­но­го ре­ги­о­на ман­на вы­сох­ла и при­об­ре­ла твер­дую кри­стал­ли­че­скую кон­си­стен­цию. Епи­скоп Эн­ри­ко Кон­та­ри­ни вы­нуж­ден был вы­ла­мы­вать ко­сти свя­то­го, что при­во­ди­ло к их дроб­ле­нию. Не имея до­стой­но­го ков­че­га для мо­щей, он сло­жил их в свой го­лов­ной убор. С мо­ща­ми ле­жал ме­да­льон, над­пись на ко­то­ром гла­си­ла: «Здесь по­ко­ит­ся ве­ли­кий Ни­ко­лай, слав­ный чу­де­са­ми на зем­ле и на мо­ре».

Царь мученик Николай II праздновал свой день Ангела на Николу зимнего 6/19 декабря, хотя день рождения у него перед самым перенесением мощей в Бари.

И о других святынях ныне находящихся у католиков:

В пасхальный понедельник 1204 г. участники Четвертого крестового похода ворвались в Константинополь. В городе шел неслыханный грабеж, какого Константинополь не видал ни раньше, ни позже. Тогда богатства, особенно святыни, были еще целы. Туркам в 1453 г. досталось несравненно меньше. Турки меньше награбили, но больше убивали; крестоносцы, как христиане, поступали наоборот. После латинского разорения Константинополь никогда не оправился; обедневшему царству было не под силу восстановить тысячелетние несравненные богатства, накопленные с IV и V столетий. Памятники классического искусства и святыни апостольских времен погибли или рассеялись по всем углам Европы.

Половина населения Константинополя осталась после взятия его крестоносцами без имущества, без крова, без занятий, а другая половина была ограблена латинянами. Все «законные дети Константинова града» утратили при этом не только свое царство, но почти всю обстановку повседневной жизни, свой несравненный город, его удобства, чем привыкли любоваться и гордиться. Даже храмы Константинополя со «вторым небосводом» Софией были отняты католическим духовенством крестоносцев, а в церквах была вся духовная жизнь греков, особенно женщин.

Икону в любом храме или в своём доме Святителя Николая поцелуйте больше благодати получите, чем если этим волкам хищным и их приношениям доверять будете.

Святитель Николай защищал веру от ереси Ария, и др., а тут его мощи украденные у православных греков, используют для утверждения ереси латинян, мне думается он не будет молится за них и лишит тех кто придёт своей помощи, я в этом уверен.

Радуйся, твердое Православия укрепление; радуйся, честное Пресвятыя Троицы носило и похваление. Радуйся, Отцу равночестна Сына проповедавый; радуйся, Ариа возбесившагося от Собора святых отгнавый. Радуйся, отче, отцев славная красото; радуйся, всех богомудрых премудрая доброто. Радуйся, огненная словеса испущаяй; радуйся, добре стадо свое наставляяй. Радуйся, яко тобою вера утверждается; радуйся, яко тобою ересь низлагается. Радуйся, Николае, великий Чудотворче.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (8 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

2 комментария на “Мощи Николая Чудотворца прибудут в Россию впервые? Священник Александр Хлебников”

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924