Оптинский игумен Симеон (Ларин). Просто о ересях католичества и экуменизм1 min read

Католическая педофилия«Католическая вера первоначально, если можно так выразится, была православной, т.е. правильно исповедовала учение Христа. Но в IX веке католики стали искажать Церковные догматы и составлять новые. Так они исказили догмат о Святом Духе, прибавив к Символу Веры (filioque) «и от Сына». Этим они умалили значение Третьей ипостаси Божества, сведя Его по сути до уровня служебной энергии. Затем утвердили всем известный догмат о непогрешимости своего Папы, впав таким образом в идолопоклонство.

По учению Церкви безгрешных людей нет. Если говорим, что не имеем греха, – говорит святой апостол Иоанн Богослов, – обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1, 7). Только Бог без греха. Даже младенец уже рождается во грехах. Поэтому нельзя признать Папу римского – божеством. Католики считают также, что Папа имеет право изменить не только любую заповедь, но и само Священное Писание. Конечно, это великая дерзость, ибо Христос сказал, что ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф. 5, 18).

Любое человеческое учение может развиваться. Этим оно и отличается от учения Божественного, в котором истина открыта Богом сразу во всей полноте. Человеческое же учение развивается через постепенное открытие видимого мира, т.е. чем больше узнает, тем более развивается. Учение же Божественное не нуждается в дополнительном познании, так как изначально существует во всей своей полноте.

Апостолы, распространяя Евангелие по всему свету, заповедали хранить учение Христа неизменным, ничего не прибавляя и не убавляя. Потому что развитие полезно там, где идет поиск истины, а когда истина уже найдена, то дальнейшие изыскания оскорбительны для нее. Кто, найдя истину, продолжает ее искать, тот ищет лжи.

В 1054 году учение католиков официальное признано еретическим и анафематствовано, как уклонившееся от истины. Никакой патриарх или собор не вправе снять анафему с католиков, потому что это не документ и не договор между Востоком и Западом, а свидетельство того, что католики уклонились в ересь. Действие анафемы может быть прекращено только тогда, когда католики откажутся от своих еретических нововведений и во всем станут поступать сообразно с первоначальным учением древней Соборной Апостольской Церкви.

На протяжении тысячи лет они не только не покаялись и не вернулись к истине Православия, но еще более укрепились в своих заблуждениях, породив множество протестантских сект, которые уклонились еще дальше в своем нечестии, признав непогрешимыми всех своих адептов. Главное заблуждение протестантизма – оставление Священного Предания Церкви, которое, как мы уже говорили, неуклонно соблюдается Православной Церковью.

Одним из последних нововведений католического Запада, принятых на своем ватиканском соборе, было учение об экуменизме. Экуменизм – величайшее еретическое заблуждение католиков, возникшее в XX веке. Оно заключается в стремлении объединить все религии в одну, в том числе – подчинить Православную веру папскому престолу. Совершенно очевидно, что это невозможно, ибо отступать от истины ради единства никак нельзя. Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 Кор. 6, 14).

Как и всякое заблуждение, нововведение католического экуменизма имеет догматические нарушения. Он искажает догмат о Церкви, утверждая, что Церковь нарушила заповедь о единстве и разделилась на конфессии. Такое утверждение есть хула на Церковь и Святый Дух, пребывающий неотступно в ней. Церковь свята и непорочна и не могла нарушить единства никогда. Она и сейчас – единая истинная Православная. А те, кто по свободомыслию уклонились от нее, именуются еретиками. И можно говорить лишь о присоединении их после покаяния и осуждения своего заблуждения к Церкви, но отнюдь не о соединении с ними.

Экуменисты приводят в пример некоторых православных подвижников и даже недавно канонизированных святых, якобы поддерживавших экуменические идеи, пытаясь тем самым, представить католический экуменизм как традицию Православной Церкви. Это клевета на святых. Никто из православных не поддерживал экуменическое нововведение. Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, на которого часто ссылаются обновленцы, говорил: «Ни у меня, ни у моих епископов не только не было разговора о каком бы то ни было примирении с католичеством, но и не возникало этого в мыслях. Примирения с Ватиканом нет и быть не может. Этот план противоречил бы всему мировоззрению Православной Церкви» (Известия ЦИК, 1924, 23 марта).

Одной из разновидностей экуменизма является и новый стиль, который никак не приемлем для Православия. Догматическое нарушение о непогрешимости Церкви и в этом случае имеет место, так как календарь был утвержден на Первом Вселенском Соборе и не может быть изменен. Те, кто считает, что решение Собора было ошибочным или неточным, представляют Церковь, как бы погрешившей, а это – искажение догмата о Церкви.

Разговоры о том, что календарь неточен и через несколько тысяч лет будет неудобен, потому что начало года переместится на весну, могут лишь вызвать улыбку по отношению к таким ревнителям «точности». Никто не может с уверенностью сказать, что будет завтра, тем более неуместна забота о том, что будет через тысячи лет. Кстати Российские ученые отмечают, что времена года в их синоптическом понятии наступают в соответствии с юлианским календарем, а не с григорианским. Они отмечают также, что тропический год, который лежит в основе всякого календаря, неуклонно сокращается, и в настоящее время длина его на 12 сек. короче, чем 2000 лет назад. Следовательно, через несколько тысяч лет (если Бог еще позволит развратившейся земле существовать столько времени) придется католикам возвращаться к нашему истинному календарю, так как их рождество будет приходиться на осень.

Экуменисты утверждают, что учение Церкви постепенно открывалось на Вселенских Соборах. Но это – вымысел. Догматы не открывались, а защищались – это большая разница, и на Соборах были не споры, а осуждение еретиков. Святые Отцы не спорили, а обличали ересь и защищали истину. Поэтому всякое представление о спорах и развитии Церковного учения есть искажение догмата о Церкви.

Особенно сильно дух экуменизма проник в парижское богословие, которым экуменисты стараются подменить все истинные понятия. Они заменили историю Вселенских Соборов либеральными сочинениями своих последователей, исказили учение об Отцах Церкви, стремясь представить Святых Отцов гордецами и скандалистами, не имеющими никакой святости. Это известное обновленческое заблуждение, стремящееся соединить протестантизм с Православием.

«Научность», влившаяся в православное богословие от протестантизма приучает опираться не на учение Святых Отцов, а на мнение парижских вольнодумцев. Велико безсилие ума в решении вопросов высшего знания. Не менее безсильна и падшая воля в совершении добрых самоотверженных дел без особенной помощи Божией. Это всегда сознавали и сознают люди, ищущие спасения. Поэтому надо быть очень осторожным в выборе духовных книг, чтобы читая, не напитать душу ядом».

Источник https://vk.com/wall138064177_37173

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

2 комментария на “Оптинский игумен Симеон (Ларин). Просто о ересях католичества и экуменизм1 min read

  • Владимир А.:

    А я понадеялся было, что вот он голос из Оптины который должен избавить ее от позора; но со всем тем, уже год как преставился игумен Симеон.

    В 1954 году рукоположен в сан иеромонаха патриархом Алексием I .
    В 1988 году был переведён в только что открывшуюся Оптину Пустынь. В самом монастыре он не жил, а имел собственный дом недалеко от неё. Жил здесь на покое, служил, написал книги «Духовное пробуждение», «Пробуждение», «Старцы о глобализации и об антихристе», «Россия, пробудись!». Резко выступал против ИНН, глобализации и экуменизма.
    В 2004 году был запрещён в служении, поводом для чего послужили составленные им книги. Через несколько месяцев 86-летнего игумена отчислили из братии.
    Последние годы жизни скитался по квартирам духовных чад, однако не изменил своих взглядов.
    В 2015 году решением Священного синода Русской православной церкви восстановлен в священнослужении.
    Скончался 28 мая 2015 года и был погребен на кладбище села Дивеева.

    Из статьи на Википедии которая «предлагается к удалению».

  • Татьяна Ивановна:

    Проще простого: более двух тысяч лет тому назад Сам Бог пришел на землю, создал единственную лечебницу для всех людей — православную Церковь. В 1054 году Спаситель не приходил в мир второй раз и второй раз не создавал Своей Церкви. Папизм в 1054 году создал человек, самодовольный, самоуверенный, гордый и грешный.Кто позволил? Какая может быть альтернатива Божьему? Сколько ещё люди будут пользоваться долготерпением Творца?!

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924