«Святогорские отцы призывают всех православных христиан очнуться, проснуться!»1 min read

Валерий Павлович Филимонов«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24, 4); «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24, 42) – эти слова Господа нашего Иисуса Христа в наше лукавое время должны стать правилом жизни для каждого православного человека.

Христиане в этом земном мире находятся в состоянии непрерывной войны с врагом спасения рода человеческого – диаволом и его подручными – падшими духами и человеками. Эта война самая опасная для православных, хоть и невидимая и неслышимая. На обычной войне может погибнуть только смертное тело, а в духовной брани может пропасть безсмертная душа, что несравненно страшнее, ибо это влечет за собою вечное удаление от Бога.

«Трезвитесь, бодрствуйте, – пишет святой апостол Петр, – потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5, 8).

Невидимые враги, ищущие нашей погибели, денно и нощно окружают нас. Не зная сна и отдыха, ведут они против нас непрерывную брань.

«Иногда просто диву даешься той великой наглости бесов, с какою они предлагают человеку приманку, почти даже не скрывая от него, в какую бездну она его заведет. Все равно как глупому голавлю рыбак подсовывает под нос вместо живой мухи пустой крючок с пушинкой. И клюет…» – отмечает блаженный епископ Варнава (Беляев).

На что сегодня особо направлена деятельность падших духов и содействующих им человеков?

На подготовку пришествия антихриста. Вот этого упорно не хотят замечать православные в подавляющем большинстве своем. Забыты грозные предупреждения Спасителя, Его святых апостолов и многих угодников Божиих.

Архиепископ Аверкий (Таушев) еще в 60-е годы ХХ-го века предупреждал всех ищущих спасения: «Слуги сатаны или, что одно и то же, слуги грядущего антихриста пользуются духовной слепотой большинства современных людей и упрямо и настойчиво делают свое дело с поистине сатанинской энергией. И специальными усилиями, и всеми доступными способами, с помощью тех средств, которые попали под их контроль, они привлекают к себе последователей, которые сознательно или бессознательно, желая того или не желая, сотрудничают с ними, создавая в мире условия и обстоятельства, подходящие для очень близкого пришествия антихриста, как владыки всего мира и господина всего человечества».

К сожалению, многие православные, включая представителей духовенства, даже не подозревают, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение «новой цифровой цивилизации», которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Люди просто не понимают, что происходит, не видят, в какое время мы живем. Такое положение может помешать правильному устроению духовной жизни и спасению души.

Враг действует тонко и последовательно, но непреклонно идет к своей цели. Причем умело маскирует свои главные цели. В апреле 2015 года Святогорские отцы выпустили в свет брошюру «Карта Гражданина (электронный паспорт) – введение “начертания” (Святой Паисий Святогорец)».

«Цель этой брошюры, – пишут отцы, – раскрыть сатанинский замысел о создаваемой, вернее, движущейся к окончательному внедрению, всемирной системе электронной торговли и тотального контроля, дабы с помощью нее ввести “начертание” антихриста, хитро и коварно погубить человечество, ввергнуть его в вечную погибель. И таким завершающим этапом перед введением гибельного “начертания»” антихриста является внедрение электронных паспортов единого глобального стандарта во всех странах мира.

Развязываемые ныне различные войны и национальные распри служат лишь ловким прикрытием для реализации этой сатанинской программы “запечатления людей” “скверным начертанием”» – в этих словах афонских монахов дана воистину духовная оценка происходящим в мире событиям.

«Святогорские отцы призывают всех православных христиан очнуться, проснуться! Они просят распространить эту брошюру по всем приходам и монастырям в качестве “грозного предупреждающего извещения” о происходящих и грядущих событиях и ради спасения человеческих душ» – говорится в комментарии к брошюре.

Не пора ли взглянуть правде в глаза? Мы должны знать ее и проповедовать, какой бы горькой она ни была. Не так ли поступал Господь наш Иисус Христос? Не так ли учили святые Его апостолы? Не так ли вели себя святые во все времена? «Не в силе Бог, а в правде!» – эти слова святого благоверного князя Александра Невского должны всегда помнить те, кому дороги судьбы Отечества и Святой Православной Церкви в наше, воистину предантихристово, время. Сколько можно стыдливо и легкомысленно отворачиваться от явно и нагло действующей «тайны беззакония» (2Фес. 2, 7).

Но, занятые устроением временной земной жизни,  люди не желают слышать правду.

Слово Божие напоминает и об этом: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили» (Лк. 17, 26-28).

Здесь важно вспомнить слова современного нам подвижника, истинного богослова-молитвенника архимандрита Афанасиоса Анастасиу, наместника священной обители Великие Метеоры: «В наше время развитие технологий столь стремительно, что почти что невозможно кому-то проследить их ход и каждое новое в них открытие. Контроль и манипулирование гражданами через некую центральную систему электронного учета и контроля появились уже в последние двадцать лет, имея различные формы и виды… Цель всех этих методов вполне очевидна и ясно очерчена: речь идет о явном и организованном стремлении к всецелому подчинению всех народов (в том числе и нашего Отечества) планам “нового мирового порядка” и Новой Эры, для того чтобы довести нас до состояния рабства у невероятной власти мировых ростовщиков и спекулянтов…

Это всемирная богоборческая люциферова тирания, которая совершенно очевидно формируется в наше время, на наших глазах. Она создается не по Божией воле, но, напротив, стремиться изменить и  вытеснить все подлинно христианское из жизни людей…

Антихрист не явится и не возьмет окончательно свою всемирную власть внезапно, каким-то самым  радикальным образом, опрокидывая весь ход истории. Напротив, он утвердится в некоей, намного ранее созданной обстановке, в среде, в которой люди привыкнут жить на протяжении длительного периода времени. При этом они будут жить и вести свою деятельность на основании обычаев и реальных законов некоего конкретного богоборческого образа жизни, который для каждого будет считаться более чем единственно верным путем», – заключает отец Афанасиос.

Отсюда ясно, что антихрист мгновенно не появится. Для его прихода необходимо построить соответствующую базу, чем сегодня его предтечи и занимаются. Деятельная идет подготовка. К сожалению, духовная слепота не позволяет многим этого видеть. И действуют подручные «сына погибели» на всех возможных направлениях – религиозном, политическом, экономическом, правовом, информационно-технологическом, культурном и других.

И по слову святых отцов, воцарению апокалиптического зверя-антихриста (Откр. 13, 1-2) будет активно способствовать его предтеча – оруженосец и лжепророк (Откр. 13, 11-17).

«Тайновидец говорит о пособнике антихриста – лжепророке и его деятельности. Это тоже “зверь” (по-гречески “фирион”, что значит, зверь, у которого особенно резко проявляется его звериная природа, как, например, у диких зверей: гиены, шакала, тигра)» – пишет архиепископ Аверкий (Таушев).

Святой Андрей Кесарийский говорит о втором звере: «Выходит он из земной скверной жизни и имеет подобные агнчим два рога, чтобы кожей овцы прикрыть убийственность сокрытого волка и потому, что вначале постарается иметь образ благочестия. О сем блаженный Ириней (святой Ириней Лионский – авт.) говорит так: “Об оруженосце, называемом и лжепророком, скажем, что он говорил как змей. Ему дана власть знамений и чудес, предшествуя антихристу, приготовил ему погибельный путь”»

Именно лжепророк готовит почву для пришествия антихриста, чтобы заставить всех, живущих на земле, поклониться «сыну погибели». Святой Андрей Кесарийский пишет об этом: «Предтеча отступника-лжехриста волшебством и обманом будет совершать все к обольщению людей, чтобы антихриста считали за Бога… наподобие Крестителя, приводившего верующих ко Спасителю: ибо и ложь для прельщения людей пытается подражать истине». Несомненно, у лжепророка есть множество помощников, которые реализуют сатанинские планы по воцарению антихриста.

Самому антихристу и его времени блестящую характеристику дает святитель Игнатий Брянчанинов, опираясь на творения преподобных Макария Великого, Ефрема Сирина, Симеона Нового Богослова, святителя Иоанна Златоуста и других Отцов Церкви: «Пред Вторым Пришествием Христовым, когда христианство, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности между человеками, “восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных” (Мф. 24, 24). В особенности сам антихрист будет обильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им “знамение с неба” (Мк. 8, 11), которого они ищут и жаждут… Не странно, что чудеса антихриста будут приняты беспрекословно и с восторгом отступниками от христианства, врагами истины, врагами Бога: они приготовили себя к открытому, деятельному принятию посланника и орудия сатаны, его учения, всех действий его, благовременно вступив в общение с сатаною в духе», – отмечает святитель Игнатий.

Вот эти человекоорудия лукавого примут антихриста вполне сознательно. В наши дни их более чем достаточно. Это – «проповедники» «нового мирового порядка» антихриста – ставленники транснациональной «мировой элиты», занимающие высокие государственные должности, это промышленные и IT-олигархи, владельцы средств массовой дезинформации, журналисты и представители так называемой творческой интеллигенции,  многие религиозные лидеры – словом, все, желающие попасть в «новую элиту» глобального информационно-сотового сетевого общества.

Они уже давно сознательно уверовали в ложные чудеса и сказочные преимущества «глобального цифрового рая», который, после плановых «зачисток» жителей планеты, станет для оставшихся в живых электронным концлагерем.

Теперь вновь вернемся к слову богоносного святителя Игнатия: «Достойно глубокого внимания и плача то, что чудеса и деяния антихриста приведут в затруднение самых избранников Божиих. Причина сильного влияния антихриста на человеков будет заключаться в его адском коварстве и лицемерии, которыми искусно прикроется ужаснейшее зло… в обильнейшем содействии ему падших духов… Он вострубит о себе, как трубили о себе предтечи и иконы его, назовет себя проповедником и восстановителем истинного богопознания; непонимающие христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему…

Явит себя антихрист кротким, милостивым, исполненным любви, исполненным всякой добродетели, признают его таким и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, которые признают правдою падшую человеческую правду и не отреклись от нее ради правды Евангелия.

Предложит антихрист человечеству устроение высшего земного благоденствия, предложит почести, богатство и великолепие, плотские удобства и наслаждения: искатели земного примут антихриста, нарекут его своим владыкою».

В этих строках святителя ясно показано, что «сын погибели» будет во всем подражать Христу. Именно через обольщение он получит признание людей, называющих себя христианами, но тяготеющих к земному благоденствию.

«Лукавые духи, разосланные по вселенной, будут возбуждать в человеках общее возвышеннейшее мнение об антихристе, общий восторг, непреодолимое влечение к нему» – пишет святитель Игнатий.

Коварные демоны окончательно запутают человеков, не стяжавших навыка в различении добра и зла. Такие люди поклонятся антихристу, как когда-то преподобный Исаакий Печерский поклонился диаволу, явившемуся ему в образе Христа. Они признают антихриста своим владыкою не сознательно, но вполне добровольно…

В чем же причина такого печального положения, в которое приведут себя сами человеки? Святитель Игнатий дает ответ и на этот вопрос: «Когда фарисеи отступили от Господа, тогда Он сказал ученикам Своим, что признаком кончины мира и близости Второго Пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога, забудут Небо, забудут Вечность и, в обольщении своем как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния. Что может быть безумнее этого направления?.. Когда думать о Боге, когда возделывать свое спасение тому человеку, который постоянно занят земными делами, вещественным развитием?..  Грех достигнет своего полного развития и тем будет страшнее, тем владычество его будет тверже, что личина благочестия сохранится.

Кто же поймет, что в том по наружности цветущем благочестии уничтожена вся его сущность, вся сила? Так они уничтожены были в религии иудеев во времена Христовы, чего никак не мог понять народ, чего даже не сумели понять ни книжники, ни левиты, ни первосвященники иудейские, напыщенные своею ученостью и знанием. Но ученость эта и это знание заключались единственно в изучении Закона Божия по убивающей букве, при жизни, противоположной заповедям Божиим: такая жизнь соделывает веру мертвою».

Не это ли мы видим сегодня? «Вещественное развитие», действительно, достигло небывалого уровня, а смертные грехи (содомия, педофилия и другие извращения) уже считаются «добродетелями» во многих государствах. Наконец, многое показывает, что в «цветущем благочестии уничтожена вся его сущность, вся сила». Яркий пример тому – так называемый «Великий и Святой» Критский лжесобор, решения которого противоречат святоотеческим традициям, вносят искажения и принципиальные изменения в учение и Священное Предание Церкви.

«Христианство преподано с такой определенностью, что нет оправдания для тех, которые не знают его, – пишет святитель Игнатий. – Причина незнания – одно произволение. Как солнце светит с неба, так светит христианство. Закрывающий произвольно глаза, да приписывает свое невидение и неведение собственному произволению, а не отсутствию света. Причина отвержения Богочеловека человеками заключается в человеках, как в них же заключается и причина принятия антихриста. “Я пришел во имя Отца Моего, – засвидетельствовал Господь иудеям, – и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете” (Ин. 5, 43). Они названы вместе и отвергающими Христа и принимающими антихриста, хотя об антихристе упоминается, как о имеющем прийти. Отвергая Христа по настроению своего духа, они вместе с тем принимали антихриста по тому же настроению духа, они сопричислились к принявшим антихриста, хотя и окончили поприще земного странствования за многие столетия до пришествия его. Они совершили величайшее дело его: богоубийство. Для времени явления его, для него самого не оставлено подобного злодеяния. Как дух их находился во враждебном отношении ко Христу, так находился он в состоянии общения с антихристом, отделяясь от него огромным пространством времени, достигающем ныне конца второму тысячелетию (впервые это творение святителя Игнатия увидело свет в 1866 году – авт.) “Всякий дух, – говорит Богослов, – который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире” (1 Ин. 4, 2-3) по духу.

Водящиеся духом антихриста отвергают Христа, приняли антихриста духом своим, вступили в общение с ним, подчинились и поклонились ему в духе, признав его своим богом. «И за сие пошлет им», – то есть попустит им, – Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавши истине, но возлюбившие неправду” (2 Фес. 2, 11-12).

В попущении Своем Бог правосуден. Попущение будет удовлетворением, вместе обличением и судом для человеческого духа… Отступлением от Христа человечество приготовится к принятию антихриста, примет его в духе своем… В самом настроении человеческого духа возникнет требование, приглашение антихриста, сочувствие ему. Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков», – подчеркивает святитель.

Итак, сочетание с духом антихриста означает отречение от Христа и поклонение «сыну погибели», независимо от того, присутствует ли в мире сам антихрист или нет. Эта глубочайшая мысль святителя Игнатия находится в полном согласии с учением святых отцов Восточной Церкви, но, видимо, недоступна для духовного восприятия современных кабинетных богословов, отвергающих святоотеческое учение о непрестанном трезвении и бодрствовании, заповеданное Самим Спасителем.

Православные христиане должны внимательно наблюдать за тем, что происходит в окружающем мире. На всякое время необходимо давать духовную оценку тем или иным явлениям и процессам, постоянно задумываться, принятию какого духа способствует участие человека в каком-либо предприятии. Главное – всегда быть в духовном всеоружии, чтобы можно было стать против козней диавольских (Еф. 6, 11), и не оказаться в числе тех, кто поклонится антихристу.

Сам Господь наш Иисус Христос в беседе с учениками на Елеонской горе говорит о последних временах: «Многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Мф. 24, 11). А святитель Феофан Затворник, раскрывая слова Спасителя о лжепророках, пишет в своем творении «Мысли на каждый день года»: «“Берегитесь лжепророков” (Мф. 7, 15). С начала христианства и доселе еще не было времени, когда бы не имело приложения это предостережение. Господь не указал, каких именно остерегаться лживых пророков, ибо как их определить? Они меняются, как мода, и всякое время порождает своих. Они всегда выступают в одеждах овчих, с видом доброжелательства в поступках и с призраком истины в речах. В наше время одежда их сшита из прогресса, цивилизации, просвещения, свободы мыслей и дел, личного убеждения, не принимающего веры, и тому подобного. Все это льстивая прикрышка. Потому-то, встречая выставку этой одежды, не спеши открывать уха твоего речам одетых в нее пророков. Присмотрись, не кроется ли волк под этой овечьею одеждой. Знай, что Господь единый двигатель к истинному совершенству, единый умягчитель сердец и нравов, единый просветитель, единый дающий свободу и исполняющий сердце ощущениями истины, дающими убеждение, которого ничто в мире не сильно поколебать. Потому, коль скоро заметишь в речах новых пророков какую-либо тень противоречия учению Господа – знай, что это волки-хищники, и отвратись от них».

Какое ценное назидание дает святитель Феофан современным православным христианам! Уже в XIX веке он говорит, что «волки-хищники» «выступают в одеждах овчих», сшитых «из прогресса, цивилизации, просвещения». Сегодня словами о «прогрессе» прикрываются лжепророки, обещающие построить на земле «электронный рай».

Как здесь не вспомнить слова святителя Игнатия о том, что человечеству будет предложено высшее земное благоденствие, плотские удобства и наслаждения; о том, что признаком кончины мира будет необыкновенное вещественное развитие при владычестве греха и разврата в самом обширном значении этого слова… Достаточно внимательно посмотреть вокруг, чтобы увидеть то, о чем говорят святители-прозорливцы, слова которых полностью соответствуют учению древних отцов Церкви.

«Диавол, изобретатель греха, увеселяясь общею нашей погибелью, доводит душу до наклонности к плотскому, понемногу увлекая, запутывая и приближая к стремнинам не очень внимательных, пока не ввергнет их в самое дно адово, соделав устраненными и отчужденными от Небесного Царствия… Посему необходимо нам весь ум свой устремить в горнее и не попускать ему склоняться долу», – учит преподобный Ефрем Сирин.

А известный ревнитель благочестия нашего времени, профессор богословия, протоиерей Борис Молчанов в книге «Тайна беззакония и антихрист», впервые вышедшей в Харбине в 1938 году, справедливо отмечает: «Одно внешнее улучшение материальных условий жизни, без предварительного нравственного улучшения самих людей, явилось бы полным торжеством зла, так как такое сытое благополучие закрепило бы безнадежное плотское состояние его участников, парализуя всякую возможность нравственного исправления и духовного совершенствования. Поэтому Христос и отвечал сатане: “Не хлебом одним будет жить человек, но всякий словом, исходящим из уст Божиих” (Мф. 4, 4). В этом ответе Господа не игнорируются телесные нужды людей, но ставятся на второе место после духовных потребностей. Евангелие осуждает лишь попытки угождения плоти при полном забвении Бога, осуждает намерение сделать людей материально счастливее, не делая их нравственно совершеннее. Господь предупреждает нас: “Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пианством” (Лк. 21, 34), – ибо в последнем случае мы теряем нравственную свободу, становимся рабами своихнизменных потребностей и убиваем свою душу вечной смертью.

К такому-то полному духовному рабству приводят людей вожди современной мировой революции. Их учение и их призывы облекаются в возвышенные слова «об общем равенстве» и «братстве», но в действительности они стараются увлечь людей только к устроению одного материального благополучия, отводя от всех возвышенных – нравственных и религиозных – стремлений. Когда же для человека станет единственной ценностью только материальное благо, то он непременно станет полным рабом того, кто будет давать ему это благо».

Блаженный епископ Варнава (Беляев) свидетельствует: «Так как “весь мир лежит во зле” (1 Ин. 5, 19), то и все славные и сильные его также. Они мертвы душою… Они слепы для духовной жизни и на все смотрят глазами плоти… Сами истлевая в страстях, на все смотрят глазами страсти и не допускают мысли, что может быть иное какое состояние… “Мудрый замечает такого человека при первой встрече, – говорит преподобный Исаак Сирин,- и чистый обоняет его зловоние”… В то время, когда угодники Божии наслаждаются на Небе вечным блаженством и чувствуют себя сладчайше, и в то время, как великое число тайных и явных рабов Божиих здесь, на земле, “как бы лжицею черпают духовные дары”, по выражению преподобного Серафима Саровского, нашел себе диавол сыновей и дщерей погибели, которых уверил, что не иначе они могут использовать жизнь и стать людьми в полном значении этого слова, как прожив ее блудно, по-свински, или прилепив весь свой ум к машинам и науке!»

Так зло рядится в личину добра, навязывая народам планеты тленные «общечеловеческие ценности», абсолютно противоположные вечным ценностям Святого Евангелия, «ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом»  (Лк. 16, 15).

Уже совершенно очевидно, что «сильные мира сего» под управлением самого сатаны сгоняют обольщенное и обольщаемое ими человечество в электронный концлагерь под предлогами обеспечения «мира и безопасности» (1 Фес. 5, 3) и «улучшения качества жизни». Создаваемая ныне предтечами антихриста глобальная система, охватывающая все сферы человеческой деятельности – покупки, продажи, услуги, трудоустройство, образование, здравоохранение, транспорт и прочее, – уже сейчас требует духовного себе подчинения. Недаром один из главных идеологов глобализма Жак Аттали утверждает, что наступает новая эра – «эра денег». А многие «проповедники» «улучшения качества жизни» всеми способами стараются ликвидировать законные наличные и внедрить виртуальные «цифровые» деньги. Они станут универсальным эквивалентом абсолютно всех ценностей, в том числе и духовных (!), в самом ближайшем будущем: «Ритмом закона будет эфемерность (однодневность – авт.), высшим истоком желания будет нарциссизм (эгоизм, самолюбование, доходящие до самовлюбленности – авт.) – пишет Аттали. Даже новичок в христианстве поймет, что от подобной «духовности» веет вечной погибелью, а построение подобной системы – дело явно богоборческое…

«Наше время! Наше время!» – визжат и завывают повсюду бесовские стаи, которые, попущением Божиим, получили открытый доступ к душам и сердцам человеческим. Сыны и дщери мира сего, живущие по духу его – духу антихриста, давно уже уловлены в сети сатаны.

Поэтому-то всю ярость свою обрушивает сатана на малое Христово стадо. Любое слово правды о тайной и явной работе предтеч антихриста, как правило, замалчивается или подвергается голословным нападкам. Прежде всего, это слово об опасности вступления в электронную систему жизнеобеспечения.

Уже в середине XX века архиепископ Аверкий (Таушев) назидал своих учеников: «Для Православной веры, которая повсюду подвергается открытым и скрытым нападкам, давлению и преследованию со стороны слуг грядущего антихриста, настало время исповедничества, исповедничества постоянного, если необходимо, до самой смерти… Настрой на постоянное ожидание Второго Пришествия Христа и есть настоящий христианский настрой, который молитвенно взывает ко Господу: “Ей, гряди, Господи Иисусе!” (Откр. 22, 20). А противоположный этому настрой духа – это, несомненно, дух антихриста, который всячески стремится отвлечь христиан от мысли о Втором Пришествии Христа и последующем за ним воздаянии. Уступающие этому духу подвергаются опасности не распознать антихриста, когда он явится, и попасть в его сети. Именно это является самым страшным в современном мире, наполненном всевозможными уловками и соблазнами. Слуги антихриста, как предостерегал нас Сам Господь, постараются “прельстить, если возможно, и избранных” (Мф. 24, 24). Но мысль об этом да не будет угнетать и сокрушать нас, но напротив, как сказал Сам Господь: “Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше” (Лк. 21, 28).

Отгонять от себя мысль о приходе антихриста – это как раз в его интересах, и это очень опасно. Такой уже наполовину в его руках и, конечно, поклонится ему, когда тот придет, оказавшись в числе его верных служителей. Самого антихриста мы пока не видим, но дух его явно водворяется и уже господствует в мире. Многочисленные предтечи антихриста с громадной энергией готовят его приход, его торжество, его воцарение в человечестве… Они – носители духа антихристова, и их задача – подготовить подходящую почву дли прихода антихриста, создать благоприятствующие его явлению в мир условия», – подчеркивает владыка Аверкий.

Эти предтечи входят в руководство транснациональных структур, которые насаждают по всему миру убийственные массовые вакцинации, ювенальные и гендерные технологии, продвигают распространение ГМО и используют внедрение новейших электронных технологий для построения системы абсолютного порабощения людей, аналогичной описанной святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом в 13-й главе Откровения. Во всех странах внедряются типовые платформы «электронного правительства» и электронные «паспорта» единого мирового стандарта; создаются глобальные базы биометрических и других конфиденциальных данных; строятся реестры и регистры населения, под одну кальку принимаются антинародные «законы о защите этих данных» и «защите информации», о «государственных услугах» и подобные «нормативные акты».

Это не болтовня о каком-то масонском заговоре, не выдумки конспирологов (как пытаются это представить людям пособники построения царства антихриста), а реально действующая на наших глазах модель транснационального глобального управления в области политики, экономики, финансов, «здравоохранения» и других сферах. Сейчас все происходит совершенно открыто, никто ничего не скрывает. Более того, различные глобальные инициативы, закрепленные многосторонними международными соглашениями, преподносятся как великое благо для человечества.

Сюда, прежде всего, относятся Окинавская «Хартия глобального информационного общества» (2000); документы, принятые в Женеве (2003) и Тунисе (2005) на Всемирных встречах на высшем уровне  по вопросам глобального информационного общества; подписанная в Северной Ирландии «Хартия открытых данных» (2013) и целый ряд документов Евросоюза, ратифицированных представителями Российской Федерации без всенародного обсуждения.

Ныне не просто разумные опасения и осторожность, а великую бдительность и мужество нужно иметь христианам, чтобы не сбиться с пути спасения. Как никогда расплодились волки-хищники, рядящиеся в одежды овчие, восстали новые ироды и иуды, умножились искушения и соблазны. Рисуют лжепророки виртуальные картины «глобального электронного рая», заманивают человеков в сеть сатанинскую, откуда удобно низвергать их в бездны адовы.

Обольщения и ложные чудеса сменяются угрозами, угрозы – изощренными гонениями. Кто сможет устоять в истине и сохранить любовь в эти сложные времена? «Здесь терпение и вера святых» (Откр. 13, 10); «Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10, 22).

Валерий Павлович Филимонов

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (4 votes, average: 4,75 out of 5)
Загрузка...

51 комментарий на “«Святогорские отцы призывают всех православных христиан очнуться, проснуться!»1 min read

  • иеромонах Арсений (Железнов):

    Как всегда у Валерия Павловича — сильно, добротно, убедительно и — ни о чем… Если поддаться первому импульсу после прочтения данной статьи, что хочется сделать в первую очередь? Переписать все цитаты из статьи и всем их цитировать; засесть за компьютер и найти доказательства, приводимые Валерием Павловичем, найти сверх того, дойти до «белого каления» от беспокойства, тревоги и ужаса, вооружиться всем найденным и броситься по стогнам и весям: «А-а! Чипируют, вакцинируют, глобализируют! Неужели не видите?! Да откройте же глаза!! А-а!»

    Говорю: «ни о чем», потому что к сделанному автором открытию: «кто виноват», необходимо сказать: «что делать», а вот об этом у В.П., как всегда, — ни слова. Попробую сказать за него: во-первых: не ужасаться, не тревожиться и не паниковать, ибо Господь сказал нам:

    «смотрите, не ужасайтесь,
    ибо надлежит всему тому быть…» (Матф. 24, 6).

    А еще: «Мир оставляю вам,
    мир Мой даю вам; не так, как мир
    дает, Я даю вам. Да не смущается
    сердце ваше и да не устрашается…» (Иоан. 14, 27).

    Т.е. тот, кто со Христом — в мире Христовом пребывает и — мирен.

    Опять слышим: «да не смущается сердце ваше и да не устрашается», потому что в том состоянии, в которое способна ввергнуть данная статья, нет и не может быть мира Христова, а только — устрашение, смущение и ужас!… Господь наш Иисус Христос в Своем Совершенном Человечестве показал нам — нет, не Бога-Слово, — а совершенного христианина, показал нам нас самих в том духовном и нравственном состоянии, в котором бы хотел Сам видеть нас! И где там у Него это оголтелое: «А-а-а…» Напротив: «Не ужасайтесь», «не смущайтесь», «не устрашайтесь», ибо если будете идти Моим путем — не путем лавирования и приспособленчества в «житейском море, воздвизаемом бурею», — но путем — ИЗ МИРА, лежащего во зле (1Иоан. 5, 19), то обязательно — победите! Если будете со Мною и во Мне, следуя со Мною Моим путем, то победите не лишаясь мира, потому что мир — это Я:

    «Сие сказал Я вам,
    чтобы вы имели во Мне мир. В
    мире будете иметь скорбь; но
    мужайтесь: Я победил мир» (Иоан. 16,33).

    Вот то, что, примерно, хотелось бы слышать и читать от В.П. — как побеждать мир вместе со Христом, что это значит и как это делает тот-же В.П., — а не это непрерывное: «А-а-а..!»

    p.s. Да, почти забыл о главном: неужели не понятно, что если христианин шествует по жизни со Христом-Господом и имеет мир от Него Самого, то в нужное время Господь скажет ему нужные слова, предупреждающие от антихристовой опасности, а без мира Христова обрести Христа вообще — невозможно. А теперь спросим каждый сам себя: со Христом ли мы шествуем по жизни? Вот в этом всё дело.

  • Ирина СПб:

    Да, Валерий Павлович, как всегда не сказал самого главного, что «Пришествие его (Антихриста) предварится общим Отступлением в большинстве человеков от христианской веры. Не вещественное развитие будет определяющим в этом процессе, оно будет следствием «оскудения в людях духовного знания и рассуждения», «отсутствием истинного Богопознания». Свят. Ионанн Златоуст в своем слове «О лжепророках, лжеучителях и еретиках» прямо говорит: «И почему все это произошло? Очевидно, потому, что Предстоятели оказались недостаточно сведущи и опытны: ведь неопытность пастырей – гибель для овец.» И далее поясняет, от кого исходит опасность для овец:

    «Пусть же каждый из вас сосредоточит все свое внимание, оставив всякие житейские заботы. Господь сказал: «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят» (Мф. 24:4-5; Лук. 21:8). И опять: «берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Но, говорит, «по плодам их узнаете их» (Мф. 7:15-16). То есть: по их речам, по ложным пророчествам, по лицемерию их, по худой славе, по их ругательствам – вы их узнаете. «Не может… дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7:18). Ведь всякое дерево узнается по своему плоду. Так и вы узнаете таковых людей по их плодам. И узнавши, не принимайте их в свои дома, не входите с ними в общение, не ведите с ними бесед, не повергайте бисера вашего пред ними, но берегитесь их закваски, то есть, их ереси. Никто из вас да не пренебрегает сказанным: ведь это говорит сам Бог. Слушайте, пастыри, голос верховного Пастыря; слушайте, как разоблачает и отгоняет Он тайных волков; слушайте и будьте внимательны и к себе самим и ко всему стаду. «Берегитесь псов» (Фил. 3:2), берегитесь хищников, – потому что «кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник» (Иоан 10:1). В другом месте о них говорит Господь: «кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12:30), а им говорит Он: «ваш отец диавол» (Иоан. 8:44). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мф. 23:13). А в другом месте заявляет им: «вы не из овец Моих» (Иоан. 10:26). Видите, как Господь повсюду изобличает и посрамляет нечестивых, чтобы вас предохранить от заблуждения? О, неизъяснимое снисхождение! О, неисчерпаемая благость! Что воздадим мы Господу за все это? Чем оправдаемся пред верховным Пастырем?»

    Сейчас мы видим, как ересь экуменизма, проникнув в церковную ограду более 100 лет назад и набрав силу в лице своих влиятельных апологетов, пытается СОБОРНО утвердиться. Но некому встать на защиту Православной веры! Предательски молчат архипастыри, поставленные ограждать стадо от ересей и расколов. Страха ради молчат пастыри, «псы» не лают и не отгоняют «волков в овечьей шкуре». Монахи набрали рот воды, предпочитая не нарушать своё тихое монастырское течение жизни.

    Что делать и как быть? Ответы на эти вопросы даны в книге известного греческого богослова протоиер. Феодора Сизаса «Благое непослушание и худое послушание», не случайно запрещенной в РПЦ. Читайте, православные, и делайте свой выбор: http://www.blagogon.ru/biblio/378/

    • Ирина СПб:

      Простите, исправьте описку — о. Феодора Зисиса

      • Владимир:

        Спасибо, очень хороший текст отца Феодора Зисиса. Он знает, что говорит:

        «Однако, если овцы, то есть верующие, по какой-либо причине всё же последуют за худым пастырем, то ответственность за этот шаг будут нести они сами. Об этом ясно сказано в Апостольских постановлениях: миряне не могут утверждать, что они всего лишь послушные овцы, что сами они ничего не решают и что вся ответственность лежит сугубо на пастыре, который и даст за всё ответ. Мыслить так пагубно, ибо овцу поджидает верная смерть не только тогда, когда она не идёт вслед за добрым пастырем и потому бывает задираема волками, но и тогда, когда следует за злым – за лжепастырем. В заключение Апостольские постановления предлагают следующий совет, который во все времена звучит актуально: «Посему, надобно бегать пастырей-губителей».»

        В общем самое простое — это голосование ногами «Посему, надобно бегать пастырей-губителей» и идти к верным пастырям РПЦ

        • Владимир А.:

          В общем самое простое — это голосование ногами: «Посему, надобно бегать пастырей-губителей» и идти к верным пастырям РПЦ, к поминающим или непоминающим, но взаимно признающим друг друга.

  • Ирина СПб:

    Святой Григорий Палама в «Опровержении послания Игнатия Антиохийского» прямо отрицает достоинство епископа, когда таковой не следует Истине: «Ибо к Церкви Христовой принадлежат лишь те, кто принимают истину Церкви; те же, кто непослушны этой истине, никоим образом не могут составлять Церковь, не имеют к ней никакого отношения. Такие люди занимаются самообманом, даже если и именуют себя иереями или архиереями. Христианство, подлинное и истинное, характеризуется и определяется не личностями, но непреложной истиной и непреклонностью в вере: «И те, кто от Церкви Христовой, суть от истины, а те, кто не от истины, те и не от Церкви Христовой, сколь бы они ни возводили о себе лжи, когда называют самих себя святыми пастырями и архипастырями, и так зовутся другими. Ведь мы помним, что христианство определяется не внешним видом, но истинностью и точностью веры»

    Эта же мысль развита в «Письмах к друзьям» священномученика Михаила Новоселова более основательно: «Итак, следует различать Церковь-Организм от церкви-организации: не всякий, входящий в последнюю, причастен первой, не все члены церковной организации суть члены организма -Тела Христова, Которое вбирает в себя, втягивает таинственным способом лишь «избранных» (Мф.22:14), «предуставленных к вечной жизни» (Деян.13:48)…

    Какое место они (т.е. иерархия) занимают и какое значение имеют в Церкви, частнее сказать – в церкви-организации и в Церкви-Организме? Подобно всем православным христианам, они непременно принадлежат к церкви-организации, даже больше – составляют в известном смысле стержень ее; но это нисколько не обезпечивает их принадлежности к Церкви-Организму. Что касается этой принадлежности, то она обезпечена им не больше, чем прочим членам церковной
    организации: на иконах Страшного Суда духовные лица одними из первых направляются в область гееннскую. «Не мню многих во иереях спасающихся, – изрек Златословесный учитель, – но множайших погибающих». Достаточно вспомнить о печальной роли иерархии в деле порождения и распространения ересей, чтобы не удивляться словам св. Златоуста».

    Таким образом, многие еретичествующие и неправедно живущие иерархи, монашество, священство не являются членами Церкви — Тела Христова и гонят истинных верующих, её чад (хотя формально остаются в церкви-организации до их соборного осуждения или отхода в мір иной на суд Божий). До тех пор пока еретик не осужден каноническим Собором архиереев, он остается членом видимой, внешней организации Церкви, но он уже отсечен от Церкви-организма Самим Христом, отсечен от спасения. В соответствии с этим различием, мы можем сказать, что Арий был отсечен Господом от мистического организма Церкви немедленно,
    как только он утвердился в своей ереси, но от внешней организации Церкви он был отсечен Поместным Александрийским Собором при свв. Петре и Александре и затем Первым Вселенским Собором в Никее. Разорвавшие по 15-му Правилу общение с еретичествующим епископатом не выходят из Церкви-организации и не перестают принадлежать к Церкви-Телу Христову, если не оставляют заповедей Божиих. Они находятся во временном каноническом разрыве с еретичествующими иерархами до их покаяния (или соборного осуждения). Обетование Божие о неодолимости Церкви относится именно к Церкви-Телу Христову и справедливо для Вселенской Церкви и ея частей — Православных Поместных Церквей, до тех пор, пока Поместные Церкви сохраняют верность Божественной Истине.»

    • Владимир А.:

      Спасибо, Ирина за хороший текст священномученика Михаила Новоселова. Нужно уточнить, действительны ли рукоположения от епископов находящихся внутри церкви-организации, но вне Церкви-Организма? Я склонен считать, что да (по аналогии с отступавшими первосвященниками Ветхого Завета). Иначе, апостольская преемственность неизвестно где сохранилась…

      • Ирина СПб:

        Владимир, Вы правы, до Соборного осуждения действительны, также как и другие Таинства, совершаемые через них. В апостольских правилах и канонах, касающихся еретиков, речь идет о совершенно отпавших от Церкви, отлученных от Церковного общения или последователях какой-то соборно осужденной ереси (николаиты, ариане, несториане, монофизиты, монофелиты, иконоборцы, латиняне и.т.п.). Духовно-молитвенное общение с ними строго запрещено. В нашей ситуации, допустим, помолился кто-то с католиками, попадает под 45 апостольское правило. А вот паломники Великоречинского крестного хода, к которым «прилетел вдруг волшебник», под это правило не попадают, ибо еретичествующий находится внутри Церкви-организации. Или еще один пример из недалекой истории: РПЦЗ больше 70 лет не находилась в общении с РПЦ МП, и ничего спустя десятилетия к нему вернулись, хотя расхождения по второстепенным вопросам веры остались.

        • Владимир А.:

          Да, понимаю вашу мысль, ведь еретичествующий находится внутри Церкви-организации. Влияет ли намерение еретичествующего исказить Таинство? Например, в Таинстве рукоположения надо сказать «посвящает(имярек), во пресвитера», а будет сказано «посвящает(имярек), во рыцаря круглого стола». Я полагаю, в случае специального искажения, Таинство недействительно. Как вы думаете?

          • Ирина СПб:

            Внешняя сторона Таинства должна быть соблюдена, иначе Таинство нельзя считать действительным.

            Вот еще одна цитата отсюда к обсуждаемому вопросу: http://rpczmoskva.org.ru/stati/prot-valerij-alekseev-kanonicheskoe-opredelenie-raskola-samochinnogo-sborishha-unii-razdora-i-kanonicheskogo-razryva.html

            Расколовождии ересиархи, принадлежащие к высшей церковной иерархии и начавшие схизмусверху, поскольку исповедники сами не могут созвать Собор, находятся до Церковного Суда (Архиерейский или Поместный Собор) под деклораторным (1) приговором, и как нарушившие архиерейскую присягу, приступают к Святой Евхаристии «в суд и во осуждение», как и говорится по этому поводу: «Таинства нечестивых вредят только тем, кто их недостойно совершает»,50 — пока высшая судебная инстанция Церкви, актом публичного права не констатирует свой домнаторный (2) приговор.В юриспруденции (в том числе и в церковном праве) существует понятие о публичном праве, а поскольку «по каноническому учению православной церкви о таинстве священства, насколько важна его духовная сторона — сообщение известному лицу божественной власти, посредством которой совершается эта благодать. Эта власть является публичным правом, и когда она передаётся кому-либо, то передача эта делается торжественным актом публичного права. Пока известное лице имеет эту власть, оно может полноправно пользоваться ею и всё, совершённое им в силу этой власти, имеет значение, независимо от того, что само по себе оно может быть порочным и недостойным власти. Это последнее не лишает его власти, а только может служить поводом к тому, чтобы её у него отняли. Отнять же эту власть опять-таки можно только торжественным актом публичного права, в силу которого прекращается эта власть со всеми её юридическими преимуществами и особенно лишается действенности и всякого значения каждый совершённый им акт.

            В силу этого, если епископ начнёт проповедовать ересь или организует раскольническое общество, он тем самым не лишается ещё права совершать рукоположения; но если бы такой епископ за это же или какое-либо другое тяжкое преступление был осуждён собором и окончательно извержен из своего сана, он потерял бы все иерархические права, потому что лишился бы благодати священства и права быть посредником этой благодати для других, т.е. таковой не может более никого рукополагать, потому что извержение, разумеем конечное извержение, есть тот канонический акт, в котором известное лице теряет свою священную власть, принадлежащую ему до тех пор, и обращается в мирянина, каким он был до своего рукоположения».51Но народу Божию, большинство из которого как древние ниневитяне не умеют отличить правой руки от левой (Ион. 4,11), до тех пор преподают правильное Крещение и правильную Евхаристию. Св. Афанасий Великий разделял больные схизмой и ересью общества на «предстоятелей нечестия» и «завлечённых нуждой», а по определению VII Вселенского Собора они разделяются на «первествующих в злочестии», «растленных в зловерии» и «обольщённых и увлечённых.» Но надо твёрдо знать, что только после осуждения Церковным судом в таких обществах совершенно пресекается священная иерархия и упраздняются спасительные таинства. Такое общество перестаёт быть Церковью и становится квази- религиозным обществом.

          • Владимир А.:

            Вместе эти утверждения не согласуются:
            1. Внешняя сторона Таинства должна быть соблюдена, иначе Таинство нельзя считать действительным.
            2. только после осуждения Церковным судом в таких обществах совершенно пресекается священная иерархия и упраздняются спасительные таинства.

            Если 1-ое верно, то иерархия пресекается также если внешняя сторона Таинства не соблюдена.

            Я это всё спрашиваю, чтобы понять каковы будут «таинства» антихриста, когда в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

          • Владимир А.:

            Ирина, спасибо за ссылку на очень хорошую статью Прот. Валерия Алексеева. «Каноническое определение раскола, самочинного сборища, унии, раздора и канонического разрыва…»
            19 мая, 2015

            Обращаю внимание уважаемой редакции сайта Одигитрия на эту статью для републикации.

  • Ирина СПб:

    Владимир, не поняла Ваш последний вопрос, в чем Вы видите противоречие? При Антихристе сохранится церковь-организация («церковь лукавствующих», лжецерковь), которая и примет Антихриста. А Церковь-Тело Христово выйдет вон из церкви-организации. Мне кажется, на наших глазах и совершается это мистическое разделение на Лаодикийскую Церковь (теплохладную) и Филадельфийскую Церковь (братолюбивую, которая мало имеет силы, но сохранит веру). Спаси Вас Господь!

    • Владимир А.:

      имел в виду, что если внешняя сторона Таинства не соблюдена, и Таинство из-за этого нельзя считать действительным, то в случае, например, рукоположения в условного «рыцаря круглого стола» вместо пресвитера, приведет к пресечению священной иерархии и упразднению спасительных таинств и без осуждения Церковным судом. То есть Церковный суд не всегда нужен.

      Из этого можно пытаться делать выводы, что будет с действительностью таинств, если еретичествующий их намеренно искажает.

      • Кирилл Д.:

        Владимир А.: «Как мы можем убедиться, что внешняя сторона Таинства соблюдена?»

        Вселенские и Поместные соборы разсматривали прямые доказательства, а там где нет прямого свидетельства принималась «икономия», как снисхождение для спасения: «Милости хочу, а не жертвы«.

        Поэтому есть такие слова, например у преп. Феодора:
        «Сколько людей с востока и запада, с севера и моря, приходили за это время и вступали в общение с нашей Церковью в священном звании? И сколько тогда было рукополагаемых и рукополагавших без денег, хотя и были еретиками? Все это может знать только Бог, человек же не может утверждать и по этой причине считать всех низложенными.»

        и в другом месте:
        «Ибо если исследование продолжить, то будут отвергнуты увещания святых и становится тщетным великий дар священства, с помощью которого мы становимся христианами. Таким образом мы можем впасть в язычество, что было бы безрассудно.«

        • Владимир А.:

          Спасибо, Кирилл, за ссылку, очень кстати. Господь да сохранит тебя и весь дом твой здравыми и молящимися о нашем смирении, первейший из друзей и лучший из ревнителей!

          Немного другой разрез интересует. Мы пришли к выводу, что рукоположения от еретичествующих епископов, находящихся внутри церкви-организации, но вне Церкви-Организма, до Соборного осуждения действительны, также, как и другие Таинства, совершаемые через них. Однако, внешняя сторона Таинства должна быть соблюдена, иначе Таинство нельзя считать действительным. У преп. Феодора в Послании к Стефану нет о намеренном искажении Таинства. А вопрос был об этом. Грубо: если вместо «посвящает в пресвитера», еретичествующий скажет «посвящает в рыцаря макаронного монстра», то вроде исходя из здравого смысла такое «таинство» не сделает пресвитером Церкви посвящаемого. Или сделает?

          • Кирилл Д.:

            Господь с Вами, Владимир… О какой моей ревности Вы пишете. Я не могу себе даже представить за что Господь будет меня миловать. «Мои старания» только против лжи, в которую зачастую сам и падаю… особенно в быту.

            Если прилюдно совершается нарушение формы обряда и умышленно, то кто будет свидетельствовать об его (обряда) сохранности? Господь наперёд знает, что вскроется, а что нет. И сотворит по Милости Его.

            1. Допустим не вскрылся обман. Тогда кто и по какой причине другие епископы будут выяснять истинность постановления во пресвитеры. Но! Таким образом мы позволяем допустить, что Господь не в состоянии вскрыть подобное кощунство. Я такого предположить не имею права. Господь поругаем не бывает!

            2. Если обман вскроется, то разбирательство епископов на соборе, думаю с учётом милости, не осудит разкаявшихся и осознавших обман, что само по себе решит их дальнейшую участь, а в отношении неразкаянных будет признанно отсутствие совершения таинств и этим возстановленна справедливость. Что свяжете на земле, то будет связано на Небесах — уму не постижимо, какие права дал Господь Своим Апостолам — епископам. Господь готов принять решение, в котором есть милость и любовь, а не месть и злоба…

            Промыслы Божии нам не ведомы. Поэтому углубление в усложнённые формулировки могут привести к крайностям и чтоб этого не произошло и есть Соборы — «изволися Духу Святому и нам!» Нам же надлежит внимать себе и Господь не оставит Своих в неведении — моё чёткое убеждение. От нас требуется только деятельное покаяние и всецелым пониманием, что всё в руках Его и Его руками, мы же хотябы ноготками Его рук сподобились быть…

  • Ирина СПб:

    Да, согласна!

    • Владимир А.:

      Ирина, если позволите, хотел бы с вашей помощью дальше порассуждать. Мы пришли к выводу, что рукоположения от еретичествующих епископов, находящихся внутри церкви-организации, но вне Церкви-Организма, до Соборного осуждения действительны, также, как и другие Таинства, совершаемые через них. Однако, внешняя сторона Таинства должна быть соблюдена, иначе Таинство нельзя считать действительным.

      То есть мы должны быть уверены, что еретичествующий епископ, соблюдает внешнюю сторону Таинства. Как мы можем убедиться, что внешняя сторона Таинства соблюдена?

      • Сергий Агапов:

        Дорогой Владимир, будьте аккуратнее в своих умозаключениях. Иначе, человек сторонний может представить себе, что таинства церковные похоже на магические обряды. Не епископ совершает таинства в Церкви, а сам Господь. И, внимание, не только по молитвам епископа, но и по молитвам предстоящих ему православных христиан. Но если православные христиане отделились от еретического общения и прервали с ним молитвенную связь, будут ли действительны его камлания? Нет! С уважением Сергий.

        • Владимир А.:

          Да, дорогой брат Сергий, не епископ совершает таинства в Церкви, а сам Господь. Согласен с вами и постараюсь быть аккуратнее в своих умозаключениях.

      • Ирина СПб:

        Владимир, можно продолжить рассуждать о сложившейся сейчас ситуации внутри Церкви. И здесь лично я вижу две опасности. С одной стороны, часть ревнителей, отделившись по 15 правилу Двукратного собора от еретичествующего предстоятеля, начинает утверждать о безблагодатности Таинств в официальной Церкви, тем самым возводя хулу на Духа Святаго. И это путь в раскол! А с другой стороны, у многих православных возникает соблазн оставаться до поры до времени в официальной Церкви, ведь Таинства еще совершаются. И здесь находится богатый арсенал аргументов для самоуспокоения: «Символ веры еще не изменен», «Дарохранительницу еще не убрали с Престола», «8 собор то ли прошел, то ли не прошел, а если и прошел, то наши-то на него не поехали», «я — человек маленький, от меня ничего не зависит» или «я-то сам православный, а за патриарха я не в ответе» и.т.п. Кстати, именно поэтому и молчит большинство священников, они же понимают, что в создавшейся канонической ситуации правды не добьешься, а по шапке получишь, а служить как бы можно. Вот и возникает вопрос, как же правильно поступать в этой ситуации? И ответ на этот вопрос есть у Св. Отцов.

        Святой Иоанн Златоуст пишет, что критерием и признаком единства в Церкви является не только общение в таинствах [под началом епископа], но, прежде всего, ОБЩАЯ ВЕРА. «А когда все мы одинаково веруем, это и есть единство веры». Вначале
        нарушается общая вера, а потом уже общение в таинствах. Это очень ВАЖНЫЙ момент! ВНАЧАЛЕ НАРУШАЕТСЯ ВЕРА, А ПОТОМ УЖЕ ОБЩЕНИЕ В ТАИНСТВАХ! Мы все это хорошо понимаем на примере любого отпавшего от Церкви еретического сообщества: с таковыми у нас разная вера и потому нет общения в Таинствах. А теперь рассуждаем дальше. Допустим, Вы видите, что Ваш предстоятель искажает Православную веру и попирает каноны (например, открыто утверждает, что у нас общий Бог-Отец с мусульманами, что католики и другие еретики нам братья, начинает с ними в открытую лобызаться и молиться). Ваши действия? Если Вы отдаете себе отчет в том, что Ваша православная вера и вера предстоятеля разные, и продолжаете молчать и участвовать в Таинствах, то Вы лицемерите и становитесь соучастником его ереси. Ведь своим общением в Таинствах вместе с еретичествующим предстоятелем, Вы свидетельствуете перед Богом, что у Вас с ним ОДНА ВЕРА!!! Это один из постулатов экклезиологии (учения о Церкви). А значит, начинаете служить (для священников) и причащаться «в суд или во осуждение» себе, также как и еретичествующий епископ (предстоятель), будучи самоосужденным как нарушитель Архиерейской клятвы! Вот такие печальные выводы! Как говорится, по вере Вашей да будет Вам! Святитель Иоанн Златоуст разъясняет: «Кто-то становится причастен греху другого, если знает беззаконие его и молчит, и не исправляет его». А если я не могу его исправить? «А если ты не можешь его исправить, то ты не должен участвовать в его грехе путем дружбы и общения с ним».

        По мнению свят. Григория Паламы, никто не может считаться православным, даже если он утверждает, что исповедует православную веру, если он в это же самое время служит и подчиняется какому-то еретическому пастырю. «… Не может считаться благочестивым тот, который не отделился от него [патриарха Калекаса]…»; «тот, кто отделился от Калекаса, тот действительно входит в список христиан и соединен с Богом…».

        Видимо, эти рассуждения не относятся к тем православным, которые слабы в вере, младенчествуют во Христе, не видят или еще не понимают лжеучения своего епископа (предстоятеля). Для таковых Домоустроительство Божие оставляет возможность прибегать к Таинствам и возрастать «в меру возраста Христова». Поэтому, видимо, и даны нашим «белым платочкам», плохо разбирающимся в богословских проблемах, старческие указания относительно хождения в храмы, простые и доступные им. Поэтому не стоит их осуждать за их «детскую» веру. ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ДА БУДЕМ ВАМ!

        • Владимир А.:

          Ирина, спасибо за подробный ответ. Мы прекратили общение с пресвитерами и епископами РПЦ, поддерживающими и проповедующими ересь экуменизма всенародно и открыто в церкви. Хоть и понимаю, что Таинство Евхаристии еретичествующих пресвитеров и епископов, находящихся внутри церкви-организации, но вне Церкви-Организма, до Соборного осуждения действительны (если внешняя сторона Таинства соблюдена), однако, узнать, соблюдает ли еретичествующий внешнюю сторону Таинства не имею возможности. Поэтому, так как рядом непоминающих священников нет, то иду к священнику РПЦ, поминающему по икономии (до Церковного Суда или Собора, дабы избежать раскола), но который не одобряет экуменизм.

          Думаю, участие в литургии, совершаемой еретиком, для тех, которым Известно о еретических взглядах служащего священника, является преступным легкомыслием, так как такие игнорируют опасность искажения как внешней стороны Таинства, так и догматических молитв, а также показывают достойный порицания пример «белым платочкам». Ибо тот, который знал волю господина своего, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (ср. Лк. 12:48-49)

          Самая взвешенная позиция сегодня, на мой взгляд, изложена протопресвитером Феодором Зисисом в его интервью богослову Михаю-Сильвиу Кирилэ о проблеме непоминающих, об акривии и икономии. Советую всем:
          http://www.odigitria.by/2017/04/18/davajte-chto-nibud-preterpim-za-xrista/

          • Ирина СПб:

            Спасибо за ответ, Владимир, поняла Вашу позицию! Бог в помощь!

  • К.И.:

    Ирина, спасибо за ссылку на очень хорошую статью Прот. Валерия Алексеева. «Каноническое определение раскола, самочинного сборища, унии, раздора и канонического разрыва…»
    19 мая, 2015

    Обращаю внимание уважаемой редакции сайта Одигитрия на эту статью для републикации.
    ———-
    Присоеденяюсь к Владимиру.

  • Михаил Ершов:

    Сергею Агапову: О каком конкретном епископе МП вы говорите, что за «камлания»?

  • Михаил Ершов:

    Ирине СПб: Вы давно увлекаетесь чтением раскольничьего сайта агафангельцев? Михаил Назаров — тоже агафангелец. А Вы не из этой же парасинагоги?

    • Ирина СПб:

      Нет, Михаил! Просто в РПЦ МП некоторые источники информации засекречены. А на печатные не сошлешься здесь. Если у Вас есть таковые ссылки дайте людям.

      • Михаил Ершов:

        Я не читал этот материал с раскольничьего сайта, что там такого секретного Вы там нашли? Но в последнем абзаце священник, похоже, призывает примкнуть к его «истинной» парасинагоге? Или я ощибаюсь, и этот священник — не агафангелец?

  • Ирина СПб:

    Михаил, мне это в данном случае было неважно. Важную информацию я процитировала и дала ссылку откуда. Не нравится сама ссылка, удалите.

    • Михаил Ершов:

      В деле спасения всё важно. Посмотрите, раз уж зашли туда, что это — за парасинагога (я посмотрел протокол заседания их «синода» с разборками, набрав в поисковике: прот. Валерий Алексеев).
      Наденьте, голубушка, «белый платочек» и на исповедь … :)

  • Надежда:

    Предпочитаю оставаться «белым платочком» с детской верой.

    • Сергий Агапов:

      Если судить по вашей обширной полемике, по вашей эрудиции, широте взглядов, то, скорее, вас можно увидеть в белом клобуке, чем в платочке, уважаемая Надежда. А «белый платочек», мне кажется, более приличествует нашему Михаилу :)

      • Михаил Ершов:

        Сергий, платочек-то тебе нужно примерить.))
        Отвечай, голубчик, за свои «камлания». Язычок-то свой злой попридержи, если сказать нечего.
        Кстати, где ты сейчас? Твоих непоминающих «старцев» и младостарцев еще не запретили или они уже в другую «юрисдикцию» переметнулись?

  • К.И.:

    Михаил,сайт,конечно,поганенький,а вот статья хорошая.

    • Михаил Ершов:

      А последний абзац тоже хорошенький? ))
      Эти ребята много чего правильно пишут и говорят, но свою раскольничью деятельность не оставляют. И «колбасит» их неслабо. Почему, как думаешь?

      • Ирина СПб:

        Михаил, мне нужно было по ключевым словам найти соответствующие пояснения по каноническому праву. Если ссылка Вас смущает, удалите. У Вас же есть консультанты, попросите их дать разъяснения по этому вопросу. Многим это поможет. По существу у Вас есть претензии к цитате?

        • Михаил Ершов:

          Ирина, я не хочу обсуждать ваши многословные … посты и цитаты с раскольничьего сайта. Лучше бы вы надели «беленький платочек» … ))

          • Ирина СПб:

            Любезный Михаил, если по сути дела Вам сказать нечего, то, помилуйте, не стоит докучать остальным форумчанам обсуждением моего головного убора.

          • Михаил Ершов:

            Ирина, речь не о «головном уборе», а о вашей вере и устроении духовном.
            Вот в этом вся суть моего обращения к Вам. Спокойной ночи!

          • Ирина СПб:

            Михаил, с добрым утром! Не Вам судить о моей вере и духовном устроении! Свою храните и за собой смотрите, спаси Вас Бог!

          • Михаил Ершов:

            Добрый день, Ирина! Мне до Вас мало дела, хотя и Вас предостеречь обязан, раз заметил тот вред, который вы несете на форум. Главное — чтобы Вы своей писаниной малых сих не соблазняли, прикрываясь цитатами святых отцов.
            А за благие пожелания спасибо. И вам желаю никакого общения не иметь с раскольниками и смутьянами, впадающими в крайности.

  • К.И.:

    Таким клирикам остаётся присоединиться к той Церкви, иерархия которой строго стоит на исповедании Священного Предания Христовой Церкви.
    —————
    Я прочитал это не как к раскольникам РПЦЗ-А,б,в,д..а к,допустим,ГПЦ,БПЦ.

    • Михаил Ершов:

      Игорь, а почему ты думаешь, что в указанных тобой юрисдикциях всё намного лучше чем в РПЦ? К тому же они поминают п. Кирилла в отличии от раскольников.
      А я не читал этот материал и не буду, т.к. написал его раскольник. Поэтому и прочтение последнего абзаца у меня совсем другое. Идите мол к нам, только у нас истинная парасинагога …

  • Михаил Ершов:

    В ответ на некоторые реплики Валерий Павлович написал: http://ruskline.ru/special_opinion/2017/iyun/strashilki_ili_groznye_bozhii_preduprezhdeniya/?_err=1497698993
    Мой комментарий к этой заметке по ссылке см. там.

  • Ирина СПб:

    Православный апологет: http://apologet.spb.ru/ru/церковная-жизнь/17-применимость-канонов-церкви-к-современной-жизни/333-prekrashhenie-pominovenie-episkopa-i-ustranenie-ot-nego.html

    Панайотис Симатис, богослов
    ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОМИНОВЕНИЕ ЕПИСКОПА И УСТРАНЕНИЕ ОТ НЕГО
    Обсуждается болезненная, но необходимая практика Церкви

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924