Давайте не будем позволять врагам оскорблять наши святыни! О кощунственном фильме А. Учителя «Матильда»1 min read

Иерей Алексий УспенскийСовсем неслучайно, надо полагать, порог Судных Врат во Святом граде Иерусалиме был раскопан во второй половине 19-ого века именно русскими археологами, и место это, с того времени, принадлежало Русскому Императорскому Палестинскому обществу.

Символично до чрезвычайности, что как раз тогда Россия, с Императорским Домом во главе, неуклонно приближалась к своему историческому порогу, за которым свершился над нею Суд.

Как известно, Судные Врата знаменовали собою то, что сегодня называется «приговор окончательный и обжалованию не подлежит». Пока ведомый на казнь человек ещё не переступал порога Врат, древний закон допускал возможность отмены приговора (при наличии к тому веских причин, разумеется). После же того, как осужденный миновал, что называется, роковую черту даже доказанная его невиновность уже ничего не могла исправить. Вот он – суровый лик Ветхого закона, не знавшего Евангельской милости: прав ли – виноват ли человек  в каком-либо отдельном случае – не так важно; важно, что он — грешник и рано или поздно всё равно должен  будет умереть.

Судными Вратами шествовал на Крест Сам Спаситель, Судия живых и мертвых. Судные врата – ветхозаветный символ неотвратимости смерти, в мрачной тени которого ещё существует наш мiр, «прелюбодейный и грешный» по слову Христову.

Эту правду Святой земли, как уже было сказано, и открыли буквально физически русские археологи в канун небывалых потрясений для России и всего мiра.

Историческая общность людей, называвшаяся «подданными Российской империи», пересекла свою роковую черту в июле-месяце 1918-ого года, после чего перестала существовать. С тех пор каждое поколение потомков той общности задаётся вопросом: «А так ли уж неотвратим был суд истории? Может быть, можно было не допустить убийства Императора и его семьи? И, вообще, зачем и кому это было надо???»

Спросите людей сейчас, прямо на улицах, надо было убивать или не надо? 99% ответят, что, конечно, нет – тем более детей! Большинство этих людей незнакомы с учением церковным о значении Царского чина, они, может быть, не знают и прямых указаний Священного Писания: «Бога бойтесь, Царя чтите»(…); «Не прикасайтесь к помазанникам Моим» (…) Они, эти люди, чьи знания о Царе часто не выходят за рамки школьной программы, по правде простой человеческой совести вам скажут: «Не надо было убивать!»

Вот таких-то людей и необходимо сегодня убедить в том, что Царь сам был во всём виноват: «Правителю такой страны, как Россия, нельзя быть безвольным и слабым. А если он таков, то стоит ли удивляться, что его убили? Поди не раз такое случалось в истории!»

Таковой аргумент снимает множество вопросов, что очень устраивает тех, кто уже сто лет упорно проводит в массы идею о никчемности последнего русского Царя. Типа: «Сам отрёкся, сам и виноват!»

«А, может быть, всё так и есть? Кому это надо теперь, через сто лет, кого-то в чём-то убеждать? Давно проехали!» — резонно спросит рационально мыслящий современник. А мы ему резонно ответим: « надо это тем, кто являются духовными и генетическими наследниками заказчиков убийства Царской семьи». Заметая следы преступления, они банально покупают прессу, актёров, режиссёров, писателей, учёных и прочих, и прочих, и прочих. В позорном ряду этих вольных и невольных приспешников убийц Государя, стоит и режиссёр Алексей Учитель. Дело в том, что его нанимателям мало физического уничтожения, им необходимо убить молитвенную память к Царю-мученику. Этот заказ и исполняет «Учитель». Он продолжает убивать светлый образ Царя в умах и сердцах соотечественников так же точно, как делали это клеветники-современники убиенного Самодержца. «Повторение – мать учения», и «Учитель» повторяет нам уроки прежней клеветы.

В ходе известной пресс-конференции, режиссёр «Матильды» сказал, на мой взгляд, ключевую фразу: «Фильм снят для того, чтобы показать всего лишь четыре года из жизни наследника Русского Престола. Эти четыре года и должны объяснить зрителю, почему мы живём сегодня так, как мы живём (!!!)»

То есть, иными словами: «Не надо искать виновников  ни смерти Царя, ни настоящего положения русского народа. Царь и является истинным виновником всего происшедшего, он должен оставаться козлом отпущения».

Этим убеждением достигается главная цель: ещё и ещё раз (особенно в канун столетия страшных событий) закрыть путь к покаянному переосмыслению русским народом собственной истории. Только такое переосмысление даёт нам право на достойное будущее. А без него мы остаёмся несчастным разобщённым «населением», жертвой бесконечного грабежа и обмана, будем утопать в привычном пьянстве и блуде для того, чтобы совсем скоро опять оказаться у роковой черты, за которой не будет ничего, кроме огромных граблей, и грабли эти, может статься, будут уже последними на пути народа, какой некогда был велик и назывался «русским».

Давайте опять зададимся вопросом: А так ли уж неотвратим Суд истории? Может быть, ещё не поздно, а вдруг можно ещё что-то исправить?

А давайте не будем позволять врагам оскорблять наши святыни! Давайте оценим давно отнятую возможность встать за Царя. Сегодня она есть. Если не с оружием в руках, (этого мы пока не достойны), то своим словом, своей заявленной позицией, все можем встать за Веру, Царя и Отечество безо всяких кавычек.

А чтоб нам было легче, зададим себе ещё пару вопросов: Если Царь от нас в самом деле отрёкся, зачем нужно было держать его больше года под арестом, прежде чем убить? Почему ему не дали подтвердить своё отречение в Думе и на Государственном Совете? Почему не делали по закону? Почему нет подлинника «отречения»? Зачем явилась Державная Икона? А затем, что они всё врали. Сначала врали Царю, потом народу, врали и боялись. А теперь продолжатели их дела врут всем нам.

Зачем?

А у них нет другого выхода, потому что если Россия вдруг всё же опомнится и встанет, им всем – конец, а Богу – слава, всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь!

Протоиерей Алексий Успенский

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

13 комментариев на “Давайте не будем позволять врагам оскорблять наши святыни! О кощунственном фильме А. Учителя «Матильда»1 min read

  • Кирилл Д.:

    Преп. Паисий Святогорец: «Безбожникам, хулителям дают выступать по телевизору. И Церковь молчит и не отлучает этих богохульников. А надо было бы отлучать таких. Отлучения, что ли, жалко? Давайте не будем ждать, когда кто-то другой вытащит змею из дыры, чтобы мы оставались в покое.»

    Поклонская заявила об отлучении прихожан от причастия за «Матильду»
    http://www.rbc.ru/society/21/06/2017/594a43609a794777237c25d7

    «Прихожан, посмотревших фильм Алексея Учителя «Матильда» на закрытых показах, организованных создателями фильма, отлучили от святого причастия на шесть месяцев в церквях и монастырях. Об этом сообщила РБК депутат Госдумы Наталья Поклонская. «Этот фильм признается церковью хулой на дух святой», — пояснила парламентарий.»

  • К.И.:

    В каких епархиях,в каких монастырях и храмах уже отлучили своих прихожан священники?
    Почему именно за этот фильм,есть десятки кощунственных подобных фильмов,почему за их просмотр не отлучают?
    Ничего не понятно,опять Поклонская что-то напутала.
    Непростая депутатша,по мне,роль свою играет в спектакле,вольно или невольно-по простоте!Но не видел ещё простаков прокуроров…

  • Юлия:

    Где и когда этот фильм был признан церковью хулой на Духа Святого? Вообще что-то нездоровое происходит вокруг этого фильма, не сделали бы ему такую рекламу, так и провалился бы он в прокате тихонько, а теперь многие просто назло церкви пойдут смотреть.

  • Надежда:

    Когда в организме что-то загноилось, надо принимать меры – применять антибиотики. Иначе может развиться сепсис, если иммунитет слабый.

  • Нила:

    Предполагаю, что некоторые батюшки действительно так поступили — и наложили прещения на своих «любознательных» прихожан. И, если не за интерес к хуле на Царя, то ради простого интереса к новому, незнакомому, могли пойти некоторые на этот фильм. Алексию Учителю не верю, — уж очень он искажал в своих рассказах содержание фильма, сюжет которого читала комиссия, — и рассказывала о фильме совершенно иное, нежели «Учитель».

    • Михаил Ершов:

      Какие «прихожане», какие батюшки? Разве только м. Иларион да еще несколько извращенцев посмотрели этот фильм по приглашению самого учителя (предварительный просмотр). Их что ли «отлучил» какой-нибудь младостарец и почитатель Григория Распутина? Фильм еще не вышел в прокат, а у Н. Поклонской уже «отлучают» …

      • Кирилл Д.:

        Какой же ты бес-совестный!
        Верю в то, что ты за свои слова уже имеешь «часть»…

        • Михаил Ершов:

          Кирилл, а ты не задумывался о своей часто неадекватной реакции, почему тебя так часто «колбасит»? Ты о своем легионе подумай. Или ты думаешь, что отказался от инн, не принял «печать» с именем зверя (которой еще нет) и тебя скоро в рай понесут? Не обольщайся, голубчик. Лучше займись своими детьми и домом, если не можешь сдерживать свою гневливость на форуме. Тебе же будет больше пользы. Спасайся!

          • Кирилл Д.:

            Просто поражает твоя сатанинская самоуверенность.
            Внимай себе.

          • Михаил Ершов:

            Кирилл, не гневайся на брата своего всуе! Лучше себе внимай!

          • Кирилл Д.:

            Совершенно не гневаюсь, Михаил. Правда. Просто поражаюсь твоему сатанинскому напору и невообразимому твоему прозрению по смерти…

            Читаю каждый раз твои колкости в отношении духовного и у меня до боли сердце сжимается за тебя. Как же тебе будет не легко…

            Если «Преподобный Марк Фраческий за то, что пред исходом утешал свою душу исчислением своих трудов, был задержан в воздухе на один час; а это «на один час» – значит, что существовала опасность так и пребыть…» (https://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/starets-siluan-afonskij/1_1_2)… Если только за это был задержан, то что будет делать Михаил судивший человека, который оболган?! Разве не будет болеть сердце за такого человека…

          • Михаил Ершов:

            Кирилл, ты даже понять не можешь, что согрешаешь гневливостью (об этом красноречиво говорят твои посты, которые ты пишешь в раздражении), а еще о духовном что-то пытаешься писать. Распутина и подобных ему «старцев» будет судить Бог, а его не сужу и не клевещу на него. Я только вслед за современниками, многие из которых уже прославлены как святые, и согласно АС РПЦ говорю, что вы, экзальтированные люди, сильно ошибаетесь насчет упомянутого «старца». На этом прекращаю переписку с тобой. А свои цитаты примерь прежде всего к себе родимому. Себе внимай, Кирилл!

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924