О некоторых ритуальных мотивах в цареубийстве

От редакции: Как сообщалось, 18 июня в Москве в Коломенском состоялась конференция к 100-летию мученического подвига Царской семьи «Екатеринбургские останки» — где правда, а где вымысел?». Мы уже опубликовали выступления на конференции вдовы племянника Царя-Мученика Николая О.Н.Куликовской-Романовой, историка и публициста Б.Г.Галенина, старшего следователя-криминалиста Главного управления криминалистики Следственного комитета РФ В.Н.Соловьева, историка В.И.Корненко (Корна), изложение основных положений резолюции конференции ее организатором президентом Русского культурно-просветительского центра им. Святителя Василия Великого В.В.Бойко-Великим.Сегодня предлагаем вниманию читателей доклад на конференции историка и публициста Леонида Евгеньевича Болотина.

В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения…

Евангелие от Матфея, 22, 23

Леонид БолотинЗатрону вопрос, не очень приветствуемый для публичных выступлений агитационно-пропагандистского характера, но постараюсь удержать рассматриваемую проблему в академическом ключе, обращая внимание на ее религиоведческий и культурологический характер. Несмотря на обилие в мiровых СМИ последних 30-40 лет сообщений о так называемых религиозно-мистических или ритуальных преступлениях, к такого рода преступным мотивам в современности принято относиться в системе двойных стандартов.

Если человеческие жертвоприношения совершаются сатанистами, неоязычниками, последователями африканского культа вуду и адептами других традиционных или новоизобретенных черномагических верований, о таких преступлениях информация распространяется практически безпрепятственно под грифом «16-плюс». О подобных преступлениях пишутся научные исследования, снимаются кинофильмы и даже сериалы, делаются документальные передачи. Но если такие жертвоприношения обнаруживают связь с изуверными сектами внутри вполне респектабельных и общепризнанных религий вроде ислама или иудаизма, то мы слышим упреки в «кровавом навете», даже если исследователи вопроса заранее оговаривали, что вовсе не были намерены обвинять в таких преступлениях всех иудеев, исмаилитов или мусульман, а затрагивали только узкие изуверные группировки.

И у нас в церковной среде не принято даже громкоговорить о современных человеческих жертвоприношениях в таких религиях, не говоря уже о возможности осуществлять богословские исследования. Хотя говорить на данную тему в нашей церковной среде все же принято, только не очень громко. И вы все, присутствующие здесь, о таком положении дел очень хорошо знаете. Поэтому и я попробую негромко высказаться на эту тему. Никто не против?..

Отмечу, что в современных уголовных законодательствах, предполагаю, всех стран планеты отсутствуют юридические термины «ритуальное убийство», «ритуальное человеческое жертвоприношение». И лично я считаю, что это правильно! Убийство человека или группы лиц оно и есть убийство — бытовое ли, политическое или ритуальное, дабы не было особого ужесточения или, напротив, морального оправдания для его совершения. Ведь сколько лет у нас в стране в исторических трудах и в официальной идеологии оправдывали террористов только потому, что свои зверства они совершали «под знаменем свободы». До сих пор именами тех террористов зовутся тысячи улиц и площадей в России, их имена носят целые области! И Сам Иисус Христос пророчествовал: наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу (Ин. 16, 2). Нет, пусть всякий убийца будет наказан по уголовному праву, безотносительно к политическим и религиозным мотивам!

Ритуальное убийство имеет важнейшее культурологическое и религиоведческое значение. И при самом расследовании преступления по религиозным мотивам такой аспект имеет особое значение. 

На ритуальный характер убийства Царской Семьи есть острожные, но вместе с тем однозначные указания. Они содержатся в книгах генерал-лейтенанта М.К.Дитерихса и журналиста Роберта Вильтона. Они оба принимали деятельное участие в расследовании Н.А.Соколова. Во французском прижизненном издании книги Н.А.Соколова «Убийство Царской Семьи» содержится тонкий намек на ритуальный характер преступления в описании четырехзначной надписи в Ипатьевском подвале. В посмертном русском издании такой намек отсутствует. О данном различии писал в своей фундаментальной книге о цареубийстве многоуважаемый Петр Валентинович Мультатули, уже очень интересно выступавший здесь с новым докладом по сегодняшней теме «екатеринбургских останков».

О ритуальном характере цареубийства писали Энель в очерке «Жертва» (Париж, 1925), И.П. Якобий в книге «Император Николай II и революция» (Б.м. 1938), П.Н.Пагануцци «Правда об убийстве Царской Семьи» (Джорданвиль, 1981). У нас в России все эти книги переиздавались после 1991 года. О ритуальном характере цареубийства свидетельствовали Святитель Иоанн (Максимович), Архиепископ Аверкий (Таушев), Епископ Нектарий (Концевич), архимандрит Константин (Зайцев), церковный историк Н.Д.Тальберг, Митрополит Иоанн (Снычев).

В 1990-2015 годах о том же были публикации и современных российских авторов. Теме уделял внимание и я, особенно в 1990-1996 годах.

ритуальный характер убийства Царской СемьиНе стану широко касаться всех признаков ритуального характера Екатеринбургского злодеяния. Тема громадная и до сих пор всесторонне неисследованная. Сегодня же хочу обратить ваше внимание на широко известную открытку с хасидским резником или раввином, который держит в руке петуха для жертвоприношения в канун праздник Йом-Кипур, а вместо петушиной головы на шее петуха фигурирует вполне узнаваемая голова Императора Николая Второго в Императорском Венце.

Не собираюсь быть адвокатом изуверных сект, существовавших в хасидизме, и отрицать возможность бытования в недрах хасидизма немногочисленных изуверов, которые практикуют человеческие жертвоприношения и тем самым бросают тень на весь еврейский народ. Материалы по Саратовскому и Велижскому делам XIX столетия, по делу об убиении Андрюши Ющинского свидетельствуют обратное. Такая изуверная практика существовала!

Но всё-таки после многих лет изучения материалов о цареубийстве я считаю, что в цареубийстве использовались не хасидские (фарисейские) ритуалы, а ритуалы саддукейские. И открытка — с жертвенным петухом с головой Государя в руках хасидского раввина или резника — была издана именно американскими саддукеями, воротилами мiрового финансового капитала, банкирами, чтобы перевести стрелки цареубийства на «тёмных» хасидов… Кстати, Йом-Кипур по светскому календарю в разные годы отмечается в Сентябре-Октябре, а цареубийство совершали в Июле.

Екатеринбургское жертвоприношение-цареубийство по ритуалам принципиально отличается от известных хасидских человеческих жертвоприношений… По тем ритуалам следовало не уничтожать или прятать жертву, а оставлять её в месте, где труп обязательно будет найден. Как известно, с телами Царственных Мучеников поступили не так. Их сожгли, что, скорее, указывает на сожжение человеческих жертв в древнем Карфагене. Даже если кому-то хочется рассматривать версию о «екатеринбургских останках» положительно, тайное захоронение жертв в Поросенковом Логе также отметает хасидский ритуал.

Некоторые батюшки и теологи считают саддукеев чуть ли не атеистами, поскольку в Новом Завете о них сказано, что они не веруют в воскресение из мертвых… Были они теистами, но они практиковали магию и верили в каббалистическое учение о переселении душ — в метемпсихоз, учение, совершенно неприемлемое для традиционного иудаизма.

На самом деле саддукейство — самая тайная религиозная система у еврейства. И сведения о ней нередко запутывали. Так, бывший саддукей Иосиф Флавий, по собственному свидетельству якобы ставший фарисеем, в своих трудах приписывает учение о переселении душ фарисеям. Но это же ложь! Фарисеи в своей догматике следовали Священному Писанию, Пророкам, и они не просто верили в воскресение из мертвых, а активно исповедовали это ветхозаветное Святоотеческое учение, отвергаемое саддукеями.

Отсюда и онтологические различия в ритуалах фарисеев (аналог нынешних хасидов), книжников-законников и саддукеев. Если первые и вторые имели догматически общее религиозное учение, то третьи далеко от него отошли. В своем тайном культе придерживались тирско-сидонских и карфагенских ритуалов, связанных в первую очередь с культами Молоха-Мелькарта-Ваала.

Кстати, саддукеи в своих конспирологических целях даже использовали древнееврейский алфавит, который издревле называли «финикийским».

А фарисеи и книжники со времен восстановления Иерусалима и Второго храма после вавилонского пленения пользовались квадратным халдейским письмом, которое и поныне считается еврейским.

Та же четырехзначная надпись в Ипатьевском подвале была сделана именно древнееврейскими буквами. Эзотерик Энель в своей известной брошюре «Жертва» с какими-то целями искажает характер этой надписи, зачем-то переворачивает её, утверждая, что для неё использовались буквы трех разных алфавитов…

Конечно, сам факт издания в 1907 году в Америке открытки с хасидским резником и петухом служит доказательством того, что цареубийство готовилось за десять с лишним лет до его совершения. Иначе зачем же нужно было бы печатать такую открытку?!

Но я пока назвал лишь отдельные аспекты проблемы, большой разговор по теме даже ещё не начат. Когда в 1911-1913 годах шло расследование убийства Андрея Ющинского, было издано и переиздано несколько религиоведческих исследований о человеческих жертвоприношениях в иудаизме… Наиболее известным из них была магистерская диссертация католического пастора Иустина Пранайтиса «Христианин в Талмуде еврейском, или Тайны раввинского учения о христианах», впервые опубликованная в Санкт-Петербурге в 1892 году. После 1913 года подобных новых исследований мне неизвестно.

ритуальный характер убийства Царской СемьиСаддукейство как еврейский религиозный тип практически никто не изучал в нашем круге. Среди современных работ мне был доступен единственный пример из публикации в Фасбуке доклада Андрея Юрьевича Лебедева «Политика саддукеев и синедриона и ее роль в распятии Христа».

И прежних изданий на русском языке можно вспомнить ещё краткий обзорный материал анонимного еврейского автора «О религиозных партиях евреев во время Второго Храма» в сборнике «Очерки из исторического и юридического быта евреев» (Киев, 1866. 86 с.).

Мне известно о существовании очерка известного талмудиста, историка медицины и востоковеда Льва Израилевича (Иехуды Лейбы Биньямина) Каценельсона «Саддукеи и фарисеи» в неком сборнике «Восход» (1897-1898), из контекста ясно, что он посвящен религиозно-гигиеническим особенностям этих двух учений; сам текст очерка мне отыскать не удалось.

До революции была единственная работа православного автора, целиком посвященная саддукеям, — брошюра Священника I. Арсеньева «Саддукеи: происхождение этой иудейской партии и религиозно-политическия ея воззрения» (М., 1911. 40 с.), она републикована в «Википедии» — файл: Arsenyev. The Sadducees.djvu.

Моя гипотеза о наличии в цареубийстве саддукейских ритуалов — не просто догадка или отвлеченное предположение. Она результат собственных почти двадцатилетних исследований.

Во-первых, гипотеза связана с изучением следов карфагенских и тирско-сидонских ритуалов в позднейших изуверных культах или в инцидентах вроде теракта 11 Сентября 2001 года и сожжения людей в Одесском Доме Профсоюзов в Мае 2014 года.

Во-вторых, она основана на изучении доступных материалов по истории алфавитов.

В-третьих, она опирается на изучение финикийских торговых и финансовых обычаев и приемов, их влияния на формирование идеологии банковской системы.

В-четвертых, она базируется внимательном рассмотрении трех еврейских религиозных типов в Книгах Маккавеев и в Новом Завете.

В-пятых — на изучении свидетельств об участии американских банков в организации революции в России и в осуществлении регицида Дома Романовых в 1918-1919 годах.

Мне известен громадный объем рассеянной, фрагментарной информации и частных исследований по названным вопросам. Основываясь на собственных исследованиях, я лишь дерзнул высказать данную гипотезу и осуществить наброски и черновики для будущих публикаций. Прекрасно понимая, что моя гипотеза может вызвать решительные протесты в лагере православных патриотов, которые привычно винят в цареубийстве хасидов, вполне осознавая этот фактор, решил, что более её обнародование хотя бы для специалистов откладывать нельзя. О том, что в современном следствии существует специалист или группа специалистов, которые будут изучать вопрос о ритуальном характере цареубийства, мне известно из доклада Епископа Тихона (Шевкунова) на конференции в Сологубовке. Современных известных научных исследований ритуальных человеческих жертвоприношений нет. Найти же «скептиков» из числа современных религиоведов, которые публично повторят известные слова о «кровавом навете» в режиме «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда», думаю, не составило большого труда. Могу предположить и то, что современное российское общество, даже «воцерковленное», ещё не готово к постижению сакрального смысла жертвы Царя-Страстотерпца.

Но повторюсь: пока назвал лишь отдельные аспекты проблемы, большой разговор по теме даже ещё не начат, а нам говорят о заключительной стадии следствия… Благодарю вас за внимание.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924