Зачем нам чтить Императора Сергей Худиев1 min read

Царь Николай IIВ эти дни в Екатеринбурге торжественно отмечаются Царские Дни, в ходе которых вспоминают последнего русского императора и его семью, убитых большевиками в ночь на 17 июля 1918 года.

Чтобы объяснить, какое это имеет значение, я попробую прибегнуть к такому литературному приему, как «отстранение».

Представьте, что все это случилось не с нами. Представьте, что  группа террористов похитила, а потом убила английскую королевскую семью — мужчин, женщин и детей, уничтожив таким образом династию Виндзоров под корень.

Скорбь и негодование, которые вызвало бы это злодеяние у англичан, были бы связаны не только с тем, что это убийство, и не только с тем, что это политическое убийство. Но в очень большой степени с тем, что это намеренное уничтожение одного из самых известных символов Британии, одного из институтов, знаменующих единство и историческое преемство народа и государства.

Английская монархия была во времена Норманнского завоевания, Крестовых походов, Реформации, Унии с Шотландией, возникновения «Империи, над которой никогда не заходит солнце», Викторианской эпохи, мировых войн ХХ века — и вот теперь группа злодеев с ней покончит.Таких институтов, простирающихся через века, не так много, но их миссия исключительно важна. Они обеспечивают идентичность, задают систему координат, в которой каждый член народа может сказать «мы», каждый принимает жизнь от своих предков и передает ее своим потомкам. Монархия — самое уязвимое из этих установлений. Достаточно убить всего несколько человек — и династия будет уничтожена. 

Это было бы злодейство, направленное не только против конкретных жертв, но против самой «старой доброй Англии», против самой души народа, против его истории, против его места в мире. И, кто бы его ни совершил, было бы ясно, что за ним стоит огромная неутолимая ненависть к Британии.

Разговоры о том, что, в конце концов, монархия все равно себя изжила, а Виндзоры (и предшествовавшие им английские короли) были в тех или иных отношениях неприятные люди, едва ли были бы встречены британцами с пониманием.

Убитые были бы похоронены всем народом — и с великим почетом.

Но вернемся от этого гипотетического случая к реальному — группа террористов убила не британскую, а нашу царствующую фамилию. Зачем им было это нужно?

Иногда люди ищут в этом убийстве какой-то мрачный ритуал, темную мистику. Это совершенно излишне — причины происшедшего вполне ясны.

Династию надо было уничтожить, чтобы разрушить историческое преемство. Два института проходили через века русской истории — монархия и Церковь. Церковь было уничтожить трудно — это, в конце концов, несмотря на все старания, так и не удалось — а вот с монархией было покончить относительно легко.

Любое убийство необратимо — мертвые воскреснут только ко дню Страшного Суда, но убийство царской семьи должно было создать уникальную точку невозврата для всей страны. Преемство, уходящее в глубь веков, должно было быть обрублено, народ и страна — утратить связь со своим прошлым.

Для чего? Это провозглашалось прямым текстом — «весь мир насилья мы разроем до основанья, а затем — мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем».

Для успеха социальной инженерии нужно было превратить народ в «массу», как тогда говорили, в людей, лишенных укорененности — во всех смыслах. И исторической укорененности, в прошедших веках народной и государственной жизни, и духовной укорененности — в христианской вере.

Это верно не только в отношении большевизма, но и в отношении любой социальной инженерии вообще. Если у кого-то есть великий проект того, как превратить страну (или весь мир) в очередное светлое царство, любая историческая и духовная  укорененность будет этому мешать.

Любая прогрессорская идеология — большевизм или либерализм, или что еще там измыслит заблудившийся ум человеческий — будет естественно враждебна по отношению к монархии, к Церкви, к истории, которая будет подаваться как сплошная череда гнусностей и преступлений. От Крещения Руси до 1917 года — как в большевистском варианте — или от Крещения Руси и до сего дня, как в либеральном.

Сейчас мы видим, как две прогрессорские идеологии, либерализм и сталинизм, яростно препираются между собою с таким видом, будто если мы не выбираем одну из них, то непременно выбираем другую. Но Царские Дни говорят о том, что мы не обязаны выбирать между ними.

Мы можем отказаться слушать глумливые голоса, которые пытаются убить нашу память, наше самоуважение и наше преемство с веками русской истории. Мы можем вернуться к своим подлинным корням — которые злодеи пытались обрубить. Мы можем решить для себя — никогда больше мы не поведемся на обещания светлого будущего, которые будут давать те или иные ниспровергатели.

Мы не можем восстановить династию, но мы хотя бы можем признать ее своей и ее уничтожение — преступлением, которое революционеры совершили против всех нас.

Это наш государь, это члены его семьи, это его верные слуги — и всем им мы воздаем почести. Потому что мы — не масса, а народ, и у нас есть корни.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 4,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Дорогие отцы, братья и сестры!

Просим ваших святых молитв за новопреставленного р.Б. Леонида.

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924