СББК опубликовала проект нового Катехизиса1 min read

КАТЕХИЗИС22 июля 2017 г. на официальном сайте Русской Православной Церкви появилась новость о выходе в свет проекта нового Катехизиса для обсуждения некоторых его глав. 

«Идея создания современного Катехизиса впервые прозвучала на Архиерейском Соборе 2008 года, ― уточняется на сайте Патриархия.ру. ― В постановлении «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» было сказано: «Признано важным начать работу по созданию современного Катехизиса Русской Православной Церкви». Через год после проведения Священный Синод поручил Синодальной богословской комиссии (позднее ― Синодальная библейско-богословская комиссия, председатель ― митрополит Иларион (Алфеев)) начать подготовку современного Катехизиса Русской Православной Церкви (журнал № 62 от 27 июля 2009 года).

В работе над текстом Катехизиса, ― сообщается далее, ― принимали участие ведущие богословы Русской Православной Церкви как из числа членов Синодальной библейско-богословской комиссии, так и из числа приглашенных к участию профессоров духовных академий, специалистов в различных областях богословской науки. Работа над первой версией текста Катехизиса была завершена в январе 2016 года.

На пленарном заседании 29 января 2016 года Синодальная библейско-богословская комиссия единогласно приняла проект Катехизиса Русской Православной Церкви. Затем он был представлен на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, проходившем 2-3 февраля 2016 года. Собор постановил направить проект Катехизиса, подготовленный Синодальной библейско-богословской комиссией, на отзывы «постоянным членам Священного Синода, предстоятелям Самоуправляемых Церквей, первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, руководителям синодальных учреждений, ведущим духовным школам, а также тем епархиальным архиереям, которые выразят пожелание принять участие в рецензировании текста» (Постановления, п. 16). С учетом поступивших отзывов редакционная группа Синодальной библейско-богословской комиссии подготовила новую версию текста, который ныне выносится на общецерковное обсуждение.

Катехизис имеет следующую структуру:

Предисловие

I. Основы православного вероучения

II. Основы канонического устройства и литургической жизни Православной Церкви

III. Основы православного нравственного учения

IV. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви

V. Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека

VI. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию».

После публикации содержания на Патриархии.ру следует важное уточнение: «Синодальная библейско-богословская комиссия принимает отзывы только на части I-III. В качестве частей IV-VI в Катехизис вошли общецерковные документы, уже принятые Архиерейскими Соборами Русской Православной Церкви. Эти тексты не подлежат обсуждению.

Отзывы на проект Катехизиса можно присылать на адрес электронной почты catechism@theolcom.ru. Желательно, чтобы в них содержались конкретные предложения по исправлению или улучшению текста. Отзывы принимаются до 1 ноября 2017 года», ― этими словами заканчивается новость на официальном сайте РПЦ, а для перехода непосредственно к тексту проекта дается ссылка на pdf-файл с грифом: «Запрещается публиковать текст целиком или по частям».

При этом вполне естественным является тот факт, что «закрепленные» в своем содержании части нового Катехизиса вызывают особое внимание у знакомящихся с проектом, и более всего, в силу экуменических тенденций в среде священноначалия, ― раздел «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию». Там, наряду с осторожно составленными, но обтекаемыми формулировками о «единстве христианского мира» и порой взаимоисключающими, все же приписывается еретическим сообществам наименование «церковь», высказывается мысль о «частичной благодати» у отпавших от Православия «инославных сообществ», однако самое сомнительное положение следует в конце проекта нового Катехизиса под названием «Внутренние задачи в связи с диалогом с инославием». Приведем его полностью:

«Церковь осуждает тех, кто, используя недостоверную информацию, преднамеренно искажает задачи свидетельства Православной Церкви инославному миру и сознательно клевещет на Священноначалие Церкви, обвиняя его в «измене Православию». К таким людям, сеющим семена соблазна среди простых верующих, следует применять канонические прещения…. Участие в экуменическом движении всегда основывалось и основывается на Православном Предании, на решениях Священных Синодов Поместных Православных Церквей и всеправославных встреч… Участники единодушны в своем понимании необходимости продолжения участия в разных формах межхристианской деятельности».

Весь этот абзац требует особого анализа ― от вопросов к критериям достоверности информации до приемлемости канонических прещений «подсудимым». Однако предпоследний постулат данного утверждения не выдерживает даже поверхностной критики. Утверждая, что участие в экуменическом движении основывается на православном предании, составители Катехизиса лукавят. Существует позиция ряда Святых Отцов и подвижников XX века, обличающая истоки и суть экуменизма как «всеереси» нашего времени.

Вот только один из этих аргументов ― небольшая цитата пространного доклада святителя Серафима (Соболева):

«Присутствие православных представителей на экуменических конференциях говорит лишь о том, что православные христиане стали отступать от своего Православия. Трудно сказать, где более православные экуменисты отступают от Православной Церкви ― в своих ли писаниях, или же присутствуя на экуменических конференциях? Это присутствие является в своей сущности изменой нашему православному догматическому учению о Церкви, выраженному в девятом члене Символа веры». 

Показательно и заключение этого святого отца относительно сути и цели экуменического движения, напрочь игнорируемого составителями нового Катехизиса:

«За ним <экуменическим движением> стоят исконные враги Православной Церкви ― масоны. А также ясно отсюда, к какому соединению в своих истоках стремится это движение на своих экуменических конференциях. Их устроители стремятся не к догматическому соединению всех так называемых христианских церквей с Православными Церквами, а к смешению тех и других через отступление православных от своей веры и их экуменической дружбы с еретиками, в особенности с протестантами. А это смешение равносильно уничтожению Православия». 

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

12 комментариев на “СББК опубликовала проект нового Катехизиса1 min read

  • Нила:

    Но в итоге, даже если иерархи уже наряжаются в одежды католических кардиналов, — они лишь себя выводят из стада Христова и обрекают на погибель. Рядовые православные верующие остаются со Христом и не примыкают к экуменической всеереси.
    Иерархи губят и позорят лишь себя самих; сами стянули свои шеи католическими калоратками-удавками; сами сменили облачение ПРАВОСЛАВНОГО ЕПИСКОПА на малиново-лиловые тряпки еретиков католиков, а православные догматы — на папские еретические сказки. Эти иерархи уже записали себя в стадо сатанинское, в стадо антихристово.
    А мы, православные верующие, будем «голосовать ногами»: ходить в православные храмы к православным наставникам. А экуменистов-всееретиков и обновленцев будем обходить за версту.
    РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ — В НЕЙЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ!

  • Нила:

    Парадоксально!
    Сохраняя в папке «Мои документы» основополагающий церковный документ, я вынуждена была его поместить в папку «Ереси», где уже нашли себе место февральская кубинская «Декларация» *пк* и *пр*, а также документы критского еретического сборища.
    Дай Бог, чтобы наши грамотные критики сего всееретического «катехизиса» русских иерархов в кардинальских доспехах, оставили бы свои комментарии не только на сайте «Одигитрия», — но и отправили бы православную оценку этой экуменической еретической стряпни самим экуменистам: *пк* и *ми*.
    Да только этим «композиторам» в епископском облачении бесполезно читать — горбатого лишь могила исправит.

  • Ольго:

    «Участие в экуменическом движении всегда основывалось и основывается на Православном Предании…»

    Ясно.. Очередная ересь. Чего ожидать от папистов=еретиков алфеевых-гундяевых и иже с ними.. Дело уже даже не в них, с ними всё понятно. Вопрос в том, осталось ли ещё малое Христово стадо или только гундяевское? Способен ли ещё церковный народ сказать «анаксиос»?

    • Юлия:

      Церковный народ говорит, только слышать никто не хочет, потому-что для этих людей церковь — это те кто с ними во всем согласен.

      • Нила:

        Да. Они полностью ушли от Православия и откололись от Церковного единства. Но и их «декларации», в таком случае, — всего лишь их личные опусы, никак не от лица полноты Церкви. И их еретические экуменические «катехизисы» не имеют никакого значения для церковного народа.
        И даже если они столь же тайно, как в случае с поездкой на Кубу, заключат (или уже заключили??? …) позорную унию с еретиками-иезуитами, — это будет лишь их личная «дружба». Ни на один храм, ни на одну верующую православную душу эта их уния распространяться не будет. Это будет (или уже есть??? …) их личное тайное предательство Христа. И ни один православный христианин в этом доли с ними не имеет.

        • Ольго:

          «Ни на один храм…» не выразил возмущения этой гаванской демонстрацией единения с еретиками (может, только один), никто не потребовал пересмотра всех церковных документов, несущих явную ересь, принятых в последнее время, не потребовали изменения Устава, упразднившего Поместный собор. Будет принят и этот «катехизис», по которому любого ревнителя чистоты веры обвинят в том, что он «сознательно клевещет на Священноначалие Церкви», и к нему будут применены «канонические прещения…». Уже сейчас на Литургии молятся с латинянами, и никого это даже не смущает — храмы полны народа… а священство постепенно подстраивается под новые условия, как экзарх всея Белоруссии…

          • Нила:

            Потому и надо «голосовать ногами» — идти в те храмы, где нет католиков, протестантов и прочих еретиков. Я давно не в столице. Скажите, неужели, правда, сейчас в КАЖДОМ храме столицы совместные моления с еретиками? В нашей Епархии я таких храмов не знаю. И знаю, что наш Владыка — православный. И в этом отношении мы, пока он с нами, можем быть спокойны — к нам еретиков не приведут.

          • Нила:

            И еще, Ольга, — мы не архиереи, а рядовые верующие. Нам, верующим последнего времени, оставили мудрые советы святые отцы. Один из них — близкий нам по времени, а потому совет его наиболее подходит нам: он духом познал, какое смятение ожидает нас, когда архиереи предадут Церковь, когда апостасия войдет в силу.
            Это святитель Игнатий (Брянчанинов). В Заключении к книге «Отечник» он советует нам:
            «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его «.
            И еще, там же:
            «По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо СОЕДИНЕНИЕ МОЛИТВЫ С ПЛАЧЕМ О СЕБЕ И О ВСЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело – Бога. «Спасаяй да спасет свою душу» (Быт. 19:17), – сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий.»
            https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/otechnik/85
            Для себя я это понимаю так:
            — Надо молиться о сохранении Церкви от ереси экуменизма и от антихристова обновленчества.
            — Молиться, чтобы Господь оградил христианские души от проклятой сатанинской печати, каждую душеньку, в которой теплится добро.
            — Молиться об обращении заблудших, кого еще можно обратить.
            — Молиться, чтобы Господь укрепил и сохранил исповедников Православия — архиереев и иереев, которые встали на защиту Церкви от экуменизма.
            — Разъяснять, по мере своих немощных возможностей, каждому встретившемуся ближнему — в чем опасность экуменизма и как предупреждали отцы о необходимости верности Православию.
            Участвовать же в ПОЛИТИКЕ ЦЕРКВИ — возможно ли как-то рядовому верующему? Мы подписываемся под обращениями к нашим иерархам, — да, делаем это, — по поводу катехизиса, по поводу «Матильды», — они все равно поступают и будут поступать по-своему. Мы, даже если множество раз будем повторять «анаксиос», — им наши слова — как мертвому припарки. Это могли бы сделать митрополиты, архиепископы и епископы. Но их единицы.Может быть, не случайно именно поэтому святитель Игнатий и предупреждал: Не пытайся остановить отступление своими немощными силами?
            Если Господь призовет к открытому исповедничеству, — конечно, надо идти на него, моля у Бога помощи, чтобы укрепил душу. Стоять в истине, не лукавить и никогда не примыкать к экуменизму, к обновленчеству. Так я понимаю для себя.
            Была такая старица — схиигумения Антония (Сухих), келейница архиепископа Антония (Михайловского). Она заповедывала своим духовным чадам:
            «А уж если Господь попустит сильные страдания, или настоящие гонения придут, то нужно представить, что ты идешь на крест. Если придет такое время, то не устрашитесь, идите как на крест, смело, с открытой грудью, не сомневаясь, ни о чем не жалея, с радостью принимая его. Тогда сила Божия осенит и укрепит, и вы устоите. А если мысленно попятишься от креста, если в мыслях раздвоишься, поколеблешься, испугаешься за себя или за родных, то в это время демонская сила вмешается, благодать отойдет и уже не устоять в страданиях».
            И старцы прп. Кукша Одесский и Лаврентий Черниговский призывали не уходить из Церкви до последнего: ходить в те храмы, в которых не изменят Символ Веры, не станут сослужить с еретиками-иноверцами. И Причащаться до последнего.
            Это тоже — стояние в Истине.

        • Ольго:

          Нила, спаси Бог! Всё верно. Да, нужно разъяснять каждому, в чем опасность экуменизма. Большинство прихожан не богословы, и, как я недавно услышала по социологическому опросу более 60% прихожан православных храмов исповедуют ересь филиокве и считают латинян братьями. Это невежество, незнание основ православной веры..

  • Дмитрий Субботин:

    Первосвященники и архиереи распяли Христа….. И теперь продолжают свое мерзкое дело…. Господи спаси и помилуй их !!!!!

    • Нила:

      Их сам прп. Серафим Саровский не смог вымолить, когда Господь ему открыл будущее предательство Христа архиереями.
      Конечно, каждый возносит свои молитвы к Богу. Но мне ближе молитва за исповедников Православия:
      — «Господи! Спаси и сохрани исповедников Святыя Православныя Веры (и перечисляю их имена, начиная с митрополитов Вениамина Владивостокского и Иерофея Навпатского, епископа Лонгина — и завершая теми честными отцами-неэкуменистами, которых знаю), — нам во спасение и вразумление».

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Дорогие отцы, братья и сестры!

Просим ваших святых молитв за новопреставленного р.Б. Леонида.

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924

Свежие записи