Правда о ситуации с непоминовением патриарха-экумениста Варфоломея в афонском скиту Продрому1 min read

26 июня 2017 года настоятель скита Продрому на горе Афон самовольно издал «официальное» коммюнике в связи с непоминовением псевдопатриарха-экумениста Варфоломея Константинопольского, не подписанное, как полагается, и эпитропами скита. Коммюнике впоследствии было распространено для оповещения всех православных румын на новостном портале Румынской Патриархии basilica.ro, на портале митрополии Молдовы и Буковины doxologia.ro, а также на платформе activenews.ro, поддерживающей, впрочем, церковную политику Румынской Патриархии независимо от того, является ли она православной или экуменической.

Ответ на коммюнике скита Продрому

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.

(Ин. 3: 19)

 В румынском скиту ПродромуВ «официальном» коммюнике скита Продрому, подписанном отцом настоятелем архимандритом Афанасием вкупе с братиями, собранными во Христе, признается следующее:

1. В румынском скиту Продрому никогда не прерывалось поминовение Блаженнейшего Патриарха Варфоломея, что, к сожалению, является неправдой, поскольку лично я с двумя другими отцами-клириками прервал поминовение еще в сентябре 2016 года по благословению отца духовника Иулиана и самого отца настоятеля Афанасия, что зафиксировано в протоколах скитского Синаксиса, а 4/17 декабря 2016 года поминовение Патриарха Варфоломея было официально прервано Синаксисом скита во главе с отцом настоятелем Афанасием, что зафиксировано в протоколе № 71, когда, повинуясь мнению большинства, выраженному путем голосования, он сам произнес слова: «с нынешнего дня более не поминаем».

Полагаем, что отец настоятель на самом деле хочет показать в данном коммюнике, что лично он считает, что не прерывал поминовения, поскольку не служил после этого дня вплоть до празднования Рождества Христова, когда он сам помянул за богослужением имя Патриарха Варфоломея, хотя свое несогласие с решением Синаксиса изъявил еще во время визита епитропии Монастыря Лавра во главе с его настоятелем, архимандритом Продрому, 15/28 декабря.

Здесь следует отметить давление, которому было подвергнуто всё братство скита со стороны епитропии Монастыря Лавра, с тем чтобы оно возобновило поминовение Патриарха-еретика, о котором отцы-лавриоты говорили, что он более чем православен. Полагаем, что и это является одной из причин, заставивших отца настоятеля изменить свое мнение о решении Синаксиса. При всем том лишь один член Синаксиса возобновил поминовение вместе с отцом настоятелем, а всё остальное братство вернулось к поминовению лишь после того, как непоминающие посредством давления были удалены из Синаксиса и братства, а некоторые отказались от своих должностей ради блага и мира в братстве.

После всего этого, в период между Рождеством и Крещением Господним, отец настоятель Афанасий даже снял с себя полномочия на несколько дней, поскольку Синаксис не был согласен с ним и с условиями поминовения. Но ради его возвращения к настоятельству некоторые из оставшихся непоминающими согласились, среди прочего, в числе условий, поставленных отцом настоятелем, служить, по икономии, соборне на престольный праздник скита, Крещение Господне, вместе с настоятелем Монастыря Лавра, а потом им было обещано, что их примут как служащих в церкви, без того, чтобы они поминали.

Некоторые полностью подчинились этим условиям вплоть до нынешнего дня, служа соборне, а другие частично, не служив ни тогда с настоятелем Лавры, ни в церкви после этого, когда они были запрещены отцом настоятелем как зачинщики волнения и раскола в братстве, пока ситуация не успокоится.

2. Утверждалось, что отец Иулиан якобы был подвергнут давлению, и от него силой добились некоторых деклараций против экуменизма и Критского собора, соответственно о прерывании поминовения иерарха, и что отец Иулиан нисколько не изменился, а остался таким же, каким был до собора.

Это правда, что отец Иулиан ничуть не изменился и остался таким же православным, как и до собора, так что сегодня не причащается Святых Таин вместе с теми, кто утверждает ложь и ересь, и больше не исповедуется у отца настоятеля, но у другого батюшки из братства, потому что после того как старец сказал настоятелю, что надо прервать поминовение и дать нам служить, тот назвал его прельщенным и прервал всякое духовное общение с ним.

Уточняем, что настоятель сам склонил чашу весов в сторону прерывания поминовения на скитском Синаксисе, и мы все были удивлены его твердым решением, когда он сказал: «Я хочу умереть православным». Теперь же нас, продолжающих оставаться непоминающими, при всем том что отец Иулиан и некоторые из непоминающих клириков, ради мира в братстве, участвовали или еще участвуют на некоторых общих богослужениях с братством, обвиняют, что мы учинили раскол в скиту, хотя раскол был совершен тогда, когда основная часть братства была возвращена отцом настоятелем к общению с ересью путем поминовения Патриарха. Таким образом, в расколе находимся не мы, а те, кто поддерживает ересь экуменизма.

3. В коммюнике утверждается, что поминовение Патриарха Варфоломея не было навязано какой-либо силой извне братства, но самим желанием братства пребывать в поминовении с местным иерархом, что неверно, потому что, как мы показали ранее, братство в большей своей части было против поминовения, что было видно на встрече с эпитропией Монастыря Лавра 15/28 декабря, когда даже они могли констатировать, что большинство против собора. Лишь после давления Монастыря Лавра на Синаксис и братство скита путем угроз изгнания из скита и приведения другого братства или даже перехода его к греческому братству, возвратились к поминовению. Иначе как бы пятеро отцов дошли до таких суровых мер, как прерывание любого церковного общения с братством?

4. Утверждается, что отец настоятель Афанасий никогда не давал благословения некоторым отцам из братства представлять наш скит на различных конференциях в Румынии на тему Критского собора, которые якобы призывают к отколу от Церкви, что является неправильной, ошибочной интерпретацией 15-го правила Двукратного Константинопольского Собора, позволяющего священнику прерывать поминовение иерарха, который открыто проповедует ересь, чем он [священник] не делается достойным извержения из сана, но достоин похвалы как оберегающий Церковь от расколов и ересей.

Сейчас, однако, дело дошло до утверждения, что данное правило не имеет духовной силы, поскольку оно якобы было создано людьми. Также интерпретируются некоторые утверждения святого Паисия Святогорца и святого Порфирия, которые говорят, что не нужно делать из каждой кельи собственную церковь в ответ на каждое ошибочное утверждение патриарха, не учитывая того, что иным был контекст событий времен преподобного Паисия и иным является контекст сегодня, когда мы имеем дело с ошибочными решениями целого собора, самоназванного «святым и великим».

В любом случае те два монаха, которые участвовали в конференциях на нашей родине против Критского собора, поехали вначале по благословению отца настоятеля и по благословению духовника, отца Иулиана.

5. О непоминающих также говорится, что они никак не включаются в братскую жизнь скита и не участвуют в литургической жизни братства, но ведут особножительную жизнь, и будто бы их не подвергали никакому давлению, что является неправдой, потому что они были исключены из послушаний и общей трапезы, когда исповедали свое противление Критскому собору и неучастие в богослужениях, где поминается Патриарх Варфоломей, — причина, по которой они были обвинены в раскольничестве.

Конечно, любви насильно не бывает, и от диалога любви с еретиками дело дошло до диалога силы в собственной Церкви. Итак, зададимся тогда вопросом: кто же являются еретиками и кто раскольниками, кто имеет истинную любовь, а кто нет?

6. Можно ясно увидеть, что определенное меньшинство желает навязать свои идеи большинству, действуя с помощью обмана, компромисса и иногда силы, потому что это люди, имеющие в руках власть решать, и тем более в Церкви это делают во имя послушания начальникам, причем что удивительно — именно методами промывки мозгов, как в недавно минувший период.

Например: «Еще рано прерывать поминовение; будем молчать ради мира церквей; как бы мы ни учинили раскола в Церкви; не будем терять свой скит; мы всего лишь малая община, не имеющая силы на Святой Горе. Неужели именно мы должны исповедничать; это не наше дело, а начальников; будем соблюдать только 15-е правило, а остальные будем попирать», «мы сделали из канонов систему» и т.д. — и тем самым ставят себя выше канонов Святой Церкви и выше Истины.

Мир не выше истины веры, иначе не сказал бы Сам Господь: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10: 34).

Когда речь идет о нашей собственной правде, тогда «мир в четыре раза больше правды» (Святой Иоанн Лествичник. «Лествица») и мы должны выбрать мир, но когда речь идет о вере, мы должны ковать себе меч.

7. Как член Синаксиса румынского скита Продрому могу утверждать, что ничего не знал о публикации данного коммюнике как исходящего от скита Продрому, что является отклонением от Регламента функционирования скита, предусматривающего, что любой документ исключительного значения, как изданный отцом настоятелем, надо сначала утвердить на Синаксисе скита и затем подписать отцом настоятелем и двумя эпитропами, избираемыми ежегодно. Данный факт указывает на то, что Синаксис не был принят во внимание и что документ является незаконным и недействительным. Это подтверждает сказанное выше, что во что бы то ни стало желают стереть всякий след протеста против Критского собора и патриарха.

Однако Бог со временем изоблачит всех самозванцев и лжепастырей, потому что ныне время выбора и просеивания, когда мы видим, как некоторых из нас хотят убаюкать красивыми словами, каковы мир, спокойствие, любовь, просто делающие нашу погибель более сладкой, но она все равно называется погибелью, а тех, кто говорит правду, преследуют.

8. Мы, безо всякого сомнения, должны бороться также молитвой, но и словом тоже, и отдалением от тех, кто имеет общение с ересью экуменизма посредством молчаливого одобрения, потому что Бог не благоволит тому месту, где есть многие и заблудшие, а тому, где немногие, но стоящие в истине, ибо говорит Господь: «подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Лк. 13: 24).

Если мы как монахи, и в особенности как монахи-святогорцы, стали мыслить так по-мирски, то чего же ждать от прочих клириков и мирян, не говоря уже о вынашивающих благие намерения по всему белому свету? Чтобы мы, именуемые ангельским образом и светом для мирян, дошли до того, чтобы служить проводниками во тьму? Да не будет!!!

9. При всем том, что говорится, что до следующего собора, который публично осудит ересь экуменизма, благодать действует через иерархов-экуменистов ради спасения, по икономии, неразумного народа, мы считаем, что те, кто мыслит еретически, и те, кто сознательно соглашаются с их ересью и не занимают [четкой] позиции, причащаются Святых Таин во осуждение, а не во спасение, поскольку впали в ересь и обман, потому что прячут ересь под личиной благочестия, «чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24: 24).

Например, утверждения вроде: «Разве у нас всех не один Бог? И мы тоже веруем в Бога Отца, как евреи (но не говорится, а где Сын?)», что и еретики тоже являются церквами и у некоторых из них даже есть святые таинства, только они выражаются с несущественными различиями, а все мы братья и сестры во Христе, что они тоже церкви, только еще не находятся в полном общении с нами, и т.д.

Мы, разумеется, не согласны с данными богохульными и поверхностными утверждениями и считаем, что в силу подобных утверждений говорящие так уже пребывают в ереси по своему образу мыслей, но, к сожалению, с помощью Критского собора некоторые из данных идей были приняты как истинные и таким образом был искажен статус Церкви и мы вошли в ряды ересей.

Мы, конечно, не принадлежим к той церкви, которая была проповедана на Крите, а к истинной Церкви Христовой, Церкви тех, кто хочет хранить Истину чистой, но кого сегодня классифицируют как мятежников и раскольников. Настоящей целью экуменизма является не единство христиан, а нивелирование совестей и создание новой церкви синкретического типа.

10. Прервавшие поминовение не основывали и не желают основать иную церковь и не чинят раскола тем самым, что не служат и не молятся с теми, кто поминает иерархов, подписавшихся на Крите, потому что они не отделялись от Церкви, а только от иерарха-еретика, и не поминают кого-нибудь иного вместо него, пока он не определится, на какой он стороне стоит и кому служит: Христу или духу мира сего? Мы не считаем, что вышли из Церкви, потому что защищаем Церковь от расколов и ересей, а те, кому кажется, что они пребывают в Церкви, но умом и делом, из страха или по неведению, соглашаются или сотрудничают с еретиками и ересью, сами себя исключают из Церкви своими делами.

Раскол чинится в Церкви тогда, когда мы отделяемся от епископа по причинам административно-каноническим или морально-этическим, а не по причинам веры и догматов. Между тем, учение о Церкви является частью незыблемых апостольских и святоотеческих догматов веры, входит в Символ веры и исповедуется в нем, а он с помощью Критского собора был существенно модифицирован путем принятия ересей в качестве церквей, хотя в тексте [критских документов] утверждается, что они не имеют общения с Православной Церковью. Это должно означать, что они всего лишь раскольники и еретические общности, такие же, как ариане IV века, полностью утратившие статус Церкви через отдаление от Священной Традиции [Священного Предания].

Это означает не применение икономии, но порочную икономию, поскольку они утратили правую веру и апостольскую традицию Церкви и не могут быть приняты обратно иначе, как через отречение от своей ереси и через Святое Крещение или, в исключительном случае, если бы они массово возвратились в Православие, — через Миропомазание (7-е правило II Вселенского Собора). Святой Никодим Святогорец говорит об икономии, что «личный грех есть попрание Закона, которое Бог может изгладить, но ересь есть изменение Закона, делающее невозможным всякое общение с Богом».

11. По 14-му Сардикийскому правилу епископ не должен лишать сана священника, совершившего те или иные ошибки, до того, как он будет исследован другими епископами, а священнику не подобает служить Святую Литургию до решения своего дела1. Данное правило действительно только для лишенных сана по причинам, касающимся справедливости, морального и канонического поведения, по 10–11-му Карфагенскому и 5–6-му Антиохийскому правилам, которые предают анафеме подобного священника, создающего для себя особый алтарь. Однако когда речь идет о ереси, 15-е правило Двукратного Константинопольского Собора гласит, что священник может остановить поминовение епископа, проповедующего ересь открыто, то есть явно, до исследования того собором. А значит, он может служить, не поминая иерарха, потому что он не прерывал связи с Церковью и Христом, а только с иерархом-еретиком, и невиновен.

На протяжении истории даже некоторые святые лишались сана или предавались анафеме определенными иерархами или еретическими соборами: святитель Иоанн Златоуст был обвинен в оригенизме, низложен и отправлен в ссылку, где и умер; святому Максиму Исповеднику отрубили язык и правую руку; святой Феодор Студит был изгнан из монастыря и заключен в темницу царем и епископами-иконоборцами, которых он не поминал; святой Григорий Палама был лишен сана и заключен в темницу на несколько лет — и примеры можно было бы продолжить. Можем ли мы представить себе, что было бы с Церковью, если бы эти великие святые покорились решениям, принятым еретиками, во имя ереси, а не во имя Истины Церкви Христовой?

Святой Максим Исповедник предостерегает нас: «Если врата адовы не смогут одолеть Церковь, основанную Христом, то это не означает, что определенная поместная Церковь никогда не может впасть в ересь, по причине какой-либо харизмы, или власти, или привилегии. Все церкви в тот или иной момент впадали в ереси, а значит, находились вне Соборной Церкви. И Соборная Церковь существовала не иначе как благодаря нескольким верующим, не перестававшими исповедовать Православную Веру» (Жан-Клод Ларшет. «Святой Максим Исповедник, посредник между Востоком и Западом»).

*

Мы не отречемся от Тебя, Христе Боже, ни из страха мучений, ни из страха правителей, или ради власти, или денег, или ради дружбы с миром сим, что есть мерзость пред Богом!

1 Петра 4: 12–18: «Возлюбленные! огненного искушения, для ис­пы­тания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас стран­ного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?».

Да благословит же Бог всех, кто держат правое исповедание до конца, и «омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр. 7: 14), и боролись с антихристом и со змеем, и «победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр. 12: 11–12).

Откр. 21:8: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая».

PS. Знаю, что эти строки могут повергнуть некоторых в смятение, однако предпочел исповедать истину, чем мир во лжи. Потому что когда ложь наносит вред многим, мы не должны молчать. Прошу всех моих братий во Христе простить меня, если нанес им какой-либо соблазн, и отбросить страх перед исповеданием Истины, и не соглашаться на компромиссы, чтобы не погубить свою жизнь вечную.

С болью и любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,

Иеросхимонах Паисий Продромит,

первый эпитроп Синаксиса румынского скита Продрому

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

http://ortodoxinfo.ro/2017/07/23/adevaruldespresituatianepomeniriipatriarhuluiecumenistbartolomeulaschitulprodromu/


1 «Аще обрящется некий епископ, склонный ко гневу (что в таковом муже не должно имети места), и внезапно быв раздражен на пресвитера, или диакона, восхощет изринути некоего из Церкви: подобает предохранение употребити, да не тотчас таковый будет осуждаем и лишаем общения. Все епископы рекли: извергаемый да имеет право прибегнути к епископу митрополии тоя области. Аще же епископа митрополии нет на месте, прибегнути к собственному епископу и просити, да со тщанием изследуется дело. Ибо не должно заграждати слуха от просящих. А епископ оный, праведно или неправедно извергший таковаго, благодушно сносити должен, да будет изследование дела, и приговор его или подтвержден будет, или получит исправление. Но прежде нежели тщательно и верно изследованы все обстоятельства, отлученный от общения до разсмотрения дела, не должен присвояти себе общения. Аще же сошедшеся некоторые из клира увидят в нем пренебрежение власти и надменность: то (поелику неприлично попускати обиду или неправедное порицание) долженствуют несколько суровыми и тяжкими словами обращати его к порядку, да соблюдается покорность и повиновение повелевающему должное. Ибо как епископ обязан являти подчиненным искреннюю любовь и расположение: таковым же образом и служащие обязаны непритворно исполняти долг служения епископам». — Пер.

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (5 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

2 комментария на “Правда о ситуации с непоминовением патриарха-экумениста Варфоломея в афонском скиту Продрому1 min read

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Дорогие отцы, братья и сестры!

Просим ваших святых молитв за новопреставленного р.Б. Леонида.

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924