«Верую… в инославие»?

«Верую… в инославие»?

Такая прибавка к девятому члену Символа веры (вроде «филиокве») приходит на ум по прослушивании проповеди митрополита Минского и Заславского Павла, в которой Патриарший экзарх всея Беларуси оправдывает входящие в местный церковный обиход поминовения на проскомидии католиков, то есть, по сути, благословляет делать это и впредь в своем экзархате («не смущайтесь, друзья»).

Заявление Высокопреосвященного является более серьезным церковным событием, чем может показаться на первый взгляд. Владыка Павел – постоянный член Священного Синода. Но дело даже не в том, что никто из равных ему по положению в Русской Церкви его не поправил и ему не возразил, так что, получается, сказанное является не его частным богословским мнением, но официальной позицией. Очевидно, что мы имеем здесь дело с пароксизмом известной экклезиологии всех современных Поместных Церквей, кстати, декларированной в документах недавно прошедшего Всеправославного собора; с очередной вехой революционного сближения Православия с Римом и вообще «инославием», которое глупо уже отрицать; с новым «расширенным» представлением о «границах Церкви» (по о. Георгию Флоровскому и иже с ним), когда положение «остального христианского мира» вероучительно не определено однозначным образом и никто толком вам не скажет, как к ним теперь следует относиться с канонической точки зрения (то, что уже можно на литургии в Беларуси, того еще нельзя «где-нибудь в Вологде»). Поэтому ничего другого, как подобных унылых «диалектических» словес, оставляющих самое тягостное впечатление, ждать от наших честных отцов по этому вопросу, увы, не приходится и в будущем.

Поэтому экзарх всея Беларуси все верно сказал, то есть в полном соответствии с официальным учением в «отношении к инославию». Если не еретики, но «такие же христиане», «так же воспитанные», просто «иной традиции», то им церковно (сакраментально) ВСЁ можно. Если же все-таки еретики, то тогда тот, кто не считает еретиков еретиками, сам, выходит, еретик. И это уже точно. Кто не считает ересь ересью (но, например, «инославием»), тот догматически верует противно тем, кто определил ересь ересью, то есть Священному Преданию, святым соборам, тем святителям и преподобным отцам, кого поминает вместе с еретиками на проскомидии… Если же считаешь ересь ересью, но только не называешь «в миссионерских целях», то лукавишь, намеренно обманываешь себя и других. А там, где лукавство, там тоже нет Духа Божия, как и в ереси… Но в том-то и дело, что по всему видно, что не лукавят, но «искренно веруют»… в «инославие» еретиков. То есть, сами не знают во что.

«Еще два дня», говорит, «и точно стал бы» (сопровождавший их «ортодоксальный еретик» «в Чили, в Венгрии» и еще где-то) «православным». Но не стал, ни тот, ни другой, ни третий… Потому что им, согласно самой этой «резиновой» экклезиологии, и не нужно никем становиться: они и так уже «такие же христианине» и в церковных таинствах участвуют (и у себя «одной ногой», и у нас – другой, где их на проскомидии поминают сразу после святых). Из подобных противоречий и самоотрицаний и соткана вся проповедь митрополита, выстроенная в русле религиозной политики президента Беларуси и богословского суемудрия наших «парижан» и ленинбуржцев… «Еще немножко», еще чуть-чуть, «и стал бы православным»… Либо (палка о двух концах) того и гляди – сам станешь еретиком. О каком «соблазне» речь, если это «Господь Христос-Спаситель говорил, Основатель нашей Церкви»? Получается, исполнение заповеди Божией в храме Божием нынешних белорусских христиан может соблазнить? Вот когда «еще чуть-чуть» и погонят православных с Беларуси (кроме тех, кто поклонится папе), как это уже происходит на Украине, тогда узнают минские романтики, «враги» им католики или «такие же христиане».

«Главное, чтобы семья была едина». Это, конечно, основная мысль. Резюме проповеди. Человечность прежде всего. Руководствуясь именно этой приоритетностью, в «инославном мире» теперь, где тоже много «смешанных браков» (только по половому признаку), содомия не является каноническим препятствием для участия в таинствах и самому священнодействию, ведь «у Бога столько любви»…

«Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего… уча учениям, заповедям человеческим»?

Александр Буздалов

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (4 votes, average: 4,25 out of 5)
Загрузка...

3 комментария на “«Верую… в инославие»?”

  • Владимир А.:

    Спаси Христос, Александр! Отличная статья и, кстати, прекрасная редактура текста.

    «Унылая диалектика» от наших честных отцов налицо — не поспоришь. Может это и есть плоды их постперестроечного «возрождения»?

    А вот твк говорят святые: Если еретики, то тогда тот, кто не считает еретиков еретиками, сам, еретик. И это уже точно! Кто не считает ересь ересью (но, например, «инославием»), тот догматически верует противно тем, кто определил ересь ересью, то есть Священному Преданию, святым соборам, тем святителям и преподобным отцам, кого поминает вместе с еретиками на проскомидии!

  • Владимир:

    Очень хорошая проповедь на тему вышесказанного: https://m.vk.com/wall-25673153_6011

  • Владимир А.:

    Надо принимать участие всем в противодействии ереси экуменизма. Свое недовольство в адрес еретичествующих епископов мы высказываем, но необходимо предложение здравых проектов, позитивных инициатив на приходском и епархиальном уровне. Церковь нужно строить, мы все ответственны за Нее, чтобы не позволить экуменистам разделять нашу Церковь.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924