ИЕРОМОНАХ МИХАИЛ (ТРУБАЧЕВ): К вопросу разделений в движении патриотов1 min read

Сегодня в патриотических кругах все больше появляется людей околоцерковных, которые, возможно, и искренне борются за истину, но в то же время уклоняются в те или иные антиправославные течения. Эту проблему мы решили обсудить с уже знакомым нашим читателям (см. «ПК» № 11 (179)) давним деятельным участником православно-патриотического движения иеромонахом Михаилом (Трубачевым).

 – Благословите, батюшка! Как Вы оцениваете нынешнее состояние патриотических сил России? Есть ли у них какие-то ошибки и заблуждения?

 – Мы живем в такое время, когда враг нашего спасения глубоко проник во все слои православного и околоправославного общества. Достаточно посмотреть на тех, кто иногда ходит в храм и крестится, называя себя православным, но оставаясь при этом невоцерковленным. Таких, к сожалению, очень много. И вот они идут по пути «ветра главы своея».

Господь призывает нас к послушанию. Прежде всего – к послушанию Богу и Церкви. А эта добродетель приобретается тогда, когда люди имеют верного Православию духовника и следуют его советам, отсекая свою волю.

Послушание, как учат Святые Отцы, выше поста и молитвы. Потому нам, неразумным, всегда необходимо руководствоваться духовным наставлением.

Мы знаем историю преподобного Иоанна Дамаскина, который, когда лишился своего духовника, нашел себе руководителя из неопытных, неграмотнейших, но молитвенников. Этот новый духовник запретил ему что-либо писать, и святой смирился, хотя был уже известнейшим гимнографом, старцем. Многие из настоятелей монастырей того времени, архимандритов, сами хотели стать его духовными детьми. Но он понимал, насколько важна и необходима добродетель послушания. И за послушание он долгое время не сочинял церковных песнопений, не создавал богословских трудов.

К величайшему сожалению, некоторые нынешние патриоты, называющие себя вождями и руководителями православных движений, отпали от послушания и руководства духовников. Это и есть главная беда.

 – Но бывает, и духовники уклоняются – в раскол, например. Как тут быть?

 – Да, такое случается. К глубокой скорби, произошла беда и с известным духовником отцом Рафаилом (Берестовым). Он говорит, что уже в Церкви нашей нет благодати, и призывает не ходить в наши храмы. Понятно, что он, как человек честный, считает, что, отказавшись поминать Патриарха-экумениста, он таким образом защитит Православную Церковь.

Но кто из наших отцов его благословлял так поступать?! Кстати, отец Николай Гурьянов предвидел это. Я был рядом с ним, когда позвонил отец Рафаил из Абхазии. Он тогда просил благословения перебраться на Афон, но отец Николай ему сказал: «Нет, оставайся в России», дважды повторил. Зачем? Чтобы в России нам, отцам, держаться друг за друга, все сложные вопросы решать соборно. Я это прекрасно понял сейчас, когда уже очевидна проблема, что не стало таких великих столпов, как отец Кирилл (Павлов), отец Николай Гурьянов… И потому мы руководствуемся соборным мнением духовников – отца Петра (Кучера), отца Сергия (Романова), отца Власия Боровского, отца Адриана Псково-Печерского и других.

 – Я беседовал на тему «непомина» с одним священником, и он высказал мысль, что церковные каноны, как оружие, необходимо использовать с разумом. А иначе, борясь с плевелами, можно погубить и добрые ростки… 

– Да. Сейчас возникла серьезная трудность: Церковь атакуют, с одной стороны, ересь экуменизма, с другой – раскол. Соборным мнением духовников решено, что мы обязаны поминать Патриарха. Поминать до тех пор, пока он не будет осужден собором епископов. Никто из священников не имеет права уходить из Церкви. И отец Николай Гурьянов нам заповедовал никогда не уходить из Церкви. Пусть еретики отпадают от нас, но мы остаемся в лоне Православной Церкви, которая была святой, остается и будет таковой до скончания века – вне зависимости от взглядов отдельных иерархов и даже Предстоятеля, потому что наш Рулевой – Сам Господь.

Наша Русская Православная Церковь Московского Патриархата хранила и хранит истину во всей полноте. Например, т. н. «старообрядцы» спрашивали преподобного Серафима Саровского, спасутся ли они, – мол, они тоже веруют во Христа, следуют Евангелию. Но что ответил святой? «Если бы я стал старообрядцем, я бы не спасся». Почему? Потому что мы плывем на Корабле спасения и Кормчий у нас – Христос, а «старообрядцы» спустили шлюпку с этого Корабля и правят ею сами, хотя якобы и под знаменем Христа…

– А сейчас многие патриоты симпатизируют «старообрядцам»…

 – Был еще такой случай со святителем Феодосием Черниговским. Когда его мощи открывали, Господь сопровождал это обильными чудотворениями. Там присутствовал и сам святой Царь Николай II. А «старообрядцы» не почитали святителя и не верили в его святость. Тогда их пригласили на диспут, и около 400 «старообрядцев» со своим «митрополитом» приехали и пообещали, что если увидят чудеса, то вернутся в лоно Церкви.

И что? Наши православные священнослужители открыли мощи святителя Феодосия, и все болящие, которые там находились, исцелились. Но раскольнический «митрополит» слукавил – не исполнил своего слова. Кто-то из «старообрядцев» тогда вернулся в Православие, поняв, что истина в нашей Церкви. Но их верхи до сих пор противятся и не желают признавать святость ни преподобного Серафима Саровского, ни тем более праведного Иоанна Кронштадтского, – никого из святых после преподобного Сергия Радонежского. Спрашивается, а у них хоть один святой чудотворец после их отпадения появился?! Нет, и это невозможно!

А пресловутое двуперстие? Ни в одной Православной Церкви мира нет и упоминания об этом «старом» обряде. Разве святые нашего времени, прославленные Самим Богом, например, блаженная Матрона Московская или Царская Семья, крестились двумя перстами?!..

Это два самых веских доказательства заблуждения «старообрядчества», его отпадения от Православия.

А то, что среди монархистов стали появляться т. н. «старообрядцы» – это вообще абсурд. Душа возмущается, видя такое, ведь в наше время уже открыта истина об их уклонениях и злодеяниях, об отношении к ним Святых Отцов нашей Церкви, о великих отцах-миссионерах и апологетах, занимавшихся обращением раскольников…

– Действительно, ни в Иерусалимской, ни в Грузинской, ни в Болгарской – ни в какой из Поместных Православных Церквей нет ни одного защитника т. н. «старых» обрядов. Значит, это все фантазии протопопа Аввакума да боярыни Морозовой, и они только на Руси распространили свой яд… А еще известно, что перед революцией «старообрядцев» финансировал Запад…

 – Да, все верно. Обратите внимание и на то, что «старообрядцы» спонсировали бунты против Царей. А теперь они рядятся в ризы праведников и Русских патриотов. Но их «патриотизм» заключается только в ношении особых одежд и прочей внешней обрядовости. Об этом мне свидетельствовал и потомственный «старовер», и я сам проходил это, быв уловлен в свое время на их удочку «истовости», «правильности». Но быстро убедился, что это лишь внешнее, фарисейство, прикрываемое мнимой стариной. А сейчас они играют на патриотических чувствах нашего народа. Но ведут тех, кого увлекают за собой, в пропасть. Слепые вожди слепых (Мф. 15, 14), как сказано в Священном Писании.

А нападками на «незаконный» Московский Патриархат и «предательский» Синод раскольники просто пытаются оправдать свои антиканоничные деяния, грех, который не смывается даже мученической кровью. Мы же должны отделять ошибки церковных деятелей от Святой Церкви в целом и быть верными Православию внутри Церкви, а не вне ее.

Нестроения в Церкви были всегда. Вспомните первые века, еретика Ария – священника. А еретик Несторий вообще занимал патриарший престол в Константинополе. Но никто из верных отцов, вступавших с ними в споры, полемику, из Церкви не уходил.

Святителя Иоанна Златоуста нечестивцы незаконно осудили и сослали в Команы, где бывший Константинопольский Патриарх смиренно преставился. А мог ведь уйти в раскол, отделиться. Думаю, что за ним бы много народа пошло. Но святой так не сделал, желая сохранить души людей и мир в Церкви и не порождать губительный раскол…

И в другие времена наша Церковь была и распинаема, и обезкровлена, но никогда Бог не оставлял ее. И при святителе Спиридоне Тримифунтском, святителе Николае Чудотворце, при святителе Марке Ефесском… Да и во время революции в России, когда большинство духовенства было уничтожено, Русская Церковь сохранила чистоту исповедания и благодатную преемственность, епископство. На эту тему есть послание святого Патриарха Тихона об архиерейском руководстве, соблюдении иерархии, послушании церковному устроению.

 – Почему же некоторые монархисты так пренебрежительно относятся к истине? Ведь о «старообрядцах» и о том, какой вред они нанесли и наносят Церкви Божией, можно прочитать, например, у святителя Феофана Затворника…

 – Вся беда современных православных патриотов – в отсутствии добродетели послушания. А где нет послушания – там гордыня, самость и прочие пороки…

Мне приходилось участвовать во многих собраниях православной общественности, в том числе в качестве учредителя при образовании различных монархических партий, организаций хоругвеносцев, православных братств, союзов православных граждан… Например – Всемирного Русского народного собора, о котором сейчас мало кто говорит. У меня до сих пор сохранился его устав, где целью значится подготовка платформы для прихода Царя. Уже около 20-ти этих соборов прошло, и давно забыты основы устава, участники обсуждают что угодно, только не монархическую тему… Т. е. изначально всегда бывали благие намерения – собрать патриотов в единую общественную силу. Но практически сразу такие организации распадались на несколько частей. Туда внедрялись люди, которые своей риторикой как бы поддерживали Православие и патриотизм, а по факту становились разрушителями общего дела…

Помню, когда мы пытались зарегистрировать очередное подобное объединение и приехали к отцу Кириллу (Павлову) испросить благословение, он сказал: «Вы, главное, знайте друг друга, а пользы от этой официальной организации не будет». И действительно, столько вложили сил, планировали, писали устав, корректировали его… (Кстати, нам сразу запретили использовать в документах слова «Русский» и «православный»). И что дальше? В результате каждого из инициаторов впоследствии вызывали в известные органы и предлагали сотрудничество! А в конце концов общество распалось на какие-то группки, от которых пользы нет. Как отец Кирилл сказал, так все и вышло – «знайте друг друга, и в нужный момент вас Господь Сам соберет».

 – А почему насаждение неправославных взглядов в патриотическом движении так опасно? Может, наоборот людям с разными убеждениями надо объединяться?

– Внедрение в православные организации, участие в их мероприятиях «зарубежников», «старообрядцев», обновленцев, новостильников, непоминающих и прочих отступников от Церкви Божией, молитва с ними – это тот же экуменизм. Врагам нашего Отечества необходимо создать из нас разнородную серую массу – для дальнейшего управления и разложения.

Повторюсь: послушание всегда было, есть и остается выше поста и молитвы. Послушание православному духовнику просто необходимо. Особенно людям, дерзающим возглавлять какие-то патриотические движения. Вот, в «Русском вестнике» сейчас написали про Квачкова, который решил в свое время стать руководителем патриотического движения офицеров. Знаю одного священнослужителя, который тогда еще, в самом начале ему сказал: «Если ты будешь молиться, советоваться с духовником и не только слушать советы, но и исполнять – тогда твои усилия могут принести пользу Церкви и Отечеству». Но он сам себе на уме, и вот результат: сидит в тюрьме, и вся его деятельность свернулась. Хотя он искренний патриот. Но, как учил преподобный Серафим Саровский, без Божиего благословения даже доброе по замыслу человека дело не принесет добра. А что такое Божие благословение? Это следование мудрым советам духовника. 

– Еще говорят, что т. н. самость – путь к бесовской прелести…

 – Да, человек начинает слушать свои помыслы. А это самое страшное заблуждение. Почитайте жития святых: сколько отцов и старцев прошли через это – как только начинали принимать помыслы, что с ними происходило! Вот, например, преподобный Симеон Столпник был искушаем диаволом, который явился ему в образе ангела на огненной колеснице и сказал, что за свои подвиги, как пророк Илия, он будет живым вознесен на Небо. Симеон одной ногой уже собирался встать на колесницу, но осенил себя крестным знамением, и видение исчезло. Вот что значит поверить собственному мнению! Но преподобного Симеона благословил на подвиг столпничества старец, и именно поэтому, благодаря его молитвам, святой сумел это искушение и соблазн преодолеть.

К сожалению, самовольных горе-ревнителей в руководстве наших патриотических движений немало. Как только они отрываются от духовного окормления (а некоторые даже и понятия о нем никогда не имели!), сразу начинаются разделения. Они пытаются свои помыслы применить в общественной деятельности, и это приводит к тому, что мы сейчас наблюдаем. Это недопустимо, потому что нас и так немного, а еще и между нами нет единомыслия. Каждый видит и понимает ситуацию по-своему…

 – Как же быть? Что необходимо делать, чтобы исправить эти перекосы в патриотическом движении?

 – Надо стараться отсекать свои помыслы и все сверять с Евангелием, со святоотеческими писаниями и обязательно советоваться с духовником.

Думаю, что сегодня гораздо действеннее не научные конференции с участием православных, не некие дебаты, а соборная молитва, молитвенные стояния и Крестные ходы. Однако нам необходимо и просвещение, знание неискаженной истории нашей, в том числе церковной, опыта предков, Святых Отцов, чтобы правильно смотреть на происходящее и не повторять прежних ошибок.

В свое время и Патриарх Тихон говорил, что наша Церковь – это народ Божий, простые верующие люди – как и ученики Христовы, апостолы были из простых рыбаков. Еще со времен Христа предателями становились самые близкие, высокие по званию. Испытание властью, известностью и деньгами выдерживают не все. Поэтому везде и всегда важно духовное руководство. Так что молитва и пост – наши главные орудия, а если еще будет послушание в духе Святых Отцов, – то, как мы знаем, никакие силы не одолеют Церковь!

Сейчас, кстати, некоторые православные ревнители поддаются на такую уловку софистов: мол, существует некое «благое непослушание» – т. е. непослушание духовнику, если он советует поступать не по заповедям, не по Святым Отцам. Но если ты знаешь, что он так делает – не ходи к нему, ищи православного духовника, но не пребывай вне послушания!

Народ наш мечется и серьезно переживает в связи с ситуацией в Церкви. Великая беда нашего времени в том, что нет единомыслия, единоисповедания и среди священства. Происходят разделения и в семьях, когда муж, например, понимает, что приходской батюшка склоняется к ереси экуменизма, а жена и вникать не хочет во все эти вопросы. Это серьезное искушение, разделение, о котором сказано в Евангелии: Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей(Лк. 12, 52, 53).

Не надо ходить к таким священникам, проповедующим ересь. Надо искать православных духовников, которых немало. И обязательно стремиться стяжать добродетель послушания.

Беседовал Виктор Заречный

Источник: газета «Православный Крест», № 17 (185) (от 1 сентября с. г.)

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (No Ratings Yet)
Загрузка...

20 комментариев на “ИЕРОМОНАХ МИХАИЛ (ТРУБАЧЕВ): К вопросу разделений в движении патриотов1 min read

  • Виктория:

    И это уважаемое мнение, увы, не панацея. Определённые «внедряющиеся» люди не только раскалывают организации, но иногда и объединяют в определённом «центре», в «послушании духовнику». В качестве примера могу привести полное послушание духовнику МП, упоминаемому выше, в течении десяти лет, а у некоторых 15, 20 лет, которое привело к полному краху жизни не рядовых людей, а именно лидеров в регионах и определённых течений. Послушание духовнику должно предполагать порядочность и ответственность самого духовника. Причём ответственность не только за душу в отрыве от жизни, но и за жизнь, за направленность вектора, развитие в проекции. А у оо. Петра (Кучера) и Сергия (Романова) были серьёзные пастырские ошибки. У Кучера — вплоть до разглашения исповедей, а сотрудники известных органов даже не скрываются, красуясь на буклетах и брошюрах монастыря как благодетели и жертвователи. Имею неопровержимые факты — сломанные жизни знакомых и свою собственную. Существует целая прослойка «чад старцев» которые в результате десятилетий полного послушания и отдав всё Церкви, остались без документов, жилья, медицинской помощи, с подорванным здоровьем и разрушенными семьями, которые лишены и всяческой соборной помощи даже в своём регионе по причине масштабного, специально растиражированного оклеветания. Пишу именно оклеветания, а не дискредитации, потому, что дискредитировать себя может сам человек, а оклеветание — именно то слово, которое определяет истинное положение этих людей.

  • Виктория:

    А о. Рафаил, которого здесь обвиняют в расколе, насколько я знаю, не сломал ни одной жизни, не навесил ни одного ярлыка ни на простого и безправного человека, ни на одного патриота и общ. деятеля. Так может панацею нужно искать где — то в лоне Церкви, но в поле взаимного уважения, порядочности и ответственности?????

  • Ольго:

    «То, что сказано об отшельничестве и затворе, должно сказать и о послушании старцам в том виде, в каком оно было у древнего монашества: такое послушание не дано нашему времени…»

    Прежде, чем искать себе духовника и наставника нужно внимательно изучить труд святителя Игнатия (Брянчанинова) «О жительстве в послушании у старца».

    «Если ты хочешь отречься от мира, — говорил святой Симеон Новый Богослов современным ему инокам, — и научиться евангельскому житию, то не предай (не поручи) себя неискусному или страстному учителю, чтоб не научиться, вместо евангельского жития, диавольскому житию: потому что благих учителей и учительство благое, а злых — злое; от лукавых семян непременно произрастают и лукавые плоды. Всякий невидящий и обещающийся наставлять есть обманщик и последующих ему ввергает в ров погибели по слову Господа: А если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15,14. Преподобный Симеон, Новый Богослов, главы 32 и 34. Добротолюбие, ч.1)…

    Возразят: вера послушника может заменить недостаточество старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению апостола…

    Советуйся с добродетельными и разумными отцами и братиями; но усваивай себе советы их с крайнею осторожностию и осмотрительностию. Не увлекайся советом по первоначальному действию его на тебя! По страстности и слепоте твоей иной страстный и зловредный совет может понравиться тебе единственно по неведению и неопытности твоей, или потому, что он угождает какой либо сокровенной, неведомой тобою, живущей в тебе страсти…»

  • Ольго:

    «Соборным мнением духовников решено, что мы обязаны поминать Патриарха. Поминать до тех пор, пока он не будет осужден собором епископов…»

    Поминать будете до второго пришествия, ибо негде взять епископов, чтобы собрать Собор.

    «никто из верных отцов, вступавших с ними в споры, полемику, из Церкви не уходил».

    Нынче это звучит немного иначе: «никто из верных отцов, не ушедших из Церкви, не вступил с ними в споры, полемику»…

    • Владимир А.:

      Да, пожалуй не очень ясно с этим: «Соборным мнением духовников решено, что мы обязаны поминать Патриарха. Поминать до тех пор, пока он не будет осужден собором епископов…»

      Можно было бы принять это «соборное мнение» духовников (если они действительно таковы), в случае их ясного и во всеуслышание выраженного слова об угрозе ереси экуменизма и их противостоянию этой ереси, не прекращая поминания еретичествующего епископа по икономии. Но они молчат набравши воды в рот и по поводу экуменизма и встречи с папой и принятия Критских документов на Архиерейском соборе. Поэтому вопрос, а не заодно ли действует этот «собор духовников» с кураторами объединения с католиками и ВСЦ?

      • Ольго:

        Владимир, абсолютно согласна. Даже считаю, что данная позиция была бы наиболее адекватной.
        Поминание нужно до осуждения и низвержения(!) не сколько по икономии, сколько потому что Церкви, её соборности, и в конечном итоге, Евхаристии, нет без епископа.

        • Владимир А.:

          Посоветую посмотреть, как мне кажется, довольно полезную книгу архимандрита Епифания (Феодоропулос), Две крайности: Экуменизм и зилотство

          http://agionoros.ru/docs/72.html

          В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму.

          Цитата из книги, из письма о.Никодиму:
          «То, что вы постановили – прекращение поминовения патриарха [Афинагора, отменившего анафемы римолатинянам], – крайняя граница тех действий, которые позволяют священные каноны. Не переступайте (то есть не начинайте поминать других епископов), потому что в этом случае вы дойдете до раскола! Поскольку, пока вы этим и ограничились и продолжаете, по вашим словам, «оставаться в общении с правящей Матерью-Церковью и всеми Православными Церквами», вы стоите на прочном церковном основании. Будьте осторожны – не сделайте следующего шага!»

          • Ольго:

            Честно говоря, я не совсем понимаю эту ситуацию: прекратили поминать Афинагора, и не начали поминать других епископов. Как же при этом совершается Литургия и Евхаристия? Она как бы «завязана» на Предстоятеле. Приход во главе с пресвитером не обладает полнотой Церкви. Пресвитер не обладает полнотой тайносовершительной власти. Епископ именуется Ангелом Церкви. По святителю Киприанау Карфагенскому «Церковь в епископе и епископ в Церкви». Это я цитирую о. Павла Адельгейма «Догмат о Церкви», который очень хорошо объясняет всю церковную иерархию в духовном смысле.

          • Владимир А.:

            Я согласен — вопрос непростой и требует вдумчивого подхода и рассудительности. Почитайте о применении 15-го правила в Церкви у святых отцов и у богословов, засвидетельствовавших свою приверженность православию.

            Еще из книги архим. Епифания:

            «Так обязывает ли правило или же просто предоставляет право отделиться? Неоспоримо одно: оно нигде не говорит о том, что прекративший поминовение своего епископа присоединяется к первому попавшемуся архиерею. И уж тем более оно нигде не призывает присоединиться к епископам, которых обличают священные каноны. Клирик, прекратив поминовение своего епископа, должен этим ограничиться и избегать поминовения другого, ожидая с чистой совестью соборного решения. Этот и только этот смысл содержит в себе данное правило.

            В ожидании соборного решения такой «непоминающий» клирик может предпринять следующее:
            а) взять у своего епархиального архиерея (чьи слова или действия его смущают) «Отпустительную грамоту» и каноническим путем перейти на служение в другую церковную область, которой управляет ничем не запятнавший себя законный епископ, или в другую Поместную Церковь;
            б) если же такой возможности не предоставится, то, не примыкая ни к каким сомнительным церковным группировкам, до времени поминать просто «всякое епископство православное». (Так, например, в XIII в. при смене Константинопольского патриарха, до избрания нового, монашествующие и клирики патриаршей области поминали «всякое епископство православное». И в греческой Италии с XI по XVI вв. Церковь также поминала только «все епископство» в целом).»

  • Владимир А.:

    «Когда мы в намерении и разуме смиренномудрия желаем покорить себя ради Господа и без сомнения вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстьми, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели.»
    св. Иоанн Лествичник. Слово 4. О блаженном и приснопамятном послушании

  • Виктория:

    В ин — те раньше было довольно много публикаций по поводу «охоты на ведьм», поисков «врагов народа» и прочих неблагополучных христианок, в особенности среди чад о. Петра, но сейчас всё это поле оказалось каким — то… подчищенным. В чём дело? Быть может, именно в том, что «предложение о сотрудничестве» в той или иной степени, косвенно состоялось? Хочется обратить внимание на некоторые парадоксы человеческого мышления. На большинство простых православных тётушек и монахинь слово «колдунья» действует как красная тряпка на быка, и тётушки со скоростью света разносят информацию за рамки замкнутого сообщества избранных. В других приходах, монастырях и сообществах перед «ведьмой» автоматически закрываются двери не только работы, но и работы у духовных чад, вне официального трудоустройства, оказания мед помощи в монастыре, жилья и приюта у чад соответственно. При этом ни женский, ни мужской ум прихожан не озадачивается вопросами, зачем «колдунье» десятилетиями жить без документов, ведь имея их намного проще достичь более полного бесообщения. В нашем городе колдуны, имея паспорт и принимая инн, открывают центры целительства и ведут приёмы, а не скитаются по монастырям, давая упиваться собственной зависимостью от них всякого рода болящим «паломникам», чадам, благодетелям и «сестрам», не отказываются от наследства и не продают за безценок собственное жильё, чтобы «спасаться» в (деревне, святом месте, средней полосе и пр. — в зависимости от фантазии духовника).

  • Виктория:

    При этом ярлык пристаёт настолько крепко, что даже очень ясные, чёткие возражения априори не принимаются. Видимо задевается нечто самое сокровенное, глубинное в людях. То, на чём легче всего манипулировать. А вопросов очень много. Почему тех же тётушек и монахинь, что готовы поверить в никогда не существовавшие грехи безправных паломниц и духовных чад, никогда не смущали духовные поиски глубоко уважаемого мною Александра Проханова, о которых он рассказывает в фильме «Солдат Империи» Ч.1.? Почему все те духовники и печатные издания, которые теперь ссылаются на «собор уважаемых старцев», чтобы оправдать своё поминание Гундяева, забыли о полемике в тех же изданиях, и отношении к тем же духовникам, по поводу событий 10, 13, 15 — летней давности по разным инициативам, движениям и противоречивым вопросам, таким, например, как чины покаяния… (к сожалению, открыто могу написать лишь о чинах, т.к. знание других вопросов может уазать некоторым заинтересованным лицам на мою личность, чего мне не хотелось бы, т.к. опасаюсь реальной расправы, на которую уже были намёки). Т.е. когда выгодно, ссылаются на «собор старцев», забывая о противоречиях этого собора в сущности с гундяевским вектором, так и о противоречиям в самом «соборе» и между духовниками. В защите сильного от слабого все патриоты едины (защита Боголюбского монастыря от детей), а вот в решении государствообразующих информационных вопросов (по поводу Сталина, например), слабы? Почему в среде чад одного духовника также существуют разброды и противоречия, перетекания одного движения в другие с теми же возглавителями, которые то сходятся, то расходятся, но непременно что — то возглавляют и их, и их духовников это вполне устраивает, что кто — то может быть просто прихожанами, а кто — то нет? Слышала, что о. Сергий Романов извинялся публично, если кого напрасно обидел. С о.Петром Кучером всё намного сложнее, ведь даже если он извинится, ничего не исправишь — воспитана уже целая плеяда разного поколения сплетниц с инквизиторским мышлением, которая будет со скоростью света распространять, прихожанам и приезжанам с разных регионов, что «о. Пётр покаялся внешне, но на самом деле он старец, прозорливый, и а таком — то году утверждал, что она — настоящая ведьма и масонка 10 круга». Нечто подобное я слышала от баб (и даже весьма высокопоставленных) об участниках конфликта 2010 года после внешнего примирения, т.е. после того, как в присутствии митр. Евлогия примирились о. Пётр и о. Виталий Рысев. Конечно, Рысев был не прав на все 100% и ему не грозит сломанная жизнь, но это вовсе не означает, что в Боголюбском монастыре нет проблем и сотен искалеченных судеб. Может быть, это объясняет и отсутствие чёткого и ясно во всеуслышание сказанного слова, чётко выраженной позиции со стороны подобных духовников по поводу экуменизма… Ведь раньше все их слышали по поводу и без. Трудно им, однако… Компроматец лежит у Гундяева, а второй — у тех самых, что чад переманивают в сотрудничество…

  • Наталия:

    Братья и сестры ! Простите, но сколько можно «толочь воду в ступе». Полтора года — все об одном и том же, об очевидном! Те, кто присиделся на теплых настоятельских местах в Храмах, Монастырях МП будут талдычить нам постоянно и без устали о том, какие они молодцы, что борются с экуменизмом внутри Церкви, хотя по существу они перестали явлться Церковью ровно тогда, когда страха ради иудейска предали в очередной раз Христа боясь быть изгнанными из синагоги, каковой теперь явлется МП. Знаете, есть поговорка :»Без Бога ты хоть и плохо, но проживешь, а вот как ты без Бога умирать будешь ?» Об этом у патриархийных доброхотов голова не болит. А «смерть, как известно, не за горами, а за плечами.» И жизнь человеческая крайне коротка. «Вольному — вол,спасенному — рай». По собственной воле они предали Христа, и они дадут Христу ответ за это. На Кресте расплся и страдал за нас наш Спаситель Господь Иисус Христос. И не надо нам навязывать вместо Христа предателей-епископов, и т.наз. «батюшек» МП. О них Апостол Павел сказал :Послание к Филиппийцам
    «3:2. Берегитесь псов, берегитесь злых делателей.» И о чем нам с этими псами говорить, да и зачем ? Их бог — маммонна, и они будут верны ему до конца. Наши пути диаметрально противоположны. Даст Бог, доживем до Государя, который придя, выгонит этих псов из Храмов поганой метлой, и мы вновь будем молиться в наших Храмах !

    • Владимир А.:

      //Простите, но сколько можно «толочь воду в ступе». Полтора года — все об одном и том же, об очевидном! //

      Это не «толчение воды в ступе». Всё идёт своим чередом – по пути предсказанным Христом. Ничего необычного не происходит – в Церкви появилась очередная ересь. Даже масштаб ереси не необычен. Поэтому действовать необходимо только в русле канонического права Церкви, не выдумывая каких-то революций, которые только приведут к расколу в Церкви. Вот какие действия предлагают священники понимающие, что происходит:

      Богослов протопресвитер Феодор Зисис. Давайте что-нибудь претерпим за Христа!
      http://www.odigitria.by/2017/04/18/davajte-chto-nibud-preterpim-za-xrista/

      Духовник протосингел Елевферий (Тэркуцэ). Я не могу молчать.
      http://www.odigitria.by/2017/08/31/ya-ne-mogu-molchat/

      //Даст Бог, доживем до Государя, который придя, выгонит этих псов из Храмов поганой метлой, и мы вновь будем молиться в наших Храмах !//

      Думаю, пророк и царь Давид сказал нам эти слова на все времена: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения» (Пс.145:3). Да и вы клялись, что не будете надеяться на другого царя кроме Христа. Напомню, вашу присягу данную вами Царю во время крещения:
      Сочетался ли еси Христу? И отвещает: Сочетахся.
      И веруеши ли Ему? И глаголет: Верую Ему, яко Царю и Богу.

      Вот Государь.

      • Наталия:

        К чему это вы поместили ссылку на статью Духовник протосингел Елевферий (Тэркуцэ). Я не могу молчать.? Вы, видимо, даже не удосужились ее прочитать. Специально дл вас выдержка из его статьи…
        VII. Ограждение от ереси
        Посмотрим, что говорят Святые Отцы21 и каноны:

        «Если епископ или клирик лукав в вопросах веры, тогда беги и отвергнись от него, не только как от человека, но даже если бы он был и ангелом небесным» (Свт. Иоанн Златоуст);

        «Будем всеми силами остерегаться принимать причастие от еретиков и подавать его им, чтобы не делаться причастниками и чтобы не быть осужденными вместе с ними» (Прп. Иоанн Дамаскин);

        «Если и очень немногие остаются внутри Православия и благой веры, то они суть Церковь и в их руках власть и защита установлений Церкви. И если бы им надо было пострадать за благую веру, то это было бы им в вечную похвалу, и им даровано будет спасение души» (Свт. Никифор Исповедник, Патриарх Константинопольский);

        «Подобает ограждаться самим и отделяться от епископов, явно упорствующих в ошибке касательно того, что относится к вере и истине, таким образом выявляется, что они еретики или неправы» (Прп. Никодим Святогорец);

        «Всякий высказывающийся против того, что решено Святыми Отцами, даже если бы он и был достоин доверия, даже если бы постился, даже если бы жил в девстве, даже если бы совершал чудеса, да будет он тебе волком в овечьей шкуре, занимающимся порчей овец» (Сщмч. Игнатий Богоносец). И в заключении — Преподобный Феодор Студит: “Общение с еретиками (в их причащении) – есть не общий хлеб божественного таинства, но яд, повреждающий не тело, но очерняющий и омрачающий душу” (Там же, часть 2, письмо 24. К Игнатию сыну, стр. 366).

        “Как божественный хлеб, которого причащаются православные, делает всех причастившихся одним телом, так точно и еретический хлеб, приводя причащающихся его в общение друг с другом, делает их одним телом, противным Христу” (Там же, часть 2, письмо 154. К Никите игумену, стр. 532).

        “Надобно избегать еретического приобщения, чтобы не отдавать добра и взамен не получать зла, отдавать свет и получать тьму. Хотя бы кто предлагал все богатства мiра, и между тем имел общение с ересью, он не друг Божий, а враг” (Там же, часть 2, письмо 32. К Фалелею сыну, стр. 375). А вы, патриархийные ходоки, вновь навязываете нам каких-то «новоиспеченных» «отцов.» У нас есть Апостолы, Вселенские Учителя Церкви, Святые Отцы Церкви и их святоотеческое учение, благодаря которому мы и спасаемся. Призываете «не надеться на князи и сыны человеческие», а сами променяли Христа на папу римского и предателей-архиереев, и лжеепископов. Вы, как видно, совершенно «не подкованы» в изучении Священного Писания. Иначе знали бы слова Апостола Петра : Первое Соборное послание св. Ап. Петра
        «2:17. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.» С вашими познаниями вы бы остереглись рассуждать о столь важном деле, как дело Спасения Человеческой души.

        • Владимир А.:

          Именно за эти цитаты отцов я и привел ссылку. Но «бежать, ограждаться и отделяться» от еретичествующего епископа никак не означает, что надо идти в раскол. Раскольники занимают крайние позиции и утверждают, что в Таинствах совершаемых в РПЦ уже отсутствует благодать Святого Духа, и это является хулой на Святого Духа. Раскольники уверены, что если патриарх в какой-либо Поместной Церкви является еретиком, то эта Поместная Церковь делается автоматически еретической. Но Господь Христос не создалавал такую хрупкую конструкцию, которая зависит от взглядов одного человека. Патриархов-еретиков за историю Церкви было пруд пруди, но Церковь стоит, и будет стоять до скончания века.

          В отличии от занимающих крайние позиции и встающих на неканонический путь, Церковь исходя из 15 пр. Двухкратного Собора, показывает нам два канонических пути для рассматриваемой ситуации:

          1. не поминать еретика епископа,
          2. или поминать по икономии (чтобы не было раскола, до собора, до Церковного суда).

          Других путей в Церкви нет. Так как оба эти пути являются каноническими, то и отказ в общении первыми вторым или вторыми первым опасен и выводит на канонически неверный путь. Нельзя отказывать в общении священнику, поминающему епископа-еретика по икономии, но не по убеждениям или меркантильным интересам. Также и поминающий по икономии не может отказывать в общении непоминающему священнику. Непризнание друг друга опасно и выводит на неканонический путь, на путь раскола! Вот об этом как раз очень взвешенная позиция уважаемого богослова отца Феодора Зисиса изложена в его интервью — это и есть царский путь.

          А позиция «усё пропало…клиент уезжает, гипс снимают!» и соответствующая ей безсмысленная суета с требованием немедленной революции и кары для всех еретиков, приведет вас только к выходу из Церкви.

          Вот трезвая позиция о. Феодора Зисиса: есть непоминающий священник, но признающий благодать таинств в РПЦ — идите к нему; нету такого, тогда идите к поминающему по икономии, но ясно отвергающему ересь экуменизма; нету и такого — молитесь дома с единомышленниками и ищите верного священника.

  • Наталия:

    Удобно ! «И тебя вылечат, и меня вылечат…». Не надо нам навязывать ни Ф.Зисиса, ни других, подобных ему, любителей компромиссов. Слава Богу, у нас есть Учители Церкви, святоотеческое учение, следуя которому можно спасти свою душу. А слушая Зисиса и ему подобных, очень легко и просто попадаешь в ад вместе с прочими теплохладными, которые хотят угодить «и вашим, и нашим».
    «Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
    не исправляется через компромиссы:
    нет ничего среднего между истиной и ложью.»
    Свт. Марк Эфесский

    https://youtu.be/bzsYpk3xBIQ Ваш господин и отец Гундяев — еретик безо всяких компромиссов и совершенно открыто это проповедует. По его выражению у всех единый бог — у мусульман, которые поклоняются своему аллаху и в угоду ему режут головы людям. Святые давно сказали , что мусульмане поклоняются диаволу, называя его аллахом. Свт. Симеон Фессалоникийский:» Арабы, введенные в заблуждение одним нечестивейшим и бесноватым варваром, единоплеменным им, нечистым и беспутым, целиком [бывшим] жилищем Диавола, а именно, Магометом, признали Бога, [но и в этом] явились подобными совершенно безбожным, какими они и были прежде; после того, как, узнав нечто об истинном Боге, не признали безначального Отца живого Слова, нерожденного, причины всего, от века сущего, Родителя живой Премудрости, единородного и неплотского Сына, и Святого Духа. Свт. Григорий Палама: Мне кажется, что с этими людьми, похваляющимися вследствие своей порочности, происходит то же самое, что и с эллинами, преданными, по словам апостола, превратному уму (Рим. I, 28), ибо, познав Бога, не прославили Его и не возблагодарили (Рим. I, 21) Его как Бога… Они живут луком, мечом, в распутстве, находя удовольствие в порабощении людей, убивая, грабя и похищая, предаваясь бесчинству, разврату, содомскому греху. И они не только совершают все это, но и вследствие какого-то безумия полагают, что Бог одобряет их действия. Вот что я теперь думаю о них, лучше узнав их образ жизни.» А у вас с Гундяевым, вашим господином и отцом, один бог с этими извращенцами ? Ну-ну… И вы серьезно надеетесь спастись, следуя за вашим господином и отцом по этому пути ? А как же еще ? Он — иерарх вашей церкви, ушедший в раскол к папистам, мусульманам и прочей нечисти. Что тут скажешь ? «Слепые ведут слепых…» Куда придут — понятно каждому.

    • Кирилл Д.:

      Специально для Вас!

      «Лица, заблуждающиеся в пpавильном понимании веpы и тем согpешающие, но еще не осужденные цеpковным судом, являются заболевшими членами Цеpкви. Таинства, совеpшенные такими неосужденными членами, согласно Седьмому Вселенскому Собоpу, — действительны. Напpимеp, «их pукоположения суть от Бога», как замечает Пpедседатель этого Собоpа св. Таpасий».

      Как пишет Никодим Святогоpец, наpушитель существующих пpавил считается осужденным только тогда, когда он был уже судим «втоpым лицом, т.е. собоpом»

  • Наталия:

    Пусть ваш сайт Гундяев поддерживает вместе с его еретиками. Всем сообщу, что ваш сайт патриархийный.

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924