Преп. Ефрем Сирин об антихристе и его времени1 min read

Преподобный Ефрем СиринВелик подвиг, братия, в те времена, особенно для верных, когда самим змием с великою властию совершаемы будут знамения и чудеса, когда в страшных призраках покажет он себя подобным Богу, будет летать по воздуху, и все бесы подобно ангелам вознесутся пред мучителем. Ибо с крепостью возопиет, изменяя свой вид и безмерно устрашая всех людей. Кто тогда, братия, окажется огражденным, непоколебимым, имеющим в душе верный знак — святое пришествие Единородного Сына, Бога нашего, как скоро увидит сию неизреченную скорбь, отовсюду приходящую на всякую душу; потому что совершенно ниоткуда нет у нее ни на земле, ни на море никакого утешения, ни покоя — как скоро увидит, что весь мир в смятении, что каждый бежит укрыться в горах, и одни умирают от голода, другие истаявают, как воск, от жажды, и нет милующего; как скоро увидит, что всякое лицо проливает слезы и с сильным желанием спрашивает: «Есть ли где на земле слово Божие?» — и слышит в ответ: «Нигде». Кто перенесет дни сии, кто стерпит невыносимую скорбь, как скоро увидит смешение народов, которые от концов земли идут увидеть мучителя, и многие поклоняются мучителю, с трепетом взывая: «Ты — наш спаситель». Море мятется, земля иссыхает, небеса не дождят, растения увядают, и все живущие на востоке земли от великого страха бегут на запад, а также живущие на западе солнца с трепетом бегут на восток. Безстыдный же, приняв тогда власть, пошлет бесов во все концы смело проповедовать: «Великий царь явился во славе, идите и видите его». У кого же будет такая адамантовая душа, чтобы мужественно перенести ему все соблазны?

…Жестоким к человеческому роду окажется сей скверный змий, и еще более злобы будет иметь на святых, которые могут преодолеть его мечтательные чудеса. Ибо много найдется тогда людей, благоугодивших Богу, которым в горах и местах пустынных можно будет спастись многими молитвами и невыносимым плачем. Ибо Святый Бог, видя их несказанные слезы и искреннюю веру, умилосердится над ними, как нежный отец, и соблюдет их там, где они укроются; между тем как всескверный змий не перестанет отыскивать святых и на земле, и на море, рассуждая, что уже воцарился он на земле и все ему подчинены… 

У кого есть слезы и сокрушение, да просит Господа, чтобы избавиться нам от скорби, какая приидет на землю, чтобы вовсе не видеть сего зверя и не слышать страхований его… Мужественная нужна будет душа, которая бы могла сохранить жизнь свою среди соблазнов. Ибо если человек окажется хоть несколько безпечным, то легко подвергнется нападениям и будет пленен знамениями змия лукавого и хитрого. И таковый не найдет себе пощады на Суде, там откроется, что добровольно поверил он мучителю. 

…Такой способ употребит мучитель, что все должны будут носить на себе печать зверя, когда во время свое, т. е. при исполнении времен, придет он обольстить всех знамениями, и в таком только случае можно им будет покупать себе снеди и все потребное; и поставит надзирателей исполнять его повеления. Заметьте, братия мои, чрезмерную злокозненность зверя и ухищрения его лукавства, каким образом начинает он с чрева, чтобы человек, когда приведен будет в крайность недостатком пищи, вынужден будет принять печать его, т. е. злочестивые начертания, не на каком-либо члене тела, но на правой руке, а также на челе, чтобы человеку не было уже возможности правою рукою напечатлеть крестное знамение и также на челе назнаменовать святое имя Господа или славный и Честный Крест Христа и Спасителя нашего. Ибо знает несчастный, что напечатленный крест Господень разрушает всю силу его… Делает же сие безсильный, боясь и трепеща святой силы Спасителя нашего. Ибо если кто не будет запечатлен печатью зверя, то не пленится и мечтательными его знамениями. Притом и Господь не отступает от таковых, но просвещает и привлекает их к Себе…

Поелику Спаситель, вознамерившись спасти человеческий род, родился от Девы и в образе человеческом попрал врага святою силою Божества Своего, то и он умыслил восприять образ Его пришествия и прельстить нас. Господь наш на светоносных облаках, подобно страшной молнии, придет на землю, но не так придет враг, потому что он отступник. Действительно, от оскверненной девы родится его орудие: но сие не значит, что он воплотится. Приидет же всескверный, как тать, в таком образе, чтобы прельстить всех, придет смиренный, кроткий, ненавистник, как скажет о себе, неправды, отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой степени благообразный, постоянный, ко всем ласковый, уважающий особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его пришествия. А при всем этом с великою властию совершит он знамения и чудеса, и страхования и примет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его народ… Поэтому, когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну мысль и с великою радостью провозгласят его царем, говоря друг другу: «Найдется ли еще человек столько добрый и правдивый?» И скоро утвердится царство его, и в гневе поразит он трех великих царей. Потом вознесется сердцем и изрыгнет горечь свою этот змий, смятет вселенную, подвигнет концы ее, всех притеснит и станет осквернять души, не благоговение уже в себе показывая, но при всяком случае поступая как человек суровый, жестокий, гневливый, раздражительный, стремительный, безпорядочный, страшный, отвратительный, ненавистный, мерзкий, лютый, губительный, безстыдный, который старается весь род человеческий низринуть в пучину нечестия <…> 

Тогда сильно восплачет и воздохнет всякая душа; тогда все увидят, что несказанная скорбь гнетет их день и ночь, и нигде не найдут пищи, чтобы утолить голод… Все же, поверившие лютому зверю и принявшие на себя печать приступят к нему вдруг и с болезнью скажут: «Дай нам есть и пить, потому что мы все истаиваем, томимые голодом, и отгони от нас ядоносных зверей». И этот бедный, не имея к тому средств, с великою жестокостью даст ответ, говоря: «Откуда, люди, дам вам есть и пить? Небо не хочет дать земле дождя. и земля также вовсе не дает ни жатвы, ни плодов». Народы, слыша это, восплачут и прольют слезы, не имея утешения в скорби; напротив того, другая неизреченная скорбь приложится к их скорби, а именно: что так поспешно поверили мучителю. 

<…> Но прежде нежели будет сие, Господь, по милосердию Своему, пошлет Илию Фесвитянина и Еноха, чтобы они возвестили человеческому роду богочестие, дерзновенно проповедали всем благоведение, научили не верить мучителю из страха, вопия и говоря: «Это лесть, о человеки! Никто да не верит ей нисколько, никто да не повинуется богоборцу, никто из вас да не приходит в страх, потому что он скоро будет приведен в бездействие. Вот Святой Господь идет с неба судить всех поверивших знамениям его». Впрочем, немногие тогда захотят послушать и поверить сей проповеди Пророков. Спаситель же делает сие, чтобы показать неизреченное Свое человеколюбие, потому что и в это время не оставляет род человеческий без проповеди, да будут все безответными на Суде. 

Многие из святых, какие только найдутся тогда, в пришествие оскверненного, реками будут проливать слезы к Святому Богу, чтобы избавиться им от змия, с великою поспешностью побегут в пустыни… И будет им сие даровано от Бога; благодать Его отведет их в определенные для сего места, и спасутся, укрываясь в пропастях и пещерах, не видя знамений и страхований антихристовых, потому что имеющим ведение без труда сделается известным пришествие антихриста. А кто имеет ум на дела житейские и любит земное, тому не будет сие ясно, ибо привязанный всегда к делам житейским, хотя и услышит, не будет верить и погнушается тем, кто говорит. А святые укрепятся, потому что отринули всякое попечение о сей жизни. 

…Восплачут великим плачем все Церкви Христовы, потому что не будет священнослужения и приношения. По исполнении же трех с половиной лет власти и действий нечистого, и когда исполнятся все соблазны всей земли, придет, наконец, по сказанному, Господь, подобно молнии, блещущей с неба, придет Святый, Пречистый, Страшный и Славный Бог наш с несравненною славою… 

Мучитель со всеми демонами, связанный Ангелами, также все принявшие печать его, все нечестивые и грешники, связанные будут приведены пред судилище. И Царь даст на них приговор вечного осуждения в огнь неугасимый. Все же не принявшие печать антихриста и все скрывавшиеся в пещерах возвеселятся с Женихом в вечном и небесном чертоге со всеми святыми в безпредельные веки… 

ПлохоПриемлемоСреднеХорошоОтлично (6 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

61 комментарий на “Преп. Ефрем Сирин об антихристе и его времени1 min read

  • Владимир А.:

    Безстыдный же, приняв тогда власть, пошлет бесов во все концы смело проповедовать: «Великий царь явился во славе, идите и видите его».

    Поэтому, когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну мысль и с великою радостью провозгласят его царем, говоря друг другу: «Найдется ли еще человек столько добрый и правдивый?» И скоро утвердится царство его

    ——————

    Все верно пишет святой Ефрем Сирин. Придет под видом доброго царя -антихрист, которого чают почти все православные в России, и примут его как желанного царя, и поклонятся ему и обманутся в своих ожиданиях.

    • Евгений:

      Ошибаетесь, антихрист он хоть и против Христа, однако не возможно человека или сатану противопоставить Богу, т.е. не возможно противопоставить тварь Творцу, по этому «противовесом» ему антихристу тут на земле, будет православный государь!

  • К.И.:

    «противовесом» ему антихристу тут на земле, будет православный государь!

    ———
    В Писании и у св.отцов в толкованиях нет ничего подобного,Евгений!Никакого царя-протвовеса!

    Владимир,согласен,оч.похоже на то.
    О.Серафим Роуз писал,что в числе первых,кто примет антихриста будут ревнители не по разуму,соглашусь и с ним.

    • Евгений:

      Уважаемый К.И. хотя вы и ерничаете, отвечу на ваше утверждение цитатой из писания: «Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал,
      это – Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их.
      Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их.
      Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец, день суда, о котором Я сказал тебе вначале». Третья книга пророка Ездры 12:31-34.

      • Владимир А.:

        Вот еще из книги Ездры:

        «И видел я: вот орел летал на крыльях своих и царствовал над землею и над всеми обитателями ее. И видел я, что все поднебесное было покорно ему, и никто не сопротивлялся ему, ни одна из тварей, существующих на земле.» (Езд.11:5-6)

        Речь идет о времени до Христа. Орел – это сатана, все люди до прихода Христа были в его власти. Если б это было наше время, то слова «никто не сопротивлялся ему, ни одна из тварей, существующих на земле» (6) означали бы, что Христос солгал (да не будет!), сказав: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). Потому что, Церковь будет сопротивляться всегда диаволу, до второго Пришествия.

        Соответственно, лев обличающий орла – это Господь наш Иисус Христос. Слова о льве, прицитированные вами: «Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их. Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их» — это слова о Христе.

        Поэтому в книге Ездры нет никакого пророчества о русском царе. Слова из книги Ездры — это пророчество о Христе Господе и Боге нашем.

        • Евгений:

          Владимир А., возможно было бы согласиться с толкованием той цитаты которую Вы привели, однако в свете вашего объяснения совершенно теряется смысл тех слов, которые привёл выше я «Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал,
          это – Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их.
          Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их.
          Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец, день суда, о котором Я сказал тебе вначале». Третья книга пророка Ездры 12:31-34. 1. Помазанник о котором говориться это лицо которое будет действовать «доколе не придет день суда» т.е. до Второго пришествия Господа Иисуса Христа! 2.Так же сказано что «Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их». А мы знаем что непосредственно Господу Иисусу Христу положен суд на миром! Т.е. судить будет непосредственно Господь. Здесь же сказано «…поставит их на суд живых…» т.е. судить будет не указанный Помазанник а другие лица. 3.Так же если рассматривать данный текст согласно Вашего толкования, не вполне понятны слова «…это – Помазанник, СОХРАНЕННЫЙ Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их.» Если под Помазанником понимать Господа Иисуса Христа то простите Всевышний т.е. Бог Отец сохранил!!! своего Единородного Сына Господа Иисуса Христа для того чтобы Господь совершил суд… Разъясните если возможно эти недоразумения! Как должно понимать эти слова?

          • Владимир А.:

            Давайте разбираться:

            //1. Помазанник о котором говориться это лицо которое будет действовать «доколе не придет день суда» т.е. до Второго пришествия Господа Иисуса Христа! //

            Царство Божие уже наступило тогда, когда Христос искупил нас от греха, низверг диавола и воскрес. Наша Церковь поет «Распны́йся я́ко восхоте́л еси́, Христе́,/ и смерть погребе́нием Твои́м Плени́вый,/ тридне́вен воскре́сл еси́, я́ко Бог, со сла́вою,/ мирови да́руя безконе́чную жизнь,// и ве́лию ми́лость.». Поэтому Помазанник о котором говорится — это и есть действующее лицо, Распнувшийся за нас, Пленивший смерть, Воскресший Бог наш Иисус Христос, Царство Которого уже в силе: «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» (1Кор15:25)

            //2.Так же сказано что «Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их». А мы знаем что непосредственно Господу Иисусу Христу положен суд на миром! Т.е. судить будет непосредственно Господь. Здесь же сказано «…поставит их на суд живых…» т.е. судить будет не указанный Помазанник а другие лица.

            «при последней трубе и мертвые воскреснут нетленными» (1Кор15:52). Поэтому слова «…поставит их на суд живых…» относятся к воскресшим, которых будет судить Сын Божий, «Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим 14:7–9)

            //3.Так же если рассматривать данный текст согласно Вашего толкования, не вполне понятны слова «…это – Помазанник, СОХРАНЕННЫЙ Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их.» Если под Помазанником понимать Господа Иисуса Христа то простите Всевышний т.е. Бог Отец сохранил!!! своего Единородного Сына Господа Иисуса Христа для того чтобы Господь совершил суд… Разъясните если возможно эти недоразумения! Как должно понимать эти слова?//

            «Помазанник, Сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их» — это Христос, разрушивший дела князя мира, ибо «для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Ин.3:8) Дела диавола уже разрушены: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1Кор.15:55,57)

            «Помазанник, … Который обличит их и представит пред ними притеснения их» — это Христос обличивший и низвергший диавола и его слуг во-время Своего Сошествия во ад. Вот как обличил диавола Христос в аду:
            «когда Господь, сошедший во гробы и в ад, захватил и взял от него Свои души, удерживаемые диаволом, лукавый принес рукописание (долговое обязательство), говоря: «Они мои рабы, я их купил, Ты мне их продал. Что Ты меня неправдуешь? Почему работающих на меня похищаешь?» Тогда Господь говорит к нему: «Хорошо ты говоришь. Я тебе их продал, передав тебе, и вот ты приносишь рукописание на них. Но что ты имеешь против Моего Тела? Или в чем было тебе послушно Мое Тело, что неправедно его умертвил? Потому что оно безгрешно». Тогда, созвав всех его злых ангелов, сатана говорит: «Взыщите долговое обязательство этого тела». А они, исследовав всячески и везде, не смогли нигде его найти. Когда, следовательно, оно не было найдено совершенно против Тела Господа, Господь говорит: «Этого долгового обязательства у тебя нет». Диавол же обомлел и посрамился, ничего не быв в состоянии сказать против Тела Господа, в чем бы оно согрешило; без вины Оно, следовательно, было осуждено и распято. И Господь говорит: «Вот, что ты задумал, ты сотворил в Мою безгрешную Плоть, неправедно распяв и умертвив не бывшую обязанной смерти. Поэтому эта Плоть, против Которой ты не нашел долгового обязательства и дерзнул против Нее преступить, всякую плоть, верующую в Нее, Она искупит и освободит и на небеса восстановит в жизнь вечную». Св. Макарий Великий. Слово 10.

            Но «Помазанник, … Который обличит их и представит пред ними притеснения их» — это также и Христос на Страшном Суде, на котором смерть, диавол и слуги его будут ввержены в озеро огненное:
            «диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков… И смерть и ад повержены в озеро огненное… И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.» (Откр. 20:10-15)

            Поэтому, повторюсь, в книге Ездры нет никакого пророчества о русском царе. Слова из книги Ездры — это пророчество о Христе Господе и Боге нашем.

          • Кирилл Д.:

            Мало того, что Вы «ответили» только на некоторые слова из цитируемого, но ещё и совершенно не понятно, т.е. Ваши ответы слились текстом вопросов и перепутались…

            Например Ваше объяснение о «СОХРАНЁННОМ» с какого-то суемудрия отнеслось к «концу времён»…

            А теперь самое главное! Мне хорошо понятно Ваше желание увязать Ветхозаветное стяжательство «мира» иудеями и желанием православных «иметь царя» для стяжания мира… Но! Чтобы не разкрывать полную противоположность желаний иудеев и православных, скажу Вам, что Дух Святой в Писании (Слове Божием) и в словах, угодивших Ему своей Святой жизнью — действует Один и Тот же. Поэтому ханжеское противопоставление Предания к Слову Божию дискредитирует первое, т.е. — Предание. Святые отцы порой ставили Предание выше Писания, т.к. с Предания начиналось Учение Божественное!!!

            А чтобы отвергнуть всё Предание Святых отцов о будущем царе, которого будет бояться сам антихрист — надо иметь необъяснимую (как для меня лично, уж простите) гордыню и себялюбие, чтобы отвергнуть всё (!) Предание, говорящее о будущем царе… Можете считать это «перчаткой в лицо» Вашему лжемудрствованию!

    • Нила:

      Придет или не придет Православный Государь, — это дело Божие. Не нам утверждать: Да, придет. Или: Нет, не придет. Кто чает его прихода — тот может молиться, молиться об этом никто не запрещает.
      Но в самом таком логическом ходе, что ревнители «перепутают» и под видом Православного Царя поклонятся антихристу — кроется ошибка.
      1) Ревнители прекрасно знают, о ком говорится, что он родится от «девы». А эта известие, наверняка, будет предано огласке — в похвалу антиихристу, что «единый правитель родился от девы».
      2) О православном государе ясно, что его не будет «избирать» ВЕСЬ МИР себе в «единые правители». Когда будет весь мир голосовать за «единого мирового правителя», ревнители будут понимать, о ком идет речь.
      Уверена, что есть и другие аргументы против утверждения, что можно «перепутать» Православного Царя — с богомерзким антихристом.

  • Елена:

    «Уважающий особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его пришествия.» По этому признаку и будет отличие царя православного от общемирового.

  • Владимир А.:

    Вот еще слова святого Ефрема Сирина, автора самой известной покаянной молитвы Церкви «Господи и Владыко живота моего,…».

    Св. Ефрем Сирин о антихристе
    «Каким же образом он покажет, что есть Бог истинный? Кроме славы и чести, коими будет облечен, он еще более покажет это посредством той вражды, которую будет вести против еретических сект. Так как он не будет склонять к какой-либо ереси, то, благодаря своей (притворной) любви к чадам Церкви, заставит думать, что любит их, как истинных (чад Церкви), и в храм их придет и сядет, как в храме истины, дабы показать, что он есть Бог. Он порицает лицемерие в притворстве (притворно) и надевает личину истины в коварстве (коварно). Он так искусно будет притворяться, что пленит народ посредством плотских предметов и будет управлять церковью под личиною истины.»

    ————

    антихрист будет вести борьбу против еретических сект, задумайтесь… он покажет любовь, истину и справедливость, но притворно, чтобы соблазнить всех. Он так искусно будет притворяться, что пленит народ. И народ примет этого царя.

    Понимая удобопреклонность человека к поклонению твари, раньше в Церкви наряду с чтением апостолов, читали слова святого Ефрема Сирина о Страшном Суде, Втором Пришествии Христа, о антихристе и его времени. Один Царь у нас – Христос, а человек все ищет себе объект поклонения на земле. Мы все уже клялись, что не будем надеяться на другого царя кроме Христа. Напомню, нашу присягу данную нами Царю во время крещения:

    Сочетался ли еси Христу? И отвещает: Сочетахся.
    И веруеши ли Ему? И глаголет: Верую Ему, яко Царю и Богу.

    Вот Государь наш Христос. Если бы сегодня продолжали читать в Церкви слова святого Ефрема о великом соблазнителе, то и не было бы этого всеобщего помешательства с ожиданием царя.

    Уже был царь-христианин в России – святой Николай II. Что сделал с ним и его семьей его народ? — растоптал. Разве Россия XXI века стала более христианской, чем в 1917 году, чтобы с царем-христианином сегодня поступили бы как-то иначе, чем с святым царем Николаем? – нет.
    Но по неотступности своих требований, народ получит себе царя – такого о котором предупреждает Писание и пишет святой Ефрем Сирин.

    В этот день свидетель – Господь и помазанник Его, царь ваш, что вы не имеете за мною никакого проступка, из-за которого могли бы требовать царя, так как Сам Господь был Царем вашим и правил вами чрез различных судей, спасая вас от руки врагов ваших. Знайте же, что великий грех совершили вы пред Господом, потому что просили себе царя. Вот сейчас вы увидите знамение. (1Цар. 12:1-25).

  • Владимир А.:

    Распны́йся я́ко восхоте́л еси́, Христе́,/ и смерть погребе́нием Твои́м Плени́вый,/ тридне́вен воскре́сл еси́, я́ко Бог, со сла́вою,/ мирови да́руя безконе́чную жизнь,// и ве́лию ми́лость.

  • К.И.:

    А чтобы отвергнуть всё Предание Святых отцов о будущем царе, которого будет бояться сам антихрист………
    ——
    ……….Бред царебожнический!!!!Ну такая бредятина…

  • К.И.:

    Про плоскую землю ещё напиши,забыл!

  • К.И.:

    А чтобы отвергнуть всё Предание Святых отцов о будущем царе, которого будет бояться сам антихрист
    ——
    Кто их Св.отцов и учителей Церкви-Иоанн Златоуст,Василий Великий,Григорий Богослов,Иоанн Дамаскин,Ефрем Сирин,Григорий Нисский,Ириней Лионский,Ипполит Римский,Андрей Кесарийский,,Исаак Сирин, и т.д. о последних временах-3,5 лет.. писали о земном православном царе,которого будет бояться сам антихрист?!!
    Вообще о земном православном царе-противовесе антихристу?!!
    Где,в каком догм.богословии — о эсхатологии,это написано?!!
    У Макария Булгакова,Филарета Гумелевского,Сильвестра Малеванского,Иустина Поповича,Михаила Подмошенского..и т.д.?!

  • К.И.:

    Помазанского,конечно…самое простое и доступное.Обличений пророков Еноха и Илии будет он бояться!

  • Евгений:

    «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.» Мф.24:14., ну тогда как исполняться эти слова, или может быть по вашему уже исполнились, либо может исполняются сейчас и вы наверно считаете что у нас расцвет Православия, такая духовность что инородцы и иноверцы глядя на нас побегут крещение принимать?!

  • Нила:

    Из прп. Ефрема Сирина: «…Восплачут великим плачем все Церкви Христовы, потому что не будет священнослужения и приношения».
    Я всегда думала, что хотя уже и в церкви нельзя будет открыто молиться — но катакомбные моления, приношения Безкровной Жертвы не прервутся и до Страшного Суда. Именно в этом смысле я и понимала слова «и врата адова не одлеют ее (Церковь)».
    И у свщмчка Серафима Дмитровского (Звездинского) в «Проповедях о Божественной Литургии» читала:
    И мир наш грешный, беззаконный будет существовать таким же, как и теперь; и земля будет производить плоды в пищу людям и животным; и солнце, и луна, и звезды дадут свет до той поры, пока на земле, НА ПОВЕРХНОСТИ ЕЕ будет совершаться Божественная Литургия.
    Когда же с пришествием антихриста верующие принуждены будут УЙТИ ПО ЗЕМЛЮ, ТАМ СОВЕРШАТЬ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ, там возносить Безкровную Жертву, тогда погибнет наш мир, померкнут и двигнутся светила небесные, иссохнут источники, засохнет земля и не даст плодов. Тогда наступит то страшное время, о котором сказано, что будут просить горы и холмы: «Покройте нас».
    И в пророчествах современных старцев находила, что смогут верные продолжать совершать Божественную Литургию до самого Конца времен — только катакомбно.
    Св. прп. Ефрем говорит — не будет Безкровной Жертвы — прервется ее совершение?
    Может, я не так поняла?

    • Кирилл Д.:

      Всё Вы правильно поняли. Послушайте до конца
      https://www.youtube.com/watch?v=_zdYIBzVQW4

      • Юлия:

        Уважаемый Кирилл, посмотрела ссылку — это же полный бред! Будет православный царь как последняя жертва за Россию, через него Бог будет управлять сам, тетенька N, которая сыпет откровениями просто в глубочайшей прелести, бегите от таких пророков и не слушайте подобной чепухи!!!

        • Кирилл Д.:

          Юлия! Разве для вас давалась ссылка?
          Вам сериалы будут «полезней», в них больше поводов для отрицания.))

          • Юлия:

            А что нельзя было смотреть? Или запрещено критически относиться к такого рода откровениям?

          • Кирилл Д.:

            Понимаете Юлия, всё дело в том, что когда человеку что-то не до конца понятно, то вместо доброго помысла, почему-то человек считая себя «святым» видит во всех «прелесть» кроме себя… Поражает такая самоуверенность у «верующего» человека… Уверен, что Вы именно такой себя считаете! Но тогда ХОТЯБЫ потрудитесь заметить, что Вы посмотрели (послушали) абсолютно не внимательно и заведомо предвзято, к сожалению. И поэтому вложенный Вам помысел приняли (!) и сразу же бездумно ретранслировали в свой комментарий, не удосужившись хотя бы сдержать себя от подобного осуждения не зная лично человека…

            Поэтому просто для начала порекомендую Вам очень внимательно и не спеша ознакомиться с пятитомничком преп. Паисия Святогорца. А потом всё-таки обратите внимание на то, что в видео было слово «Дополнение», а у Вас даже не возникло вопроса: «дополнение к чему?» и «где начало?» По-видимому «святые» вроде Вас не нуждаются в деталях и сразу прозреваете суть другого человека… Только как Вы собираетесь оправдывать такие поспешные суждения о других людях, выказывая их на всеобщее обозрение (т.е. это осуждение даже не в помысле, а уже соблазн для всех читающих) — мне совершенно не понятно! А больше всего не понятно как такое происходит у тех, кто здесь пишет в свои комментарии считая себя сверх одухотворённым и не в прелести…

            Чесно! Читаю комментарии и просто поражаюсь: ну откуда такая поспешность и самоуверенность? Ведь в храмы ходят, исповедуются, читают Святых отцов… И понимаю: от избытка сердца…!!!

          • Юлия:

            Кирилл, это не поспешность и самоуверенность в суждениях, а именно желание оградить себя и других от подобного рода откровений и святые, такие как Святитель Игнатий учат не верить различным видениям, откровениям, голосам. Вы сами сочли бы себя достойным, если бы к вам обратился Господь? Где, сколько лет подвизается эта N в посте и молитве,что удостоилась откровений от Бога и вещает об этом? О конце времён открыто было святому Иоанну Богослову, мне этого достаточно. А разве вы не знаете, что демоны являлись и святым, принимая облик Господа Иисуса Христа, святых или Пресвятой Богородицы и что было с теми кто им поверил? Берегитесь лжепророков, не просто так было сказано.

          • Кирилл Д.:

            Юлия, Вы пишете: «оградить себя и других от подобного рода откровений и святые, такие как Святитель Игнатий учат не верить различным видениям, откровениям, голосам»

            Юлия, не верить можете сколько угодно!!! Но видите ли, Предание это устная передача информации, а Вы зделали выводы об «ограждении» других исключительно на том, что Вам лично не понравилось, хотя в разсказе НЕТ НИЧЕГО того, что противоречило бы Преданию Церкви!!! Вы хотябы это понять можете? Т.е. Вы даже допустить не способны, что Вам лично возможно что-то не известно, а потому решили что это противоречит тому что вы читали у Святых отцов.

            В таком случае, Юлия, Вы должны знать и другое, как учил преп. Силуан Афонский, которого очень рекомендую Вам для вразумления: «Не принимать и не отвергать» и объясняет причины такого отношения, в основе которого лежит «не погрешить» в любом случае!!!

            Я Вам написал, что Вы совершенно не знаете предистории, которая разсказана в 9,5 часах, а здесь лишь некоторые уточнения, которые было бы полезно послушать Ниле, т.к. в этом «Дополнении» есть ответ на её вопрос! Т.е. это касалось лично Нилы…

            И если Вы ссылаетесь на Святых отцов, то прежде всего должны знать, что Вы сама в прелести и прочитанное Вами точно Вам на пользу не пошло, если так быстро делаете выводы, не удосужившись узнать ВСЮ ЕЁ ИСТОРИЮ, в которой есть и разговор о её духовнике! Но Вы этого не знаете… и по-видимому и не хотите, но настаиваете на своём не п желая понимать грубейшую ошибку, которую совершаете.

          • Юлия:

            Уважаемый Кирилл, на вопрос Нилы есть ответ преподобного Никона Оптинского и тратить 9,5 часов на просмотр сомнительных откровений не буду. За разбор моего духовного состояния спасибо, вам виднее конечно.

          • Кирилл Д.:

            К сожалению, «разбор» всего лишь отображает то, что написано в Ваших комментариях. Поэтому это не мой разбор, а Ваши комментарии другими словами. Принесите эту переписку священнику (духовнику), которого Вы посчитаете достойным и он Вам подтвердит всё тоже самое… В Вашей оценке видео никто не нуждался. А фыркать на то, что не вмещается — очень по сектантски. Вы когда писали, что в видео «полный бред», Вы хоть что-то дали в подтверждение своим словам из святоотеческого Предания, чтобы могло подтвердить «бред» говорившей в видео особы? Нет конечно… Как это называется на исповеди знаете?.. Или Ваша «начитанность» не позволяет давать оценку собственному «бреду»?

            Тогда напомню Вам слова:
            Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня. (Ин.18:23)

        • К.И.:

          Нда…послушал урывками.
          «Я вам открываю великую тайну..Господь дал мне знать..Господь открыл мне …опять убийство царя..новая жертва царская,Господь его даст,а его опять предадут…..последняя жертва за Россию»
          Богатое воображение,царебожие оно такое..

      • Нила:

        Простите, отдавала в ремонт компьютер.
        Я слышала это «Откровение, бывшее рабе Божией N» в полном объеме.
        Не согласна с Игорем и Юлей в их ироничной оценке самой возможности такого откровения человеку грешному, еще даже не вполне обратившемуся у Богу. Всем известно пророчество Иоиля (Ст. 28-29):
        И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.
        Эти слова, как и все в Священном Писании, имеют не только сугубо исторический смысл, — об отверженных иудеях и о принятии под покров Божий прежде неразумных язычников; — но имеют и общий, духовный смысл, относящийся вообще к человеческой душе.
        Дух Святый «Идеже хощет, там и дышит».
        И еще есть такое понятие, как «предваряющая благодать», как бы поощряющая. Человека с добрым, но еще нераскаянным сердцем, подчас Господь властно обращает к вере через незаслуженные еще этим человеком излияния благодати, откровения, видения.
        Бог не спрашивает у нас с вами благословения, кого ему обратить. Однажды священник-пьяница поленился поехать напутствовать в последний путь умирающего, а когда все-таки раскаялся и поехал, — ему — грешнику последнему, — вдруг было дано увидеть Ангела, который

        • Нила:

          увидеть Ангела, который напутствовал душу умирающего вместо нерадивого свщященника… Кем потом стал этот батюшка, погрязший в пьянстве?
          — Святым подвижником, провидцем, постником, известным нам как прав. Алексий Бортсурманский.
          И та р.Б. N сейчас инокиня.
          Не нам с вами измерять ее духовную высоту — Бог ее измеряет. Постриг ее не пресловутый легендарный «царебожник» — а православный отец — не буду уточнять его монашеского чина, но поверьте — чин высокий. Подвизается он в известном — очень известном — большом православном монастыре.
          Что касается содержания ее откровения — кто слушал его целиком, тот обратил внимание, что она говорит о том или ином возможном ходе событий: что заслужим мы своим духовным состоянием и духовным деланием — такой исторический исход и получим.
          И не нам с вами устанавливать предел разрешенности для нее той или иной степени откровений, — это в воле Божией, а не в нашей.

    • Юлия:

      Преподобный Никон Оптинский:
      «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ю» (Мф.16:18), сказано в Евангелии. Апостол говорит, что преломление хлеба, то есть Таинство евхаристии, будет совершаться до второго пришествия Господа. У преподобного Ефрема Сирина сказано, что настанет время, когда Жертва Бескровная прекратится. Здесь как будто противоречие, но нет. Надо так понимать: открыто служение в церкви не будет совершаться, но само Таинство евхаристии будет продолжаться до второго пришествия Спасителя.

    • К.И.:

      Всё Вы правильно поняли. Послушайте до конца
      https://www.youtube.com/watch?v=_zdYIBzVQW4

      ———
      Нила,уточню,с примером как-раз,вот это я называю царебожием.

      • Кирилл Д.:

        Да тебе хоть в лоб хоть по лбу… Причём здесь «царебожие»? У тебя проблемы с пониманием, если ты в этом (!) видишь «царя вместо Бога»…))))))))

        Вот поэтому такие как ты и есть цареборцы, которые слыша о царе, переходят на иудейскую хуцпу.

  • Владимир А.:

    Кириллу Д.
    Да какая там «перчатка» – по-моему все ясно с тобой. Ты – проповедник антихриста. Ересь хилиазма у тебя очевидна. Доказательство, ниже, текст из твоей писанины «Византийские пророчества о судьбе Царьграда». Покайся, пока не поздно…

    ————— В кв. скобках пояснения Кирилла Д.

    ПРЕДСКАЗАНИЕ СТОШЕСТИЛЕТНЕГО СТАРЦА МАРТИНА
    Старец Мартин Задека, проведший тридцать лет пустынником, считался человеком необыкновенно проницательного ума. Между прочими разными его предсказаниями мы имеем следующее о судьбе Турции, сказанное им пред смертью (1769 г.):

    Великий Государь в Европе всю почти Азию покорит своей власти, и никакая сила неприятелей его удержать не может(29).

    (29) О развитии событий в этом направлении можно узнать из пророчеств Санаксарских старцев: «Со временем в состав Священной Русской Империи войдут полностью территория Северной Америки и Евразия. (…) На Ближнем Востоке Россия буквально ввалится в Индийский океан, к ней отойдет часть между Русским [Черным] и Средиземным морями, Суэцким каналом, Чермным [Красным — слав.] и Аравийскими морями, и выше реки Инд. В Европе к России присоединятся исконно Славяно-Русские земли — часть Турции, Болгария, Югославия, Албания, Австрия, Венгрия, Чехия, Словакия Польша, Восточная Германия [Бавария], Скандинавия, а также Греция и Италия ниже реки Арно. (…) Противящиеся будут выселяться на пустынные пространства на милость Божию (…) Русь, воцарившаяся со Христом на тысячу лет, так и не поклонившись зверю, упасет народы жезлом железным». В Откровении Иоанна Богослова говорится о том, что «жена, облеченная в солнце [Церковь Христова] родила (…) младенца мужеского пола [последнего Русского Царя], которому надлежит пасти все народы жезлом железным» (Алок. 12;1, 5).
    ——— конец цитаты

    Для уважаемой редакции сайта Одигитриа.
    Стоит ли давать возможность еретикам, проповедующим хилиазм, высказываться на тему царя? Они говорят о царе одно, а в уме имеют совсем другое – антихриста. Не все читатели могут это понять.

    • К.И.:

      1.Русь, воцарившаяся со Христом на тысячу лет, так и не поклонившись зверю, упасет народы жезлом железным».
      2. В Откровении Иоанна Богослова говорится о том, что «жена, облеченная в солнце [Церковь Христова] родила (…) младенца мужеского пола [последнего Русского Царя], которому надлежит пасти все народы жезлом железным» (Алок. 12;1, 5).
      ——
      1.Да,хилиазм,увы…да и остальное всё..хоть от десяти совр.старцев из Санаксар с их пророчествами.Всё проверять св.отцами!
      2. и 1. И здесь Русский Царь и Русь — выдумки.Так-же,как и в Ездре 3.
      См.просто толкования.

      А кто этот родившийся мальчик, ты открываешь нам со всей очевиднос­тью, о Иоанн! Он говорит: Которому пасти все народы жезлом железным. Богоподобный, ты открыто назвал нашего Спасителя и Господа Иисуса Христа. Ибо Его собственный Отец объявляет Ему: проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника (Пс 2:8-9).

      https://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushev/apokalipsis-ili-otkrovenie-svjatogo-ioanna-bogoslova/12

      http://bible.optina.ru/new:otkr:12:05

  • Кирилл Д.:

    Ты – проповедник антихриста. Ересь хилиазма у тебя очевидна.

    Умом ты что-ли тронулся? Вот бы все мои знакомые посмеялись с того что ты обо мне написал… Вот что на самом деле видно, так это то, что совершенно в людях не разбираешься и клевещешь впустую, разве только на смерть своей души.

    О каком хилиазме ты у меня пишешь? Где ты его увидел, родимый… Чай жизни на земле осталось максимум лет 10… а ты мне о тысячелетнем царсте…)))))))))

    Отсебятину хотя бы перестал писать.

    Святой Ипполит, Мефодий Потарский, Андрей Кесарийский поясняют нам, что под именем жены, облеченной в солнце, апостол Иоанн весьма ясно означил Церковь Христову. В муках исповедничества, страданияж и лишениях, молитвенном предстоянии чад ее перед Господом, Православная Церковь Христова вымаливает Царя и получает награду — венец.

  • Кирилл Д.:

    Архиепископ Феофан (Быстров) Полтавский:
    «Вы спрашиваете меня о ближайшем будущем и о последних временах. Я не сам от себя говорю, а сообщаю откровение старцев. А они передавали мне следующее: пришествие антихриста приближается и оно очень близко. Время, отделяющее от него, надо считать годами и в крайнем случае несколькими десятилетиями. Но до пришествия антихриста Россия должна еще восстановиться, конечно, на короткое время. И в России должен быть Царь, предъизбранный Самим Господом. Он будет человеком пламенной веры, великого ума и железной воли. Так о нем открыто. Будем ожидать исполнения открытого.

    Судя по многим признакам, оно приближается, если только по грехам нашим Господь Бог — не отменит и не изменит обещанного. По свидетельству Слова Божия и это бывает».

    Господи помилуй! Ты, Владимир, хоть слова-то такие понимаешь: «предъизбранный Самим Господом»?!

    Предсказание, найденное в древних греческих книгах лавры Саввы Освященного русским монахом Антонием Саваитом, построенное на пророчествах Св. Отцов из греческих текстов: «Последние времена еще не настали, и совершенно ошибочно считать что мы у порога ПРИШЕСТВИЯ «антихриста», потому что еще предстоит один и ПОСЛЕДНИЙ расцвет Православия, на сей раз ВО ВСЕМ МИРЕ — во главе с РОССИЕЙ. Произойдет он После страшной войны, в которой погибнет не то 1/2, не то 2/3 человечества и которая будет остановлена ГОЛОСОМ С НЕБА. «И будет проповедано ЕВАНГЕЛИЕ во всем мире!»

    1) Ибо до сего времени проповедовалось не Христово Евангелие, а Евангелие, искаженное еретиками. [Имеется в виду, разумеется, проповедь Евангелия в миру католиками, протестантами и разного рода сектантами. — Сост.]

    2) Будет период всемирного благоденствия — НО НЕ НАДОЛГО.

    3) В России в это время будет ПРАВОСЛАВНЫЙ ЦАРЬ, которого ГОСПОДЬ явит русскому народу.

    И после этого мир опять развратится и не будет уже способен к исправлению, ТОГДА ПОПУСТИТ ГОСПОДЬ ВОЦАРЕНИЕ антихриста» [Последние судьбы России и мира. Краткое обозрение пророчеств и предсказаний. С. 50-51].

    А может и о воскресении преп. Серафима Саровского — враньё?…

  • К.И.:

    предстоит один и ПОСЛЕДНИЙ расцвет Православия, на сей раз ВО ВСЕМ МИРЕ — во главе с РОССИЕЙ.
    Будет период всемирного благоденствия — НО НЕ НАДОЛГО.

    В России в это время будет ПРАВОСЛАВНЫЙ ЦАРЬ, которого ГОСПОДЬ явит русскому народу.

    И после этого мир опять развратится и не будет уже способен к исправлению, ТОГДА ПОПУСТИТ ГОСПОДЬ ВОЦАРЕНИЕ антихриста.
    ———————
    Т.е. после расцвета истинного православия во всем мире во главе России с царем,очень быстро мир опять развратится…Счет буквально на годы…Странно всё это.
    Да,ИНН и штрих-код,получается,не печать антихриста.Ведь впереди расцвет православия всемирный,какая тут печать,а потом уже антихрист.

    У арх. Феофана тогда уж,если согласиться с ним,надо выделить жирным и крупным вот это-

    если только по грехам нашим Господь Бог — не отменит и не изменит обещанного.

    -У арх.Феофана: пришествие антихриста приближается и оно очень близко. Время, отделяющее от него, надо считать годами и в крайнем случае несколькими десятилетиями.

    /Уже почти столетие прошло,кстати/

    -в Предсказании,найденном…:«Последние времена еще не настали, и совершенно ошибочно считать что мы у порога ПРИШЕСТВИЯ «антихриста», потому что еще предстоит один и ПОСЛЕДНИЙ расцвет Православия..

    Очень близко и …ошибочно считать что мы у порога.
    Такие противоречия встречаются почти всегда во всех подобных… предсказаниях.
    Подальше от них!Но это кому как!
    Захлестнули просто интернет,сотни уже,плюс видения,откровения,сновидения…чуть не каждый день новое.

    • Кирилл Д.:

      Игорь, ты меня реально просто поражаешь своим пониманием. У тебя какая-то деградированная логика… С какой стати дарование Господом царя ГАРАНТИРУЕТ долгое благоденствие? Народ развращён, но ради укрепления малого остатка и проповеди для похода на Крест — и будет дарован Царь. «Глубоко верующие» иудеи через три дня после «Осанна!» кричали «Распни Его!». Поразительно то, как ты себе нарисовал некий образ «обязательного будущего» и всячески поддаёшь сомнению то, что твоё сердце не вмещает. В православии об этом говорят: если сосуд наполнен до верху, то в него уже добавить что-то невозможно. Сначала нужно понять, что оказывается этот сосуд наполнился мерзостями, затем вычистить его и потом уже можно вместить то, что ранее казалось «лишним» и «непонятным»…

      Время грядущего царя всего 2 года и 8 месяцев (из Предания) и ничего удивительного в этом нет тем более, что царь будет не для сегодняшней многомилионной обрядоверческой «Россиянии»… а для тех, кто останется после «очистительной войны»!

  • К.И.:

    Все эти всемирные расцветы и благоденствия с царем тоже оч. похожи на хилиазм,только без 1000 лет.
    И ещё на православный иудаизм!Точно подмечено!

    • Кирилл Д.:

      Я же говорю, что ты два пальца одной руке отличить не способен потому, что у тебя дух старообрядческий, т.е. цареборческий, хотя ты и «бьёшь себя в грудь» что царя любишь и почитаешь… Но на деле…))) От того и пеоена глазах в очевидных вещах… потому что сильно «тёплое место» у тебя, пока.

  • К.И.:

    хотя в разсказе НЕТ НИЧЕГО того, что противоречило бы Преданию Церкви!!
    ———
    Без комментариев,просто…

    • Кирилл Д.:

      Ессссественно… Старообрядцы вообще ничего не признают из Православного предания за последние 300 лет. Им подавай только первые века, иначе — всё это «мусор», не требующий внимания.

  • К.И.:

    Мусор духовный и есть все вот такие откровения пророчиц N,К, L,M,и пр.подобный бред!
    У тебя тоже богатое воображение,Кирилл…цареборцы,раскольники(под старообрядцами,видимо,их надо понимать) пошли уже…

  • К.И.:

    не признают из Православного предания за последние 300 лет
    ————
    Православная Церковь c 1 по 20 вв. ничего не писала,не говорила и знать не знала о таком новом учении,как:

    — Земной царь-жертва,как противовес антихристу,который будет бояться его!

    появившегося в 20-21 вв.

    • Нила:

      Будет или не будет Царь Православный, сбудутся или нет пророчества об этом — это все же исторический контекст. Почему реально то, что нам нравится — демократически-либеральное политическое устроение России до скончания века, — и нереальна смена исторической картины — на монархию?
      И если появится монарх в России — почему предрекается ему обязательно положение лжемессии?
      От нашей личной антипатии?
      Разве в тех прорчествах, которые существуют о грядущем русском Царе, есть хоть намек на то, что он принесет мещанское земное «благоденствие»?
      От грядущего Царя никто не ждет колбасного рая, мира и благоденствия в мещанском понимании: поставь себе на лоб три шестерки — и получай свой кусок земного рая, братайся с врагами Христа, т.п. …
      Те, кто чает Православного Монарха — ждут от него возрождения Православия на Руси, духовного очищения общества через утверждение веры Христовой.
      Но чаемый Православный Царь никак не может стать кощунственной «заменой Христа», Его антиподом.
      Вообще, думаю, в таких спорах часто политические симпатии, антипатии и амбиции подменяют духовную сторону вопроса и подогревают недобрую страстность, вплоть до взаимных оскорблений.
      А истина будет такая, как соизволит Бог и какую мы заслужим по грехам своим.
      К хилиазму отношусь негативно.
      В грядущем Царе, если Богу угодно будет явить его России, — опасности хилиазма не вижу.
      Спасаться же, конечно, все равно будем твердым исповеданием Православия, смиренным предстоянием перед Богом в покаянии и молитве, — а не политическим гонором, — все равно: либерально-демократическим — или монархическим.
      Спаси вас всех Господь и Матерь Божия!

      • Владимир А.:

        \\Но чаемый Православный Царь никак не может стать кощунственной «заменой Христа», Его антиподом.\\

        Митрополит Иоанн (Снычев) о православном царе:

        Да, государством должен править Помазанник Божий, монарх. Но не станет ли призванный впопыхах, без должного духовного разумения и соборного рассмотрения царь тем, от кого предостерегает нас апостол, о котором сказано в Апокалипсисе? Таковы мои опасения, но они не отменяют того очевидного факта, что для пользы России необходимо, чтобы Русское государство возглавил человек глубоко верующий, православный, пребывающий в духовном единстве с народом, составляющий с народным телом одно целое.

        ———
        Эти мысли м. Иоанна — мысли разсудительного человека. Ваше же утверждение, что чаемый Православный Царь никак не может стать кощунственной «заменой Христа» — близко к экзальтации. Вы так хотите царя, что увидев мало-мальски подходяшего кандидата даже не попытаетесь разобраться не тот ли это «от кого предостерегает нас апостол, о котором сказано в Апокалипсисе». Да и как вы будете разбираться?

  • К.И.:

    Св. Отцами и учителями Церкви традиционно называют отцов 1-8 вв.,периода Вселенских Соборов.
    Хотя и остальные,конечно,тоже св.отцы!
    Св.Викетий Лиринский о Предании «Веруем так и в то,во что верили все,всегда,и всюду в Православной Церкви».
    Никто,никогда и нигде,тем более,то,что в ПЦ наз.- согласие отцов- c 1 по 20 вв.не писал и не знал про земного царя-жертву,противовеса антихриста в последние 3,5 года.

  • Владимир А.:

    «ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят.» (Мф.24:5)

    Толкование Иустин (Попович) прп.
    Признак кончины века? Последнее состязание человеческого зла и человеческого добра. И то и другое достигнет своей высочайшей вершины, причем через людей. Все зло восстанет против всего добра, и все добро против всяческого зла: все добро целиком будет олицетворено в Богочеловеке Христе, все зло — в Антихристе. Люди будут распределяться только соответственно этим двум личностям на две группы. Зло будет настолько мощно и страшно, что появятся многочисленные самозванные Мессии, ложные Христы, ложные спасители человечества. И многих эти самозванцы обманут.
    ————- конец цитаты

    Последний безстыдный антихрист, как олицетворение зла и коварства, будет изображать второе пришествие Христа и установление Царства Божия на земле. Но чтобы прельстить, если возможно, и избранных, антихрист должен прежде принятия власти подделать все признаки пришествия Христа и кончины века сего – войны, глады, моры, землетрясения и др. Об одном из признаков кончины века, Христос говорит так: «придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят». Значит антихрист должен подделать и этот признак – перед пришествием антихриста должен прийти лжеантихрист. Все ведь христиане знают, что перед вторым пришествием Христа должен быть антихрист. Если антихриста не было, то и пришедший под именем Христа – есть лжехристос.

    Кто же будет этот лжеантихрист – предтеча антихриста? Очевидно, этот лжеантихрист должен быть каким-то исключительно жестоким правителем, покорившем под свою власть значительную территорию Земли, и творящим свои бесчинства именем Христа.

    И только потом, на фоне этого жестокого лжеантихриста, как «освободитель» и явится антихрист по словам святого Ефрема Сирина «в таком образе, чтобы прельстить всех, придет смиренный, кроткий, ненавистник, как скажет о себе, неправды, отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой степени благообразный, постоянный, ко всем ласковый, уважающий особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его пришествия. А при всем этом с великою властию совершит он знамения и чудеса, и страхования и примет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его народ… Поэтому, когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну мысль и с великою радостью провозгласят его царем, говоря друг другу: «Найдется ли еще человек столько добрый и правдивый?» И скоро утвердится царство его, и в гневе поразит он трех великих царей.»

    Кто же будет этот лжеантихрист – предтеча антихриста?

  • Нила:

    «Вы так хотите царя, что увидев мало-мальски подходяшего кандидата даже не попытаетесь разобраться не тот ли это «от кого предостерегает нас апостол, о котором сказано в Апокалипсисе»».
    — Где у меня Вы, Владимир, прочитали, что я «так хочу Царя»? Это голословное утверждение. Напротив, не однажды я говорила, что КАКОВА ВОЛЯ БОЖИЯ БУДЕТ о правлении в России — ту мы и должны принять со смирением, по грехам нашим. Я готовлю свою душу принять и монархическое и «демократическое» правление (потому что осознаю, что «спасаться мы будем твердым исповеданием Православия, смиренным предстоянием перед Богом в покаянии и молитве, — а не политическим гонором, — все равно: либерально-демократическим — или монархическим»).
    Было бы хорошо, если бы Вы усвоили себе корректный стиль общения и не навешивали ярлыков. В чем Вы увидели вдруг «экзальтацию»?

    На Ваш вопрос: «Да и как вы будете разбираться?» — частично я уже ответила выше, — повторюсь:
    1) Ревнители прекрасно знают, о ком говорится, что он родится от «девы». А эта известие, наверняка, будет предано огласке — в похвалу антихристу, что «единый правитель родился от девы».
    2) О православном государе ясно, что его не будет «избирать» ВЕСЬ МИР себе в «единые правители». Когда будет весь мир голосовать за «единого мирового правителя», ревнители будут понимать, о ком идет речь.
    3) И еще сошлюсь на замечание Елены, прозвучавшее выше:
    «Уважающий особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его пришествия.» По этому признаку и будет отличие царя православного от общемирового.
    Спаси Вас Господь и Матерь Божия!

  • Нила:

    Проясню свою позицию:
    Я люблю и глубоко почитаю Царственных мучеников — Царя Николая, Царицу Александру, Царевича Алексия, Царевен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. Я понимаю, что их духовное устроение и готовность к подвигу мученичества не было достоянием всех Романовых (пример тому хотя бы В.Кн. Михаил Александрович, др.)
    Я верую, что Помазание на Царство — при созвучии души Помазанника духовной сути истинного Православного Монарха (как радетеля за Веру, за народ, вверенный ему Богом в чада, за Отечество) способно наделить его еще и Божественной благодатию на данное ему Богом ПОСЛУШАНИЕ.
    Я молюсь о даровании такого монарха для России, которая сейчас находится в бездне духовного падения — в пропасти экуменизма. Экуменизм отнимает благодать от Русской Православной Церкви, от всех родов деятельности в стране. Если Церковь ступает на путь еретичества — Христос неминуемо уйдет из этой церкви.
    Я надеюсь, что если Господь дарует нам Православного Монарха — а только о Православном Монархе и молятся сейчас верующие, — то он, прежде всего, займется не политикой — а духовным спасением страны, и очистит Церковь от экуменической ереси.
    Вот вам и будет первое отличие Православного Монарха — от лжемессии: лжемессия будет утверждать экуменизм («Я ваш Христос», «Я ваш аллах», т.п.)
    А Православный Монарх будет утверждать веру Христову и себя на первое место по отношению к Богу ставить не будет.
    Такого — Православного — Монарха я жду.
    А если мы окажемся недостойны его — все равно будем спасаться верой, покаянием, смирением, любовью к ближним и молитвой, — А НЕ ПОЛИТИЧЕСКИМИ УБЕЖДЕНИЯМИ.
    Думаю, что все, кто молится о даровании России Православного Монарха, подразумевают именно такого Правителя.

    • Владимир А.:

      Нила, не хотел вам обидеть, но к сожалению, обидел, простите меня. Я рад, что вы понимаете опасности связанные с призванным впопыхах, без должного духовного разумения и соборного рассмотрения царя. Два момента отмечу:

      1. вы пишете, что царь //очистит Церковь от экуменической ереси//. Напомню, св. Ефрем Сирин пишет о антихристе: «Каким же образом он покажет, что есть Бог истинный? Кроме славы и чести, коими будет облечен, он еще более покажет это посредством той вражды, которую будет вести против еретических сект.»

      2. Не надо устанавливать рамок Господу. Молиться надо о таком установлении власти на которое есть воля Божия. «Как Ты, Боже, желаешь, но не я. Да будет воля Твоя, но не моя». Поэтому не надо молиться о царе или демократии или еще каком-то строе. Надо молиться чтобы Господь поставил такую власть нам, которую Он, Бог, желает поставить. Потому что, только такая власть и будет нам на пользу и спасение.

      • Нила:

        Об очищении от ереси Русской Церкви Православным Царем — если Господь дарует его — и о возможности прельститься такой деятельностью Государя и ошибочно принять вместо Православного Царя — антихриста.
        -Думаю, что борьба с ересями со стороны антихриста будет направлена отнюдь не на экуменизм, — каковой есть дело рук предтеч антихристовых и плод его собственных мечтаний.
        Я почему-то думаю, что эта борьба антихриста с ересями выльется в борьбу с Вами, мною и всеми здесь, на этом ПРАВОСЛАВНОМ форуме присутствующим. Это нас — уже сейчас — называют РАСКОЛЬНИКАМИ, РЕВНИТЕЛЯМИ НЕ ПО РАЗУМУ, ПРАВОСЛАВНЫМИ ЭКСТРЕМИСТАМИ, прочая. Списком ярлыков в наш адрес пестрят все СМИ.
        И как мы сможем не узнать лжемессию, когда он с налету скажет: Я ваш Христос!
        Ведь нам Господь открыл — каково будет Его Второе Пришествие!
        Так предполагаю я.
        И еще думаю: не даст Господь обмануться верным, молящимся Ему в Единой Соборной Апостольской Церкви и умоляющих избавить нас от обольщений богомерзкого и злохитрого антихриста.
        Простите меня.

  • К.И.:

    он, прежде всего, займется не политикой — а духовным спасением страны, и очистит Церковь от экуменической ереси.
    —————
    Против свободной воли миллионов людей русских,которым это не надо,без покаяния народного в своих грехах/которые он за грехи и не считает/которого нет и близко,а всё наоброт, с каждым днем все хуже и гаже? И это уже необратимо-апостасия!
    Господь не будет никого «духовно спасать» царем,идя против желания самих людей!Он уважает свободный выбор человека!А у вас все тоже самое и опять:Царь придет-порядок наведет!
    Не обманывайтесь,Нила!
    Или вы,как Кирилл,думаете,что Господь даст царя для кучки избранных,чистых,ждущих царя,плачущих о грехах своих,а всех остальных,грязных и недостойных,большинство русских,истребит в «очистительной войне»?

  • К.И.:

    Во все серьезных словах о возможном царе у арх.Феофана Полтавского,у Серафима Роуза есть одно условие непременное- ПОКАЯНИЕ Народа!!!,перемена полная! его жизни,и только тогда,может быть, даст Господь царя на какое-то время!Иначе..
    Этого нет и близко даже!

    • Нила:

      И я говорю о том же. Молюсь: Господи, даруй нам Царя Православного, аще есть на то воля Святая Твоя!
      И понимаю — и уже в третий раз говорю:
      — Но спасаться будем исповеданием Православия, покаянием (я писала об этом только что) и молитвой, — а не политическими амбициями.
      И даст или не даст Господь Царя — в Его воле. И ни Вы, ни я и никто другой не знает ответа на наши молитвы.
      Я не думаю, что Царь — если Бог его дарует России — будет во спасение только для кучки избранных. Но кому-то, может быть и не очень решительному, помог бы Православный Царь в деле спасения. Новое — православное — направление в политике Церкви и государства, думаю, могло бы оздоровить и общее настроение людей. Кто-то, м.б., еще обратился бы к Богу, вошел бы в лоно Церкви.
      Я отнюдь не считаю себя «великим мыслителем», — но памятуя о последнем русском Монархе Мученике, в простоте сердца молюсь о даровании нам Православного Царя — аще это будет спасительно для России (я всегда присовокупляю эти слова в своем прошении о Царе).

Оставить комментарий

В комментариях не допускается хула на Церковь, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.

XHTML: Вы можете использовать эту разметку: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Подпишись на RSS

Рассылка новостей. Введите адрес электронной почты:

Наш информационный партнёр:

МолитвослоВ.BY

Поддержите наш сайт:

WebMoney: R373636325914; Z379972913818; B958174963924